что строят в краснодарском крае

В Краснодаре реализуются крупные инвестпроекты на общую сумму более 184 миллиардов рублей

что строят в краснодарском крае что строят в краснодарском крае что строят в краснодарском крае что строят в краснодарском крае что строят в краснодарском крае что строят в краснодарском крае что строят в краснодарском крае что строят в краснодарском крае что строят в краснодарском крае

В результате воплощения в жизнь в краевом центре построят завод и производственные линии, новое здание аэровокзала, аквапарк и детский тренировочный баскетбольный центр.

— Несмотря на достаточно непростые в экономическом смысле времена, крупный и средний бизнес продолжает реализацию инвестиционных проектов на территории Краснодара. И это хороший показатель — значит, наш город продолжает оставаться инвестиционно привлекательным, комфортным для бизнеса. Для Краснодара это отличная возможность развития и движения вперед, это дополнительные рабочие места, современная инфраструктура, новые объекты спорта и досуга, — сказал заместитель главы Краснодара Дмитрий Логвиненко.

По информации управления инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства администрации города, в настоящее время в Краснодаре реализуют несколько крупных инвестпроектов. Их сопровождением занимаются специалисты управления, оказывая содействие компаниям и предпринимателям в оформлении документов, получении техусловий

Компания «ОРАС» в настоящее время возводит завод по производству оконных дверных профилей из ПВХ и профилей из алюминия в промышленной зоне по ул. Ростовское Шоссе. Соглашение о строительстве завода заключили на Российском инвестиционном Форуме в Сочи в 2018 г. Объем инвестиций в проект — около 3 млрд рублей. В результате будет создано 250 новых рабочих мест, это будет крупнейшее предприятие этого направления в Южном Федеральном округе. Сейчас активно ведутся работы, завод готов на 80%, завершить его планируют в первом квартале 2021 г. На строительной площадке основного корпуса завода в январе 2020 г. побывал глава Краснодара Евгений Первышов.

Норвежская компания «Кабаре Бейкерс» планирует расширить производство хлебобулочных изделий глубокой заморозки и увеличить объем производимой продукции. Объем инвестиций составит 130 млн рублей. Сейчас идет предпроектная проработка проекта. На предприятии планируют к основному цеху достроить дополнительный корпус и выпускать печенье, пончики и пирожные. С расширением производства количество рабочих мест увеличится вдвое.

Объем инвестиций в проект составит примерно 100 млрд руб. Для создания оптимального транспортного сообщения с новым аэровокзалом администрацией Краснодарского края ведутся переговоры с об организации движения городской электрички до нового аэропорта. Сейчас идет процесс проектирования. Реализовать проект планируют к концу 2023 г.

В районе Затона планируют реконструировать существующий и давно не работающий аквапарк по ул. Береговой. Объем инвестиций в проект составит
780 млн руб. Согласно концепции проекта, общая площадь закрытого аквапарка составит почти 15 тыс. кв. м. Под цельным сводом кровли ангара территория аквапарка будет делиться на три зоны. В солнечную и безветренную погоду кровля в центральной части ангара будет раздвигаться. В настоящее время по заказу инвестора разрабатывается проект аквапарка.

Среди важных реализованных за последние годы проектов — строительство многопрофильного медицинского центра клиники «Екатерининская» с частным роддомом в Фестивальном микрорайоне.

Объем финансирования — 1,2 млрд. рублей. Центр включает первый частный роддом на Кубани, круглосуточный детский стационар, новый большой круглосуточный травмпункт и поликлинику. В открытии нового центра принял участие глава Краснодара Евгений Первышов.

30 октября в Краснодаре открыли еще одну гостиницу международной сети Hilton WorldWide. Это инвестиционный проект по строительству гостиничного комплекса Hampton by Hilton категории три звезды. Инвестиции составили 1,3 млрд руб., в результате в краевом центре появился седьмой международный сетевой отель.

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram

Источник

Будущее кубанских городов: как новые генпланы изменят городскую среду

что строят в краснодарском крае

Курортные города Краснодарского края вслед за Краснодаром приступили к обновлению генеральных планов и корректировке градостроительной политики. Общая задача во всех муниципалитетах — это уход от точечной застройки, утверждение изменившихся границ, сохранение рекреационных зон. Эти темы обсудили участники круглого стола РБК Юг «Будущее кубанских городов: от Краснодара до Черного моря», который прошел на площадке винодельни Шато де Талю.

«Несмотря на то, что задачи у нас немного похожи, каждый город идет своим путем. Мы находимся на разных фазах разработки генпланов. Если Сочи находится на стадии сбора исходных данных, Новороссийск только приступает к подписанию контракта на генплан, то Геленджик согласовывает итоговые решения с жителями», — рассказал в ходе круглого стола РБК ЮГ главный архитектор Сочи Антон Глушков.

Одна из ключевых проблем городов Черноморского побережья — перегрузка и износ инженерной инфраструктуры. В случае с Сочи такая проблема обострилась в связи с взрывным ростом населения после Олимпиады, отметил Антон Глушков. Новый генплан и Стратегия комплексного развития до 2030 года должны решить, каким образом подготовить курорт к наплыву будущих жителей и туристов.

«Мы сейчас проводим анализ совместно с переписью населения, чтобы понять, сколько все-таки на данный момент проживает в Сочи и будет проживать в обозримом будущем. Это позволит подготовить для них комфортную среду. Работа предстоит колоссальная, по объему работ это сравнимо с проведением Олимпиады», — отметил Антон Глушков.

На время разработки генерального плана в Сочи приостановили выдачу разрешений на строительство. Аналогичную меру приняли в Анапе и Новороссийске. В Геленджике власти не выдавали разрешений на стройку многоквартирных домов с 2018 года. Сейчас генплан курорта проходит последние стадии публичных слушаний.

«Геленджик стал одним из первых городов, который ввел мораторий на строительство многоквартирного жилья. Генеральный план курортного города — это баланс интересов жителей и курортной составляющей территории», — прокомментировала главный архитектор Геленджика Екатерина Семенова.

По словам главного архитектора Новороссийска Бориса Александрова, отличительной особенностью города остается нехватка земельных участков. Поэтому будущая застройка должна быть качественной, отвечать требованиям благоустройства, эстетического и архитектурного облика, вписываться в существующий ландшафт.

Другая характерная для всех кубанских городов проблема — это нехватка социальных объектов. Например, по оценке ООО «Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства», занимающегося разработкой генпланов курортов, обеспеченность спортивными плоскостными сооружениями в приморских городах Кубани составляет 9%.

«Необходимо строить то количество жилья, которое требуется в соответствии с логикой развития курорта. Основной акцент делать на развитии санаторно-курортных объектов. В структуре Геленджика всего 9% относятся к территориям санаторно-курортного значения. Примерно такая же ситуация для Анапы», — отметил Павел Спирин, управляющий директор НИИ перспективного градостроительства.

Руководитель архитектурного бюро Николай Павлов положительно оценивает корректировки в градостроительную политику приморских городов. По его словам, они дают необходимые сейчас рынку стандарты жилья. «Будущее за типовыми проектами, но в каждом из них могут быть визуальные особенности», — отметил Николай Павлов.

Соцобъекты и благоустройство

Чтобы решить проблему точечной застройки, в 2020 году власти Краснодарского края сообщили о разработке нормативов для соразмерности строительства жилья и соцобъектов. 30 декабря 2020 года был подписан федеральный закон о комплексном развитии территории, который обязал застройщиков возводить сопутствующую социальную инфраструктуру. Как отметили участники дискуссии, несмотря на дополнительную нагрузку, решение положительно скажется на строительном рынке региона.

«Все изменения в градостроительной политике приведут только к более качественному развитию кубанских городов. Это, в том числе, создание новой комфортной городской среды, и транспортной инфраструктуры, и социальной инфраструктуры. При этом в крае бизнес готов участвовать в формировании этой инфраструктуры, и жители это видят», — рассказала советник президента холдинга AVA Group по развитию Елена Сошникова.

По ее словам, сейчас компания закладывает в проекты жилых домов строительство школ, детских садов, объекты дополнительного образования, транспортную инфраструктуру.

«С новыми требованиями рынка мы пересмотрели нашу стратегию. Мы перестали рассматривать себя как просто строители и продавцы домов и уходим в различные направления бизнеса, в том числе, в санаторно-курортную отрасль, гостиничную индустрию», — отметила Елена Сошникова.

Аналогичное мнение высказала и Ангелина Радько, коммерческий директор СК «Семья»: «В Новороссийске мы и планировали комплексное освоение территорий. Это концепция нашей компании, поэтому для нас история с социальной инфраструктурой не новая».

Таким образом, принятие изменений в градостроительную политику региона улучшит качество девелоперского продукта, сошлись во мнении участники дискуссии. Кроме повышения качества городской среды, градостроительные изменения дадут застройщикам четкие инструкции, подчеркнул директор по развитию «ЮгСтройИмпериал» Эдуард Головин.

«Строительному сообществу как раз не хватало региональных и муниципальных документов комплексного развития. Наконец-то в Краснодарский край приходят правила игры, по которым можно спокойно работать. До этого было броуновское движение, поэтому была эпоха точечного строительства. Сегодня мы четко понимаем количество допустимых квадратных метров, регламент социальной нагрузки», — прокомментировал Головин.

В то же время вносимые в градостроительную политику изменения задают высокую планку для застройщиков, добавила Елена Сошникова. Это может привести к уходу некоторых компаний с рынка.

«С учетом новых требований выживут только сильнейшие. Требования к нормативной документации, проекту развитию территорий очень высокие. Застройщики должны согласовывать абсолютно все — экологическую характеристику, транспортную доступность, наличие школ, детских садов. Слабые игроки не смогут вытягивать эти требования, поэтому они либо уйдут с этого направления, либо выберут для себя другую сферу деятельности», — сообщила эксперт.

При этом застройщики не ожидают экспансии крупных федеральных девелоперов, подчеркнул представитель руководства СК DOGMA Дмитрий Луценко.

Выше качество — выше цена

Строительный бизнес готов улучшать городскую среду благодаря росту цен на квадратный метр в регионе, отметили девелоперы. Они объясняют произошедшую динамику тем, что долгое время «квадрат» на Кубани был недооценен и сейчас догнал уровень других крупных регионов.

Член экспертного совета по вопросам экономики, инвестиционного развития, строительства и промышленного сектора Общественной палаты города Краснодара, ведущий проекта РБК ТВ Кубань «День.Недвижимость» Денис Сериков отметил, еще пять лет назад в Краснодаре работало около 150 застройщиков. Ежегодно в краевой столице возводилось 5,5 млн кв. метров, когда в других крупных городах строилось 1-1,5 млн кв. метров жилья. Некоторые девелоперы в Краснодаре предлагали 28 тыс. рублей за квадратный метр. Сейчас ситуация начала стабилизироваться, а жилье стало более комфортным.

«При рекордных ценах за последний год спрос тоже был рекордным. Если погружаться в его особенности, мы видим, что наиболее сильно возрос спрос на проекты комфорт-класса», — добавил Денис Сериков.

На повышение спроса и стоимости жилья в крае повлияла и пандемия.

«За последний год изменилась структура спроса, появились совсем другие покупатели, которые стали подогревать спрос на жилье. Добавились люди, которые перешли на удаленную работу и захотели переехать в теплый город. Добавились те, которые технически не могут выехать из России. С другой стороны, большое количество микроинвесторов захотели вкладываться в Сочи. Сочи стали воспринимать как дальнюю дачу, куда можно приехать на отдых, какие бы взаимоотношения с другими странами ни были», — пояснил директор по развитию АН «Лето Недвижимость» Станислав Ризов.

Годом ранее, при стоимости «квадрата» в районе 50 тыс. рублей, застройщики вряд ли могли позволить себе строить дополнительные объекты.

«Изменение ценообразования дает застройщику строить более качественный продукт. Клиент смотрит не только на квадратные метры, а на всю окружающую среду. Он хочет получить социальную инфраструктуру, придомовую территорию, комфорт. Сейчас застройщик уходит в качество. Да, действительно, нет такой динамики продаж, которая была полгода назад до поднятия цены. При этом сейчас рынок стабилизируется, застройщик может реализовывать квадратные метры и получать необходимый финансовый результат», — рассказала коммерческий директор «ССК» Анна Ших.

По прогнозам участников дискуссии, цены на недвижимость в Краснодарском крае продолжат расти в 2022 году. Спрос на жилье в регионе также останется на высоком уровне.

Сложности кубанских, особенно прибрежных, городов заключаются в высоком уровне недоинвестированности в транспортной и инженерной инфраструктуре, отметил заместитель генерального директора фонда «ДОМ.РФ» Антон Финогенов. Без помощи федерального уровня эти проблемы не решить.

«Если мы говорим о туристско-рекреационном потенциале, то проблемы есть, в первую очередь, в водоснабжении и водоотведении. Без федеральных инвестиций, увеличения доходов местных бюджетов решить их нельзя. Если посмотреть на вклад туризма в валовый муниципальный продукт, то увидим, что экономическая отдача крайне низкая», — сообщил в рамках круглого стола Антон Финогенов.

С точки зрения комплексного развития территорий у региона наибольший потенциал роста в так называемом «незастрое». По словам эксперта, здесь у региона огромные перспективы, так как Краснодарский край — один из трех ключевых магнитов для населения РФ наравне с Санкт-Петербургом и Москвой.

«Второй тип — это промзоны. Особенность Краснодарского края здесь в том, что промзон не так много, как в индустриальных городах страны. А третий тип — это реновация уже заселенных территорий, как правило, аварийное жилье. В этом плане Краснодарский край более сложный, потому что большая доля застройки — это индивидуальное жилье, признавать его ветхим и аварийным крайне сложно. Поэтому основной фронт, обеспечивающий квадратные метры в Краснодарском крае — незастроенные территории», — пояснил Антон Финогенов.

Необходимость обновления генпланов курортных городов связана с неактуальностью действующих документов. Так, в Сочи население увеличилось более чем на 100 тыс. и составляет почти 500 тыс. человек, масштабные изменения произошли после проведения Олимпиады, создана федеральная территория «Сириус», уточнены границы Национального парка, установлены зоны затопления и подтопления территории.

Источник

Более 30 крупных проектов завершат на Кубани в 2021 году

В Краснодарском крае в наступившем году планируется завершить 32 инвестиционных проекта стоимостью 490 млрд рублей.

что строят в краснодарском крае

Подробно о проектах сообщается в ответе департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края на запрос Аналитического центра «Эксперт Юг», который продолжает исследование, посвященное крупным инвестпроектам регионов ЮФО.

Пандемия внесла существенные коррективы в деятельность компаний, поэтому многие были вынуждены сдвинуть сроки завершения инвестпроектов.

Кубанские долгострои пока в стадии подготовки

Например, «дочка» «Ростеха» — компания «Технопромэкспорт» — добилась от Правительства РФ разрешения перенести сдачу крупной тепловой электростанции (ТЭС) «Ударная» на Тамани с 2021 на конец 2023 года. Эксплуатация ТЭС мощностью 500 МВт позволит сократить энергодефицит в Краснодарском крае и поддерживать стабильную работу энергосистемы Крымского полуострова. Объем инвестиций в проект составляет 51,1 млрд рублей.

ООО «Цементинвест» планировало в 2021 году завершить строительство в Новороссийске цементного завода «Горный» (включая карьер и площадку железнодорожной станции) мощностью 3,5 млн тонн. Изначально объем инвестиций оценивался в 16,6 млрд рублей, затем был сокращен до 15,2 млрд рублей, следует из данных Инвестиционного портала регионов РФ. Причем, 82,3% стоимости проекта — привлеченные средства. Правда, «Цементинвест» все еще не нашел источники финансирования, поэтому сроки строительства завода пока не определены. По данным администрации Краснодарского края, сейчас ведутся подготовительные работы, строится карьер для добычи сырья.

Примерно такая же судьба еще у одного проекта, который заявило АО «Вагонная ремонтная компания-1» (ОАО «РЖД»). Он предусматривает строительство на станции разъезда 9 км в Крымском районе депо по ремонту порядка 18 тыс. вагонов в год. Наличие такой структуры позволит РЖД укрепить лидирующие позиции в регионе и обеспечить ремонт вагонов для обслуживания портов Новороссийск и Тамань. Стоимость проекта составляет почти 6,7 млрд рублей, но после проведенного ценового аудита, она будет сокращена, сообщил «Эксперту Юг» заместитель генерального директора по экономике и финансам «Вагонной ремонтной компании-1» Алексей Печурин. Несмотря на то, что уже сформирован земельный участок для депо, получены предварительные технические условия на подключение к ресурсным сетям, со сроками реализации проекта нет никакой определенности.

Какие проекты завершат в этом году

В числе компаний, которые подтверждают планы по завершению инвестпроектов, — ООО «Абинский электрометаллургический завод». До конца года компания введет в эксплуатацию сортопрокатный цех стоимостью 5,15 млрд рублей. В рамках проекта устанавливается прокатный стан мощностью 500 тыс. тонн катанки в год, а также калибровочный блок с линией закалки для производства арматуры в будущем. Запуск нового цеха позволит перепрофилировать текущие производственные мощности завода под нужды метизных цехов, а продукция его будет реализовываться преимущественно на зарубежных рынках.

что строят в краснодарском крае
Один из цехов Абинского электрометаллургического завода. Фото: сайт администрации Краснодарского края.

ООО «ОТЭКО» с 2016 года занимается созданием портово-индустриального промпарка в порту Тамань. В составе проекта — завод по производству аммиака, карбамида, метанола, переработке легких углеводородов, сои, производству кормов для животноводства, а также высокотехнологичного тепличного комплекса. Суммарный объем инвестиций составляет 385 млрд рублей и эту цифру мы включили в инвестиционный портфель завершаемых на Кубани в 2021 году проектов. В этом году ОТЭКО планирует достроить вторую очередь терминала навалочных грузов и реконструировать Таманскую базы сжиженных углеводородных газов. Стоимость этой части проекта не раскрывается.

ООО «Новороссийский прокатный завод» планирует завершить создание производства катанки и арматуры на новом прокатном стане мощностью 500 тыс. тонн в год. Объем инвестиций в проект оценивается примерно в 2,5 млрд рублей.

В аэропорту Геленджика активно ведется строительство аэровокзального комплекса площадью около 9 тыс. кв. метров стоимостью более 5 млрд рублей. Пропускная способность нового терминала составит 1 млн пассажиров в год. В рамках проекта строится не только здание аэропорта, но и вспомогательные служебно-технические здания, парковки для автомобилей, стоянки для такси и междугородних автобусов. В компании подтверждают планы по завершению всех работ до конца 2021 года.

ООО «Ильский НПЗ» завершит строительство новой установки первичной переработки нефти АТ-6, которая позволит увеличить производительность предприятия более чем в два раза — с 3 млн до 6,6 млн тонн в год. Уточним, что на заводе с 2018 года реализуется инвестиционная программа развития стоимостью 57,3 млрд рублей. Помимо строительства установки АТ-6, она предусматривает создание комплекса по производству автобензинов и ароматических углеводородов, дизельного топлива, а также строительство установок глубокой переработки нефти. В настоящее время завод перерабатывает малосернистую нефть с содержанием серы до 0,6% масс. В результате реализации проекта завод сможет перерабатывать нефть с содержанием серы до 1,8% масс.

что строят в краснодарском крае
Ильский НПЗ//Фото: i-npz.ru

В прошлом году ООО «ВБ Кубань» (компания «Wildberries») приступило к создание индустриального (промышленного) парка в Краснодаре, завершить проект стоимостью 6,5 млрд рублей планируется уже в этом году. Компания получила земельный участок, занимается разработкой проектно-сметной документации.

АО «Зерновой терминал КСК» (холдинг «ДелоПорт») завершит проект по увеличению пропускной способности действующего терминала на 1,5 млн тонн в год посредством строительств новых объектов зерно-перегрузочного комплекса и реконструкцию существующих. Его стоимость составляет 4,4 млрд рублей.

Начало новых перспективных проектов

В ближайшей перспективе в Краснодарском крае начнется реализация ряда крупных инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение.

Так, с 2021 года в Краснодаре стартует первый этап развития аэропорта, который подразумевает строительство нового аэровокзального комплекса общей площадью 70 тыс. кв. метров, а также объектов служебно-технической инфраструктуры более 100 тыс. кв. метров. Их планируется построить до 2023 года. Стоимость модернизации составит более 25,5 млрд рублей. Уже скорректирован генеральный план развития территории, изъяты земли площадью 332 га, ведется проектирование объекта.

Другой проект связан с развитием инфраструктуры в порту Новороссийска на основе обновленной стратегии развития группы «Новороссийский морской торговый порт», рассчитанной до 2029 года. В частности, планируется дальнейшее увеличение объемов перевалки широкой номенклатуры грузов и строительство специализированных терминалов, что позволит обеспечить прирост мощностей (уголь и нефтяной кокс, черные металлы, руды, железорудное сырье, минеральные удобрения, контейнеры) на уровне не менее 21,8 млн тонн. Совокупный объем инвестиций в рамках базового сценария (в границах порта Новороссийск) оценивается в сумме порядка 108,4 млрд рублей.

В рамках развития дорожной инфраструктуры в Краснодарском крае также планируется реализации ряда крупных проектов. В их числе строительство «Южного подъезда» к Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар – Верхнебаканский; дороги Стародеревянковская-Ленинградская-Кисляковская на участке обхода станицы; реконструкция части дороги Краснодар – Ейск в Тимашевском районе; Строительство и реконструкция автодороги А-289 Краснодар-Славянск-на-Кубани-Темрюк – А-290 Новороссийск – Керчь.

Источник

Южный инфраструктурный бум: какие крупные проекты реализуются на Кубани

В последние годы Краснодарский край переживает масштабное строительство объектов инфраструктуры водо-, газо-, электо- и теплоснабжения. Заключаются концессии между властью и бизнесом, что дает мощный коммуникативный эффект.

что строят в краснодарском крае

Ввод в строй Троицого водопровода поможет решить вопросы с водоснабжением нескольких районов края. Фото предоставлено пресс-службой администрации Краснодарского края

Обновление воды

Ейский водовод служит для обеспечения питьевой водой северной зоны Краснодарского края. По проекту работы ведутся на второй нитке водопровода протяженностью 95 км. До 2024 года в реконструкцию вложат 5 млрд рублей.

Троицкий водопровод обеспечивает Крымский район, Новороссийск и Геленджик. Из-за аварий на трубе в прошлом году тысячи людей не раз оставались без воды. По инициативе губернатора был разработан проект строительства новой нитки водопровода, протяженностью более 50 километров. Она потребует финансирования в 4 млрд рублей. В результате проблемы с водой на этом направлении исчезнут.

Таманский водопровод обеспечивает 28 населенных пунктов Таманского полуострова. В министерстве ТЭК и ЖКХ Краснодарского края рассказали, что здесь готовятся строить одну нитку протяженностью 16,5 км и приступают к проектированию еще 41 км водовода. Инвестиции в проект приблизятся к 1,5 млрд рублей.

Больше газа и тока

На сегодня уровень газификации населения Краснодарского края составляет 83,2%. Из 1 762 населенных пунктов края сетевой газ проведен в 1 184. Стратегией соцэкономразвития региона предполагается, что к 2030 году уровень газификации будет составлять 95%. На это направлена краевая программа «Развитие ТЭК», инвестпрограммы газораспределительных организаций и ПАО «Газпром».

Возрастающая потребность в электричестве со стороны бизнеса и населения требует замены оборудования и реализации новых проектов в энергетике.

Тепло в дома

Благодаря взаимодействию власти и бизнеса и успешной реализации госпрограммы «Развитие ТЭК» с 2016 года в крае построено и модернизировано более 120 котельных, при этом за счёт бюджета из них построено менее половины. С приходом Вениамина Кондратьева на пост губернатора в отрасль стали активно привлекать инвестиции. Только в 2020 году введут в строй 30 источников.

Средний уровень износа котельных сократился с 62% до 59%, тепловых сетей – с 71% до 67%, теплопотери уменьшились на 2,4%.

Как отмечает Вениамин Кондратьев, отрасль привлекает инвесторов, заключаются концессии, реализуются энергосервисные контракты. В течение трех лет ожидается привлечение инвестиций более 1,5 млрд рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *