Что означает sub в кино

Субтитры

Что означает sub в кино

Что означает sub в кино

Субти́тры (от фр. sous-titresподписи; жарг. — са́бы) — текстовое сопровождение видео, на языке оригинала или переводное, дублирующее и иногда дополняющее, например для слабослышащих или глухих зрителей, звуковую дорожку фильма или передачи. В субтитрах отражена прежде всего речь людей и персонажей в кадре. Обычно субтитры оформляют как текст, написанный шрифтом среднего размера и расположенный в нижней части экрана при просмотре видео. Слово «субтитр» означает текст, который отображается на экране в любой момент просмотра.

Содержание

Использование

Субтитры необходимы не только слабослышащим или глухим людям, иногда субтитры содержат дополнительную информацию о происходящем на экране, например комментарии к фильму, объяснение сложных для понимания терминов, названий и др. Субтитры часто используют для просмотра фильмов с оригинальной звуковой дорожкой. Во многих странах это обычный способ просмотра иностранных фильмов и телепередач, а дубляж используется только в фильмах для детей, поскольку дублирование намного дороже создания субтитров. В Западной Европе дублирование используется, в основном, только в Германии, Испании, Италии и Франции, что исторически было связано с более широкими возможностями цензуры. Тем не менее и в этих странах субтитры становятся всё более популярными.

Субтитры могут использоваться и в тех случаях, когда при просмотре телевизионной передачи или фильма необходимо соблюдать тишину или если просмотр идёт в условиях повышенного шума.

Характеристики

Субтитры различаются по степени детализации событий. Обычно субтитрируются только реплики персонажей. Если субтитры служат для перевода фильма, то в них комментируются и надписи, появляющиеся в кадре. В том же случае, когда субтитры создают для людей с ограничениями слуха, часто в них фиксируют и важные звуковые события: например, в тот момент, когда герой фильма ужасов слышит зловещий скрежет, может появиться субтитр «(зловещий скрежет)». Такие субтитры в США называются closed captions, поскольку они кодируются для возможной активации в телевизионных приёмниках, в отличие от обычных субтитров (subtitles, или open captions), которые либо отображаются по умолчанию, либо могут быть включены через меню DVD.

Субтитры могут быть включены в видеоряд, наложены поверх изображения или получены из отдельного файла с их текстом. Обычно DVD с фильмами содержат субтитры к ним. Распространено создание кустарных субтитров, так называемый фэнсаб. Такие субтитры распространяются либо вместе с видео (вшитые субтитры, часто также жесткие от англ. hardsubs ), либо в виде отдельных файлов (внешние, отключаемые, иногда мягкие субтитры).

Субтитры в аналоговой форме

Для кинофильмов и домашнего видео (VHS) с записью в SÉCAM и PAL единственной формой субтитров могут быть жёсткие, то есть наложенные на изображение ещё до момента записи носителя. Для телевизионного показа и домашнего видео в формате NTSC используются субтитры closed captions (см. выше). Субтитры могут также передаваться в форме телетекста.

Субтитры в цифровой форме

Что означает sub в кино

Что означает sub в кино

Субтитры к видео в цифровой форме (DVD-video, MPEG-2, MPEG-4) могут быть:

Одним из главных преимуществ пререндеренных и программных субтитров является возможность наличия нескольких переводов (например, для нескольких языков), а также возможность отключать субтитры (что невозможно для вшитых субтитров).

Субтитры также подразделяются на две категории по форме, в которой хранятся:

Популярные форматы внешних субтитров

Перспективные форматы

Форматы, не являющиеся субтитрами

Аудиосубтитры

Отдельным классом форматов субтитров является LRC, применяемый обычно в караоке или просто для просмотра таймированных текстов песен, на языке оригинала (в том числе на иероглифических языках) либо в переводе (в целях культурного обмена). Для использования этих стихов используют программу MiniLyrics

Источник

Почему смотреть кино лучше с субтитрами и на большом экране

Кинокритик Антон Долин рассказал, как правильно смотреть фильмы

Что означает sub в киноАнтон Долин кинокритик, журналист, теле- и радиоведущий, главный редактор журнала «Искусство кино»

Книга «Как смотреть кино» задумывалась для подростков (автор тестировал ее на собственном сыне-тинейджере), но заслуживает внимания и взрослых (а некоторые участницы конференции ее уже прочитали). Если вам или вашим детям любопытно разобраться, кто и как снимает кино, освежить в памяти историю кино и узнать, когда оно умрет — вот самое начало книги. Кстати, иллюстрировал ее знаменитый аниматор Константин Бронзит.

Что означает sub в кино

Кино надо смотреть на большом экране. То есть в кинотеатре

Многие фильмы снимаются именно для того, чтобы смотреть их в кинозале — в темноте и на огромном экране. Если смотреть их по телевизору, на мониторе компьютера, планшета или смартфона, их достоинства теряются, причем в буквальном смысле слова: многие детали невозможно разглядеть.

Это касается не только зрелищных голливудских блокбастеров, выпускаемых в формате IMAX и иных премиальных форматах, например Atmos или RealD (если в вашем или соседнем городе есть такие кинотеатры, оцените эти огромные экраны и звуковые системы хотя бы однажды в жизни), но и более скромных картин, снятых за меньшие деньги.

К тому же любое произведение искусства надо стремиться увидеть таким, каким оно создавалось. Не случайно и принимающие работу продюсеры или прокатчики, и зрители фестивальной или прокатной премьеры всегда смотрят фильм на киноэкране.

Репродукция картины может быть предельно точной, и все равно даже ребенок понимает: настоящая «Джоконда» — только в Лувре, «Сад земных наслаждений» — только в Прадо, «Явление Христа народу» — только в Третьяковской галерее. Фильм (в идеале) — тоже визуальное произведение, требующее определенных условий просмотра.

— А если фильм, который я хочу посмотреть, не идет в соседнем кинотеатре? Что же, не смотреть его вовсе?

Конечно, нет. Смотрите кино там, где получится, и так, как получится. Если нет возможности пойти в кинотеатр — сгодится любой экран. Но имейте в виду: вы вряд ли сможете оценить достоинства (и недостатки) картины в полной мере.

Между прочим, современные технологии позволяют смотреть кино, в том числе старинное или редкое, на большом телеэкране. Еще можно купить проектор и смотреть дома кино на экране или на стене, превратив обычную комнату в (почти) настоящий кинотеатр.

— Как быть с телефильмами и сериалами? Их-то в кино не показывают.

Во-первых, иногда показывают. Да, в прокат они попадают редко, но на фестивалях и на специальных сеансах их можно увидеть.

Во-вторых, если фильм снимался для телеэкрана или монитора компьютера, то именно так его и стоит смотреть.

— А мне в кинотеатре всегда мешают соседи: они разговаривают во время сеанса и громко хрустят попкорном!

Большинство людей прекрасно реагируют на вежливые замечания. И если зал не заполнен, то у вас (или у них) всегда есть возможность пересесть. Если же в кинотеатре аншлаг, вероятность таких назойливых соседей крайне невысока.

Вообще же в попкорне нет ничего плохого. На громких блокбастерах его хруста все равно не услышишь. А выручка от продажи фастфуда и газировки у владельцев кинотеатров иногда бывает не менее значительной, чем от показа фильмов.

Интересно, почему изобретателями кинематографа считаются братья Огюст и Луи Люмьеры? Ведь первым кино придумал, применил и даже запатентовал американец Томас Эдисон: его чудо-аппарат кинетоскоп появился за два года до синематографа Люмьеров.

Ответ прост. Эдисон изобрел аппарат, позволявший смотреть «движущиеся картинки» (примерно как на сегодняшнем домашнем телевидении и видео) только одному человеку. А Люмьеры провели первый публичный коммерческий киносеанс. Он состоялся 28 декабря 1895 года на бульваре Капуцинок в Париже. Показали несколько фильмов. Каждый длился примерно 50 секунд. Один из первых фильмов назывался «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Можно считать, что кинематограф по-настоящему родился в тот момент, когда поезд на экране поехал прямо на зрителей в зале и они все, как гласит легенда, одновременно отшатнулись.

Кино — коллективное переживание в одном темном помещении, вместе с незнакомцами, которые чувствуют то же, что и ты.

Если есть выбор между субтитрами и дубляжом, выбирайте субтитры

С момента изобретения звукового кино (оно окончательно сменило немое в 1930-х годах, об этом снят прекрасный фильм Мишеля Хазанавичуса «Артист») речь актеров — неотъемлемый элемент художественного языка. Изображение в фильме первично, но звук бывает не менее важен.

Пренебрегая оригинальной звуковой дорожкой, вы не замечаете подмены: на экране Мерил Стрип или Роберт Де Ниро, Райан Гослинг или Энн Хэтэуэй, они стараются, играют свои роли специально для вас, а слышите вы вместо них безымянных артистов. Если даже они не безымянные, все равно это абсолютно другие люди. Неужели вам самим не обидно?

Что означает sub в кино

Проделайте несложную операцию в уме. Представьте себе любимый отечественный фильм или мультфильм, а потом замените голоса актеров на другие, незнакомые (пусть даже похожие по тембру). Смотреть это будет невозможно. Уж лучше вовсе без звука.

На всех мировых фестивалях кино показывают исключительно с субтитрами. Ни дубляж, ни войсовер (наложенная поверх оригинальной звуковой дорожки озвучка) не практикуются. Именно это — оригинальная форма фильма.

— Но если читать субтитры, то некогда будет смотреть на экран! Что делать?

На самом деле если у вас средняя скорость чтения, то субтитры не будут отнимать так много времени, как кажется. И если некоторое время тренироваться, то вскоре у вас разовьется периферическое зрение, позволяющее смотреть в центр экрана и одновременно читать титры.

— А как быть с детьми, еще не умеющими читать?

В большинстве стран, где все или почти все фильмы субтитрируют (государства Скандинавии, Нидерланды, Израиль), титры без труда читают и дети. Более того, они быстрее, чем взрослые, к этому привыкают. Собственно, ребенок учится читать примерно в том же возрасте, в котором начинает ходить в кино.

В некоторых странах (например, во Франции) фильмы для самых маленьких выходят в дубляже. Но даже в этом случае всегда существуют и копии с титрами.

— Что делать, если копии фильма с субтитрами не существует ни в кинотеатрах, ни онлайн?

В России, к сожалению, многие фильмы выходят только в дублированной версии, причем это касается не только кинопроката, но и легального выпуска в сети. Есть лишь один способ бороться с этим: массово ходить на сеансы с титрами, доказывая правообладателям фильмов и директорам кинотеатров, что спрос на показ оригинальной версии высок.

Не верьте рекламе

О большинстве фильмов вы узнаете из рекламы, даже если не отдаете себе в этом отчета. Со всех сторон вас бомбардируют образы из новых картин, кадры, звуки, персонажи. Они зовут вас в кино, соблазняют, вербуют.

Это игра. Но и бизнес тоже. Позвольте пригласить себя в кино. А окончательное решение все-таки принимайте сами.

Смотря трейлер (рекламный ролик), вы невольно поддаетесь иллюзии, будто перед вами краткая — уложенная в две-три минуты — версия фильма, на который вас зовут.

Это хитроумная уловка. Перед вами рекламная нарезка, сделанная, как правило, не автором самого фильма, а другими людьми. Очень многим режиссерам вовсе не нравится трейлер их собственного фильма. Одни делают кино. Другие его продают. Это разные задачи, и их выполняют разные люди.

Цель фильма — развлечь вас, растрогать, рассмешить, заставить задуматься, поделиться мыслями и чувствами.

Цель трейлера — продать вам фильм, а для этого хороши любые средства.

Часто в трейлер включены сцены, которых вовсе не будет в фильме, или музыка, которой вы в нем не услышите. Иногда в нем собраны решительно все зрелищные сцены из картины, которая окажется скучной.

Или наоборот: фильм получился неожиданным и на самое интересное в трейлере даже не намекнули. В любом случае это обман.

То же самое касается постеров, рекламных роликов, анонсов и предпремьерных интервью — в общем, всех компонентов рекламы.

Маркетологи не виноваты: они делают свою работу. Учитесь оценивать ее критически, без слепой веры.

— А как быть со зрительскими рейтингами на популярных интернет-порталах?

Им можно доверять, но с определенной осторожностью. Не забывайте: никто не способен проверить, действительно ли проголосовавший посмотрел картину, которую хвалит или ругает. Иногда фанаты какой‑то франшизы завышают (или, напротив, занижают) рейтинг той или иной картины; к ее художественным достоинствам и недостаткам это отношения не имеет.

— Кому же тогда верить?

Только не смейтесь: критикам. Или смейтесь, почему нет.

Что означает sub в кино

Дело даже не в том, что критики больше понимают в кино, чем так называемые обычные зрители, которые голосуют на «Кинопоиске» и других сайтах. Просто критики сравнительно редко бывают подвержены зрительскому фанатизму: по работе они смотрят слишком много разного кино и учатся сохранять дистанцию между собственными эмоциями и экспертной оценкой.

Кроме того, похваливший плохую (или разругавший хорошую) картину, критик рискует своей публичной репутацией. Это приводит к определенной осторожности в оценках.

Если кто-то и способен отделить персональное «мне не зашло» от оценки качества фильма, приближенной к объективной (ведь не все хорошие фильмы вам нравятся?), то только критик. Хотя не каждому это удается.

— Что делать, если я не совпадаю ни с какими критиками?

Радуйтесь: у вас оригинальный вкус! По нашим дням дьявольская редкость. Но тогда тем более не верьте рекламе!

Каким критикам доверять?

В мире существует огромное количество критиков. Одни работают в популярных СМИ или блогах для колоссальной аудитории, другие трудятся в специализированных изданиях. Некоторым удается это совмещать.

Нет на свете фильма, у которого не найдется хотя бы одного критика-ненавистника (даже если остальным кино понравилось) или одного влюбленного критика (даже если весь мир проклинает эту картину).

Осталось только найти критика, чьи вкусы совпадают с вашими. Или не совпадают настолько радикально, что можно четко знать: ему/ей не понравилось — значит, точно понравится мне.

Если же вы не доверяете вообще ничьему мнению, то знайте, что есть сводные критические рейтинги: порталы Rotten Tomatoes и Metacritic (существуют и отечественные аналоги, хотя они менее популярны). Их модераторы собирают рецензии критиков на фильмы и высчитывают средний оценочный балл.

Нет, это совсем не то же самое, что пользовательские рейтинги: здесь речь идет об оценке публичных профессионалов, поставивших на кон свое имя.

Можно также порекомендовать читать профессиональные издания о кино, которые помогут ориентироваться в тенденциях кинематографа и анализировать конкретные фильмы.

В России это прежде всего «Искусство кино» и «Сеанс». Также заслуживают пристального внимания британский Sight & Sound, французский Cahiers du Cinéma и американский Film Comment.

Обратите внимание на автора

Звучит смешно, и тем не менее: большинство зрителей идет в кино, не задаваясь вопросом, кто его снял.

Представить себе такое с литературой невозможно. Продолжения «Властелина колец» или «Приключений Шерлока Холмса», написанные не Толкином или Конан Дойлом, никогда не будут читать с теми же ожиданиями, что и оригинальные книги. А от современной музыкальной группы, играющей даже самые мастерские кавер-версии The Beatles, вы не станете требовать нового «Revolver». В кино эта логика почему-то не работает: зрители всерьез ждут, что новые «Звездные войны» будут похожи на старый шедевр Джорджа Лукаса, а от очередного сиквела или ремейка «Терминатора» ждут той же мощи, что и от картин Джеймса Кэмерона.

Что означает sub в кино

У каждого фильма много авторов: это продюсеры, сценаристы, оператор, монтажер, художник-постановщик. Но все-таки главный дирижер этого оркестра — всегда режиссер. Правда, иногда их бывает двое.

Не верьте рекламному штампу на плакате: «От создателей такой-то картины». Под «создателями» вполне могут подразумеваться продюсеры или, например, специалисты по визуальным эффектам. Все по-настоящему важные решения в фильме принимает режиссер.

Картина может показаться вам интересной из-за актерского состава, а потом разочаровать. Это вина режиссера. Фильм может поначалу не вызвать вашего интереса, а потом оказаться выдающимся. Это заслуга режиссера.

Не поленитесь, справьтесь в «Википедии» или на том же «Кинопоиске»: кто режиссер картины? Проверьте, что он снимал раньше. Может быть, вы познакомитесь с этими фильмами или хотя бы почитаете о них подробно. Так опасность ошибки станет значительно ниже.

Если режиссер дебютант, то он, скорее всего, успел сделать короткометражные работы, участвовал в создании телесериалов, снимал музыкальные клипы или рекламу. Если же о нем не известно решительно ничего, то вам придется рискнуть.

Представление о режиссере как об авторе фильма возникло не так уж давно — чуть больше полувека назад. Когда Люмьеры делали свои фильмы, у них не было режиссера — обоих братьев можно было скорее назвать продюсерами и в то же время авторами.

Со временем представление об авторстве фильма изменилось. Продюсерами стали люди, обеспечивающие организацию производства и его финансирование, а авторами начали считаться режиссеры.

После разделения функций режиссера и продюсера между ними стали возникать конфликты, которые чаще всего разрешались в пользу продюсеров. В 1954 году французский режиссер и критик Франсуа Трюффо сформулировал «авторскую теорию» (она же — «теория авторского кино»). Ее суть в том, что автор фильма — именно режиссер, отвечающий за выработку определенного стиля и киноязыка.

Эта концепция помогла защитить права режиссеров от тех, кто финансировал их проекты. В конечном счете она привела к расцвету авторского кино в Европе, США и Азии, а также к усилению фестивального движения. Благодаря этому была разработана система поддержки и некоммерческой раскрутки авторского кино.

Несмотря на то что голливудские и иные крупные мировые студии по-прежнему производят продюсерское кино, в котором режиссер — лишь наемный работник, выполняющий заказ, сегодня никто в мире не сомневается: автор в кинематографе — это прежде всего режиссер фильма.

Источник

2D sub что это в кино

Никто не любит так яро оспаривать законы физики, как маркетологи. Когда-то широкое распространение получило стереоскопическое изображение, названное емко и кратко: «3D». С того момента увеличились не только цифры перед литерой «D», но и усугубилась путаница, связанная с тем, какие эффекты добавляют заветные единицы к аббревиатуре. Хотите разобраться? TheDifference.ru с радостью поможет вам в этом.

Определение

2D – кинематограф в привычном всем нам представлении. Он появился еще в конце XIX века благодаря стараниям гениев-изобретателей и успешно существует до сих пор.

3D – кинематограф, основанный на стереоскопическом изображении. Первые эксперименты с такого рода кино проводились еще в 50-х годах XX века. Тогда использовались очки со сфетофильтрующими линзами, анаглифы, создающие вкупе с особым видеорядом иллюзию глубины изображения.

4D – самый современный и самый неопределенный тип кинематографа. Под 4D понимается наличие дополнительного технического оснащения, увеличивающего эффект присутствия, но в этой области четкой номенклатуры не предусмотрено, и данное обозначение может скрывать что угодно.

Сравнение

Что означает sub в кино

Как вы уже поняли, все довольно просто. 2D-кинотеатры позволяют просматривать фильм в классическом двумерном виде. В 3D-кинотеатрах дополнительное оборудование в виде специальных очков и по-особенному скомпонованный видеоряд создают эффект трехмерного изображения. В 4D есть дополнительные «опции», но в их числе могут оказаться как банальные вентиляторы, имитирующие поток ветра, так и подвижные кресла, перемещающиеся в нескольких плоскостях.

Английская буква «D» – означает «dimension», что в переводе на русский язык – измерение. То есть картинка, которую мы видим на экране отображается в 2 измерениях. Важно отметить, что человек живет в мире, который состоит как минимум из 3 измерений. То есть, наш мир – это мир 3D. Некоторые ученые с помощью математических моделей вычисляют до 6 измерений нашего существования. Многие ученые говорят о том, что 4 измерением является время. Итак, что же это за 3D-измерения? Первое измерение – это высота, второе – ширина и третье – это длина или перспектива. Соответственно, объекты в пространстве с такими характеристиками могут находится дальше или ближе к воспринимающему субъекту. Если бы не было перспективы, то мы бы видели плоский мир, где все многообразие явлений наслаивалось бы друг на друга.

Новаторство в кинематографии на первый план выводит интересные возможности. Ни для кого не секрет, что фильмы в формате 2D отличается от трехмерной графики.

Особенности 2 д и 3 д

2D по параметрам дает возможность увидеть картину в 2 проекциях:

Еще одно название такой величины — плоское изображение.

Конечно, 2D во многом уступает 3D, так как здесь изображение трехмерного объема. Другими словами, объемность графических объектов выступает наравне с высотой и шириной.

Спецформат 3D не совсем новый, широко используется в компьютерных играх, этого практически не замечаешь. Вот с просмотром фильмов намного сложнее.

Что означает sub в кино

Если картина отснята 2D, возможно смотреть без какого-либо приспособления. При просмотре 3D без специальных очков не обойдешься. Таким приспособлением стали анаглифические очки.

Что это такое, как работает? Параметры очков который помогают стереоскопическому зрению смотреть строго в определенном ракурсе.

Методом цифрового кодирования, преобразовывается стереоизображение за счет специальных фильтров синий для правого глаза человека, а красный — для левого.

Что означает sub в кино

Первые очки в кинотеатрах были одноразового использования, в дальнейшем благодаря поляризации и специальному экрану (сохраняет поляризацию света от проектора), использование стало многоразовым.

Преимущества, недостатки 3D и 2D

Выделяют ряд возможностей:

Понятие Аймакс

IMAX — новинка в слове кинематографии, дает возможность зрителям полностью погрузится в фильм. На сегодня один из распространенных видов просмотра фильмов, хотя цена на билеты дороже чем 3D, это стоит того.

Что означает sub в кино

Формат IMAX, существует в нескольких направлениях:

Что означает sub в кино

Технология съемки в IMAX, собирательная запатентованный высокотехнологические камеры записываются на пленку 70 мм. с обратным движением. Обработка отснятого материала, позволяет воспроизводить все детали до мельчайших подробностей в более ярком и насыщенном цвете. С помощью технологии IMAX DMR воспроизвести в 3-х мерном объеме возможно материал не снятый на специальную камеру.

В итоге первоклассный продукт выходит на экран определенного формата не широкополосный.

Плюсы и минусы

IMAX 3D. Основной плюс данного формата — уникальность использования технологий. Сюда относят:

IMAX 2D. Высокотехнологический процесс съемок дает уникальную картину в цифре.

Минус — в основном технологического характера. Нет полного погружение в реальность картины, геометрия зала и звук во многом уступают IMAX 3D.

Еще в копилку к плюсу можно добавить восприятие человеком проекта таких параметров.

Что означает sub в киноТакже узнайте, чем отличается завещание от дарственной на квартиру или дом

Чем отличается шампанское от игристого вина и винного напитка читайте тут

В чем разница между 2д, 3д и Аймакс

Разница 3-х расширений колоссальная. Сравнивать, между собой проблематично. Все зависит от зрителя, его мировосприятия.

Что означает sub в кино

Если 2D — воспринимается как классический первоклассный формат, то уже 3D дает глубину восприятия картины. IMAX, абсолютно другой по съемочному процессу и по погружению уже в готовый материал.

Одним из основных отличий между картинами — цена на билеты. Не всякий сможет сходить на сеанс IMAX 2D, а тем более IMAX 3D цена выше по сравнению с обычными билетами или 3D. Тем самым рентабельность таких кинотеатров выше чем в спецформате 3D. Это дорогостоящий проект по переоборудованию кинозала, т.к. высокотехнологический экран не из дешевых.

Что означает sub в кино

Кто хоть раз побывал в зале оборудованным в формате IMAX и посмотрел фильм с полным погружением в виртуальную реальность, останется заядлым киноманом только этого формата. Редко, бывают случаи, что зритель остается не в восторге от мироощущения при просмотре. Основную часть киноманов, не удивляет стоимость билетов, с удовольствием проводят время за просмотром новых экшенов или блокбастеров.

В заключение, рекомендация, сходить в кинотеатр с разными форматами, самим выбрать наиболее подходящий формат восприятия любимых фильмов. Расширить мировосприятие часто увлекательно, познавательно.

Смотрите видео, что значит 3d:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *