что спрашивают на собеседовании на супервайзера

Как пройти собеседование супервайзеру?

Идеальным кандидатом на позицию супервайзера является специалист, обладающий навыками планирования, умением видеть ситуацию в целом и прогнозировать ее развитие. Ему необходимо отлично знать структуру и технику продаж, ведения переговоров, специфику рынка и основы мерчендайзинга. Также для супервайзера очень важно наличие лидерских качеств и умения грамотно организовать работу группы.

Бóльшую часть своего рабочего времени супервайзер (см. справку о профессии ) занимается организацией и контролем рабочего процесса своих подопечных, в то же время он должен регулярно встречаться не только со своими подчиненными, но и с руководством: представлять отчеты о проделанной работе и получать новые указания и распоряжения.

Все это подразумевает отличные навыки самопрезентации у кандидата, продемонстрировать наличие которых он должен на собеседовании.

Этапы собеседования

Как правило, кандидат на позицию супервайзера проходит не более трех интервью. Первое – с менеджером по персоналу, второе – с линейным руководителем (менеджер/директор отдела продаж) и третье, заключительное – с генеральным директором. Последний этап зачастую носит формальный характер и направлен лишь на утверждение кандидата.

Супервайзеры берегут свое и чужое время, так как знают, что „время – деньги“

«Первые два этапа обычно длятся не более 40 минут, – говорит Елена Бекмуратова, ведущий консультант по подбору персонала рекрутинговой компании Yappi Group. – Супервайзеры берегут свое и чужое время, так как знают, что „время – деньги“. И довольно часто перед собеседованием задают вопрос о том, как долго оно продлится».

Вопросы работодателя

Основные вопросы для выявления профессионализма претендента на должность супервайзера:

Некоторые компании предлагают кандидатам пройти тесты, направленные на выявление логического мышления, стрессоустойчивости и умения ориентироваться в заданной ситуации.

«Работодателей в первую очередь интересует опыт работы кандидата, его достижения на последнем месте работы, профессиональные навыки соискателя, умение выстраивать цепочку управления продажами, – говорит Елена Бекмуратова. Важны также такие личностные качества, как настойчивость, активность, целеустремленность, лидерство».

Поведение соискателя

По мнению работодателей, идеальный кандидат на позицию супервайзера должен быть харизматичен, открыт, позитивен. «Ему обязательно нужно уметь правильно и быстро установить контакт, найти общий язык с рекрутером (рекрутер должен дать ему такую возможность, не задавая закрытых вопросов), красиво „продать себя“, – рассказывает Елена Бекмуратова. – На вопросы стоит отвечать корректно, внимательно, вдумчиво, при этом искренне и открыто. Вообще, особых сложностей в проведении интервью с супервайзерами я не вижу. Возможно, кандидаты бывают излишне самоуверенными. Но это гораздо лучше для таких специалистов, чем неуверенность в себе».

По признанию рекрутеров, с кандидатами, которые имеют успешный опыт в продажах, очень приятно общаться

По признанию рекрутеров, с кандидатами, которые имеют успешный опыт в продажах, очень приятно общаться. Они легко ориентируются в вопросах, развернуто отвечают, умеют устанавливать долгосрочные деловые отношения. Знают о том, что каждый специалист может «пригодиться» и бережно относятся к каждому установленному контакту.

Случай из жизни

Елена Бекмуратова рассказала такую историю. Как-то раз к ней на собеседование пришел супервайзер из российской компании, которая занимается продажей бытовой химии. Она попросила его заполнить анкету и вышла из переговорной комнаты. Когда вернулась, он стоял возле карты России, висящей на стене, и что-то там высматривал. Оказывается, он решил наглядно показать ей, на какой территории работал и как организовывал систему поставок в регионах. Потом кандидат рассказал о том, в какой замечательной компании он работает, какую полезную продукцию продает. Елена задала вопрос, почему же он хочет покинуть компанию, если все так хорошо складывается. Соискатель ответил, что несправедливо такому ценному работнику приносить пользу только одной компании и что другие его очень ждут! Очень увлекательное собеседование получилось! Человек обладал высокой степенью профессионализма, очень красиво и грамотно подбирал слова, интересно мыслил, четко представлял цели и задачи, несмотря на излишнюю самоуверенность. Имел очень высокие показатели в продажах: буквально за год работы оборот вырос в 3 раза. Но, к сожалению, по тем критериям, которые выставила компания-работодатель, не подходил! Отсутствовало знание английского языка. В конце беседы консультант напомнила ему об этом. Он ответил, что не бывает неразрешимых задач. После интервью она направила резюме работодателю, прокомментировав основные моменты. Сейчас уже полгода кандидат работает в этой компании, а в течение испытательного срока он выучил английский язык до уровня Intermediate.

Источник

Собеседование на супервайзера

17 вопросов на собеседовании, созданных для того, чтобы вас запутать

Выше в статье приведено несколько вариантов подобны вопросов Не спрашивайте работодателя о его личной жизни, не вторгайтесь в его личное пространство. Никому это не понравится. С вашей стороны возможны вопросы про карьерный рост, рабочий график, отпуск, выходные. Не правильным будет вопрос про премии и прямой вопрос про зарплату.

Тест на собеседовании при приеме на работу Тестирование при приеме на работу проводится работодателями достаточно часто. Особенно в тех случаях, когда компания заинтересована в принятии на должность наиболее подходящего сотрудника, а не человека с улицы. Тесты бывают двух типов:

Тесты на проверку ваших профессиональных знаний содержат вопросы непосредственно о вашей профессии и смежных с ней областях.

Даже если впереди его ожидает тестирование, рекомендуется оценить уровень имеющихся профессиональных навыков в процессе интервью.

Вниманиечто спрашивают на собеседовании на супервайзераЕсли вы работаете уже давно, назовите то место работы, где у вас были хорошие отношения с коллегами и начальствомКак отвечать на неудобные вопросы на собеседовании? Неудобные вопросы — любимая часть всех потенциальных работодателей. Именно по ней они определяют скрытые стороны потенциального сотрудника, о которых он не упомянул в своем резюме.

Во избежании конфуза, скажите 3-4 предложения в общих чертах о своих качествах и пару слов о хобби

Если с первыми двумя пунктами обычно не возникает проблем, то на собеседовании следует зарекомендовать себя по максимуму. Иногда, имея хорошее образование, человек может месяцами сидеть без работы, потому что банально не умеет общаться и правильно себя подать. В результате, на собеседовании ему прямо указывают на дверь или говорят дежурное: «Мы вам перезвоним».

Такая ситуация может возникнуть с любым неподготовленным человеком. Чтобы ее избежать, нужно подготовиться заранее. Что спрашивают на собеседовании? Вопросы при приеме на работу Работодателю прежде всего интересны ваши профессиональные качества, ваше образование и опыт работы.

Тест для мерчендайзеров

Написать эксперту! Дмитрий Кормилицин что спрашивают на собеседовании на супервайзера23 апреля 2015 Написать эксперту!

Небольшой профессионально-ориентированный опросник (21 вопрос) поможет в комлексной оценке вашего торгового персонала. Ориентирован в первую очередь на мерчендайзеров. Можно использовать как при первичном отборе или базовом обучении, так и при последующих аттестациях знаний и навыков сотрудников торгового отдела.

ТЕСТ «Какой мерчандайзер увеличит продажи»

1. Сейчас модно говорить о лояльности покупателей, но является ли ее повышение одной из целей именно мерчандайзера?

2. Так называемая петля, тупик среди стеллажей — это…

3. «Мерчандайзинг позволяет влиять на систему восприятия человека с помощью внешних раздражителей для того, чтобы вызвать необходимые реакции и бессознательный выбор наибольшего количества покупок, запрограммированный отделом продвижения». Что в этой фразе вам кажется лишним?

4. «Мерчандайзинг оперирует…» Выберите словосочетание, которым можно более грамотно закончить эту фразу.

5. В новом магазине расставляют стеллажи. Куда нужно поставить молоко и пиво?

6. Какие из названных производственных функций НЕ входят в работу мерчандайзера?

7. По сути деятельность мерчандайзера — это…

8. Зачем мерчандайзер супермаркета стремится управлять поведением покупателей?

9. Представитель фирмы оптовой продажи чая требует поставить на полку среди упаковок чая красивый фирменный чайник со своим логотипом.

10. Чем занимается категорийный мерчандайзер?

11. «Горячие» и «холодные» зоны в торговом зале — это…

12. Может ли мерчандайзер изменить расположение «горячих» и «холодных» зон?

13. Точка продаж в терминологии мерчандайзинга — это…

14. На нижних полках без ущерба для продаж можно располагать товары:

15. Вычеркните лишнее из списка основных параметров выкладки товаров на стеллаже.

16. Для удобства своей работы мерчандайзер составляет…

17. Одобряет ли классический мерчандайзинг расположение вместе товаров разного назначения или брэндов?

18. Партнер привез престижную дорогую новинку и сулит невиданные проценты за ее скорейшую реализацию. Какого невыгодного места для ее расположения нужно избегать?

19. Если товар в маленькой упаковке, то…

20. Раздача листовок для скидок считается одним из самых эффективных инструментов мерчандайзинга.

21. Продажи товара А катастрофически пошли на спад, а на складе остались его большие запасы. Что может сделать мерчандайзер для спасения своего магазина?

Проверьте правильные ответы

За каждый правильный ответ — один балл. Подсчитав количество баллов, вы узнаете, как хорошо ваш работник знает свою профессию.

ОТ 21 ДО 16 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ указывают на отличное знание теории (плюс хорошая интуиция, которая также помогает найти верное решение в мерчандайзинге). Такой человек верно понимает, как продвигать товары. Возможно, у него хорошее маркетинговое образование или большой опыт успешной работы в торговле.

ОТ 15 ДО 10 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ.

При некоторых ошибках можно отметить у этого человека в целом верное понимание основ мерчандайзинга и определенные способности для этой профессии. Необходимо проверить, каких именно знаний ему не хватает. Чтение (и изучение) книг по мерчандайзингу и опыт, приобретаемый в процессе работы, исправит ситуацию.

ОТ 9 ДО 6 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ.

Если работник ответил неправильно на половину вопросов, то это повод внимательнее рассмотреть его кандидатуру. Если он новичок в торговле и не получил базового образования в мерчандайзинге, то ему необходимо пройти специальное обучение, а если он уже имеет опыт более двух лет, то, возможно, не совсем правильно понимает, как нужно продвигать товары.

МЕНЕЕ 5 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ.

Этот тест был достаточно простым, и выполнить его на «тройку» мог даже неопытный мерчандайзер. Если испытуемый дал рекордное количество неправильных ответов, то это заставляет серьезно задуматься о его соответствии занимаемой должности.

В нашей стране живут и работают сотни тысяч торговых представителей. Каждый день, выходя на маршрут, они задают себе один и тот же вопрос: «Как заработать больше?». Кто-то трудится на нескольких работах. Кто-то – пишет резюме и ходит на собеседования. А кто-то считает, что уже получил достаточный опыт и готов стать управленцем. Супервайзером.

Что мешает хорошему торговому представителю стать супервайзером? Почему ты регулярно увеличиваешь продажи и перевыполняешь планы, а компания, при этом, не предлагает тебе карьерного роста? Что нужно знать и уметь, чтобы достичь заветной цели?

Нужно пройти шесть шагов, описанных в этой программе, и стать супервайзером.

Данная модульная программа создана для торговых представителей, желающих занять руководящую должность.

Формат совместной работы

На каждый модуль программы отводится минимум одна неделя. В начале работы определяется перечень проблем и вопросов, требующих детальной проработки. Участникам программы предоставляется методическая поддержка, предлагаются прототипы рабочих документов, даются еженедельные задания. По итогам недели обсуждаем результаты и перечень задач на следующую неделю. Проблемы, возникающие при выполнении заданий, дополнительно прорабатываются в ходе следующего модуля или на дополнительной сессии.

Шесть шагов из торгового представителя в супервайзеры:

*Программа может корректироваться с учетом заявленных проблем и вопросов, требующих детальной проработки.

В результате работы, ты:

Структура и правила собеседования во многом схожи с тем, как это происходит у торгпреда, но поскольку ты притендуешь на позицию РУКОВОДИТЕЛЯ — то разница все таки есть, особенно в вопросах, а также в том, что здесь возможно появится еще несколько элементов — тестирование, презентация проекта, бизнес кейс. Обо все этом более подробно и с рекомендациями описано на странице «Информация к развитию»

Мы проговорили общие правила проведения собеседований, далее перечень основных вопросов, к которым надо быть готовым:

1. Вопросы — сейчас проговорим типовые, часто задаваемые вопросы, которые вас могут ожидать:

и всегда будьте готовы к вопросам — «почему вы считаете это важным?», «каким образом вам удалось этого добиться?», «что можно было сделать лучше в этой ситуации?»;

Конечно же вопросов бывает больше, и они бывают разными, но здесь представлены наиболее часто задаваемые!

2. Задания — куда же без них. Задания, или игровые бизнес кейсы, призваны проверить вас «в деле» еще и в условиях стресса. Часто для супервайзера они разнятся, но есть распространенные:

Часто задач и кейсов может быть великое множество, по мере наполнения сайта информацией будем добавлять и расширять уже имеющиеся задания и вопросы;

3. А теперь, все закончилось, и твой черед задавать вопросы:

Источник

Как пройти собеседование супервайзеру?

Как пройти собеседование супервайзеру?

Идеальным кандидатом на позицию супервайзера является специалист, обладающий навыками планирования, умением видеть ситуацию в целом и прогнозировать ее развитие.

«>что спрашивают на собеседовании на супервайзераЕму необходимо отлично знать структуру и технику продаж, ведения переговоров, специфику рынка и основы мерчендайзинга. Также для супервайзера очень важно наличие лидерских качеств и умения грамотно организовать работу группы.

Бóльшую часть своего рабочего времени супервайзер занимается организацией и контролем рабочего процесса своих подопечных, в то же время он должен регулярно встречаться не только со своими подчиненными, но и с руководством: представлять отчеты о проделанной работе и получать новые указания и распоряжения.

Все это подразумевает отличные навыки самопрезентации у кандидата, продемонстрировать наличие которых он должен на собеседовании.

Этапы собеседования

Супервайзеры берегут свое и чужое время, так как знают, что „время – деньги“

«Первые два этапа обычно длятся не более 40 минут»

Супервайзеры берегут свое и чужое время, так как знают, что „время – деньги“. И довольно часто перед собеседованием задают вопрос о том, как долго оно продлится».

Вопросы работодателя

Основные вопросы для выявления профессионализма претендента на должность супервайзера:

Некоторые компании предлагают кандидатам пройти тесты, направленные на выявление логического мышления, стрессоустойчивости и умения ориентироваться в заданной ситуации.

«Работодателей в первую очередь интересует опыт работы кандидата, его достижения на последнем месте работы, профессиональные навыки соискателя, умение выстраивать цепочку управления продажами, – говорит Елена Бекмуратова. Важны также такие личностные качества, как настойчивость, активность, целеустремленность, лидерство».

Поведение соискателя

По признанию рекрутеров, с кандидатами, которые имеют успешный опыт в продажах, очень приятно общаться

По признанию рекрутеров, с кандидатами, которые имеют успешный опыт в продажах, очень приятно общаться. Они легко ориентируются в вопросах, развернуто отвечают, умеют устанавливать долгосрочные деловые отношения. Знают о том, что каждый специалист может «пригодиться» и бережно относятся к каждому установленному контакту.

Источник

27 распространенных вопросов для собеседования (и ответы на них)

Хотите узнать, какие вопросы чаще всего звучат на собеседованиях? Вот полный список (с самыми удачными вариантами ответа).

Некоторые компании нестандартно подходят к собеседованиям, однако в большинстве своем они задают стандартные вопросы (и получают стандартные ответы).

Вот список самых распространенных вопросов для собеседования с наилучшими вариантами ответа:

1. «Расскажите о себе»

Если вы проводите собеседование, наверняка вы уже многое знаете. Вы читали резюме и сопроводительное письмо, просматривали страницы кандидата в LinkedIn, Twitter и Facebook.

Цель любого собеседования заключается в том, чтобы выяснить, подходит ли конкретный кандидат на вакансию, которую необходимо заполнить, т.е. обладает ли он навыками и личными качествами, которые позволят ему выполнять работу. Вам нужен лидер, способный поставить себя на место другого человека? Попытайтесь выяснить, может ли кандидат стать им. Вы хотите, чтобы о вашей компании узнала широкая общественность? Спросите, может ли кандидат донести информацию.

Если вы ищете работу, расскажите, почему вы занимались тем или иным делом. Объясните, почему оставили предыдущее место работы. Опишите, как выбирали университет. Сообщите, почему решили учиться в аспирантуре. Не забудьте упомянуть о том, что вы год путешествовали по Европе и об опыте, который удалось получить в это время.

Отвечая на вопрос, не ограничивайтесь перечислением фактов (их можно прочесть и в резюме). Расскажите собеседнику, почему вы совершали те или иные поступки.

2. «Назовите свой главный недостаток»

Каждый кандидат знает, как ответить на этот вопрос. Нужно выбрать абстрактную слабость и превратить ее в достоинство.

Например: «Иногда я так увлекаюсь работой, что теряю счет времени. Опомнившись, я вижу, что все уже ушли домой. Я знаю, что мне нужно тщательнее следить за временем, но мне очень нравится то, что я делаю, и я просто не могу думать ни о чем другом!»

Значит, ваш «недостаток» заключается в том, что вы тратите на работу больше времени, чем все остальные? Мда.

Будет куда лучше описать реальный недостаток, над которым вы работаете. Расскажите о том, что вы делаете, чтобы стать лучше. Идеальных людей не существует, и вы должны доказать, что можете объективно оценивать себя и стремитесь совершенствоваться.

3. «Назовите свое главное достоинство»

Я не знаю, зачем представители компаний задают этот вопрос. Ответ на него всегда содержится в резюме.

Если вас все же спросили об этом, сформулируйте точный и конкретный ответ. Не нужно долго рассуждать. Если вы умеете решать проблемы, обязательно приведите примеры, которые имеют отношение к интересующей вас вакансии. Подтвердите свои слова! Если вы лидер с высоким уровнем эмоционального интеллекта, приведите примеры, доказывающие, что вы умеете отвечать на вопросы, которые еще не были заданы.

Иными словами, не будьте голословными, ищите аргументы!

4. «Каким вы видите себя через пять лет?»

Отвечая на этот вопрос, кандидаты следуют одному из двух возможных сценариев. Одни начинают описывать свои амбиции (им кажется, что собеседник хочет услышать именно это) и всем своим видом показывают: «Мне нужна эта работа!» Другие скромничают (им тоже кажется, что собеседник длет подобной реакции) и дают самоуничижительный ответ: «Вокруг так много талантливых людей. Мне просто хочется получить работу и посмотреть, каких успехов я смогу достичь».

Если вы проводите собеседование, перефразируйте вопрос: «Если бы вы могли создать свою собственную компанию, чем бы она занималась?»

Это универсальный вопрос, потому что всем нужны сотрудники с предпринимательской жилкой.

Ответ на него расскажет о мечтах и надеждах кандидата, его интересах и истинной страсти, предпочтениях в работе, людях, с которыми он легко сходится. Все, что нужно, это внимательно послушать.

5. «Почему мы должны нанять именно вас?»

Поскольку кандидат не может сравнивать себя с теми, кого он не знает, ему остается лишь описывать свою любовь к делу и жгучее желание принести пользу. Фактически, компания заставляет кандидатов умолять ее пойти им навстречу. Задав этот вопрос, представители многих компаний откидываются в кресле и скрещивают руки на груди. Этот жест как бы говорить: «Ну же, я слушаю! Давайте, убедите меня!»

Увы, это еще один неинформативный вопрос.

Но его можно изменить: «Как вы думаете, о чем мы забыли поговорить?» или «Если бы у вас была возможность повторно ответить на один из предыдущих вопросов, что бы вы сказали?»

В конце собеседования редкие кандидаты думают, будто показали все, на что были способны. Возможно, беседа пошла в неожиданном направлении. Может быть, собеседник по-своему расставил акценты в резюме, сосредоточившись на одних навыках и забыв про другие. А может, в начале собеседования кандидат слишком нервничал и не смог правильно сформулировать все то, о чем хотел рассказать.

В конце концов, собеседования предназначены для того, чтобы узнать о кандидате как можно больше, почему бы не дать ему второй шанс?

Обязательно поддерживайте беседу на этом этапе, не позволяйте кандидату говорить с самим собой. Не стоит слушать молча, чтобы потом сказать: «Спасибо, мы с вами свяжемся». Задавайте уточняющие вопросы. Просите привести примеры.

Если кандидат задал вам встречный вопрос, обязательно ответьте на него и постарайтесь выложить новую информацию, которая до этого оставалась в тени.

6. «Как вы узнали о вакансии?»

Порталы по поиску работы, объявления в газетах и Интернете, ярмарки вакансий. Многие люди ищут первую работу именно там, и в этом нет ничего плохого.

Но если кандидат постоянно пользуется этими каналами, скорее всего, он еще не решил, чем и как он хочет заниматься.

Он просто ищет работу. Любую работу.

Поэтому вы должны не просто рассказать о том, как вы узнали о вакансии. Сообщите, что вам рассказал о ней коллега или работодатель, что вы следили за вакансиями конкретной компании, потому что вы хотите в ней работать.

Компаниям не нужны люди, которым просто нужна работа. Компаниям нужны люди, которым нужна компания.

7. «Почему вы хотите получить эту работу?»

Немного углубимся в детали. Отвечая на этот вопрос, необходимо рассказывать не только о том, что вы хотите работать именно в этой компании, но и о том, почему вакансия идеально вам подходит и чего вы хотите достичь в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Если вы не значете, почему вакансия вам подходит, поищите другую работу. Жизнь слишком коротка.

8. «Назовите свое главное профессиональное достижение»

Ответ на этот вопрос должен иметь прямое отношение к вакансии. Если вы скажете, что за последние полтора года увеличили объем производства на 18%, претендуя на должно руководителя отдела персонала, собеседник сочтет ваш ответ любопытным, но совершенно не информативным.

Лучше расскажите о проблемном сотруднике, которого вы «спасли», или о конфликте между отделами, который вы погасили, или о подчиненных, получивших повышение за последние полгода.

Поделитесь достижениями, которые позволят представить вас в должности и предсказать ваши успехи.

9. «Расскажите в последнем конфликте с коллегой или клиентом. Что произошло?»

Когда люди упорно трудятся для достижения общей цели, конфликты неизбежны. Все мы допускаем ошибки. Разумеется, хорошее запоминается лучше, но и про плохое забывать нельзя. Идеальных людей не существует, и это нормально.

Однако людей, которые стремятся переложить свою вину и ответственность на других, определенно стоит избегать. Работодатели предпочитают тех, кто сосредотачивается не на проблеме, а на ее решении.

Всем нужны сотрудники, готовые признать свою неправоту, взять на себя ответственность за ошибку и, что самое важное, извлечь урок из этого опыта.

что спрашивают на собеседовании на супервайзера

10. «Опишите свою идеальную работу»

Тем не менее, его совсем необязательно придумывать. Вы можете обучаться и развиваться, что бы вы ни делали. Попытайтесь определить, какие навыки вы можете приобрести, заняв должность, на которую вы претендуете, а затем представьте, как эти навыки могли бы пригодиться вам в будущем.

Не бойтесь признать, что однажды вы можете уйти в поисках другой работы или, может, даже начать свой собственный бизнес. Работодатели уже давно не ждут, что сотрудники останутся у них навечно.

11. «Почему вы хотите оставить работу, которая есть у вас сейчас?

Начнем с того, о чем не нужно говорить (если вы представляете работодателя, вам стоит насторожиться):

Не говорите о том, что вам не нравится ваше начальство. Не говорите о том, что не можете поладить с коллегами. Не поливайте грязью саму компанию.

Сосредоточьтесь на выгоде, которую принесет вам этот шаг. Расскажите о том, чего хотите достичь. Расскажите о том, чему хотите научиться. Расскажите о том, как планируете развиваться. При этом не забудьте упомянуть о выгоде для потенциального работодателя.

Люди, которые жалуются на начальство и коллег, подобны сплетникам. Если они сплетничают о ком-то еще, настанет день, когда они начнут сплетничать и о вас.

12. «Какие рабочие условия кажутся вам наиболее привлекательными?»

Если вам нравится работать в одиночестве, но вы претендуете на должность оператора центра обработки звонков, честный ответ будет звучать неуместно.

Найдите способы совместить свои потребности с принятыми в компании правилами. Если вы не можете этого сделать, скорее всего, вам стоит поискать другую работу.

13. «Расскажите о самом сложном решении, которое вам довелось принять за последние полгода»

Задавая этот вопрос, работодатель хочет оценить умение кандидата решать проблемы и подыскивать аргументы, а также готовность к риску.

Хороший ответ должен включать в себя аргументы, которые помогли принять решение (например, анализ больших объемов данных для выявления оптимального направления движения).

Великолепный ответ также описывает взаимоотношения со всеми, кто был вовлечен в процесс принятия решений, а также его последствия.

14. «Опишите свой стиль управления»

Это вопрос, на который сложно ответить, не прибегая к банальностям. Попытайтесь привести примеры. Скажите: «Позвольте рассказать вам о трудностях, с которыми я столкнулся, занимая должность руководителя. Думаю, они дадут полное представление о моем стиле». После этого опишите, как вы решали проблему, мотивировали команду, преодолевали кризис и т.д. Объяснитье, что и зачем вы делали, чтобы собеседник понял, как именно вы управляете другими людьми.

Не забудьте упомянуть о результатах, которых вы достигли.

15. «Расскажите о ситуации, в которой вы были не согласны с решением большинства. Что вы сделали?»

Окружающие нас люди иногда принимают решения, с которыми мы не согласны. И это нормально, важно лишь то, как мы проявляем свое несогласие. (Мы все знаем тех, кто любит оставаться после собраний, чтобы оспорить решение, которое они прилюдно поддержали.)

Продемонстрируйте свой профессионализм. Докажите, что умеете конструктивно высказывать свои опасения. Если однажды вам удалось изменить общее мнение, и это изменение было удачным, хорошо. Если подобных примеров нет, подчеркните, что вы можете поддержать решение, даже если оно кажется вам неверным (речь не идет о неэтичных и безнравственных решениях).

Каждой компании нужны честные и решительные сотрудники, готовые открыто поделиться своими опасениями, но при этом подчиниться большинству, если свою правоту доказать не удастся.

16. «Как бы вас описали другие люди?»

Я ненавижу этот вопрос. Это же пустая трата слов! Правда, однажды я все же его задал и получил ответ, который мне очень понравился.

Что может быть лучше?

17. «Что нам стоит ожидать от вас в первые три месяца работы?»

В идеале, этот вопрос должен исходить от работодателя, желающего определиться со своими ожиданиями относительно нового сотрудника.

Отвечать нужно так:

Используйте этот план ответа, добавив в него подробностей с учетом специфики вашей работы.

18. «Чем вы любите заниматься в нерабочее время?»

Многие компании считают, что их культура очень важна, и используют информацию о предпочтениях кандидата вне работы, чтобы определить, впишется ли он в команду.

что спрашивают на собеседовании на супервайзера

19. «Сколько вам платили на предыдущем месте работы?»

Это сложный вопрос. Обычно его задают перед тем, как сделать предложение по зарплате, и вы должны ответить честно, но при этом не прогадать.

Попробуйте метод, предложенный Лиз Райан. Скажите: «В настоящее время я сосредоточился на вакансиях, которые позволили бы мне зарабатывать примерно 50 тысяч рублей. Ваша вакансия подходит под этот критерий, верно?» (Вообще-то, вы наверняка уже знаете ответ, но почему бы не подыграть?)

Может, собеседник вам ответит, а может, и нет. Если он настраивает на конкретной цифре, вы можете поделиться информацией, а можете и воздержаться. На самом деле, ваш ответ значит не слишком много. Работодатель не предложит вам больше, чем он может предложить, и вы либо примете предложение, либо откажетесь от него.

20. «Улитка сидит на дне колодца глубиной 9 метров. Каждый день она проползает 2 метра, а за ночь сползает вниз на 1 метр. Сколько дней ей понадобится, чтобы вылезти из колодца?»

В последнее время подобные вопросы становятся все популярнее (спасибо, Google!). Возможно, ваш собеседник и не ждет, что вы тут же броситесь высчитывать. Скорее всего, он хочет понять, как вы мыслите.

21. «Вы хотели что-то спросить?»

22. «Каких результатов я должен достичь в течение первых трех месяцев работы?»

Если вам не задали этот вопрос, задайте его сами. Зачем? Хорошие кандидаты стремятся взяться за дело без промедления. Они не хотят тратить недели и месяцы на то, чтобы «получше узнать организационную структуру». Они не видят смысла в ориентационных мероприятиях и предпочитают учиться на ходу.

Они хотят приносить пользу уже сейчас.

23. «Назовите три качества, которыми обладают ваши лучшие сотрудники»

Хорошие кандидаты хотят быть хорошими сотрудниками. Они знают, что все компании разные, и для успешной работы в них требуются разные качества.

Может, все хорошие сотрудники работают допоздна. Может, вы цените творческий подход выше, чем умение четко следовать протоколу. Может, вы стремитесь завоевывать новые рынки, поэтому привлечение новых клиентов для вас важнее, чем долгосрочные отношения со старыми. А может, вам нужны те, кто готов потратить равное количество времени на начинающего покупателя и на оптового постоянного заказчика.

Хорошие кандидаты нужно это знать. Они хотят убедиться не только в том, что впишутся в коллектив, но и в том, что смогут достичь успеха.

24. «От чего на самом деле зависят результаты работы в этой должности?»

Инвестируя в сотрудников, работодатели ждут, что они принесут ему прибыль (иначе зачем вообще им платить?).

В каждой работе есть виды деятельности, которые приносят большую отдачу, чем другие. Вам нужен HR-специалист, чтобы заполнял открытые вакансии, но на самом деле он должен находить правильных людей, тем самым минимизируя процент текучести кадров, сокращая издержки на обучение новых сотрудников и повышая общую производительность.

Вам нужен слесарь-ремонтник, чтобы чинил приборы, но на самом деле он должен эффективно решать проблемы клиентов и выстраивать взаимоотношения с ними так, чтобы они обращались к нему снова и снова.

Хорошие кандидаты хотят знать, какие качества позволят им внести наибольший вклад в общее дело, потому что их личный успех зависит от успеха всей компании.

25. «Перечислите приоритеты компании на этот год. Какой вклад я смогу внести, если займу эту должность?»

Каждый кандидат желает знать, что его работа важна для окружающих.

Хорошие кандидаты хотят заниматься значимым делом, служить высшей цели и работать с людьми, которые разделяют их ценности.

В противном случае работа теряет смысл.

26. «Какой процент ваших сотрудников был нанят по рекомендации?»

Все это говорит о качестве рабочего окружения и об атмосфере в коллективе.

27. «Что вы будете делать, если. «

Даже если кандидат рассматривает работодателя как стартовую площадку для высокого прыжка, он все равно надеется на рост и развитие. Принимая предложение работодателя, каждый сотрудник надеется уйти от него по собственному желанию, а не потому, что компанию вытеснили с рынка.

Предположим, вы владеете магазином лыж. Примерно в километре от вас открылся еще один магазин. Как вы планируете бороться с конкуренцией? Или, предположим, у вас есть птицефабрика. Что вы сделаете, чтобы снизить расходы на корм?

Хорошие кандидаты хотят не только понять, как вы мыслите. Они хотят узнать, что вы собираетесь делать в ближайшем будущем и найдется ли в вашем плане место для них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *