что считается списочным парком подвижного состава

Парк подвижного состава

что считается списочным парком подвижного состава что считается списочным парком подвижного состава что считается списочным парком подвижного состава что считается списочным парком подвижного состава

что считается списочным парком подвижного состава

что считается списочным парком подвижного состава

ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

В настоящее время при планировании и учете работы подвижного состава различают списочный (инвентарный) и рабочий (ходовой) парки. Под парком подвижного состава понимают все транспортные средства (автомобили, тягачи, прицепы и т. д.) автотранспортного предприятия. Списочным (инвентарным) парком подвижного состава на­зывается подвижной состав, числящийся на балансе автотранспортного предприятия и занесенный в инвентарные книги. Рабочим (ходо­вым) парком подвижного состава называется исправный, годный к эксплуатации парк автомобилей (тягачей и прицепов), которым можно осуществлять перевозки.

что считается списочным парком подвижного состава

что считается списочным парком подвижного состава

Каждая единица подвижного состава из общего числа Дк календарных дней может находиться соответственно:

что считается списочным парком подвижного состава

Для определения количественных показателей работы не одного ав­томобиля, а всего парка применяют показатель «автомобиле-дни» (АД), представляющий собой сумму всех дней нахождения подвижного состава в данном состоянии. Например, для определения автомобиле-дней про­стоя в ремонте и ожидании ремонта необходимо сложить количество дней каждого автомобиля в ремонте и ожидании ремонта за определен­ный период времени:

что считается списочным парком подвижного состава

ремонта первого автомобиля, второго и т. д.

Показателем, характеризующим готовность подвижного состава выполнять перевозки, является коэффициент технической готовности подвижного состава – αт. Коэффициентом технической готовности называется отношение количества автомобиле-дней на­хождения подвижного состава в технически исправном состоянии к об­щему количеству автомобиле-дней:

что считается списочным парком подвижного состава

Практика работы автотранспортных предприятий показывает, что возможность подвижного состава автомобильного транспорта выполнять работу не всегда реализуется, так как автомобили и прицепной состав могут простаивать по так называемым организационно-техническим при­чинам. Показателем, характеризующим выпуск подвижного состава на линию, является коэффициент выпуска – αв, представляющий собой отношение количества дней работы подвижного состава к календарному, возможному количеству дней пребывания его в автотранспортном пред­приятии за данный период, с учетом выходных и праздничных дней.

что считается списочным парком подвижного состава

Для характеристики использования подвижного состава автомо­бильного транспорта с учетом календарного времени применяется ко­эффициент использования подвижного состава αн, который опреде­ляется отношением количества дней работы подвижного состава к инвен­тарным дням

что считается списочным парком подвижного состава

Источник

Парк подвижного состава.

что считается списочным парком подвижного состава что считается списочным парком подвижного состава что считается списочным парком подвижного состава что считается списочным парком подвижного состава

что считается списочным парком подвижного состава

что считается списочным парком подвижного состава

Парком подвижного состава или списочным парком называется об­щее количество автомобилей, тягачей, полуприцепов, прице­пов, находящихся в распоряжении АТО и числящих­ся на его балансе.

Списочный парк Ас подвижного состава состоит из ходо­вого парка Ах, т. е. технически исправных единиц подвижного состава, годных для выполнения перевозок, и единиц подвиж­ного состава, находящихся в ремонте, техническом обслужи­вании и ожидании ремонта Ар:

Ходовой парк Ах подвижного состава может полностью на­ходиться в эксплуатации Аэ или часть его может простаивать по различным организационно-техническим причинам Ап (из-за отсутствия водителей, работы, эксплуатационных материалов, бездорожья и т.п.):

Ах = Aэ+ Ап.

В связи с этим списочный парк следует рассматривать как сумму автомобилей, находящихся в эксплуатации, техничес­ком обслуживании и ремонте и простаивающих по различным причинам:

Ас = Aэ + Ап+ Ар,

Списочное количество подвижного состава определяют на начало и конец планируемого и отчетного периодов и в сред­нем за планируемый и отчетный периоды.

Списочный парк подвижного состава АТО не остается постоянным по количеству и соста­ву в течение планируемого периода (месяца, квартала, года) вследствие списания, пополнения или частичной передачи его другим предприятиям. Поэтому рассчитывается среднесписоч­ный парк ПС, определяемый по типам и мо­делям на основании данных об изменении (увеличение, сокра­щение) парка за данный период. При этом учитываются не только количественное изменение парка, но и сроки поступ­ления или выбытия ПС из АТО. В соответствии с этим рассчитывают количество автомобиле-дней (прицепо­-дней) нахождения на предприятии списочного парка, а также вновь поступивших и выбывших единиц подвижного состава. Автомобиле-дни (АД) определяются произведением количества автомобилей на соответствующее количество дней нахождения их в АТО.

Среднесписочное количество подвижного состава опреде­ляют:

Асс = [АсДк + АвДп – Авп(Дк – Дв)]/Дк,

Парк ПС характеризуется не только количеством списочных единиц, но и общей грузоподъемностью парка ∑q, представляющей со­бой суммарную грузоподъемность всех единиц.

Структура парка подвижного состава неоднородна и состо­ит из автомобилей, полуприцепов, прицепов различной гру­зоподъемности. Поэтому для оценки провозной способности парка подвижного состава по грузоподъемности пользуются показателем средней грузоподъемности q единицы ПС, которую определяют как средневзвешенную величи­ну путем деления суммарной грузоподъемности на общее ко­личество подвижного состава.

Среднюю грузоподъемность единицы подвижного состава списочного парка рассчитывают:

Среднюю грузоподъемность единицы ПС парка, находящегося в эксплуатации qэ, определяют с учетом количества автомобиле-дней нахождения в работе:

При определении средней грузоподъемности единицы по­движного состава следует иметь в виду, что часть списочного парка составляют автомобили, предназначенные для внутри­хозяйственных нужд (автомобили технической помощи, специальные и др.), провозная способность которых учитыва­ется отдельно.

Источник

Характеристика показателей парка автомобилей

Под парком подвижного состава понимаются все транс­портные средства автотранспортного предприятия (АТП). Для пассажирского АТП это автобусы и легковые автомо­били.

Списочным (инвентарным) парком подвижного состава называется подвижной состав, состоящий на балансе АТП

(обозначается Аи). Этот парк по своему техническому состоя­нию разделяется на парк Агэ, готовый к эксплуатации (выполнению перевозок), и парк Ар, требующий ремонта или находящийся в ремонте и не подготовленный к эксплуа­тации: Аи = Агэ+ Ар.

Часть парка Агэ, готового к эксплуатации, может быть использована на выполнении перевозок (находится в экс­плуатации) Аэ, а другая часть Апможет не работать (на­ходится в простое) в готовом к эксплуатации состоянии, т. е.

Каждая единица парка подвижного состава, находясь в АТП ДИ дней (календарные дни), может из них нахо­диться Дэ дней в эксплуатации, Др дней в ремонте или его ожидании и ДП дней в простое в готовом к эксплуатации со­стоянии (выходные и праздничные дни, отсутствие води­теля,

Если необходимо определить дни эксплуатации, ремон­та или простоя не для одного автомобиля, а для всего пар­ка, то пользуются сложным показателем—автомобиле-дни.

Автомобиле-дни — АД есть сумма всех дней (эксплуа­тации, ремонта или простоя) по каждой единице подвижно­го состава:

что считается списочным парком подвижного состава

Для определения, например, автомобилей-дней в экс­плуатации АДЭ необходимо сложить число дней нахожде­ния каждого автомобиля в эксплуатации за определенный период времени:

АДЭЭ1 + ДЭ2+ + ДЭ4= что считается списочным парком подвижного состава.

Аи— инвентарное число автомобилей.

гдеАДи — автомобиле-дни в эксплуатации; АДр — автомобиле-дни в ремонте;

Время работы одного автомобиля. Полезным и произво­дительным временем для подвижного состава является время что считается списочным парком подвижного составадвижения с пассажирами. Необходимым временем при выполнении пассажирских перевозок является время что считается списочным парком подвижного составапосадки и высадки пассажиров и время ожидания пас­сажиров. Время движения без пассажиров хотя и является непроизводительным, но в отдельных случаях может рас­сматриваться как подготовительное (например, время хо­лостого пробега автомобиля-такси; время ожидания пас­сажиров автомобилей-такси и служебных легковых авто­мобилей и т. п.).

В течение рабочего дня каждый автомобиль находится в наряде (в работе на линии) Тн часов. Все это время долж­но быть затрачено на совершение транспортного процесса: что считается списочным парком подвижного состава

Если возникли простои на линии по техническим или организационным причинам (техническая неисправность автомобилей и т. п. ), то во время в наряде войдет и время ТП простоя:

что считается списочным парком подвижного состава

Режим и время работы парка подвижного состава.

Режим работы автомобильного парка зависит от назна­чения АТП. Для автобусных и таксомоторных АТП харак­терен режим работы без выходных и праздничных дней. АТП по обслуживанию предприятий легковыми автомоби­лями работают обычно в две смены с выходными днями. В общем случае автотранспортное предприятие, а значит и парк автомобилей могут иметь за Ди календарных дней Дф в соответствии с принятым режимом работы (фонд време­ни в днях).

Число нормированных дней простоя (выходных дней предприятия) что считается списочным парком подвижного состава

Продолжительность пребывания автомобиля на линии ТИ зависит от продолжительности рабочего дня водителя и числа смен работы.

По согласованию с профсоюзом продолжительность смен может превышать общепринятую, но с таким расчетом, чтобы общее число часов работы в месяц не превышало ме­сячного планового рабочего времени.

При двухсменной работе продолжительность пребыва­ния автомобиля на линии определяется делением годового фонда рабочего времени двух водителей на число дней ра­боты автомобиля в году. Общее число часов пребывания автомобиля вне гаража увеличивают на время обеденного перерыва водителя.

Для определения времени работы парка на линии поль­зуются показателем автомобиле-часы.

Для каждой единицы подвижного состава автомобиле-часы есть сумма всех часов пребывания на линии заданный период времени

что считается списочным парком подвижного состава.

Для группы автомобилей или всего парка

что считается списочным парком подвижного состава.

Автомобиле-часы в наряде равны сумме автомобиле-часов в движении и простоя:

АТн = АТД+ что считается списочным парком подвижного состава+ АТП

где АТД — автомобиле-часы в движении; что считается списочным парком подвижного состава— автомобиле-часы посадки и высадки и ожидания пассажиров; АТП — автомобиле-часы простоя по различным техническим и организационным при­чинам.

При эксплуатационных расчетах пользуются средним значением нахождения автомобиля в наряде, которое опре­деляют:

для одного автомобиля Тн = что считается списочным парком подвижного состава

Источник

Грузовые автомобильные перевозки (1)

Главная > Книга >Транспорт

Транспортное средство должно соответствовать требованиям той страны, где оно зарегистрировано.

В скором будущем предполагается увеличить длину автопоезда до 25,5 м и применять грузовики с прицепом и полуприцепом с подкатной тележкой (тягач + полуприцеп (прицеп), тягач + полуприцеп (полуприцеп с подкатной тележкой).

4.2. ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Парк подвижного состава

В настоящее время при планировании и учете работы подвижного состава различают списочный (инвентарный) и рабочий (ходовой) парки. Под парком подвижного состава понимают все транспортные средства (автомобили, тягачи, прицепы и т. д.) автотранспортного предприятия. Списочным (инвентарным) парком подвижного состава на­зывается подвижной состав, числящийся на балансе автотранспортного предприятия и занесенный в инвентарные книги. Рабочим (ходо­вым) парком подвижного состава называется исправный, годный к эксплуатации парк автомобилей (тягачей и прицепов), которым можно осуществлять перевозки.

Каждая единица подвижного состава из общего числа Д к календарных дней может находиться соответственно:

Для определения количественных показателей работы не одного ав­томобиля, а всего парка применяют показатель «автомобиле-дни» (АД), представляющий собой сумму всех дней нахождения подвижного состава в данном состоянии. Например, для определения автомобиле-дней про­стоя в ремонте и ожидании ремонта необходимо сложить количество дней каждого автомобиля в ремонте и ожидании ремонта за определен­ный период времени:

ремонта первого автомобиля, второго и т. д.

Время работы подвижного состава

Для определения степени использования подвижного состава во времени различают:

Количество часов пребывания на линии автомо­билей определяется:

Продолжительность работы единицы подвижного состава на линии определяется как разность между моментом возвращения в гараж и моментом выхода автомобиля из гаража. Из по­лученного результата, согласно трудовому законодательству, исклю­чается время для отдыха водителю и приема пищи. Поскольку время в наряде в значительной степени колеблется по дням работы автомобиля, на практике пользуются средним значением величины пребывания авто­мобиля в наряде:

Пробег подвижного состава и его использование

Расстояние, проходимое автомобилем, называется пробегом. Пробег автомобиля с грузом является производительным пробегом, так как в это время производится перемещение груза. Пробег автомобиля без груза может быть холостым и нулевым. Холостым пробегом на­зывается пробег без груза, совершаемый в процессе перевозки при пода­че подвижного состава от места разгрузки к месту погрузки.

Показатель, характеризующий величину степени полезного ис­пользования общего пробега, называется коэффициентом ис­пользования пробега:

Величина коэффициента использования пробега зависит от взаимно­го расположения и размера грузовых потоков, состава грузопотоков, вза­имного расположения автотранспортных предприятий, объектов работы, пунктов заправки горюче-смазочными материалами, а также от организа­ции смены водителей при двух- и трехсменной работе, от качества суточ­ного планирования и других факторов.

Величина использования пробега иногда характеризуется коэф­фициентом нулевых пробегов

а общий пробег за день работы

После преобразования получается

Увеличение коэффициента использования пробега увеличивает про­изводительность подвижного состава и значительно снижает себе­стоимость перевозок, так как объем перевозок увеличивается без увели­чения общего пробега автомобиля.

Источник

Парк подвижного состава

В настоящее время при планировании и учете работы подвижного состава различают списочный (инвентарный) и рабочий (ходовой) парки. Под парком подвижного состава понимают все транспортные средства (автомобили, тягачи, прицепы и т. д.) автотранспортного предприятия. Списочным (инвентарным) парком подвижного состава на­зывается подвижной состав, числящийся на балансе автотранспортного предприятия и занесенный в инвентарные книги. Рабочим (ходо­вым) парком подвижного состава называется исправный, годный к эксплуатации парк автомобилей (тягачей и прицепов), которым можно осуществлять перевозки.

что считается списочным парком подвижного состава

что считается списочным парком подвижного состава

Каждая единица подвижного состава из общего числа Дк календарных дней может находиться соответственно:

что считается списочным парком подвижного состава

Для определения количественных показателей работы не одного ав­томобиля, а всего парка применяют показатель «автомобиле-дни» (АД), представляющий собой сумму всех дней нахождения подвижного состава в данном состоянии. Например, для определения автомобиле-дней про­стоя в ремонте и ожидании ремонта необходимо сложить количество дней каждого автомобиля в ремонте и ожидании ремонта за определен­ный период времени:

что считается списочным парком подвижного состава

ремонта первого автомобиля, второго и т. д.

Показателем, характеризующим готовность подвижного состава выполнять перевозки, является коэффициент технической готовности подвижного состава – αт. Коэффициентом технической готовности называется отношение количества автомобиле-дней на­хождения подвижного состава в технически исправном состоянии к об­щему количеству автомобиле-дней:

что считается списочным парком подвижного состава

Практика работы автотранспортных предприятий показывает, что возможность подвижного состава автомобильного транспорта выполнять работу не всегда реализуется, так как автомобили и прицепной состав могут простаивать по так называемым организационно-техническим при­чинам. Показателем, характеризующим выпуск подвижного состава на линию, является коэффициент выпуска – αв, представляющий собой отношение количества дней работы подвижного состава к календарному, возможному количеству дней пребывания его в автотранспортном пред­приятии за данный период, с учетом выходных и праздничных дней.

что считается списочным парком подвижного состава

Для характеристики использования подвижного состава автомо­бильного транспорта с учетом календарного времени применяется ко­эффициент использования подвижного состава αн, который опреде­ляется отношением количества дней работы подвижного состава к инвен­тарным дням

что считается списочным парком подвижного состава

Дата добавления: 2015-08-09 ; просмотров: 285 | Нарушение авторских прав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *