что стало с киностудией горького

Возрождение Киностудии имени Горького шло неплохими темпами

Реанимируй это

что стало с киностудией горького

Официальную версию продажи Киностудии им. Горького мы решили получить от её генерального директора Станислава Ершова. На эту должность его назначили после того, как с этого поста был снят известный режиссёр Владимир Грамматиков. С момента появления Ершова началась реорганизация, акционирование, а теперь и приватизация Центральной киностудии детских и юношеских фильмов. Возникает резонный вопрос: для чего?

–Cхема очень простая: приватизация Студии им. Горького проходит в рамках государственной программы реорганизации отечественного кинематографа, которая была утверждена в 2000 году, — рассказывает Станислав Ершов. — Прежде всего собственность студии была разделена на кинопроизводство (в том числе стены, здания, и т.д.) и фильмофонд. Затем были проделаны процедуры акционирования киностудии, потом мы расплатились со всеми долгами, после чего стали готовы к продаже. При этом фильмофонд останется в собственности государства, в частные руки перейдёт только производство фильмов. Конечно, мы будем первыми, кого приватизируют, но кто-то же должен начинать.

— Кто проявил интерес к покупке киностудии?

— С тех пор как вышел указ об акционировании и дальнейшей продаже киностудий, нам стали поступать предложения. Очень большой интерес возник со стороны многих крупных финансовых структур. Я объясняю это тем, что многие сферы бизнеса в нашей стране уже поделены, а кино пока находится в загоне. Между тем это очень серьёзный финансовый рынок. Приведу один пример: в доперестроечные времена кино было вторым источником формирования бюджета СССР после водки. Каждый гражданин ходил в кинотеатр как минимум раз в неделю. Считаем: 250 млн. человек платили по 20 копеек за билет. Комментарии излишни. Сейчас у нас многие тоже поняли, что у кино есть будущее, поэтому и предложений было много. От разных, абсолютно разных предприятий, структур.

— Нет ли страха за то, что придут новые владельцы и сделают из киностудии казино? Или сдадут помещения в аренду частным лицам? Да мало ли что можно придумать на территории в 3,5 га.

— Очень важную роль играет то, что блокирующий пакет — 25% плюс одна акция — останется в руках государства, которое сможет контролировать деятельность частных акционеров. Одно из условий владения киностудией — её нельзя перепрофилировать. Поэтому лично я думаю, что продажа киностудии интересна только тем, кто будет заниматься кино.

— Но почему возникла странная, явно заниженная цена?

— А что изменилось на киностудии за последнее время?

— Мы приступили к созданию современного Рostproduction-центра международного уровня. Планируется организация сквозной технологии нелинейного монтажа изображения и звука, реконструируется студия речевого озвучания. После запуска этого комплекса в эксплуатацию мы сможем предложить полный цикл услуг для производства полнометражных фильмов: запись звука в формате Dolby Digital, дублирование зарубежных лент (в том числе и анимационных) в том же формате. Не секрет, что работа огромного коллектива над созданием картины может сойти на нет при печати фильмокопии. Именно поэтому мы работаем над совершенствованием и реконструкцией лаборатории, которая займёт особое место в нашем Рostproduction-центре. Но самое главное, что на студии за это время собрана команда специалистов. Ведь установить новое оборудование — только полдела: без профессионалов оно лишь груда железа. А для нас особенно важно, чтобы наши клиенты, покидая студию, знали, что все их задумки, творческие задачи были выполнены.

Источник

Капремонт возвратил первоначальный вид историческому зданию киностудии им. М. Горького и скверу возле него

от Лидия Миловидова

что стало с киностудией горького

В главном здании киностудии им. М. Горького в Москве завершен капитальный ремонт фасада и входной группы, отреставрированы колонны, зданию был возвращен его первоначальный цвет.

Территорию благоустроили и оформили в новом стиле, привели в порядок сквер и фонтан с аллеей звезд. Ремонт исторических зданий киностудии на улице Сергея Эйзенштейна ведётся уже два года. За это время приведены в порядок многие помещения комплекса. Одним из следующих этапов ремонта станет восстановление кинопавильонов, которые будут использоваться для показа премьер и проведения фестивалей.

В этом году киностудия получит дополнительное финансирование на ремонтные работы. Об этом заявила министр культуры Ольга Любимова, побывав на студии, где осмотрела выставку исторических костюмов “Время и вещи. Исторический костюм в кино», а также обновлённую киношколу.

что стало с киностудией горького

Глава ведомства отметила, что была здесь не так давно на совсем другой экскурсии и тогда даже не верилось, что здание и территорию, что много лет находились в запустении, смогут привести в порядок.

– Большая радость, когда видишь, как преображаются пространства, которые были незаслуженно забыты, – сказала Ольга Любимова, – Зданию был возвращен его первоначальный цвет, восстановлены колонны, фонтан. Здесь уже работает киношкола для подростков, и мы планируем создать большой музей и детский центр для совсем маленьких ребят. Первые 200 миллионов рублей уже в этом году будут выделены киностудии им. Горького на продолжение ремонтных работ. Нам предстоит восстановить кинопавильоны, ведь они сердце киностудии.

Министр также добавила, что пройдет совсем немного времени, и все ребята из ВГИКа будут приходить сюда, сидеть на лавочках, у них будет возможность попасть в музей.

что стало с киностудией горького что стало с киностудией горького что стало с киностудией горького

По словам генерального директора киностудии им. Горького Юлианы Слащёвой, киностудия продолжит модернизацию территории, требуется капитальный ремонт всех строений, запланировано строительство нового студийного комплекса площадью 20 тысяч квадратных метров, создание на базе киностудии масштабного креативного кластера и технопарка общей площадью до 50 тысяч квадратных метров.

Несмотря на все изменения, на киностудии намерены придерживаться исторического курса. Детское и подростковое кино, игровое и научно-популярное и документальное – таковы цели на ближайшие пять лет.

– Это создание детско-семейного и подросткового контента, – уточнила гендиректор. – То есть, киностудия не собирается конкурировать за блокбастеры, за большое дорогостоящее кино, в первые три-четыре года мы планируем вернуть киностудию на рынок того кино, который она исторически производила.

Сегодня в производстве на студии три игровых полнометражных фильма, еще десять картин разных жанров находятся на этапе разработки: комедии, спортивные драмы, мелодрамы, детективы – преимущественно для молодежной и детско-семейной аудитории. Киностудия планирует снимать до пяти игровых фильмов в год.

что стало с киностудией горького что стало с киностудией горького что стало с киностудией горького

Продюсерский центр студии закончил производство 15 документальных фильмов. В разработке еще 30 документальных проектов и более 200 часов научно-популярного контента на разные темы: архитектура, технологии, история, природа, профессии, изобретения, кинотехника, кибернетика, среда выживания, наука, экология, медиа. В ближайшие пять лет Киностудия Горького ежегодно планирует выпускать до 15 документальных фильмов и по три-четыре новых научно-популярных цикла.

Уже с 6 сентября в специально подготовленных при поддержке правительства Москвы помещениях исторического здания стартуют занятия для подростков 11-18 лет с мастер-классами по режиссуре кино. Программу для них помогли разработать лучшие специалисты ВГИКа.

Увлеченные искусством подростки будут обучаться в современных классах киношколы.

– В ближайшее время запустится более десятка программ, которые всестороннее позволят ребенку не только выбрать свою профориентацию, познакомиться с миром кино, узнать его со всех сторон, но и подготовиться к поступлению в творческие вузы, – уточнила руководитель департамента детских и образовательных программ Киностудии им. Горького Наталья Кастрова.

что стало с киностудией горького что стало с киностудией горького что стало с киностудией горького

А сегодня любой желающий может увидеть на выставке «Время и вещи. Исторический костюм в кино», организованной для свободного посещения раритеты из коллекции киностудии. В представленных костюмах – все богатство тканей, отделок, приемов шитья времен Прекрасной эпохи. Перед посетителями бальные платья отделанные перьями экзотических птиц, стеклярусом и бисером, лентами и бахромой. На выставке, например, среди экспонатов есть оригинальные сорти-де-баль начала 20 века, приобретенные и отреставрированные для фильмов «Анна на шее» (1954 г., режиссер Исидор Анненский), «Щелкунчик» (1967 г, не снят), «Человек с другой стороны» (1972 г., режиссер Юрий Егоров).

Коллекция Киностудии им. М.Горького представлена на выставке семью женскими бальными платьями, шестью мужскими мундирами и одним фрачным костюмом.

Как подчеркнула экскурсовод Юлия Козлова, о таком выставочном пространстве здесь можно было только мечтать. Экспозиция демонстрирует удивительные по своей исторической точности работы костюмеров киностудии, настоящие раритеты, много лет хранившиеся на складе. Теперь же посетители выставки смогут вглядеться в детали знаменитых кинообразов и даже виртуально примерить шапку Мономаха, кокошник и другие головные уборы модниц середины 19-начала 20 веков.

Источник

что стало с киностудией горького

что стало с киностудией горького

ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните роли Валентина Смирнитского?

что стало с киностудией горького

ТЕСТ: Угадайте, из какого фильма известный певец!

что стало с киностудией горького

ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма известная певица!

что стало с киностудией горького

Актёрские байки: «Квартет И»

Журнал

История нашего кино: Киностудия им. М. Горького

Спецпроект «История нашего кино».
Читайте интересные факты и выбирайте любимые фильмы на странице нашего проекта!

В этом году знаменитой киностудии исполняется 105 лет. Её история началась в 1915 году, когда костромской купец Михаил Трофимов и секретарь редакции журнала «Сине-фоно» Моисей Алейников открыли в Москве киноателье «Русь». Трофимов отвечал за финансовую часть, Алейников был, как тогда говорили, «продуссером» — организатором творческих процессов.

что стало с киностудией горькогоМоисей Алейников

Михаил Трофимов зарабатывал на строительных подрядах, но кино и театр были его страстью, и он очень хотел внести вклад в развитие искусства. Специально для киностудии он отстроил съёмочные павильоны и на открытии первого из них так и заявил: «Не для прибылей я затеял это дело. Считаю кощунством наживаться на искусстве… Кинематограф полюбил крепко и хочу, чтобы русская картина превзошла заграничную, как русская литература и русский театр!». Но всё-таки момент был выбран неспроста… В годы первой мировой войны ввели эмбарго на иностранные фильмы и литературу, и бросили все силы на развитие и пропаганду национального киноискусства. Все, кто занимался этим вопросом, получали государственную поддержку.

что стало с киностудией горькогоФото: pastvu.com

На тот момент в России работало около 20 киностудий, и «Русь» очень скоро стала самой передовой и процветающей. Только за первый год киноателье выпустило десять фильмов, в основном экранизации русской классики с участием ведущих актёров столичных театров. У них даже были свои павильоны в Одессе и Ялте, куда в последние годы Гражданской войны владельцы киностудии перевезли производство.

В 1919 году киностудия выпустила фильм, который первым в СССР получил мировое признание — экранизация повести Льва Толстого «Поликушка» вошла в десятку лучших фильмов, показанных в Америке! Годом раньше на киностудии был снят первый фильм в истории советского кино, который отправили на полку — киноповесть про антихриста «Девьи горы» показали всего один раз.

что стало с киностудией горького

После окончания Гражданской войны студия стала кинематографическим органом немецкой организации «Международная рабочая помощь». Между СССР и Германией тогда была тесная кинодружба — немецкие фильмы были очень популярны у нас, а наши премьеры собирали полные залы в их кинотеатрах. Существовали прокатные объединения, практиковались поездки по обмену опытом и была общая техническая база. Студия получила название «Межрабпом-Русь».

что стало с киностудией горького«Аэлита», к/с «Межрабпом-Русь», 1924, реж. Я. Протазанов

В этом статусе она выпустила один из самых знаменитых фильмов 20-х годов — экранизацию фантастического романа А. Толстого «Аэлита». Первый фантастический фильм СССР был настолько ярким явлением, что его даже обсуждали в правительстве и Академии наук. Режиссёр «Аэлиты» Яков Протазанов подал ходатайство на показ фильма за границей. Он четыре года прожил в Европе и точно знал, что советскому кинематографу есть чем гордиться, однако ходатайство отклонили.

Следующий поворот в истории киностудии случился в 1928 году, когда «Межрабпом-Русь» стал совместным предприятием с берлинской компанией Prometheus Film и был переименован в «Межрабпомфильм». Студии поставлялась немецкая плёнка и аппаратура, так что технически с ней мало кто мог сравниться.

что стало с киностудией горького

В 1931 году на киностудии был снят первый звуковой фильм — «Путёвка в жизнь». Произошло это благодаря физику Павлу Тагеру и его системе звукозаписи «Тагефон», изобретение которой перевернуло всю киноиндустрию! У звукового кино было немало противников, считающих, что оно убивает искусство. Кроме того, звук лишил работы многих актёров немого кино — оказалось, что их голоса звучат если не ужасно, то очень плохо, а дублировать тогда ещё не умели…

что стало с киностудией горького

Прошло совсем немного времени, и в 1936 году киностудия совершила новую революцию — выпустила первый цветной фильм «Груня Корнакова». Несмотря на то, что окончательно цвет в кино пришёл ещё не скоро, осветителям, гримёрам и художникам по костюмам пришлось срочно искать новые подходы к работе.

что стало с киностудией горького

Над фильмами студии работали не только звёзды дореволюционного кино, такие как Яков Протазанов или Владимир Гардин, но и будущие знаменитости — Всеволод Пудовкин, Игорь Ильинский, Николай Крючков, Зоя Фёдорова, Рина Зелёная, Вера Марецкая, Борис Ливанов, Николай и Владимир Баталовы и многие другие. Помимо фильмов студия занималась и мультипликацией, но полноценно это направление не развилось, а позже коллектив аниматоров перешёл в объединение «Союзмультфильм».

что стало с киностудией горького
В 1934 году к власти в Германии пришёл Адольф Гитлер и отношения между Союзом и Германией изменились. Через два года «Межрабпомфильм» прекратил своё существование, киностудию преобразовали в «Союздетфильм», а о дружбе с немецкими кинематографистами постарались забыть. Теперь это была первая советская студия детского кино, где сняли «Остров сокровищ», «Доктор Айболит», «Тимур и его команда», «Пятнадцатилетний капитан», а так же «Слон и верёвочка», «Первоклассница», «Похождения Насреддина» и одну из лучших экранизаций Островского «Бесприданница».

что стало с киностудией горького

Во время Великой Отечественной войны в Таджикистан перевезли две киностудии «Союздетфильм» и Одесскую. Под нужды «Союздетфильма» отдали все производственные мощности местной киностудии «Таджикфильм». Мощности — это громко сказано, у киностудии было слабое оборудование, позволявшее выпускать два киножурнала в месяц, поэтому москвичам пришлось в короткие сроки отстроить лаборатории и декорации. Технику и стройматериалы везли со всех сторон — от Ялты до Грузии. В то время Душанбе, который тогда назывался Сталинабад, носил в народе прозвище «Вавилон».
Работали тяжело — отсутствие условий, голод, тиф, военная дисциплина и жёсткая экономия, но всеобщими усилиями сталинабадской эвакуации были сняты «Клятва Тимура», «Принц и нищий», «Новые похождения Швейка», «Лермонтов», а также сатирические и патриотические киносборники и знаменитая сказка «Кащей Бессмертный» с Георгием Милляром в главной роли.

что стало с киностудией горького«Кащей Бессмертный», к/с «Союздетфильм», 1944, реж. А. Роу

После войны киностудию хотели слить с «Мосфильмом», но за её независимость заступился режиссёр Марк Донской. На «Союздетфильме» он снял трилогию о Максиме Горьком, которая принесла режиссёру Государственную премию и вес в кинематографических кругах. Донской стал парламентёром. На приёме у Ворошилова он сказал: «Эмблема „Союздетфильма“ получила мировое признание благодаря моей трилогии о Горьком. Весь мир узнал, что нас есть студия детского кино — нигде больше такого нет! Неужели же вы её закроете?». Ворошилов проникся и пошёл к Сталину. Тот ответил, что раз так, то давайте оставим, а если там была снята знаменитая трилогия о Горьком, то пусть киностудия носит его имя. Так студия обрела своё последнее название — Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького.

что стало с киностудией горького

В 1973 году режиссёр Алла Сурикова, драматург Александр Хмелик и администратор киностудии Борис Грачевский придумали детский юмористический журнал «Ералаш». Он задумывался как детская версия сатирического киножурнала «Фитиль» и рабочее название нового проекта было «Фитилёк». Название «Ералаш» придумалось уже во время работы над первыми выпусками, а бессменным директором киножурнала стал Грачевский. Премьера «Ералаша» состоялась в 1974 году и первым сюжетом была миниатюра «Позорное пятно» по сценарию Агнии Барто. Сначала выпуски демонстрировались перед сеансами в кинотеатрах, а с конца 80-х киножурнал перешёл в телеформат.

что стало с киностудией горького

В «Ералаше» переснималось огромное количество знаменитых актёров, а также киножурнал был стартовой площадкой для будущих знаменитостей. С его страниц вышли Фёдор Стуков, Александр Лойе, Владимир Сычёв, Наталья Ионова (Глюкоза), Влад Топалов, Сергей Лазарев, Анна Цуканова, Юлия Волкова, Александр Головин и многие другие. В 2005-м году «Ералаш» стал отдельной киностудией, которую возглавляет всё тот же Борис Грачевский.

что стало с киностудией горького

В конце 80-х киностудию им. М. Горького начали раздирать скандалы. Мэтры киностудии — Лев Кулиджанов, Сергей Герасимов, Станислав Ростоцкий и её директор Евгений Котов — начали вызывать недовольство коллектива. Одним из главных бунтарей был Ролан Быков, который открыто называл директора киностудии «врагом детского кино» и возмущался появлением боевиков вроде «Бармен из „Золотого якоря“», «Досье человека в «ʺМерседесеʺ» или «Набат». Однако, когда директора решили переизбирать, ситуация стала ещё хуже…

что стало с киностудией горького«Гостья из будущего», к/с им М. Горького, 1984, реж. П. Арсенов

На студии постоянно делили кресла, а молодые режиссёры бунтовали против «стариков», которые не хотели никаких перемен. В результате выборов директором стал оператор Алексей Рыбин, который возглавлял студию до 1995 года. Этот выбор и перемены в стране изменили судьбу киностудии не в лучшую сторону, но за последнее десятилетие СССР на киностудии вышли «Гостья из будущего», «Карнавал», «Вам и не снилось», «Однажды двадцать лет спустя» и скандальная «Маленькая Вера».

что стало с киностудией горького«Маленькая Вера», к/с им. М. Горького, 1988, реж. В. Пичул

В 90-х годах студия почти развалилась и основные деньги зарабатывала сдачей в аренду техники и помещений, но не прекращала работу — в это время были сняты «Страна глухих», «Биндюжник и король», «Взбесившийся автобус», «Змеиный источник», «Одиссея капитана Блада», но количество фильмов, по сравнению с предыдущими годами, было минимальным.

что стало с киностудией горького

На данный момент киностудия им. М. Горького принадлежит Росимуществу. Киностудия снимает свои проекты, а также предоставляет комплекс услуг для кино- и телепроизводства: дубляж, пост-продакшн, пошив и прокат костюмов, строительство декораций и организация натурных и интерьерных съёмок. Из популярных фильмов последних лет на киностудии были сняты «Generation П» по роману Виктора Пелевина, «Приходи на меня посмотреть» и совместный проект с Ялтинской киностудией — фильм Гарика Сукачёва «Дом Солнца».

Источник

Киностудия Горького озвучила планы на будущее

Новости кино >>

Киностудия имени Горького откажется от производства блокбастеров в пользу доброго молодёжного и детско-семейного кино, будет сдавать в аренду реквизит и декорации студии после их реставрации, перезапустит продюсерский центр и сосредоточит внимание на создании документальных и научно-популярных проектов. Об этом сообщает ряд изданий.

«Детское, юношеское и молодёжное – это как раз тот жанр, тот спектр игрового кино, который, правда, самый сложный, потому что студия много лет ничего не производила. И нам предстоит войти на очень конкурентный рынок, который уже существует. Но, может быть, нас спасает то, что мы не собираемся идти в зону блокбастеров, а мы хотим действительно производить доброе, подростковое, молодёжное и детско-семейное кино, которое очень сейчас востребовано и которого сейчас не хватает», – цитирует Интерфакс гендиректора студии Юлиану Слащёву что стало с киностудией горького. При этом она отметила, что сейчас студии не выпускают подходящего контента для подростков и молодёжи, и юные зрители вынуждены смотреть взрослое иностранное и российское кино, которое зачастую брутальное и жестокое.

В планах создание документальных лент ко всем значимым датам, включая юбилеи фильмов и известных режиссёров, работавших на студии, а также об истории создания популярных картин. Согласно « Российской газете », из неигровых и научно-популярных проектов были анонсированы ленты «Каспийский узел», «Горянки», «На дистанции», «Набережная» и «Арктика. Очищение». А в августе ожидается возрождение знаменитого научно-популярного киножурнала «Хочу всё знать!».

По словам Слащёвой, за девять месяцев работы студия собрала команду, разработала стратегию развития до 2026 года и создала продюсерский центр, возглавленный менеджером Ликой Бланк, после чего взялась за ребрендинг. Было отсмотрено более 700 заявок от кинематографистов. Из них составили шорт-лист из 50 проектов, но в производство запущено лишь четыре. На данный момент на разных стадиях производства находятся более 20 проектов различных жанров. В частности, романтическая комедия Марии Шульгиной что стало с киностудией горького«Любовь не по размеру», который выйдет в прокат после открытия кинотеатров. В 2020-м также следует ожидать выход полнометражного мультфильма «Суворов».

«Мы хотим создать на Киностудии имени Горького современный кинокластер – технопарк, который будет включать в себя: современные съёмочные павильоны – большие и малые – со всей необходимой инфраструктурой, цифровой маркетплейс для производства контента, коворкинги и офисы, площадки для креатива и производства, а также акселератор проектов. Сегодня общая площадь павильонов девять тысяч квадратных метров, 47 метров вспомогательных площадей, где могут размещаться творческие команды, продакшн и постпродакшн. Это обширные территории общей площадью 3,5 гектаров, где на данный момент работают более 200 человек», – рассказала гендиректор.

В сквере студии появится аллея с скульптурными композициями, приуроченными к юбилею известных режиссёров и актёров. Кроме того, команда Слащёвой планирует провести в октябре XV фестиваль документального кино «Мир знаний», чья международная часть пройдёт в онлайн-формате, а отечественная – в реальности. Выставка «История костюма в кино» намечена на декабрь, в текущем же году состоится конференция «Стандартизация цифрового кинопоказа и цифрового кино».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *