что считается аварией на водопроводных сетях
Авария. Что такое авария в ЖКХ? Определение понятия аварии
«Аварией в системе водоснабжения является повреждение или выход из строя систем коммунального водоснабжения или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшее прекращение либо снижение объемов водопотребления, качества питьевой воды или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения»
«В системе канализаций аварией являются нарушения режима работы и их закупорка, приводящие к прекращению отведения сточных вод, массовому сбросу неочищенных сточных вод в водоемы или на рельеф, подвалы жилых домов»
«Аварией считается отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление и горячее водоснабжение на период более 8 часов»
«Аварией считается отказ элементов систем и сетей, повлекший прекращение подачи электрической энергии потребителям и абонентам на электроснабжение на период более 8 часов»
Авария в многоквартирном доме:
— Аварийное состояние здания или квартиры (осадка фундамента, повреждение несущих конструкций) (п. 5.5.5. Правил).
Все конструкции, находящиеся в аварийном состоянии, должны быть обеспечены охранными устройствами, предупреждающими их обрушение (п. 2.5.2. Правил).
— Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) (Приложение №2 к Правилам)
— Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т.п.) (Приложение №2 к Правилам)
ИНСТРУКЦИЯ ОБ УЧЕТЕ И КЛАССИФИКАЦИИ АВАРИЙ И БРАКА НА ГОРОДСКИХ ВОДОПРОВОДАХ
Основной задачей эксплуатационного персонала является обеспечение бесперебойности работы водопроводных сооружений, предупреждение и борьба с авариями на водопроводных предприятиях.
Настоящая Инструкция имеет целью определение аварии и брака на водопроводных предприятиях, классификацию их и установление порядка расследования и учета аварий и брака.
I. Определение аварии
1. Аварией на водопроводных предприятиях является полное или частичное прекращение водоснабжения населенного пункта или отдельного района его, вызванное повреждением водопроводных сооружений, трубопроводов водопроводной сети или водоподъемных агрегатов.
II. Определение брака
2. Браком в работе водопроводных предприятий является ухудшение качества очистки воды против стандарта или резкое снижение напоров в водопроводной сети.
III. Классификация аварии и брака
А. Аварии
К авариям на отдельных сооружениях водопроводной системы относятся следующие основные повреждения и нарушения нормальной их работы:
а) По водозаборам из открытых источников
3. Нарушение целости сифонных труб и невозможность создания вакуума.
4. Повреждение оголовка плавающими предметами, а также повреждение прочих элементов водозаборных сооружений (щитов, затворов, регулирующих устройств и др.), вызывающие полное или частичное прекращение подачи воды.
б) По водозаборам из скважин
5. Отрыв колонны труб или фильтра, вызывающий прекращение водоснабжения из скважин.
6. Нарушение целости сифонных труб и невозможность создания вакуума.
7. Засорение фильтра скважины или самой скважины, вызывающее прекращение или резкое сокращение водоснабжения из данной скважины.
8. Отрыв или повреждение водопроводных или воздушных труб эрлифта, вызывающие прекращение водоснабжения или резкое уменьшение подачи воды из скважины.
9. Вынужденные нарушения нормальной работы водозаборных устройств из подземных источников, повлекшие за собой полное или частичное прекращение водоснабжения.
в) По насосным станциям
10. Повреждение насоса, всасывающей и напорной коммуникации, рабочего колеса, направляющего аппарата, соединений насоса с коммуникациями, а также вакуум-насоса, происшедшие по любой причине и вызывающие прекращение работы насоса.
Примечания. 1. Повреждение основного оборудования, находящегося в резерве, также считается аварией, если оно не было подготовлено к работе и этим было вызвано прекращение или сокращение подачи воды.
2. Аварийный простой оборудования и сооружений исчисляется с момента вывода их из работы и до момента обратного включения их в работу.
11. Повреждения двигателей (электродвигателей, двигателей внутреннего сгорания, паровых машин) электросилового оборудования и сетей, трансформаторов, масляных выключателей, распределительных щитов, а также другого основного оборудования, происшедшие по любой причине, требующие их выключения или значительного снижения параметров нормального режима.
12. Повреждения и вынужденные нарушения нормальной работы всего прочего оборудования насосной станции, приведшие к уменьшению подачи воды в городскую сеть.
г) По очистным сооружениям
13. Повреждения смесителей, камер реакции, отстойников, осветителей, фильтров, а также сооружений, приборов и оборудования реагентного хозяйства, требующие остановки и выключения всех или отдельных сооружений.
14. Повреждения вспомогательных устройств, вызвавшие нарушения нормальной работы очистных сооружений и повлекшие за собой полное или частичное прекращение водоснабжения.
д) По водоводам, магистральным сетям
и водонапорным башням
Б. Авариями не считаются
16. Неподача воды потребителям вследствие выключения электроэнергии, происшедшего не по вине персонала водопровода.
17. Уменьшение подачи воды абонентам в пределах до 20% от суточной подачи каждой системой водопровода.
18. Выключение оборудования или участков сети, произведенное по плану и графику для осуществления планово-предупредительного ремонта или для дезинфекции участков сети.
19. Выключение оборудования, произведенное для предотвращения аварии, если при этом не была прекращена или резко сокращена подача воды потребителям или если они были заблаговременно извещены о времени прекращения водоснабжения.
20. Прекращение подачи воды отдельным потребителям, вызванное аварией, происшедшей по вине потребителя.
21. Повреждения на водопроводной сети абонентов.
22. Выключение нескольких домовладений в пределах отдельных участков водопроводной линии между двумя задвижками, вызванное аварией на вводе, происшедшей по вине абонентов, или необходимостью проведения ремонта на одном из вводов.
В. Брак
Браком в работе водопроводных предприятий считается:
23. Снижение качества воды против установленного стандарта, последовавшее в результате выхода из строя оборудования или приборов для очистки и дезинфекции воды, а также вследствие небрежной работы обслуживающего персонала.
24. Засорение оголовка, самотечных труб и берегового колодца.
25. Засорение решеток водоприемника плавающими предметами: донным льдом, шугой и пр.
26. Засорение сооружений по очистке воды, хотя и не вызвавшее уменьшения подачи воды, но приведшее к ухудшению ее качества.
Засорение песка на фильтрах, вызывающее резкое снижение их производительности.
27. Снижение напора во всей сети или в отдельных ее участках, вызванное неправильным регулированием работы сооружений и режима водопроводной сети.
28. Ухудшение качественных показателей работы сооружений и оборудования, вызванное нарушением правил технической эксплуатации со стороны обслуживающего персонала.
IV. Классификация аварий и брака по причинам
их возникновения
29. Аварии и брак в работе могут иметь место по следующим причинам:
а) по вине персонала: оперативного, ремонтного, лабораторного и руководящего;
б) по вине заводов-поставщиков и строительно-монтажных организаций;
в) по стихийным обстоятельствам (наводнение, шугообразование, ураган и пр.);
г) по прочим: по вине абонентов, энергоснабжающей организации и др.
30. К авариям и браку в работе по прямой вине оперативного персонала и персонала лаборатории относятся ошибочные отключения и включения оборудования, непринятие мер, предотвращающих падение давления в сети, ухудшение качества очистки воды, неправильная дозировка реагентов и т.д.
31. К авариям и браку по вине ремонтного персонала относятся случаи недоброкачественного ремонта оборудования и водопроводной сети.
32. К авариям и браку в работе по вине руководящего персонала могут относиться случаи, происшедшие вследствие невыполнения противоаварийных мероприятий, несвоевременного устранения аварийных очагов, допуска к работе необученного и непроверенного персонала, несвоевременного проведения профилактических испытаний и др.
33. К авариям и браку в работе по вине заводов-поставщиков, монтажных и строительных организаций могут относиться те случаи, по которым установлена вина завода или этих организаций (дефекты изготовления и монтажа конструкции, недоброкачественный материал и др.). В этих случаях вина завода или строительно-монтажной организации должна быть установлена документально, т.е. зафиксирована соответствующими актами комиссии, фотоснимками, лабораторными испытаниями и пр., если при этом дефекты не могли быть выявлены и устранены в период строительства, монтажа и пробной работы.
34. Авариями из-за стихийных явлений считаются только те нарушения режима работы оборудования, которые не могли быть предвидены при проектировании и строительстве водопровода, а также не могли быть своевременно предотвращены персоналом предприятия.
35. К числу аварий и брака в работе по прочим причинам относятся: случаи механических повреждений оборудования посторонними лицами, случаи, происшедшие по вине абонентов, вследствие неправильных действий персонала или дефектов оборудования у абонентов; случаи, обусловленные виной энергоснабжающей организации (городской электрической станции, ТЭЦ и др.).
V. Учет, организация и порядок расследования
аварий и брака
36. Каждый случай аварии или брака в работе независимо от их размеров должен быть зарегистрирован, подробно изучен, описан и расследован, и должны быть приняты меры для предупреждения повторения подобных случаев в будущем.
37. При расследовании аварий и брака должны быть выявлены:
а) причины возникновения и развития аварий и брака в работе, причины повреждения сооружений и оборудования;
б) конкретные виновники возникновения и развития аварии или брака;
в) действия персонала;
г) работа автоматических, защитных и регулирующих устройств и причины их неправильной работы, если таковая имела место;
д) конкретные дефекты сооружений и оборудования, а также неправильная их эксплуатация, выявившиеся в связи с аварией или браком в работе;
е) мероприятия по восстановлению пострадавших сооружений и оборудования и предотвращению аналогичных аварий и брака в работе в дальнейшем.
38. Расследование всех без исключения аварий и брака в работе должно производиться немедленно после получения соответствующего сообщения от дежурного персонала и заканчиваться в срок не более трех дней.
39. Порядок расследования аварий и брака в работе устанавливается следующий:
а) расследование крупных аварий (с повреждением сооружений и оборудования) производится комиссией в составе управляющего трестом «Водоканализация» или директора Горводопровода, главного инженера (технорука) и начальника цеха или участка, на котором произошла авария;
б) другие аварии и брак расследуются комиссией в составе главного инженера водопровода или лица, им уполномоченного, и начальника цеха или участка;
в) если при аварии или браке в работе произошел несчастный случай с людьми, то он расследуется независимо от размеров аварий или брака в порядке, предусмотренном правилами техники безопасности и охраны труда;
г) при возникновении на объекте, подведомственном котлонадзору, тяжелых аварий, администрация обязана, помимо уведомления технического инспектора, обеспечить до его прибытия сохранность всей обстановки взрыва или аварий, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не нарушает порядка работы предприятия;
На аварии и брак, расследованные в порядке, предусмотренном п. 39 «б», допускается оформление только записью в журнале учета аварии и брака.
40. Аварии и брак должны регистрироваться в специальном журнале по следующей форме:
Город ____________, область, АССР ________________________________
Год,
месяц,
число,
час
проис-
шест-
вия,
аварии
или
брака
Где про-
изошла
авария
или брак
(цех,
сооруже-
ние,
учас-
ток),
фамилия,
имя, от-
чество
ответст-
венного
дежурно-
го
В чем
заклю-
чается
авария
или
брак
Послед-
ствия
аварии
или
брака
Меры,
приня-
тые
для
ликви-
дации
аварии
или
брака
Время
возоб-
новле-
ния
нор-
маль-
ной
работы
Под-
пись
ответ-
ствен-
ного
лица
Аварийные ситуации в многоквартирном доме
Что такое аварийная ситуация согласно законам
Аварийная ситуация заключается в повреждении или выходе из строя коммунальных систем сроком более 8 часов. Аварии могут повлечь за собой ущерб окружающей среде, самому человеку и его имуществу.
Попробуйте программу 1C: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ И ЖСК для работы с аварийно-диспетчерской службой.
Подробнее о возможностях программы
В области водоснабжения термин «авария» расшифровывает Постановление Правительства №167:
«повреждение или выход из строя систем коммунального водоснабжения, канализации или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водопотребления и водоотведения, качества питьевой воды или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения».
Это же определение содержится и в Приказе от 14 апреля 2008 г. №48. Также приказ дает определения аварии в сфере:
водоотведения и очистки сточных вод: «В системе канализаций аварией являются нарушения режима работы и их закупорка, приводящие к прекращению отведения сточных вод, массовому сбросу неочищенных сточных вод в водоемы или на рельеф, подвалы жилых домов».
теплоснабжения: «Аварией считается отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление и горячее водоснабжение на период более 8 часов». Это же определение содержится в Приказе Росстата от 18.07.2019 № 414.
электроснабжения: «Аварией считается отказ элементов систем и сетей, повлекший прекращение подачи электрической энергии потребителям и абонентам на электроснабжение на период более 8 часов».
Аварии в многоквартирном доме и меры по предотвращению и устранению неисправностей описаны в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда.
Дополнительно регулируют сферу аварий в многоквартирном доме законы:
Постановление Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Постановление Правительства РФ №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме»
Постановление Правительства РФ от 03 апреля 2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»
Создание аварийно-диспетчерской службы:
обязанности АДС и ее роль при аварийных ситуациях
Для разрешения аварийных ситуаций должна быть создана аварийно-диспетчерская служба (АДС). Согласно Постановлению Правительства №416 это обязанность управляющей компании, ТСЖ или кооператива.
Аварийная служба должна работать круглосуточно, в праздничные и нерабочие дни. Для этого можно нанять сотрудников; заключить договор с организацией, оказывающей услуги АДС; договориться напрямую с ресурсоснабжающей организацией.
принимает заявки от жителей,
организует выполнение (оперативно направляет специалистов на место аварии),
составляет отчет о выполнении,
сообщает заявителю номер заявки и регламентные сроки ее выполнения.
Постановление Правительства №331 изменило нормы деятельности аварийно-диспетчерских служб. Правки вступили в силу 1 марта 2019 года. Эти правки расширили список обязанностей АДС и дали четкие сроки их выполнения:
5 минут на ответ на звонок; если звонок не был принят – 10 минут на инициирование связи со звонившим (перезвонить; дать клиенту возможность оставить голосовое или электронное сообщение, на которое также нужно среагировать в течение 10 минут).
30 минут с регистрации заявки отводится на локализацию повреждений систем водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения.
2 часа на устранение засоров системы водоотведения.
засор мусоропровода нужно устранить за 2 часа.
не более 3 суток должно уйти на ликвидацию аварийных ситуаций в системах водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения.
Сроки исполнения необходимо сообщить заявителю в течение 30 минут со времени регистрации его заявки. Если произошла авария в системах водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения, управляющая компания уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования.
Еще стоит учесть, что работа АДС должна осуществляться в соответствии с требованиями законов России, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан (в разных регионах они отличаются, к примеру, в Москве действует этот).
АДС бесплатно обслуживает только аварии на общедомовом имуществе. Аварийное обслуживание оплачивают собственники помещений. Если авария случилась внутри квартиры, ремонт будет оплачивать собственник отдельно.
Аварийно-диспетчерская служба проводит мелкий аварийный ремонт, меняет оборудование. Например, замена лифта входит в капитальный ремонт и занимает месяцы.
Аварийно-диспетчерская служба работает не только на устранение, а также и на предотвращение аварий в многоквартирном доме. От качества аварийного обслуживания зданий зависит последующее количество аварий. Если профилактика регулярна и на уровне, то аварий можно избежать.
Типы услуг аварийно-диспетчерских служб:
Обслуживание центрального отопления. Входят профилактические работы, которые помогут предотвратить аварии: устранение поломок, проведение сварочных работ, замена трубопровода.
Обслуживание водоснабжения. Включает устранение неисправностей системы, устранение последствий аварий. При неполадках в этой системе могут быть отсутствие воды или затопление квартир.
Обслуживание системы канализации. Включает откачку воды, ликвидацию засоров и другие мероприятия по работе с системой канализации.
Обслуживание электрических сетей. Включает устранение неполадок в электрических сетях, обновление проводки и прочее для безопасности, чтобы не случился пожар или другие аварийные ситуации.
Способы сообщения об аварийных ситуациях
Обязанности собственников при аварийных ситуациях:
информировать специалистов АДС при обнаружении неисправностей на оборудовании и приборах учета;
информировать при возникновении пожаров в инженерных системах;
принять возможные меры по устранению поломки с учетом техники безопасности.
Если житель обнаружил неисправности, аварии, нужно как можно скорее сообщить о них в управляющую компанию. Для этого управляющая компания должна предоставить несколько удобных, оперативных, действенных каналов связи. Об этих каналах нужно оповестить жителей: разместить на информационных стендах у подъезда, указать в квитанциях.
По телефону
Подать заявку в АДС можно по телефону. Известный и проверенный временем метод. Удобно, когда знаешь номер наизусть. Плюс его в том, что средство для связи – телефон – обычно всегда под рукой, а звонки в АДС должны записываться.
Сложности могут возникнуть в другом:
надо сперва найти номер (или знающего человека);
порой сложно дозвониться;
нет возможности отправить фото или видео аварии, когда сложно ее описать.
Личным обращением
Можно обратиться с заявлением в АДС лично. Плюсом является то, что можно сразу в деталях обрисовать ситуацию, при необходимости показать диспетчеру фото и видео. Однако подача заявления лично занимает много времени, особенно если компания находится далеко от дома.
нужно идти, искать нужный адрес и кабинет;
можно потратить много времени;
если заявка срочная, на прогулки до АДС может не быть времени.
Через сайт
Если у управляющей компании есть сайт, заявку в АДС можно оставить там. Плюсом станет то, что можно подать заявку из дома в спокойной обстановке, обдумав формулировку проблемы. Также житель может отслеживать статусы своей заявки.
компьютер не всегда может оказаться под рукой;
если заявка касается перебоя электричества, стационарный компьютер будет бесполезен (но может спасти ноутбук);
если заявка срочная, может не быть времени бежать к компьютеру.
В мобильном приложении
Удобно отправлять заявки в АДС со смартфона – это быстрый способ, если ваша управляющая компания позаботилась о создании своего мобильного приложения. Плюсы: вы делаете фото или видео на телефон и тут же прикрепляете их к своей заявке. История заявок хранится в личном кабинете. Подаете заявку оперативно и ждете такого же оперативного решения проблемы.
Минус может быть тогда, когда не ловит мобильный интернет (хотя с распространением сетей такое сейчас случается редко).
Виды аварийных ситуаций и сроки их устранения
Предельные сроки устранения аварийных ситуаций введены законом (приложение №2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда) для регуляции работы управляющей компании в экстренных ситуациях. Они представляют собой предельное время на реагирование и устранение аварии, поломки. Отсчитываются с момента обнаружения неисправности и заявления о ней. Сроки установлены для того, чтобы жители могли максимально быстро вернуться к пользованию услугами.
Повреждения системы водоотвода
Возможность выпадения отдельных кирпичей из-за утраты их связи с кладкой наружных стен
1 сутки + ограждение опасной зоны
Неплотность в дымоходах, газоходах и сопряжения их с печами
Разбитое стекло, сорванные створки окон и дверей:
– в зимнее время
– в летнее время
Повреждение входных дверей подъезда
Отделка: внутренняя и наружная
Отслоение штукатурки на потолке или верхней части стены, что может привести к обрушению стены
5 суток + немедленные меры безопасности
Нарушение связи со стенами наружной облицовки и лепных изделий на фасадах зданий
Немедленно принять меры безопасности
Протечки в перекрытиях, которые получаются вследствие нарушения водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах
1 сутки + немедленное завершение эксплуатации до устранения неисправностей
Течь в водопроводных кранах и кранах сливных бачков унитазов
Неисправности трубопроводов аварийного порядка, включая неисправности сопряжений трубопроводов с фитингами, арматурой, приборами водопровода и горячего водоснабжения, центрального отопления, канализации и газооборудования
Повреждение кабелей, питающих дом. Отключение системы питания жилых домов или силового электрооборудования
Необходимость замены автоматических выключателей, предохранителей или рубильников вводно-распределительного устройства
Неисправные автоматы защиты стояков и питающих линий
Проблемы аварийного порядка (например, короткое замыкание)
Нарушение работы электроплиты – в случае выхода из строя одной конфорки и жарочного шкафа
Нарушение работы электроплиты – в случае отключения всей электроплиты
Проблемы в системе освещения общих помещений (в том числе замена ламп)
Приложение 1 к Постановлению Правительства №354 устанавливает сроки перерыва подачи коммунальных ресурсов:
Холодной воды и водоотведения – не более 4 часов единовременно, не более 8 часов суммарно за месяц.
Горячей воды – не более 4 часов единовременно, не более 8 часов суммарно за месяц, 24 часа подряд при аварии на тупиковой магистрали.
Электроснабжения – 2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа при наличии 1 источника питания (информацию о количестве источников питания можно узнать у исполнителя).
Газоснабжения – не более 4 часов суммарно за месяц.
Отопления в отопительный период: не более 24 часов суммарно за месяц; не более 16 часов единовременно (при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной температуры); не более 8 часов единовременно (при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°С до +12°С); не более 4 часов единовременно (при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до +10°С).
Вывоз твердых коммунальных отходов: не более 72 часов суммарно за месяц; не более 48 часов единовременно (при среднесуточной температуре воздуха +5°C и ниже); не более 24 часов единовременно (при среднесуточной температуре воздуха свыше +5°C).
Роль управляющей компании
при устранении аварийных ситуаций
С 1 марта 2019 года были приняты поправки к Постановлению Правительства №331. Они говорят о том, что управляющим организациям и ТСЖ пора автоматизировать свою деятельность, в частности, АДС. Управляющая компания отвечает за то, чтобы аварийное обслуживание оказывалось жителям многоквартирных домов вовремя.
Главное для управляющей организации – организовать аварийно-диспетчерскую службу и контролировать ее работу, поскольку именно управляющая компания ответственна за нее. Притом АДС может быть собственной или передана подрядной организации (п.9 Правил 416). Если нанят подрядчик, который некачественно выполняет работу, то к административной ответственности будет привлечена управляющая компания. Впоследствии УК может потребовать от сторонней АДС возмещение штрафа.
контролировать состояние имущества;
готовиться к отопительному сезону;
обеспечивать работоспособность внутридомовых сетей;
поддерживать надлежащее состояние сетей;
обеспечивать соблюдение Правил пожарной безопасности.
Управляющая компания должна организовывать прием граждан по их обращениям в аварийную службу. На приеме предоставить результаты выполнения заявок граждан: они должны быть внесены в журнал личного приема. Копия записи в журнале личного приема выдается обратившемуся собственнику.
Если домом управляет ТСЖ, оно становится посредником между жильцами дома и аварийными службами и несет ответственность по устранению аварийных ситуаций. УК необходимо вовремя заключать договоры с обслуживающими компаниями и вовремя оплачивать услуги. Иначе заявления жильцов могут не выполняться в срочном порядке, а только в течение рабочего дня. Ночью или в выходной на аварию выедут только в том случае, если есть угроза жизни (к примеру, неисправная система газоснабжения). Поэтому важно управляющей компании ответственно контролировать работу АДС и вовремя оплачивать счета.
Каким бы способом жители не оставляли заявки в АДС, нужно с ними работать, не потерять ни одну и контролировать их выполнение, а также отчитываться о результатах.
Управляющей компании важно отслеживать все эти заявки, вовремя обрабатывать, давать обратную связь – это удобно в программе 1С Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ, ЖСК.
Сайт ЖКХ и приложение для смартфонов ЖКХ: Личный кабинет интегрируются с программой, что позволяет собрать все заявки в одном месте и не пропустить хоть одну. Также можно учитывать материал и оборудование в АДС (подробнее).
Также в программе реализован специальный помощник – Мастер обеспечения заявок АДС.
Автоматизация аварийно-диспетчерской службы поможет выполнить все требования Постановления Правительства №331 и повысить эффективность работы с заявками.
Если управляющая компания не исполняет свои обязанности по аварийно-диспетчерской службе, жители могут написать жалобу в двух экземплярах в УК на имя руководителя. По истечение 10 дней они могут обратиться в Роспотребнадзор или в прокуратуру и суд, если управляющая организация не выполняет своих прямых обязательств по АДС и тем самым создает опасные ситуации для жителей.
Управляющей компании важно не подвергать жителей опасности, не допускать аварийных ситуаций или быстро на них реагировать и устранять. То есть качественно организовать и выполнять свои обязанности в сфере аварийного обслуживания. В этом поможет автоматизация работы при помощи программного обеспечения 1С-Рарус. Это будет залогом комфорта жителей и показателем профессионализма работников управляющей компании.