что случилось с яндекс эфиром

В работе сервисов «Яндекса» произошел сбой

что случилось с яндекс эфиром

Пользователи жалуются на сбой в работе отдельных сервисов «Яндекса». В компании подтвердили РБК, что у пользователей могут возникать сложности с доступом, и сообщили, что пытаются устранить причину неполадок.

На официальной странице «Яндекса» во «ВКонтакте» пользователи сообщают о том, что у них не работают почта и «Яндекс.Диск».

«У ряда пользователей возникают кратковременные трудности с доступом к сервисам «Яндекса». Наши специалисты работают над устранением сложностей», — сказал представитель «Яндекса». В 18:50 в компании сообщили о том, что все неполадки устранены. «Сервисы «Яндекса» работают в штатном режиме», — сообщил РБК представитель компании.

Сервис Downdetector показывает, что сбои начались примерно в 15:30 мск. Пользователи начали жаловаться на невозможность зайти в почту и воспользоваться сервисами «Яндекс.Такси», «Яндекс.Музыка», каршерингом «Яндекс.Драйв». Проблемы возникли у пользователей в европейской части России, на Урале, в Новосибирске и Приморье. Сбои наблюдаются в том числе у жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

Пользователи Twitter также пожаловались на сбои в работе платформы «Яндекс.Коннект», сервисов «Яндекс.Такси», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Дзен», почты «Яндекса» и поисковика.

По последним данным, приложение «Яндекс.Такси» занимает 27% на рынке агрегаторов такси, на сервис «Везет» приходится 12%, доля такси «Максим» составляет 9%, Gett — 5% и «Ситимобил» — 1%. Представитель «Ситимобил» заявил РБК, что глобального сбоя у сервиса сегодня нет, однако «из-за возросшей более чем в два раза нагрузки в некоторых районах может быть долгое ожидание и повышенные коэффициенты».

«В работе сервиса заказа такси «Максим» сбоев не было, услуга оказывается в штатном режиме», — заявил РБК представитель компании.

В середине января сбой затронул сервис «Яндекс.Карты». У пользователей возникли проблемы с отображением транспорта и построением маршрутов. В октябре прошлого года пользователи пожаловались на сбои в работе «Яндекс.Навигатор». Тогда в «Яндексе» РБК пояснили, что сбои произошли у системы GPS и распространились на все сервисы с геолокацией.

Источник

Яндекс.Эфиру конец: переезд в Дзен, блокировка каналов, причины

Итак, друзья, Яндекс.Эфиру — press F to pay respect. То есть, конец. Платформа, разумеется, нам вещает о том, что все прекрасно, будет переезд на Яндекс.Дзен и все будут счастливы. Все, кроме тысяч заблокированных за, якобы, нарушение правил платформы, блогеров. Интересный кульбит. Предлагаю вам, разобрать все по полочкам и таки узнать, что же происходит и что после всего этого следует ожидать. Погнали!

Содержание:

Причины переезда Яндекс.Эфира

На самом деле, здоровье Эфира начало вызывать вопросы еще с самого начала 2021 года, когда проект резко перестал продвигаться рекламно. Следом, перестали активно вестись социальные сети и Яндекс.Эфир, как бы, выпал из медиапространства. Ничего хорошего это, естественно, не сулило. За месяц до «кончины» Эфира нам начали активно крутить рекламу с предложением стать видеоблогером Дзена. И тут уже у всех возник резонный вопрос — «какого, собственно, нас зазывают делать видео-контент на Дзен, когда у Яндекса есть видео-сервис в лице Эфира?» Ответ был неприятен, но однозначен. Эфир — всё.

Почему же Эфир, так сказать, перестал существовать как отдельный проект? Ведь, «нормально же общались»? На самом деле, причин здесь несколько, но они настолько очевидны, что их заметно невооруженным глазом даже тем, кто не вхож в систему Яндекса.

Маркетинг

Во-первых, это отвратительная маркетинговая политика. Такое впечатление, что с Эфиром, Яндекс попытался запрыгнуть на два паровоза одновременно — на паровозы YouTube и TikTok, разумеется. Создавая сервис, аналогичный первому, он попытался проделать путь второго. Поясняю. Видеосервис, с приглашенными топовыми, или же просто хорошими блогерами из YouTube (которые пришли со своей аудиторией), продвигался как молодежная, практически детская площадка. Пестрила реклама в каком-то полу-азиатском стиле, или даже хуже. К примеру, обложка с девочкой, широко разинувшей рот и держащей у лица какую-то, толи прокладку, толи еще что-то непонятное. Русскоязычному комьюнити, даже очень молодому, вряд ли «зайдет» такой подход. Он и не «зашел».

Следующая причина, потушившая, так сказать, Эфир — это баги. Блогеры, пришедшие на Эфир, просто массово сливались с него, по той причине, что, чтобы загрузить ролик через «видеохаб», нужно пройти семь кругов ада, а может быть и девять. Видео постоянно улетали в «не прошло модерацию». Авторские, качественные видео просто невозможно было загрузить, нужно было постоянно писать в поддержку, просить разобраться в ситуации, париться и мучиться, одним словом. 100% из 100 тех, кто остался на Эфире, остались там лишь из-за возможности неплохо заработать, которую Эфир, кстати, предоставлял. Следует заметить, что «заимствованный» контент с YouTube публиковался на Эфире «на раз — два». И стоило ли так мучить авторов своей модерацией?

Баги для авторов — это полбеды. Баги были и у пользователей. Чуть ли не на половине известных браузеров ролики не открывались. Виднелся лишь черный экран (при этом, реклама перед началом видео откручивалась корректно). До конца жизни Эфира, спецы Яндекса так и не справились с этой проблемой. В основном, она была ярко выражена на не самых новых версиях браузеров, тем не менее, далеко не все пользователи постоянно обновляют браузер, многие вообще пользуются старенькими компьютерами и мобильными устройствами. В общем, Яндекс обобрал сам себя.

Если копать — то глубоко

Этих двух причин уже достаточно, чтобы уничтожить любой проект вообще, но Яндекс на этом не остановился. Он решил таки еще глубже закопать свой Эфир и предпринял несколько просто ужаснейших решений в дизайне и юзабили (да, именно в том, что Яндекс нас, вебмастеров, так активно призывает улучшать на своих проектах):

Можно еще долго перечислять, но суть одна — Эфир в принципе не мог стартовать так же ретиво, как это сделал тот же TikTok. Не с таким ужасным маркетингом и прочими косяками. В принципе, любой проект на начальном этапе своей жизни сталкивается с косяками и трудностями. Первые необходимо как можно скорее устранить, вторые — пережить. Эфир не смог ни первого, ни второго. Поэтому Яндекс решил, что Эфир «уйдет красиво» и объединится с Дзеном.

О переезде в Дзен

Оправдания техподдержки, да и само преподнесение этой новости выглядело смешно и нелепо. Всем сразу же стало ясно, что Эфиру «каюк». Но что же мы таки получаем при переезде, так сказать, в Дзен? А мы теряем все те немногочисленные преимущества, которые были у Эфира.

А Эфир, между прочим, хорошо притягивал трафик из поисковой системы Яндекса. Ролики в Яндекс.Видео встраивались довольно качественно и уместно выпадали при соответствующем поиском запросе. Ролики жили «вечно», то есть, притягивали трафик и «крутились» сами постоянно. Уверенно принося стабильный доход автору.

Дзен же, это… Ролики в поиске выглядят отвратительно. Даже не подгружаются обложки. Часто не соответствуют самому запросу. Душатся роликами из YouTube даже в поиске Яндекса. В общем, на данный момент все плохо.

Однако, они неплохо крутятся в самом Дзене. Правда, дохода авторам они при таком кручении приносят в десятки раз меньше. Дзен — это тоже весьма проблемная и «забагованная» платформа, которая все же сумела выжить и неплохо раскрутиться. Пусть и при помощи лишь интеграции с поисковой системой и встраивания в Яндекс Браузер.

Непосредственно, переезд и баны каналов

Как и ожидалось, будет масса проблем. Переезд Эфира в Дзен ознаменовался массовой блокировкой каналов в Эфире. Все были крайне озадачены, ведь при блокировке ссылались на нарушение правил платформы (но каких именно, не уточнялось). Конечно, правила там были весьма расплывчаты и понятны так же, как, собственно, и сама платформа. Но ведь до переезда забаненные каналы у людей существовали чуть ли не с самого открытия Эфира для блогеров. Кроме того, многие из их авторов постоянно писали в поддержку, общались с ней по поводу канала и видео на нем. И никаких претензий у поддержки Эфира к качеству канала не возникало! Дождавшись начала переезда, причина массовых блокировок стала ясна.

Дело в том, что даже каналы с 50 — 60 роликами переезжали очень долго и трудно. Порой, процесс затягивался на пару недель. Переехали они с кучей косяков, это — описание, которое неполностью отображалось при открытии видео и не поддавалось редактированию, если оно длиннее 500 символов. Обложки видео, которые приходилось снова редактировать. И, естественно, криво вставшая статистика. В общем, если Яндекс поимел такую кучу проблем с маленькими каналами на десятки видео, то каково бы ему было переносить каналы с сотнями роликов? Процесс переезда бы затягивался на месяца? Ребята смекнули, что сделать это они не в состоянии и, вместо того, чтобы извиниться перед блогерами и попросить их самостоятельно перенести свой контент на Дзен, ну и дать им каких-нибудь плюшек за это, решили проблему радикально. Снесли к чертям собачьим все крупные каналы не очень известных авторов.

Собственно, почему бы и нет? «Долбят» ведь каналы на Дзене на право и налево без толкового объяснения причин. Чем Эфир хуже? В общем, уважение к своему электорату, это явно не про Яндекс.

Что дальше?

Дальше — Дзен. Платформа, естественно, будет развиваться и улучшать качество видеоформата (с нуля). Наладят, со временем и поиск и открутку видео, обзаведутся и новыми косяками. Естественно, конкурировать с YouTube они могут только в России, да и то, если это можно назвать конкуренцией. В общем, все ожидаемо и даже, не побоюсь этого слова — нормально. Все, кроме одного. Этого самого уважения к тем, кто на постоянной основе делает Яндексу и Дзену в частности, контент, а именно — к авторам. Да, среди них есть и грубые нарушители и воришки, да кого там только нет. Но нельзя брать и поворачиваться «задом» ко всем, только потому, что вы тут «раздаете деньги». На одной коммерческой основе ни одна платформа не проживет долго. Тот же YouTube начинался как свободное народное творчество. Во многом, таковым он и остается. И люди идут туда не только затем, чтобы заработать, но еще и потому, что там интересно. И идут туда люди всех возрастов и интересов. Идут, кстати, не потому, что YouTube встроен в браузер и навязывается в поиске. Может ли этим похвастаться Дзен? Не думаю.

Понравилась статья? — Поделись ею в соц. сетях и подпишись на наш ВК!

Источник

Произошел масштабный сбой в работе сервисов «Яндекса»

что случилось с яндекс эфиром

5 февраля 2020 года в работе «Яндекса» произошел сбой. Согласно данным сервиса Downdetector на 16:00 по московскому времени с проблемами в работе сервиса столкнулись более пяти тысяч человек. Сбой затронул пользователей из Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Калининграда, Ярославля, Нижнего Новгорода, Самары, Саратова, Краснодара, Екатеринбурга, Уфы, Омска, Новосибирска, Астрахани, Владивостока и других городов.

Основные жалобы: не работает почтовый сервис «Яндекс.Почта», недоступен «Яндекс.Диск», есть проблемы с доступом к музыкальным сервисам (голосовой помощник Алиса тоже не может включить песни), «Кинопоиску», «Яндекс.Такси» и Uber (невозможно вызвать машину и принять заказ), «Яндекс.Метрике», «Яндекс.Дзен», каршерингу «Яндекс.Драйв», нет возможности сделать денежные операции через «Яндекс.Деньги».

«У ряда пользователей возникают кратковременные трудности с доступом к сервисам «Яндекса». Наши специалисты работают над устранением сложностей», — говорится в сообщении пресс-службе компании, после подтверждения проблем многими пользователями.

Через полтора часа после возникновения проблемы, она была частично устранена специалистами «Яндекс», но еще не полностью. Причина возникновения сбоя в работе сервисов компании на данный момент не уточнена. Работы по восстановлению доступа к сервисам «Яндекс» продолжаются.

что случилось с яндекс эфиром

что случилось с яндекс эфиром

что случилось с яндекс эфиром

Из-за сбоя в «Яндекс.Такси» подорожали услуги такси в других сервисах. Также возросла нагрузка на сервисы «Ситимобил», «Везет» и Gett.

В компании «Ситимобил» допустили повышение цен на такси из-за сбоя в сервисе «Яндекса». «Из-за возросшей более чем в два раза нагрузки в некоторых районах может быть долгое ожидание и повышенные коэффициенты», — заявил представитель компании.

На 18:00 по московскому времени заработали сервисы «Яндекс.Почта», «Яндекс.Директ» и «Яндекс.Такси».

На 19:00 по московскому времени «Яндекс» полностью восстановил работу сервисов после произошедшего сбоя, об этом сообщили агентству «Интерфакс» в пресс-службе компании. В настоящее время, по заявлению представителей «Яндекса», все приложения и сервисы работают в штатном режиме.

«Приносим извинения пользователям за временные неудобства», — сказали в пресс-службе «Яндекса».

Ранее 27 января 2019 года произошел масштабный сбой в работе почтового сервиса Mail.ru. После восстановления работоспособности сервиса почти через пять часов, почтовый сервис Mail.ru заработал в штатном режиме.

Пользователи сервисов «Яндекса» также столкнулись с проблемами в это время. Массовые жалобы начали поступать примерно в 12:00 по московскому времени 27 января 2019 года. Проблемы связаны с работой почты (64%), сайта (32%) и сервисом «Яндекс.Деньги» (3%). В «Яндексе» сообщили изданию “Коммерсантъ”, что все сервисы «работают в штатном режиме». «Сложности с доступом к почте у отдельных пользователей связаны с тем, что в приложении «Яндекс.Почта» можно добавить аккаунт не только «Яндекса», но и других почтовых сервисов, у которых сегодня наблюдаются проблемы», — рассказали тогда в пресс-службе «Яндекса».

Самая долгая по времени и масштабная авария была у «Яндекса» в 2011 году. Сбой произошел 19 августа, длился примерно с 19:00 до 23:00 и выразился в прекращении работы всех сервисов, включая поиск. После ликвидации неполадок представитель компании рассказал, что авария произошла из-за «проблем с маршрутизацией в сети «Яндекса».

Источник

Телеканалы обвинили «Яндекс» в пиратстве. Казалось бы, при чем тут рекламодатели

Крупнейшие российские медиахолдинги убрали онлайн-трансляции своих каналов с главной страницы «Яндекса». Телевещатели пошли на такой шаг в попытках принудить поисковик исключить пиратский контент из поисковой выдачи. Между тем «Яндекс» отрицает все обвинения и утверждает, что размещает на площадках только легальное видео. В тонкостях противостояния интернета и телевидения разбирался «360».

что случилось с яндекс эфиром

Холдинг «Газпром-медиа», который владеет каналами НТВ и ТВ-3, Первый канал и «Национальная медиа группа» (в составе вещания РЕН ТВ, Пятый канал) отказались от сотрудничества с «Яндексом». Компании убрали свои трансляции с главной страницы сайта, где они шли через сервис «ТВ онлайн». Об этом сообщила газета «Коммерсант». Медиахолдинги решили выступить против пиратских версий своего контента в поисковике.

Представитель «Национальной медиа группы» Алексей Уразов назвал сложившуюся ситуацию «разрушительной для медиаотрасли». Он отметил, что доходы от трансляций каналов на «Яндексе» «ничтожны», а потери из-за пиратства исчисляются «сотнями миллионов рублей» в год.

Поисковая выдача «Яндекс.Видео» содержит ссылки на пиратские сайты, где размещены проекты телеканалов, пояснили «360» в «Газпром-медиа». По словам представителя пресс-службы, холдинг неоднократно просил компанию заблокировать пиратский контент, но та не реагировала.

что случилось с яндекс эфиром

Azino777 стало одним из крупнейших рекламодателей в интернете. Витя АК‐47 был популярней Coca‐Cola

«Решение проблемы пиратского контента стало для нас особенно важным с запуском „ТНТ-Premier“, сервиса для просмотра контента развлекательных каналов ТНТ, ТНТ4, ТВ3, 2×2 и „Супер“. До решения вопроса по пиратскому контенту на сервисах „Яндекса“ мы не будем лицензировать свой контент в „Яндекс“», — отметили в «Газпром-медиа»

Там добавили, что Google следит за своей поисковой выдачей. По мнению холдинга, в поисковике и видеосервисах Google отражаются преимущественно легальные площадки, тогда как у «Яндекса» — пиратские.

В компании же утверждают, что не нарушают действующего законодательства и дают правообладателям все инструменты по блокировке нелегальных ресурсов и их зеркал. При этом ни одна из перечисленных выше компаний не обращалась к «Яндексу» с официальным запросом по этому поводу.

Ни в одном официальном письме телеканалов про пиратство ничего не говорилось

«У легального видеосмотрения на „Яндексе“ несколько направлений развития, онлайн-показ центральных телеканалов не единственный и не основной наш сервис с лицензионным контентом. Пользователи всегда могут найти релевантный для себя видеоконтент, а рекламодатели — возможность коммуникации с целевой аудиторией», — отметили в компании.

Впервые «Яндекс» начал публиковать контент телеканалов на главной странице в марте 2017 года. Схема работы была проста: поисковик заключил контракты с крупными телеканалами на размещение их трансляций в «ТВ онлайн». Сейчас этот сервис по-прежнему работает. Там, например, можно посмотреть эфир (прямой и в записи) телеканала «360», РБК и МУЗ-ТВ, зарубежных France24, Deutsche Welle, BBC Four и других. Там же показаны программы самого «Яндекса»: «Комедии» и «Мультфильмы». «Это качественный, официальный и лицензированный контент», — заверяют в пресс-службе поисковика.

Пиратство как конкурентная борьба

Активную борьбу с пиратскими видео, книгами, музыкой и программным обеспечением на просторах интернета власти ведут с 2015 года. Согласно закону «О защите интеллектуальных прав», весь нелегальный контент подлежит блокировке. Сначала Роскомнадзор уведомляет сайт, содержащий пиратскую копию видео или музыки, и дает три дня на удаление материала. Если по истечении этого срока контент так и остался на сайте, то его исключает в принудительном порядке уже интернет-провайдер. Причем за повторное нарушение закона интернет-площадки блокируют навсегда.

что случилось с яндекс эфиром

Променяли Голливуд на футбол. Почему россияне перестали ходить в кино

Поэтому если медиахолдинги в действительности хотят избавиться от нелегального копирования своего контента, они должны обращаться к компетентным органам, отметил в беседе член совета Института развития интернета (ИРИ) Герман Клименко. По его словам, «Яндекс» без решения суда, только на основе жалобы правообладателя, не может блокировать сомнительный контент.

«В законодательстве пока отсутствует четкое определение „пиратская ссылка“, поэтому „Яндекс“ может заблокировать якобы нелегальный контент, который не был пиратским, и получить иск от его законных владельцев. Логично, что „Яндекс“ в этом не заинтересован», — объяснил Клименко.

Как утверждает собеседник «360», медиахолдинги могли обвинить поисковик в пиратстве в борьбе за рекламодателей. «Отдав „Яндексу“ свой контент, каналы существенно потеряли [деньги] на рекламе, и теперь с помощью скандала хотят их вернуть», — уверен Клименко.

В пользу этой теории говорят и последние данные о заработках холдингов и поисковика. Довольно долго по количеству проданной рекламы в России лидировал «Газпром-медиа», но в прошлом году «Яндекс» заработал на рекламных контрактах почти на один миллиард рублей больше соперника. Согласно декларациям, доход «Газпром-медиа» от рекламы в 2017 году составил 57,3 миллиарда рублей, а прибыль «Яндекса» — 58,2 миллиарда рублей.

Источник

Яндекс Эфир массово блокирует каналы. Почему?

Если Youtube радует в последнее время, то Яндекс.Эфир буйствует и массово блокирует каналы. Мой тоже попал под раздачу.

Как Яндекс Эфир блокирует каналы

Я уже смирилась и с тем, что на новом канале видео регулярно не проходят модерацию, что всех видеоблогеров с Видеохаба переводят в Дзен, так мне решили преподнести еще один с позволения сказать сюрпрайз: полная блокировка.

Но начну с небольшой предыстории. В прошлом году я создала три канал в Яндекс.Эфире, к одному из них пару месяцев назад удалось подключить монетизацию. Все было неплохо: видео набирали просмотры, доход потихоньку рос (не так, как хотелось бы, но все же приятное дополнение к остальным способах заработка), я зарегистрировалась в РСЯ как самозанятая и потихонечку наполняла этот канальчик. Видео были не на тему партнерок и заработка в интернете — тематика совершенно другая, но ничего такого предосудительного.

Ничего не предвещало неприятностей, а с мыслью о переходе в Дзен я уже как-то смирилась. Но Яндекс не может жить спокойно! Сегодня захожу на канал, посмотреть, как у меня там дела, и что я вижу?

что случилось с яндекс эфиром

Вот это новость! Оказывается, своими совершенно безобидными видео я нарушила условия использования сервиса. На самом деле, никаких условий я не нарушала — видео делала сама, тема совершенно безобидная, да и если бы что-то нарушалось, уже на этапе загрузки ролики не могли бы пройти модерацию.

Обращение в поддержку ничего не дало — бездушный робот прислал стандартную отписку:

что случилось с яндекс эфиром

Конечно, я знала, что Яндекс жаден и беспощаден (уже был опыт «разборок» с поддержкой Дзена и Видеохаба), но не до такой же степени? Можно хотя бы предупредить и дать возможность автору исправить нарушения, если они есть. Но нет — судя по всему, это политика Яндекса — банить всех и вся. Он ведь очень не любит, когда у него из-под носа уходят даже крошечные суммы.

Ситуация с блокировкой не единичная — в интернете нашла немалое количество людей, которые попали в точно такое же положения: их каналы безо всякого предупреждения были просто забанены. И, заметьте, без возможности восстановления канала и удаления контента!

Мой канал в Яндекс Эфире заблокировали: что говорят об этом в интернете

Мнения по поводу массовой блокировки высказываются разные.

Интересную мысль высказал автор одного видео в Ютубе: бан получают в основном «малыши», крупные каналы, работающие с медиасетями, а также авторы, приглашенные лично сотрудниками Яндекса, находятся под защитой и никаким репрессиям не подвергаются.

что случилось с яндекс эфиром что случилось с яндекс эфиром что случилось с яндекс эфиром что случилось с яндекс эфиром

В общем, мнений много, но погоды они не делают — как показал насильственный переезд на Дзен, Яше, все равно, что аудитория о нем думает и нужны ли людям все эти нововведения.

Вот такие интересные вещи мне удалось узнать в связи с блокировкой моего канал. Неизвестно, правда ли это или только домыслы недовольных, тем не менее есть смысл задуматься, а стоит ли вообще связываться с площадками, принадлежащими Яндексу.

Конечно, я попробую побороться за свой канал, но желание продолжать общение с Яндексом в любом из его проявлений, кроме поисковика и Вебмастера, у меня Все записиуменьшилось до нуля.

Дополнение от 04.05.2021

Ура! Сегодня мой канал все-таки разблокировали. Вот что написала команда поддержки Дзена (сейчас авторы Яндекс Эфира переводятся на площадку Дзена, поэтому отвечает именно его СП) в ответ на мое очередное письмо.

что случилось с яндекс эфиром

Какой вывод из этой истории можно сделать? Никогда не опускать руки, а бороться — даже с такими монстрами, как Яндекс. Шанс на восстановление справедливости есть всегда. Если бы я просто приняла на веру «страшное» сообщение о том, что заблокированный канал не подлежит разблокировке, и смирилась с ситуацией, осталась бы без канала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *