что собой представляет единый цифровой контур здравоохранения
О проекте «Создания единого цифрового контура»
Это один из 8 проектов, предусмотренных внутри «Здравоохранения».
Не будет преувеличением сказать, что именно «Единый цифровой контур» будет задавать тон и формировать тренды информатизации государственного здравоохранения нашей страны в ближайшие годы. Посмотрим на него поподробнее.
Согласно паспорта «Федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» направлен на создание механизмов взаимодействия медицинских организаций …, что обеспечит ее цифровую трансформацию и повышение эффективности функционирования отрасли на всех уровнях, создаст условия для использования гражданами электронных услуг и сервисов в сфере здравоохранения».
Цель проекта: повышение эффективности функционирования здравоохранения России путем дальнейшего развития и углубленного внедрения информационных и платформенных решений, что по мнению Министерства здравоохранения и сформирует так называемый «единый цифровой контур».
Со стороны Правительства куратором проекта назначена заместитель Председателя Правительства РФ Т.А. Голикова. Со стороны Минздрава руководителем проекта является заместитель Министра здравоохранения РФ Н.А. Хорова, администратором – заместитель Министра здравоохранения Е.Л. Бойко.
В результате реализации проекта должны быть достигнуты 4 основных целевых показателя:
* значение 2018 г. представлено на 31.10.2018
Основными направлениям реализации проекта являются:
Внедрение медицинских информационных систем в медицинских организация, переход на юридически-значимую электронную медицинскую карту.
Для того, чтобы достичь намеченные целевые показатели, потребуется решить ряд задач:
№ | Задача | Краткая характеристика |
1 | Обеспечить методическую поддержку и координацию мероприятий проекта в субъектах РФ. | Для этого в 2019 г. Минздрав на базе ЦНИИОИЗ должен создать «Центр компетенций», в который войдут существующие в настоящее время проектный офис, регламентная служба и т.д. Задачей центра будет разработка требований к централизованным подсистемам ГИС СЗ, методики оценки уровня информатизации здравоохранения регионов, методических рекомендаций и контроль и управление ходом проекта. |
2 | Обеспечить использование медицинскими организациями медицинских информационных систем соответствующие требованиям Минздрава и работающие с ЕГИСЗ | Все медицинские организации должны использовать медицинские информационные системы (МИС МО), соответствующие утвержденным Приказом Минздрава требованиям. Эти системы должны быть интегрированы и обмениваться информацией с ЕГИСЗ. В итоге к 2021 г. в стране должно быть организовано не менее 820 тыс. автоматизированных рабочих мест. Должен быть обеспечен юридически-значимый электронный документооборот. |
3 | Обеспечить работу государственных информационных систем здравоохранения в субъектах РФ | В каждом регионе должна быть созданы и внедрены государственные информационные системы в сфере здравоохранения (ГИС СЗ), соответствующие утвержденным Приказом Минздрава требованиям. МИС МО должны быть подключены к этим системам. ЕГИСЗ должна наполнятся сведениями из ГИС СЗ и МИС МО. |
4 | Обеспечить работу федерального ЦОДа | Должны быть заключены контракты на работу основной и резервной площадок федерального ЦОДа для работы сервисов ЕГИСЗ |
5 | Обеспечить работу защищенной сети передачи данных | К 2021 г. во всех субъектах РФ должны быть созданы и функционировать защищенные сети передачи данных (ЗСПД), к которым должны быть подключены не менее 80% структурных подразделений медицинских организаций |
6 | Обеспечить межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде | Планируется, что не менее 90% МО будут обеспечивать межведомственное электронное взаимодействие с учреждениями МСЭ и информационные обмен с ФСС. |
7 | Обеспечить применение телемедицины | К 2022 г. все медицинские организации второго и третьего уровня во всех 85 субъектах РФ подключены к соответствующим региональным системам телемедицины |
8 | Осуществить переход на ведение электронных рецептов и автоматизацию лекарственного обеспечения | К 2023 г. все медицинские организации всех субъектов РФ должны осуществлять выписку электронных рецептов с использованием усиленной электронной цифровой подписи. Между МО и аптечными организациями должен осуществляться автоматизированный информационный обмен. |
Решение поставленных задач будет осуществляться посредством внедрения и развития:
Основной нормативной особенностью проекта, в отличие от предыдущих программ, является то, что Минздравом предусматривается не просто внедрение любых МИС МО или ГИС СЗ на усмотрение заказчиков, ОУЗ или разработчиков – а внедрение и развитие систем, соответствующих нормативно-установленным требованиям. Для этого в декабре 2018 г. Минздравом утвержден приказ №911н «Требования к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций» (далее – «Требования»), который в настоящее время находится на регистрации в Минюсте.
Основным технологическим инструментом «Цифрового контура» является постепенный переход на юридически значимый электронный медицинский документооборот между медицинскими организациями, органами управления здравоохранением, а также при межведомственном взаимодействии. Все больше электронных медицинских документов и информационного обмена будет требовать поддержку УКЭП. О том, как это обеспечивается, подробно рассмотрено тут.
Еще один важный момент – это движение в сторону централизованных компонентов и сервисов, особенно в части, касающейся региональных ГИС СЗ. Думаю, реализация проекта самым существенным образом будет стимулировать ускорение перехода на централизованные облачные региональные системы и отказ от локально установленных МИС. Это, в свою очередь, поддержит уже сложившийся ранее тренд в сокращении числа разработчиков МИС и применяемых в нашей стране систем. Весьма вероятно, что отдельные инсталляции старых унаследованных решений будут постепенно заменяться на единый региональный продукт или максимум 2-3 решения. Те разработчики, которые поддерживают устаревшие локальные МИС, имеющие единичные внедрения, скорее всего не выдержат конкуренцию с крупными компаниями, создавшими диверсифицированную клиентскую базу и модернизированные современные веб-системы.
На реализацию проекта в 2019-2024 гг. планируется выделить порядка 177 млрд руб. целевого финансирования, причем 60% этой суммы выделит федеральный центр, остальное будет финансироваться за счет региональных бюджетов. Консолидированные показатели по годам представлены в рис. ниже.
Сравнение финансирования «Единого цифрового контура» с предыдущими годами, начиная с базового этапа создания ЕГИСЗ, показано на рисунке ниже.
Основные средства (порядка 44%) пойдут на внедрение и развитие государственных информационных систем субъектов РФ. Второе по объему финансирования направление – это внедрение и развитие медицинских информационных систем (41%). На автоматизацию подведомственных Минздраву медицинских организаций уйдет порядка 12%. Чуть более 3% уйдет на федеральные компоненты: заключение контрактов на работу федерального ЦОДа и сервисов ЕГИСЗ, развитие «Моего здоровья ЕПГУ» и работу центра компетенций.
Реализация проекта должна привести к следующим результатам:
Основные требования к МИС МО:
Внедрение и развитие региональных информационных систем здравоохранения в каждом субъекте РФ в 2019-2024 гг. должно привести к следующим результатам:
Должно быть достигнуто сокращение времени ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации региональной системы управления маршрутизацией и потоками пациентов (раньше мы называли это «Электронными регистратурами»). Плановые обследования и запись к врачам медицинских организаций второго и третьего уровня должны осуществляться из подразделений поликлиник отделенных районов на приеме у врача. К 2021 году во всех МО, осуществляющих первичный прием граждан, должен быть внедрен учет и управление планированием и использованием ресурсов МО, управление очередями и потоками пациентов, планирование и проведение профилактических осмотров и диспансеризации населения, взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ для обеспечения предоставления электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента на ЕПГУ гражданам (запись на прием к врачу, вызов врача на дом, запись на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию). Все МО, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь и осуществляющие первичный прием граждан, должны быть подключенных к централизованной региональной системе «Управление потоками пациентов».
В целях оптимизации скорой медицинской помощи должна быть внедрена централизованная система «Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)», обеспечивающая контроль времени доезда санитарного автотранспорта, четкую маршрутизацию пациентов при неотложных состояниях в специализированные МО. Интеграция с региональной ИЭМК позволит врачу скорой помощи получить сведения об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов. К 2020 году все МО, участвующие в оказании скорой и неотложной медицинской помощи, должны быть подключены к единому диспетчерскому центру приема и обработки вызовов, должен осуществляться контроль времени доезда санитарного автотранспорта с использованием системы ГЛОНАСС, маршрутизация пациентов в государственные и муниципальные МО, участвующие в оказания скорой и неотложной медицинской помощи.
В целях своевременного обеспечения населения льготными лекарственными препаратами, мониторинга остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях, должен быть автоматизирован весь процесс лекарственного обеспечения в регионе, начиная от формирования заявки МО на закупку лекарственных препаратов до получения сведений о выданных лекарственных препаратах. К 2020 году во всех МО, участвующих в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными препаратами, должны быть внедрены автоматизированное планирование и контроль закупок, информационный обмен с аптечными организациями, в том числе электронными рецептами. Аптечные организации субъекта РФ, участвующих в обеспечении льготной категории граждан лекарственными препаратами, должны осуществлять информационный обмен с МО, в том числе электронными рецептами. В 2024 году не менее 70 субъектов РФ должны перейти на выписку электронных рецептов.
Для врачей должна быть обеспечена возможность получения консультаций по сложным клиническим случаям специалистов национальных медицинских исследовательских центров за счет подключения МО второго и третьего уровня субъектов РФ к единой федеральной телемедицинской сети. Рабочие места врачей этих МО быть подключены к централизованной телемедицинской системе, врачи должны иметь возможность получения консультаций по сложным клиническим случаям.
К 2023 году должен осуществляется мониторинг состояния здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом выявленных факторов риска путем подключения всех структурных подразделений МО к следующим централизованным системам:
Требования к ГИС СЗ следующие:
Что собой представляет единый цифровой контур здравоохранения
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 апреля 2021 г. N 290 «Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)», входящего в национальный проект «Здравоохранение»
В целях реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)», входящего в национальный проект «Здравоохранение», приказываю:
1. Утвердить методики расчета:
основного показателя «Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций, миллион человек» согласно приложению N 1;
дополнительного показателя «Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, процент» согласно приложению N 2;
дополнительного показателя «Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно, процент» согласно приложению N 3;
дополнительного показателя «Доля граждан, являющихся пользователями ЕПГУ, которым доступны электронные медицинские документы в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» по факту оказания медицинской помощи, процент» согласно приложению N 4;
дополнительного показателя «Доля случаев оказания медицинской помощи, по которым предоставлены электронные медицинские документы в подсистемы ЕГИСЗ, процент» согласно приложению N 5;
дополнительного показателя «Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к централизованным подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, процент» согласно приложению N 6.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 176 «Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)», входящего в национальный проект «Здравоохранение».
Министр | М.А. Мурашко |
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 2 апреля 2021 г. N 290
Методика расчета основного показателя
«Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на едином портале государственных услуг и функций, миллион человек»
Показатель рассчитывается по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам как количество граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в отчетном периоде, тысяча человек, по следующим формулам:
по субъектам Российской Федерации:
по федеральным округам:
— число граждан по Российской Федерации, воспользовавшихся услугами (сервисами) в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в отчетном периоде, тысяча человек;
— число граждан по субъекту Российской Федерации, воспользовавшихся услугами (сервисами) в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в отчетном периоде, тысяча человек;
— число граждан по федеральному округу Российской Федерации, воспользовавшихся услугами (сервисами) в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в отчетном периоде, тысяча человек;
— число граждан по субъекту Российской Федерации, воспользовавшихся услугами (сервисами) в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в отчетном периоде, тысяча человек;
— число граждан Российской Федерации, не отнесенных ни к одному субъекту Российской Федерации, воспользовавшихся услугами (сервисами) в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в отчетном периоде, тысяч человек;
2. Источником информации для расчета Показателя с ежемесячной и ежегодной периодичностью являются данные ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Ежемесячный расчет по Показателю производится не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
3. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и распространение официальной статистической информации по Показателю, является Министерство здравоохранения Российской Федерации. Показатель предоставляется ежегодно 25 марта года, следующего за отчетным, по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам.
Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 2 апреля 2021 г. N 290
Методика расчета дополнительного показателя
«Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, процент»
— количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную медицинскую помощь, в том числе специализированную, передающих информацию в подсистему «Федеральная электронная регистратура» ЕГИСЗ, в отчетном периоде, единица;
— общее количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оказывающих первичную медико-санитарную медицинскую помощь, в том числе специализированную, сведения о которых содержатся в подсистеме «Федеральный реестр медицинских организаций» в отчетном периоде, единица;
— количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, передающих информацию в подсистему «Федеральная интегрированная электронная медицинская карта» ЕГИСЗ, в отчетном периоде, единица;
— общее количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оказывающих медицинскую помощь и осуществляющих оформление медицинской документации, сведения о которых содержатся в подсистеме «Федеральный реестр медицинских организаций» ЕГИСЗ, в отчетном периоде, единица.
3. Источником информации для расчета Показателя с ежемесячной и ежегодной периодичностью являются данные подсистем «Федеральная электронная регистратура», «Федеральная интегрированная электронная медицинская карта» и «Федеральный реестр медицинских организаций» ЕГИСЗ. Расчет показателя производится не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и распространение официальной статистической информации по Показателю, является Министерство здравоохранения Российской Федерации. Показатель предоставляется ежегодно 25 марта года, следующего за отчетным, по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам.
Приложение N 3
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 2 апреля 2021 г. N 290
Методика дополнительного расчета показателя
«Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно, процент»
— доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно, в отчетном периоде, процент;
— количество записей на прием к врачу в подсистеме «Федеральная электронная регистратура» ЕГИСЗ по всем источникам записи (за исключением регистратуры) в отчетном периоде, единица;
— общее количество посещений, получаемых из ГИС ОМС в отчетном периоде, единица.
3. Источником информации для расчета Показателя с ежемесячной и ежегодной периодичностью являются данные подсистемы «Федеральная электронная регистратура» ЕГИСЗ и данные ГИС ОМС. Расчет показателя производится не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Приложение N 4
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 2 апреля 2021 г. N 290
Методика расчета дополнительного показателя
«Доля граждан, являющихся пользователями ЕПГУ, которым доступны электронные медицинские документы в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» по факту оказания медицинской помощи, процент»
— доля граждан, являющихся пользователями ЕПГУ, которым доступны электронные медицинские документы в личном кабинете пациента «Мое здоровье» по факту оказания медицинской помощи, в отчетном периоде, процент;
— количество граждан, являющихся пользователями ЕПГУ, по которым в результате обращений за медицинской помощью в рамках обязательного медицинского страхования зарегистрированы электронные медицинские документы в подсистеме «Федеральный реестр электронных медицинских документов» ЕГИСЗ, в отчетном периоде, человек;
— общее количество граждан, получивших медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования, в отчетном периоде, человек.
3. Источником информации для расчета Показателя с ежемесячной и ежегодной периодичностью являются данные подсистемы «Федеральный реестр электронных медицинских документов» ЕГИСЗ и данные ГИС ОМС. Расчет показателя производится не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Приложение N 5
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 2 апреля 2021 г. N 290
Методика расчета дополнительного показателя
«Доля случаев оказания медицинской помощи, по которым предоставлены электронные медицинские документы в подсистемы ЕГИСЗ, процент»
— доля случаев оказания медицинской помощи, по которым предоставлены электронные медицинские документы в подсистемы ЕГИСЗ, в отчетном периоде, процент;
— количество зарегистрированных электронных медицинских документов в подсистемах «Федеральный реестр электронных медицинских документов» и «Федеральная интегрированная электронная медицинская карта» ЕГИСЗ, в отчетном периоде, единица;
— общее количество случаев оказания медицинской помощи, получаемых из ГИС ОМС, в отчетном периоде, единица.
3. Источником информации для расчета Показателя с ежемесячной и ежегодной периодичностью являются данные подсистем «Федеральный реестр электронных медицинских документов» и «Федеральная интегрированная электронная медицинская карта» ЕГИСЗ, данные ГИС ОМС. Расчет Показателя производится не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Приложение N 6
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 2 апреля 2021 г. N 290
Методика расчета дополнительного показателя
«Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к централизованным подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, процент»
2. Показатель рассчитывается по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам как среднее взвешенное показателей по подсистемам государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации: «Управление потоками пациентов», «Управление системой оказания скорой медицинской помощи и медицинской эвакуацией (в том числе санитарно-авиационной)», «Управление льготным лекарственным обеспечением», «Региональная интегрированная электронная медицинская карта», «Центральный архив медицинских изображений», «Лабораторные исследования», «Организация оказания медицинской помощи по профилям «Акушерство и гинекология» и «Неонатология» (Мониторинг беременных)», «Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями», «Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)», «Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Телемедицинские консультации», определяемых как соотношение количества территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, передающих информацию в подсистемы государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, к общему количеству территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на основе правил настройки входимости данных подсистемы «Федеральный реестр медицинских организаций» ЕГИСЗ, в отчетном периоде по формуле:
— доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к централизованным подсистемам государственной информационной системе в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, в отчетном периоде, процент;
— доля территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, передающих информацию в подсистему «Управление потоками пациентов» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, от общего количества территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, в отчетном периоде, коэффициент:
— количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, включая фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские пункты, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оказывающих медицинскую помощь амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, передающих информацию в подсистему «Управление потоками пациентов» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, в отчетном периоде, единица;
— общее количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, включая фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские пункты, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оказывающих медицинскую помощь амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, в отчетном периоде, единица.
— доля территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, передающих информацию в подсистему «Управление скорой и неотложной медицинской помощи (в том числе санитарной авиации)» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, от общего количества территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в условиях вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), в отчетном периоде, коэффициент:
— количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в условиях вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), передающих информацию в подсистему «Управление системой оказания скорой медицинской помощи и медицинской эвакуацией (в том числе санитарно-авиационной)» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, в отчетном периоде, единица;
— общее количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в условиях вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), в отчетном периоде, единица.
— доля территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, в которых осуществляется назначение пациенту лекарственных препаратов, подлежащих отпуску бесплатно или со скидкой, и оформление рецептов на указанные лекарственные препараты при оказании медицинской помощи, передающих информацию в подсистему «Управление льготным лекарственным обеспечением» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, от общего количества территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, в которых осуществляется назначение пациенту лекарственных препаратов, подлежащих отпуску бесплатно или со скидкой, и оформление рецептов на указанные лекарственные препараты при оказании медицинской помощи в отчетном периоде, коэффициент:
— количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, включая фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские пункты, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в которых осуществляется назначение пациенту лекарственных препаратов, подлежащих отпуску бесплатно или со скидкой, и оформление рецептов на указанные лекарственные препараты при оказании медицинской помощи, передающих информацию в подсистему «Управление льготным лекарственным обеспечением» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, в отчетном периоде, единица;
— общее количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, включая фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские пункты, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в которых осуществляется назначение пациенту лекарственных препаратов для медицинского применения, подлежащих отпуску бесплатно или со скидкой, и оформление рецептов на указанные лекарственные препараты при оказании медицинской помощи, в отчетном периоде, единица.
— доля аптечных организаций, осуществляющих отпуск пациенту или его законному представителю лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, подлежащие отпуску бесплатно или со скидкой, передающих информацию в подсистему «Управление льготным лекарственным обеспечением» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, от общего числа аптечных организаций, осуществляющих отпуск пациенту или его законному представителю лекарственных препаратов по рецептам на лекарственные препараты, подлежащие отпуску бесплатно или со скидкой, в отчетном периоде, коэффициент:
— количество аптечных организаций, осуществляющих отпуск пациенту или его законному представителю лекарственных препаратов по рецептам на лекарственные препараты, подлежащие отпуску бесплатно или со скидкой, передающих информацию в подсистему «Управление льготным лекарственным обеспечением» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, в отчетном периоде, единица;
— общее количество аптечных организаций, осуществляющих отпуск пациенту или его законному представителю лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, подлежащие отпуску бесплатно или со скидкой, в отчетном периоде, единица.
— доля территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, передающих информацию в подсистему «Региональная интегрированная электронная медицинская карта» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, к общему количеству территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь, в отчетном периоде, коэффициент:
— количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, включая фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские пункты, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оказывающих медицинскую помощь, передающих информацию об оказанной медицинской помощи в подсистему «Региональная интегрированная электронная медицинская карта» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, в отчетном периоде, единица;
— общее количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, включая фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские пункты, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оказывающих медицинскую помощь, в отчетном периоде, единица.
— доля территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, передающих информацию в подсистему «Центральный архив медицинских изображений» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, к общему количеству территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в части инструментальной диагностики, за исключением фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, а также территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих скорую и паллиативную медицинскую помощь, в отчетном периоде, коэффициент:
— количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в части инструментальной диагностики, за исключением фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, а также территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих скорую и паллиативную медицинскую помощь, передающих информацию или имеющих доступ к подсистеме «Центральный архив медицинских изображений» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, в отчетном периоде, единица;
— общее количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в части инструментальной диагностики, за исключением фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, а также территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих скорую и паллиативную медицинскую помощь, в отчетном периоде, единица.
— доля территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, передающих информацию в подсистему «Лабораторные исследования» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, к общему количеству территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в части клинической лабораторной диагностики, за исключением скорой и паллиативной медицинской помощи, в отчетном периоде, коэффициент:
— количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, включая фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские пункты, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оказывающих медицинскую помощь в части клинической лабораторной диагностики, за исключением скорой и паллиативной медицинской помощи, и количество территориально-выделенных структурных подразделений клинико-диагностических лабораторий медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в субъекте Российской Федерации, передающих информацию в подсистему «Лабораторные исследования» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, в отчетном периоде, единица;
— количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, включая фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские пункты, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оказывающих медицинскую помощь в части клинической-лабораторной диагностики, за исключением скорой и паллиативной медицинской помощи, и количество территориально-выделенных структурных подразделений клинико-диагностических лабораторий медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в субъекте Российской Федерации, в отчетном периоде, единица.
— доля территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, передающих информацию в подсистему «Организации оказания медицинской помощи по профилям «Акушерство и гинекология» и «Неонатология» (Мониторинг беременных)» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, к общему количеству территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь по профилям «Акушерство и гинекология» и «Неонатология», в отчетном периоде, коэффициент:
— количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, включая фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские пункты, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оказывающих медицинскую помощь по профилям «Акушерство и гинекология» и «Неонатология», передающих информацию в подсистему «Организации оказания медицинской помощи по профилям «Акушерство и гинекология» и «Неонатология» (Мониторинг беременных)» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, в отчетном периоде, единица;
— общее количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, включая фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские пункты, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оказывающих медицинскую помощь по профилям «Акушерство и гинекология» и «Неонатология», в отчетном периоде, единица.
— доля территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, передающих информацию в подсистему «Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, к общему количеству территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь по профилю «Онкология», в отчетном периоде, коэффициент:
— количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь по профилю «Онкология», передающих информацию в подсистему «Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, в отчетном периоде, единица;
— общее количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь по профилю «Онкология», в отчетном периоде, единица;
— доля территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, передающих информацию в подсистему «Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, к общему количеству территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих профилактическую медицинскую помощь, в отчетном периоде, коэффициент:
— количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, включая фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские пункты, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оказывающих профилактическую медицинскую помощь, передающих информацию в подсистему «Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, в отчетном периоде, единица;
— общее количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, включая фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские пункты, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оказывающих профилактическую медицинскую помощь, в отчетном периоде, единица;
— доля территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, передающих информацию в подсистему «Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, к общему количеству территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Кардиология», в отчетном периоде, коэффициент:
— количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Кардиология» и передающих информацию в подсистему «Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, в отчетном периоде, единица;
— общее количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Кардиология», в отчетном периоде, единица;
— доля территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий, и, передающих информацию в подсистему «Телемедицинские консультации» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, к общему количеству территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий, в отчетном периоде, коэффициент:
— количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, включая фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские пункты, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оказывающих медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий, и передающих информацию в подсистему «Телемедицинские консультации» государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, в отчетном периоде, единица;
— общее количество территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, включая фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские пункты, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оказывающих медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий, в отчетном периоде, единица.
3. Источником информации для расчета Показателя с ежемесячной и ежегодной периодичностью являются данные подсистем: «Федеральный реестр медицинских организаций», «Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности» ЕГИСЗ. Расчет Показателя производится не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и распространение официальной статистической информации по Показателю, является Министерство здравоохранения Российской Федерации. Показатель предоставляется ежегодно 25 марта года, следующего за отчетным, по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и федеральным округам.
Обзор документа
Минздрав утвердил новые методики расчета основного и дополнительных показателей федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)», входящего в нацпроект «Здравоохранение».