что ставить на фв 4202
FV4202 — премиум СТ 8 уровня Великобритании WOT
С момента появления FV4202 в премиум-магазине, средний британский танк имел как своих поклонников, так и ненавистников. Эта техника уже не раз подвергалась изменениям, причём все «апы» были существенными. В настоящее время, FV4202 один из лучших средних танков, который способен противостоять технике высоких уровней, поскольку имеет хорошее бронирование и бронепробитие базовым снарядом. Причём стоит отметить его достоинство и в том, что это один из самых дешёвых премиум-танков 8-го уровня.
ТТХ FV4202
Динамика
Максимальная скорость | 50 км/ч |
Удельная мощность | 15.63 л.с./т |
Скорость поворота шасси | 40 град./сек. |
Скорость поворота башни | 36 град./сек. |
Живучесть
Количество ед. прочности | 1400 ед. |
Бронирование корпуса | 50 / 50 / 31 мм |
Бронирование башни | 200 / 90 / 90 мм |
Огневая мощь
Средний разовый урон | 230 ед. |
Среднее бронепробитие | 226 мм |
Время сведения | 2.3 сек. |
Время перезарядки | 7.67 сек. |
Разброс орудия | 0.33 м |
Боекомплект | 50 шт. |
Обзор
Радиус обзора | 390 м |
Умения экипажа
Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:
командир | ||||
наводчик | ||||
механик-водитель | ||||
заряжающий |
Сразу необходимо изучить «плавный ход» и «плавный поворот башни», это улучшит не очень хорошую стабилизацию британца. «Боевое братство» усовершенствует характеристики всего экипажа, в том числе перезарядку. Также можно прокачать маскировку, поскольку он обладает низким силуэтом.
Оборудование
Наиболее эффективной будет следующая комбинация оборудования:
Досылатель ускорит медленную перезарядку орудия на 10%. Улучшенная вентиляция поднимет характеристики всего экипажа на 5%, в том числе перезарядку. Ну и просветлённая оптика позволит предоставлять разведданные союзникам.
Как альтернативный вариант, можно установить следующие модули:
Бронирование
В этих характеристиках, средний танк имеет хорошие качества, а именно в башне, которая бронирована настолько, что ей можно блокировать снаряды от техники 10-х уровней, с которой и будет часто встречаться британец.
Корпус «картонный», поскольку имеет всего 50 мм брони в лобовой части, но вот башня радует. Вся она делится на определённые зоны, где образуются углы. Например верхняя часть бронирована на 80 мм, а щёки на 140 мм. Но хорошие углы создают приведённую броню, при этом из-за склонений происходят частые рикошеты. Центральная часть, у основания маски, бронирована на 240 мм, что и позволяет сдерживать вражеские снаряды. Борта среднего танка Британии также не имеют должного бронирования, чтобы можно было танковать, и все довороты корпуса не помогут, он будет всегда впитывать урон, что и указывает на игру от башни.
Как играть на FV4202
При этом британец может не только хорошо настреливать, но и эффективно производить разведку, поскольку стандартный радиус обзора у него 390 м, а это хороший показатель для среднего танка 8-го уровня. При установленной просветлённой оптике и прокачанных умениях экипажа «радиоперехват» и «орлиный глаз», FV4202 станет полноценным светляком и сможет самостоятельно передавать разведданные в центре карты. Но опять же, только играя от башни.
Динамика у танка уже довольно неплохая. Изначально это был слишком «слоупочный» СТ, но после множества улучшений, британец может развивать максимальную скорость 50 км/ч. С удельной мощностью 15 л.с./т он будет это делать не так быстро, но уверенно. Этих характеристик вполне хватает, чтобы вначале боя занимать хорошие позиции для настрела по разъезжающейся вражеской технике, при этом сам сможет и светить. В случае отступления FV4202 сможет быстро скрыться из прострела. Также можно без каких-либо сложностей менять локации на карте, если этого требует ситуация.
Стоит отметить и неплохую маскировку среднего танка. Стандартный коэффициент 13.0 можно усилить при помощи изучения умений на маскировку, при этом большую роль сыграет и нанесённый на танк камуфляж. Конечно, британец не станет невидимкой, но это будет спасать в некоторых ситуациях, причём в стойке за кустами на 2-й линии, не каждый танк сможет обнаружить британца. И опять же, комфортнее будет занимать позицию на пригорке, чтобы при засвете можно было сразу скрыться из прострела.
Внизу списка нужно уже играть более скованно и аккуратно. Не стоит ехать впереди всех союзников. Всегда нужно придерживаться 2-й линии и выступать только в роли огневой поддержки союзникам, поскольку ДПМ не позволит вести даже единоборства с таким же классом техники. Точность позволит всегда подлавливать врага на выездах и сбивать катки.
В общем, FV4202 вполне хороший средний танк премиум-класса. У него есть точное орудие с хорошим бронепробитием базового снаряда. К достоинствам можно отнести также хороший обзор, который позволит проводить разведку. Но главным качеством британца считается его крепкая башня, которая и будет создавать интересный игровой процесс. Важную роль будет играть не только хорошая склоняемость орудия, но и низкий силуэт, который позволит прятать хрупкий корпус за любыми насыпями и грудами мусора, что и делает геймплей универсальным.
Достоинства и недостатки
Достоинства | Недостатки |
бронепробитие базовым снарядом | разовый урон |
углы вертикального склонения орудия | перезарядка орудия |
бронирование башни | бронирование корпуса |
скорость сведения | ДПМ |
радиус обзора | |
разброс орудия | |
запас прочности | |
низкий силуэт |
Стоит ли покупать FV4202
Гайд по среднему премиум танку 8 уровня FV4202 в World of Tanks
Гайд на FV4202: мощный прем танк
Средний танк Великобритании 8 уровня обладает далеко не средними характеристиками. У него мощная броня башни, хорошая прочность и параметры пушки. В этом гайде узнаем всё о премиум танке, а также посмотрим, как лучше прокачать экипаж и какое поставить оборудование.
Обзор FV4202 и его характеристики
Запас прочности СТ составляет 1400 единиц, что неплохо для танка этого класса, но больше радует броня. Отлично защищена башня, чуть хуже – корпус, но скосы часто приводят к рикошетам. Базовый обзор в 390 м даже можно не улучшать модулями, но с дополнительным оборудованием параметры станут намного лучше, а это сразу будет ощутимо в игре.
Отдельно стоит сказать о скоростных характеристиках СТ. Танк разгоняется до 50 км/ч: прекрасные параметры, учитывая защиту прочность и массу техники. Мало боевых машин этого класса и уровня, которые, имея хорошую защиту, могут похвастаться высокой скоростью. Но вот подвижность и маневренность средняя.
Параметры пушки хорошие, начиная с угла склонения, которое позволяет уверенно атаковать из-за укрытий. В минуту СТ наносит 1725 единиц урона, выпуская по 7 выстрелов. Значение среднее, но зато у танка отличное бронепробитие обычными снарядами. Они с лёгкостью прошибают броню противника в 226 мм. По точности, сведению пушка обычная – эти показатели по возможности стоит улучшить.
Плюсы СТ
Преимущества танка разбросаны по разным характеристикам машины. У техники нет чего-то одного: отличной пушки или идеальной скорости. По многим параметрам танк средний, но эти плюсы выделяют машину:
Танк FV4202 и его минусы
У СТ не так много параметров, которые можно назвать явными недостатками, но есть те, что не дотягивают и портят удовольствие от игры:
Выбор модулей
У СТ вполне приличная защита и прочность, позволяющие атаковать, используя укрытия. Поэтому модули нужны, чтобы повысить атаку:
Прокачка экипажа для СТ
Какое выбрать снаряжение до того, как играть на FV4202
,
,
– оптимально подойдёт для разных видов сражений. Часто огнетушитель заменяют
для экипажа.
Тактика игры на FV4202
Перед тем, как играть на FV4202 wot и рваться в самое пекло сражений, лучше сразу осознать, что танк относится к средним, поэтому его место во второй линии фронта. В большинстве ситуаций ему нечего делать на передовой: корпус плохо защищён, а танковать башней там получится не всегда. Оптимально оказывать поддержку тяжам, скрыв танк за укрытием. УВН идеально подходят для такой тактики.
У СТ есть бонусы к кредитам и опыту, поэтому ваша задача – хорошо подамажить. Параметры пушки позволяют это делать, поэтому стоит использовать засветы союзников или расширить свой и без того немалый обзор, чтобы атаковать противников издалека. В ближнем бою лучше не встречаться с соперником, особенно если это «;десятка». Пусть сам открывается и подставляет бока: бронебойность СТ позволяет раскроить даже толстую защиту топа. А вам лучше использовать укрытия и отправлять снаряды, не рискуя прочностью.
FV4202 (P)
Здравствуйте, Уважаемые пользователи!
Данная тема создана для обсуждения Британского среднего танка 8 уровня FV4202 (P).
Схема бронирования:
Описание танка:
Экспериментальный танк, созданный на базе среднего танка Centurion. Работы над машиной велись с 1956 по 1959 год. Серийно не выпускался. Технические решения и инновации, воплощённые в FV4202, явились основой для танка FV4201 Chieftain.
FV4202 на испытаниях
Краткая информация от самих разработчиков:
» Экспериментальный танк, созданный на базе среднего танка Centurion. Работы над машиной велись с 1956 по 1959 год. Серийно не выпускался. Технические решения и инновации, воплощённые в FV4202, явились основой для танка FV4201 Chieftain.
Интересной особенностью этого танка было «лежачее» расположение механика-водителя. В серию FV4202 не пошёл, так как к этому времени уже полным ходом развивалась концепция единых боевых танков. Да и сами англичане с 1945 года отказались от деления танков на крейсерские и пехотные. «
FV4202 40 ton Centurion Bovington Tank Museum 1986 by Richard.Crockett 64
FV4202, 40-тонный Центурион в музее Бовингтона, 1986 год, автор Richard.Crockett 64
Данный танк сейчас можно наблюдать в Бовингтонском музее танков (Bovington Tank Museum), который находится в Юго-Западной Англии.
FV4202, второй 40-тонный экспериментальный образец в музее Бовингтона, наши дни
Как видно, танк не в очень хорошем состоянии.
Информации в сети по этому прототипу крайне мало, но уже известно, что текущий игровой танк кардинально отличается от того, каким был прототип в реальности. В первую очередь отличия в ином бронировании как корпуса, так и башни (танк был измерен как европейскими фанатами игры, так и возможно самими разработчиками при переводе модели в HD), ином вооружении (так оснащался только 20-фунтовой пушкой (84 мм), а не 105 мм L7 как в игре, это видно на реальных фото танка), менее мощном двигателе и др.
Бронирование FV4202, измеренное одним из европейских игроков
Реальные ТТХ FV4202 из музея. Заметна мощность (B.H.P.) двигателя в 510 л.с. вместо игровых 810 л.с.
На смену же нынешнему прокачиваемому FV4202 10-го уровня, по информации от разработчиков, придёт Centurion Action X.
Centurion Action X
Башня прототипа Action X действительно существует (хотя и в плохом состоянии) и находится в музее Бовингтона:
Башня Centurion Action X
Условия боевых задач для получения танка :
После окончания боевых задач FV4202 (P) станет доступен для покупки в премиум магазине. Точное время начала продаж мы сообщим отдельно.
Обои для рабочего стола:
почему нет,какая тебе разница какой значок у твоего танка на минимапе?
одна половина рачья ноет что в игре нет баланса по скиллу и из за этого команды постоянно не равные.
вторая половина рачья ноет что в игре есть баланс по скиллу потому что команды постоянно не равные.
Ребят ну что вы разнылись а?
У этого танка минусов нет вообще.
1) Отличный пробой 220+ что для ст очень даже не плохо.
2) Полное отсутствие брони корпуса и башни (хороший скос на лбе позволяет рикошетить снаряды как АМХ 50Б но это происходит редко). Учимся танковать фугасы и чемоданы с неба. Такой тренажер и почти бесплатно и без смс.
3) 12 лошадок против 14 у А45(к примеру). Явный жирный плюс танка не поцанское это дело показывать корму врагам и убегать.
4) хорошая точность при отвратном времени сведения и огромным разбросом при движении танка. Тоже плюс же высунулся и сводишься. сводишься. сводишься как тот суслик (а как известно самых внимательных сусликов сбивает бампером автомобиль) ребят едрен матрен да это ж практически азы дзен будизма.
5) Скрытый параметр такой как сопротивление грунтам позволяет чувствовать себя не совсем калекой на поле боя. ну как не совсем до 1го пробития и контиузии членов экипажа.
6) Критуемость модулей это просто фишка будет данного танка. Инфы не нагуглил но мне кажетсмя что хп у модулей будет мало как и у большинства премов. А учитывая их расположение и толщину этой ЧУДОВИЩЬНОЙ нано брони укрепленной тройным слоем изоленты.
7) стоимость ББ снаряда составляет около 680 +-(точно не помню). Это в 3 раза больше чем у пантеры 8.8 но в 2 раза ниже чем у зис-6 (ну и что что там 390 альфы?) Пофармим посоны!
8) чуть не забыл про чудовищный ДПМ данной машины смерти что наряду с пунктом с 3 и 4 позволит нам любоваться противником в прицеле еще дольше. 1 725 единиц урона в минуту. Это не 1000 и даже не 1500!
П.С. Танк отличнейший. Учит можно сказать жизни а вы не играли и вам уже не нравится. Нельзя же так товайищи (с).
FV4202
650 650 hp Engine Power |
50/20 km/h Speed Limit |
40 40 deg/s Traverse |
15.63 34.05 hp/t Power/Wt Ratio |
Yes Yes Pivot |
Shell Cost
Reload Times
Nominal: 8 s
50% Crew: 9.91 s
75% Crew: 8.65 s
100% Crew: 7.67 s
Rammer: 6.9 s
Vents: 7.5 s
Both: 6.75 s
Both and BiA: 6.6 s
Both and Max Crew %: 6.33 s
See Crew, Consumables, or Equipment for more information.
Reload Times
Nominal: 8 s
50% Crew: 9.91 s
75% Crew: 8.65 s
100% Crew: 7.67 s
Rammer: 6.9 s
Vents: 7.5 s
Both: 6.75 s
Both and BiA: 6.6 s
Both and Max Crew %: 6.33 s
See Crew, Consumables, or Equipment for more information.
Using Shell Type 1 (230 Damage):
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 1725
50% Crew: 1391.5
75% Crew: 1593.9
100% Crew: 1798.6
100% Crew
Vents: 1840
Rammer: 1998.7
Both: 2042.4
Both and BiA: 2088.4
Both and Max Crew %: 2178.1
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 1955
50% Crew: 1621.5
75% Crew: 1823.9
100% Crew: 2028.6
100% Crew
Rammer: 2228.7
Vents: 2070
Both: 2272.4
Both and BiA: 2318.4
Both and Max Crew %: 2408.1
See here, here, or here for more information.
Using Shell Type 2 (230 Damage):
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 1725
50% Crew: 1391.5
75% Crew: 1593.9
100% Crew: 1798.6
100% Crew
Vents: 1840
Rammer: 1998.7
Both: 2042.4
Both and BiA: 2088.4
Both and Max Crew %: 2178.1
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 1955
50% Crew: 1621.5
75% Crew: 1823.9
100% Crew: 2028.6
100% Crew
Rammer: 2228.7
Vents: 2070
Both: 2272.4
Both and BiA: 2318.4
Both and Max Crew %: 2408.1
See here, here, or here for more information.
Using Shell Type 3 (280 Damage):
With wholly penetrating hits
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 2100
50% Crew: 1694
75% Crew: 1940.4
100% Crew: 2189.6
100% Crew
Vents: 2240
Rammer: 2433.2
Both: 2486.4
Both and BiA: 2542.4
Both and Max Crew %: 2651.6
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 2380
50% Crew: 1974
75% Crew: 2220.4
100% Crew: 2469.6
100% Crew
Rammer: 2713.2
Vents: 2520
Both: 2766.4
Both and BiA: 2822.4
Both and Max Crew %: 2931.6
See here, here, or here for more information.
Using Shell Type 1 (230 Damage):
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 1725
50% Crew: 1391.5
75% Crew: 1593.9
100% Crew: 1798.6
100% Crew
Vents: 1840
Rammer: 1998.7
Both: 2042.4
Both and BiA: 2088.4
Both and Max Crew %: 2178.1
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 1955
50% Crew: 1621.5
75% Crew: 1823.9
100% Crew: 2028.6
100% Crew
Rammer: 2228.7
Vents: 2070
Both: 2272.4
Both and BiA: 2318.4
Both and Max Crew %: 2408.1
See here, here, or here for more information.
Using Shell Type 2 (230 Damage):
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 1725
50% Crew: 1391.5
75% Crew: 1593.9
100% Crew: 1798.6
100% Crew
Vents: 1840
Rammer: 1998.7
Both: 2042.4
Both and BiA: 2088.4
Both and Max Crew %: 2178.1
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 1955
50% Crew: 1621.5
75% Crew: 1823.9
100% Crew: 2028.6
100% Crew
Rammer: 2228.7
Vents: 2070
Both: 2272.4
Both and BiA: 2318.4
Both and Max Crew %: 2408.1
See here, here, or here for more information.
Using Shell Type 3 (280 Damage):
With wholly penetrating hits
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 2100
50% Crew: 1694
75% Crew: 1940.4
100% Crew: 2189.6
100% Crew
Vents: 2240
Rammer: 2433.2
Both: 2486.4
Both and BiA: 2542.4
Both and Max Crew %: 2651.6
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 2380
50% Crew: 1974
75% Crew: 2220.4
100% Crew: 2469.6
100% Crew
Rammer: 2713.2
Vents: 2520
Both: 2766.4
Both and BiA: 2822.4
Both and Max Crew %: 2931.6
See here, here, or here for more information.
With 50% Crew: 0.409 m
With 75% Crew: 0.357 m
With 100% Crew: 0.316 m
With BiA: 0.309 m
With BiA and Vents: 0.303 m
Maximum possible: 0.29 m
For more details, see Crew
With 50% Crew: 0.409 m
With 75% Crew: 0.357 m
With 100% Crew: 0.316 m
With BiA: 0.309 m
With BiA and Vents: 0.303 m
Maximum possible: 0.29 m
For more details, see Crew
With 50% Crew: 2.849 s
With 75% Crew: 2.488 s
With 100% Crew: 2.205 s
With GLD: 2.005 s
With BiA: 2.157 s
With BiA and Vents: 2.11 s
With both and GLD: 1.918 s
Maximum possible: 1.839 s
For more details, see Crew or Equipment
With 50% Crew: 2.849 s
With 75% Crew: 2.488 s
With 100% Crew: 2.205 s
With GLD: 2.005 s
With BiA: 2.157 s
With BiA and Vents: 2.11 s
With both and GLD: 1.918 s
Maximum possible: 1.839 s
For more details, see Crew or Equipment
With 50% Crew: 306.4 m
With 75% Crew: 348.2 m
With 100% Crew: 390 m
With Recon and Situational Awareness: 409.7 m
With Coated Optics: 429 m
With Binocular Telescope: 487.5 m
Maximum possible: 558.3 m
For more details, see Skills or Equipment
With 50% Crew: 306.4 m
With 75% Crew: 348.2 m
With 100% Crew: 390 m
With Recon and Situational Awareness: 409.7 m
With Coated Optics: 429 m
With Binocular Telescope: 487.5 m
Maximum possible: 558.3 m
For more details, see Skills or Equipment
With 50% Crew: 589.3 m
With 75% Crew: 669.7 m
With 100% Crew: 750 m
With 100% Signal Boost: 900 m
When affected by 100% Relaying: 825 m
Maximum possible: 1079.2 m
For more details, see Skills or Equipment
With 50% Crew: 589.3 m
With 75% Crew: 669.7 m
With 100% Crew: 750 m
With 100% Signal Boost: 900 m
When affected by 100% Relaying: 825 m
Maximum possible: 1079.2 m
For more details, see Skills or Equipment
Experimental vehicle on the basis of the Centurion medium tank. Developed from 1956 through 1959. Never entered mass production. Technical innovations used in the FV4202 were later reapplied to the FV4201 Chieftain.
Prior to the patch 9.12 the FV4202 was a British tier X medium tank, and then has been removed from tier X to become a tier VIII premium tank, while its tier X medium place has been filled by the Centurion Action X.
Modules / Available Equipment and Consumables
Modules
Tier | Gun | Penetration (mm) | Damage (HP) | Rate of fire (rounds/minute) | Dispersion (m/100m) | Aiming time (s) | Weight (kg) | Price ( ) |
---|
Engines
Tier | Engine | Engine Power (hp) | Chance of Fire on Impact (%) | Weight (kg) | Price ( ) |
---|
Suspensions
Tier | Suspension | Load Limit (т) | Traverse Speed (gr/sec) | R min | Weight (kg) | Price ( ) |
---|
Radios
Compatible Equipment
Compatible Consumables
Player Opinion
Pros and Cons
Performance
The FV4202, as with many British tanks, requires a degree of skill to use properly. Despite its imposing size, it is very easily penned under most circumstances. It suffers from an indentity crisis, being a rapid-firing tank with low alpha which simply cannot survive in a brawl, but which needs to remain exposed in order to deal damage. It absolutely cannot trade hit points with enemy heavies; the FV4202’s large health pool means it can survive some punishment, but an unskileld player or a player caught out of position will effectively be handing out free XP to the enemy team.
It is great as a second line sniper, with its high penetration and great accuracy. You can peak over ridges with its great gun depression and often come out better. If you are using the tank’s gun depression and only exposing the turret, incoming shots may occasionally ricochet off the forehead due to the steep angle of engagement. It plays like the Centurion Mk. I but with some differences.
The «cheeks» on the turret will be your downside if you stay still as they are only 85 mm thick and not well sloped. Constantly move back and forth over the ridge to prevent your «cheeks» to be exposed for too long and if the enemy miss or hit the upper turret plate you can punish. Always try to battle in hilly terrain; never flat as your armor won’t protect you. Very often and you will receive damage if any gun is pointed towards you if on level ground.
With patch 9.17, it gave the FV4202 an acceptable speed buff of 40 km/h and profitability, and 9.17.1 gave it a good speed of 50 km/h, and patch 9.20.1 increased the engine power from 510 to 650. Unlike the Centurion Mk. I; which has a stronger engine and hp/t of 16.81 (Fully upgrade, no equipment), the hp/t for the FV4202 is 12.34 (which has since been buffed to about
15.63 hp/t as of Update 9.20.1). However the FV4202 has the best ground resistances of any Tier VIII mediums (.38/.48/.96) followed close by the Panzer 58 Mutz and T-44-100 (R), so while it has a weak engine it has good acceleration and swamp terrain won’t affect you as much. So if you managed to find a good spot where you can set up and snipe enemies from afar with your accurate gun, you can make a profit. Always support your team in either Wolf packs or Heavy pushes, aim for the weak spots and drive wheels, it will print credits.
Overall the FV4202 is good crew trainer tank for the Centurions from Tier VIII to Tier X and can be a rewarding experience if you keep in mind your weaknesses and strengths. However, after the release of the Centurion 5/1 and other tier 8 premium tanks, the FV4202 is in desperate need of a another buff.
Early Research
No researched required as it is a premium tank.
Suggested Equipment
Gallery
FV4202 front left view
FV4202 front right view
FV4202 rear left view
FV4202 rear right view
Historical Info
The birthplace of tanks was no exception. The Centurion, the peak of the achievements of British engineers during WWII, was nearing its decline. Three roads were open: one was the creation of a while new tank, another was a deep modernization, the third was an evolutionary step. The third path was seen as the least promising, but it was the one that was chosen. The 105 mm L7 gun’s appearance extended the Centurion’s life for decades. Even the prototype built in 1945 was still serving somewhere. The result of this modernization was the Centurion Action X that appeared in 1955. The Centurion Mk.7 hull was equipped with a new turret, but the project did not progress past experiments.
As for the creation of a new tank, the first step in this direction was taken in 1956. A tank nicknamed «40 ton Centurion» entered trials. This was an unofficial nickname, of course, the tank’s real index was FV4202. Compared with the competitor Medium Gun Tank FV4201, it seemed like a step back. The «predecessor» had an IS-3-like pike with a central position for the driver, and a whole new turret. The FV4202, the vehicle chosen to be built in metal, was a much more conservative evolution of the ideas in the Centurion and Centurion Action X.
The hull was a development of the Centurion, but ended up somewhat lower. Thanks to this, the overall height of the FV4202 was 2.75 meters, a whole quarter of a meter less than the Centurion. The lower hull was used to increase the slant of the upper front plate. The hull was also half a meter shorter, reducing the amount of road wheels to five per side. Thanks to these operations, the mass of the tank decreased from 51 to 40 tons.
The turret was a development of the Action X. The front resembled its predecessor, but had some novelties, like the «beard» underneath the gun mount. The roof also had many common elements. The rear was noticeably different. A late model 20-pounder gun was used. By this time, it got rid of the massive muzzle brake and obtained a fume extractor. Externally, this gun looks similar to the 105 mm L7, which leads to confusion.
Three FV4202s were built. Trials continued for several years, but the tank wasn’t given a chance. The evolutionary development of the Centurion was declined and, instead, the FV4201 concept was developed further. By September of 1959, the P1 prototype entered trials, leading to the Chieftain tank family.
One of the FV4202 prototypes was sent to the scrapyard. Another was converted to an ARV, which can be seen in the REME Museum of Technology. The third vehicle ended up in Bovington. Time and a harsh climate did their thing, and the vehicle currently requires a very thorough restoration. Several years ago, the Vehicle Conservation Center was built, which now houses several vehicles that used to be outside, including the FV4202. There is hope that, someday, skilled hands will find their way to this tank, which was a significant, if not well known, point in tank development. Who knows that British tanks would look like if the British would adopt a vehicle that was much smaller than the Centurion, yet equal in protection and firepower.
The tank did not survive to this day in a good shape. The armour skirts, similar to those on the Centurion, are gone, as are much of the fenders. Instead of its own tracks, the tank wears those from late Centurion models. A lot of the stowed equipment is gone, including the headlights and tools. Nevertheless, this is much better than a scrapped tank, but the restoration crews have their work cut out for them.
Despite many similarities, the FV4202’s hull differs from that of the Centurion. Most notably, the hull is lower to the ground, allowing the front armour to be placed at a sharper angle. With the same armour thickness, the tank is much better protected than the Centurion, although 80 mm of armour in the late 1950s was not enough, even with this slope.
Like the Centurion, the FV4202’s driver is positioned to the right of the tank’s axis. The reduction in size did not do wonders for the comfort level, but recall that the Chieftain’s driver is practically lying down. Here, the workspace is still more or less acceptable. Unlike the Centurion’s two piece hatch, the FV4202’s driver hatch lifts and rotates to the side. This is a much more convenient solution.
The suspension migrated from the Centurion Mk.5 with nearly no changes. Of course, «nearly» has a number of nuances. First, the amount of road wheels was reduced to 5. Second, the width of the track links decreased. The tank lost its original tracks, so the second difference is currently gone.
The FV4202 used Horstmann’s suspension, which, in various forms, was used on British tanks since 1922. This design was last used on the Chieftain. Despite this rather conservative design, this suspension was satisfactory. However, the issue of removing the bogey in combat conditions was a difficult one.
The rear is similar to the Centurion. Nothing is revolutionary here, just a standard vertical plate. To the left, one can see a field telephone that has been ravaged by vandals, a typical feature on post-war British tanks.
The engine compartment roof is also similar to the Centurion’s. One of its features is a multi-part design. This is a very convenient system, even a person without great physical strength can open up the engine compartment on their own. The Americans used a similar system on the Pershing and the Patton, and the Swiss used it on the Panzer 61.
The bottom of British tanks is the pinnacle of minimalism. No hatches here, only a few service openings. If the tank was knocked out, the crew would have to leave under enemy fire.
The turret of the FV4202 has much in common with the Centurion Action X, especially the front. However, there are a series of differences. For example, a «beard» under the gun mantlet, protecting the turret from jamming.
The main armament of the FV4202 is a late model 20-pounder gun. It lacks a muzzle brake, but has a fume extractor to extract gases after firing a shell. From far away, this gun looks like the L7, but close up one can see that the fume extractor shape is different.