что строят на рижской площади в москве

Москвич

что строят на рижской площади в москве

Показали, как будет выглядеть «Рижская» после всех изменений

что строят на рижской площади в москве

что строят на рижской площади в москве

На днях в Москомархитектуре рассказали, что напротив Рижского вокзала построят еще один. Теперь дептранс показывает, как это все будет выглядеть.

Здесь, на «Рижской», свяжутся в узел станции Калужско-Рижской и Большой кольцевой линий, второго, третьего и четвертого диаметров, маршруты наземного транспорта и высокоскоростная магистраль в Петербург. Запутаться, в общем-то, довольно легко: раньше здесь были только платформа, наземные маршруты и выход с Калужско-Рижской линии.

Стоит внимательно присмотреться к рендеру-схеме: можно найти много интересного. Во-первых, конечно, огромный комплекс высоток, которые окружают круглый вестибюль «Рижской», совсем крохотный на их фоне. На сайте Стройкомплекса говорится, что при организации ТПУ предусмотрена коммерческая часть — многофункциональный комплекс. Судя по рендеру, он возникнет как раз здесь, на месте универмага «Крестовский». А за Рижским вокзалом, на месте грузового двора, вырастет «РЖД-Сити» с офисами и жильем.

что строят на рижской площади в москве

Обрастет «Рижская» и новыми лабиринтами переходов и выходов из метро. В центре Рижской площади, где сейчас стройплощадка, появится выход с Большой кольцевой линии. Круглый вестибюль соединят с новым выходом, который будет вести, судя по всему, прямо внутрь многофункционального комплекса и к Рижскому вокзалу через проспект Мира. А еще к диаметрам и высокоскоростным поездам: справа можно увидеть современный пассажирский терминал треугольной формы.

Источник

Каким будет транспортно-пересадочный узел «Рижская»

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) на базе Рижского вокзала станет одним из крупнейших подобных проектов в столице. В рамках работ власти планируют преобразить свыше 70 гектаров территории. Речь идет не только о благоустройстве, но и о строительстве соединяющих пешеходных переходов, паркинга, остановок, многофункционального центра, а также нового вокзального комплекса. Подробности о ТПУ «Рижская», а также о том, какие еще пересадочные узлы появятся в Москве, читайте в нашем материале.

что строят на рижской площади в москве

Новый вокзальный комплекс

«Рижская» – еще один крупный транспортно-пересадочный узел, который появится в столице в ближайшее время. Однако среди всех он будет иметь особое значение, поскольку по готовности им станут пользоваться не только пассажиры Москвы и области, но и путешественники одного из самых популярных междугородних направлений.

В составе ТПУ появится новый вокзальный комплекс, который будет обеспечивать очень важную для столичных пассажиров функцию – доступ к ВСМ-1.

На базе ТПУ «Рижская» появится одна из главных остановок на проектируемой высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Протяженность пути между двумя городами составит 680 километров. Добраться из одного в другой удастся всего за 2,5 часа, тогда как сегодня на «Сапсане» это можно сделать примерно за 4 часа.

Курсирующие по указанной железной дороге поезда в Москве будут делать несколько остановок: на станциях «Зеленоград», «Петровско-Разумовская», «Рижская» и Ленинградском вокзале. На каждой из них появится свой ТПУ, обеспечивающий пересадку на городской транспорт.

Подготовить проект планируют к следующему году, а реализовать – к концу 2024 года. Как сообщалось ранее, запустить работу ВСМ-1 надеются в 2026 году.

При этом обсуждается появление еще двух высокоскоростных магистралей в будущем: ВСМ-2, следующая по маршруту Москва − Нижний Новгород − Казань, и ВСМ Центр − Юг, которая обеспечит быстрый проезд из Москвы в Адлер через Ростов-на-Дону.

В настоящее время новый вокзал находится на этапе разработки проекта. Он предусматривает удобную пересадку на высокоскоростные поезда сразу с нескольких видов общественного транспорта: метро, МЦД и наземного. Также для комфорта пассажиров планируется реорганизация Рижской площади, в рамках которой пересадка с метро и МЦД станет еще удобнее. Кроме того, для удобства изменят положение остановки такси и общественного транспорта.

