Что означает в корзину в интернет магазине
Добавление товара в корзину: почему это важно?
Оформлению корзины создатели сайтов традиционно уделяют должное внимание. Важность этого элемента сайта сложно переоценить, ведь корзина — финишная прямая перед покупкой. Однако порой в тени остаётся процесс добавления товара в корзину. Этот шаг выполняет две основных функции:
Чтобы выбрать наиболее привлекательную из этих целей, определите, что для вас важнее: суммы заказов или привлечение клиентов. Зачастую функция добавления в корзину не реализует ни одну из этих целей, и посетитель остаётся на той же странице, где и был, в лучшем случае лишь видя уведомление о добавленном в корзину товаре. В каждом конкретном случае функция добавления может быть реализована по-разному, но пользователь обязательно должен видеть изменение состояния корзины. Рассмотрим несколько примеров.
Сайт Shoprush сообщает о добавлении в корзину позиций с помощью зелёной полосы с текстом на ней.
На сайте Amazon всё ясно и прозрачно. У пользователя не возникает сомнений, что товар добавлен в корзину. Между страницей товара и корзиной здесь использована промежуточная страница, дающая возможность продолжить шопинг.
Сайту Tredz удалось соединить преимущества вышеперечисленных примеров.
Корзина в современном интернет-магазине
Здравствуйте, хочу написать цикл статей про юзабилити веб-интерфейсов, и начну, как не странно, с корзины покупок.
В этой статье я постараюсь рассмотреть как выглядит большинство корзин сейчас, разобрать их преимущества и недостатки, а так же попробую сотворить нечто более современное и удобное.
Предупреждаю сразу — пишу я впервые, так что многое может быть изложено далеко не лучшим образом.
Почему корзина?
«Так почему именно корзина?» — спросите Вы.
«А что объединяет все интернет-магазины?» — спрошу я Вас.
Делая покупки в очередном интернет-магазине, Вы можете не обратить внимание на прелести дизайна, удобство каталога или навигации, скорее всего Вы даже не узнаете о всех предоставляемых услугах, но Вы не сможете пройти мимо корзины.
Стандартная корзина
Давайте рассмотрим несколько корзин с произвольно выбранных сайтов.
Что мы видим? Приятно, когда у корзины есть интуитивно понятная иконка и свое имя — для некоторых оно «Корзина» для других «Моя корзина» или «Ваша корзина». Замечу, что во всех корзинах имеется товар, но к сожалению не по всем это понятно. Около некоторых корзин написана общая сумма выбранных товаров, что очень удобно при больших покупках.
Идеальная корзина
Итак, увидев все разнообразие корзин, давайте попробуем понять как же должна выглядеть идеальная корзина?
Идеальная корзина должна выглядеть как корзина, по которой легко понять пустая корзина или полная, она не должна быть похожа на баннер, расположена в привычном месте, а так же дающая основную информацию о ваших покупках.
На первом рисунке видно, что похожие корзины имеются, но что будет если добавить интерактива? Мы не видим что за товар в корзине и это не удобно. Давайте сделаем чтобы при наведение мыши отображался список товаров.
Современная корзина
Теперь, когда мы увидели идеал, представьте себя в супермаркете с «идеальной корзиной» в которых не видно товара, а только количество и общая сумма и чтоб посмотреть что в ней, нужно снять накидку и открыть замок. Удобно?
Современная корзина — это «идеальная корзина» в современном вебе. Частью современного веба являются большие разрешения мониторов и интерактивные интерфейсы пользователей. Давайте попробуем собрать все вместе и посмотреть что получится.
На картинке видно, что идеальная корзина стала еще идеальнее — теперь в любой момент мы можем видеть весь список товара с его изображением и кратким описанием. Мы можем с легкостью изменить порядок а при желании и количество товара (на рисунке этого нет). Добавлять товар в корзину можно простым «перетягиванием» его изображения на панель. Если же мы не хотим видеть выбранный товар в данный момент, мы просто скроем панель, но все равно будем иметь к нему быстрый доступ. Панель расположена в правой части страницы, за счет чего тексты в центре становится удобнее читать.
Представьте только как будет удобно собирать компьютер из комплектующих, видя что уже в корзине, или как приятно выбирать мебель с техникой в свою новую кухню, помня какого стиля выбран холодильник со столом.
Помечтаем
А теперь просто представьте как будут выгдятеть эти сайты с новой корзиной. Красота!
Нюансы
Конечно корзина которая получилась у нас в конце не эталон и все зависит от конкретного сайта, но для большинства это решение будет весьма приемлемым.
Если Ваш интернет-магазин поддерживает «отложенные товары» (товар которого сейчас нет в наличии, но который вы обещаете завезти) то, возможно, рядом с корзиной должна быть информация о них.
Бывают также магазины которые не рассчитаны на покупку большого количества товаров за раз (к примеру, салоны vip-подарков) то смысла в списке товаров особо нет, но все равно не забываем о «идеальной корзине».
Постскриптум
Исследуя просторы habrahabr наткнулся на интернет-магазин Дары Камчатки в котором корзина сделана достаточно приятно, но ее минус в том что она находится внизу страницы — не всегда перед глазами и перетащить товар в нее не очень удобно,… но как же приятно!
На этом все, надеюсь мой первый труд Вам понравится.
В ближайшем будущем я планирую поговорить о корзине изнутри, о процессе оформления заказа, о каталогах и других не менее важных элементах интернет-магазинов… а потом пойдем и дальше.
И еще — я не дизайнер и за красоту набросков не отвечаю, главное идея 😉
UPD: К сожалению, с циклом статей пока не получается, но все же желание еще осталось 🙂
Оформление заказа в интернет-магазине, через корзину или “купить в 1 клик”?
Стремясь сократить количество кликов до оформления заказа, владельцы интернет-магазинов оставляют только одно окно – “купить в 1 клик”. Всегда ли это правильно?
Оформление заказа через корзину
Плюсы. Оформляя заказ через корзину, покупатель оставляет больше данных о себе – email, адрес доставки, предпочитаемый пункт самовывоза и т.д. Вся эта информация впоследствии может использоваться для персонализации – рассылки персональных предложений и рекомендаций пользователям.
Еще один положительный момент – сокращение времени на согласование заказа менеджером и минимизация вероятности ошибок в адресе доставки.
Минусы. Если оформление покупки включает несколько сложных шагов, а информации требуется больше, чем покупатель готов предоставить, существует вероятность, что корзина будет брошена. К тому же, часто, покупатели, не желая оставлять информацию о себе, заполняют поля корзины фиктивными данными.
Покупка в один клик
Плюсы. Форма быстрой покупки значительно сокращает время оформления заказа. Уменьшается количество брошенных корзин.
Минусы. Быстрая покупка удобна для магазинов «одного товара». Если же покупатель ходит по магазину, набирая корзину (например, планшет с аксессуарами, люстра с лампочками), то необходимо оформлять несколько заказов, что неудобно для менеджеров интернет-магазина и для самого покупателя.
Еще один недостаток такого оформления заказа – минимум получаемой информации. Обычно в таких формах обязательными являются поля с номером телефона и именем. Если покупатель ошибется при вводе, то связаться с ним будет уже невозможно.
Какой вариант выбрать?
Очень важно создать интернет-магазин, удобный для покупателей. Поэтому расположение всех форм необходимо продумывать заранее. Оптимальным будет сочетание в карточке товара кнопки “быстрая покупка (купить в 1 клик)” и “добавить в корзину”. Покупатель сам выберет удобный вариант.
Количество полей формы быстрой покупки можно увеличить – добавить два обязательных (email, номер телефона) и текстовое, где покупатель сможет указать адрес.
Если перегружать карту товара лишней информацией не хочется, лучше выбрать оформление заказа через корзину, максимально сократив количество шагов. Например, производить заполнение всех форм на одной странице.
Как правильно оформить корзину интернет-магазина
Из статьи вы узнаете:
Чтобы пользователи чаще завершали процесс оформления покупки, рассматривайте корзину интернет-магазина как конверсионную страницу. Вы удивитесь, сколько полезного функционала вмещает корзина, и как из-за мелких недоработок работа по привлечению клиентов может пойти насмарку.
Элементы корзины условно делятся на две группы:
Рассмотрим подробно эти элементы.
Обязательные элементы корзины
1 Название товара
По названию товаров в корзине покупатель должен четко понимать, что именно он заказал в интернет-магазине и не ошибся ли. Хорошее название — детализированное. Так человеку не придется лишний раз переходить для сверки в карточку товара.
2 Изображение товара
Это еще один способ идентификации товара. По названию не всегда ясно, что именно добавлено в корзину, и релевантное изображение придется как нельзя кстати.
3 Цена, количество и общая стоимость
Эти три элемента должны быть обязательно. И точка. Изобретать ничего не нужно.
4 Кнопка удаления товара
Это последний «must have» элемент для корзины. С помощью этой кнопки человек без проблем скорректирует содержимое корзины. Реализуют ее в виде крестика или надписи «Удалить». Главное, чтобы кнопка располагалась напротив каждой товарной позиции и была заметной.
Вот и все обязательные элементы. И почти в каждой корзине интернет-магазина они есть (хотя встречаются исключения). А вот чтобы сделать корзину удобной и конверсионной, используйте различные полезные фишки.
Опциональные элементы корзины (полезные фишки)
1 Навигационная цепочка
Навигационная цепочка наглядно показывает, какие этапы осталось пройти пользователю для оформления покупки. Также он всегда может вернуться на предыдущий этап, кликнув по ссылке в цепочке.
2 Возможность вернуть удаленный товар
Бывает, что человек случайно кликает по кнопке удаления товара. Или удаляет, но потом передумывает и все-таки решает купить товар. В этих случаях удобно, когда товар не удаляется из корзины интернет-магазина безвозвратно, а на его месте появляется строка с кнопкой восстановления.
3 Информация об оплате и доставке
Условия оплаты и доставки — это важнейшие факторы, которые влияют на принятие решения о покупке. И чем чаще их указывать, тем реже пользователям придется отвлекаться и искать их по сайту.
4 Выбор размера, цвета, модификации
Если продукт имеет различные модификации, то почему бы не предложить человеку изменить выбор прямо в корзине интернет-магазина? А вдруг он выбрал не тот размер? Или не ту комплектацию? Удалять позицию и возвращаться в карточку товара неудобно. А так все будет под рукой.
5 Блок кросс-селинга
Добавление в корзину — еще не покупка. Так почему бы не попытаться продать еще больше? Главное — тщательно подойти к подбору комплементарных товаров. Например, при покупке строительного степлера логично предлагать скобы, а не какой-нибудь автомобильный антифриз.
6 Дополнительные услуги
Это вариация кросс-селинга, только предлагаются не связанные товары, а услуги — дополнительный сервис, настройка, подарочная упаковка и т. п.
7 Всплывающее окно с краткой информацией о товаре
Зачастую при клике по названию товара пользователь попадает из корзины интернет-магазина на карточку товара. Чтобы вернуться в корзину, приходится нажимать кнопку «Назад». В итоге приходится минимум два раза ждать перезагрузки страницы.
Более удобное решение — выводить основные характеристики товара после клика по ссылке во всплывающем окне. А там уже предусмотреть кнопку «Полное описание», кликнув по которой пользователь перейдет на карточку товара. Так ему не придется ждать лишних перезагрузок, чтобы уточнить какой-то нюанс.
8 Добавление в избранное
Пользователи добавляют товары в корзину интернет-магазина не только, чтобы завершить покупку прямо сейчас. Они могут прицениваться, обдумывать, добавлять и удалять позиции и смотреть на общую цену. В связи с этим удобно, когда из корзины можно добавить товар в избранное или в список сравнения. Так не придется искать товар, когда человек будет готов к покупке.
9 Информация о спросе на товары
Это интересный элемент, призванный стимулировать спрос. После добавления новой позиции в корзину интернет-магазина появляется сообщение о том, сколько раз ее добавили на протяжении суток. Здесь работает эффект толпы («берут, значит мой выбор правильный»). Осознание того, что товар востребован, успокаивает пользователя и подталкивает к покупке.
10 Время до конца резерва
Здесь продажи стимулируют за счет эффекта ограниченности — выводится время, оставшееся до конца резерва товара. Красная кнопка и таймер обратного отсчета невольно способствуют скорейшему оформлению покупки.
11 Вес товара
Удобная опция. Пользователь в корзине видит общий вес и может с точностью до рубля рассчитать стоимость доставки у интересующего перевозчика.
12 Покупка в 1 клик
Обычно эту кнопку выводят в карточке товара. Но почему бы не упростить жизнь пользователю и не предложить оформить быстро покупку еще и из корзины?
13 Промокод в корзине
Применив промокод, пользователь сразу увидит размер скидки и примет решение, переходить ли к оформлению заказа или подкорректировать содержимое корзины интернет-магазина.
Ошибки при оформлении корзины интернет-магазина
Корзина — не самая сложная страница сайта. Тем не менее при ее проектировании допускают ряд досадных ошибок. О них полезно знать каждому, кто развивает свой или клиентский интернет-магазин.
1 Нет изображения
Заголовок вроде «Набор мебели Прованс комплектация 7» о чем-то говорит разве что продавцу мебели. Для покупателя это просто набор слов — ему нужно изображение. Не заставляйте покупателя переходить в карточку товара, чтобы убедится, что он все правильно заказал. Кто знает, вдруг он не вернется?
2 Проблемы с дизайном
Обычно корзина интернет-магазина наследует дизайн сайта. Если он устарел, поможет только редизайн. Тем не менее случаются и промахи в дизайне самой корзины: мелкий шрифт и изображение, отсутствие контраста с фоном, нагромождение ненужных элементов и т. п. Убедитесь, что содержимое корзины хорошо различимо на общем фоне, нет отвлекающих элементов и т. п.
3 Технические ошибки
Таких ошибок вообще не должно быть. Все они устраняются на этапе тестирования и отладки сайта. Но все же они случаются.
Например, может быть не заполнен заголовок столбца таблицы. Из-за этого непонятно, что за значение приведено в ней.
Бывает, что при использовании англоязычных шаблонов не меняют названия кнопок. Хорошо если человек понимает, что означает «UPDATE CART». А если нет? На такие моменты нужно обращать внимание.
Еще один пример неудачного технического решения — дублирование кнопки «Продолжить покупки». Зачем? Очевидно, это ошибка, которую не заметили или не придали ей значения.
4 Нет возможности изменить количество товара
Казалось бы, простой и очевидный функционал, но не всегда он есть. В итоге человеку для изменения количества товара нужно удалить его из корзины интернет-магазина, вернуться в карточку товара и заново добавить нужную позицию.
5 Форма заказа на странице с корзиной
Нельзя сказать, что это ошибка. Некоторые магазины очень удачно реализуют корзину и заказ на одной странице. Но часто из-за формы заказа корзина интернет-магазина получается перегруженной.
Намного проще разнести корзину и форму заказа по разным страницам. Так не придется думать, как их скомпоновать. Да и аналитика станет более информативной — вы будете четко понимать, на каком этапе уходят посетители (из корзины или страницы заказа интернет-магазина).
6 Перегруженность корзины
Корзину интернет-магазина не стоит воспринимать слишком буквально и «сваливать» в нее все, что только можно: и форму заказа, и информацию о доставке, и правила доставки, и много чего еще.
Обратите внимание, как долго приходится листать, чтобы добраться до кнопки перехода на следующий этап оформления покупки:
7 Нет кнопки возврата к покупкам
Отдельные маркетологи считают, что человек должен двигаться из корзины только вперед. Но поведение покупателя нелинейное. Он может несколько раз переходить в корзину, изменять ее содержимое, прицениваться, прежде чем сделать покупку. И удобство навигации сыграет вам только на руку.
Если кнопки возврата на предыдущий шаг нет, человеку придется переходить на главную и искать нужные товары заново.
Покупателю будет удобней, если он кликнет по кнопке «Вернуться к покупкам» и попадет в исходную точку.
8 Невозможность оформить заказ через корзину
Суть корзины в том, чтобы оформить заказ онлайн. Без такой возможности она превращается в бесполезный шаг.
Чтобы не допускать таких досадных ошибок, проведите ревизию корзины на сайте. Если вам кажется, что все идеально, попросите друзей и знакомых взглянуть на корзину интернет-магазина и сделать замечания. Ее оптимизация не займет много времени, но каждая потраченная минута окупится приростом количества клиентов.
Видео по теме
Грамотное оформление корзины интернет-магазина без грубых промахов
Тщательно прорабатываем оформление, неоднократно проводя тесты
Из этого материала вы узнаете:
Оформление корзины интернет-магазина – важный этап в работе онлайн-сервиса. Если что-то упустить, то все усилия по привлечению клиентов пойдут насмарку. А как иначе, если человек заинтересовался, решил сделать заказ, а у него это не получается с первого клика? Конечно, он пойдет искать другой интернет-магазин, где этот процесс построен намного проще.
В вопросе оформления существенную роль играют страница корзины, дизайн, главные элементы и дополнительные фишки. Все это нужно тщательно проработать, неоднократно проводя тесты. На чем именно рекомендуется сделать упор, подсказываем в этой статье.
Функции корзины в интернет-магазине
Корзина онлайн-магазина – это страница, на которую клиент отправляет товары, чтобы затем приобрести их.
Это сравнимо с покупками в обычном универсаме. Вы ходите с корзиной, которую заполняете продуктами, а на кассе расплачиваетесь за её содержимое.
В интернет-магазинах существуют аналогичные корзины. Иногда пользователи кладут в них товары, но покидают сайт, не купив ничего. Часто это связано с тем, что оформление корзины интернет-магазина выполнено неграмотно и люди испытывают трудности, делая покупки.
Интерфейс корзины на сайте нужен, чтобы клиенты могли:
Также здесь можно делать допродажи и стимулировать посетителей к очередным покупкам.
Изучите аналитику своего веб-ресурса. Если вы обнаружили, что многие клиенты покидают сайт, бросив наполненную корзину, вероятнее всего, проблемы именно в ней.
2 варианта оформления корзины интернет-магазина
Есть два варианта оформления корзины интернет-магазина: отдельной страницей или в виде pop-up.
В каких ситуациях нужно делать отдельную страницу?
Реализация корзины через блок поп-ап сегодня на пике популярности, так как позволяет сократить для пользователя количество действий до оформления покупки. Клик по такой корзине означает, что пользователь подтвердил свой заказ. Такой вариант хорошо использовать для интернет-магазинов в сфере модной одежды или магазинов с маленьким ассортиментом.
Минус такого оформления корзины интернет-магазина в том, что поп-ап не дает возможности реализовать cross sell и up sell так, чтобы они приносили хороший результат. При этом данные инструменты достаточно эффективны и часто встречаются в карточках товарах.
4 правила оформления корзины интернет-магазина
Значок «корзина» можно найти в правом верхнем углу на каждой странице сайта. Выбранные товары отправляются в корзину нажатием кнопки «купить».
Чтобы покупателям было удобно пользоваться интерфейсом, придерживайтесь следующих рекомендаций:
После того как клиент положил в корзину товары, ему остается завершить оформление заказа.
3 вида покупок в корзине интернет-магазина
Страница корзины должна иметь три разных по сложности уровня:
Если менеджер долго не отвечает на запрос, покупатель может расценить это как пренебрежительное к нему отношение. Позаботьтесь о том, чтобы сотрудники сразу же получали уведомление о заказе. Тогда они будут оперативно связываться с клиентами для подтверждения заказа.
Элементы оформления корзины интернет-магазина
Оформление корзины интернет-магазина состоит из двух типов элементов:
Ознакомимся с этими элементами более подробно.
1. Составляющие корзины, которые должны быть обязательно:
Название товара позволяет понять, что ты покупаешь. Рекомендуется делать наименование максимально подробным, чтобы пользователю не было необходимости возвращаться на предыдущие страницы, чтобы проверить, правильно ли он выбрал товар.
Поскольку из заголовка не всегда понятно, что это за продукт, необходимо также в карточку товара загружать соответствующее фото.
Эти элементы должны обязательно присутствовать. Это важное правило, которое следует соблюдать без исключений.
Этот элемент также необходимо иметь на странице корзины. Благодаря ему пользователь может внести изменения в содержимое заказа, удалив ненужные товары. Инструмент должен располагаться рядом с каждым товаром и может быть выполнен в виде крестика или кнопки «удалить».
Перечисленные выше элементы есть почти во всех онлайн-магазинах. Но если вы хотите, чтобы ваша корзина стала более удобной и приносила еще больше конверсии, добавьте полезные детали.
2. Дополнительные «фишки» корзины
Такая цепочка визуально демонстрирует, какие шаги еще нужно сделать клиенту, чтобы оформить заказ. Благодаря этому он при желании легко может вернуться на предыдущий этап, сделав клик по ссылке навигационной цепочки.
Иногда покупатели удаляют товар случайным образом или делают это сознательно, а потом хотят вернуть его обратно в корзину. В таком случае актуальной была бы кнопка «восстановить».
Это важные сведения, от которых зачастую зависит окончательное решение клиента. Указывая эту информацию в корзине, вы упрощаете действия пользователей и не позволяете им уйти со страницы покупки, чтобы искать нужные сведения по всему сайту.
Всегда существует вероятность, что клиент выбрал не тот цвет или размер. Отлично, если вы позволите ему менять модификацию товара прямо из корзины. Ведь это гораздо удобнее, чем возвращаться в карточку товара, чтобы заменить опцию.
Даже если пользователь зашел в корзину, это не означает, что он завершит покупку. Продавать больше можно с помощью блоков кросс-селлинга, которые предлагают клиенту продукты, дополняющие уже выбранные им товары. К примеру, вы можете предлагать тем, кто купил строительный степлер, специальные скобы (но не антифриз для автомобилей).
По аналогии с упомянутым выше кросс-селлингом вы предлагаете покупателям дополнительные услуги, например, настройку, сборку, подарочную упаковку.
Кликнув на название товара, покупатель переходит из корзины в карточку товара. Когда он хочет снова попасть в корзину, ему приходится использовать кнопку «назад», что увеличивает его действия еще на два шага и заставляет два раза ждать загрузку страницы.
Удобнее всего главные характеристики товара выводить в отдельном окне, которое вызывается одним кликом. Здесь же можно добавить кнопку «Подробное описание», которая отправляет пользователя в карточку товара. Таким образом, он не будет лишний раз ждать, пока загрузится нужная страница.
Зачастую покупатели наполняют корзину, чтобы прицениться к выбранному товару. Они обдумывают покупку и нередко корректируют состав заказа. Поэтому будет удобнее, если из корзины человек сможет отправлять товары в «Избранное». Со временем, когда он будет готов оформить заказ, ему не придется заново искать нужную позицию.
Эта любопытная деталь в оформлении корзины интернет-магазина может здорово повысить продажи. Когда покупатель добавляет в корзину товар, ему показывается информация о том, сколько раз за прошедшие сутки пользователи сделали аналогичный выбор. «Эффект толпы» стимулирует клиентов совершить покупку, им кажется, что если этот товар выбирают другие, значит, он хороший.
Ограничение по сроку резерва товара также стимулирует к покупкам. Этот механизм можно реализовать в виде красной кнопки и таймера обратного отсчета, цель которых – побудить людей быстрее завершить свой заказ.
Когда в корзине отображается общий вес заказа, это очень удобно, так как покупатель сразу может точно посчитать, во сколько обойдется доставка у того или иного перевозчика.
Чаще всего такая кнопка встречается в карточке товара. Но можно добавить её также и в корзину, чтобы клиенту было еще удобнее.
После применения промокода посетитель видит свою скидку и решает, покупать товар или изменить количество позиций в заказе.
Примеры удачного оформления корзины в интернет-магазине
Так выглядит корзина онлайн-магазина SONY. Она появляется в отдельном окне, когда пользователь нажимает на соответствующий значок в правом верхнем углу. Здесь же можно сразу поменять состав заказа, а также цвет, модификацию и количество товаров.
Корзина магазина игрушек «Мишутка» содержит информацию о сроке доставки, а также предупреждает, что товар, который не понравился или пришел бракованным, можно заменить бесплатно.
На странице корзины магазина Baon можно добавить к заказу гель для стирки, подарочный сертификат и фирменный пакет.
Корзина онлайн-магазина «Автодетство» предлагает оформить заказ в четыре шага: заполнить личные данные, выбрать вариант доставки, оплатить покупку и получить подтверждение. В правом блоке демонстрируются автокресла, которые выбрал клиент.
Магазин «Лабиринт» на странице заказа информирует клиента о том, почему ему нужно оставить свои данные, и гарантирует неразглашение их третьим лицам. Незаполненные строки выводятся покупателю справа.
Madrobots.ru отправляет благодарность за оформление покупки в виде всплывающего окна, на котором изображена рука робота, выглядывающего из фирменной коробки. Тут же выводится номер заказа, телефон компании и ссылка, по которой можно распечатать данные о заказе.
7 советов по оформлению корзины интернет-магазина
Дополнительные опции корзины интернет-магазина
• Подписка на email-рассылку
Любой магазин хочет иметь как можно больше данных о покупателе и поэтому стимулирует его подписаться на рассылку. Сведения о клиентах продавец использует, чтобы информировать их о новых акциях, скидках и прочих интересных предложениях. Однако чаще всего интернет-магазины подписывают своих покупателей на рассылку, не уведомляя их об этом, а внутри таких писем отсутствует кнопка отписки.
Хостеры борются с такими действиями. Продавец всегда должен спрашивать разрешения клиента на получение рассылки, а в письмах должен быть функционал, предоставляющий возможность отказаться от подписки.
• Мобильная версия сайта
По статистике за прошедшие полгода почти 80 % всех покупок были совершены с мобильных устройств. И теперь продавцы должны озадачиться тем, чтобы сделать оформление корзины интернет-магазина как можно более удобным для пользователей телефонов и планшетов. Основные принципы страницы остаются прежними, но теперь необходимо грамотно использовать их на маленьком экране гаджета.
Товары полностью заполняют первый экран, поэтому при большом количестве позиций необходимо листать вниз, чтобы увидеть сумму заказа. Также в мобильной версии сложно применить блоки cross sell и up sell. Как вариант, подойдет прилипающее внизу экрана меню.
На реализацию данных инструментов влияют бизнес-задачи организации. Вот два возможных способа:
• Возможность оформить заказ по телефону
На странице оформления покупки разместите номер телефона и предложите пользователям сделать заказ через обратный звонок. Так можно увеличить продажи, поскольку у большинства покупателей часто возникают вопросы. Например, пользователи не знают, как правильно заполнить форму, или переживают, что после отправки заявки заказ так и не был принят. Во всех этих случаях быстро поможет менеджер. А это значительно повышает конверсию.
Это окошко с информацией о специальном предложении или с призывом к действию. Оно всплывает при первом заходе посетителя в интернет-магазин или спустя непродолжительное время.
С помощью этого инструмента можно привлечь внимание к акциям, распродажам и промокодам, собрать контактные данные клиентов. Если человек заинтересуется предложением и оформит заказ по выгодной цене, он может стать вашим постоянным клиентом.
Опция «онлайн-консультант» также может увеличить количество покупок. Обычно виджет чата с консультантом устанавливают внизу экрана. Он позволяет:
Некоторые чат-боты могут задавать вопросы голосом.
Это специальный виджет, который имитирует очередь из покупателей. Таким образом можно легко побудить людей делать покупки, так как человеку свойственно реагировать на ажиотажный спрос. Попробуйте установить такую опцию на сайт, и вы заметите, что количество заявок выросло примерно в 1,7 раз.
Этот элемент позволяет имитировать обращение консультанта к посетителю сайта. Его задача – направить внимание клиента на важный для вас раздел.
Достоинства «Захватчика клиентов»:
Это кнопка очень пригодится веб-магазину. Она дает возможность клиентам связаться с вами наиболее привычным для них способом. Также она позволяет скачивать материалы в электронном виде или быстро перейти в раздел с акцией.
Такие блоки являются полезным дополнением к оформлению корзины интернет-магазина, в не зависимости от того, какова цель взаимодействия с клиентами:
Преимущество такого инструмента в том, что оповещение привлекает внимание человека, но не уводит его со страницы, которой он заинтересовался.
Грубые промахи в оформлении корзины интернет-магазина
С точки зрения интерфейса страница корзины не является самой сложной для веб-ресурса. Однако разработчики часто совершают оплошности при ее проектировании. Если вы хотите, чтобы ваше взаимодействие с клиентами было успешным, не допускайте этих ошибок.
1. Отсутствуют фото
Наименование без картинки – всего лишь набор слов. О чем вам может говорить заголовок «Комплект мебели Прованс-6»? Ни о чем, если вы при этом не видите изображение товара.
Клиенты часто вынуждены переходить на страницы с описаниями товаров, чтобы быть уверенными в правильности своего заказа. Многие после этого не возвращаются в корзину. Реализуйте страницу заказа таким образом, чтобы покупатель не покидал её для уточнения информации.
2. Плохое визуальное оформление корзины интернет-магазина
Корзина, как правило, имеет стиль оформления, соответствующий остальным страницам сайта. Устаревший дизайн, конечно, нуждается в модернизации. Но даже если в целом дизайн веб-ресурса современный и удобный, в оформлении корзины встречаются ошибки. Например, нечитабельный шрифт или мелкая картинка, элементы не контрастируют с фоном, много лишних деталей и т.д.
Сделайте так, чтобы содержимое корзины выделялось на общем фоне и ничего не отвлекало человека от покупки.
3. Технические промахи
Ошибки по технической части вообще не допустимы. От них необходимо избавиться при тестировании сайта. И все же промахи случаются.
К примеру, у столбца в таблице нет названия, и поэтому непонятно, что за цифры указаны в нём.
Иногда, разработчики используют англоязычные шаблоны и при этом забывают переименовать названия кнопок. Далеко не каждый клиент догадается, что значит «UPDATE CART». Учитывайте такие нюансы.
Также иногда дублируется кнопка «Продолжить покупки», хотя в этом нет никакой необходимости. Скорее всего, специалист не обратил на это внимание или посчитал, что это несущественно.
4. Нельзя изменить количество товара
Эта деталь является обязательной, однако по-прежнему она встречается не во всех онлайн-магазинах. Таким образом, чтобы изменить количество позиций в корзине, пользователю требуется сначала удалить товар, а затем вернуться на страницу описания, чтобы добавить его заново в необходимом объеме.
5. На странице с корзиной присутствует форма заказа
Вряд ли это можно считать ошибкой. В некоторых случаях корзина и форма заказа грамотно сочетаются на одной странице. Но все же форма часто перегружает интерфейс страницы.
Лучше оба функционала делать отдельно, чтобы не выдумывать, как удачно реализовать их вместе. К тому же аналитика будет более показательной, так как станет ясно, с какого шага уходят пользователи: из корзины или формы заказа.
6. Корзина переполнена
Не думайте, что корзина – это то место, в которое можно запихнуть всё, от информации о доставке до формы заказа. Из-за перегруженности элементами страницу приходится долго скроллить вниз, чтобы перейти на следующий шаг покупки.
7. Нельзя вернуться к покупкам
Некоторые специалисты по маркетингу убеждены, что клиент из корзины должен всегда двигаться вперед. Однако покупатели часто ведут себя непоследовательно. Например, они могут по многу раз заходить в корзину, добавлять и удалять товары, сравнивать до того, как окончательно решатся на покупку. В этом случае понятная навигация будет огромным плюсом.
При отсутствии кнопки возврата на предыдущую страницу пользователь вынужден идти на главную страницу и заново искать товары.
Отлично, если есть возможность кликом по кнопке «Вернуться к покупкам» попасть в начальную точку.
8. Нет возможности завершить заказ через корзину
Корзина нужна для того, чтобы покупатели могли сделать заказ. Если сделать это через корзину сложно, то она не имеет никакого смысла.
9. Отсутствует пометка о том, что товара нет в наличии
Наиболее частая ошибка: на сайте товар отмечен как имеющийся в наличии, а когда клиент уже оформил заказ или оплатил его, выясняется, что выбранной позиции на складе нет. Это выглядит как мошенничество. В итоге покупатели вынуждены подолгу общаться с консультантом, чтобы уладить все нюансы, а затем дожидаться привоза товара или возврата средств.
Чтобы таких промахов было минимальное количество, тщательно проверяйте оформление корзины интернет-магазина. Вам кажется, что все выглядит и работает отлично? Спросите об этом у своих знакомых или родственников. Их замечания нужно принять во внимание и обязательно усовершенствовать эту страницу. В дальнейшем такие действия обязательно окупятся хорошими продажами.