что стало с крановщиком расстрелявший работодателей
Выгоднее смерть: Сколько папа депутата заработал на шахтёрах
«Стахановский» начальник стал фигурантом дела
О том, что шахтёры «Листвяжной» работают очень продуктивно, красноречиво говорит пресс-релиз годичной давности на сайте холдинговой компании «Сибирский деловой союз», которой принадлежит шахта. По иронии судьбы, ровно за год до трагедии, день в день, 25 ноября 2020 года, коллектив ООО «Шахта «Листвяжная» первым в холдинге «СДС-Уголь» досрочно выполнил годовой план, выдав на-гора 4200 тыс. тонн угля.
В текущем году руководство «Листвяжной» планировало выполнить план в объёме 5,2 миллиона тонн. И снова досрочно. В каких условиях и благодаря каким нарушениям рядовые сотрудники шахты радовали хозяев предприятия новыми «стахановскими» победами, рассказали уже их вдовы и оставшиеся в живых друзья.
Что говорят шахтёры и их родственники?
Жена погибшего шахтёра с 30-летним стажем Бориса Пиялкина рассказала о пожаре на шахте, который произошёл 15 ноября, за 10 дней до взрыва. По её словам, потушили огонь горняки собственными силами.
– рассказала жена погибшего шахтёра журналистам.
Родственники погибших на шахте «Листвяжная»: «Метан там зашкаливал, но их заставили туда идти»/ vk.com
Ранее Царьград цитировал сотрудника «Листвяжной», который рассказал о грубейших нарушениях техники безопасности на предприятии ради выполнения плана, влияющего на размер заработной платы шахтёров. Получается, что всё сделано для того, чтобы сами горняки как минимум закрывали глаза на эти нарушения, не говоря уже о жалобах или отказе выходить на работу.
Конечно, нарушений очень много. То есть система такая: если угля не будет… Есть план, если ты план не выполняешь, соответственно, ты денег получаешь мало. И заставляют ехать добывать уголь с нарушениями, потому что не будешь работать – не будет денег,
– рассказал работник «Листвяжной», не пожелавший раскрывать своего имени.
Бывший горнорабочий очистного забоя «Листвяжной» Денис Тимохин, друг детства которого тоже работал в шахте и погиб там, рассказал журналистам, что директору шахты Сергею Махракову нужна была только добыча угля и больше ничего, а какой процент метана в забое, его не волновало. Самого Сергея с предприятия уволили после того как он отказался оформлять производственную травму как бытовую. При этом мужчине не отдали трудовую книжку и полагающиеся выплаты. По его словам, на предприятии велась работа с грубыми нарушениями техники безопасности ради выполнения плана добычи угля:
Шесть, семь, восемь процентов метана – лава [комбайн] едет. Ставьте, говорит, на комбайн перемычки и езжайте дальше. А при двух процентах комбайн вырубается. Ну, типа, и что? Ставят перемычки и едут дальше. Приказ директора. Начальник охраны труда с ним под одну дудку пляшет. Никакой охраны труда, вообще ничего такого.
Сколько нарушений было выявлено?
После взрыва на «Листвяжной» губернатор Кузбасса Сергей Цивилев распорядился провести проверки по угольным предприятиям региона на взрывоопасность. Свою проверку организовала и прокуратура, которая за день, 25 ноября, проверила 6 шахт и возбудила 28 административных дел за нарушения промбезопасности и нормативных требований охраны труда. Это говорит о том, что при желании и ответственном подходе нарушения найдутся всегда, что в результате может привести к приостановке деятельности угольного предприятия, подобные случаи происходят периодически. Но остановка производства – это потеря денег, поэтому часто такие нарушения игнорируются как проверяльщиками, так и руководством шахт и разрезов.
К примеру, обвиняемые в халатности госинспекторы Беловского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора за несколько дней до ЧП без фактического обследования штрека «Листвяжной» составили акты о его проверке. А в результате причиной взрыва на шахте стало возгорание угольной пыли именно в вентиляции.
Ростехнадзор в марте 2021 года обнаружил на «Листвяжной» 139 нарушений, в том числе проверка взрывоопасности пыли в подготовительном забое показала, что выработка находится во взрывоопасном состоянии.
Официальный представитель Ростехнадзора Андрей Виль отметил, что шахты являются объектами первого класса опасности и контролируются в режиме постоянного надзора, а на «Листвяжной» в текущем году Ростехнадзор бывал частым гостем:
В 2021 году на шахте проведено 127 проверок, выявлено 914 нарушений, девять раз применялась приостановка, общая сумма штрафов составила свыше 4 миллионов рублей. До сегодняшнего дня гибель рабочего последний раз произошла в январе 2017 года.
К слову, в 2004 году на «Листвяжной» при взрыве метана погибло 13 человек из-за плохой вентиляции. В итоге 9 инженерно-технических работников шахты были приговорены к условным срокам.
Сколько стоит жизнь шахтёра?
После крупнейшей в новейшей истории Кузбасса аварии на шахте «Распадская» в 2010 году семьи погибших шахтёров получили по тем временам солидные компенсации за потерю кормильца: по 1 млн рублей от государства, ещё по одному от ОАО «Распадская угольная компания», плюс годовая зарплата шахтёра, плюс зарплата за последние три месяца и государственные выплаты в размере от 700 до 900 тыс. рублей.
В 2013 году, когда погибли рабочие ОАО «Шахта №7», речь шла о трёх миллионах рублей каждой семье погибших, в том числе 1 млн рублей выплачивался по соглашению между администрацией Кемеровской области и собственниками предприятия.
В 2021 году владелец шахты «Листвяжная» – холдинговая компания «СДС» готова выплатить семьям погибших горняков дополнительно по 2 миллиона рублей. Кроме того, пострадавшим будут произведены дополнительные выплаты сверх положенных по закону, их размер будет определяться в индивидуальном порядке, сообщила пресс-служба компании «СДС».
Итого холдинговая компания выплатит родственникам погибших шахтёров 92 миллиона рублей. Небольшая сумма, учитывая, что цены на уголь сейчас взлетели, а производственная мощность одной только шахты «Листвяжная» составляет 5,2 млн т угля в год. В 2020 году её выручка составила 9,4 млрд руб., что на 11% меньше, чем годом ранее. При этом чистая прибыль составила 837 млн руб., что на 82% меньше, чем в 2019 году, когда цены на уголь упали. Но в 2021 году на радость угольщикам цены вновь выросли. А учитывая довольно плачевное финансовое состояние холдинга «СДС» и шахты «Листвяжной» в частности, вполне закономерно предположить, что руководство заставляло выдавать на-гора тонны угля, чтобы рассчитаться с долгами, которые накопились за последние пять лет на сумму почти полмиллиарда рублей.
Итого на фоне сверхприбылей несколько миллионов компенсации на «расходы» в лице погибших горняков – небольшая плата для воротил угольного бизнеса, а репутационные потери давно никто не считает.
Губернатор Кузбасса, к слову, тоже пообещал пострадавшим и родственникам погибших помощь, но пока без конкретики.
Бывший шахтёр «Листвяжной» Денис Тимохин считает, что директор шахты уйдёт от ответственности, не зря же Сергей Махраков в августе 2021 года выиграл областной конкурс угледобывающей отрасли «Кузбасс – угольное «сердце» России» и был признан победителем в номинации «Директор шахты – 2021».
Он отмажется, у него денег много,
Ещё больше денег у владельца шахты – местного бизнесмена Михаила Федяева, который дружен с губернатором Кузбасса Сергеем Цивилёвым, а свой холдинг сколотил на пару с бывшим компаньоном и депутатом Госдумы Владимиром Гридиным при бывшем губернаторе Амане Тулееве.
Шахта «Листвяжная» с 2011 года полностью принадлежит холдинговой компании «СДС-Уголь», которая занимает третье место по добыче и экспорту угля в России.
95% «СДС-Угля» с 2019 года владеет Михаил Федяев, занимающий со своими 550 миллионами долларов 177-ю строчку в списке Forbes. Его сын Павел Федяев – депутат Государственной думы от «Единой России».
К слову, Аман Тулеев, который неоднократно подписывал с Михаилом Федяевым различные договоры о взаимовыгодном сотрудничестве, торжественно совместно открывал производства и объекты, теперь и сам задаёт на своей странице в «Инстаграме» вопросы относительно обеспечения безопасности на шахте, правда, никаких конкретных имён не называя.
– написал Аман Тулеев на своей странице в Instagram и указал на то, что работа по обеспечению безопасности должным образом не ведётся на фоне того, что угольные предприятия получают сверхприбыль.
Что с того?
Плюсы и минусы работы крановщиком | Крановщик
Вас на Ютубе как собак развелось, каждый второй считает своим долгом рассказать как это круто быть крановщиком.
Специально рассказал почему не надо быть крановщиком!
Знаю как пользователи Пикабу относятся к видео, специально публикую в двух форматах!
Сегодня поговорим о плюсах и минусах работы машиниста башенного крана или как говорят в народе, крановщик. Оценку профессии будем делать исходя из ситуации в России. Хотя не думаю, что обстановка сильно отличается в странах СНГ, надеюсь в Европе дела обстоят куда лучше.
Принято начинать с плюсов, дабы показать красоту работы, но для большей интриги, начнём с разбора минусов работы.
«О больших зарплатах»
Человеку привычно развиваться, изучать новое, добиваться высоких целей в жизни. На кране есть шанс заработать геморрой, испортить здоровье и всё. Работа для тех, кого устраивает сидеть всю жизнь на одном месте и получать за это копеечку, добро пожаловать.
Удовольствие от работы
Минусов работы очень много, о них могу рассказывать ещё пару дней. Как и везде, есть свои минусы и плюсы, но порой минусов, бывает больше чем плюсов. Не стоит вас сильно пугать, лучше расскажу о плюсах работы.
Один из плюсов это график. От фирмы к фирме он сильно не отличается, но всегда можно подобрать подходящий. Пять через два, по восемь часов. Два через два, по двенадцать часов или сутки через сутки, по двадцать четыре часа. Самый удобный график как мне кажется два через два. Самый противный сутки через сутки. Вообще не могу понять, кто подписывается на такой режим жизни. Сутки сидеть и работать, без возможности поспать. Долбаёбы, что я могу сказать.
Если повезёт работать в красивом городе, ближе к центру, то радоваться красивым видом можно постоянно. Скорее это исключение из правил, обычно в окне только серость и грязь. Правда если будите жить на кране, сможете насладиться рассветом и закатом. Здесь очень хорошо прокачивается характер. Настаивайте на своей позиции и продолжайте гнуть свою линию, как сами не заметите, ваш уровень характера очень сильно поднимется.
Чуть не забыл, строительный материал, всегда под рукой. На стройках всегда воровали, воруют и будут воровать. Правда не воруют, а берут материалом, потому что платят мало, так точнее будет. Попался хороший объект и есть возможность поживиться? Действуйте.
Самое главное оставил на последок.
Каждый день как последний!
Думаю на этом пора заканчивать. Рассказал все основные минусы и плюсы данной работы. Я не пытаюсь вам навязать своё мнение о данной работе и не пытаюсь, как-то отговорить вас. Если у вас есть желание стать крановщиком, я буду только рад за вас.
Это моё субъективное мнение о работе, которое я получил за свой опыт работы.
Один из видов труда, который просто обязан быть вытеснен роботами.
Отец более 25 лет проработал автокрановщиком на различных объектах и кранах, всякое повидал. Одна из сложнейших профессий, требующая точного расчёта и хорошей команды. Под рукой часто была необходимая литература когда был не простой заказ. Слоган «не стой под стрелой» игнорируется людьми по сей день. Интересно Вас было читать, спасибо.
Всё это вряд ли относится к автокрановщикам, работающим на Liebherr. Слишком дорогая техника для распи.дяйских контор.
На работу. Крановщик на пилонах
Работа в «слепую»
Строительство панельного дома. Time laps
Давно ничего не снимал.
Работодатель давит контролем со всех сторон
Одна из причин почему падают башенные краны
Приветствую господа.
Пришёл я во вторую смену работать.
И какое то предчувствие у меня странное было.
Надо проверить сегодня все болты, а не филонить.
Итого оказался плачевный. Было обнаружено порядка 12 болтов которые крутились от руки.
Как крановщик работал в первую смену, ума не приложу.
Строительство панельного дома. TimeLaps
Приветствую господа.
Т.к моя прежняя организация в которой я отработал чуть больше 7 лет, канула в историю.
Решил попробовать устроиться в организацию которая занимается строительством панельных домов, хотя больше и вариантов нет работы на кране в городе.
Современный башенный кран
До чего техника дошла
Крановщик. Работа на башенном кране КБ-405. 2007 года выпуска
Чуть ранее, я делился с вами видео работы на башенном кране, который был произведен в СССР примерное в 198* году.
А сейчас для сравнения, кран который был выпущен в 2007 году.
Работа крановщика на советском башенном кране
Давно ничего не снимал на работе.
Решил опять побаловаться.
Только вот погода не позволяет качественно снять.
Записки крановщика. Как собирают самоходные БК. продолжение
Всё уместить в один пост не получилось, продолжение
После того как автокран подал нам нужные секции стоек, он уезжает и дальше мы собираем сами себя до нужной высоты
И вот так уже в конце выглядит конечный вариант. Справа кран на котором работал я, он стационарный, слева тот самый самоходный.
Записки крановщика. Как собирают самоходные БК
Привет Пикабу! Ура Ура Ура, я всё же вспомнил пароль и смог восстановить фотографии когда рядом с моим краном собирали кран который передвигается по рельсам. С него пожалуй и начнём как и просили цикл о разновидности кранов. Как и было сказано краны бывают разные от стационарных что стоят на одном месте, до самоподъёмных которые поднимаются вверх внутри здания по мере его возвышения. Сегодня постараюсь своими скудыми словами рассказать и показать как появляется башенный кран серии КБ.
Немного общей информации из Википедии. Основное назначение башенного крана — обслуживать территорию строительных площадок зданий и сооружений, складов, полигонов, погрузка и разгрузка материалов с транспорта — при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
При этом башенным краном производятся рабочие движения: изменение вылета, подъём стрелы, поворот и передвижение крана. Изменение вылета стрелы, в зависимости от её типа, производится либо подъёмом или опусканием стрелы, либо перемещением грузовой тележки вдоль стрелы.
Подъём грузов осуществляют при помощи грузовой лебёдки, грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно неповоротной при помощи поворотного механизма. Они связаны опорно-поворотным устройством (сокр. ОПУ), которое передаёт вертикальные и опрокидывающие нагрузки от поворотной части на неповоротную — ходовую раму.
Основные механизмы башенных кранов оснащены специальными устройствами безопасности, называемыми ограничителями, которыми оснащены: механизм подъёма груза, поворота крана, передвижения грузовой тележки и подъёма стрелы. Управление этими механизмами крана осуществляется крановщиком из кабины управления, которая, как правило, устанавливается в верхней части конструкции башни
Прошу прощения за качество фото. Сразу оговорюсь снимать начал не с самого начала и не всегда получалось делать фото ибо работа тоже не стоит на месте.
Так вот сначала на площадку приезжают специально обученные люди которые непосредственно смотрят и делают расчеты где будет устанавливаться рельсовый путь крана.
Затем идет отсыпка и установка самого пути (к сожалению поздно сообразил что фото пригодятся для поста и сам процесс отсыпки путей не делал, только готовый уже путь)
Затем приезжает наш главный помощник в установке это автокран, вот он красавец на фото. Их тоже разновидностей тьма, но про них потом.
Затем постепенно привозят по частям наш будущий кран. На этом фото ходовые тележки, ходовая рама и противовесы.
На следующем фото ниже уже довезли верхнюю часть стойки и ещё противовесы
Затем производится монтаж левой и правой пары ходовых тележек на которых сверху уже крепится сама ходовая рама
После подвозят остальные части (не обращайте внимание на смену погоды в Санкт-Петербурге это не удивительно)
Затем на ходовую раму ставят поворотную платформу в которой потом будут располагать всё остальное двигатели, электрику и прочее. там же разместят блоки противовесов.
Дальше производится мотаж стойки которую потом будут наращивать до нужной высоты
Затем после всех манипуляций крепят стрелу которую за ранее уже собрали рядом
Потом после наладки всех систем подаются стойки и автокран больше нам не нужен, мы уже сами себя собираем до нужной высоты
пост получился слишком большой, продолжение следует
Записки крановщика. Топ 10
Салют Пикабу. С Вами снова я и у нас очередная 10ка вопросов. Сегодня свой кругозор расширить решил очень известный в узких кругах радио любитель @Omega.Orange40, его вопросы очень меня обрадовали своим разнообразием, видно, человеку реально интересно. Возможно удовлетворив своё любопытство он примкнёт к нам. А прежде чем начать отвечать, хотелось бы поинтересоваться у вас дамы и господа. Я смотрю что тема топ вопросов вам зашла, хочу немного сменить формат и из текста перейти в видео формат. Как вы считаете, стоит ли? И ежели стоит, то для формирования контента мне на постоянной основе будут нужны вопросы от вас. Так же я понимаю что в этом случае нагрузка на меня будет колоссальной и один я не потяну, а через это мне нужна будет команда. В общем у меня в случае вашего одобрения есть очень много идей и вариантов для дальнейшего создания контента. Ну не буду загадывать, а пожалуй начну. Сразу оговорюсь, граммарнаци листайте дальше и да мне стыдно за ошибки в тексте.
И так, какие сегодня вопросы приготовил @Omega.Orange40, давайте взглянем на них, а я постараюсь ответить по мере своих познаний. Поехали.
1) Буду оригинальным и спрошу, что насчёт подбора на эту профессию?
Физические потребности человека какие-то специальные нужны?
По типу высокий или не высокий
По весу
В танк, по-моему, высоких не посадят.
/Кран не танк, так что ежели ты высокий то это не критично, главное чтобы у тебя в голове не хлебушек был. Так же не критично, но важно чтобы ты был не широкий в кости аки дережабль иначе тебе будет крайне трудно или невозможно подняться на кран по причине того, что лестница по правилам безопасности сконструирована так, что за спиной у тебя есть некие дуги безопасности, нет, они не защищают от твоего внезапного полёта вниз, но от нечаянного опрокидывания берегут, так же если твоё богатырское тело не превышает вес слона и ты внезапно почувствовал усталость при подъёме, можешь слегка на них облакотится и отдохнуть, затем продолжить своё восхождение. Конечно тебя не в космос будут запускать, но при приёме на работу тебя будут осматривать не хуже. Как сейчас происходит медкомиссия при приёме на должность МБК я не берусь утверждать, меня и мои анализы обследовали несколько врачей. Список айболитов стандартный как при любом приёме на любую другую работу требующую допуск, но большой упор был на зрение, слух, скорость реакции и принятия решений, так же доктор что может кроме пилюлек назначить тебе белую рубашку с длинными рукавами очень пристально вглядывался мне в глаза и задавал всякого рода хитрые вопросы (не спрашивайте какие, они у него всегда разные) для выявления во мне латентного идиота./
3) Много ли в кабине элементов управления и как долго привыкать?
Не ощущал ли ты себя пилотом какого-нибудь Боинга, когда в первый раз залез в кабину?
Прожекторы на «твоём» кране есть? это огромные лампочки на 2000 ВТ или что-то более новое типа матриц из светодиодов.
/Элементов управления ровно два (смотри фото)
4)Что вы делаете при жуткой жаре или диком холоде, неужели вас внутри кабины держат и при +30?
металл ведь при холоде зимой сжимается
Кондиционер в кабине есть? или маленький вентилятор, как в КАМАЗах?
Кстати, воду ты берешь с собой?
Хороший термос не очень-то и мало весит, особенно что-бы держал холод или тепло
/Насильно тебя никто не держит. Если при высокой температуре воздуха ты себя начал плохо чувствовать, остановись, отдохни, если стало хуже, на парковку и вниз к прорабу. Зимой стоят маленькие масляные радиаторы и да как в камазах пушки. Иногда радиаторов нет и пушка ломается, а на улице дубак, опять же на парковку, пушку в зубы и вниз, если нет варианта починить или заменить, ну тогда всё, на сегодня мы закончили. Да, воду с собой беру. Для кипятка мне термос не нужен, приносим чайник./
5) Чаще всего на кране используется дизель-генератор или его втыкают в розетку, словно электрокар?
Думаю, телефон ты использовать не можешь, ведь нужно постоянное внимание, но предусмотрено ли в кабине электропитание? типа розетки на 230В или и вовсе штекер под телефон?
/Питание крана предоставляется заказчиком и меня это не волнует, даже если он лично педали крутит вырабатывая электричество. Да, есть розетки. Я тебе сейчас страшное скажу, я не только телефон использую, но иногда и ноут приношу и его использую. Все зависит от сноровки, но во время выполнения работ нежелательно это делать, так же если работы нет (бывают моменты) можешь даже спать смело, когда нужно тебя разбудят./
6) Аптечка или инструменты в кабине есть?
В случае поломки чего-либо на кране, от электродвигателя до прожектора, что происходит? во время работы или во время осмотра?
/Нет нету. В случае поломки звоним диспетчеру, называем фамилию, адрес объекта, номер крана и причину неисправности. А там уже по мере загруженности бригады в порядке очереди приедут и устранят. Самостоятельно ничего чинить не должен ибо нет допуска, самостоятельно можешь лампочку в кабине поменять и то при наличии второй группы допуска по электро безопасности./
7) Где надо учиться что бы стать крановщиком? как долго у вас занял этот «путь»?
Собираетесь ли вы остаться на этой профессии или имеете мечту сменить работу или даже выучиться на кого-то другого?
Как вы вообще решили пойти на эту профессию?
может, в детстве увидели башенный кран и захотели работать на таком же? х)
/Я обучался на курсах в учебно курсовом комбинате три месяца. Иногда прокрадываются в голову такие мысли, плюнуть и уйти в туман искать лучшей доли, но это скорее от усталости, монотонности работы и наличия дебилов под краном. У меня в семье много крановщиков, мама тоже крановщица, вот она и сказала мол харе пинать иди учись и работай/
8) Нервная ли у вас работа? или всё зависит от того, с кем работаете?
И большая ли конкуренция на это место? много людей идут в эту профессию?
/Нервная и да, всё зависит от людей с которыми работаю. На счёт конкуренции не знаю, но тому кто только что получил удостоверение машиниста, крайне сложно найти работу ибо неохотно работодатель хочет брать на себя ответственность за такого сотрудника по ряду причин. Так же не знаю много ли идут, но считаю что не очень, хотя нехватки кадров на рынке не заметно/
9) Конкретно про зарплату спрашивать не буду, но всё-же интересно, устраивает ли она вас?
Или вам главное то, что работа, как говорится, «ваша», по душе?
/Да не то чтобы прям устраивает на все сто ибо сколько не давай денег а нам всегда мало и хочется если не все, то хотябы чуть больше) Да, мне работа по душе, но даже если и так, за спасибо я работать не буду, в принципе как и любой другой на моём месте/