что сохраняет единое образовательное пространство в рф

Васильева: единое образовательное пространство важно для нацбезопасности

что сохраняет единое образовательное пространство в рф

МОСКВА, 27 сен — РИА Новости. Вопрос единого образовательного пространства напрямую связан с национальной безопасностью, считает министр образования и науки России Ольга Васильева.

«Конечно, вопрос единого образовательного пространства напрямую связан — и всегда был связан — с очень важной проблемой: национальной безопасностью. Здесь стоит вопрос перед страной, кого мы готовим, кого мы учим, кого мы воспитываем, кому мы сможем передать страну завтра. То есть сегодня ученик, сегодня ребёнок, а завтра — гражданин, на плечи которого ляжет ответственность за страну», — сказала Васильева в интервью RT.

По ее словам, концепция единого образовательного пространства включает в себя несколько направлений, но главным остается вопрос качества обучения и воспитания.

что сохраняет единое образовательное пространство в рф

«Концепция единого образовательного пространства включает в себя несколько направлений. Но самое главное — это то, что мы вкладываем в наше обучение, что мы вкладываем в воспитание. Потому что образование — это обучение и воспитание, это дуализм, который трудно разорвать, кто бы что ни говорил. Если говорить на самом простом уровне, то для чего эта инициатива? Чтобы точно знать, что ребёнок, покинув одну школу и перейдя в другую, сел за парту, открыл учебник, допустим, математики и начал с того места, где он закончил читать в предыдущей школе», — отметила Васильева.

Полный текст интервью читайте на сайте RT

Источник

Создание единства образовательного пространства

что сохраняет единое образовательное пространство в рф Елена Инкина
Создание единства образовательного пространства

Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Важнейшим признаком ЕОП и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ, общих подходов к решению проблем воспитания детей.

Таким образом, современность ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к профессионализму педагогов.

Если воспитатель будет стремиться к открытости и ценить вклад, который могут внести в его работу родители, он обнаружит, что ему стало проще. Родители поймут трудности, с которыми предстоит встретиться педагогу, и они будут благодарны ему за его усилия и за то, что он принимает их ребенка.

Прикреплённые файлы:

Дети с особыми образовательными потребностями в условиях образовательного пространства ДОО Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников для формирования единого образовательного пространства ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников как способ формирования единого образовательного и воспитательного.

Передовой педагогический опыт по созданию единого образовательного пространства в ДОУ Технология передового опыта Цель: создание единого образовательного пространства. Для реализации вышеуказанной цели я поставила перед собой.

Проект «Информатизация образовательного пространства детского сада МБДОУ» Проект «Информатизация образовательного пространства детского сада МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» Власова М. М., заведующий МБДОУ «Детский.

Проектирование образовательного пространства как условие становления гражданско-правовой культуры у дошкольников Цель моего выступления – ознакомить вас с особенностями проектирования образовательного пространства как условия становления гражданско-правовой.

Создание здоровьесберегающего пространства на уроках в начальной школе Создание здоровьесберегающего пространства на уроках в начальной школе. В настоящее время все более возрастает сохранение и укрепление здоровья.

Источник

Минобрнауки озаботилось единством образовательного пространства России

что сохраняет единое образовательное пространство в рф

Однозначные требования к результатам усвоения школьной программы будут определены в новых документах, которые планируется разработать по заказу Минобрнауки, передает 5 января ИА Красная Весна.

«Основное направление работ по проекту связано с созданием комплексных документов — проектов детализированных требований к освоению основной образовательной программы», — говорится в материалах Минобрнауки, опубликованных на сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок.

В документах Минобрнауки указывается, что действующие образовательные стандарты (ФГОС) носят рамочный характер, при этом требования к качеству того содержательного минимума, который обязан знать каждый ребенок, не детализированы.

Каждая школа может по-своему трактовать предметное содержание образования, что не соответствует единству образовательного пространства страны, в связи с чем Минобрнауки собирается разработать базовое содержание образования по каждому из предметов школьной программы.

«Все чаще и чаще в педагогическом сообществе раздаются предложения о замене или как минимум детализации современных образовательных стандартов, наполнении их предметным содержанием», — указано в документе Минобрнауки.

Напоминаем, что с конца 1990-х годов в России отсутствует единая образовательная программа, что не только ставит под вопрос единство образовательного пространства страны, но и создает трудности при переходе ученика из одной школы в другую. Кроме того, за последние годы Российская Федерация подписала ряд международных соглашений об автономии образовательных организаций и свободе педагогов в формировании и наполнении учебного плана, делая ставку на «вариативность» школьных программ. Тем не менее, в ноябре 2017 года министр образования и науки России Ольга Васильева заявила, что России необходима единая школьная программа, указав на такие страны как Финляндия, Великобритания и Германия, которые вернулись к концепции единого образовательного пространства.

Источник

Организация единого образовательного пространства детского сада и школы

что сохраняет единое образовательное пространство в рф Елена Фролова
Организация единого образовательного пространства детского сада и школы

Доклад на тему «Организация единого образовательного пространства детского сада и школы»

Главной стратегической установкой в реформировании современной системы образования, является обеспечение качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, потребностям личности и социума. Важным условием достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования, которое понимается как согласованность, преемственность всех компонентов образовательной системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.

Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Необходимо выстроить работу взаимодействия дошкольной организации со школой для дальнейшего успешного обучения ребенка.

Основные задачи, требующие решения на данном этапе, можно охарактеризовать следующим образом.

1. Определение общих и специфических целей образования на каждой из данных ступеней.

2. Построение на этой основе единой взаимосвязанной и согласованной методической системы образования (ее целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации) с обоснованием преемственных связей этих параметров на разных возрастных этапах.

3. Построение единой содержательной линии в предметных областях, исключающей необоснованные содержательные перегрузки образовательных областей на дошкольном этапе, ориентацию на форсированное обучение («натаскивание») предметным знаниям и умениям, дублирующее школьные программы.

В дошкольной педагогике проблема формирования готовности к школе традиционно считается проблемой психологической. В качестве основных показателей готовности к школе надо рассматривать учебную мотивацию, позволяющую ребенку адекватно воспринимать и старательно выполнять учебные задания. Т. е. готовность к школе должна быть сформирована у ребенка до его поступления в школу (на момент поступления, складываясь постепенно, к данному моменту готовность к школе «вызревает» как итог всей дошкольной жизни ребенка. Это позиция психолога. И, таким образом, мы снова оказываемся перед необходимостью разработки как теоретической, так и практической проблемы формирования и развития у дошкольника элементов учебной деятельности.

Термин «готовность к школе» традиционно воспринимается педагогами дошкольного воспитания и школьными учителями достаточно однозначно, в основном с точки зрения готовности к изучению конкретных школьных предметов, что породило собственно систему предварительного тестирования знаний, умений и навыков дошкольников при поступлении в школу на конкретном содержательном материале (счет, решение примеров «в уме» и решение простых задач, чтение текстов, списывание слов и фраз и т. п.).

Такое восприятие данного понятия обусловлено, с одной стороны, сложившейся практикой диктата требований старшего звена образовательной системы младшему (тот же диктат наблюдается при переходе из начальной школы в среднюю, а затем при поступлении ребенка в вуз). С другой стороны, само приятие «готовность к школе» является совершенно неразработанным в теоретической базе категории «преемственность». Такое положение порождает разночтения в его понимании, причем преобладает чисто житейское понимание, сложившееся в последнее десятилетие под действием практики приема дошкольников в школу, когда проверяется только готовность к изучению конкретного школьного предмета и, соответственно, ценится наличие (количество) этих знаний, как правило, служит членам «приемной комиссии» основанием для распределения детей в классы «по развивающим программам» и «в традиционку».

Отсутствие этих знаний может спровоцировать отказ в приеме ребенка в школу до следующего года (или отказ в зачислении в тот класс, где обучение ведется по привлекающей родителей программе или конкретным учителем, что, с одной стороны, является нарушением конституционных прав ребенка, потому что право отказа в приеме в школу принадлежит только медицинским работникам; а с другой стороны, приводит к погоне воспитателей дошкольного образования и родителей за формированием у ребенка поверхностных, заученных, формализованных предметных знаний. Методика постоянного репродуктивного заучивания (имеющего целью последующее воспроизведение заученного) различных фактов и способов деятельности в предметном содержании приводит к разрушению познавательных интересов, потере интереса к процессу учения и общему «уставанию» ребенка от этого процесса еще до его начала, т. е. до начала школьного обучения. Естественно, такое «предваряющее уставание» ребенка ни в коей мере не ведет к формированию готовности к школе.

Дошкольник всегда должен видеть и понимать применимость своих знаний и умений в значимой для него практической деятельности. В качестве такой практической деятельности может выступать игра, наблюдение и детское экспериментирование, конструктивная деятельность любых видов, художественно-изобразительная и музыкально-двигательная деятельность, литературно-языковая деятельность, общение, физическая двигательная и разнообразная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовая, труд в природе, художественный труд).

Таким образом, будут решаться приоритетные задачи непрерывного образования детей:

— приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

— обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

— развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

— формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других видов активности детей в различных видах деятельности;

— развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе;

— включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Иными словами, формирование у дошкольника готовности к школьному обучению не на содержательном, а на деятельностном уровне, т. е. наличие сформированности умений учиться как фундаментальных новообразований дошкольного детства, обеспечит психологическую готовность ребенка к школе как с дидактической, так и с психологической точки зрения (поскольку учебная мотивация является одной из составляющих понятия «учебная деятельность»).

Главную отрицательную роль в становлении такого отношения к развивающему обучению дошкольников играет, на наш взгляд, привычка к традиционному толкованию обучения как формирования знаний, умений и навыков предметного характера, причем традиционными репродуктивными методическими приемами. Вся работа с детьми дошкольного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка. Индивидуализация как основа построения образовательного процесса в дошкольном детстве должна стать одним из базовых постулатов этой системы. В этой связи любая диагностика готовности детей к школе может рассматриваться только как этап в организации последующей индивидуализации обучения.

Решение вопроса преемственных связей на дошкольном и школьном этапах по линии формирования ведущих видов деятельности ребенка позволит развести понятия «учение» как приобретение знаний и «учебная деятельность» как деятельность по самообразованию, по формированию ребенка, «умеющего учиться».

От решения этих проблем как на теоретическом, так и на методологическом и содержательном уровнях будет зависеть успешность научно обоснованного решения проблемы преемственности непрерывного дошкольно-начального образования.

Готовить ребенка к школе — это значит активно формировать его учебно-познавательные мотивы (желание учиться) и развивать те специфические компоненты деятельности и психические процессы, которые обеспечат ему легкую адаптацию к новому этапу жизни.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников. Организация работы по преемственности школы с детскимсадом осуществляется по трем основным направлениям:

-методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы и др.);

-работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

-работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

План работы по организации единого образовательного пространства ДОУ и школы

Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.

Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:

— установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

-выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

-создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

-всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.

Основные направления работы и формы осуществления преемственности:

• экскурсии в школу;

• посещение школьной библиотеки;

• знакомство и взаимодействие воспитанников с учителями и учениками начальной школы;

• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

• выставки рисунков и поделок;

• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);

• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

• участие в театрализованной деятельности.

• совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

• семинары, мастер- классы;

• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

• психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

• проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

• педагогические и психологические наблюдения;

• планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования);

• проведение «Дня выпускника» в ДОУ;

• совместное со школой комплектование 1 класса из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе

3.Сотрудничество с родителями:

• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

• круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

• родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

• консультации с педагогами ДОУ и школы;

• встречи родителей с будущими учителями;

• дни открытых дверей;

• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

образовательно- игровые тренинги и практикумы для родителей детей дошкольного возраста, деловые игры, практикумы;

Таким образом, значение организации единого образовательного пространства ДОУ и школы :

· условие успешного осуществления задачи подготовки детей к школе;

· создание условий для реализации в педагогическом процессе единой, динамичной и перспективной системы воспитания и обучения, которая обеспечивает формирование личности.

· сближение условий воспитания и обучения, благодаря чему переход к новым условиям обучения осуществляется с наименьшими психологическими трудностями.

Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель «Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель».Я воспитатель старшей разновозрастной.

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

что сохраняет единое образовательное пространство в рфОформление группы как единого индивидуализированного пространства Пространство нашей группы организовано в виде «центров», оснащёных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы.

что сохраняет единое образовательное пространство в рф«Экологические пространства» на территории детского сада При наличии хорошего участка детский сад может организовать «экологические пространства» на своей территории. Территория участка детского.

что сохраняет единое образовательное пространство в рфФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Источник

Николай Кропачев: «Единое образовательное пространство — это осознанная необходимость»

что сохраняет единое образовательное пространство в рф

что сохраняет единое образовательное пространство в рф

что сохраняет единое образовательное пространство в рф

что сохраняет единое образовательное пространство в рф

что сохраняет единое образовательное пространство в рф

В Санкт-Петербурге состоялся XI съезд Российского союза ректоров. В нем приняли участие главы около 600 вузов России, а также более 50 ректоров университетов стран дальнего и ближнего зарубежья.

Ректор СПбГУ Николай Кропачев был одним из модераторов секции «Российские университеты как фундамент единого образовательного пространства» и выступил с докладом на пленарном заседании. «Единое образовательное пространство, доступное каждому на протяжении всей жизни, ― это не лозунг, а осознанная необходимость, которая постепенно складывается в реалии современного российского общества, ― сказал Николай Михайлович. — Локомотивами формирования и расширения такого пространства должны выступать университеты. У них накоплен солидный потенциал, который необходимо использовать не только для собственного развития, но и в интересах российского образования всех уровней: начального, общего, профессионального и последипломного».

что сохраняет единое образовательное пространство в рф

Ректор СПбГУ обозначил основные условия формирования единого образовательного пространства. Одним из них является информационная открытость. На сайте любой образовательной организации необходимо разместить полную и динамично обновляющуюся информацию о всех направлениях ее деятельности. Следующее условие — создание высокотехнологичной цифровой среды. Примером цифровых образовательных технологий являются онлайн-курсы, востребованные десятками тысяч пользователей. Они открывают возможность доступа обучающихся из любого образовательного учреждения к лекциям и семинарам лучших российских и зарубежных научно-педагогических работников. Актуальная задача развития единой образовательной среды — установление единых правил зачета онлайн-курсов и включения их в индивидуальные учебные планы обучающихся. СПбГУ уже заключил на официальном уровне договор с МГУ о взаимном обязательном признании результатов обучения своих студентов на онлайн-курсах партнеров. Но отпускать студентов «в онлайн» готовы еще не все ректоры, опасаясь возможных проблем с финансированием собственного учебного процесса и претензий со стороны контрольных органов.

что сохраняет единое образовательное пространство в рф

Инструментом формирования единого образовательного пространства является цифровая исследовательская среда. Минобрнауки РФ позволило пользоваться электронными изданиями через централизованную подписку части вузов (в том числе СПбГУ и МГУ), ранее тративших на это значительные средства. Эти университеты, в свою очередь, должны открыть свои ресурсы для всех образовательных организаций страны. Обеспечить единство и высокий уровень учебного процесса позволит централизованный доступ к информационным ресурсам лучших библиотек России. Информационной открытости способствует развитие университетских репозиториев, обеспечивающих доступ к курсовым и дипломным работам студентов, научным публикациям ученых вуза.

Не менее важно обеспечение равного доступа ученых к современному научному оборудованию, сосредоточенному в центрах коллективного пользования. СПбГУ создал цифровую среду для использования ресурсов своего Научного парка всеми заинтересованными исследователями, вне зависимости от их статуса и ведомственной принадлежности.

Ректор СПбГУ отметил, что развитие единой образовательной среды создает новые условия для основного движителя прогресса — справедливой конкуренции. Конкуренции за гранты, предоставляемые научными фондами, за лучшие кадры в рамках конкурсов на замещение должностей, за лучших абитуриентов. Но справедливая конкуренция предполагает качественную экспертизу деятельности всех образовательных учреждений, в том числе вузов. Совету ректоров России, Ассоциации ведущих университетов России, профильным ассоциациям следует более активно принимать участие в проведении аккредитации и аттестации российских вузов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *