что спросить у ученика на первом уроке английского
Как провести первый пробный урок английского языка
Alice Teachaholic
Пробный урок — важная часть во взаимодействии преподавателя и потенциального студента. В проведении пробного урока есть несколько основных задач:
Рассказываем, как провести 1-й пробный урок, чтобы все успеть и получить себе нового ученика. Все эти советы больше подойдут для проведения пробного индивидуального занятия, но будут полезны абсолютно всем учителям:
Этапы пробного урока
Знакомство
Крастко расскажите о себе как о профессионале (опыт работы, стажировки, сертификаты, достижения) и попросите студента рассказать о себе.
С учениками любого уровня начинайте говорить на родном языке, а дальше, если уровень позволяет, – переходите на английский («Я буду говорить с вами на английском, вы не против?»)
Определение уровня
В ходе разговора вы уже начинаете определять уровень ученика.
Если ученик начального уровня, но изучал английский, то он может сказать несколько фраз: My name is… I am from… / I live in …
Если ученик затрудняется сказать предложения самостоятельно, можно дать ему пример и попросить повторить, заменяя данные на свои (в виде игры). Цель данного упражнения — показать ученику начального уровня, что он уже может говорить и знает некоторые английские слова.
При работе с учениками более высокого уровня определять их уровень лучше с помощью предложений на перевод (знание грамматики) и ответов на вопросы/ рассказа о себе (навыки устной речи и словарный запас).
Важно помнить, что предложения нельзя выдумывать «на ходу», все должно быть заготовлено заранее и находиться перед вами. Это обеспечит быстрый темп проведения занятия и позволит быстрее и четче определить уровень.
В предложения на перевод следует включить также лексику.
Ответы на вопросы + рассказ о себе: при проведении данной работы важно превратить ответы на вопросы в рассказ о себе. Рекомендуемые вопросы представлены ниже.
Вопросы задаются от простого к сложному: Present Simple – Past Simple – Present Perfect
Рекомендуемый список вопросов:
Where are you from?
Were you born there?
Сan you tell me more about the place where you live?
What do you like the most about the place where you live?
Если есть необходимость, можно также провести тестирование для доопределения уровня. Используйте свои задания или попробуйте наш тест.
Цели и сроки
На основе полученной информации сформируйте приблизительное расписание занятий. Предоставьте студенту примерный план занятий и укажите, когда и какой результат будет достигнут при такой регулярности уроков.
В этот момент старайтесь замотивировать ученика, рассказать, как знание языка пригодится ему в жизни.
Проведите мини-урок
Решите организационные вопросы
Сразу оговорите такие моменты:
— кто и когда будет назначать урок;
— когда и как будет оплачиваться урок;
— какие обстоятельства могут стать причиной отмены занятия со стороны и клиента, и преподавателя (тут важно донести мысль, что занятия пропускать нельзя!)
В конце пробного урока назначьте следующее занятие и дело сделано! Если вам удастся показать студенту пользу ваших уроков, зарекомендовать себя как профессионала и показать ему его же потенциал — ученик не захочет от вас уходить.