что строится в волгограде на 3 продольной
В Волгограде построят современный логистический центр
Пустырь рядом с Третьей Продольной магистралью получит комплексное развитие
В Волгограде появится крупный региональный логистический центр. На участке площадью более 50 гектаров инвестор возведет несколько современных объектов. В их числе – здания придорожного сервиса, складские и распределительные помещения, магазины и многое другое. Благоустройство получит и прилегающие участки.
Что сейчас представляет собой данная территория и как изменит ее реализация инвестиционного проекта, узнали «Городские вести».
Для строительства современного транспортно-логистического центра выбрали территорию юго-восточнее поселка Солнечный. Сейчас эти земли никак не используются, а потому с виду это обычный пустырь: испещренная канавами земля, неухоженные деревья и сухостой, ни дорог, ни тротуаров для пешеходов. И, судя по нетронутому снежному покрову, желающих прогуляться здесь крайне мало. Зато мусор «чувствует» себя на пустыре вольготно. Бутылки, обертки и окурки, в том числе вылетевшие из машин, заметны невооруженным взглядом.
А что откроется взгляду, когда сойдет снег, даже гадать не стоит.
Появление нового комплекса лишит жителей поселка Солнечный соседства с территорией, постепенно превращающейся в стихийную свалку. Более того, даст импульс к дальнейшему развитию городского пространства. Вопрос уже успешно прошел публичные слушания. Инвестор не только построит современный комплекс, но и приведет в порядок участок вокруг него, здесь появятся новые тротуары, деревья и кустарники.
Кроме того, появление современного объекта создаст около 1500 новых рабочих мест и увеличит налоговые поступления в бюджеты разных уровней. Здесь также обеспечат комфортные условия для развития малого и среднего бизнеса – они будут оказывать сервисные услуги. Комплекс позволит нарастить в регионе скорость товародвижения и грузопотоков, сократить логистические издержки для продавцов и покупателей. Как итог – область получит единое информационное пространство для всех участников перевозочного процесса за счет внедрения современных транспортно-логистических и информационных технологий.
Конечно же, для реализации столь масштабной инициативы участок придется расчищать. Но большинство деревьев и кустарников на этой земле без должного ухода уже находится в угнетенном состоянии. В этом фотокорреспондент «Городских вестей» убедился лично.
В 2023 году в Волгограде появится развязка над железнодорожным переездом
Многоуровневую транспортную развязку построят над железнодорожным переездом Древний Вал – Орловка на Третьей Продольной. Госэкспертиза проекта уже пройдена, теперь предстоит определить исполнителя работ. Развязка на этом участке разгрузит движение, избавив его от пробок.
Фото: предоставлено пресс-службой администрации Волгоградской области.
Третья Продольная магистраль является неотъемлемой частью международного транспортного коридора «Север – Юг». Она обеспечивает движение транзитного транспорта, который движется со стороны Самарской области, Республики Башкортостан, регионов Уральского федерального округа в Московскую, Ростовскую области, Краснодарский край, Республику Крым.
– На протяжении всей магистрали запланировано строительство дополнительных транспортных развязок, в том числе путепроводов, – отмечает депутат Госдумы Евгений Москвичев. – Считаю, что на такой интенсивной транспортной артерии не допустимы многочасовые перекрытия дорог и простои. Должны быть построены современные двухуровневые железнодорожные переезды. Кроме того, разведение транспортных потоков на разные уровни – это важный вопрос и безопасности движения.
В областном комитете транспорта и дорожного хозяйства уточнили, что через переезд между станциями Древний Вал – Орловка проезжает более 35 тыс. машин в сутки, а во время отпусков интенсивность доходит до 50 тыс. Загруженность нередко оборачивается для водителей многочасовыми заторами.
Решить острую проблему позволит многоуровневая развязка и расширение автодороги в 3,2 км с двух до четырех полос. Завершить все работы планируется в 2023 году, объект построят по региональной программе «Развитие транспортной системы Волгоградской области».
Добавим, что с 2014 года дорожные работы, начиная от ремонта и заканчивая строительством, проведены на трассах общей протяженностью свыше 2,6 тысячи километров. За прошедшее время стали реальностью крупные дорожно-транспортные проекты, о которых мечтали многие поколения жителей региона. Так, появилась рокадная дорога вдоль Волги, ставшая полноценным дублером Первой Продольной магистрали; построен тоннель на Тулака; выполнен первый этап возведения улицы Электролесовской; открыт для движения мост через Ахтубу.
Сегодня работа кипит на не менее значимых объектах. В их числе завершающийся капремонт мостового комплекса в составе Волжской ГЭС; возведение объездной дороги поселка Горьковского и обхода Волгограда; подготовка к старту строительства третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу и др. Высокое качество работ гарантирует многоступенчатый контроль. Постоянно за выполнением проектов, связанных со строительством и ремонтом магистралей, наблюдают и представители областной администрации, общественных организаций, депутатского корпуса.
Первый этап обхода Волгограда: показываем масштабную стройку с высоты
Возведение мечты многих поколений запечатлел фотограф «Городских вестей».
В области продолжается возведение долгожданной магистрали – обхода Волгограда. К 2024 году в регионе завершат первый этап строительства. Как итог – три транспортные развязки и мост через Волго-Донской судоходный канал. Оценить масштаб сегодня можно по кадрам, сделанным с высоты птичьего полёта.
Фотограф «Городских вестей» Олег Димитров провёл съёмку обхода Волгограда в середине октября.
На фото попала часть магистрали, которую обустраивают в Красноармейском районе. Внушительная земляная насыпь, величественные опоры моста через ВДСК, «скелет» из металлоконструкций и похожая на муравьёв техника. Увиденное на снимках поражает своей грандиозностью и размахом.
Через Волго-Донской канал строители возведут мост с эстакадой протяжённостью 1,3 километра. Уже обустроены все 27 опор. Специалисты формируют мостовое перекрытие. Открыть проезд по нему планируют в следующем 2022 году. Рядом создаётся транспортная развязка, очертания которой хорошо заметны с высоты. К слову, увидеть работы на этом объекте можно и с земли – на видео.
В ходе первого этапа возведут 12-километровый отрезок. В его состав, помимо моста через ВДСК, войдут три транспортные развязки. Эти объекты обеспечат въезд в город с обхода, а также позволят автолюбителям попадать на региональную дорогу Волгоград – Котельниково – Сальск и федеральную трассу Р-22 «Каспий» по двум направлениям: астраханское и элистинское.
Строительство объездной магистрали вокруг Волгограда общей протяжённостью около 70 километров разделено на три этапа, каждый из которых позволяет снижать нагрузки на городские дороги. Поочередно вдоль обхода будет развиваться и придорожная инфраструктура – появятся автозаправочные станции, кафе и зоны отдыха.
К слову, этим летом старт был дан и строительству второго этапа обхода Волгограда. А получение положительного заключения Главгосэкспертизы по третьей стадии возведения объездной ожидают в этом году.
Развязка на 3-й Продольной в Волгограде обойдется почти в 1,7 миллиарда рублей
На сайте госзакупок размещен электронный аукцион на проведение реконструкции автомобильной дороги «3-я Продольная магистраль» на участке км 4+800 – км 7+000.
Напомним, амбициозный проект с многоуровневой развязкой в районе поселка Водстрой ранее анонсировал региональный комитет транспорта (подробнее. ). Как узнал Волжский.ру из закупочной документации (подробнее. ), реконструкция предполагает ликвидацию ж/д переезда на 25 км ПКЗ перегона Гумрак – Орловка, возведение насыпи под новую дорогу и устройство дорожного полотна с ограждениями, шумовыми экранами, новой ливневкой и прочими дорожными «радостями». Далее проект предполагает возведение железобетонного путепровода.
Реализация проекта связана также с выносом и переустройством инженерных коммуникаций, в том числе железнодорожных, освещения и благоустройства, включая озеленение. Дорогу оборудуют камерами и охранными системами, устроят пешеходную инфраструктуру. Под дорогой сделают подземные переходы методом горизонтального прокола. На время строительных работ для жителей устроят временные объездные дороги. А по завершению строительства подрядчик должен будет провести пуско-наладку.
Завершение работ запланировано на октябрь 2023 года. Начальная цена контракта составляет почти 1,673 миллиарда рублей. В текущем году предусмотрен наименьший объем работ, связанных с подготовкой. Заказчиком закупки выступает комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.
На юге Волгограда стартовало строительство первого этапа обходной дороги
Обход Волгограда будет иметь общую протяжённость 71,4 километра. Это проект, который имеет ключевое значение для страны в целом: здесь сходятся несколько федеральных трасс, которые входят в состав евразийских маршрутов, и без его реализации невозможно полноценное функционирование транспортного коридора «Север-Юг» и развитие каспийского региона, логистического центра, который планируется построить в Астрахани. Строительство обхода разделено на три этапа: каждый из них будет сдаваться самостоятельно, постепенно снижая нагрузку на городскую сеть. Проектирование первого этапа завершилось в июле 2019 года намного раньше намеченного срока, и теперь дорожники приступают к его реализации. Этого удалось добиться благодаря тесному взаимодействию федеральных и региональных структур.
«Мост через ВДСК — это самый сложный объект не только первого этапа, но и всего обхода в целом. Надвижку пролетных строений мы сможем выполнить лишь в межнавигационный период, а это значит, что в максимально сжатые сроки нам нужно провести все подготовительные работы», — рассказал начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин. Он также отметил, что, исходя из высокой социальной значимости объекта, сегодня прорабатывается вопрос о досрочном пуске движения по двум полосам нового сооружения, чтобы еще в процессе работ первого этапа снизить нагрузку на существующий в городской черте мост через ВДСК. Уже начаты подготовительные работы: на участке будущей автодороги снимают растительный слой, идет обследование местности на предмет обнаружения взрывоопасных предметов, работают геодезисты. Полностью 1 этап обходной магистрали дорожники планируют завершить в 2024 году. Параллельно ведётся проектирование второго и третьего этапов, которое должно завершиться в 2020 году.
С учётом всех программ на ближайшие 5 лет в дорожной сфере Волгоградской области запланированы не менее 240 основных проектов строительства и ремонта дорог на сумму 108 миллиардов рублей.