Примечательно, что сейчас также рассматривается возможность продления трамвайных путей от улицы Трифоновской до Рижского вокзала. Если такое решение примут, то это создаст дополнительный вариант маршрута для пассажиров нового вокзального комплекса.

что строят на рижской площади в москве

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Мишин

Новые пешеходные маршруты

ТПУ «Рижская» станет очень востребованным транспортным хабом, так как будет стоять на пересечении двух линий Московского метрополитена – Калужско-Рижской и Большой кольцевой, трех столичных диаметров – МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4, а также различных маршрутов наземного транспорта.

Пересадочный узел появится на базе уже существующего Рижского вокзала. Площадь работ по благоустройству превысит цифру в 70 гектаров.

Кроме новой платформы с конкорсом, а также удобных пешеходных переходов через железнодорожные пути и между станциями, рядом с вокзалом появятся и новые пешеходные маршруты, которые упростят доступ пассажиров к станциям общественного транспорта.

Пешеходные дорожки к Рижскому вокзалу

Также планируется реконструкция близлежащих улиц. В порядок приведут 2-ю Мытищинскую улицу, запланировано строительство участка в районе съезда с Крестовского путепровода на Водопроводный переулок.

Что касается прилегающей к вокзалу территории, ее благоустроят: у здания для пассажиров оборудуют навесы, защищающие от непогоды, разместят велосипедные парковки и стоянки такси. Также планируется высадка деревьев и кустарников, рядом со входом разобьют газоны и цветники. Обновят инженерные коммуникации, построят сети дождевой канализации и наружного освещения.

Помимо этого, в рамках пересадочного узла на «Рижской» планируется строительство многофункционального центра.

что строят на рижской площади в москве

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Мишин

Зачем нужны ТПУ?

Основная цель транспортно-пересадочных узлов – связать воедино метро и дороги, железнодорожные пути и пешеходные тропы, чтобы максимально сократить время пассажиров, которое они затрачивают на пересадку.

Строительство таких пересадочных узлов помогает столичным властям в одной из главных городских задач – разгрузке дорог. Комфорт и экономия времени стимулируют горожан отказываться от личного транспорта в пользу общественного. Возможность решить в рамках пересадки несколько задач одновременно подкупает интерес вечно занятых делами жителей мегаполиса.

Источник

ВЭБ.РФ нашел партнера по строительству комплекса «РЖД-сити» у Рижского вокзала

Масштабный многофункциональный комплекс «РЖД-сити», который должен появиться рядом с Рижским вокзалом, будет возводить девелоперская компания «РГ-девелопмент». Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, близкие к участникам этого проекта. По их словам, она выбрана fee-девелопером этого проекта (т. е. будет управлять процессом строительства за вознаграждение). Представитель «РГ-девелопмента» эту информацию подтвердил, но другие подробности пообещал предоставить позже.

«РЖД-сити» планируется построить на территории Рижского грузового двора площадью 20 га. На этом участке появится более 700 000 кв. м недвижимости, из которых 457 000 кв. м – общественно-деловая часть: она включает в себя новую штаб-квартиру РЖД, бизнес-центры, объекты культуры, спорта и образования, торговые и рекреационные зоны. На площадке также предусмотрено возведение 251 000 кв. м жилья. Разработкой концепции проекта занимается японская компания Nikken Sekkei, проектировщик – «Горпроект» (занимался башней «Лахта центр» для «Газпрома» в Санкт-Петербурге). Работы должны начаться в 2022 г.

Финансированием «РЖД-сити» занимается ВЭБ.РФ: ранее госкорпорация сообщила, что она привлечет синдицированный кредит, который и будет направлен на строительство комплекса. Именно входящая в нее компания «ПроГород», которая отвечает за разработку концепции и финансовой модели проекта, и занималась выбором fee-девелопера будущего комплекса, говорят собеседники «Ведомостей». По итогам конкурса «компания «РГ-девелопмент» будет являться исполнителем ряда работ, определяемых условиями отдельных соглашений», сообщил представитель госкорпорации, не раскрывая деталей. Представитель РЖД перенаправил вопрос «Ведомостей» в ВЭБ.РФ.

Партнеры по стройке

Многие крупные застройщики сами иногда привлекают fee-девелоперов. Так, группа ПИК может построить для компании «Инград» все ее проекты в сегментах эконом- и комфорт-класса. Речь идет о 1–1,5 млн кв. м. ПИК по такой же схеме возводит для Capital Group несколько крупных жилых комплексов – «Руставели, 14», «Амурский парк», «Сигнальный, 16» и проч. MR Group еще в 2015 г. в качестве fee-девелопера взяла в управление у компании Coalco Василия Анисимова около 1 млн кв. м.

«РГ-девелопмент» был создан в 2013 г. На тот момент участники рынка связывали его с бизнесменом Аркадием Ротенбергом, однако позже представитель бизнесмена эту информацию опроверг. Сейчас владельцем компании считается бизнесмен Сергей Шумей. Ее общий портфель, по собственным данным, составляет 1,3 млн кв. м. Среди ее проектов – «Петровский парк», «Октябрьское поле», «Балтийский» и проч.

В тендере на выбор fee-девелопера «РЖД-сити» участвовали также ПИК, Capital Group, «Ренессанс девелопмент» и MR Group, говорят два источника, близких к участникам проекта. Они напоминают, что последняя выступает fee-девелопером другого проекта, который реализуется при участии ВЭБ.РФ, – многофункционального комплекса Slava рядом с Белорусским вокзалом. Она же будет строить недалеко от Рижского вокзала жилой комплекс Mod.

Представители всех этих девелоперских компаний от комментариев отказались.

Чем объясняется выбор «РГ-девелопмента» в качестве fee-девелопера «РЖД-сити» – участники проекта не объяснили. Несмотря на свою молодость, компания всего за несколько лет превратилась в одного из крупнейших девелоперов в Москве, говорит председатель совета директоров «Бест-новостроя» Ирина Доброхотова. По ее словам, основное преимущество проектов «РГ-девелопмента» – их высокая рентабельность, что и могло послужить поводом для привлечения его в «РЖД-сити». С этим согласен и партнер Colliers Владимир Сергунин, который отмечает, что у компании «РГ-девелопмент» большой опыт в реализации именно масштабных проектов. В прошлом году она подписала первый в России договор на комплексное развитие территории части промзоны № 41 «Октябрьское поле» в Москве, говорит он. Кроме того, по словам управляющего партнера S.A. Ricci Алексея Богданова, для реализации таких крупных и сложных проектов, как «РЖД-сити», которые требуют решения серьезных финансовых и организационных вопросов, как правило, привлекают компании с хорошим административным ресурсом. У «РГ-девелопмента» такой ресурс есть, говорит он. Опрошенные «Ведомостями» эксперты напоминают, что доля в компании принадлежит одному из фондов под управлением «РВМ капитала», созданного бывшим советником РЖД Сергеем Орловым. Богданов также напоминает, что «РГ-девелопмент» не так давно приобрел территорию бывшей Московской тонкосуконной фабрики им. Петра Алексеева на Михалковской улице, где есть объекты с обманутыми дольщиками. Решить взяться за такую ситуацию может только компания с хорошими связями.

Объем инвестиций в «РЖД-сити» стороны не раскрывают. ВЭБ.РФ в феврале этого года сообщала, что возведение только общественно-деловой части может обойтись в 127 млрд руб. Инвестиции в жилую часть Богданов оценивает примерно в 25 млрд руб. Доля fee-девелоперов в общей прибыли от реализации недвижимости, как правило, составляет 15–20%, рассказывал ранее президент ГК «Основа» Александр Ручьев. Впрочем, по словам Сергунина, в России более привлекательной для сторон является схема, когда партнеры делят доли в продаваемых площадях будущих проектов. Она позволяет девелоперу заработать больше, резюмирует он.

Fee-девелопмент в России пока слабо развит, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. Однако на рынке уже есть несколько примеров, когда крупные компании привлекают опытных девелоперов для строительства масштабных проектов. К примеру, штаб-квартиру «Яндекса» на месте гостиницы «Корстон» на ул. Косыгина будет строить MR Group.

Источник

РЖД пришлись ко двору. Стеклянная аллея, медицинский центр и торговые площади — будущие соседи железнодорожников

что строят на рижской площади в москве

На сайте комплекса градостроительной политики и строительства Москвы появилась визуализация того, как будет выглядеть «квартал РЖД», который начнут строить в 2022 году на месте Рижского грузового двора. Застраиваемая площадь находится в пяти километрах от Кремля в районе Марьина Роща, на пересечении Третьего транспортного кольца и проспекта Мира. На территории в 20,6 га появится новый городской район с офисно-деловым центром ОАО «РЖД», современным жилым комплексом и другими объектами. Проект разработало архитектурное бюро из Японии Nikken Sekkei. На рендерах от японских дизайнеров «РЖД-Сити» выглядит стильно, современно и — как любят в столице — по-западному. Иначе при цене реализации в 127 млрд руб. и быть не могло.

Многоэтажные апартаменты из стекла и бетона, прогулочные зоны по-собянински широкие, крытая аллея с прозрачной крышей, которую называют визитной карточкой проекта. В общем, сразу и не скажешь, что первоначальной целью сноса грузового двора было размещение новой штаб-квартиры РЖД.

«Главное здание офиса РЖД, построенное в 1930-х годах, уже не может вместить все подразделения компании. Возникла идея строительства не просто офисного комплекса для компании, а создание современного района, наполненного общественными функциями, что соответствует лучшим мировым практикам развития городских территорий», — цитирует стройкомплекс Москвы пресс-службу РЖД.

Акценты проекта как будто сместились с организации рабочих мест для сотрудников РЖД в сторону возведения современного квартала. Из общего объёма застройки в 700 тыс. кв. м офисы монополии займут не более 218 тыс. квадратов. Здание Рижского вокзала образует историческую зону, которая станет неким условным «фасадом» квартала, обращённым в сторону проспекта Мира.

Сегодня схема развития территории грузового двора предусматривает создание многофункциональной среды.

Архитекторы задумали реализовать концепции смешанного использования пространства (mixed use) и транзитно-ориентированного проектирования (transit-oriented development). Цель — сделать «РЖД-Сити» многопрофильным, удобным для перемещения на общественном транспорте, пешком и на автомобиле.

Помимо офиса железнодорожников там появятся общественно-деловые и жилые площади, медицинский центр, зелёные веранды и кафе. На территории создадут образовательные, развлекательные и культурно-досуговые объекты. Также в новом районе откроют торговые центры, создадут скверы, бульвары, спортивные объекты и зоны для отдыха детей и взрослых.

что строят на рижской площади в москве

Вышеперечисленные объекты соединит стеклянная галерея, позволив посетителям и офисным работникам комфортно перемещаться по «РЖД-Сити» в любую погоду. С помощью «пассивного» охлаждения и отопления, наряду с технологичными решениями, в течение всего года в ней будет поддерживаться комфортная температура.

После переезда в «РЖД-Сити» в Москве освободятся около 60 зданий, где сегодня размещаются железнодорожники.

Фишкой проекта станет нестандартный для Москвы подход к организации рабочего пространства. Рядом с офисами предусмотрены зелёные зоны, которые, как считают азиатские дизайнеры, благоприятно влияют на здоровье и самочувствие сотрудников.

Правда, крайне интересно, как квартал РЖД повлияет на примыкающие территории. Сейчас здесь постоянная пробка на Третьем кольце в сторону Савёловского вокзала и пробка на проспекте Мира, поскольку только здесь появляется первый светофор от МКАД на «вылетной магистрали» Ярославское шоссе — проспект Мира в сторону центра. Сама стройка, вероятнее всего, усугубит локальный транспортный коллапс, а вот что будет после её завершения — неизвестно никому. И, судя по всему, городские власти пока об этом не задумывались.

Японский проект ставит крест на примыкающей к Рижскому грузовому двору части Марьиной Рощи. Очевидно, что после завершения реализации проекта девелоперы возьмутся за исторический район Москвы, в котором до сих пор стоят пятиэтажные «сталинки» и «хрущёвки». Марьина Роща давно уже уступила сомнительную славу криминальной «малины» другим районам, но теперь её преступная репутация, видимо, уйдёт в такое далёкое прошлое, которое будет недоступно новым москвичам.

что строят на рижской площади в москве

Что касается экономики проекта, средства планируется привлечь за счёт продажи коммерческих площадей (ожидаемые поступления — 30,9 млрд руб.) и банковского проектного финансирования (78,3 млрд руб. под 8% годовых со сроком погашения до 2039 года). Вложения отобьют сдачей в аренду офисов нового квартала — всего 123 тыс. кв. м, причём 114 тыс. кв. м будут проданы ещё до строительства.

По предварительным расчётам, от продажи заявленного объёма офисов РЖД смогут выручить 22,8 млрд руб. из расчёта 200 тыс. за 1 кв. м, поступления от аренды офисов за 15 лет составят 68 млрд руб., сказано в презентации проекта от РЖД. Как ожидается, в Москве после переезда в «РЖД-Сити» освободятся около 60 зданий, где сегодня размещаются железнодорожники. Все они будут выставлены на торги и реализованы в счёт покрытия займов.

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Для работы и отдыха: новый район РЖД-Сити появится на месте Рижского грузового двора

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Деловой кластер, медцентр, «зеленые» веранды и крытая аллея появятся в новом районе РЖД-Сити на территории Рижского грузового двора, сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

«Главное здание офиса РЖД, построенное в 1930-х годах, уже не может вместить все подразделения компании. Возникла идея строительства не просто офисного комплекса для компании, а создание современного района, наполненного общественными функциями, что соответствует лучшим мировым практикам развития городских территорий», – рассказали в пресс-службе РЖД.

Там добавили, что грузовая деятельность, которая велась рядом с историческими вокзалами в Москве, также постепенно уходит из центра мегаполиса. И территория Рижского грузового двора была освобождена одной из первых.

что строят на рижской площади в москве

Проект развития Рижского грузового двора предусматривает многофункциональную застройку, которая включает в себя общественно-деловой и жилой квартал, расположенный на площади 20,6 га и обеспеченный всей необходимой транспортной и социальной инфраструктурой.

Выбор места для будущего района РЖД-Сити обусловлен рядом причин: удачное расположение и примыкание к Третьему транспортному кольцу, относительно невысокая загруженность самого Рижского вокзала и совместные планы с городом по развитию пригородного железнодорожного сообщения на этом участке.

Мастер-план территории и архитектурно-градостроительные решения проекта разрабатывает японское архбюро Никкен Секкей – победитель международного архитектурного конкурса 2019 года, проводившийся при участии правительства Москвы. Проект реализуется в тесном взаимодействии с Москомархитектурой.

Его основная концепция строится на принципах смешанного использования территории (mixed use) и транзитно-ориентированного проектирования (transit-oriented development). Район РЖД-Сити должен быть удобен для перемещений на общественном транспорте, пешком и на автомобиле. Здесь будет комфортно как местным жителям, так и офисным сотрудникам.

Рижский вокзал как объект культурного наследия регионального значения сохранит свой исторический облик. Он был построен в 1897-1901 годах в псевдорусском стиле по проекту архитектора С.А. Бржозовского. В целях создания единой архитектурной концепции редевелопмента территории Рижского грузового двора будет разработана концепция реставрации и приспособления к современному использованию объекта культурного наследия. Проект штаб-квартиры выполняется с учетом всех требований сохранения видовых характеристик здания вокзала.

Деловой кластер состоит из штаб-квартиры РЖД и офисов для коммерческого использования. На территории появятся образовательные, развлекательные и культурно-досуговые объекты, гостиница и медцентр.

что строят на рижской площади в москве

Также здесь организуют новую модель «трудовых будней» – рядом с рабочими местами предусмотрены зеленые пространства, которые благоприятно влияют на здоровье и самочувствие сотрудников. Кроме того, установят «зеленые» веранды, которые станут популярными смотровыми площадками на городские достопримечательности.

В новом районе появятся торговые и парадные площади, кафе и рестораны, скверы, бульвары, спортивные объекты и разнообразные зоны для отдыха детей и взрослых. Для удобства автомобилистов организуют наземную и подземную парковки.

что строят на рижской площади в москве

Визитной карточкой проекта-победителя конкурса стала крытая галерея как общественное пространство, где гармонично сочетаются работа, повседневная жизнь и развлечения. Здесь создадут прогулочную аллею с различными растениями, где можно проводить профессиональные мероприятия, встречаться с коллегами после работы, делать покупки и т. д. В начале галереи сохранят старые железнодорожные пути, которые будут напоминать об истории этого места.

Галерея соединит офисы, магазины, рестораны и фитнес-центр, что позволит посетителям комфортно перемещаться в любую погоду. С помощью «пассивного» охлаждения и отопления, наряду с технологичными решениями, в течение всего года в ней будет поддерживаться комфортная температура.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *