что собрало респектабельную публику на борту парохода атлантида

Тест по рассказу Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Тест по рассказу «Господин из Сан-Франциско»

1. В какой стране происходит действие в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

1) в Италии 2) в Соединенных Штатах 3) в Германии 4) в Англии

2. К какому из перечисленных эпических жанров принадлежит произведение И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

1) новелла 2)рассказ 3) повесть 4) очерк

3. Что собрало респектабельную публику на борту парохода «Атлантида»?

1) необходимость покинуть свою страну из-за социальных потрясений

2) стремление к развлечениям и отдыху

3) потребность в общении между представителями одного социального слоя

4) сплочённость вокруг единой идеи

4. За описанием быта пассажиров «Атлантиды» кроется авторское

1) уважение к сильным мира сего

2) равнодушие к человеку и человечеству

3) неприятие ценностей буржуазного мира

4) насмешка над героями

5. Как называется средство выразительности, к которому обращается автор, описывая «Атлантиду»: «. этажи. зияли огненными несметными глазами»?

1) метафора 2) сравнение 3) символ 4) олицетворение

6. Как называется средство выразительности, заключающее в себе обобщённый многозначный смысл (океан, пароход «Атлантида», серебряные усы и золотые пломбы господина из Сан-Франциско)?

1) метафора 2) сравнение 3) символ 4) олицетворение

2) «. высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных. ».

3) «. похожий на Ибсена, в серебряных круглых очках и с сумасшедшими, изумленными глазами».

8. Укажите, к какому эпическому жанру относится произведение И. Бунина «Г-н из Сан-Франциско».

1) рассказ 2) роман 3) повесть 4) новелла

9. Как отнеслись отдыхающие к смерти господина из Сан- Франциско?

2) старались помочь семье покойного

3) были обижены, что их отдых испортила такая «неприятность»

4) никак не отреагировали

10. Какое средство иносказательной выразительности использовано автором в след. предложении:

«По вечерам этажи «Атлантиды» зияли во мраке как бы огненными несметными глазами, и великое множество слуг работало в поварских, судомойнях и винных подвалах».

1) метафора 2) литота 3) сравнение 4) оксюморон

11. Укажите ошибочное суждение.

2) Главный герой рассказа лишён имени. Это говорит о собирательности образа человека, живущего по законам денег и власти.

3) Г-н из Сан-Франциско продал душу за земные блага и теперь расплачивается за это смертью.

4) И. Бунин своим рассказом утверждает: смысл жизни состоит в том, чтобы иметь как можно больше денег, и тогда ты бессмертен

Источник

что собрало респектабельную публику на борту парохода атлантидаОпорный конспект.

Рассказ «Господин из Сан – Франциско» (1915 год)

( первоначальное название – «Смерть на Капри»)

История создания рассказа:

С декабря 1913 года полгода жил на Капри.

В рассказе дано критическое отношение к бездуховности буржуазного общества, к возвышению технического прогресса в ущерб внутреннему совершенствованию.

Композиция: Рассказ имеет кольцевую

что собрало респектабельную публику на борту парохода атлантидаКульминация: Сцена «неожиданно и грубо навалившейся» на «господина» смерти в «самом маленьком, самом плохом, самом сыром и холодном» номере «нижнего коридора».

Конфликт рассказа : Конфликт далеко выходит за рамки частного случая, в связи с чем его развязка связана с размышлениями о судьбе не одного героя, а всех прошлых и будущих пассажиров «Атлантиды».

Символ общества – пароход «Атлантида».

что собрало респектабельную публику на борту парохода атлантидачто собрало респектабельную публику на борту парохода атлантида

Верхние этажи Подвалы В чём антитеза?

-Этого нет в названии рассказа «Господин из Сан-Франциска». Почему?

(Очевидно, речь пойдёт о жизни, в которой нет места прекрасному, о жизни, в которой нечем восхищаться).

— Что интересует писателя? Почему герой не назван по имени? Найдите в тексте его портрет. Какие возникают у читателя мысли?

Отметим внимание писателя к художественной детали. Вспомним такую, как «наслаждение жизнью».

— Что мы знаем о жизни господина?

Попытаемся понять, как автор относится к этой жизни? Присутствует авторская ирония. Особенность Бунина – грустная ирония.

— Что представляет собой общество на пароходе и в трюме парохода?

— В чём смысл изображения капитана?

(В этом образе проявляется мистицизм, так же как и в образе дьявола, наблюдающего за пароходом, как и в изображении погоды во время путешествия).

— Как чувствует себя герой во время путешествия?

— Почему только одним предложением, занимающим целую страницу, описывается его жизнь в Неаполе?

Особенность Бунина – необычный синтаксис. Автор показывает и доказывает «заведённый порядок жизни господина, порядок, который нельзя прервать. Однако…

У Бунина есть это «однако». Это природа, которая бушует, это стужа, это небывалые ливни, это шторм. Природа и человек вступают в схватку.

— Почему? И кто победит в этой схватке?

(Да, природа, потому что именно в ней – всё живое, в отличие от господ с их «заведённым» механическим порядком).

— Когда Бунин в первый раз назвал героя не господином?

(Когда природа его побеждает, он чувствует себя стариком. Именно сейчас просыпаются в нём чувства: «тоска и злоба». И вновь возникает деталь «наслаждение жизнью». Это ли наслаждение! Наверное, нет, т.к. интонация рассказа становится более мрачной, чувствуется приближение трагедии. Это ощущает и герой рассказа).

— Чем же он занят в этот вечер и в чем видит наслаждение? «В ложке супа», «в глотке вина».

Анализ последних действий героя. Отметим художественные детали.

(«Серебряная оправа», «жемчужные волосы черепа», «черные носки», «черные брюки», «бормотание», «стон», «хрип», «сдавленное горло» и т.д.)

— Кто перед нами – человек или господин?

(Человек с живыми чувствами и ведет себя как человек, а не заведённый механизм. Он очень долго умирает, т.к. всеми силами цепляется за жизнь. Ведь лишь сейчас он понимает, что откладывать «наслаждение жизнью» нельзя, нужно ценить жизнь сегодня, сейчас, такой, какой она есть.

В чём смысл жизни по Бунину? В чём же истинное «наслаждение»?

Со смертью героя меняется цвет и свет, в рассказе становится мрачно, темно.

— Сравните эпизод смерти и эпизод рассвета, общество на пароходе в начале рассказа и в конце. Гроза у Бунина звучит всякий раз по-иному. Бунин спрашивает нас о том, в чём заключается наслаждение жизнью, что нужно успеть сделать человеку в этой жизни? Эти «вечные» вопросы, и на них мы всегда ищем ответ. Но нашему герою ещё предстоит возвращение.

Мучительные вопросы поднимает Бунин в своих произведениях. Вечные, они беспокоят нас и сейчас. И Бунин помогает находить на них ответы.

ТЕСТ по рассказу «Господин из Сан – Франциско»

1. В какой стране происходит действие в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

1) в Италии 2) в Соединенных Штатах 3) в Германии 4) в Англии

2. К какому из перечисленных эпических жанров принадлежит произведение И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

1) новелла 2)рассказ 3) повесть 4) очерк

3. Что собрало респектабельную публику на борту парохода «Атлантида»?

1) необходимость покинуть свою страну из-за социальных потрясений

2) стремление к развлечениям и отдыху

3) потребность в общении между представителями одного социального слоя

4) сплочённость вокруг единой идеи

4. За описанием быта пассажиров «Атлантиды» кроется авторское

1) уважение к сильным мира сего

2) равнодушие к человеку и человечеству

3) неприятие ценностей буржуазного мира

4) насмешка над героями

5. Как называется средство выразительности, к которому обращается автор, описывая «Атлантиду»: «. этажи. зияли огненными несметными глазами»?

1) метафора 2) сравнение 3) символ 4) олицетворение

6. Как называется средство выразительности, заключающее в себе обобщённый многозначный смысл (океан, пароход «Атлантида», серебряные усы и золотые пломбы господина из Сан-Франциско)?

1) метафора 2) сравнение 3) символ 4) олицетворение

7. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

1) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику

2) разоблачение революции в России

3) философское осмысление человеческого существования

4) восприятие американцами Советской России

2) «. высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных. ».

3) «. похожий на Ибсена, в серебряных круглых очках и с сумасшедшими, изумленными глазами».

Источник

Господин из Сан-Франциско. Краткое содержание и анализ рассказа Бунина

что собрало респектабельную публику на борту парохода атлантида

«Господин из Сан-Франциско» — рассказ Ивана Алексеевича Бунина, классика русской литературы, лауреата Нобелевской премии. Впервые новелла опубликована в 1915 году. Полный текст произведения можно прочитать здесь.

Кратчайшее содержание рассказа

В произведении рассказывается, как богатый американец с семьей прибывает на пароходе в Европу «единственно ради развлечения». В гостинице на острове Капри он скоропостижно умирает. Тело отправляют назад в Америку в гробу, в трюме парохода. На палубе тем временем развлекаются уже другие путешественники.

«Господин из Сан-Франциско» — притча, напоминание о том, что перед смертью равны и бедные, и богатые; о том, что все планы человека могут рухнуть в один миг; о том, насколько неуловимым может быть счастье. Рассказ заставляет вспомнить латинское выражение memento mori («помни о смерти»).

«Господин из Сан-Франциско». Подробный пересказ

Богатый 58-летний джентльмен с женой и взрослой дочерью плывет на пароходе из Америки в Европу, где намерен провести два года на отдыхе. Имя главного героя в рассказе не называется, потому что «его никто не запомнил».

Много лет господин из Сан-Франциско зарабатывал деньги и сделал состояние. Теперь же он планировал передохнуть: объехать Италию, Испанию, Францию, побывать в Египте и даже в Японии.

К услугам путешественников шикарный пароход «Атлантида» с всевозможными развлечениями, восточными банями и собственной газетой. По вечерам господина и его жену ждут обед и танцы. Пассажиры каждый вечер с интересом следят за страстными танцами влюбленной пары — в действительности это актеры, нанятые владельцем парохода для развлечения публики.

что собрало респектабельную публику на борту парохода атлантидаОрест Верейский. Иллюстрация к рассказу «Господин из Сан-Франциско»

Пароход причаливает в Неаполе, семья джентльмена останавливается в прекрасном отеле. Но на улице декабрь, погода ужасна, планы путешественников нарушены. Тогда они перебираются на остров Капри, где должно быть теплее.

На борту маленького пароходика мистер и миссис мучаются морской болезнью. Господин из Сан-Франциско чувствует себя стариком, злится на итальянцев, он почти в отчаянии: страна, куда он приехал развлекаться, вгоняет его в тоску.

На Капри семье из Сан-Франциско выделяют лучшие апартаменты, самую красивую и умелую горничную, самого видного лакея, самого расторопного коридорного. Но господина и его дочь томит тяжелое предчувствие. Одеваясь к обеду, он чувствует, что пол качается под ногами и повторяет лишь: «Это ужасно».

После обеда в читальне он садится в глубокое кресло и открывает газету. И тут с ним случается припадок:

«Вдруг строчки вспыхнули перед ним стеклянным блеском, шея его напружилась, глаза выпучились, пенсне слетело с носа. Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха — и дико захрипел; нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб, голова завалилась на плечо и замоталась, грудь рубашки выпятилась коробом — и все тело, извиваясь, задирая ковер каблуками, поползло на пол, отчаянно борясь с кем-то».

Гости мечутся по отелю, в ужасе передавая друг другу страшную новость. Господин из Сан-Франциско еще борется за жизнь, бьется, мотает головой и хрипит, закатив глаза. Намеченные на вечер танцы отменяют, гости предпочитают уйти из отеля в город, а господина из Сан-Франциско укладывают в небольшом номере.

«Жена, дочь, доктор, прислуга стояли и глядели на него. Вдруг то, чего они ждали и боялись, совершилось — хрип оборвался. И медленно, медленно, на глазах у всех, потекла бледность по лицу умершего, и черты его стали утончаться, светлеть…»

Жена просит перенести тело покойного к нему в комнату, но хозяин отеля заявляет, что это невозможно. Дочь рыдает, поняв, что со смертью отца все уважение к ним исчезло. Хозяин требует, чтобы до утра тело вывезли из гостиницы.

Наутро труп укладывают в ящик из-под содовой воды (гроба не нашлось), грузят на пароходик, и семья из Сан-Франциско навсегда покидает остров.

Стоит чудесная погода. Два горца идут по дороге и глядят сверху на великолепный Капри:

«. целая страна, радостная, прекрасная, солнечная, простиралась под ними: и каменистые горбы острова, который почти весь лежал у их ног, и та сказочная синева, в которой плавал он, и сияющие утренние пары над морем к востоку, под ослепительным солнцем, которое уже жарко грело, поднимаясь все выше и выше, и туманно-лазурные, еще по-утреннему зыбкие массивы Италии, ее близких и далеких гор, красоту которых бессильно выразить человеческое слово».

А тело мертвого старика, «испытав много унижений, много человеческого невнимания», неделю спустя оказывается погружено на тот самый пароход, которым господин из Сан-Франциско еще недавно прибыл в Италию. В просмоленном гробе его помещают в черный трюм.

Когда судно проходит мимо острова Капри, наверху, как обычно, идет многолюдный бал. И снова танцует пара фальшивых влюбленных. Никто не знает ни того, что им уже давно наскучило играть в любовь; ни того, что таится глубоко внизу, на дне темного трюма.

Что говорил о рассказе сам Бунин

Иван Бунин рассказывал, что на это произведение его вдохновила случайно увиденная в витрине книжного магазина обложка повести Томаса Манна «Смерть в Венеции». Спустя некоторое время писатель вспомнил это название и припомнил случай, когда на острове Капри в одной с ним гостинице умер американский турист.

Свой рассказ Бунин написал за четыре дня, живя в имении двоюродной сестры в селе Васильевском Орловской губернии. «Обычно я пишу быстро и спокойно, вполне владея своими мыслями и чувствами, но на этот раз писал, повторяю, не спеша и порою весьма волнуясь», — отмечал он.

Рабочим названием было «Смерть на Капри», но автору сразу же понравилось словосочетание «господин из Сан-Франциско» из первого предложения. Все детали истории, по словам литератора, он выдумал.

Что касается «Смерти в Венеции» Томаса Манна, то ее Бунин прочел позже, и эта «неприятная» книга ему не понравилась.

что собрало респектабельную публику на борту парохода атлантидаИван Бунин в 1915 году

Анализ рассказа «Господин из Сан-Франциско». Как писать сочинение

Тема, проблематика и значение рассказа

Суть рассказа достаточно проста: это история о богатом и уважаемом человеке, который оказывается бессилен перед неумолимой смертью. Его внезапная кончина заставляет читателя задуматься о смысле и бессмысленности жизни: зачем жил безымянный господин?

Именно эти мысли можно использовать в сочинении, подтвердив их примерами и цитатами из текста.

Символы

В первоначальной версии рассказу предшествовал эпиграф — «Горе тебе, Вавилон, город крепкий». Это цитата Апокалипсиса, откровения Иоанна Богослова о грядущем конце света. Таким образом Бунин сразу давал понять, что речь идет не о судьбе конкретного человека, а о заблудшем человечестве.

Символично, что у главного героя нет имени. Автор называет его сначала «господином», в конце рассказа — «стариком».

Океанский лайнер не случайно назван «Атлантидой», по имени легендарной страны, бесследно сгинувшей в море. Писатель противопоставляет блеск верхней палубы, где отдыхают богатые путешественники, и атмосферу кухни, трюмов, кочегарки, где трудятся матросы и обслуга.

Еще один символ — руины дворца римского императора Тиберия на Капри, на которые приезжают посмотреть туристы. Бунин не называет Тиберия по имени, пишет лишь, что это был «человек, несказанно мерзкий в удовлетворении своей похоти и почему-то имевший власть над миллионами людей, наделавший над ними жестокостей сверх всякой меры, и человечество навеки запомнило его».

Символы в рассказе зачастую объединены попарно. Активно используется антитеза — художественное противопоставление. Роскошное путешествие в Европу противопоставляется возвращению покойника в Америку; шикарный гостиничный номер — комнатушке, где умирает господин из Сан-Франциско; отдых богатых туристов — жизни бедняков на Капри. Это противопоставление жизни и смерти, богатства и бедности, внутреннего и внешнего.

Господин из Сан-Франциско не имеет имени. Известно лишь, что ему 58 лет и что он по-настоящему богат. Дано описание его внешности.

«Смокинг и крахмальное белье очень молодили господина из Сан-Франциско. Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый. Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью — крепкая лысая голова».

Внутренний мир героя описан скупо, мало говорится о его мыслях. Читатель не может заглянуть в душу господина из Сан-Франциско и понять, что там происходит.

Его никак нельзя назвать положительным героем, но он и не злодей. Он жил так, как принято в его кругу, «работал не покладая рук» и многого добился. Он стал богат и уважаем, свободен, его жена и дочь живут в достатке. Он щедро платит за услуги и привык к хорошему.

Вопрос в том, какую цену заплатил за это господин из Сан-Франциско. Лучшие годы он потратил на то, чтобы сколотить состояние, «не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее». Походя упоминается, что бизнесмен нещадно эксплуатировал тысячи китайских рабочих.

И вот он отошел от дел и решил «передохнуть», поехав в Европу: он «только приступал к жизни». По злой иронии, жить ему в этот момент оставалось совсем недолго. И даже в эти недолгие моменты отдыха он не мог получить удовольствия: плохая погода, морская болезнь, царящая вокруг бедность — все это лишь раздражало путешественника и его семью.

Смерть главного героя — кульминация рассказа. Со смертью все прежние условности перестают существовать. Все оказывается фальшью: едва богатый американец умирает, как у итальянской обслуги исчезает всякое уважение к его семье. Тело кладут в ящик из-под содовой и срочно велят вывезти из гостиницы. Даже имени покойного, как выясняется, никто не запомнил.

Бунин не пишет прямо, в чем беда господина из Сан-Франциско. Он не был жаден или высокомерен больше других. Он ничем не отличался от множества таких же туристов. Но жизнь его по гамбургскому счету оказалась пуста и безрадостна. Он не мог насладиться ей в молодости, не смог найти успокоения и в зрелые годы. К 58 годам он превратился в несчастного старика и умер так же бессмысленно, как и жил.

В этом смысле куда счастливее выглядят итальянские бедняки, показанные в финальной части рассказа. Например, «Лоренцо, высокий старик-лодочник, беззаботный гуляка и красавец, знаменитый по всей Италии, не раз служивший моделью многим живописцам: он принес и уже продал за бесценок двух пойманных им ночью омаров, шуршавших в переднике повара того самого отеля, где ночевала семья из Сан-Франциско, и теперь мог спокойно стоять хоть до вечера, с царственной повадкой поглядывая вокруг, рисуясь своими лохмотьями, глиняной трубкой и красным шерстяным беретом, спущенным на одно ухо».

Господин из Сан-Франциско умер, но главный вопрос так и остался без ответа: в чем же смысл человеческой жизни? Разве счастливы богачи, плывущие на борту «Атлантиды» в Америку? Или все мы вынуждены лишь изображать счастье, как пара наемных танцоров, играющих в страстную любовь на потеху публике?

Источник

Контрольная работа по теме «Творчество И.Бунина, А.Куприна»

Контрольная работа по теме «Творчество И. Бунина, А.Куприна» Вариант 1

1. В какой стране происходит действие в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

а) в Италии б) в Соединенных Штатах в) в Германии г) в Англии

2. Что собрало респектабельную публику на борту парохода «Атлантида»?

а) необходимость покинуть свою страну из-за социальных потрясений

б) стремление к развлечениям и отдыху

в) потребность в общении между представителями одного социального слоя

г) сплочённость вокруг единой идеи

3. Что выражает автор, описывая быт пассажиров корабля?

а) уважение к сильным мира сего

б) равнодушие к человеку и человечеству

в) неприятие ценностей буржуазного мира

г) любование роскошной жизнью

4. Как называется средство выразительности, к которому обращается автор, описывая корабль: «. этажи. зияли огненными несметными глазами»?

а) метафора б) сравнение в) символ г) градация

5. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

а) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику

б) разоблачение революционной идеи в мире

в) философское осмысление человеческого существования

г) восприятие американцами Европы

6. Каков жанр произведения А.Куприна «Гранатовый браслет»?

а) рассказ б) повесть в) новелла г) притча

7. Установите соответствие между именем персонажа и его статусом в произведении А.Куприна «Гранатовый браслет»:

а) Вера Николаевна б) Аносов в) Желтков г) Анна

а) сестра главной героини б) княгиня Шеина в) генерал, родственник главной героини г) бедный чиновник

8 . В прощальном письме Вере Желтков просит вспоминать его под музыку…

а) Глинки б) Чайковского в) Мусоргского г) Бетховена

9. Как Желтков подписал своё письмо?

а) Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. Г.С.Ж.

б) Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. Желтков.

в) С любовью и уважением к Вам. Ваш Г.С.Ж.

г) С любовью и уважением к Вам. Ваш Желтков.

10. Кто говорил Вере: «.. может быть, твой жизненный путь, …, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».

А) Николай б) Аносов в) Желтков г) Анна

В2. Какая фраза рефреном проходит через всё письмо Желткова?

В3. Почему плакала княгиня Вера Николаевна Шеина?

С2. Тема природы и смысла жизни в поэзии И.Бунина

Контрольная работа по теме «Творчество И.Бунина, А Куприна» Вариант 2

1. Как назывался пароход, на котором путешествовал герой произведения «Господин из Сан-Франциско? а) «Титаник» б) «Атлантида» в) «Черная жемчужина» г) «Сан-Франциско»

2. На что был похож корабль? а) на американский город с массой развлечений

б) на огромный отель со всеми удобствами

в) на мифический остров из дальнего прошлого

г) на консервную банку, дрейфующую в волнах

3. Как называется средство выразительности, заключающее в себе обобщённый многозначный смысл (океан, название парохода, серебряные усы и золотые пломбы господина из Сан-Франциско)?

а) метафора б) сравнение в) символ г) олицетворение

4. Как выглядел господин?

б) «. высокий, стройный, с великолепными волосами, надушенными дорогим одеколоном».

в) «. похожий на Ибсена, в серебряных круглых очках и с сумасшедшими, изумленными глазами».

5. Что почувствовала семья после смерти господина?

а) сочувствие и поддержку туристов

б) особенно предупредительное отношение прислуги

в) уважение к ним окончательно потеряно

г) смерти никто не заметил

6. Что больше всего любила Вера Николаевна Шеина?

а) азартные игры б) дорогие подарки в) море г) прогулки по лесу

7. Установите соответствие между подарком и персонажем:

а) такого подарка не было

г) неизвестный поклонник

8.Почему подарок вызвал у княгини тревожные ощущения ?

а) браслет был покрыт тринадцатью камнями по количеству гостей;
б) цвет камней напоминал кровь;
в) она не сможет отблагодарить за подарок

г) предчувствовала скандал с мужем

9.«А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»? … такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость». Чьи слова?
а) генерала Аносова;
б) князя Василий Львовича;
в) Желткова

10. Какой поступок совершила Вера?
а) вернулась в город и постаралась забыть о Желткове;
б) отправилась в дом, где проживал Желтков;
в) обрадовалась, что история с Желтковым осталась в прошлом

г) написала ему ответное письмо

В1. Назовите произведения И.Бунина

В3. Какой, по мнению Куприна, должна быть настоящая любовь?

С 1. Расскажите о любимом стихотворении И. Бунина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *