что строят в ближних прудищах
На пересечении М-4 «Дон» и МКАД строится огромный производственно-складской комплекс
C конца 2019 года на пересечении автодороги М-4 «Дон» и МКАД, в деревне Ближние Прудищи за торговым центром «Формула X», строится огромный индустриальный парк. Возводит его крупнейший российский девелопер складской и производственной недвижимости PNK Group.
В 2020 году строительство было приостановлено в связи с отсутствием разрешительной документации, но позднее, после получения всей необходимой документации, строительство было продолжено.
Будущий многофункциональный комплекс «PNK ПАРК МКАД-М4» будет из себя представлять огромное трехэтажное здание с возможностью заезда грузового транспорта на все этажи. Его общая площадь составит 147 тысяч квадратных метров.
В многофункциональном комплексе будут производить, упаковывать, сортировать, хранить, комплектовать товары и отправлять их в розничные сети. Кроме того, там планируют вести торговлю, проводить выставки и ярмарки.
Предполагается, что открытие объекта позволит создать около 1000 новых рабочих мест.
Завершить работы по возведению комплекса планируется к концу 2021 года.
Что строят в ближних прудищах
Жители с.п. Развилковское / п. Развилка запись закреплена
Просим репоста!
Тем временем, в деревне Ближние Прудищи продолжается уничтожение водного объекта и никто ничего не делает/все бессильны/все на выборах, судя по всему.
Участки под ИЖС сформированы ровно в русле Попова ручья (границами пересекают русло):
50:21:0040101:777, 50:21:0040101:776, 50:21:0040101:775, 50:21:0040101:774, 50:21:0040101:773, 50:21:0040101:772, 50:21:0040101:771, 50:21:0040101:770
Справочно: Попов ручей, является левым истоком реки Журавенки. Протяженность составляет около 3.5 км, берет начало в юго-восточной части Бирюлевского лесопарка возле МКАД на территории г.Москвы.
Согласно пункту 2 статьи 102 Земельного кодекса Российской Федерации на землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков. В данном случае идет речь о запрете на формирование земельного участка под водным объектом в пределах его береговой линии.
Андрей Воробьев, ЕДИНАЯ РОССИЯ, Правительство России, отвлекитесь от выборов уже
Ближние Прудищи
Известно с 17 века, упоминается в различных духовных грамотах. История деревни тесна связана с Загорьем, т.к. практический все хозяева Загорья владели и Прудищами. В 1872 году деревней владела дочь Соймова. В Москву деревня так и не вошла, но в 1961 году, её пытались снести и даже переселили некоторых жителей в Загорье, но до сих пор деревня так и стоит на своём месте. Ныне она называется Ближние Прудищи. Близи неё находится исток речки Журавенка.
Ближних Прудищ не существует на карте Московской области. В 1961 году деревню признали неперспективной и хотели снести, но почему-то этого не сделали. Уже почти полвека деревенька Ближние Прудищи носит неофициальный статус поселения-невидимки. Хотя каждый водитель, проезжающий 27-й километр МКАД, обращает внимание, что за зеленым шумопоглощающим забором в 200 метрах от трассы реально ютятся домишки.
Деревенские больше 40 лет сидят на иголках, гадают: «Снесут? Не снесут?».
— Нам запретили строить дома, делать ремонты, пристройки, — говорит местная жительница Екатерина. — Никто нам не хочет ответить определенно: какая судьба у деревни — пойдет ли она под бульдозер или решение 61-го года отменено? Начальники документы швыряют в лицо и молчат как партизаны.
В Ближних Прудищах, запроектированных когда-то согласно генеральному плану под снос, нет телефона, водопровода, а электричество дают с перебоями. Раньше была телефонная будка — убрали. Теперь, чтобы вызвать «скорую помощь», приходится бежать на заправку на МКАД. За звонок «королевы бензоколонок» берут 20 рублей. А живут в деревне с труднопроизносимым названием главным образом пенсионеры.
— Москва через дорогу — не верится. Глухомань! — причитают старушки.
Метро в Красногорске: что известно о строительстве Рублево‑Архангельской ветки
Власти Москвы приняли окончательное решение о строительстве Рублево-Архангельской линии метро. Об этом в своем блоге написал Сергей Собянин. Мэр Москвы подчеркнул, что северо-запад столицы в достаточной мере обеспечен классическим подземным и новым наземным метро, при этом Арбатско-Покровская и Таганско-Краснопресненская ветки подземки перегружены. Поэтому планируется приступить к строительству новой линии в ближайшее время. Подробности – в материале РИАМО.
Когда начнется строительство
Первый участок от «Делового центра» до «Шелепихи» уже построен и пока работает в составе Большой кольцевой линии метро. Прокладка следующей части от «Шелепихи» до «Липовой Рощи» намечена на начало 2022 года. Длина участка составит 12,6 километра.
На втором этапе строительства возможно возведение станций «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» на территории городского округа Красногорск.
Всего планируется построить около 19 километров новой подземной транспортной артерии. Она станет 16-й линией метро по счету. Предполагаемая дата окончания строительства намечена на конец 2027 года.
Шесть станций – шесть пересадок
На первом этапе строительства Рублево-Архангельской ветки появятся шесть новых станций. На сайте мэра Москвы сообщается, что после завершения работ с нового радиуса можно будет сделать шесть пересадок – на БКЛ, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую и Филевскую линии метрополитена, а также на МЦК и МЦД-1.
Первая из станций – «Звенигородская» («Пресня»). Ее построят в районе Хорошево-Мневники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда. У станции будет семь выходов к уже существующей и возводимой жилой и общественной застройке, а также остановкам наземного пассажирского транспорта.
Станцию «Карамышевская» («Проспект Маршала Жукова») построят вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова. Ее соединят переходом со станцией БКЛ «Народное ополчение».
Параллельно улице Маршала Тухачевского напротив бульвара Генерала Карбышева будет находится станция, названная в честь легендарного военачальника, героя Великой Отечественной войны. Согласно проекту, за станцией «Бульвар Карбышева» с двумя выходами предусмотрены тупики для оборота и отстоя составов.
Остановка метрополитена с красивым названием «Живописная» будет иметь один наземный выход рядом с территорией учебного спортивно-оздоровительного комплекса «Октябрь» на улицы Паршина и Живописная.
На Строгинском бульваре появится еще одна станция «Строгино». Остановочный пункт построят параллельно одноименной станции Арбатско-Покровской линии. Их свяжет подземная пересадка.
На территории Московской области, сразу за МКАД, построят станцию «Липовая роща» («Троице-Лыково»), единственный наземный выход которой будет расположен рядом со зданиями ЖК «Спутник». Поблизости планируется возвести международный финансовый центр «Рублево-Архангельское».
Перспективы развития районов у метро
По мнению специалистов стройкомплекса Москвы, новая линия метро улучшит транспортное обслуживание тех, кто проживает или работает в районах Митино, Строгино и Хорошево-Мневники. Для них время в пути сократится в среднем в 1,5 раза.
«В первую очередь положительный эффект почувствуют те, кто живет в домах на проспектах Маршала Жукова и Маршала Тухачевского, а также на бульваре Генерала Карбышева. Там жилые кварталы расположены рядом с Москвой-рекой и несколькими парками, но в то же время недалеко от исторического центра столицы. Жилье там пользуется спросом и сегодня, а с улучшением транспортной доступности эти районы станут еще привлекательней», – считает доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при Правительстве России Александр Цыганов.
С ним согласен генеральный директор ООО «Планета Недвижимость» Александр Саяпин.
По его мнению, стоимость жилья в том или ином районе Москвы традиционно начинает расти после официального объявления властей о прокладке там метро. А после завершения строительства цена увеличивается по отношению к стартовой на 30-40%. Территория, где пройдет новая линия метрополитена, в этом смысле не является исключением.
Метро в Красногорске
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, не исключается продление новой ветки метро за МКАД. На сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы сообщается, что в течение 2022 года планируется подготовить градостроительные решения по участку линии от станции «Липовая роща» до станций «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Активное же строительство начнется в 2023 году.
В районе Ильинского и Новорижского шоссе есть много новых густонаселенных жилых кварталов, и продолжается активная жилищная застройка, поэтому наличие метро здесь кране актуально.
«Развитие транспортной инфраструктуры – безусловно нужное и важное направление. Наша семья проживает в поселке Архангельское. Ближайшие станции метро – «Строгино» и «Тушинская». Чтобы добраться до них на общественном транспорте, требуется достаточно большое время. В рамках же строительства второго участка «Рублево-Архангельской» линии появятся две новые станции в районе Захарковской поймы и в районе деревни Гольево, практически рядом с домом. По-моему, прекрасная перспектива для тех, кто активно пользуется метрополитеном!» – прокомментировала жительница городского округа Красногорск Юлия Ивлева.
Урбанизация: плюсы и минусы
Эксперты сходятся во мнении, что открытие столичного участка Рублево-Архангельской ветки метро будет иметь положительный эффект. А вот перспективы строительства второго пускового участка вызывают некоторые опасения.
Он полагает, что улучшение транспортной доступности может привлечь туда застройщиков. Появятся новые кварталы многоэтажек и, как следствие, увеличится нагрузка на природу. А это вряд ли порадует коренных жителей.
«Поэтому, перед трассировкой второго участка необходимо провести общественные слушания, рассказать жителям о положительных сторонах проекта, выслушать их замечания и в итоге найти компромисс», – подытожил эксперт.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Ближе к земле: почему крупные девелоперы потянулись на рынок загородной недвижимости
Пустующий рынок
С начала пандемии эксперты констатируют взрывной рост спроса на индивидуальные дома и дефицит предложения. В последние годы в сегменте нового в большом объеме не строили, поясняет руководитель фонда коллективных инвестиций «Рентавед» Руслан Сухий. По его словам, фонд планирует выходить на подмосковный рынок с коттеджными проектами.
На увеличение спроса на объекты загородного рынка очень сильно повлияла пандемия, но, несмотря на повышенный спрос, сегодня на рынке продолжает наблюдаться дефицит качественных и современных проектов, отмечает коммерческий директор ГК «Ферро-Строй» Антон Чудиновских.
Дефицит сформировался, поскольку до этого рынок загородной недвижимости достаточно долгое время стагнировал, говорит директор по инвестициям ГК «Гранель» Андрей Носов.
Владелец крупнейшего застройщика России ГК ПИК Сергей Гордеев весной озвучивал планы начать строительство первого поселка уже летом 2021 года. Осенью в инвестмеморандуме к SPO компании появились подробности: ПИК намерен построить в новой Москве, вблизи деревни Кувекино, 175 800 квадратных метров жилья, в том числе индивидуальных домов и таунхаусов. Других деталей компания не раскрыла. Известно, что участок площадью 82 га был куплен за 1,2 млрд рублей.
Группа «Инград» также выходит на загородный рынок с первым проектом вблизи деревни Хлябово (25 километров от МКАД по Дмитровскому шоссе), рассказал Forbes директор департамента по управлению земельными активами ГК «Инград» Сергей Глебов. В данный момент в поселке началось строительство сетей и первых домов, однако продажи еще не открыты. По словам Глебова, всего в коттеджном поселке предусмотрено 250 участков, по 6 — 13 соток каждый. Двухэтажные жилые дома, построенные в технологии фахверк (тип строительной конструкции, при котором несущей основой служит пространственная секция из наклонных под различным углом балок — Forbes), будут иметь площадь от 100 до 250 «квадратов». Объем инвестиций и другие подробности компания не раскрывает.
ГК «Самолет» анонсировала пять проектов с индивидуальными домами: четыре в Подмосковье и один в новой Москве, сообщил руководитель направления по загородной недвижимости группы «Самолет» Иван Виноградов. Он добавил, что старт продаж в первом из проектов запланирован на 2022 год. Ранее в интервью «Ведомостям» гендиректор компании Антон Елистратов рассказывал, что в новой Москве, в районе деревни Елизарово, «Самолет» будет строить 200 000 квадратных метров жилья, из которых половина придется на ИЖС, а половина — на малоэтажные дома. По словам Виноградова, основу предложения проектов ИЖС должны составить участки площадью 6-8 соток с домами для постоянного проживания до 150 квадратных метров по средней цене 8-10 млн рублей.
Интерес к возможности работы на загородном рынке Подмосковья проявляют и другие девелоперы, рассказал учредитель экспертного клуба «Загородный девелопмент» Валерий Лукинов. По его словам, среди них такие крупные игроки как ЛСР, «Крост», «Галс Девелопмент» и «А101» (Forbes направил в компании запросы). «Эти компании имеют свой или совместный с партнерами земельный банк, пригодный для вывода мультиформатных загородных комплексов», — пояснил Лукинов.
Кроме того, выход на загородный рынок планируют и региональные застройщики, в частности, девелоперы из Тюмени, Казани и Башкирии, рассказал директор департамента жилой недвижимости Penny Lane Realty Сергей Колосницын.
Помощь государства
Помимо высокого спроса и пустующей ниши качественных коттеджей, благоприятным фактором для выхода на загородный рынок новых игроков стало усиление государственной поддержки.
Во-первых, льготную ипотеку распространили на индивидуальное жилищное строительство (ставка 7%, лимит 3 млн рублей). Кроме того, собственные программы кредитования частных домов представил ряд банков: например, банк «Дом.РФ» включил ИЖС в программу семейной ипотеки со ставкой от 4,8% и лимитом до 12 млн рублей. По данным банка, за 9 месяцев 2021 года выдача ипотечных кредитов на ИЖС составила 9% от всех выданных им ипотечных кредитов, в целом же по рынку доля ипотеки на ИЖС не превышает 2%.
Во-вторых, в 2022 году планируется проработать механизм проектного финансирования и продажи через эскроу-счета на ИЖС. По словам Носова, перемены в законодательстве и появление доступной ипотеки стали катализаторами выхода крупных девелоперов на загородный рынок.
Высокий риск
Однако застройщикам массового жилья выйти на рынок ИЖС не так просто. Масштабы проектов и бизнес-процессы сильно различаются. Отличия в экономике городских и загородных проектов, рассказывает директор департамента загородной недвижимости Knight Frank Олег Михайлик. По его словам, сложности в прогнозировании объемов спроса повышают риски в том числе и для банков, которые пока не очень охотно идут в кредитование данного сегмента.
«Многоквартирная застройка более капиталоемкая на начальной стадии, но после получения документов уже есть банковское плечо, что облегчает процесс, — говорит Чудиновских из «Ферро-Строй». — ИЖС — менее капиталоемкий, но застройщик в течение всего процесса строительства несет на себе все риски финансирования, а реализует проект уже только после строительства, в том числе и потому, что банки неохотно кредитуют покупку такого жилья на стадии строительства». Если проект куплен без документов на многоквартирную застройку, первый возврат инвестиций происходит через 3-4 года на этапе открытия эскроу, ИЖС – 2,5-3 года после начала реализации проекта, уточняет он.
Сейчас в загородном сегменте Подмосковья всего порядка около 40 игроков, позиционирующих себя как застройщики поселков с домами или таунхаусами. В это число входят и некрупные организации, и те, кто распродает остатки в своем последнем поселке, поясняет заместитель генерального директора компании «Kaskad Недвижимость» Ольга Магилина. По ее оценке, у крупных девелоперов на освоение такого принципиально нового сегмента уйдет не меньше года.