что строят в хлебниково на госпитальной улице
На станции МЦД Хлебниково построят еще одну платформу и пешеходный тоннель
На станции МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» Хлебниково построят новую пассажирскую платформу и пешеходный тоннель. Это произойдет в рамках реализации второго этапа проекта.
«Даже после запуска Московских центральных диаметров совместно с коллегами мы продолжили обновлять и модернизировать пассажирскую инфраструктуру: на Белорусском вокзале поменяли нумерацию путей, изменили высоту платформы, более пяти тысяч элементов навигации дополнительно установили на станциях диаметров по просьбам пассажиров. На втором этапе реализации проекта МЦД коллегами из “РЖД” будет продолжена работа по реконструкции станций. До 2024 года на станции первого диаметра Хлебниково запланировано строительство новой пассажирской платформы и пешеходного тоннеля», — рассказали в пресс-службе столичного Департамента транспорта.
Станция Хлебниково находится в городе Долгопрудном. Там располагаются еще четыре станции МЦД-1: Шереметьевская, Водники, Долгопрудная и Новодачная. Для 112 тысяч жителей Долгопрудного общественный транспорт стал доступнее. Теперь они могут попасть в центр Москвы за 30–40 минут, заплатив при этом всего 45 рублей по тарифу «Кошелек» карты «Тройка», а также бесплатно пересесть на метро и МЦК.
За два месяца работы МЦД-1 и МЦД-2 пассажиры совершили больше 24 миллионов поездок. Со дня запуска пассажиропоток вырос на 11 процентов. Благодаря выгодной тарифной системе люди сэкономили свыше 205 миллионов рублей.
Поезда МЦД — современные и комфортные — ездят по тактовому расписанию. Дневного технологического окна нет. Пассажирам стали доступны новые альтернативные маршруты, которые помогают экономить время и совершать меньше пересадок.
Школу, паркинг и спорткомплекс планируют построить в микрорайоне Хлебниково в Долгопрудном
Восьмиэтажный паркинг, спорткомплекс и школу на 900 мест планируют построить в новом микрорайоне Хлебниково в Долгопрудном, сообщает Долгопрудненское информагентство со ссылкой на главного архитектора города Ирину Наумову.
«Утвержденный план развития микрорайона Хлебниково включает в себя восьмиэтажный паркинг, спортивный комплекс, школу на 900 мест, а также детские игровые площадки. Будут проведены работы по озеленению района», – сказала Наумова.
По ее словам, план предусматривает также строительство восьми жилых домов и православного храма.
«На сегодняшний день инвесторов, желающих продолжить строительство нового микрорайона, не так много. Но они обязательно появятся, так как эта часть города привлекательна для вложения средств. Речь идет о частных инвесторах, а финансирование из бюджета Московской области поступает регулярно», – добавила главный архитектор.
Она подчеркнула, что сумма, выделяемая из бюджета Московской области на строительство и содержание образовательных, медицинских и прочих госучреждений, рассчитывается в соответствии с утвержденными нормативами на одного зарегистрированного жителя.
По данным информагентства, в микрорайоне Хлебниково сейчас прописана примерно треть жителей от нормативной численности для данной территории. Новая инфраструктура повлечет увеличение числа прописанных жителей в этом районе, а чем больше их будет, тем больше средств на развитие района будет выделено областью.
Ремонт улиц и банкоматы: как благоустроят Хлебниково и Шереметьевскую
Михаил РАСКИН. Фото администрации Долгопрудного.
Долгопрудненцев ждут «диаметральные перемены». Масштабное благоустройство вблизи железнодорожных станций на территории города поменяет многие наши привычки. Появятся новые пешеходные и велосипедные дорожки там, где их раньше не было. Вход и выход с некоторых станций будет не там, где раньше, потому что после реконструкции некоторые из них немного сдвинут, например, Долгопрудную.
Автомобили предполагается оставлять совсем близко к станциям на специальных перехватывающих парковках. Если на дорогах пробки – оставил машину и пересел на общественный транспорт. Возле всех без исключения станций будет комфортно перемещаться в вечернее время благодаря установке новых мачт освещения.
Напомним, что на благоустройство прилегающих к станциям МЦД территорий выделены отдельные средства в рамках государственной программы Московской области «Формирование современной комфортной городской среды» и муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды городского округа Долгопрудный на 2019-2023 годы».
Жители северных микрорайонов хотят решить еще одну актуальную проблему, помимо дорожек и парковок. Банкоматов там значительно меньше, чем в центральной части города. Почему бы не установить их прямо в конкорсах?
– Сразу несколько банкоматов ранее размещались в отделе городской администрации по работе в микрорайонах Шереметьевский, Хлебниково и Павельцево, но банки их оттуда убрали. Ситуация стала хуже. Люди обратились с просьбой об их размещении в РЖД. Нами было оказано содействие в осуществлении диалога. В РЖД ответили, что проект реконструкции станций может предусматривать такое решение. Но окончательный ответ должны дать банки, – пояснила начальник отдела администрации Долгопрудного по вопросам строительства и архитектуры Наталья Гринева.
Надеемся, что банкоматы станут отличительной чертой остановочных пунктов МЦД-1 Хлебниково и Шереметьевская, а в дальнейшем появятся и на других станциях. Но одна уникальная черта у будущего конкорса на Хлебниково точно будет. Согласно проектным решениям он станет подземным.
Подземный конкорс. Для чего это нужно?
Кассово-турникетный вестибюль на станции Хлебниково, встроенный в насыпь, будет расположен рядом с Новым шоссе и Заводской улицей. Такое решение обусловлено особенностями рельефа и близостью линий электропередач. В этом есть свои плюсы. Можно будет пройти через турникеты внизу и подняться на станцию, используя эскалаторы и лифты.
Сегодня на платформы берегового типа с обеих сторон станции можно подняться только по ступенькам или пандусам. В ходе реконструкции обе боковые платформы будут демонтированы, а взамен создана одна широкая, островного типа (поезда подходят к такой платформе с двух сторон). О подъемах на уровень второго этажа можно будет забыть.
– Транзитный переход в другую часть города будет осуществляться по подземному переходу. Выход со станции Хлебниково запланирован в сторону проектируемого микрорайона, с восточной стороны от платформы, – рассказала Наталья Гринева.
Конкорс на станции Шереметьевская будет стандартным. Это значит, будут все слагаемые комфорта и безопасности: удобный кассовый блок, туалеты, торговые аппараты, отдельный блок для службы безопасности.
Кстати, о кассах. Поскольку станции МЦД фактически станут частью Московского метрополитена (легкое метро), то здесь будут доступны все способы оплаты, что и на станциях Центрального кольца.
Оплатить проезд можно будет при помощи банковской карты или смартфона. Турникеты оборудуют терминалами для оплаты картой «Тройка», которая действует в метро, на МЦК, в наземном транспорте, электричках и аэроэкспрессах. Кроме того, можно будет использовать карты, поддерживающие технологии PayPass и PayWave, а также смартфоны с функцией Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay.
Какие улицы отремонтируют вблизи Хлебниково и Шереметьевской
Благоустройство возле станции Хлебниково предусматривает ремонт улицы Ленинградской вплоть до 1-го проезда.
РЖД обещает сделать пешеходную и велосипедные дорожки вдоль откоса, со стороны улицы Госпитальной. Дополнительное освещение появится и на улице 2-я Полевая. Там также обустроят тротуар.
Перехватывающие парковки запланированы на 2-й Полевой и Госпитальной.
В проект включено создание отстойно-разворотной площадки для общественного транспорта.
Благоустройство Шереметьевской подразумевает укладку тротуара от станции до улицы Центральной, ремонт улиц Горького и Свердлова. Дополнительная асфальтовая дорожка запланирована в сквере возле станции. Надеемся, что одни перемены повлекут за собой другие, и проект МЦД станет импульсом для дальнейшего развития Долгопрудного.
Ремонт улиц и банкоматы: как благоустроят Хлебниково и Шереметьевскую
16 авг. 2019 г., 16:31
Михаил РАСКИН. Фото администрации Долгопрудного.
Долгопрудненцев ждут «диаметральные перемены». Масштабное благоустройство вблизи железнодорожных станций на территории города поменяет многие наши привычки. Появятся новые пешеходные и велосипедные дорожки там, где их раньше не было. Вход и выход с некоторых станций будет не там, где раньше, потому что после реконструкции некоторые из них немного сдвинут, например, Долгопрудную.
Автомобили предполагается оставлять совсем близко к станциям на специальных перехватывающих парковках. Если на дорогах пробки – оставил машину и пересел на общественный транспорт. Возле всех без исключения станций будет комфортно перемещаться в вечернее время благодаря установке новых мачт освещения.
Напомним, что на благоустройство прилегающих к станциям МЦД территорий выделены отдельные средства в рамках государственной программы Московской области «Формирование современной комфортной городской среды» и муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды городского округа Долгопрудный на 2019-2023 годы».
Жители северных микрорайонов хотят решить еще одну актуальную проблему, помимо дорожек и парковок. Банкоматов там значительно меньше, чем в центральной части города. Почему бы не установить их прямо в конкорсах?
– Сразу несколько банкоматов ранее размещались в отделе городской администрации по работе в микрорайонах Шереметьевский, Хлебниково и Павельцево, но банки их оттуда убрали. Ситуация стала хуже. Люди обратились с просьбой об их размещении в РЖД. Нами было оказано содействие в осуществлении диалога. В РЖД ответили, что проект реконструкции станций может предусматривать такое решение. Но окончательный ответ должны дать банки, – пояснила начальник отдела администрации Долгопрудного по вопросам строительства и архитектуры Наталья Гринева.
Надеемся, что банкоматы станут отличительной чертой остановочных пунктов МЦД-1 Хлебниково и Шереметьевская, а в дальнейшем появятся и на других станциях. Но одна уникальная черта у будущего конкорса на Хлебниково точно будет. Согласно проектным решениям он станет подземным.
Подземный конкорс. Для чего это нужно?
Кассово-турникетный вестибюль на станции Хлебниково, встроенный в насыпь, будет расположен рядом с Новым шоссе и Заводской улицей. Такое решение обусловлено особенностями рельефа и близостью линий электропередач. В этом есть свои плюсы. Можно будет пройти через турникеты внизу и подняться на станцию, используя эскалаторы и лифты.
Сегодня на платформы берегового типа с обеих сторон станции можно подняться только по ступенькам или пандусам. В ходе реконструкции обе боковые платформы будут демонтированы, а взамен создана одна широкая, островного типа (поезда подходят к такой платформе с двух сторон). О подъемах на уровень второго этажа можно будет забыть.
– Транзитный переход в другую часть города будет осуществляться по подземному переходу. Выход со станции Хлебниково запланирован в сторону проектируемого микрорайона, с восточной стороны от платформы, – рассказала Наталья Гринева.
Конкорс на станции Шереметьевская будет стандартным. Это значит, будут все слагаемые комфорта и безопасности: удобный кассовый блок, туалеты, торговые аппараты, отдельный блок для службы безопасности.
Кстати, о кассах. Поскольку станции МЦД фактически станут частью Московского метрополитена (легкое метро), то здесь будут доступны все способы оплаты, что и на станциях Центрального кольца.
Оплатить проезд можно будет при помощи банковской карты или смартфона. Турникеты оборудуют терминалами для оплаты картой «Тройка», которая действует в метро, на МЦК, в наземном транспорте, электричках и аэроэкспрессах. Кроме того, можно будет использовать карты, поддерживающие технологии PayPass и PayWave, а также смартфоны с функцией Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay.
Какие улицы отремонтируют вблизи Хлебниково и Шереметьевской
Благоустройство возле станции Хлебниково предусматривает ремонт улицы Ленинградской вплоть до 1-го проезда.
РЖД обещает сделать пешеходную и велосипедные дорожки вдоль откоса, со стороны улицы Госпитальной. Дополнительное освещение появится и на улице 2-я Полевая. Там также обустроят тротуар.
Перехватывающие парковки запланированы на 2-й Полевой и Госпитальной.
В проект включено создание отстойно-разворотной площадки для общественного транспорта.
Благоустройство Шереметьевской подразумевает укладку тротуара от станции до улицы Центральной, ремонт улиц Горького и Свердлова. Дополнительная асфальтовая дорожка запланирована в сквере возле станции. Надеемся, что одни перемены повлекут за собой другие, и проект МЦД станет импульсом для дальнейшего развития Долгопрудного.
Не Хлебниковым единым. Небольшая платформа по маршруту МЦД-1 попала под двойной ремонт
Чем меньше времени остаётся до запуска первой очереди МЦД, тем больше «диаметральных» новостей появляется в отраслевых СМИ. Есть глобальные инфоповоды, есть темы более локальные. Но, так или иначе, на примере подготовки к запуску глобальнейшего проекта все без исключения интересанты (будь то бизнес или простые граждане) могут увидеть и оценить, как и в какие сроки могут быть решены проблемы транспортных узлов — больших и малых. Были бы ресурсы и желание.
На днях в РЖД объявили о модернизации сразу 144 объектов, а также о строительстве или обновлении ещё 127 пассажирских платформ, 8 мостов и 6 тоннелей. Правда, в монополии сразу оговорились, что план будет реализован «при благоприятной конъюнктуре рынка» (а прогнозы нам говорят, что это вряд ли). В РЖД такое развитие событий называют «оптимистичным». Если всё пойдёт не так, как задумано, то работы проведут только на 64 вокзалах, 66 пассажирских платформах, 4 мостах и 3 тоннелях. Это пример масштабной реконструкции, которая может как состояться в полном объёме, так и быть безжалостно купированной. А вот вам другой пример, менее «наполеоновский», зато гарантированно выполнимый. Что лучше — решайте сами.
Остановочный пункт (ОП) Хлебниково, который расположен на маршруте первого Московского центрального диаметра (МЦД-1), полностью перестроят. В распоряжении редакции оказался документ с основными проектными решениями по строительству платформы, расширению путей, организации пассажирского обслуживания и стоимости работ.
Информация о том, что на платформе Хлебниково ведутся работы, по сути, новостью не является. Этот остановочный пункт вместе со станциями Лобня, Долгопрудная, Водники и Новодачная капитально реконструируют в рамках организации МЦД-1. Однако есть одно но. Ещё в начале 2019 года платформу Хлебниково уже отремонтировали, изменив внешний вид до неузнаваемости.
Резонный вопрос, зачем реконструировать снова? Ответ только один: чтобы МЦД можно было запустить в положенные сроки, а уже прошедший ремонт — это временные работы. Согласно плану, у платформы вместо двух путей появится четыре.
Увеличение полос делают для того, чтобы можно было использовать на этом направлении как можно больше поездов, начиная от скоростных электричек «Иволга» и аэроэкспрессов до аэропорта Шереметьево и заканчивая поездами дальнего следования. Отразится ли такая нагрузка на работе обычных и привычных электричек, вопрос пока остаётся открытым.
«Пассажир, конечно, с удовольствием переключится на МЦД, но нельзя рассчитывать, что это сделают все, — рассказал vgudok.com директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкин. — Соответственно, надо будет решать вопрос дополнительных путей, как всегда на железной дороге и происходило. Но на первом этапе я такого препятствия не вижу.
Когда увеличится парность поездов на МЦД, конечно, понадобятся дополнительные пути. Не везде, но где-то точно.
Если у нас будет чёткий график движения, тем более, когда у пассажира есть гаджет и он может вовремя узнать, когда приходит и уходит поезд, плюс адекватная информация на платформе, то человек будет без проблем пользоваться пересадками с одного поезда на другой. Если это дополнят гибким тарифным меню, то я думаю, что мы адаптируемся не хуже европейских пассажиров».
В настоящий момент на ОП Хлебниково располагается билетно-кассовый павильон на платформе. Пункт состоит из двух боковых платформ и располагается на высокой насыпи. Спуски в сторону города осуществляются по лестницам и пандусам. Также имеется транзитный переход по настилу между частями города, разделёнными железнодорожными путями.
Согласно проекту, на участке предусматривается: строительство новых и реконструкция существующих железнодорожных путей; демонтаж двух существующих береговых платформ и устройство одной новой островной платформы, длина платформы 275 метров; демонтаж существующего павильона с билетной кассой; строительство встроенного в насыпь кассового-турникетного вестибюля. Рядом с Хлебниково будет построен транспортно-пересадочный узел, автобусная станция и парковка.
В проекте прописаны и затраты на эту реконструкцию. Авторы документа ссылаются на аналогичные работы, проводимые на МЦД. Стоимость подземного вестибюля составляет (общая площадь 1317 кв.м х 0,500 млн руб.) — 658,5 млн руб., стоимость островной платформы — 220 млн руб. Общая стоимость пассажирских обустройств 878,5 млн руб. Альтернативные варианты не рассмотрены, так как объект входит в перечень первоочередных мероприятий.
По данным Института экономики и развития транспорта, к 2030 году в утренний час пик пассажиропоток через Хлебниково достигнет 2 350 пасс./сут, в вечерний — 1 730 пасс./сут. Общий пассажиропоток по данным ИЭРТ к 2030 году достигнет 5 252 400 пасс./год.
«Разговор о железнодорожных диаметрах шёл при обсуждении генплана Москвы 1971 года. Мало-мальски осведомлённые транспортные аналитики прекрасно понимали, что у метрополитена есть физический предел. А на железной дороге у нас рекорд мира, можно пропускать по 40 пар поездов в час. С учётом развития Москвы пассажиропотоки постоянно увеличиваются, — напоминает Михаил Блинкин. — Идея интеграции подземки с диаметральными железнодорожными линиями уже реализовали в Германии, Франции.
Для гигантского московского транспортного узла это физическая необходимость.
Не говоря о том, что уже сейчас некоторые пересадочные узлы внутри метро, Киевский, Таганский работают выше верхнего предела пропускных способностей. Поэтому, как только появляются дополнительные провозные возможности, как только появляется возможность пересесть с МЦД на МЦК, сразу варианты длинных поездок становятся гораздо более многообразными. У столицы просто нет другого выхода».
Фото от наших рабкоров. Подпись от них же: о платформе видно, что в ремонт вложились!
Планируется, что поезда по МЦД-1 пойдут в ноябре. Учитывая, сколько внимания уделяется этому проекту, в первую очередь со стороны столичных властей, есть все шансы, что опробовать все прелести новых направлений жители Москвы и области, а также гости столичного региона, смогут уже до Нового года. Что при этом будет с привычными пригородными электричками, к примеру, Дмитров – Москва, неизвестно. Могут и приказать долго жить. Возможно, не сразу после запуска МЦД в этом году, но со временем при росте пассажиропотока и увеличения парности «Иволг».
По информации vgudok.com, рассматривается вариант, при котором всё Савёловское направление, будет приезжать в Лобню и/или в Хлебниково, где пассажирам нужно пересесть на МЦД и уже добираться до своей станции в Москве. Ну а московские дачники и лыжники должны будут доехать на МЦД до Лобни и/или Хлебниково, а потом уже на привычных электричках ЦППК до Яхромы и далее. Собственно, для этого в плане реконструкции ОП Хлебниково и предусмотрено строительство дополнительных двух путей.
Очевидно, что проект МЦД масштабный, и уже на первой линии, запуск которой планируется до конца этого года, работы будут продолжены.