что стало с магазинами карусель

Треть гипермаркетов «Карусель» станут «Перекрестками»

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group принял решение, как дальше развивать сеть гипермаркетов «Карусель», сообщила компания. 91 гипермаркет «Карусель» ждет трансформация, она займет два года, сказано в сообщении X5. В ходе трансформации 34 гипермаркета «Карусель» будут переделаны в супермаркеты «Перекресток» большого формата и переданы в управление этому подразделению к началу 2021 г.

Еще 20 гипермаркетов «Карусель» закроют к 2022 г. Оставшиеся 37 гипермаркетов пока продолжат работать под брендом «Карусель», а менеджмент протестирует различные улучшения и проанализирует перспективы возможного изменения позиционирования, продажи или закрытия.

В X5 входят три сети. Магазины у дома «Пятерочка» приносят группе почти 80% выручки, или 665 млрд руб. за первое полугодие 2019 г. Второй по доле продаж группы формат – супермаркеты «Перекресток» (около 15% продаж группы).

«Перекресток» ищет идеи

91 гипермаркет «Карусель» приносит лишь около 5% выручки X5, и это самый трудный для нее формат. Если в магазинах у дома и супермаркетах группе удалось найти удачный формат и восстановить покупательский поток и рост продаж, то в гипермаркетах выручка пока сокращается. Гипермаркеты теряют и рентабельность: в первом полугодии 2019 г. рентабельность EBITDA «Каруселей» снизилась на 28 б. п. до 4,3%. Для сравнения: этот показатель у «Пятерочки» – 8,5% за январь – июнь 2019 г. Компания связывает это со «структурным оттоком покупателей в формат «магазинов у дома» и развитием онлайн-торговли, что приводит к отрицательному эффекту операционного рычага в гипермаркетах».

Сам ритейлер объяснял проблемы гипермаркетов в том числе рыночной конъюнктурой. Гипермаркеты в последние годы плохо себя чувствуют во всем мире, говорил весной 2019 г. в интервью «Ведомостям» главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман: формат рассчитан на покупки впрок, а люди все чаще выбирают магазины у дома.

X5 в этом году предприняла попытку вернуть гипермаркеты «Карусель» к росту и запустила несколько пилотных проектов. Так, несколько гипермаркетов были переданы подразделению «Перекрестка» и превратились в большие супермаркеты. А в июле X5 договорилась, что внутри «Каруселей» будут открываться магазины мебели Hoff. Так, в «Карусели» первый магазин Hoff Home на правах субаренды разместился на Новорижском шоссе в Москве: на 900 кв. м там продается свыше 3500 товаров для дома – посуда, текстиль, предметы интерьера и декора.

Пилотные проекты по превращению гипермаркетов «Карусель» в супермаркеты «Перекресток» показывают положительные результаты и «демонстрируют улучшение экономики каждого магазина по мере его созревания», отмечает X5.

Передача и закрытие гипермаркетов в III квартале 2019 г. повлияет на чистую прибыль X5: компания оценивает это влияние в 5–6 млрд руб.

Источник

Часть магазинов «Карусель» закрывается по решению владельцаВ России закроют часть магазинов сети «Карусель». К 2021 году в России останется 37 гипермаркетов бренда

что стало с магазинами карусель

В России закроют часть магазинов сети «Карусель». К 2021 году в России останется 37 гипермаркетов бренда.

Владелец крупнейших торгово-розничных сетей в России «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель» — компания X5 Retail Group – приняла решение о частичной ликвидации супермаркетов бренда «Карусель». Часть из них будет закрыта, часть перепрофилируют под бренд «Перекресток».

Сеть магазинов «Карусель» в России

Руководство намерено полностью ликвидировать 20 гипермаркетов, 34 магазина станут «Перекрестками», оставшиеся 37 будут работать под прежним наименованием.

Причины закрытия магазинов «Карусель»

Руководство компании примет окончательное решение по тому, какие магазины будут закрыты или перепрофилированы, после подведения итогов за 3 квартал 2019 года: отчет должен быть готов к 23 октября. Причиной расформирования сети в компании называют проблемы, с которыми формат гипермаркетов сталкивается в настоящее время, а именно: рост популярности онлайн-торговли, а также предпочтения покупателей, выбирающих в основном «магазины у дома» или супермаркеты.

Гипермаркеты в итоге не приносят тех доходов, на которые рассчитывали бизнесмены, а рентабельность по индексу EBITDA оказалась ниже целевых значений. Владельцы X5 Retail Group в связи с этим решили сделать ставку на гораздо более успешные «Перекресток» и «Пятерочку».

Эксперты в свою очередь считают, что причина неудачи бренда «Карусель» в том, что в компании сосредоточены магазины разных форматов, каждый из которых требует своих методов управления: мультиформатными сетями очень сложно руководить. Аналитики приводят в пример бренды «Лента» и Metro, представленные исключительно гипермаркетами: эти компании чувствуют себя на рынке вполне уверенно и намерены развиваться и дальше.

Реорганизация сети «Карусель» по прогнозам администрации займет 2 года.

Источник

Сеть гипермаркетов «Карусель» прекратит существование после 17 лет работы

X5 Retail Group окончательно избавится от своего «проблемного» актива.

что стало с магазинами карусель

Компания X5 Retail Group, крупнейший по объему выручки продуктовый ритейлер на российском рынке, продолжит запущенную в 2019 году трансформацию торговой сети «Карусель». В течение нескольких кварталов компания рассчитывает полностью закрыть бизнес, сообщает информационное агентство Интерфакс.

что стало с магазинами карусель

По данным на конец 2020 года в торговой сети «Карусель» оставалось 56 гипермаркетов. С начала текущего года было закрыто еще семь крупноформатных торговых объектов, в том числе четыре были ребрендированы в «Перекрестки». Суммарная площадь оставшихся магазинов оценивается в 196 тысяч квадратных метров.

Торговая сеть «Карусель» появилась на рынке в 2004 году с открытием первого гипермаркета в Санкт-Петербурге. В числе ее основателей был Андрей Рогачев. В 2008 году X5 поглотила ритейлера, который на тот момент управлял сетью из 23 действующих гипермаркетов. Первоначально рассматривалась возможность ребрендинга и работы магазинов под вывеской «Франк», но в конечном счете бренд «Карусель» был сохранен.

что стало с магазинами карусель

Стоит отметить, что в последние годы, на фоне постоянного роста и доминирования сетей «Пятерочка» и «Перекресток» на рынке, гипермаркеты «Карусель» демонстрировали слабые финансовые показатели и в определенной степени «тормозили» развитие всего бизнеса группы. С 2020 года X5 стала активнее развивать онлайн-направление и впервые заняла первое место на рынке интернет-торговли продуктами питания в России, а также запустила собственный агрегатор доставки «Около».

Формат гипермаркетов стремительно теряет популярность на российском рынке в последние годы. О трансформации существующего формата также объявил «Магнит», начавший открывать «суперсторы» на месте гипермаркетов «Магнит Семейный». Позднее Metro Cash&Carry приостановила инвестиционную программу развития, предполагающую открытие новых гипермаркетов в России. Французская Auchan Group практически не открывает новых гипермаркетов с 2018 года и каждый год фиксирует снижение числа покупателей и падение выручки.

Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.
Подробнее про Карусель;
Источник: Моллы.Ru. Фото: X5 Retail Group.

Источник

Магазины «Карусель» начали закрывать. Что происходит?

что стало с магазинами карусель

что стало с магазинами карусель

Большая часть магазинов «Карусель» прекратит работу. Такое решение приняла компания X5 Retail Group, которой принадлежит эта сеть гипермаркетов. Помимо «Карусели», компания владеет магазинами «Перекресток» и «Пятерочка».

В общей сложности в России исчезнут 59% «Каруселей». 37% из них переименуют в «Перекресток», 22% закроют навсегда. 41% гипермаркетов «Карусель» продолжат работу. В количественном выражении в стране останется 37 «Каруселей». На них X5 начнет эксперименты, призванные оживить торговлю и посещаемость гипермаркетов.

Кризис затронул гипермаркеты всех брендов. Мы узнали, почему они перестали привлекать покупателей в 2019 году:

Руководство розничной компании решило отказаться от большей части «Каруселей» из-за неуклонного уменьшения продаж. Тенденция к падению привлекательности гипермаркетов наблюдается по всему миру, объяснил ситуацию главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман: формат рассчитан на покупки впрок, а люди все чаще выбирают магазины у дома.

Сейчас 80% выручки X5 генерирует «Пятерочка». 15% продаж обеспечивает «Перекресток». Оставшиеся 5% приносит «Карусель». Аналитики полагают, что новость позитивно повлияет на акции X5 Retail Group.

«Вопрос в том, насколько хорошо себя чувствует «Карусель» внутри своего сегмента по сравнению с конкурентами. В отличие от «Пятерочки» и «Перекрестка», которые сейчас находятся на лидирующих позициях в своих сегментах, «Карусель» намного отстала от таких лидеров, как «Ашан», — рассказал РБК Quote аналитик «Уралсиба» Константин Белов.

В первом полугодии 2019 года темпы роста выручки у «Карусели» упали на 2,5%, в то время как по «Пятерочке» и «Перекрестку» был зафиксирован рост на 15,9% и 19,2% соответственно.

В X5 объяснили негативную динамику «Карусели» развитием онлайн-торговли, оттянувшей клиентов у классических гипермаркетов. Теперь компания ориентируется на покупателя, который «голосует ногами против гипермаркетов как формата», рассказал РБК представитель X5 Retail Group. «Те локации, которые явно не привлекают покупателя, мы закрываем. Объекты, которые имеют потенциал к улучшению, меняем на успешную модель «Перекрестка», — сказал он.

Каков прогноз по акциям X5

На сегодняшних торгах акции X5 Retail Group выросли на 3%. «Я думаю, что рынок готов воспринимать эту новость достаточно позитивно, потому что «Карусель» — слабое звено среди трех сетей, которые держит X5», — сказал в этой связи Константин Белов.

Аналитик «Уралсиба» назвал решение X5 нормальной ситуацией в условиях высокой конкуренции. «Магазины подвергаются каким-то переменам или даже закрываются — [это можно понять]. Другое дело, что не очень понятно, удастся ли найти более прибыльную модель для тех магазинов, которые останутся», — заключил Белов.

Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP).

Источник

Магазины «Карусель» обвалили прибыль целого холдинга

что стало с магазинами карусель

Чистая прибыль холдинга X5 Retail Group упала на 72%, до ₽2,2 млрд. Это произошло из-за трансформации гипермаркетов «Карусель», которые принадлежат X5. Компания решила закрыть 59% магазинов этой сети, а на оставшихся тестировать новые технологии и способы продаж. Это стоило X5 Retail ₽5 млрд.

X5 Retail также владеет магазинами «Перекресток» и «Пятерочка». «Карусель» приносила всего 5% в общую выручку X5. Больше всего дохода идет от «Пятерочки», за ней следует «Перекресток». Именно в него переименуют часть бывших магазинов «Карусель». И все же слабые результаты «Карусели» сильно повлияли на финансовые результаты X5.

Что теперь будет с акциями и бизнесом Х5

Если посмотреть на результаты по чистой прибыли за девять месяцев, то она показала рост на 11% и достигла ₽25 млрд. Выручка за этот же период прибавила 14% и составила ₽1,26 трлн, а EBITDA увеличилась на 20%, до ₽93,8 млрд.

Получается, что практически все показатели торговой сети хотя бы немного, но увеличились — за исключением чистой прибыли за третий квартал. Однако учитывая, что это связано с перестройкой магазинов «Карусель», можно предположить, что такая отрицательная квартальная динамика задержится ненадолго.

Аналитики, опрошенные Revinitiv, ожидают, что цена акций компании вырастет на 14%, до ₽2268 за штуку. Из 14 экспертов девять советуют покупать бумаги X5 Retail Group, четверо рекомендуют держать, один — продавать.

Компания также расширила ассортимент в своем онлайн-магазине Perekrestok.ru. Там появилась продукция конкурента — торговой сети «ВкусВилл». Сейчас X5 Retail и другие торговые сети активно развивают торговлю по интернету и доставку продуктов на дом. Это тенденция наблюдается во всем мире и ведет к закрытию уличных магазинов и развитию розницы в онлайне.

23 октября X5 проведет день инвестора в Лондоне. Там торговая сеть может дополнительно рассказать о планах развития бизнеса и прогнозов на последний квартал 2019 года.

Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *