что строят на пересечении ленинского и строителей

Как будет выглядеть станция метро «Улица Строителей»

что строят на пересечении ленинского и строителей

Москомархитектура одобрила дизайн станции «Улица Строителей» будущей Троицкой линии метро. Ее оформят в светло-серых тонах с яркими желтыми вставками. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Станция будет мелкого заложения. Ее построят вдоль Ленинского проспекта на пересечении с улицами Строителей и Панферова.

«Станцию украсят колонны-галочки с яркими желтыми вставками — это смелое современное решение, кроме того, явная отсылка к строительным креплениям. Такие можно увидеть на подъемных кранах, например. Светильники на потолке образуют непрерывную линию. Также осветительные приборы размесятся в черных декоративных конструкциях над зонами посадки-высадки пассажиров. Наземные павильоны будут иметь оригинальный входной портал с г-образной аркой, облицованной металлическими панелями желтого цвета», — рассказал Сергей Кузнецов.

Наклонная облицовка колонн, по задумке авторов, будет ярко-желтого цвета, путевые стены и пол выложат белым мрамором и черным гранитом.

что строят на пересечении ленинского и строителей

что строят на пересечении ленинского и строителей

В центре кассового зала возведут прямоугольные колонны с темными металлическими панелями. Пол и потолок облицуют светло-серым гранитом, а стены — белоснежным мрамором. За счет цветового решения вестибюль будет выглядеть неброским и в то же время неординарным.

Общая площадь станции составит около 17 тысяч квадратных метров.

«Улица Строителей» станет одной из 16 станций будущей Троицкой линии метро, строительство которой началось в 2018 году. Открытие нового участка метрополитена снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, сократит интенсивность движения автомобилей по прилегающим улицам, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию на юго-западе столицы.

Источник

На Ленинском проспекте создадут транспортно-пересадочный узел

что строят на пересечении ленинского и строителей

Новый транспортно-пересадочный узел на Ленинском проспекте обеспечит пересадку между двумя линиями метро и наземным городским транспортом, рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«На базе станции “Улица Новаторов” Троицкой линии и станции “Новаторская” Большой кольцевой линии метро будет создан транспортно-пересадочный узел», — сообщил он.

Здесь появятся перроны для посадки и высадки пассажиров наземного городского транспорта и паркинг.

Станции строят на границе районов Обручевский и Проспект Вернадского. «Улица Новаторов» Троицкой линии строится вдоль Ленинского проспекта (в районе пересечения с улицами Удальцова и Новаторов). Она станет пересадочной, как и станция «Новаторская» Большой кольцевой линии (БКЛ), которая будет находиться на улице Новаторов. Один из вестибюлей станет объединенным для двух линий метро.

«В Обручевском районе в ближайшие годы появится четыре станции метро: две станции БКЛ и две станции линии, которая пойдет в Троицк. Ситуация с доступностью метро в районе радикально изменится в лучшую сторону», — добавил Рафик Загрутдинов.

На этот год запланировано открытие трех станции Большой кольцевой линии метро в Юго-Западном округе — «Новаторской», «Воронцовской» и «Зюзина». Кроме того, завершается реконструкция станции «Каховская», которая тоже войдет в состав БКЛ.

На строящейся Троицкой линии в начале года завершилась проходка тоннеля между станциями «Университет дружбы народов» и «Улица Новаторов».

Источник

На Ленинском проспекте продолжается масштабная реконструкция

Что входит в проект и когда же завершится ремонт?

На Ленинском проспекте полным ходом идет масштабная реконструкция. Планы у строителей грандиозные. Это не только сменить асфальт и сделать новые съезды, но еще полностью преобразить близлежащую территорию.

Автобусные остановки под открытым небом, траншеи на газонах, дощатые тротуары, по которым неудобно ни идти, ни ехать. Шестикилометровый участок Ленинского проспекта превратился в одну большую стройплощадку.

Уже месяц на участке от МКАД до улицы Кравченко идет масштабная реконструкция. Магистраль лишилась по одной полосе в каждом направлении. Даже сейчас, когда многие работают удаленно, скорость движения разочаровывает водителей.

«Пробки-то мы потерпим, но как такую красоту менять! В прошлом году меняли бордюры – опять меняют!» – говорят жители.

Строители, правда, утверждают, что было это не год назад, а три. И сейчас как раз закончился гарантийный срок. Профессионалы объясняют: камень износился из-за перепадов температур и антигололедных реагентов, кое-где его повредила коммунальная техника. Гранит же, из которого сделаны новые бордюры, гораздо прочней.

Старые бордюры отшлифуют и замостят ими тротуары. Там нагрузка на камень значительно меньше, поэтому он прослужит ещё не один год, обещают благоустроители. По такому же принципу здесь поменяют иллюминацию.

На этом участке Ленинского проспекта заменят все опоры освещения. Впрочем, действующие город не отправит на металлолом. Их можно будет установить во дворах или рекреационных зонах. Но сначала – обязательная техническая экспертиза, ведь этим столбам уже полвека.

Ленинский избавится от троллейбусных проводов и получит свежий асфальт. Преобразится и территория вокруг. Новые съезды с проспекта во дворы, автобусные остановки, газоны, тротуары и зоны отдыха для пешеходов.

Впрочем, даже когда работы закончат здесь, бутылочное горлышко останется в районе улицы Удальцова. Там строят станцию Большой кольцевой линии. Но доставленные неудобства жителям компенсирует метро в шаговой доступности. А вот реконструкцию проспекта, возможно, продлят до Садового кольца.

Иван Колесников, «ТВ Центр».

Источник

Какой будет Троицкая линия метро. Видео

Текстовая версия

Прямо сейчас в Москве возводится новая линия метро. Она пройдет от МЦК на юго-западе столицы в глубину Новой Москвы. Линию решено назвать Троицкой, по имени конечно станции — города Троицка. Впервые, подземка окажется так далеко за МКАД.

Строительство Троицкой линии метро было начато в 2018 году. Линия возводится этапами. Окончание проекта запланировано в 2025-2026 годах, когда будет протянут путь в 15 км от Коммунарки до Троицка.

А вот чуть раньше, уже в 2024 году в Москве откроется участок Троицкой линии от станции МЦК «Крымская» до станции «Бачуринская», здесь будет организован крупный пересадочный узел с Сокольнической линией.

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Троцкая линия это у нас огромный проект, [протяженностью] более 40 км. Мы активно развернули работы от улицы Новаторов в направлении на Юг. Основные решения приняты: трассировка и коридоры проходки. Тем не менее, требуется «привязка» вещей, особенно связанных с дорогами, с инженерными коммуникациями, с прохождениями в разных зонах. Поэтому это еще один наш большой проект. Мы его активно реализуем, в северной его части.

Мы уже можем рассказать некоторые подробности о строящихся станциях. Давайте начнем двигаться из центра, первая станция здесь «Крымская» (рабочее название «Севастопольский проспект»). Станция разместится на участке между МЦК и жилой застройкой Донского района. Ясное дело, что в основе архитектурного решения этой станции — ассоциации с морским побережьем Крыма и романтичной корабельной тематикой.

Далее — станционный комплекс «Академическая». Его строят под улицей Дмитрия Ульянова в месте пересечения её с Профсоюзной улицей. Тут будет пересадка на станцию «Академическая» Калужско-Рижской линии. В октябре 2020 года утвержден дизайн-проект станции: путевые стены украсят античные произведения искусства, выполненные в технике граффити.

Следующая — станция «Вавиловская» (рабочее название «Улица Строителей»). Она расположится вдоль Ленинского проспекта, на пересечении с улицами Строителей и Панфёрова. Станцию украсят колонны с яркими желтыми вставками. Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом.

В активном строительстве находится участок с пятью станциями от «Новаторской» (рабочее название «Улицы Новаторов») до «Мамырей» протяженностью 13 км. Общая строительная готовность этого участка уже составляет более 40%. Сама станция «Новаторская» расположится параллельно Ленинскому проспекту между его пересечениями с улицей Новаторов и улицей Академика Пилюгина, и будет пересадочной на «Новаторскую» БКЛ. Вот, как будет выглядеть станция Троицкой линии: два ряда колонн и пол облицуют светло-серым гранитом.

Будущая станция «Университет Дружбы Народов» расположена вдоль улицы Академика Опарина у пересечения с улицей Миклухо-Маклая. В шаговой доступности от новой станции расположен ряд столичных вузов, научных и медицинских центров: Российский университет дружбы народов (РУДН), Российский государственный геологоразведочный университет (РГГРУ), Московский университет МВД России, Институт биоорганической химии РАН, НМИЦ акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика В.И. Кулакова и другие социально значимые объекты. Станция будет иметь ярко выраженный индивидуальный дизайн, выдержанный в современной эстетике. Подземный пешеходный переход к станции, украсит композиция на тему Дружбы Народов, выполненная из художественного стекла в технике мозаики, цветовое решение которой соответствует традиционному стилю РУДН.

Станция метро «Улица Генерала Тюленева» строится на пересечении улиц Теплый стан и Генерала Тюленева. Поблизости расположены жилой массив, Троицкий лесопарк, ландшафтный заказник «Теплый стан», московская академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. На одной из стен перона разместится декоративное панно с портретом генерала Ивана Тюленева.

Следующая остановка станция — «Тютчевская» (рабочее название «Славянский мир»). Она размещается на участке с внешней стороны 42-го км МКАД. Станция будет иметь один наземный павильон с выходами в сторону МКАД и к поселку Мосрентген, а также подземный переход в строящейся торговый комплекс «Славянский мир».

Наконец, мы прибываем на станцию «Мамыри». Она размещается на участке вдоль Калужского шоссе на его пересечении с ул. Адмирала Корнилова. В дальнейшем здесь должен появиться транспортно-пересадочный узел, который будет включать социальные объекты и жилье с ожидаемым пассажиропотоком до 20,4 тыс. человек в час пик и 170 тыс. человек в сутки. Рядом, кстати, находится, торговый комплекс «Фуд Сити».

Осталось сказать, что новая линия снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метрополитена и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. Это Ленинский проспект, Профсоюзная улица и Калужское шоссе. И далее метро пойдет в Троицк.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Как будут реконструировать Ленинский проспект

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Что на самом деле сделают с Ленинским, нам рассказал руководитель Научно-проектного объединения транспорта «НИиПИ Генплана Москвы» Игорь Бахирев, один из авторов проекта реконструкции проспекта.

ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ХАЙВЕЯ

— О каком хайвее идет речь?

— Хайвей – магистраль со скоростью не менее 120 км/час (и не имеющая перекрестков с другими дорогами. – Ред.). А Ленинский проспект будет бессветофорной магистралью со скоростью движения до 60 км/час. Цель проекта – разделить транзитные и местные транспортные потоки, разгрузить Ленинский проспект. Одновременно будут развиваться поперечные направления – магистральные улицы, которые пересекают проспект.

— Противники проекта говорят: локальная реконструкция не выход, надо проектировать полноценные скоростные магистрали мимо центра города.

— Год будем подбирать маршрут, года три проектировать, лет пять строить. Тем временем Ленинский проспект и другие магистрали превратятся в постоянно действующие пробки. Вот тогда люди начнут возмущаться по-настоящему.

— Какие работы планируется проделать на проспекте?

— Основные работы – это возведение искусственных сооружений. Мы предложили пять основных сооружений: три тоннеля и две эстакады (см. схему). И тоннели, и эстакады будут содержать по три полосы движения в одном направлении. Хочу подчеркнуть: реконструированный проспект ни на метр не приблизится к жилым домам! Это принципиальный момент.

— Многие жители просят заменить эстакады тоннелями. Не каждому приятно из окон наблюдать такую массивную конструкцию.

— Выбор сооружения нам диктует рельеф местности. Пересечения с улицами Кравченко и Лобачевского лежат в низинах. Кроме того, под улицей Удальцова пройдет новая ветка метро – третий пересадочный контур. Значит, тоннель здесь пришлось бы вести под метро – это слишком глубоко.

Поэтому решено было проектировать эстакады. Они имеют свои преимущества: под ними, например, можно пересекать магистраль по зебре, не спускаясь в подземный переход. Под эстакадами можно оборудовать парковки для жителей близлежащих домов.

— Кстати, о подземных переходах: сколько их будет на обновленном проспекте?

— Планируется пять переходов на Ленинском и по одному переходу на улицах Удальцова и Новаторов. Хочу отметить, что в проекте предусмотрено приоритетное движение общественного транспорта по выделенным линиям.

— Многие жители предлагают пустить по Ленинскому проспекту скоростной трамвай.

— Прокладывать линию скоростного трамвая здесь нецелесообразно. Расчеты показывают, что здесь нет такого пассажиропотока, который был бы ориентирован на трамвай: он просто не будет востребован. 70 процентов Ленинского проспекта оборудовано троллейбусными линиями, и у них есть еще огромный резерв провозной способности.

— Что скажете по поводу выхлопов от машин и вырубки зеленых насаждений?

— Реконструкция не ухудшит, а улучшит экологическую ситуацию на проспекте и в его окрестностях.

Объясняю: больше всего выхлопных газов автомобиль выделяет в моменты разгона и торможения. Если он движется равномерно со скоростью 45 – 60 км/час, газов выделяется на порядок меньше. Сейчас Ленинский загазован именно из-за того, что машины то и дело застревают в пробках. По расчетам экологов, на обновленном проспекте появятся участки, где концентрация вредных выбросов снизится в 10 раз. Немалая часть магистрали пройдет по тоннелям, откуда газы не достигают жилых домов.

Что касается зеленых насаждений, здесь, конечно, не обойтись без единичных вырубок. Но связаны они будут с перекладкой коммуникаций. Массовых вырубок и захвата газонов не будет. К тому же проектом предусмотрена компенсация: будет высажено 506 деревьев и 1507 кустарников, появится более 25 тысяч кв. метров новых газонов.

ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ – МИНИМУМ НЕУДОБСТВ

— Насколько шумным станет проспект после реконструкции?

— Нагрузка на реконструированный проспект увеличится не более чем на 20 процентов. По расчетам, средний шумовой фон по проспекту возрастет всего на 1 децибел. Правда, будет несколько мест, где шумы вырастут до 4 децибел, там рассматривается возможность установки экранов. Там дома будут оборудоваться специальными шумопоглощающими окнами. Причем окна заменят не только на фасадах зданий, выходящих на проспект, но и в торцевых стенах домов. И конечно же, элементы шумозащиты будут установлены вблизи детских и лечебных учреждений. Еще раз хочу подчеркнуть: в проекте предусмотрено все, чтобы доставить жителям минимум неудобств, связанных с реконструкцией Ленинского проспекта.

— Есть мнение, что реконструкция не решит проблему пробок, лишь сдвинет их к бутылочным горлышкам по обоим концам проспекта – на МКАД и на выезде с площади Гагарина.

— Проект призван разгрузить сам Ленинский проспект. Это лишь часть общей работы по «расшиванию» Москвы. МКАД в этой части будет реконструироваться по отдельному проекту, причем одновременно с Ленинским проспектом. За МКАД будет создан большой пересадочный узел в районе Саларьево. Появится станция метро «Саларьево», с которой можно будет попасть на «Юго-Западную» через Тропарево и Румянцево. Большая часть пассажиропотока уйдет в подземку. Это будет и частичным решением проблемы бутылочного горлышка в центре, где нет возможности для масштабных реконструкций.

Если мы не перестроим хотя бы часть радиальных магистралей, лет через десять Москву внутри МКАД придется огородить шлагбаумами: транспортные потоки просто-напросто захлебнутся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *