что строят в дмитрове на канале
В Дмитровском округе начнётся проектирование моста через канал имени Москвы и полностью обеспечат чистой водой жителей
23 апр. 2021 г., 16:06
Глава Дмитровского округа Илья Поночевный доложил губернатору Московской области Андрею Воробьёву о планах развития вверенной ему территории. В округе начнется проектирование моста через канал имени Москвы и полностью обеспечат чистой водой жителей. Губернатор поручил главе контролировать эту работу и докладывать о каждом этапе.
Я дам команду начать проектирование, после прохождения экспертизы мы рассмотрим возможность строительства. Тема актуальная, я с этим согласен, — сказал Андрей Воробьев.
До конца года в округе построят три новые станции обезжелезивания — их станет 17. Этого достаточно, чтобы обеспечить качественной водой 80% жителей.
Кроме того, в Дмитрове строят сырный кластер Подмосковья. Он объединит лучших производителей молочной продукции. А также создаст новые рабочие места для жителей округа. Илья Поночевный подарил Андрею Воробьеву сыр «Дмитровский пармезан» двухлетней выдержки, изготовленный резидентом сырного кластера.
«Год будет прорывным». Дороги и качество воды в Дмитрове улучшат в 2021-м
Три новые станции обезжелезивания построят до конца года в Дмитрове. В результате по всему округу их станет 17, а это улучшит качество и чистоту питьевой воды у 80% жителей. Вместе с тем здесь отремонтируют 42 дороги и благоустроят центральный парк.
Об этом стало известно на рабочей встрече главы округа Ильи Поночевного с губернатором региона Андреем Воробьевым.
Значимая тема, которую мы решали в прошлом году и должны завершить уже в этом, — чистая вода. Яхрома, Молодежный, Пушкинская улица также должны получить чистую воду, и это для нас принципиально важно
Глава Дмитрова доложил губернатору Подмосковья о том, что за два года в округе построили 14 станций обезжелезивания.
«Нам есть чем гордиться в вопросе о чистой воде, потому что с вашей помощью мы ввели еще 14 станций обезжелезивания. Два года назад лишь 32% наших жителей получали чистую воду, а сейчас их 71%», — сказал Поночевный.
Но на этом работы не закончатся. Благодаря дополнительному региональному финансированию в 2021 году построят еще три станции — самые большие.
У нас 2021-й станет прорывным, поскольку мы построим еще три станции. Две в Дмитрове, а одну — в Яхроме. И полностью охватим самые большие наши города
По его словам, все работы планируют завершить до декабря. В результате питьевую воду улучшенного качества будут получать 80% жителей Дмитрова. Кроме того, городской округ включили в федеральную программу, которая поможет со строительством новых очистных сооружений.
Лучше станут и дороги
Свыше 40 дорог отремонтируют в Дмитрове до конца года. На эти цели округ получил дополнительное финансирование.
«В этом году мы выделяем большие, существенные деньги на ремонт дорог в Дмитрове. И на другие территории, конечно, тоже», — сказал Андрей Воробьев.
Глава округа уточнил, что ремонт охватит и центральные города, и маленькие деревни.
«Это и Яхрома, и Дмитров, и Икша, и наши маленькие деревни», — добавил Поночевный.
Кроме того, он попросил помочь Дмитрову с финансированием для решения еще одной масштабной проблемы.
Если говорить о проблеме, то самая большая — это наша центральная дорога, мост через канал имени Москвы со стороны Рогачевки. Если есть возможность, просим вас помочь, поскольку это центр города, пробки
Глава Подмосковья ответил, что правительство посодействует в решении этой проблемы.
«Я дам команду начать проектирование, чтобы после экспертиз мы рассмотрели возможность строительства. Тема актуальная, безусловно», — сказал Воробьев.
Сырный кластер и благоустройство
Кроме того, в Дмитрове строят сырный кластер Подмосковья. Он объединит лучших производителей молочной продукции.
Очень приятно, что сейчас строятся заводы в нашем кластере, который там создаем. Очень надеюсь на то, что это позволит нам и дальше создавать большое количество рабочих мест, производить качественную продукцию
Во время встречи отметили, что планы на благоустройство тоже большие — появятся 12 новых детских площадок, преобразится центральный парк. Его превратят в современную зону отдыха.
Гордость на костях: как строился Канал имени Москвы
Пресс-служба московского Департамента капитального ремонта сообщила, что в парке Северного речного вокзала построят полную копию Канала имени Москвы – ручей протяженностью 400 метров.
Сергей Баймухаметов
«На нем планируется разместить уменьшенные копии существующих на канале шлюзов. Копию Канала имени Москвы украсит архитектурно-художественная подсветка из 524 светильников. В вечернее время она будет светиться мягким и теплым светом.Здесь дети и взрослые смогут весело провести время, например, запуская кораблики…Гидротехническое сооружение будет нести в себе не только эстетическую функцию, но и просветительскую».
Как относиться к такому сообщению?
Летом 1937 года прошел первый теплоход по каналу Москва – Волга. Сейчас он называется Канал имени Москвы. По нему можно выйти в Волгу, а по Волге, по системе каналов – на Каспийское, Черное, Азовское, Балтийское и Белое моря.
Без этого канала в Москве не было бы питьевой воды. Уже к началу XX века город выпивал практически всю Москву-реку и прилегающие речушки. По самой Москве-реке можно было гулять вброд.
По каналу Москва – Волга в столицу пришла волжская вода. Кроме того, за счет Волги живет Москва-река.
Канал протяженностью 128 километров построили за 4 года 8 месяцев. Да если бы только канал с его 11 шлюзами! Воздвигли 40 плотин, 8 водохранилищ, 5 насосных станций, 8 гидроэлектростанций, 3 главные пристани (Большая Волга, Дмитровская и Северный речной порт), многочисленные пристани местных линий, 700 километров железнодорожных путей, сотни километров автомобильных дорог и линий электропередач!
Обиходное слово «зэк» на канцелярском языке ГУЛАГа писалось так: «з/к» и означало: «заключенный каналоармеец». Оно вошло в нашу жизнь и историю со строительства Беломорско-Балтийского канала, 1931-1933.
О них, о зэках, и речь. Другими словами – о цене «наших побед».
Из воспоминаний заключенного Дмитлага инженера Александра Крохина:
О том же пишет в воспоминаниях вольнонаемный инженер Алексей Комаровский, попавший на строительство канала после трех лет заключения в Сиблаге.
«Все земляные работы на канале велись вручную. Грунт на котловане отвозили грабарки, да и тачки были еще в ходу. С Яхромских холмов трасса канала напоминала огромный, вытянувшийся на необозримые просторы живой муравейник. Ночью этот муравейник освещался огнями множества прожекторов. И так от Волги до Москвы. Недостатка в живой силе не было. ГУЛАГ поставлял ее бесперебойно и в неограниченном количестве. Без преувеличения можно сказать, что Канал имени Москвы покоится на костях заключенных».
Из воспоминаний неназванных свидетелей:
В справке Санитарного отдела ГУЛАГа черным по белому написано: «Средний уровень смертности в лагерях ГУЛАГа составил 15,7 процента с колебаниями. » Это к 1933 году, как раз ко времени создания Дмитлага. Значит, в среднем только в 1935 году, при численности в 192 229 человек, в Дмитлаге умерло 30 179 заключенных.
От голода и болезней. Не считая расстрелов. Свидетельствует шофер Дмитлаговской автобазы А. Воронков:
«На казнь возили каждую ночь. Расстреливали в лесу и на северной окраине Дмитрова. У них это называлось «повезти на шлёпку».
Списочный состав Дмитлага на 1 января 1937 года – 146 920 человек. 55 тысяч «ударников труда» освободили. Какую-то часть распределили по другим лагерям. Остальных – расстреляли на московских «спецобъектах» Бутово и Коммунарка с августа 1937 по апрель 1938 года.
А теперь пресс-служба московского Департамента капитального ремонта сообщает, что в парке Северного речного вокзала построят полную копию Канала имени Москвы – ручей протяженностью 400 метров. «Здесь дети и взрослые смогут весело провести время, например, запуская кораблики. Это гидротехническое сооружение будет нести в себе не только эстетическую функцию, но и просветительскую.
Какую «просветительскую»? Что тут можно сказать?Тупик. Вот какое наследство нам досталось.
В конце 80-х, в давние уже годы перестройки и гласности, когда началась вторая волна разоблачений преступного сталинского режима, один из ветеранов КПСС говорил мне: «Египетские пирамиды строили рабы. Так что теперь, разрушать их?»
Такая была и осталась доныне якобы хитроумная смесь софистики, подлога, смешения и подмены понятий. Ничего не надо разрушать. Надо помнить. Вернее, не забывать. Иначе восторжествует не просто беспамятство, а победит ползучая реабилитация сталинизма. Она непрерывна. Например, газета «Советская Россия», рупор КПРФ, писала в статье, посвященной 80-летию завершения строительства канала:
«Современные люди думают, что в советской исправительной системе заключенные работали бесплатно и кормили их впроголодь. Бытует мнение, что зеки мерли сотнями тысяч от голода и болезней, и много других небылиц. Власти к ним старались относиться по-человечески, способствовали реабилитации осужденных уголовников еще в трудовом заключении. Дмитлаг в наивысшей степени стал осуществлением на практике советского принципа так называемой перековки заключенных для будущей нормальной человеческой жизни…Сегодня принято все, что сделано в советский период, мазать черной краской. Хочется верить, что для России наступят лучшие времена, и память о героическом труде предков на великих национальных стройках XX века заставит будущие поколения русских людей стать достойными тех великих свершений».
Статья называлась «Артерия жизни». Что тут скажешь? Певцы ГУЛАГа.
Москвич
Подлинная история строительства канала имени Москвы слишком важна, чтобы ее забыть
Миниатюрная копия канала имени Москвы — яркая достопримечательность обновленного в прошлом году Северного речного вокзала. Юные туристы оценили аттракцион: пускают кораблики, весело шлепают по воде и даже купают там свои самокаты. Взрослые делают селфи. Во всей этой идиллии смущает только одно. О том, что строили канал заключенные Дмитровского исправительно-трудового лагеря, ничего не напоминает, но стройка, спасшая Москву от обезвоживания, обошлась дорогой ценой.
Экскаваторы-призраки
Как раз недалеко от Северного речного вокзала, между Химками и Долгопрудным, находилась «глубокая выемка» — самый сложный участок, где погибло множество так называемых каналоармейцев. Заключенным пришлось вырыть огромный котлован глубиной 23 метра, и главным их инструментом была простая лопата. Здесь извлекли вдвое больше грунта, чем на всем протяжении Беломорканала (а по объемам бетонирования канал имени Москвы опередил его в восемь раз).