что строят около курского вокзала в москве

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

На площади Курского вокзала вместо многофункционального комплекса с гостиничными, офисными и торговыми площадями планируется построить гостиничный центр, сообщили в Москомстройинвесте.

Поскольку на соседнем участке ранее был возведен многофункциональный центр «Атриум», появление еще одного торгового объекта стало бы еще одной точкой притяжения большого числа автомобилей. Изменение функционального назначения нового объекта капитального строительства было связано с необходимостью уменьшить нагрузку на существующую улично-дорожную сеть в этом районе.

что строят около курского вокзала в москве

Для дальнейшей реализации проекта на Курской площади и погашения ОАО «Центр-Инвест» задолженности перед предыдущим инвестором была подготовлена сделка по уступке прав реализации проекта по договору соинвестирования новому соинвестору. Это позволило снять исковые требования к городу в полном объеме.

Предельные параметры будущей гостиницы установят после разработки проекта планировки на рассматриваемую территорию, в котором, в том числе, будет прописана схема транспортного обслуживания объекта. Проект планировки территории будет вынесен на публичные слушания.

При этом в Москомстройинвесте отметили, что общая площадь гостиницы не превысит 60 тыс. кв. метров. В ее составе предусмотрены небольшие торговые помещения на первых этажах и подземный паркинг на 500 машин, что позволит ликвидировать дефицит парковочных мест в районе Курского вокзала. По мнению Константина Тимофеева, такой функционал не окажет серьезной нагрузки на дорожно-транспортную инфраструктуру.

В настоящее время на участке будущего строительства (ул. Земляной Вал, д. 37, стр. 2) расположено здание площадью 1,1 тыс. кв. метров, находящееся в собственности ОАО «Центр-Инвест» и используемое под торгово-офисные цели.

Напомним, столичные власти утвердили отраслевую схему размещения гостиниц в Москве до 2025 года. Всего в городе планируется построить 364 гостиницы на 167,9 тысячи мест. Возводить отели городское правительство намеревается в срединных и периферийных зонах Москвы, а также на новых территориях для повышения качества городской среды.

В центральной части столицы гостиницы появятся в основном за счет реконструкции отселенных жилых домов, регенерации зданий, которые относятся к категории памятников, и в составе строящихся многофункциональных комплексов. Гостиницы планируется размещать возле объектов спорта, культуры, выставочных и рекреационных комплексов, административных учреждений, которые притягивают большое количество туристов.

Строительство будет осуществляться в две очереди. С 2012 по 2016 год планируется построить 154 гостиницы на 58,4 тыс. мест. Причем из них 41 гостиничный объект уже строится; еще на 57 объектов выданы градостроительные планы земельных участков.

В рамках второй очереди с 2017 по 2025 годы планируется возвести 210 гостиниц на 109,5 тыс. человек. Из них на присоединенных территориях в составе капитальных объектов будет введено 7 тыс. гостиничных номеров на 14,1 тыс. мест.

Источник

Проект реконструкции Курского вокзала в Москве

что строят около курского вокзала в москве

В Москве продолжается реформа дорожно-транспортной инфраструктуры. Она предусматривает увеличение станций метро и пригородных железнодорожных станций, объединение всех транспортных терминалов в единую кольцевую систему. Это позволит сделать поездки москвичей и гостей столицы намного удобнее, а работу транспорта — эффективнее.

План и сроки реализации проекта реконструкции

Реконструкцию Курского вокзала в 2021 году планируется начать сразу после майских праздников. На технологические работы предусмотрено отвести 3 года. Они должны быть закончены к началу функционирования четвертого маршрута МЦД-4. «Киевско-Горьковский» маршрут предполагается запустить в срок до 2024 года.

что строят около курского вокзала в москве

Всего в эксплуатацию будет сдано 39 станций, а общая длина МЦД-4 будет составлять 85 км. Этот маршрут объединит Киевское и Горьковское направления РЖД, начиная от станции Апрелевка до микрорайона Железнодорожный в городе Балашиха. Уже до конца текущего года введут в строй сеть новых станций: Аминьевская, Внуково, Кокошкино, Матвеевская, Мещерская, Минская, Толстопальцево.

В настоящее время пассажиропоток МЦД-4 составляет около 250 тысяч человек в сутки. После реализации реконструкции он должен принимать до 455 тысяч человек.

Предусматривается, что Курский вокзал начнет принимать пригородные поезда МЦД-2 и МЦД-4, а также поезда горьковских тупиков. Их поток должен значительно возрасти. Поезда новой конструкции будут отправляться от перрона каждые 5–6 минут в часы наибольшего наплыва пассажиров, уберут дневные перерывы. Поезда должны быть полностью обновлены к 2025 году.

что строят около курского вокзала в москве

Как правило летнее расписание в движении поездов назначается на последнюю субботу мая. Тогда, когда начнется наибольший наплыв пассажиров. В этом году таким днем станет 29 мая. Именно в этот день произойдут главные изменения в графике движения.

Планируется открытие нового транспортного комплекса «Восточный» в районе станции метро Черкизовская. Он будет принимать большую часть поездов, следовавших ранее до Курского вокзала. Это будет крупная транзитная и конечная точка. Также с него будут отправляться поезда восточного и южного направлений.

Когда закроют и каким будет вокзал

Реконструкция Курского вокзала предусматривает создание комфортных условий для пассажиров и максимальное освобождение территории под нужды пригородного железнодорожного движения.

В середине мая начнутся полномасштабные работы в самом здании, облик которого через 4 года полностью изменится. Как будет выглядеть обновленный вокзал? Он станет похож на межпланетный корабль, центральная часть будет выполнена стеклянной.

что строят около курского вокзала в москве

Согласно проекту, разработанного с администрацией РЖД, будет возведен еще один этаж. Между ним и центральным фойе появятся новые эскалаторы и пассажирские лифты. Во втором уровне здания оборудуют пешеходную зону. Она позволит направить поток пассажиров в залы ожидания с помощью системы каскадных эскалаторов. Еще одна новая пешеходная зона появится вдоль заднего фасада. Она предназначена для более удобного передвижения пассажиров между пригородным вокзалом и станцией метро Курская-кольцевая.

В подземном пространстве здания будет организована вестибюльная зона. Со стороны главного фасада вокзала появятся изолированные въезд и выезд для транспортных средств. Им предназначены новые парковки под землей. Подземный переход свяжет станции метро Курская и Чкаловская. Он позволит перенаправить большой поток пассажиров в проектируемый вестибюль пригородного вокзала, который также будет располагаться в подвальном ярусе здания. Люди смогут быстрее и удобнее добираться от вокзала в метро. Здесь же расположатся билетные кассы и удобные туалеты. Будут оборудованы специальные пандусы для людей с ограниченными возможностями и родителей с маленькими детьми на колясках.

Перераспределение пассажиропотока поможет разгрузить Замоскворецкую, Калининско-Солнцевскую, Калужско-Рижскую, Кольцевую, Люблинско-Дмитровскую, Серпуховско-Тимирязевскую, Таганско-Краснопресненскую, Филевскую линии метро.

Ближе к реке Яузе возведут еще один корпус вокзала, предназначенный для бизнес-центра. В нем также будут располагаться парковка и отель.

Для того, чтобы старое и новое здания составили единое целое, предусматривается разделить их центральные фасады похожими горизонтальными плоскостями. Между собой они будут объединены при помощи аркообразного надпутевого конкорса.

К платформам пассажиров будут доставлять удобные эскалаторы и лифты. Сами платформы будут полностью переоборудованы. Уже строятся две новые, островные. Для защиты от солнца, осадков и ветра над ними появятся новые навесы. По периметру последнего надстраиваемого уровня вокзала будут располагаться торговые точки.

Между Курским вокзалом и ж.д. станцией Нижегородская будет проходить четвертый главный путь длиной 3,3 км.

Движение электричек и дальних поездов

Окончание реконструкции здания вокзала планируется к концу мая. В это время на Курском вокзале будет задействован только один транспортный участок. Вся нагрузка будет перераспределена на вокзал Восточный.

До последнего времени Курский вокзал принимал транзитные поезда Октябрьской железной дороги из Курска, Нижнего Новгорода и с южного направления. Некоторую часть составляли постоянные маршруты, другую — назначаемые на периоды наибольшей загруженности (летние и праздничные). Теперь эти составы пойдут на Восточный вокзал. Он же начнет принимать и скоростные электрички «Ласточка» и «Стриж», прежде курсировавшие до Нижнего Новгорода и Иваново.

Администрация вокзала надеется сохранить часть маршрутов, привычных и удобных для пассажиров за собой. С этой целью предполагают задействовать уже построенные транспортные развязки. Они позволят осуществлять пересадку между станциями метро и дальними транзитными или скоростными поездами по принципу «сухих ног».

что строят около курского вокзала в москве

После реконструкции Курского вокзала поезда «Стриж» обратно не вернутся. Дело в том, что низкие платформы будут переоборудованы. На вокзале Восточный с этой целью оставят первую платформу, с которой отправляются поезда сообщением Санкт-Петербург — Самара.

Электрички «Ласточка» предполагается на Курский вокзал вернуть. Но если для пассажиров терминал Восточного понравится больше, будет рассматриваться вопрос об изменении пункта отправления.

Заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Пегов в одном из интервью газете «Московский комсомолец» пояснил, что администрация рассматривает и другие варианты для того, чтобы разгрузить Курский вокзал от поездов дальнего следования. Чтобы не создавать путаницы с прибытием пары составов будет продумываться новое расписание и конечная станция.

В настоящее время предполагается перевести на Восточный терминал 99% маршрутов. На период реконструкции с Курского вокзала будет отправляться лишь один — Нижний Новгород–Санкт-Петербург.

В кассах уже открыта продажа билетов на поезда, следующих в дальнем направлении с вокзала Восточный с 29 мая. А вот станицию прибытия состава до этой даты следует уточнять при покупке.

Переоборудование Курского вокзала займет три года. За это время он должен стать современным комплексом, удобным в эксплуатации. Проект реконструкции поможет разгрузить имеющиеся площади в целях улучшения транспортного движения в столице. Также он предусматривает оборудование новых дополнительных зон, благодаря которым пассажирам будет намного комфортнее.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Реконструкция участка МЦД-2 «Каланчевская-Курская»: здесь будет крупный ТПУ и меньше шума от поездов

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

От станции Каланчевская до Курской. Здесь сходятся несколько направлений Московской железной дороги и курсируют поезда второго Московского центрального диаметра (МЦД-2). Чтобы развязать этот гордиев узел, было принято решение о реконструкции участка.

что строят около курского вокзала в москве

Длина участка составляет 4 км. Между Каланчевской и Курской проведут реконструкцию двух железнодорожных путей, а также построят III и IV главные пути.

что строят около курского вокзала в москве

Реконструкция позволит в 2,5 раза увеличить пропускную способность участка, по которому сейчас ходят поезда МЦД-2. В перспективе к ним добавятся составы МЦД-4, который свяжет Киевское и Горьковское направления МЖД.

5 линий МЦД на карте метро: таймлайн

Работы идут в условиях плотной застройки, рядом находятся жилые дома. Здесь будут применены технические решения, которые снизят уровень шума от поездов минимум на 30%. Речь идет о полностью бесстыковом пути и шумозащитных экранах на протяжении всего участка.

что строят около курского вокзала в москве

Реконструкцию участка «Каланчевская – Курская» второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) завершат в 2023 году. Все работы проводятся без прекращения движения поездов. Строительная готовность участка составляет 23%.

что строят около курского вокзала в москве

Проектировщик – АО «Мосгипротранс». Генподрядчик – СМТ-3. Работы выполняет ООО «ФСК Мостоотряд-47». Заказчик – ОАО «РЖД».

Станция Каланчевская станет крупным ТПУ

В рамках проекта фактически заново построят станцию Каланчевская. Она станет крупным транспортным узлом. Здесь можно будет совершить пересадку между МЦД-2 и МЦД-4.

что строят около курского вокзала в москве

Также в шаговой доступности находится станция метро «Комсомольская» и три вокзала – Ленинградский, Ярославский и Казанский. Время пересадки для пассажиров с трех вокзалов на станцию Каланчевская сократится в два раза.

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

что строят около курского вокзала в москве

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

что строят около курского вокзала в москве

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

что строят около курского вокзала в москве

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.

что строят около курского вокзала в москве

В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

что строят около курского вокзала в москве

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

что строят около курского вокзала в москве

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

что строят около курского вокзала в москве

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

На платформах станции Каланчевская сделают удобные навесы. На новых платформах разместят информационные стелы и табло, смонтируют современное светодиодное освещение. В новом вестибюле разместят кассовые павильоны, туалеты, эскалаторы и лифты для маломобильных граждан.

что строят около курского вокзала в москве

Станция Каланчевская введена в 1865 году. Через 31 год у платформы построили здание Императорского железнодорожного павильона для приема коронационного поезда Николая II. Но планы изменились. Царский поезд из Петербурга прибыл на Брестский вокзал (сейчас Белорусский).

Реконструкция станции идет полным ходом. На время проведения работ для пассажиров построили временную платформу и пешеходный мост. Позже по одному из новых путей будет временно организовано движение поездов в реверсивном режиме, что позволит обновить пути.

что строят около курского вокзала в москве

что строят около курского вокзала в москве

К открытию обновленной станции реконструируют автомобильные путепроводы на улицах:

Кроме того, приведут в порядок пешеходный переход в Хомутовском тупике.

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) 21 ноября 2019 года.

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

что строят около курского вокзала в москве

что строят около курского вокзала в москве

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

что строят около курского вокзала в москве

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

что строят около курского вокзала в москве

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

ТОП-7 вопросов при оплате проезда на МЦД

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Юго-Восточная хорда пройдет вдоль Курского направления железной дороги

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Новая Юго-Восточная хорда пройдет от шоссе Энтузиастов до МКАД вдоль Курского направления железной дороги, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв.

По его словам, строительство новой скоростной автомобильной магистрали разобьют на пять участков.

«В 2018-2022 годах мы будем строить отрезки от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта и от Рязанки до Третьего транспортного кольца. В 2020-2022 годах планируемся заняться участками от ул. Грайвороновская до ул. Полбина и от ул. Полбина до Курьяновского бульвара, а в 2021-2024 годах – от Кантемировской ул. до развязки ул. Поляны с МКАД», – рассказал А. Бочкарев в интервью РИА Недвижимость.

Он отметил, что в столице благодаря дорожным связкам новой магистрали с другими хордами образуется Большое хордовое кольцо. Оно обеспечит связь периферийных районов города без транзитных поездок в центр столицы.

Напомним, длина Юго-Восточной хорды на участке от шоссе Энтузиастов и до 35-го км& МКАД составит 36 км, из них 11 км приходится на существующие дороги.

Хорда пройдет через 10 районов Москвы и пересечет пять автомобильных трасс. Новая магистраль восполнит дефицит поперечных связей в юго-восточном секторе города, территория которого разобщена из-за множества преград естественного и искусственного происхождения.

Кроме того, Юго-Восточная хорда очень важна для связи с территориями Новой Москвы.

Источник

Москвич

что строят около курского вокзала в москве

Посмотрите, как очистился Курский вокзал без ларьков

что строят около курского вокзала в москве

что строят около курского вокзала в москве

Изменения видны невооруженным глазом.

На Курском вокзале этой весной начался очередной этап реконструкции, в рамках которой постепенно начали убирать и все ларьки — договоры с арендаторами расторгли еще в феврале. Дело в том, что у РЖД есть планы привести все торговые павильоны к единому стандарту — об этом в конце прошлого года заявил заместитель гендиректора компании Александр Плутник.

На изменения, которые заметны уже сейчас, обращает внимание урбанист и автор телеграм-канала «Город для людей» Аркадий Гершман. «Курский вокзал Москвы сейчас частично реконструируют. И начали с главного: убрали ларьки — стало восхитительно! Много света и воздуха — как же сейчас нам такого не хватает в проектах новых хабов и вокзалов», — радуется он.

Это с эстетической точки зрения, но пассажиры жалуются: негде взять кофе, забежать за булочкой или купить чехол для телефона. Без последнего на вокзале, в принципе, можно обойтись, а вот без быстрого перекуса едва ли. Но здесь, увы, ничего не поделать: придется ждать, когда заработают новые ларьки.

Курский вокзал вообще ждут большие изменения, реконструкция займет около трех лет. На перегоне до «Каланчевской» строят мосты и дополнительные пути, чтобы соединить МЦД-2 и МЦД-4, на вокзале переоборудуют платформы. А пока поезда дальнего следования прибывают на новый Восточный вокзал — его как раз к реконструкции Курского и открыли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *