что собой представляло новое государственное устройство
Что собой представляло новое государственное устройство? в какой степени оно отвечало задачам, поставленным перед объединением первоначально
Ответ:
овое государственное устройство декларировалось как союз социалистических республик, но на деле было властью одно партии с жёсткой иерархией и практически военной внутрипартийной дисциплиной. Таким образом была осуществлена экономическая и политическая интеграция этих республик, что и являлось основными задачами создания СССР. Развитие национальных культур и самобытности также шло успешно в первые годы после образования союза. Потому можно считать это объединение в целом успешным. Но предпосылки преобразования союза фактически в возрождённую империю уже существовали в господствующей роли единой партии.
Объяснение:
Земские соборы в России возникли в 16-17 веках, в странах западной Европы сословно-представительные органы появились в 13-14 вв
Земские соборы включали членов Освящённого собора( епископы, архиепископы и др. во главе с митрополитом), боярской думы, «государева двора». На З. с. рассматривались важн. общегос. вопросы.
Касаемо органов на Западе: Складывание этой относительно централизованной формы феодального государства было связано с ростом городов, товарного производства и обмена, с изменениями вследствие этого форм эксплуатации крестьянства, с обострением на этой почве классовой борьбы в деревне, а также борьбы внутри класса феодалов и противоречий последних с городским сословием. Главной опорой Сословной монархии были в большинстве стран низшие и средние слои класса феодалов, нуждавшиеся в сильном государственном аппарате для более эффективной эксплуатации крестьян и защиты от притеснений крупных феодалов.
Что собой представляло новое государственное устройство
Чтобы выполнить домашнее задание по истории на «отлично» совсем не нужно тратить кучу времени и проводить часы в интернете в поиске правильного ответа, качественного материала или дополнительных источников информации. Ведь составители онлайн ГДЗ на решеба.ком уже сделали это за Вас и собрали в общем сборнике все, что так необходимо школьнику для получения положительных оценок.
В решебник к учебнику История конец XIX – начало XXI века базовый уровень для 11 класса авторы Н.В. Загладин и Ю.А. Петров издательства «Русское слово» включены теоретические ответы на вопросы всего школьного курса, а это немного немало, 61 параграф. Главное преимущество пособия в том, что все актуальные и научные знания поданы в доступной для усвоения форме и пригодятся для подготовки уроков или проработки программы единого государственного экзамена. Издание коллектива российских историков выпущено в соответствии с требованиями образовательного стандарта (ФГОС) и знакомит одиннадцатиклассников с событиями, произошедшими в России в начале 20 столетия, Февральской революцией и переходом власти к Сталину, образованием и развитием СССР, периодами Великой отечественной войны, политической, социальной, экономической и культурной сферой общества в послевоенные, 1960-1990е годы, а также современным государством на мировой арене.
ГДЗ #1
§ 14. Завершение гражданской войны и образование СССР.
Какие противоречия национального и социального характера проявились в России во время Гражданской войны?
Во время Гражданской войны проявились противоречия между центром и национальными окраинами, обострился аграрный вопрос (политика большевиков в отношении крестьян).
1. Охарактеризуйте события Гражданской войны на национальных окраинах России. Что в них было особенного, а что общего с ходом противостояния в центральных областях страны?
Сопротивление отрядов зелёных в Поволжье, на Урале и в Западной Сибири также было подавлено Красной армией к 1922 г. В 1921 г. Красная армия разбила группировку белых под командованием Р.Ф. Унгерна, отступившую в Монголию. Монголия стала первым союзником Советской России. В октябре 1922 г. Войска Дальневосточной республики заняли Хабаровск, Спасск и Владивосток. В ноябре в ДВР была провозглашена советская власть. Республика обратилась к Советской России с просьбой о воссоединении. В Средней Азии войска М.В. Фрунзе вступили в Туркестан и установили там советскую власть. Она утвердилась также в Ферганской области, в Закаспии, в Семиречье, большей части Хивинского ханства. Образовалась Хорезмская народная советская республика. В августе — октябре 1920 г. Были разбиты войска бухарского эмира и провозглашена Бухарская народная советская республика. Возникло антисоветское движение — басмачество, поддержанное Ираном и Афганистаном. Лишь к 1926 г. Советизация Средней Азии в основном завершилась. В 1920-1921 гг. Советская власть была установлена и в Закавказье.
2. Как вы думаете, почему большевистское руководство пошло на создание ДВР?
Большевистское руководство пошло на создание ДВР, потому что в данной ситуации было необходимо пойти на компромисс с Японией, ведь могла начаться русско-японская война. Это было бы тяжко для большевиков и ослабило их позиции. Таким образом, большевики предотвратили конфликт с Японией.
3. Назовите предпосылки образования СССР.
Постепенно шёл процесс консолидации суверенных республик в единое государство. Фактически Советы всех уровней на их территории контролировала единая партия большевиков — РКП (б). Ещё в годы Гражданской войны РСФСР, Украинская ССР и Белорусская ССР объединили свои вооружённые силы. В 1920-1921 гг. Были заключены двусторонние договоры между этими тремя республиками. Это позволяло координировать деятельность республиканских правительств в экономической сфере, создать единую систему мобилизации ресурсов для обороны в рамках политики военного коммунизма. В феврале 1922 г. Оформилось единое руководство иностранными делами. Интересы восстановления их экономики в условиях перехода к нэпу требовали единого внутреннего рынка и возрождения внешнеэкономических связей. Все это диктовало создание на территориях, где утвердилась советская власть, единого государства.
4. Какие существовали варианты создания единого государства? В чём их принципиальное различие? Дайте свою оценку каждому из этих вариантов.
Комиссия ЦК РКП(б) под председательством И.В. Сталина подготовила план автономизации, то есть включения Украины, Белоруссии и ЗСФСР в состав РСФСР на правах автономий. Он доказывал, что вхождение советских республик в РСФСР на правах автономий позволит создать крупное и сильное государство с централизованной системой управления. В.И. Ленин выступил против плана автономизации, охарактеризовав его как политическую ошибку, которая обострит межнациональные отношения. Он предложил создать добровольный союз суверенных и равноправных республик. Первые вариант позволил бы союзным республикам выходить из состава государства, не участвовать в военных действиях при желании. Такое государство не смогло бы существовать в условиях диктатуры. Второй вариант отвечал настроениям большевистской партии.
5. Что представляло собой новое государственное устройство? В какой степени оно отвечало задачам, поставленным перед объединением первоначально?
Высшим органом власти стал Всесоюзный съезд Советов, а между съездами — ЦИК. Он состоял из двух законодательных палат — Совета Союза и Совета Национальностей. Совет Национальностей включал по пять представителей от каждой союзной и автономной республики и по одному представителю от автономных областей. Съезд Советов СССР формировал высший орган исполнительной власти — Совет народных комиссаров. В ведение союзного правительства передавались иностранные дела, вооружённые силы страны, внешняя торговля, пути сообщений, финансы, обеспечение обороны и государственной безопасности. В 1924 г. Республиканские ГПУ были объединены в союзные органы государственной безопасности — ОГПУ. В ведении союзных республик оставались внутренние дела, земледелие, просвещение, юстиция, социальное обеспечение и здравоохранение. Таким образом, возможность учёта особенностей интересов населения союзных республик, специфики их социально-экономического развития зависела не от безвластных местных руководителей, а от политики руководства партии. Такое устройство отвечало изначально поставленным задачам
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету История, которые посещают 11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Загладин, Петров. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
Что собой представляло новое государственное устройство
Подробное решение параграф § 11 по истории для учащихся 10 класса, авторов Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. 2016
Каковы были предпосылки создания и укрепления союзного советского государства?
Предпосылками создания и укрепления союзного советского государства стали: формирование советских социалистических республик во главе с коммунистическим партиями, подчинявшимся ВКП(Б), исторические, культурные и экономические связи между республиками, необходимость экономического восстановления и обороны.
Этот план И.В. Сталина получил название плана автономизации. Почему? Используйте определение понятий «федерация» и «автономия».
План получил такое название, потому что республики входили бы в состав РСФСР на правах автономий с потерей атрибутов государственности и политического суверенитета.
Проанализируйте новый вариант резолюции. Какие изменения являются принципиальными?
Принципиальным изменением является предоставление союзным республикам права свободного выхода из союза.
1. Дайте определение понятий «федерация», «автономия».
Федерация – форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью в рамках федерации.
Автономия — особый статус территории в государстве (или сама территориальная единица с соответствующим статусом), предусматривающий более или менее широкие возможности самостоятельно решать свои внутренние проблемы вне пределов прав и полномочий государства в целом, в состав которого входит данная самоуправляющаяся единица.
2. Сравните сталинский и ленинский планы создания союзного государства. В чём их принципиальное различие?
3. Что означает политика «коренизации»? В чём её главная задача?
Политика «коренизации» — политика, ориентированная на подготовку, выдвижение и использование в национальных образованиях национальных кадров для работы в государственных, общественных органах, в хозяйственных учреждениях и учреждениях культуры
4. Назовите основные итоги проводимой в 1920-е гг. национальной политики.
Итогами проводимой в 1920-е гг. национальной политики стали – развитие национальных языков, образования и культуры, формирование национальных политических и культурных элит, но в то же время ущемление прав других национальностей, прежде всего русского населения. Также итогом стал определенный рост национализма и недовольства на территориях со смешанным населением.
1. Покажите на карте республики, первоначально вошедшие в СССР в 1922 г., в последующие годы.
В 1922 г. в состав СССР вошли РСФСР, Белорусская ССР, Украинская ССР, Закавсказская СФСР (Армянская СССР, Азербаджанская ССР, Грузинская ССР).
Позже в состав вошли: Туркменская ССР (1924), Узбекская ССР (1924), Таджикская ССР (1929), Казахстанская ССР (1936), Киргизская ССР (1936), Армянская ССР (1936), Азербаджанская ССР (1936), Грузинская ССР (1936), Эстонская ССР (1940), Латвийская ССР (1940), Литовская ССР (1940), Молдавская ССР (1940).
2. Сравните территории Российской империи и СССР. Сделайте выводы.
По сравнению с Российской империей СССР утратил территории Финляндии, Польши, страны Прибалтики (в 1940 г. вошли в состав СССР), Западных Украины и Белоруссии (вернулись в 1940 г.), Молдавии (вернулись в 1940 г.), Карской области на Кавказе. Таким образом, образовавшийся СССР включал меньше территорий, чем было в Российской империи, однако к 1940 г. ряд территорий были возвращены.
Каковы были принципы устройства союзного государства?
Принципами устройства союзного государства были добровольность и свобода выхода из Союза.
Какова была политическая цель образования СССР?
Политическая цель образования СССР заключалась в создании оплота против мирового капитализма и новым решительным шагом по пути объединения трудящихся всех стран в Мировую Социалистическую Советскую Республику
1. Определите главные принципы построения союзного советского государства.
Главными принципами построения союзного государства были равноправие самостоятельность союзных республик, возможность свободного выхода.
2. Найдите в дополнительных источниках информации различные оценки образования СССР. В чём вы видите историческое значение создания СССР?
Историческое значение образование СССР – это восстановление целостности страны после Гражданской войны, когда возникла угроза распада единого государства на ряд суверенных и враждующих государств.
3. Составьте схему организации государственного управления в СССР. В чём особенности такой структуры власти.
ГДЗ история нового времени 8 класс Загладин, Белоусов Русское Слово Задание: 13 Начало Французской революции
Стр. 91. Ключевые вопросы
В чём заключались причины Французской революции?
К революции во Франции привел целый комплекс причин, прежде всего социально-экономического и частично политического характера. Ключевую роль в возникновении революционных настроений среди французского общества сыграл многолетний глубокий финансовый кризис, который обострился во второй половине 80-х гг. XVIII в. Государственный долг был колоссальным и постоянно увеличивался. Ситуацию усугубляло то, что представители привилегированных сословий – дворянства и духовенства, имея огромные доходы, были освобождены от уплаты налогов. Поэтому все налоговое бремя ложилось на плечи так называемого «третьего сословия», к которому относилась и буржуазия. Недовольство народа обострялось из-за вызванной неурожаем дороговизны хлеба, что привело к бунтам.
Также были и политические причины революции. Развитие капиталистических отношений во Франции привело к тому, что к концу XVIII в. буржуазия начала осознавать себя отдельной силой, которая из-за существующих феодальных порядков была отстранена от власти и не могла защищать свои интересы. Поэтому представители буржуазии всячески стремились принять участие в управлении государством.
Кто и каким образом участвовал в свержении старого порядка?
Наиболее заинтересованным в свержении консервативных феодальных порядков было буржуазное сословие, которое страдало от существующих ограничений. Также движущими силами революции стала городская беднота (т.н. «санкюлоты»), крестьянство, а также некоторая часть дворянства (прежде всего безземельная и малоземельная) и небольшое количество католического духовенства. При этом буржуазия и те, дворяне и церковники, которые примкнули к революции, выступали прежде всего за легальные способы борьбы, используя различные парламентские органы (Генеральные штаты, Национальное собрание, Учредительное собрание и т.п.) для изменения существующего строя, путем принятия новых, более прогрессивных законов. В свою очередь беднейшие сословия (санкюлоты и крестьяне) выступали за вооруженный способ борьбы, используя бунты и восстания для насильственного свержения существующего строя.
Стр. 97. Вопрос к пункту 6.
О каких случаях ограничения имущественных прав Церкви и её влияния в обществе в других странах вы помните?
Прежде всего такие попытки совершались в тех европейских странах, в которых монархи исповедовали приверженность идеям Просвещения. Основная цель в таких случаях – конфискация огромных церковных землевладений в пользу государственной казны и ослабление материального положения церкви. Например, в Англии церковные земли были конфискованы еще в эпоху Реформации – в середине XVI в. В России в 1764 г. императрица Екатерина II провела секуляризацию монастырских вотчин. А в 1782–1785 гг. австрийский император Иосиф II закрыл большинство монастырей и тем самым усилил контроль государства над церковью.
Стр. 99. Вопросы и задания после параграфа
1. В чём заключались причины обострения социальной напряжённости во Франции в 1780-е гг.?
Социальная напряженность во Франции в 1780-х гг. прежде всего была обусловлена финансовым кризисом, который в свою очередь вызван колоссальным государственным долгом. Королевская казна хронически была пуста. В свою очередь такая ситуация приводила к повышению цен на продовольствие (прежде всего на хлеб), что вызывало недовольство широких народных масс и даже вооруженные бунты. Попытки рационально мыслящих королевских советников (например Ж. Неккера) провести налоговые реформы в интересах всего Французского королевства были заблокированы из-за сопротивления дворянства и духовенства, которые категорически отказывались от традиционных привилегий, согласно которым привилегированные сословия не платили налоги в государственную казну. Именно сохранение социального неравенства вместе с экономическим кризисом привели к началу Французской революции.
2. Начните составление таблицы ключевых событий Французской революции конца XVIII в.
Дата | Событие, его участники | Значение события |
---|---|---|
5 мая 1789 г. | Начало работы Генеральных штатов. | Большинство депутатов стали в открытую оппозицию к королевской власти и начали подготовку к выработке Конституции Франции. |
20 июня 1789 г. | Клятва депутатов Учредительного собрания в зале для игры в мяч. | Депутаты продемонстрировали свою решительность в процессе противостояния с королевской властью. |
14 июля 1789 г. | Взятие крепости-тюрьмы Бастилии восставшими парижанами. Официальное начало Французской революции | Начало массовых народных восстаний по всей Франции, что привело к потери королем Людовиком XVI контроля над ситуацией в государстве. |
26 августа 1789 г. | Принятие Учредительным собранием Франции Декларации прав человека и гражданина. | Впервые в истории Франции было совершено законодательное закрепления большинства естественных прав человека. |
5-6 октября 1789 г. | Поход на Версаль беднейших жителей Парижа (прежде всего женщин). | Был совершен переезд высших органов власти и королевской семьи из Версаля в Париж. Король был изолирован от большинства своих сторонников. |
Лето 1790 г. | Принятие Учредительным собранием Франции декрета о гражданском устройстве духовенства. | Католическая церковь во Франции была подчинена государству, лишена большинства своих привилегий и землевладений. Духовенство превращалось в государственных чиновников. |
3. Охарактеризуйте основные положения Декларации прав человека и гражданина. Почему историки полагают, что принятие этого документа имело большое значение не только для Франции, но и в международном масштабе?
Декларация прав человека и гражданина – ключевой документ начального периода Французской революции. Ее основной смысл состоял в законодательном закреплении большинства прав человека, соблюдения которых отстаивали многие деятели эпохи Просвещения (т.н. естественные права человека). Прежде всего официально отстаивалось равенство всех людей, что по своей сути было революционно для того времени, поскольку фактически упразднялся главный феодальный пережиток – сословные ограничения. Также в Декларации зафиксированы еще две важные идеи Просвещения – происхождение власти от народа (т.н. народный суверенитет), а не от Бога, как утверждалось ранее, и принцип разделения власти на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Кроме того, юридически закреплялся ряд естественных свобод человека: свобода совести, слова и печати, а также неприкосновенность личности и частной собственности, что особенно было на руку набирающей силу буржуазии.
Подводя итоги, следует сказать, что историческое значение Декларации прав человека и гражданина состояло не только в том, что она стала фундаментом для всех последующих Конституций Франций, а в том, что она существенно повлияла на передовые правовые идеи многих европейских государств и стала своеобразным предметом для подражания и наследования.
4. Проведите обсуждение следующих вопросов: что изменилось в положении основных сословий во Франции в первые годы революции? Как воспринимались эти перемены? Выскажите суждения от имени представителей сословий — дворянства, священников, третьего сословия — горожан, крестьян.
Категорически осуждаю революцию, поскольку она разрушила традиционный, веками устоявшийся порядок, нашу дворянскую жизнь. Наши имения разоряют и разрушают крестьяне, которые прониклись этими вредными революционными идеями и в итоге – потеряли страх перед властью и перед своими хозяевами. Мы понесли огромные убытки, беднеем на глазах. И самое страшное – мы теряем власть. Наше влияние и привилегии убивает этот опаснейший принцип всеобщего равенства. К сожалению, некоторые дворяне поддержали революционные нововведения. Таких немного, но они есть. Некоторые искренне поверили в эти идеи, но большинство из них рассчитывают получить с этого личную выгоду. Данные действия категорически осуждаем и считаем, что с революцией нужно покончить в кратчайшие сроки любой ценой.
Мы – служители святой католической церкви столетиями были наместниками Господа на нашей грешней земле, а также были хранителями устоявшихся традиций, культуры, морали и нравственности. А эта революция распространяет различные богомерзкие идеи и разрушает все возможные устои, разрушает королевство и церковь. У нас отобрали исконные привилегии, конфисковали земли, превратили в обычных государственных чиновников, что есть особенно унизительным. А особенно мы протестуем против требования приносить присягу. От лица большинства священнослужителей решительно протестуем против таких условий и выступаем за скорейшее подавление этой революции и восстановления привычного способа жизни.
Мы, горожане, решительно поддерживаем революцию и даже выступаем за ее углубление. Мы выступаем против устаревших порядков и хотим перемен. Глубоких перемен. Хотим изменения традиционного уклада страны. Этого требуют наши интересы. Мы заставили королевскую семью и дворян считаться с нами. Многие из нас уже заседают в Учредительном собрании и влияют на политику страны. Но этого недостаточно. Мы хотим установить новое государственное устройство, основанное на равенстве всех перед законом, несмотря на происхождение. Также мы хотим получить от революции материальные выгоды. Первый шаг уже сделан. Депутаты конфисковали монастырские и церковные земли в пользу государства и устроили распродажу. Однако только немногие из нас смогли позволить себе приобрести их. Поэтому мы решительно выступаем за продолжение и углубление революции.
Мы, крестьяне, также поддерживаем революцию. К сожалению, мы мало что понимаем в революционных идеях, поскольку почти все неграмотны. Однако мы очень хотим перемен. Нас не устраивает привычный способ жизни, не устраивает то, что мы являемся крестьянами только потому, что таковыми были наши родители, деды и прадеды. Многие из нас хотели бы изменить свой способ жизни и место проживания и попробовать себя в других сферах жизни. Те, кто готов остаться в деревне выступает за наделение крестьянства землей, поскольку этого до сих пор не произошло. Поэтому мы также хотим углубления и продолжения революции для реализации собственных интересов.
5. Объясните, что предусматривал и какое значение для французского общества имел Декрет о гражданском устройстве духовенства.
Декрет о гражданском устройстве духовенства, принятый Учредительным собранием в 1790 г., имел огромное значение, поскольку лишал церковнослужителей традиционных феодальных привилегий и фактически ставил под контроль государства. Отменялась зависимость католических священников Франции от папы римского. Все французское духовенство превращалось в чиновников, которые получали из казны заработную плату. Это было особенно важно, поскольку монастырские и церковные земли, которые служили основным источником дохода священнослужителей, конфисковались в пользу государства. Более того, теперь служителей церкви не назначал епископ, а выбирали прихожане. Для того, что бы приступить к своим обязанностям, духовенство в обязательном порядке должно было принять гражданскую присягу, что фактически означало признание церковью новых революционных порядков. Также церковь должна была проводить пропагандистскую работу с широкими народными массами, рассказывая своим прихожанам о законодательных актах Учредительного собрания.
6. Что представляли собой политические клубы, возникшие в первые годы революции? Какую роль в революционных событиях они играли?
Политические клубы представляли собой организации единомышленников, которые имели общие взгляды на вопросы дальнейшего продолжения революции и особенности государственного устройства Франции. Клубы играли роль своеобразного катализатора революционных событий. Обсуждая различные политические новости и проблемы, их участники выдвигали различные мнения и взгляды на будущее страны. Фактически эти клубы были прообразом политических партий, каждая из которых отстаивала собственную программу действий.
7*. Рассмотрите проблему. Революция, начавшаяся в 1789 г., отличалась широким составом участников. Чем можно объяснить то, что уже на первом её этапе началось размежевание течений в революционном лагере? По каким основным вопросам расходились мнения их участников?