что ставят на капот машины
Зачем нужны дефлекторы окон и капота… )))
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕФЛЕКТОРЫ ОКОН?
Просто они пользуются успехом именно в средней полосе, в России, Америке, в Европе, Японии. В каждой из перечисленных стран есть свои производители, в Японии на многие машины дефлекторы устанавливаются заводом. Итак, зачем нужны дефлекторы:
2) Это относиться к людям которые курят, когда установлен дефлектор гораздо проще выкидывать сигаретный пепел, при приоткрытом окне с дефлектором сигаретный дым как бы вытягивается наружу происходит циркуляция и естественный обмен воздуха. Бросайте курить тогда дефлекторы понадобятся Вам по другим причинам.
3) В некоторых машинах потеют стекла, когда на улице влажно (дождь туман), скорее всего надо заменить салонный фильтр, или включить кондиционер, а можно просто приоткрыть окно и естественным путём стёкла перестанут потеть. Они обеспечивают естественный воздухообмен в автомобиле и предотвращают парообразование на стеклах в дождливые дни, так как гарантируют вентиляцию салона автомобиля. Когда стекло боковых дверей приоткрыто, они защищают водителя от прямого воздействия воздушной струи. Обтекатели уменьшают загрязнение боковых стекол, обеспечивая лучшую видимость через боковые зеркала. Они позволяют приоткрывать стекла, даже когда идёт сильный дождь или снегопад.
4) Эстетический вид машины, подчёркивает силуэт, что особенно актуально для многих джипов и почти всех легковых автомобилей, а главное — хорошо смотрится в сочетании с дефлектором капота! Многих автовладельцев волнует какие выбрать дефлекторы окон которые надо клеить или вставлять и почему в России предвзятое отношение к тлеющимся дефлекторам окон и ветровикам?-все просто, у нас раньше почти все катались на авто Российского производства и дефлекторы окон покупали тоже отечественного производство, которые делались на авто рынке «Южный Порт», всякие шустрые производители-умельцы наклеивали на дефлекторы некачественный и самый дешёвый скотч следствии чего дефлекторы окон очень быстро отваливались и автомобилист покупал вставные, после сложилось такое мнение что вставные дефлекторы окон лучше, и сейчас купив себе новенькую иномарку уверенны в том что вставной дефлектор окон лучше, в нашем авто в пазе между стеклом и дверью как вы помните очень большое расстояние вместиться там не только дефлектор, а на многих иномарках всё рассчитано до миллиметров и не в каждую машину можно вставить дефлектор в окно, даже если он есть на этот авто в природе.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ДЕФЛЕКТОРЫ КАПОТА(МУХОБОЙКА)?
Дефлекторы
Дефлектором называется аэродинамическое устройство, в виде изогнутого щитка, предназначенное для отклонения прямого потока воздуха во время движения автомобиля. Дефлектор изменяет направление движения воздуха, защищает автомобиль от насекомых, пыли и мелких камней, улучшает внешний вид автомобиля. Чаще всего на автомобиль устанавливают дефлекторы капота и боковых окон.
Что такое дефлектор
Название дефлектор образовано от латинского «deflecto» – отклонять. Эффект от использования дефлекторов появляется при движении автомобиля со скоростью не менее 80 км/ч.
Аэродинамический дефлектор изначально устанавливался на гоночные болиды для придания им обтекаемой формы. Такой прием позволял не только увеличить скорость, но и существенно изменял внешний вид автомобиля. Впоследствии дефлекторы вошли в повседневную жизнь.
Основные функции дефлектора:
Дополнительная функция – изменение внешнего вида автомобиля в угоду модным тенденциям или изменившемуся корпоративному стилю для придания обтекаемой формы.
Где применяются дефлекторы
В зависимости от места установки на автомобиле дефлектор выполняет определенную функцию:
Место установки рассчитано на заводах – производителях с целью достижения максимального эффекта от использования.
Форма и материал дефлектора
Модель дефлектора зависит от места установки и требуемых функций. Каждая форма изготавливается в соответствии с аэродинамическими расчетами конкретно на каждую марку и модель автомобиля.
Материал для изготовления дефлектора должен обладать следующими характеристиками:
Сочетанием таких свойств обладают и чаще всего применяются для изготовления дефлектора следующие материалы:
В зависимости от применяемого материала и производителя дефлекторы делятся по уровням качества:
Кроме того, качественный дефлектор может иметь как стандартную тонировку, так и окраску, совпадающую с цветом кузова или кардинально отличную от него. Дефлектор с полосой из хромированного пластика или нержавеющей стали, расположенной в верхней части, придает автомобилю более дорогой вид.
Зачем устанавливают дефлектор на капот автомобиля
Дефлектор, установленный на капот автомобиля, крепится над фарами и выполняет следующие функции:
Кроме того, для корректировки дизайна можно подобрать дефлекторы яркого цвета или установить тонированные, что придаст автомобилю более презентабельный вид.
Плюсы и минусы дефлектора на капоте
Установка дефлектора на капоте автомобиля имеет свои плюсы:
Важно помнить, что все положительные эффекты проявляются при движении по трассе со скоростью более 90 км/ч.
Из минусов можно отметить:
Кроме того, неправильно закрепленный дефлектор может сорвать встречным потоком воздуха во время движения.
Дефлекторы на окна автомобиля
Дефлектор, установленный на боковое окно автомобиля, крепится в верхней части двери над стеклом и выполняет следующие функции:
Качественные дефлекторы изменяют внешний вид автомобиля и хорошо сочетаются с дефлектором капота.
Плюсы и минусы дефлекторов на окнах
Установка дефлектора на окнах автомобиля имеет свои плюсы:
Важно, что эффекты проявляются при движении со скоростью 60 км/ч.
Из минусов можно отметить:
При неправильной установке также существует риск срыва конструкции ветром.
Варианты крепежа дефлекторов
В зависимости от способа установки на автомобиль дефлекторы делятся на два вида:
Для рестайлинга капота предпочтительнее дефлектор с механическим креплением, а для боковых окон чаще применяется накладное или прижимное устройство на клейкой основе. Неоригинальный вставной дефлектор может затруднять подъем и опускание стекла.
Как самостоятельно установить дефлекторы
Перед покупкой дефлектора для самостоятельной установки следует проверить:
Порядок установки дефлектора с механическим креплением состоит их нескольких этапов:
Установка дефлектора на клеящую основу выглядит следующим образом:
По окончании монтажа важно проконтролировать:
Таким образом, аэродинамические функции дефлектора в повседневном ритме городской жизни практически не работают. Однако такой рестайлинг придает машине презентабельный вид, в определенной степени защищает от повреждений и увеличивает комфорт водителя и пассажиров в поездке. А самостоятельная установка детали – процесс творческий и совсем не сложный.
Дефлектор капота
Трудно поверить, что такая простая вещь, как небольшой кусок пластика на передней кромке капота вашего автомобиля может защитить капот и лобовое стекло от повреждений. Так трудно, что многие люди задаются вопросом – работают ли дефлекторы на капоте вообще?
Короткий ответ – может быть.
Длинный ответ:
Зачем нужен дефлектор капота
Изначально этот элемент появился на любимых американцами джипах и пикапах, поскольку их угловатая форма приводит к большому количеству клякс от жуков на ветровом стекле.
Да и у нас этот элемент неспроста нарекли «мухобойкой», ведь в английском языке он так и называется – «bug deflector». Хотя в последнее время производители начали наименовать его «hood shield». Видимо, поэтому, многие считают, что эта деталь создана, чтобы защитить капот от сколов. Многие даже ставят ее на легковые авто. Кто-то возражает, что камни теперь полетят не в капот, а в стекло. Кто-то рассказывает, что дефлектор просто спасает, а кто-то, что он не работает вообще.
Частично противоречия могут быть связаны с тем, что дефлекторы бывают разные. И продутый в аэродинамической трубе на реальной машине продукт компании типа EGR за 100 евро нельзя сравнивать с продукцией компании типа Voron Glass за 5 евро с дизайном серии «и так сойдет».
У каждого автомобиля своя аэродинамика, так что для производства реально эффективной детали нужно сделать её гидродинамическую модель, а затем продуть в трубе. Тут нет хороших способов сделать на глазок и дешево.
Влияние дефлектора на расход топлива
Одним словом – да. Но разница минимальна. Национальный исследовательский совет Канады изучил влияние дефлекторов на расход топлива и пришел к выводу, что они могут его повышать на 1-3%, и то только на шоссейных скоростях.
То есть, при худшем сценарии вы можете просто прибавить 3% к счету за топливо, пусть это будет не 3000, а 3100 рублей за заправку. Если вы заправляетесь раз в неделю, то за год вы заплатите еще до 5000 рублей за бензин, не считая потраченных ранее 6-7 тысяч за саму деталь.
Защита от сколов, камней и песка
Если говорить о небольших камушках и песке, то правильно спроектированный дефлектор, вероятно, сможет уменьшить повреждение лобового стекла. Эти объекты и так достаточно малы, чтобы их нес воздух, обтекающий ваш автомобиль. Однако, никакие манипуляции с воздушным потоком не спасут ваше ветровое стекло от достаточно большого камня из под колес. Камни не парят в воздухе, как пыль или насекомые, так что только его траектория имеет значение – если он направляется прямо в вас, никакая мухобойка его не остановит, если только он не попадет прямо в неё. А вот перенаправить в лобовое может. И беспокоить такой скол будет больше, и менять его часто куда дороже, чем покрасить капот. Таким образом, дефлекторы могут предотвратить повреждения от мелких песчинок, но вряд ли способны сделать хоть что-то для предотвращения ударов, которые приводят к образованию сколов или трещин. Стоит ли своих денег?
Если вы живете за городом среди кукурузных полей, ездите на стареньком GMC, а температура за год не опускается ниже 10 градусов – такой вариант стоит рассмотреть. Как минимум, вы сможете сэкономить на щетках и омывайке. Если же вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, а ваш джип больше похож на F-Pace или Macan, то скорее всего – нет. Если же вы пытаетесь предотвратить повреждения капота, то есть смысл рассмотреть вариант с защитной пленкой, которой можно обклеить не только капот, но и бампер с крыльями. Вот только никакая пленка не защитит тонкий слой краски от серьезного механического воздействия. К тому же ее нельзя полировать, в то время как стоимость оклейки одного только капота выйдет около 7-8 тысяч рублей (как полноценная покраска). Вдобавок, это – допоборудование, а, стало быть, никакая страховая не возместит вам его стоимость в случае чего. Таким образом, в случае даже легкого повреждения, эти деньги будут выкинуты на ветер.
Вывод: Для городского жителя нет смысла портить вид автомобиля и тратить деньги на защиту от угрозы, которая может никогда и не настать. Наклейка пленок типа 3M Clear Bra, учитывая их стоимость, имеет смысл только для очень дорогих авто, где перекрашенная деталь может сильно снизить цену перепродажи. Для остальных же мы рекомендуем не переживать на тему возможных повреждений краски, а если вдруг они и случились – сколы можно подкрасить специальными ремонтыми наборами, а в крайнем случае перекрасить деталь в любом приличном автосервисе, в том числе и нашем.
Мухобойка на капот: почему в ней нет смысла
Дефлектор капота (она же мухобойка на капот) чаще всего используется автовладельцами для того, чтобы уберечь своего «железного коня» от различного рода повреждений. Якобы деталь должна защищать лакокрасочное покрытие машины от сколов и царапин, возникающих от летящих из под колес других автомобилей песка и камней. Впрочем, первозданный внешний вид автомобиля может испортить и сама деталь.
«Мухобойка» представляет собой специальную накладку, которая устанавливается на капот машины. Её главное предназначение – защита передней кромки капота автомобиля от попадания мелких камней и последующего «пескоструя». По крайней мере об этом заявляют производители таких дефлекторов. Споры на автомобильных форумах на эту тему бесконечны. Бытует мнение (оно не самое популярное), что от дефлектора капота больше вреда, чем пользы. Мы решили доказать, что это действительно так.
Ухудшение аэродинамики
Фактически устанавливаемые на капот дефлекторы созданы таким образом, чтобы менять направление потока ветра в пути, и тем самым корректировать встречные воздушные потоки. Когда автопроизводители бьются за каждый пункт в коэффициенте аэродинамики, который, напомним, напрямую влияет на ездовые характеристики и расход топлива автомобиля, люди сознательно ухудшают этот показатель, создавая неправильное завихрение воздуха в носовой части.
Иногда на высоких скоростях «мухобойки» начинают издавать неопрятные звуки, а также вибрировать. Однако это чаще всего говорит о том, что они просто неправильно установлены.
Риск повреждения лобового стекла
Наличие пластиковой защитной накладки формально защищает капот, но может вызвать другую проблему – повреждение ветрового стекла. Конструкция «мухобойки» выполнена таким образом, чтобы перенаправлять воздушный поток немного выше уровня капота. Таким образом, мусор с дороги летит уже не на него, а на лобовое.
И если владельцы машин с обычным стеклом смогут обойтись относительно недорогой заменой, то для автомобилистов, передвигающихся на автомобилях с ветровым стеклом, оборудованным нитями обогрева, такая процедура может сильно ударить по карману.
Риск появления ржавчины
При правильной установке защитного дефлектора на капот таких проблем возникать не должно, однако штатное крепление «мухобойки» на капот с помощью двустороннего скотча нельзя назвать самым надежным. Деталь может попросту сдуть попутным ветром.
По этой причине некоторые автовладельцы прибегают к помощи саморезов, которые при их ввинчивании в капот не только повреждают его грунтовый слой, но и создают незащищенные участки, которые затем начинает «поедать» коррозия.
Причем определить момент появления «рыжиков» будет непросто, ведь они появляются непосредственно под пластиной дефлектора. Также нужно помнить о том, что деталь имеет свойство натирать ЛКП автомобиля, повреждая тем самым его эмаль, а еще под ней может скапливаться грязь, создающая неблагоприятные условия для сохранности лакокрасочного покрытия и металла.
Эстетика
Здесь все отдано на волю владельца машины. Порой «мухобойки» сильно портят внешний облик автомобиля, но, справедливости ради, существуют и примеры, когда такая деталь отлично вписывается в экстерьер машины, дополняя его и делая внешний облик автомобиля более естественным.
Резюме
Все обозначенные в статье минусы в некоторых случаях можно минимизировать или же полностью перечеркнуть правильным подбором защитной пластины, а также ее грамотной установкой на капоте.
Тем не менее, наиболее гуманным к автомобилю методом защиты его лакокрасочного покрытия мы все-таки считаем использование специальной бронепленки.
Способы защиты капота автомобиля: дефлектор, чехол, пленка
Автомобильный капот – деталь, которая регулярно подвергается воздействию негативных факторов окружающей среды. На покрытии автомобиля появляются царапины и трещины. В местах повреждения лакокрасочного покрытия развивается коррозия. Ржавчина портит вид машины и приводит к разрушению кузова. Для защиты капота на него устанавливают дефлектор, обтягивают пленкой или помещают в специальный чехол.
Виды защиты
Защита капота выполняется следующими способами:
Дефлектор
Мухобойка на капот (так еще называют дефлектор) продается в нескольких вариантах исполнения. На прилавках магазинов можно отыскать дымчатые, тонированные или карбоновые устройства. Деталь направляет от автомобиля движущиеся воздушные массы, возникающие в районе передних фар авто и направляющиеся вдоль капота к лобовому стеклу. Осуществляя выбор ветровика, его прикладывают к кузовному элементу. Это необходимо для того, чтобы удостовериться в наличии необходимого для продувания промежутка между поверхностью капота и дефлектором.
От правильности выбора отбойника зависит защищенность капота, фар, лобового стекла и щеток стеклоочистителя. Такая деталь защитит от попадания в них мусора, небольших камней, насекомых и маленьких птичек, которые, будучи захваченными воздушным потоком, могут врезаться в движущееся авто.
Производители дефлекторов используют при создании защитного приспособления акриловое стекло или особый пластик. Усиленный таким способом автомобиль защищен от сколов, возникающих на его передней части в результате механического воздействия песка, пыли, камней, летящих из-под колес впереди или рядом идущего крупногабаритного транспорта.
Спойлер на капот эффективен при движении со скоростью выше 70 км/ч.
Плюсы и минусы дефлектора капота
Дефлекторы капота имеют следующие преимущества:
К недостаткам «мухобоек» относят:
Как установить дефлектор на капот
Установка дефлектора на капот выполняется следующим способом:
На этом этапе установку считают завершенной. Автокапот надежно защищен от появления сколов, царапин и прочих дефектов.
Защитный чехол
Чехол на капот автомобиля популярен из-за своей экономичности. Водитель, потратив небольшое количество времени, может отыскать дешевый вариант. Однако при использовании защитного чехла возникают трудности, связаные с выбором типа защиты (тканевый или кожаный) и подбором элемента под конкретные марку и модель машины. Если неправильно подобрать чехол, то он будет неплотно крепиться, в результате лакокрасочное покрытие автомобиля будет подвержено механическим повреждениям.
Антигравийная пленка
Наклейка защитной пленки обладает рядо преимуществ:
Перед оклейкой поверхности авто ее надо обезжирить.
Что касается минуса использования виниловой (либо полиуретановой) пленки – это потеря эластичности материала при воздействии низких температур. Что в результате приводит к уменьшению защитных свойств пленки.
При выборе пленки обращают внимание на материал, из которого она изготовлена. Полиуретановая защита более долговечна и износостойка. Однако со временем она слегка желтеет (что делает ее заметной на светлых автомобилях). Кроме того, полиуретан не защищает краску от выгорания на солнце.
Стоит ли устанавливать защиту на капот авто? На этот вопрос каждый водитель отвечает исходя из собственных представлений об уходе за машиной. Перед монтажом защитных приспособлений оценивают предполагаемый бюджет на их приобретение и уровень дефектов, которые возникнут в результате езды без защиты. Если вы выбрали дефлектор в качестве защиты авто, следует обратить повышенное внимание на очередность установки детали, чтобы впоследствии она надежно защищала авто от повреждений.