что стало с флеш играми
Adobe Flash Player больше не работает и чем заменить?
Adobe Flash Player окончательно перестал работать с 12 января 2021 года!
Как запустить плагин Adobe Flash Player в 2021 году? Почему не работает Адоб флеш плеер? Чем заменить Adobe Flash Player? Как запустить игры в Одноклассниках? Как запустить браузерные игры использующие Adobe Flash Player? Вот такие вопросы часто задают пользователи, которые играет в браузерные игры, просматривают видео на сайтах, где необходимо использовать Adobe Flash Player.
Поддержка Flash Player была прекращена 31 декабря 2020 года, а начинается с 12 января 2021 произошла полная блокировка. Даже если вы захотите пройти на страничку для загрузки Adobe Flash Player, то вас перенаправят на объявление о «Конце жизни Flash Player».
Почему заблокировали Adobe Flash Player?
Причиной такого решения компания назвала постепенное совершенствование технологий использования открытых стандартов HTML5, WebGL и WebAssembly. Браузеры постепенно интегрируют эти стандарты и отказываются от использования большинства других плагинов, в том числе Adobe Flash Player.
Ещё в 2015 году Adobe попросила разработчиков переходить на инструменты HTML5 вместо Flash, а в 2017 году официально объявила о планах по закрытию технологии, а после полного окончания поддержки настоятельно рекомендовали всем пользователям немедленно удалить Flash Player, чтобы защитить свои системы.
Поскольку Adobe больше не будет поддерживать Flash Player после 31 декабря 2020 года, а Adobe заблокирует запуск Flash-содержимого в Flash Player с 12 января 2021 года, Adobe настоятельно рекомендует всем пользователям немедленно удалить Flash Player, чтобы защитить свои системы, так как в настоящий момент он имеет множество уязвимостей, подвержен атакам со стороны злоумышленников, и со временем этот риск будет только повышаться.
Некоторые пользователи могут продолжать получать напоминания от Adobe об удалении Flash Player из своей системы.
Кстати, социальная сеть Facebook теперь использует HTML5 вместо Flash для всех видео.
Facebook сегодня объявил, что каждое видео, которое вы видите на его веб-сайте, теперь по умолчанию воспроизводится в HTML5 во всех браузерах.
Чем заменить Adobe Flash Player в браузере Google Chrome?
К сожалению поддержка Flash Player в браузере Google Chrome прекращена в этом году. Компания Google заявила, что в 2021 году Adobe полностью прекращает поддержку плагина Flash Player. Flash-контент, включая аудиозаписи и видеоматериалы, больше не доступен для проигрывания в любой версии Chrome.
Как в 2021 году запустить приложения и игры, использующие Adobe Flash Player? Многие пользователи играли в игры в социальных сетях, к примеру на одноклассниках, а теперь игры перестали запускаться. Решение найдено, читаем инструкцию!
Как запустить игры в Одноклассниках?
Что же делать, если не работает Флеш Плеер? Как запускать любимые браузерные игры? Решение есть, и даже не одно!
Наш сайт noblefox.ru предлагает несколько вариантов, как без всяких проблем запускать видео и приложения использующие Adobe Flash Player, в том числе и игры на Одноклассниках и других социальных сетях. Решения подойдут как для Windows, так для MacOS и Android.
Способы запуска Flash Player в 2021 году!
Если вам по каким либо причинам не помогли предложенные варианты браузеров, то можно воспользоваться совершенно новой программой Flash Game Archive. Для Windows выпустили сборник Flash-игр — в одной программе более 4 000 проектов.
Скачать программу Flash Game Archive
(4000 классических Flash-игр в одной программе)
Выбираем любой из предложенных вариантов, скачиваем и устанавливаем на компьютер. Советуем первый вариант, так как Яндекс браузер (с поддержкой Flash Player), привычнее для всех пользователей.
Без технологии Adobe Flash
Некоторые разработчики уже перевели свои игры, приложения и видео на HTML5, поэтому вы сможете играть в них в любом браузере, осталось дождаться, когда все производители это сделают, и мы забудем про все эти проблемы, но пока пользуйтесь инструкциями предложенные нами выше.
Что будет в геймдеве с Flash после его закрытия?
Простой 4 комментария
Flash уже давно как никто не использует для чего-то нового. У меня его в браузере нет совсем, при этом видео воспроизводиться и браузерные НЕ Flash игры играются. Будущее за Canvas + JS, WebGL, взгляните сами на вакансии.
Какие примерно игры пишутся на canvas-js?
Использовать Flash для разработки игр как-то странно в 2020 году. Это устаревшая технология, и закрытие лишний раз это подтверждает. Не будем вдаваться в подробности, что к этому привело, будем довольствоваться итоговыми фактами.
На Flash можно было, и даже сейчас можно, достаточно эффективно прототипировать игры, но не разрабатывать для конечных потребителей. Хотя бы банально потому, что есть сложности с поддержкой в браузерах. Например, лично у меня Flash полностью запрещён от греха подальше, и рекомендую делать такие же настройки в браузере всем своим знакомым. Но прототипировать на флеше имеет смысл только если вы его хорошо знаете, а с нуля учить для этой цели смысла нет, потому что есть более современные и актуальные инструменты.
Браузерные игры в 2020 можно разрабатывать на WebGL. Для этого вполне подходит Unity. Собственно, Unity как раз делает упор на кроссплатформенность, так что один и тот же проект вы сможете собрать под разные платформы без особых проблем. Ограничителем будет только отличие в целевых устройствах и способах взаимодействия с ними (разные размеры экрана, соотношения сторон, наличие мыши, клавиатуры, сенсорного экрана, датчиков и пр).
Массовый исход браузерных игр
Вернёмся 2007 год. В это время появились и получили хорошие отзывы критиков такие игры, как Halo 3, Bioshock, Portal, Call of Duty 4: Modern Warfare и Super Mario Galaxy. В том же году вышло много других выдающихся проектов, поэтому он считается лучшим годом в истории видеоигр. Но не для всех. Некоторым играм требовались достаточно мощные и дорогие компьютеры, а недавно вышедшие консоли продавались по ценам в диапазоне от 249.99 (Nintendo Wii) до 599,99 долларов (PlayStation 3). Для многих игроков возможность поиграть в современные игры была слишком затратной.
Однако в то время рынок видеоигр не заканчивался домашними консолями и мощными компьютерами: с самого зарождения Интернета на сцене стали появляться онлайновые браузерные игры. В такие игры можно было играть на любом компьютере с подключением к Интернету, и большинство из них было бесплатными. В том же 2007 году появились и завоевали популярность такие хорошо известные браузерные игры, как The Last Stand, The Impossible Quiz, Newgrounds Rumble, Pandemic и Trials 2. К сожалению, производитель ПО, необходимого для запуска этих игр, завершил его поддержку. Из-за этого теперь мы не можем играть в сотни и тысячи игр, это уничтожило многие годы разработки игр и игрового контента. Браузерные игры оставили глубокий след в истории видеоигр, но из-за завершения в 2020 году поддержки Flash мы потеряем эту историю и средства, необходимые для её сохранения.
Что делало браузерные игры уникальными и яркими
Многие браузерные игры возникли благодаря технологии Flash, в то время это был малозатратный, но мощный инструмент для отображения мультимедийного контента в веб-браузерах. Flash состоял из двух частей: Flash — программа, в которой можно было создавать файлы Flash с помощью инструментов рисования и скриптинга, позволяющих изготавливать собственные анимации и игры, и Flash player — бесплатный плагин, в котором запускались творения, созданные в файлах Flash. Файлы Flash включали в себя широкий ассортимент игр, в которые можно было играть везде и всегда: с домашнего компьютера или в школьной библиотеке. Самыми привлекательными в этих играх были их простота и прямолинейный геймдизайн. В некоторых играх использовались максимально упрощённые базовые игровые механики и графика. Другие Flash-игры были более отполированными и экстравагантными. Как бы то ни было, основной целью таких игр было создание увлекательного игрового процесса, позволявшего играть в них снова и снова.
Экран меню игры Bowman
В качестве простого примера можно привести игру Bowman, в которой два лучника пытаются попасть друг в друга, стреляя стрелами из своих луков. Тот, кому первым удастся нанести достаточный урон противнику, выигрывает. В игре присутствовали природные препятствия и режим боя против компьютера или человека. Главное в игре — не её внешний вид, а базовая игровая механика, создающая увлекательный и понятный игровой процесс.
Геймплей игры Endeavor, в которой игрок управляет гномом, прыгающим и карабкающимся в гору.
С другой стороны спектра находится игра Endeavor, платформер в стиле «прыгай и карабкайся», соединённый с ролевыми элементами. Игрок управляет гномом, пытающимся раскрыть древний секрет: он исследует мир и прокачивается. В игре есть несколько концовок, неигровые персонажи, с которыми можно взаимодействовать, квесты, и так далее. Трудно представить, что Flash-игру такого масштаба можно пройти за один раз.
«… мы обнаружили Святой Грааль разработки игр. Это был инструмент, в котором легко писать скрипты, легко рисовать, проекты которого можно выпускать сразу же, у которого была огромная аудитория, с нетерпением ожидавшая нового контента, и он был доступен всем».
— Джон Клуни, «The Flash Games Postmortem»
Ветеран разработки Flash-игр Джон Клуни является одним из многих создателей игр, использовавших Flash для выкладывания в Интернет своих идей. Благодаря Flash возник авангард независимых игровых разработчиков. С Flash начинались такие коммерчески успешные игры, как Alien Hominid, N+, Super Meat Boy, VVVVVV. Эти игры или имели проработанный геймдизайн, или обладали отличной графикой, благодаря чему пошли дальше онлайн-платформ и стали полномасштабными проектами или франшизами. И всё это стало возможно благодаря Flash. Браузерные игры обеспечивали бесконечный поток интересного и увлекательного геймплея, и в то же время они зародили искру творчества в инди-разработчиках. К сожалению, пик славы браузерных игр, как и всё хорошее, имел свой конец.
Adobe, мне что-то нехорошо…
Упадок Flash
Генеральный директор и сооснователь Apple Inc. Стивен Джобс перед своей кончиной в 2010 году написал Adobe открытое письмо, рассказав о том, почему Flash не поддерживается в мобильных устройствах Apple — iPhone, iPad и iPod. Если вкратце, то там было написано следующее: будущее настало, и вы устарели.
Flash был создан в эпоху PC, он рассчитан на PC и управление мышью. Flash — это успешный бизнес для Adobe, и мы понимаем, почему компания стремится распространить его за пределы PC. Но эпоха мобильных — это время устройств с низким энергопотреблением, сенсорных интерфейсов и открытых веб-стандартов. Во всех этих областях Flash не оправдывает ожиданий.
Конец эры Flash всё равно будет временем траура, особенно для тех игр, которые невозможно спасти. Flash повлиял на индустрию видеоигр, и утеря его забытого контента будет означать и утерю части истории ранних видеоигр.
История появления и исчезновения
Считается, что первой видеоигрой, созданной исключительно для развлечения, была Tennis for Two 1958 года. Почти спустя четыре десятка лет первой браузерной игрой стала Club a Seal 1997 года. Хоть эти игры и сильно отличаются по жанру, они обе являются вехами, ставшими первыми в своём роде. Однако неизвестно, на самом ли деле они были первыми. Многие ранние игры были штучным товаром, их создавали, но не публиковали, или разбирали на запчасти после выпуска. Подобно фотоплёнке, история этого носителя не должна увянуть и погибнуть.
В процессе архивирования консольных видеоигр приходится сталкиваться с закрытой проектной документацией, юридическими аспектами извлечения содержимого с исходных носителей, например, с картриджей при помощи специального оборудования. Для обогащения игрового процесса в консолях использовались специальные контроллеры или нецифровые объекты. Это усложняет сохранение консольных видеоигр.
Это касается не только физических копий видеоигр, но и их цифровых выпусков. С учётом того, что некоторые цифровые игры пропали из цифровых магазинов и в них теперь невозможно сыграть (это относится к таким играм, как Scott Pilgrim vs. The World: The Game, After Burner Climax и P.T.), мы понимаем, что в цифровую эпоху ничто не вечно, если не относиться к архивированию серьёзно. Судьба этих пропавших игр или ранних потерянных видеоигр будет повторяться и мы продолжим терять ценные фрагменты истории. Начнёт исчезать Flash-контент, созданный за годы творчества и инноваций первых экспериментаторов. Жизнь Flash завершается, поэтому нужно предпринимать усилия к его сохранению.
Преданность сохранению цифровой истории
Бен Лэтимор, член Archive Team Джейсона Скотта, известный архивированием цифровой истории, обеспокоен состоянием Flash-контента в Интернете. Видя, что никто не предпринимает усилий по спасению этих разрушающихся реликтов эры Flash, он взял эту обязанность на себя. BlueMaxima Flashpoint — это программа, являющаяся «всеобъемлющим архивным проектом, музеем и играбельной коллекцией Flash-игр»: любой может снова сыграть во Flash-игры без установки ПО.
«Adobe Flash (ранее Macromedia Flash) — это одна из крупнейших сокровищниц не сохранённой сегодня игровой истории. За двадцать лет были созданы десятки тысяч игр, библиотека Flash-игр по глубине и ширине пережила любую игровую консоль на рынке. И всё это может пропасть через два года… Если никто не ничего не сделает, то мы можем потерять навсегда огромный кусок истории. Эти игры заслуживают большего. Намного большего».
Архивирование Flash-игр означает сохранение игровой истории. Волонтёры и участники проекта проводят беспрецедентную совместную работу по консервации Flash-игр до их постепенного исчезновения.
Дни Flash медленно подходят к концу, но их интересность, креативность и влияние, оказанное ими на Интернет, никогда не угаснут. То же самое я могу сказать о своих воспоминаниях Flash-игр, в которые я играл со своими друзьями в школьной библиотеке. Авторы и идеи, возникшие благодаря этому ПО, продолжат жизнь в архивах, которые сохранятся как заметная веха в истории видеоигр.
Мир без Adobe Flash
40 дней без Adobe Flash: помним, любим, скорбим (на самом деле нет).
В начале года официально прекратил свое существование Adobe Flash. Некоторые любители старинных браузерных игр вспоминали о нем с грустью и ностальгией, большинство специалистов по информационной безопасности вздохнули с облегчением, и мир приготовился жить дальше без этой, несомненно, заслуженной, но безнадежно устаревшей технологии.
Но не тут-то было. Оказалось, что, во-первых, не все перешли на другие инструменты после заблаговременного предупреждения компании Adobe. А во-вторых, некоторые занялись технонекромантией и начали изобретать способы оживления этой мертвой технологии. Через 40 дней после отключения мы решили рассказать, как мир живет (почти) без Adobe Flash.
Железная дорога в китайском Даляне
Есть несколько версий случившегося на железной дороге в Даляне. Различаются они описанием тяжести инцидента, но все сходятся в одном: причиной сбоя стало отключение Flash. Несмотря на официальную дату смерти 1 января, компания Adobe дала людям еще 11 дней, чтобы все успели попрощаться с телом. А 12 января неожиданно выяснилось, что некоторые системы на железной дороге были сделаны на технологии Adobe Flash и доступ к ним осуществлялся через браузеры.
Вызвало ли это сбой в перевозках и что конкретно это были за системы — не так уж важно. СМИ писали разное: кто-то говорил о системе диспетчеризации и парализации ЖД-сообщения, кто-то — о программе для бронирования и продажи билетов, а, согласно официальному заявлению, проблема была в доступе к системе статистики, которая хотя и важна для формирования составов, но не критична. Как бы то ни было, команде техподдержки пришлось как следует побегать, чтобы восстановить работоспособность Adobe Flash на всех компьютерах на станциях этой железной дороги.
Специалисты, героически превозмогая сложности, справились с задачей (за 20 часов) и вернули работоспособность систем. И теперь там вновь работает Adobe Flash, царят мир и покой. Но вот с точки зрения ИБ ценность этого достижения сомнительна — на объекте критической инфраструктуры работает заведомо ненадежная технология (пусть и не на критических задачах).
Тут нельзя не сказать еще об одном моменте: в крупных компаниях обновления не устанавливают на все компьютеры сразу — хорошей практикой считается сначала обновить машины в изолированной тестовой среде и проверить, все ли работает корректно. Может быть, на железной дороге в Даляне эта практика и применяется. Но вот проблема: в данном случае она не спасает. Блокировка Flash-контента включилась 12-го числа без дополнительного апдейта или сигнала — рубильник был встроен в код давно, даже не в последнем обновлении (8 декабря).
Так что патч отлично показал бы себя в любой тестовой среде и прошел все проверки. Возможно, встраивание отложенного «механизма самоуничтожения» — все-таки не лучшая практика для прекращения работы столь широко применявшейся технологии.
Налоговая инспекция в ЮАР
В Южно-Африканской республике за сбор налогов отвечает организация South African Revenue Service. В частности, она принимает налоговые декларации через веб-формы. Как вы, вероятно, догадались, 12-го числа люди опять же неожиданно вспомнили, что эти формы построены на базе Adobe Flash. И налоговая, по сути, лишилась возможности получать декларации.
Казалось бы, резонный ход — предоставить отсрочку по подаче деклараций и как можно быстрее переписать формы под более новую технологию. Но в SARS пошли иным путем. Они… выпустили свой собственный браузер с поддержкой Adobe Flash. И теперь жители страны должны использовать приложение с заведомо необновляемой технологией для подачи финансовой информации…
Разумеется, браузер написан не с нуля — это урезанный Chromium с включенным Flash. И доступен через него только один веб-сайт. Так что на самом деле пока опасность не так уж и велика. Однако тут есть несколько моментов. Во-первых, SARS по своему профилю — все-таки не совсем разработчик софта, так что непонятно, готова ли компания оперативно обновлять свой браузер вслед за Chromium.
Во-вторых, на данный момент программа существует только под Windows, так что пользователям других систем придется искать какие-то альтернативные способы запуска Flash-контента, что отнюдь не безопасно. Надеемся, это решение все-таки является временным и от Flash на сайте налоговики ЮАР когда-нибудь избавятся окончательно.
Обходные пути
К слову об альтернативных способах запуска — они есть. Более того, они, к сожалению, востребованы, и не только любителями Flash-игр, но и вполне серьезными компаниями, у которых сервисы (чаще всего внутренние) до сих работают на Flash. Достаточно набрать в любом поисковике фразу «как запустить Flash после 2021 года», и вы увидите множество ссылок с инструкциями разной степени невменяемости.
Одни звучат совсем дико — например, рекомендуют устанавливать Flash Player 32.0.0.371 или более ранний (механизм отключения был встроен в версии 32.0.0.387). Причем поскольку корпорация Adobe удалила со своих сайтов ссылки на старые версии программы, качать их предлагают со сторонних сайтов, что делает использование такого метода еще более небезопасным — кто знает, что могли добавить в этот файл?
Также встречаются варианты инструкций по обезвреживанию встроенного «механизма самоуничтожения», написанных на базе инструкций Adobe. Это позволяет включить отображение Flash-контента, но только на сайтах, внесенных в отдельный список.
Другие советы выглядят более разумно. Например, есть несколько браузерных расширений, построенных на базе Ruffle — эмуляторе Flash Player. Эмулятор использует современные технологии браузерного сендбоксинга. Кроме того, он создан на языке Rust, в котором изначально заложена концепция безопасности доступа к памяти. По словам создателей Ruffle, это позволяет избежать типичных проблем и уязвимостей Flash.
Звучит достаточно оптимистично. Впрочем, следует иметь в виду, что Ruffle — это опенсорсный проект, поддерживаемый энтузиастами. Кто знает, на сколько их энтузиазма хватит, — вполне возможно, что в Ruffle обнаружатся свои уязвимости, а исправлять их будет некому.
Также появились и специализированные B2B-решения. Например, компания Harman заключила с Adobe эксклюзивный договор и теперь может по заказу компаний, которые не готовы отпустить Flash, изготавливать и поддерживать кастомные браузеры с включенным проигрывателем.
Что делать, если Flash таки нужен?
Если вы не мыслите существования без этой технологии, мы предлагаем следовать вот каким советам:
Как теперь запускать флеш-игры в 2021г+, если Adobe отключила Flash-плеер (Спасибо!)
Доброго времени!
Так вот, добрые ∼три десятка вопросов были относительно флеш-игр и плеера (который 13 января был заботливо отключен компанией Adobe — и, разумеется, игры и флеш-контент перестали запускаться. ). Ключевой мотив всех вопросов: «Что теперь делать, и как быть. «.
Ниже постараюсь привести несколько способов решения (на момент публикации они все работают, но время «неумолимо» и часть могут «отвалиться»).
Нажмите, чтобы включить Adobe плагин // Chrome не позволяет запускать флеш-контент
Способы запуска флеш-игр
👉 Вариант 1
Когда установите Maxthon — перейдите на страничку с флеш-игрой, и разрешите браузеру установить компонент. См. как выглядит это предложение.
После перезапуска программы — вы сможете играть как ни в чем не бывало. 👇
Скриншот игры с сайта Game01.ru
👉 Вариант 2
Кстати, браузер отличается минималистическим интерфейсом и достаточно быстро работает даже на относительно слабых машинах.
👉 Вариант 3
На сайте 👉 Internet Archive собрано несколько тысяч флеш-игр (наиболее популярных и интересных), которые можно запустить практически в любом браузере*. (на сайте есть свой встроенный эмулятор, а значит всё будет работать без доп. «плясок». ).
Кстати, частично заменить флеш-контент могут 👉 старые DOS-игры (во многом они похожи: такие же простые, не притязательные, с «легкой» графикой. ).
👉 Кстати!
В сети появилась еще одна интереснейшая коллекция флеш-игрушек от Flash Game Archive. Более подробно о ней здесь!
Internet Archive — флеш игра про гонки
Internet Archive – это американская некоммерческая ассоциация (и веб-портал), представляющая собой «историю» интернета.
Кстати, довольно много интересных мини-игр собрано 👉 на сервисе Яндекса. Тут, правда, есть далеко не все «флешки», что есть в сети, но всё-таки коллекция приличная. Возможно, ваша игра тут тоже есть.
👉 Вариант 4
1) Удалить свой текущий флеш-плеер с компьютера полностью.
👉 Вариант 5
Установить на ПК «виртуальную ОС Windows XP/7» (например, какой-нибудь «зверский» сборник). Разумеется, важно, чтобы в него был включен Flash Player и браузеры. Благо, в сети этого добра хватает.
Примечание : этот способ хорош тем, что позволяет запускать многие старые приложения (которые не работают в Windows 10). Кроме этого, это гораздо безопаснее — т.к. в случае чего, мы «испортим» только виртуальную машину. (ее всегда можно быстро восстановить).
Как установить и настроить виртуальную машину VirtualBox (пошаговый пример / или как запустить старую Windows в новой ОС).
Риторический вопрос (к Adobe, например).
Они ратуют за безопасность, но явно забывают, что во время резкого отказа от флеш-плеера — многие пользователи ринуться его «восстанавливать» и с высокой долей вероятности немалый процент что-нибудь «подхватят». В этом ли смысл безопасности. Странный подход. 👀
Наконец хоть дельный способ увидел. Спасибо добрый человек
Затем я поискал старую версию Flash и нашёл Flash Player 25 версии, на Firefox работает! Причём на самой новой версии Firefox! При запуске игры в ОК допустим спрашивает «Вы хотите запустить старый плагин?» Нажимаем запустить и всё работает! Затем другие игры уже без вопроса открываются! Я надеюсь, что Firefox не будет удалять возможности запускать старый Flash.
Ведь иначе старая версия браузера рано или поздно может начать плохо поддерживаться сайтами.. А Хром тот же ещё где-то в 2019 году начал ставить палки в колёса при попытке запустить Flash! Mozila Firefox тьфу-тьфу в этом более лояльный!