что строят на аминьевском шоссе около макдональдса

ТПУ «Аминьевское шоссе» планируют сдать в эксплуатацию до конца 2023 года

что строят на аминьевском шоссе около макдональдса

К концу 2023 года транспортно-пересадочный узел «Аминьевское шоссе» на западе столицы планируют сдать в эксплуатацию. Об этом сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства.

Возводить ТПУ планируют в несколько этапов. Как пояснил заммэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, будущий объект соединит пассажиропотоки метро, железных дорог и наземного транспорта.

«После завершения строительства этот ТПУ станет крупнейшими транспортными воротами на западе Москвы», – добавил Хуснуллин.

Рядом со строящейся одноименной станцией метро появится новая железнодорожная станция Киевского направления. Чтобы пассажирам было удобно пересаживаться, там оборудуют подземные пешеходные переходы между отдельными элементами ТПУ.

Помимо этого, проектировщики предусмотрят здание автостанции с терминалами для пригородных и междугородних автобусных рейсов и подземную автостоянку.

Подъехать к ТПУ можно будет с Северо-Западной хорды. Кроме того, автомобилисты смогут воспользоваться южным дублером Кутузовского проспекта.

В составе коммерческой части узла собираются построить многофункциональный общественно-торговый центр площадью около 18 тысячи квадратных метров. По данным Стройкомплекса, электронные торги на определение инвестора по этому объекту проведут в текущем году.

Накануне Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции БКЛ «Аминьевское шоссе». Глава города подчеркнул, что новый транспортно-пересадочный узел разгрузит прилегающие дороги и улучшит транспортную доступность окрестных районов.

Станцию БКЛ «Аминьевское шоссе» соединят с Киевским направлением

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

У ТПУ «Аминьевское шоссе» появится зеленый променад длиной более 1 км

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Прогулочная парковая зона, ведущая от нового жилого квартала к транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Аминьевское шоссе», появится в районе Очаково-Матвеевское, сообщила руководитель градостроительного бюро MASTER’SPlan (разработчик проекта планировки) Юлия Зубарик.

«На участке площадью почти 72,5 га между Киевским направлением железной дороги, проездом Стройкомбината, Очаковским шоссе и природным комплексом планируется создать современный квартал. Застройка будет представлена корпусами жилых домов, отдельно стоящими и встроенно-пристроенными объектами социальной инфраструктуры, а также зданиями общественного назначения», – сказала Ю. Зубарик.

По ее словам, создание прогулочной парковой зоны предусмотрено проектом комплексного развития территории района Очаково-Матвеевское.

«Композиционными осями планировочного решения стали благоустроенные озелененные бульвары, проходящие через жилую застройку и выходящие к общественному центру возле станции метро. Фактически появится единое прогулочное пространство природного комплекса длиной 1 км, связывающее жилой комплекс с общественно-деловым центром в шаговой доступности от метро», – пояснила руководитель архбюро.

Ю. Зубарик отметила, что помимо коммерческого жилья в районе появится квартал по программе реновации, школа, дошкольный образовательный кластер, детский сад, поликлиника и крытый каток с искусственным льдом.

Источник

Около станции метро «Аминьевская» начались работы по благоустройству

За последние 10 лет Москва превратилась в город для людей. В столице были обновлены улицы, парки, появились новые объекты инфраструктуры. Уютная среда не может существовать без продуманных общественных пространств, поэтому в городе активно занимаются благоустройством.

ПО ТЕМЕ

Новую станцию Аминьевская МЦД-4 откроют в 2021 году

Станция «Матвеевская» будущего МЦД-4 готова на 60%

Особое внимание уделяют территориям возле крупных транспортных объектов, например, станций метро. Недавно начали приводить в порядок пространства около «Аминьевской» Большой кольцевой линии (БКЛ). Работы по благоустройству пройдут на Очаковском шоссе, Матвеевской улице, в Проектируемом проезде № 3631.

Для удобства создадут новые пешеходные маршруты к будущим станциям метро и четвертой линии Московских центральных диаметров (МЦД-4). Специалисты заменят покрытие проезжей части и тротуаров, а также установят бордюры и 588 опор освещения.

Здесь же установят 16 современных остановочных павильонов, организуют удобные парковки, высадят более 200 деревьев и почти 17 тысяч кустарников, разобьют около 200 тысяч квадратных метров газона. Но и это еще не все. Согласно проекту, будут обновлены старые детские и спортивные площадки.

Станцию метро «Аминьевская» введут в эксплуатацию уже в этом году. К моменту открытия работы по благоустройству будут завершены.

Говоря о развитии Очаково-Матвеевского, стоит отметить, что здесь благоустроено 127 детских и 20 спортивных площадок, а также 241 двор. Помимо этого, приведено в порядок пять парковых территорий и три зоны отдыха, территории 12 школ и 13 детских садов. На улице Большая Очаковская была открыта школа. В этом же районе реконструирован и переоборудован родильный дом.

Напомним, ранее «Дни.ру» подробнее писали о станции Аминьевская будущего МЦД-4. Она улучшит транспортную доступность районов Раменки и Очаково-Матвеевское, где суммарно проживают около 270 тысяч человек. Эта станция станет частью транспортно-пересадочного узла, который соединит четвертый диаметр с Большой кольцевой линией метро.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Многофункциональный комплекс с паркингом появится в ТПУ «Аминьевское шоссе»

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Город выделит участок для строительства многофункционального торгового комплекса в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Аминьевское шоссе» на западе столицы, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

«Здесь появится комплекс площадью более 46 тыс. кв. метров. В нем могут размещаться офисы, магазины, банки, общепит, гаражи. Также предусмотрен подземный паркинг. Участок предоставят инвестору в аренду на шесть лет», – сказала Анастасия Пятова.

Она добавила, что многофункциональный комплекс соответствует критериям масштабного инвестиционного проекта. Его реализация позволит обеспечить транспортный узел необходимой инфраструктурой.

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

что строят на аминьевском шоссе около макдональдса

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

что строят на аминьевском шоссе около макдональдса

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

что строят на аминьевском шоссе около макдональдса

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.

что строят на аминьевском шоссе около макдональдса

В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

что строят на аминьевском шоссе около макдональдса

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

что строят на аминьевском шоссе около макдональдса

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

что строят на аминьевском шоссе около макдональдса

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) Москвы согласилась предоставить земельный участок.

Градостроительно-земельная комиссия – это комиссия, которая оперативно решает городские вопросы, касающиеся градостроительной и инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства и реконструкции объектов, сохранения культурного наследия и др.

Все решения члены комиссии принимают по результатам голосования в ходе заседаний.

Градостроительно-земельную комиссию возглавляет председатель – мэр Москвы Сергей Собянин.

В его отсутствие собрания проводит заместитель, выбранный председателем.

Должности заместителей занимают:

Руководитель Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы по вопросам градостроительной деятельности:

Бочкарёв Андрей Юрьевич

заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Руководитель Рабочей группы по вопросам завершения реализации инвестиционных контрактов (договоров) Градостроительно-земельной комиссии города Москвы:

Ефимов Владимир Владимирович

заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений

Ответственный секретарь Комиссии:

Пятова Анастасия Николаевна

председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства

В состав Комиссии входят руководители семи Департаментов, председатели Москомархитектуры и Мосгосстройнадзора, начальники Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости и Управления координации деятельности комплекса градостроительной политики и строительства, а также первый заместитель руководителя аппарата мэра и Правительства Москвы.

Проекты для заседаний ГЗК готовят рабочие группы. Их всего две:

Они готовят заключения, прорабатывают материалы проектов, которые будут рассматривать на заседаниях – каждая в своей сфере в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса от ответственного секретаря.

Группы состоят из руководителей департаментов и других органов исполнительной власти или их заместителей.

Да, рабочие группы могут принимать некоторые решения без сбора ГЗК. Группа во главе с Андреем Бочкарёвым решает вопросы, касающиеся:

Группа во главе с Владимиром Ефимовым решает вопросы, касающиеся:

Градостроительно-земельная комиссия – постоянная комиссия Правительства Москвы. Ее собрания назначает председатель по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц.

Тему заседаний составляет ответственный секретарь, исходя из поручений мэра и списка вопросов, которые передают рабочие группы.

Комиссия принимает решение после всестороннего обсуждения того или иного вопроса.

Если члены ГЗК не могут остановиться на одном варианте, назначается голосование. В ходе его большинством голосов выбирают окончательное решение. Если голоса равны, решение принимает председатель.

Итоги оглашаются и заносятся в протокол. Протокол подписывают. С этого момента решения вступают в силу и становятся поручениями для органов исполнительной власти.

За исполнением поручений следит ответственный секретарь ГЗК. Каждый месяц на заседании комиссии он передает информацию о выполнении решений и о том, как это влияет на социально-экономическую ситуацию в Москве.

Также ответственный секретарь ГЗК может собрать срочное совещание по вопросам, которые возникли в ходе исполнения поручений.

Источник

Как живется в районе Очаково-Матвеевское в Москве

Район промзон и интеллигенции

Очаково-Матвеевское находится на западе столицы.

Мы с мужем и дочкой переехали в Очаково-Матвеевское в 2010 году — купили квартиру в новостройке на Озерной улице. На старте продаж на месте дома еще стояли здания завода железобетонных изделий. Но цена была очень привлекательной, мы решились и не прогадали.

Очаково-Матвеевское состоит из двух микрорайонов: Очакова и Матвеевского. Их разделяет Аминьевское шоссе. В Очакове, где я живу, много промышленных предприятий, поэтому он считается рабочим микрорайоном. А Матвеевское располагается недалеко от главного здания МГУ, и его называют интеллигентским.

Но я считаю, что такого разделения давно нет. Со мной не согласятся только некоторые жители Матвеевского, которые постоянно пишут об этом в группах района. Но в статье я иногда буду упоминать Очаково и Матвеевское отдельно: они отличаются транспортной доступностью и количеством новостроек.

Рассказываю, за что я люблю Очаково-Матвеевское и где в нем лучше поселиться.

что строят на аминьевском шоссе около макдональдса

О районе

Раньше на территории района было пять поселений. Аминьево, Волынское и Троекурово упоминаются в документах с 1572 года, а Очаково и Матвеевское появились позже. Историки не выяснили, откуда взялось название Очакова, а деревня Матвеевское называлась так в честь хозяина — графа Матвея Голенищева-Кутузова. В состав Москвы оба микрорайона вошли в 1960 году.

Современное Очаково-Матвеевское — район с хорошим расположением, отличной транспортной доступностью и зелеными зонами. Мне нравится жить в новой части Очакова, вблизи улицы Лобачевского и Мичуринского проспекта. Там на месте промзоны построены высотные дома. В старой части дома 1960—1980-х годов, зато там есть симпатичный Очаковский пруд и парк вокруг него. Но любителям зелени я бы все равно рекомендовала поселиться в Матвеевском: там ее гораздо больше.

Промзоны занимают почти половину Очакова. Здесь много предприятий, в том числе знаменитый пиво-безалкогольный комбинат «Очаково». Но некоторые со временем сносят или перемещают за город, а на их месте вырастают жилые кварталы. Так что экологическая обстановка у нас неплохая.

В последние 10 лет микрорайон Очаково активно развивается и превращается из промышленного в комфортный, зеленый и густонаселенный. А на территории всего Очаково-Матвеевского строятся пять жилых комплексов и скоро откроются продажи еще в одном. Сейчас, в 2021 году, по плотности населения он на 25-м месте среди районов Москвы, но через несколько лет наверняка войдет в двадцатку.

Вслед за строительством развивается и инфраструктура. Строят торговые центры, в новых жилых комплексах появляются школы и детские сады, увеличивается количество маршрутов общественного транспорта. Так что жить здесь становится все комфортнее.

Транспортная доступность

У нас с мужем нет машины. Мы оба работаем удаленно, и иногда муж только ездит на работу на метро или арендует электросамокат. Ехать ему недалеко — в бизнес-центр «Москва-сити»‎. Я же иногда пользуюсь автобусами и такси. Трамваев в районе нет, но очень популярны электрички.

На машине и такси ездить по району вполне удобно. В разные части можно добраться по Мичуринскому проспекту, Аминьевскому шоссе, улице Лобачевского и Мкаду. Недавно построили новую эстакаду от Минской улицы до Аминьевского шоссе, там никогда не бывает пробок. Сейчас шоссе активно расширяют, сделали тоннели и дублеры.

Пробки внутри района бывают только в часы пик: в 8—9 утра и 6—7 вечера. В основном машины стоят на Аминьевском шоссе и на выездах на него.

В Очаково легко добраться как из центра, так и из области: с Мкада можно повернуть на Озерную, Рябиновую улицу и проспект Генерала Дорохова. То же самое с обратной дорогой.

А вот жителям Матвеевского неудобно выезжать из района: выездов мало и они узкие. Но в будущем появится выезд на южный дублер Кутузовского проспекта — проспект Генерала Дорохова — и станет легче. Строительство уже началось.

Метро. В нашем районе одна станция метро — «Озерная», которая сначала называлась «Очаково». Она находится на желтой, Калининско-Солнцевской линии, которая тянется от «Рассказовки» до «Делового центра».

Ветка не очень загружена, разве что в час пик сесть в вагоне не получится. В 2022 году на ней появятся станции «Пыхтино» и «Внуково»: до аэропорта «Внуково» можно будет доехать на метро.

С желтой ветки, где находится «Озерная», нет пересадки на Кольцевую линию. Но от «Озерной» 13 минут до «Парка Победы», а там можно перейти на противоположную сторону и через пять минут оказаться на «Киевской». Я считаю, что для спального района это быстрый маршрут до центра.

К концу 2021 года в районе появится новая станция метро «Аминьевская» Большой кольцевой линии. Тогда жители Очаково-Матвеевского смогут быстрее добираться в другие районы Москвы. А замкнуть кольцо планируют в 2023 году.

«Аминьевская» будет в 10—12 минутах ходьбы от моего дома или в двух остановках на автобусе. А вот «Озерная» от меня далеко: до нее 2,5 километра или семь остановок.

Поэтому я пользуюсь станцией «Мичуринский проспект» на той же желтой ветке. Она находится в соседнем районе Раменки, но до нее всего 10—12 минут пешком или две остановки на автобусе. А до конца 2021 года на «Мичуринском проспекте» откроют пересадку на Большую кольцевую линию. И станция станет еще удобнее.

А вот в Матвеевском не планируют строить метро. Жители микрорайона ездят к «Славянскому бульвару» или «Кунцевской» на синей ветке, к «Университету» на красной или к «Мичуринскому проспекту».

В зависимости от адреса поездка занимает 10—25 минут. Но когда откроется «Аминьевская», их путь к метро сократится до 5—10 минут.

Автобусы в нашем районе ходят часто, маршрутов много, есть выделенная автобусная полоса на Аминьевским шоссе. Ближайшая к моему дому остановка находится в двух минутах ходьбы.

Люди ездят на автобусах не только к «Озерной» и «Мичуринскому проспекту», но и к «Юго-западной», «Проспекту Вернадского» на красной линии. А еще — к «Кунцевской» и «Славянскому бульвару» на синей. Почти до всех от моего дома 10—15 минут на автобусе, только до «Славянского бульвара» 25 минут.

Но в Очаково-Матвеевском нет маршрутов до центра Москвы. С натяжкой это только М4 от «Озерной» до «Октябрьской» и М17 от «Озерной» до «Киевской». Первый займет 40 минут, а второй — 30, но без пробок. Но они только стартуют на окраине нашего района и сразу уезжают в соседний.

По будням из Матвеевского в центр ходят «Сити-шаттлы» — бесплатные автобусы для сотрудников «Москвы-сити». Они выезжают каждые 20 минут. Моя подруга из Матвеевского постоянно ими пользуется и тратит на дорогу 35—40 минут. Но от моего дома до шаттла 25 минут пешком — это долго. Для сравнения: на метро до «Москвы-сити» можно доехать за 35 минут.

Электрички очень популярны в нашем районе. Здесь находятся станции Очаково и Матвеевское Киевского направления. В конце 2021 года между ними, рядом с метро «Аминьевская», откроется и ж/д станция с таким же названием. И пассажиры смогут быстро пересесть из метро на электричку и обратно. От моего дома до станции Очаково 25 минут пешком, а до Аминьевской я буду доходить всего минут за десять.

Электрички ходят раз в 20—60 минут в зависимости от дня недели и времени суток. На них можно уехать не только в центр Москвы, но и в область — в Апрелевку и Наро-Фоминск. Пару раз в месяц я выезжаю в область на дачу. А есть электрички, которые идут еще дальше — в Калужскую область. По пути они останавливаются в Балабанове, Обнинске и Малоярославце.

Прокат велосипедов и самокатов пришел в наш район только в 2019 году, и велодорожек пока нигде нет. Сначала велосипеды стояли только у станции Очаково, потом у «Озерной» и в шести точках в Матвеевском. Но я ни разу не видела, чтобы на них кто-то катался, поэтому не могу ничего сказать о спросе.

Электросамокаты от Whoosh появились у нас в июне 2021 года. Но для них почти половина района — запретная территория. Там находятся промзоны, и компании невыгодно забирать оттуда самокаты.

Еще в конце августа у нас появились самокаты Urent. Условия аренды там похожие.

Я каталась на самокате всего два раза, неудачно упала и больше не пробовала. А мужу понравилось, и он арендует их пару раз в неделю. Самокатов обычно много, но бывает, что все уже разобрали.

Работа

В нашем районе несколько небольших бизнес-центров: West Plaza, Westpark, «Рябиновая Плаза» и «Очаково». В основном там арендуют офисы небольшие компании, и я бы не сказала, что в них работает много жителей района.

Крупных бизнес-центров у нас нет. Большинство работают за пределами района, и только некоторые трудятся на заводе «Очаково» и других промышленных предприятиях. Но площадь промзон со временем сокращается.

Сколько стоят квартиры

Наш район с каждым годом все привлекательнее в плане жилья, поэтому цены на аренду и покупку постоянно растут.

Курс о больших делах

Полноценные квартиры-студии обойдутся уже в сумму от 8,4 млн рублей.

Цены на однокомнатные квартиры начинаются от 7,7 млн рублей за бабушкин вариант на первом этаже. А хорошие однушки стоят 12—15 млн рублей.

Из всех вариантов вторички я бы рекомендовала свой ЖК «Мичурино». Его заселили девять лет назад, вокруг домов большое пространство, игровые площадки, красивая школа и детский сад. Мой дом относится к серии «панелек»‎ П-44Т, и у меня нет к нему претензий — разве что низкие потолки 2,6 м. Планировки квартир удобные: комнаты не вытянутые, а коридоры и прихожие оптимальной площади.

В нашем ЖК есть и дома серии Д-25Н. Комнаты в квартирах там побольше, есть кладовки, а в трешках по два санузла.

Но цены на однушки в ЖК «Мичурино» начинаются от 13,5 млн рублей. Это на 20—30% выше, чем, например, в соседних домах Министерства обороны, хотя они построены позже. Дело в том, что они относятся к экономклассу, а «Мичурино» — к комфорт-классу. В них скромненький ремонт, квартиры маленькие, планировки хуже, а входные группы проще. Еще эти дома стоят близко друг к другу.

На второе место среди вторичек я бы поставила дома в глубине Матвеевского: например, знаменитый круглый дом на Нежинской улице, 13. Он примыкает к небольшому, но уютному скверу имени Анны Герман.

Отличные, но дорогие и большие по площади квартиры есть еще в высотных домах на Староволынской улице и в низкоэтажных домах на Нежинской.

Покупка новостройки. Наш район активно застраивают. Сейчас квартиры продаются в шести жилых комплексах: «Городские резиденции Spires», «Левел Мичуринский», «Большая Очаковская, 2», «Мичуринский парк», «Матвеевский парк» и «Вестердам».

Мой личный рейтинг новостроек Очаково-Матвеевского

Место в моем рейтингеЖилой комплексЗастройщикКогда сдадутПлощадь однушекСтоимость однушки
1«Городские резиденции Spires»Tekta Group4-й квартал 2021 годаОт 38,4 м²От 19,1 млн рублей, без отделки
2«Левел Мичуринский»Левел4-й квартал 2024 года и позжеОт 35 м²От 12,3 млн рублей, без отделки
3«Большая Очаковская, 2»«Пик»1-й квартал 2023 года и позжеОт 33,5 м²От 10 млн рублей, с отделкой
4«Мичуринский парк»«Пик»3-й квартал 2023 года и позжеОт 34,2 м²От 9,3 млн рублей, с отделкой
5«Матвеевский парк»«Пик»2-й квартал 2024 года и позжеОт 33,5 м²От 10 млн рублей, с отделкой
6«Вестердам»«Интеко»2-й квартал 2022 года и позжеОт 37,4 м²От 13,7 млн рублей, без отделки

Элитный ЖК «Городские резиденции Spires» состоит из четырех корпусов. Он расположен удачнее всех: на Нежинской улице рядом с природным заказником «Сетунь». Я бы с удовольствием в нем поселилась, хоть там и дорогие квартиры.

ЖК «Левел Мичуринский» находится напротив моего дома. Там будет 11 домов, в том числе небоскребы до 60 этажей. Мне понравились план застройки и планировки, но цены высокие уже на начальном этапе.

Из трех проектов «Пика» самое удачное расположение у ЖК «Большая Очаковская, 2». Правда, окна двух корпусов выходят на железную дорогу, а еще одного — на Аминьевское шоссе. Зато до метро «Аминьевская» будет 5—6 минут пешком, чуть дольше — до станции электричек. На старте продаж мы с мужем купили в нем квартиру для детей. В июле 2020 года она стоила 11,8 млн рублей, а сейчас — около 16 млн рублей.

«Мичуринский парк» находится между Озерной улицей и промзоной «Очаково». Рядом с ним — метро «Озерная», а напротив — Востряковское кладбище. Всего там будет более 30 домов, но квартиры пока продаются только в шести. Их сдадут в 2023 году.

«Матвеевский парк» находится в северной части Очакова, рядом с Очаковским шоссе. Рядом железная дорога и ТЭЦ, а раньше здесь был склад боеприпасов. Но я слышала, что в почве не нашли вредных веществ, так что беспокоиться вроде не о чем. Там планируется масштабная застройка: более 50 корпусов, сады, школы.

ЖК «Вестердам» хоть и элитный, но находится между Аминьевским шоссе, эстакадой на проспекте Генерала Дорохова и железной дорогой. В этом треугольнике поместилось семь домов и детский сад.

Реновация и коммерческая застройка

В программу реновации попали 67 домов нашего района — в основном старые пятиэтажки. Некоторые уже снесли, а их жители переселились в новый дом на Матвеевской улице. А больше всего домов снесут на моей Озерной улице в Очакове и на Веерной в Матвеевском.

Мне нравится реновация, потому что новые дома лучше старых: там современные планировки, новые коммуникации. Кроме того, жители могут докупить дополнительные метры и увеличить площадь квартиры. К тому, что вырастет плотность населения, я отношусь спокойно: развитие мегаполиса без строительства многоэтажек невозможно.

что строят на аминьевском шоссе около макдональдса

В ближайшие годы большие планы на коммерческую застройку. На четырехугольнике между Мкадом, проспектом Генерала Дорохова и Рябиновой улицей разместят логистические, коммунальные, складские и торговые объекты. Но детальных планов я не нашла.

Кроме того, на пересечении проспекта Генерала Дорохова и Рябиновой улицы появится восьмиэтажное административное здание.

Чем мы дышим

Экология в нашем районе не идеальная, но и не плохая. В Очаково-Матвеевском работают заводы «Трансстромсервис» и «Асфальтобетон», не считая более мелких предприятий. Думаю, от них нет особого вреда для экологии: они не сливают отходы в водоемы. Но вредные выхлопы в воздух наверняка есть.

Очаково — изначально рабочий микрорайон, и промзоны занимали 60% его территории. В последние годы предприятия выводят за границы не только района, но и Москвы, а площади застраивают. Но у нас мало парков и много дорог, так что я не могу назвать Очаково суперэкологичным. А вот в Матвеевском больше зеленых насаждений, и мне кажется, что там воздух чище.

На территории промзоны «Южное Очаково» несколько лет практиковали незаконное сожжение мусора, здесь же была стихийная свалка. На запах дыма жаловались жители нашего района и даже соседних, активисты боролись с проблемой — привлекали районные и городские власти. В этом году проблема наконец решилась: мусор больше не жгут, гарью тоже пахнуть перестало, но подробностей я не знаю.

Промзоны «Северное Очаково» и «Южное Очаково» включили в программу реновации промзон, и в ближайшие годы их площадь уменьшится. Там построят жилые дома, административное здание, стоянки и другие объекты инфраструктуры.

Но для меня экологичность района не так важна, как его расположение и инфраструктура. Я понимаю, что в большом городе со свежим воздухом всегда будут проблемы. Но буду рада, если на месте промзон появятся не только многоэтажки, но и парки.

Преступность

Наш район считается безопасным. Возможно, отчасти потому, что через дорогу от моего дома расположено здание УВД ЗАО города Москвы. Хотя фактически это уже другой район — Раменки.

За 11 лет я пару раз слышала, что кому-то прокололи шины или украли зеркала с автомобилей. А один раз обворовали чью-то квартиру. Но тут безопасно ходить по вечерам, а, например, в моем ЖК есть охрана на улице, консьержи и видеокамеры в подъездах.

Для детей

Детские сады. В нашем районе 18 детских садов, большинству из них больше 20 лет. Некоторые расположены на первых этажах жилых домов и вмещают всего 4—5 групп. Хорошо, что рядом с домами есть место для площадок.

Но когда пришло время переходить в младшую группу, я была согласна только на сад в Очакове. С сентября по июнь мне предлагали варианты в Раменках и Матвеевском, но я отказывалась, и наконец в июне место нашлось.

Думаю, проблема была в том, что в нашем ЖК много детей, в том числе льготников. А моя дочь к ним не относилась, к тому же родилась в сентябре. В группы попали дети, которым исполнилось три года до 1 сентября, а моей дочке места сразу не хватило.

Наш сад относится к школе № 2025. Он новый и красивый, у группы отдельный вход и прекрасные воспитатели. Отрицательных моментов не припомню.

Школа. В районе 11 классических школ и одна вечерняя. В классических есть кадетские, лингвистические, художественные и олимпиадные классы. Но ни у одной из них нет статуса гимназии или лицея, и в сотню лучших по Москве они не входят.

Моя старшая дочь с первого класса учится в школе № 2025 напротив дома. Это ей особенно нравится. Ее класс был олимпиадным, с сильной программой, а в этом году он стал классом «Математической вертикали» с углубленным изучением математики. Я довольна нашей школой, дочь тоже, переходить в другую отказывается.

Дополнительное образование. Во всех школах и садах района есть кружки на любой вкус. Еще в районе три маленьких дома культуры на первых этажах домов: «Гагаринец», «Планета» и «Дельфин». На полноценный дом культуры ни один из них не тянет, и набор кружков там стандартный для небольшого досугового центра.

Моя младшая дочь ходит на подготовку к школе в частный детский центр «Умка». За полуторачасовые занятия по субботам я плачу 5400 Р в месяц. Занятия ведет прекрасная учительница, которая была классной моей дочери в начальной школе. Если младшая успешно сдаст вступительный тест по программе «Эффективная начальная школа», надеюсь, тоже будет учиться у нее.

Спорт. Спортивных школ и бассейнов в районе нет. Есть крытый каток, в котором раньше тренировал детей Евгений Плющенко. Теперь там другая школа фигурного катания.

Из спортивных развлечений, помимо дворовых катков и площадок, могу назвать разве что маленький скейт-парк на улице Наташи Ковшовой. Мы с младшей дочкой были там несколько раз.

Медицина

В нашем районе две взрослые поликлиники: в Очакове и Матвеевском. В моей очаковской мало профильных специалистов — приходится записываться в поликлинику в Раменках или Тропарево-Никулине. А вот запись к терапевту поймать несложно, хотя в поликлинике довольно много народу. Меня в целом устраивает качество услуг, правда, в нашей поликлинике я делала только прививки от кори, дифтерии, столбняка и коронавируса.

Детских поликлиник тоже две, и к узким специалистам тоже порой приходится ездить в Раменки. Но врачами я довольна, особенно педиатрами и неврологом. Записаться можно почти всегда, а если у участкового педиатра нет времени, всегда найдется другой свободный.

Мы с детьми ходим в поликлинику за справками и прививками. Как-то старшей дочери назначили много обследований после мигрени, и мы их быстро прошли.

На Староволынской улице расположена больница № 1 Управления делами президента, а рядом, на Нежинской улице, — роддом № 3. Я рожала в других роддомах и в московских больницах никогда не лежала. Но знаю, что об этих учреждениях хорошие отзывы.

Иногда я обращаюсь в платные центры, но все они за пределами моего района: я езжу к специалистам по рекомендации. У нас есть только медицинский центр «Ниармедик», но я там никогда не была.

Супермаркеты и торговые центры

Большинство магазинов в нашем районе — «Пятерочки», «Магниты» и «Дикси». Еще есть два «Перекрестка», два «Вкусвилла», один «Mетро» и «Оливье». А супермаркетов классом выше нет. Возможно, это отголоски рабочего статуса района. Так что чаще всего я заказываю продукты с доставкой через «Сбермаркет» или «Озон».

До недавнего времени наш район был непривлекательным и для владельцев ТЦ. У нас есть старый ТЦ «Мичуринский», в котором расположена «Фамилия» и небольшие павильоны с турецкими и китайскими товарами. В общем, это скорее аналог вещевого рынка, чем полноценный торговый центр.

В прошлом году на месте недостроенного аквапарка построили многофункциональный центр Kvartal West. Он расположен на Аминьевском шоссе на въезде в Матвеевское. Иногда я хожу туда за одеждой или пообедать, а в кино езжу в ТЦ «Фестиваль» в соседнем районе: там удобнее расписание и комфортнее залы.

Еще в районе есть пункты самовывоза «Вайлдберриз», СДЭКа, «Озона», «Боксберри» и других курьерских компаний и онлайн-гипермаркетов. Один из них расположен совсем рядом со мной, так что иногда я заказываю вещи в интернете.

Где можно вкусно поесть

В Очакове есть ресторан «The Лед» — между стройплощадкой ЖК «Большая Очаковская, 2» и железной дорогой. По отзывам, кормят неплохо, но я еще не успела там побывать. А в Матвеевском известен ресторан «Мята Лаунж».

Также на территории района есть пара пекарен с пирожными и ларьков с шаурмой.

В общем, чаще жители Очаково-Матвеевского ездят ужинать в соседние районы, где больше ресторанов и кафе.

Парки и зеленые зоны

Напротив моего дома есть зеленая зона, но в нее не пройти: там нет дорожек и скамеек. Поэтому она только радует глаз. А скоро на ее месте вырастет ЖК «Левел Мичуринский» и часть деревьев вообще выкорчуют.

Еще между Рябиновой улицей и Мкадом есть Троекуровская роща, но на этом в Очакове все.

В Матвеевском гораздо больше зелени: здесь и природный заказник «Долина реки Сетунь», и Матвеевский лес, и сквер имени Анны Герман. Я бывала только в сквере, там красиво, хоть он и совсем маленький.

Как выбрать квартиру в моем районе

Мой район не слишком зеленый, и пока в нем много промышленных зон. Но постепенно на их месте вырастают современные многоэтажки, улучшается инфраструктура и экология. Из-за этого здесь быстро растут цены на жилье, и выгодно покупать квартиру в том числе для инвестиций. Подытожу, на что при этом обратить внимание.

Если хочется жить у парка, поищите квартиры в Матвеевском, в домах рядом с «Сетунью». Но цены там довольно высокие.

Если нужно сэкономить, присмотритесь к недорогим вторичкам в старой части Очакова — в конце Озерной улицы, а еще возле Очаковского шоссе, недалеко от ТЭЦ. В домах вдоль Аминьевское шоссе стоит смотреть квартиры окнами во двор.

Среди новостроек самая приемлемая стоимость квартир — в жилых комплексах «Пика». Но если у вас есть дети, проверяйте, будут ли в ЖК свои школы и детские сады. Иначе попасть в них будет сложно.

Всегда смотрите, что находится вокруг дома. Например, ЖК «Вестердам» выше классом, чем новостройки «Пика», но я бы хорошо подумала, прежде чем покупать квартиру на перекрестке транспортных магистралей.

В целом я уверена: если выбрать хороший дом, то наш район вам понравится. Его недостатки — отсутствие больших ТЦ и бизнес-центров — компенсирует отличная транспортная доступность.

Станьте героем Т⁠—⁠Ж. Похвалите или поругайте свой район. Как вам в нем живется и какие интересные места есть?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *