Что означает null в ватсапе
4 признака того, что ваш WhatsApp или Telegram взломали. Проверьте эти настройки
Тренд этой весны — использование сервисов видеоконференций. Они напомнили нам, что в Сети ваши данные могут утечь в открытый доступ. Мессенджеры взломать сложнее. Они защищены сквозным шифрованием. Но есть другие способы. Мы собрали признаки того, что вам стоит задуматься о приватности. Иначе злоумышленники получат доступ к переписке или файлам на смартфоне.
Вы разговариваете по видеосвязи
Видеосервисы — тренд среди мессенджеров в 2020 году на фоне пандемии коронавируса. Учебные занятия, рабочие совещания, встречи с друзьями — всё это происходит по видеосвязи.
И у видеосвязи есть проблемы: она либо работает с низким качеством, либо становится уязвимой для взлома. Свежий пример — утечка данных в Zoom. Из-за уязвимости в системе утилиты в открытый доступ попали тысячи видеозвонков пользователей Zoom. На YouTube, Vimeo и других сайтах были размещены школьные занятия, сеансы у психотерапевтов, совещания и другие видеовстречи.
Видеозвонки в Zoom не защищены сквозным шифрованием, когда доступ к беседе имеют только участники. Шифруются только диалоги на сайте, в технических документах и интерфейсе приложений, но не видеосвязь.
На пальцах: сквозное шифрование (end-to-end, E2E) — это когда система превращает текст или файлы в набор символов, а расшифровать их могут только собеседники (система сделает это автоматически). Сервис при этом может иметь доступ к этим данным, его также могут получить злоумышленники. Но, если ключа нет, значит, и возможности разобраться в них не будет.
Решение: пользуйтесь мессенджерами, в которых видеосвязь защищена сквозным шифрованием. Приложения, где его официально нет или разработчик не указывает, игнорируйте. Заявлено сквозное шифрование видео у WhatsApp и FaceTime.
Zoom или Discord? Выбираем сервис видеоконференций, чтобы разговор не слили в Сеть
Вам прислали сообщение со странным файлом
Ещё один способ для вредоносного софта пробраться в ваш телефон и получить доступ к данным и приложениям, в частности мобильным банкам. Смартфон основателя Amazon Джеффа Безоса был взломан с помощью сообщения в мессенджере WhatsApp от принца Саудовской Аравии Мухаммеда ибн Салмана. По словам издания The Guardian, принц отправил ему вредоносный файл, который позволил злоумышленникам проникнуть в смартфон и получить доступ к данным.
Получить вирус и лишиться данных через мессенджер ещё проще. Таким приложениям по умолчанию предоставляется доступ к хранилищу, а файлы загружаются автоматически. Так на ваш телефон проберётся вирус, который будет копировать данные или записывать происходящее на экране.
Решение: придерживайтесь двух правил — не скачивайте документы от неизвестных адресатов и ограничьте автоматическую загрузку файлов.
Вот как это делается на WhatsApp для Android: пройдите в «Настройки» —> «Данные и хранилище» —> «Автозагрузка медиа». Мессенджер может самостоятельно загружать четыре вида файлов: фото, видео, аудио и документы. Чтобы обезопасить себя от взлома, отключите автоматическую загрузку последних.
В ваш аккаунт входили с неизвестных устройств
В соцсетях, мессенджерах и ряде других сервисов есть две важные функции: просмотр, с каких устройств был произведён вход в учётную запись, и возможность выхода из аккаунта со всех устройств.
Бывает, сайты показывают, на каких конкретно устройствах наблюдается активность. Например, «ВКонтакте» отображает, с каких аппаратов вы авторизованы. Если вы видите в списке не принадлежащее вам устройство, значит, в ваш аккаунт вошёл посторонний.
Решение: выйдите со всех устройств. Вы останетесь авторизованы только на одном своём, на котором выполняете операцию, для входа с остальных нужно будет снова авторизоваться.
После выхода со всех устройств смените пароль, чтобы злоумышленник не зашёл в аккаунт снова.
Вам прислали код аутентификации, который вы не запрашивали
Эксперты Group-IB выяснили, как хакеры могут получить доступ к переписке в «Телеграме» на устройствах iOS и Android. Они авторизуются в аккаунте жертвы через СМС. Это перехват сообщения с кодом для авторизации.
Telegram хотят разблокировать, но смысл? Одна функция «Яндекс.Мессенджера» убивает его и WhatsApp
В конце 2019 года некоторые российские предприниматели столкнулись со взломом своих аккаунтов в «Телеграме». Все кибератаки происходили по одному сценарию: пользователю приходило сообщение от сервисного канала «Телеграма» с кодом подтверждения, который он не запрашивал. После этого на телефон жертвы приходило сообщение с кодом активации — и почти сразу в сервисный канал «Телеграма» приходило уведомление о том, что в аккаунт был произведён вход с нового устройства. То есть в него вошли злоумышленники.
Устройства жертв не были заражены, учётные записи не были взломаны, а сим-карты не были подменены. Во всех случаях злоумышленники получали доступ к мессенджеру с помощью СМС-кодов, которые приходят при авторизации с нового устройства. Для этого достаточно перехватить сообщение.
Причём «Телеграм» — одно из уязвимых приложений. Ещё это могут быть другие мессенджеры, соцсети, электронная почта и приложения мобильных банков.
Решение: установите двухфакторную аутентификацию там, где это возможно. Вход в учётную запись будет производиться в два этапа: введение пароля и кода из СМС. Таким образом, если хакер перехватит сообщение и получит код, у него не будет достаточного количества данных для авторизации с вашего аккаунта. Ему нужно будет знать пароль.
В WhatsApp рассказали, как понять, что вас заблокировали
WhatsApp – достаточно запутанный мессенджер. Столько условных символов и обозначений, как в нём, пожалуй, нет больше нигде. Все эти галочки – серые или синие, — внутричатовые уведомления и резервные копии только усложняют его восприятие рядовыми пользователями. По этой причине у большинства попросту не получается разобраться с чем-то самостоятельно, и они вынуждены искать ответ на свой вопрос в интернете. К счастью, на помощь приходят создатели мессенджера, объясняя, например, как узнать, что вас заблокировали в WhatsApp.
Вас заблокировали в Ватсап? Понять это можно только по косвенным признакам
Забегая вперёд, скажу, что 100-процентного способа определить, что вас заблокировали в Ватсапе, не существует. Понять это можно только по косвенным признакам, и чем их больше, тем больше на них можно положиться. Эти признаки-то и описали создатели мессенджера, предлагая пользователям отталкиваться именно от них.
Можно ли узнать, заблокировали ли тебя в Ватсапе
Ватсап в принципе устроен очень нелогично
Однако такого, чтобы в мессенджере появилось уведомление, прямо говорящее о том, что вас добавили в чёрный список и вы теперь не можете писать сообщения выбранному собеседнику, к сожалению, нет. Но это не повод не играть в детектива, тем более когда WhatsApp сам даёт пищу к размышлению.
WhatsApp нас всех обманул. Мессенджер будет нельзя использовать на нескольких смартфонах
Скорее всего, поводом думать, что вас добавили в чёрный список в Ватсапе, является отсутствие ответа на ваши сообщения от собеседника, которому вы пишете. Но ведь долгое молчание с его стороны само по себе вовсе не является признаком. Значит, должно быть что-то ещё.
Как понять, что тебя заблокировали в Ватсап
Если там, куда показывает стрелка, есть только одна серая галочка, это признак того, что вас заблокировали
В первую очередь обратите внимание на галочки под сообщением в WhatsApp. На самом деле по ним можно понять довольно многое. Если галочка одна и окрашена в серый цвет, значит, сообщение не получено. То есть оно не высветилось на экране смартфона вашего собеседника. А такое может быть только в том случае, если его аппарат выключен, находится вне зоны действия сети или вас заблокировали.
В этом случае нужно посмотреть на фотографию профиля. Если вас заблокируют, то изображение пропадёт. Поэтому тут важно вспомнить, была ли у вашего собеседника в принципе установлена аватарка. Потому что многие пользователи пренебрегают этим элементом идентификации самих себя, и предпочитают использовать WhatsApp без демонстрации своих фотографий.
Третий признак того, что вас заблокировали, — это отсутствие времени последнего появления вашего собеседника в Сети. По умолчанию вы можете видеть, когда он в последний раз заходил в WhatsApp. Но, если вас заблокировали, вы не увидите ни эту информацию, ни текущий статус собеседника, если он появился онлайн.
Не получается позвонить по Ватсапу
Не получается дозвониться в Ватсапе? Это тоже признак блокировки, хоть и косвенный
Затем, если все признаки совпадают, а вам позарез нужно связаться с собеседником, который предположительно вас заблокировал, попробуйте ему позвонить через WhatsApp. Если вас-таки внесли в чёрный список, вы не сможете дозвониться до этого пользователи ни по аудиосвязи, ни по видео.
В принципе, всё логично, но почему нельзя было просто добавить в интерфейс WhatsApp специальное уведомление, которое бы указывало заблокированному на то, что его заблокировали? На самом деле это сделано намеренно. По словам разработчиков мессенджера, они специально реализовали всё так, чтобы определить что-либо по этим признакам. Так они защищают конфиденциальность пользователей, которые хотят прекратить с кем-то контактировать.
Роскомнадзор против WhatsApp. Заблокируют ли в России самый популярный мессенджер
Возможно, это не очень удобно, но в какой-то момент это может сыграть на руку и вам, когда вы захотите кого-то заблокировать, но не захотите перед ним объясняться. Ведь связаться с человеком можно и любым другим способом, кроме WhatsApp. А отсутствие понимания, был ли ваш собеседник в реальности заблокирован, не будет провоцировать его установить с вами связь за пределами мессенджера.
Как заблокировать в Ватсапе
Поэтому на всякий случай сохраните себе инструкцию по внесению нежелательных пользователей в чёрный список:
Заблокировать пользователя в Ватсап можно двумя способами
Этот способ годится на тот случай, если вы блокируете человека, который уже есть в списке ваших контактов. А, если вам нужно внести в чёрный список человека, который только что вам написал и не был ранее сохранён в адресной книге, откройте его профиль и нажмите «Заблокировать».
11 неизвестных, но нужных фишек WhatsApp
Они пригодятся для комфортного общения.
Мессенджер с многомиллионной аудиторией хранит немало секретов и неочевидных функций, которые иногда так нужны. Давайте разберемся, что еще скрывает приложение WhatsApp.
Сохраняем избранные фото
По умолчанию WhatsApp сохраняет все фотографии в Галерею iPhone, которые приходят во время переписки. И если ваш собеседник любит обмениваться новыми снимками, есть риск, что память устройства очень скоро окажется заполненной. Чтобы это не случилось, отключите автосохранение фотографий.
Как отключить: Откройте Настройки – Чаты и отключите ползунок напротив пункта Медиа.
Отправка текущей геопозиции
Нередко возникает ситуация, когда нужно поделиться своим точным местоположением с товарищем, который безуспешно пытается найти точный адрес, а навигатор не спасает. В WhatsApp предусмотрено и это.
Как отправить свою локацию: В режиме диалоге нажмите на пиктограмму стрелки, выберите пункт Мое местоположение и тапните по пункту Отправить текущую позицию. Ваш собеседник получит схему карты с точными координатами.
Статус сообщения и точная история доставки
В мессенджере WhatsApp предусмотрено оповещение Об отправке, О доставке и О прочтении сообщения. Одна «птичка» – сообщение отправлено, вторая – доставлено, две птички синего цвета – сообщения прочитано.
Чтобы увидеть точное время доставки и прочтения достаточно коснуться конкретного сообщения и потянуть его справа налево. Откроется подробная история статусов.
Отключение оповещения о прочтении
Если вы не хотите, чтобы собеседник видел, что вы прочли сообщения, но не отвечаете на него, нужно отключить оповещение о прочтении.
Сделать это просто: откройте Настройки – Учетная запись – Конфиденциальность и отключите ползунок напротив пункта Отчеты о прочтении.
Отключение последнего времени входа
В WhatsApp можно отключить и еще один важный пункт – отображение точного времени входа в приложение. Каждый раз, когда вы запускаете WhatsApp, обновляется статус «был(-а) вчера в 00:00». При желании, это можно отключить.
Как отключить: Откройте Настройки – Учетная запись – Был (-а) и выберите Никто. При этом видеть, кто и когда заходил в мессенджер среди ваших контактов вы по-прежнему сможете.
Как отключить оповещения от пользователя
Бывает ситуация, когда угомонить эмоционального товарища непросто. Он шлет сообщения одно за одним, а отвечать у вас попросту нет возможности. Вибрация или звук уведомлений, раздающийся каждые 10–20 секунд способны довести до нервного срыва. Выход – отключить.
Как отключить: Откройте окно диалога с пользователем и тапните по его имени. Выберите пункт Не беспокоить и выберите время, в течение которого вы не будете получать уведомления: 8 часов, 1 неделя или год.
Сколько памяти съел WhatsApp
Постоянный обмен сообщениями, фотографиями и медийным контентом превращает WhatsApp в настоящего прожору, главным лакомством которого становится память вашего смартфона.
Где узнать состояние памяти: Откройте Настройки – Учетная запись – Хранилище и тапните по вкладке Объем. В строек Общий объем отобразится общий размер занимаемого приложением пространства.
Как удалить сообщения
В режиме диалога можно избавиться от сообщений, которые стали ветхой историей и просто занимают свободное пространство.
Как сделать: Откройте диалог и, тапнув по любому сообщению, удерживайте палец до появления контекстного меню. Выберите Удалить и пометьте те сообщения, с которыми готовы попрощаться. После выбора нажмите на пиктограмму корзины. Радикальный способ очистки – Удалить все.
Как удалить все диалоги
Активные пользователи WhatsApp знают, что десятки диалогов из удобного инструмента общения рано или поздно превращаются в настоящую проблему. Есть возможность удалить все диалоги разом.
Как сделать: Откройте вкладку Чаты. В верхнем левом углу выберите Изменить и тапните по пункту Удалить все. Потребуется указать ваш номер телефона для подтверждения.
WhatsApp на компьютере
Разработчики мессенджера категорически отказываются выпускать полноценное автономное приложение WhatsApp для настольных ПК. В качестве альтернативы предлагается веб-версия клиента, которая работает по адресу web.whatsapp.com.
Как включить: Откройте страницу web.whatsapp.com с компьютера. Увидев QR-код, откройте WhatsApp на смартфон и передите в Настройки – WhatsApp Web – Сканировать QR-код. Наведите камеру смартфона на QR-код, отображаемый на экране компьютера или ноутбука. Вход будет выполнен немедленно.
Форматирование сообщений
Неочевидная возможность, но вы можете использовать несколько стиле форматирования при отправке сообщений. Курсив, жирный и зачеркнутый
Как сделать: Слово, которое хотите выделите курсивом, выделите двух сторон символом «_». Для выделения жирным, также заключите слово в «*». Для зачеркивания используйте символ «
20 неизвестных фишек WhatsApp. Например, cообщения могут исчезать
WhatsApp предпочитает большинство, но действительно разбираются в его особенностях единицы. Да что там, далеко не все знают, что в App Store есть два официальных приложения мессенджера.
Чтобы вопросов по поводу WhatsApp стало меньше, мы собрали 20 важных советов, которые помогут даже опытным пользователям этого мессенджера.
1. Установите еще одно приложение WhatsApp для второго номера
Что сделать: установите дополнительное официальное приложение WhatsApp Business из App Store по ссылке.
Немногие знают, что кроме основного у WhatsApp есть еще одно официальное приложение, которое предназначено для бизнес-пользователей. Если вам нужно использовать второй номер в профессиональных или других целях, вот решение.
От обычного WhatsApp Business отличается наличием отдельного меню настроек, которое даст возможность уточнить информацию о компании для ознакомления собеседников.
2. Получайте информацию о компаниях, с которыми общаетесь
Что сделать: нажмите на имя в верхней части диалога и перейдите в раздел «О компании».
Если вы общаетесь с представителем бизнеса через его официальный аккаунт, сможете получить массу дополнительных данных о компании.
Обычно указывается направление деятельности, горячие акции и другая вспомогательная информация.
3. Добавьте информацию о компании для бизнес-аккаунта
Что сделать: перейдите в меню «Настройки» > «Инструменты для бизнеса» в приложении WhatsApp Business и заполните информацию о предприятии.
Конечно, чтобы упростить взаимодействие с клиентами, в рамках WhatsApp Business нужно провести настройку коммуникаций через соответствующее меню.
4. Удаляйте любые свои бесполезные бизнес-аккаунты
Что сделать: перейдите в меню «Настройки» > «Учетная запись» > «Удалить учетную запись», введите номер телефона и подтвердите запрос на удаление.
Если бизнес более не актуален, нет смысла оставлять для него аккаунт: так клиенты будут писать в никуда. Бесполезные лучше всего удалить.
5. Измените номер телефона для существующего аккаунта
Что сделать: перейдите в меню «Настройки» > «Учетная запись» > «Изменить номер» и следуйте инструкциям на экране iPhone.
Если меняете номер телефона, регистрироваться в WhatsApp заново нет смысла. Вместо этого лучше оформить процедуру переноса: так вы сможете сохранить все данные учетной записи.
6. Включите дополнительную защиту аккаунта через PIN
Что сделать: перейдите в меню «Настройки» > «Учетная запись» > «Двухшаговая проверка» и добавьте шестизначный PIN-код для учетной записи.
После привязки к учетной записи PIN-кода пройти процедуру авторизации без него не выйдет, даже если ваша SIM-карта попадет в чужие руки.
Единственное, провести сброс PIN-кода можно через электронную почту.
7. Активируйте Face ID или Touch ID для входа в приложение
Что сделать: перейдите в меню «Настройки» > «Учетная запись» > «Конфиденциальность» > «Блокировка экрана», а потом переведите в активное положение переключатель «Требовать Face ID» или «Требовать Touch ID».
Face ID или Touch ID в данном случае будут использоваться для входа в приложение. Конечно, так на его открытие понадобится больше времени, но оно окупится безопасностью.
8. Попробуйте отправлять сообщения, которые удаляются сами
Что сделать: нажмите на имя в верхней части диалога и перейдите в раздел «Исчезающие сообщения», выберите вариант «Вкл.».
В одном из последних обновлений приложения в WhatsApp появились самоуничтожающиеся сообщения. Если включить эту функцию, они будут удаляться через семь дней после отправки.
9. Узнайте, когда было прочитано конкретное сообщение
Что сделать: смахните по конкретному сообщению справа налево и убедитесь, что оно было доставлено и прочитано.
В боковом меню есть не только дата прочтения, но и дата доставки сообщения. Это поможет общаться с нерадивыми коллегами и сотрудниками, которые «не видели сообщения».
10. Используйте быстрое выделение важного текста жирным
Что сделать: для этого достаточно заключить выделяемый текст между звездочками при наборе.
Жирным можно выделять особенно важную информацию в конкретном сообщении. Это поможет акцентировать на ней внимание собеседника.
11. Устанавливайте новые подложки для разных чатов
Что сделать: нажмите на имя в верхней части диалога, перейдите в раздел «Обои и звук», выберите пункт «Выбрать новые обои».
Разработчики регулярно расширяют ассортимент подложек для чатов, поэтому вы точно сможете найти подходящий вариант на свой вкус.
12. Отключите автоматическое сохранение контента в галерею
Что сделать: перейдите в меню «Настройки» > «Чаты» и переведите в неактивное положение переключатель «В Фотопленку».
Чтобы приложение «Фото» не переполнялось смешными фотками, открытками и мемасами, которыми вас забрасывают друзья, лучше всего отключите эту функцию.
13. Обязательно настройте резервное копирование диалогов
Что сделать: перейдите в меню «Настройки» > «Чаты» > «Резервная копия» > «Автоматически», а потом выберите периодичность создания бэкапов.
WhatsApp не хранит ваши диалоги на собственных серверах, как Telegram, поэтому единственный вариант сохранить их — резервная копия в iCloud. Рекомендуем выбрать ежедневное создание бэкапов.
14. Создавайте резервную копию перед удалением приложения
Что сделать: перейдите в меню «Настройки» > «Чаты» > «Резервная копия», а потом нажмите на кнопку «Создать копию» и дождитесь окончания операции.
WhatsApp не делает резервные копии, когда вы удаляете его или проводите переустановку iOS. Лучше всего принудительно создавать их вручную: особенно, если в диалогах есть важные данные.
15. Очищайте кеш приложения хотя бы раз в пару месяцев
Что сделать: перейдите в меню «Настройки» > «Данные и хранилище» > «Управление хранилищем», а потом выберите диалог и удалите контент, который занимает слишком много места.
Как и любой другой мессенджер, WhatsApp достаточно быстро забивается бесполезной информацией, которая не пригодится в будущем. Заглядывайте в ее очистку хотя бы раз в пару месяцев, чтобы приложение не разрасталось слишком сильно.
16. Сохраняйте важные чаты с помощью функции экспорта
Что сделать: нажмите на имя в верхней части диалога, выберите возможность «Экспорт чата», а потом определите куда его нужно сохранить.
Мессенджер может создать архив конкретного диалога, который может пригодиться в будущем. Его же получится экспортировать в Telegram, если нужно оформить переход между сервисами.
17. Перекидывайте важные данные в меню избранного
Что сделать: зажмите необходимое сообщение и выберите возможность «В Избранные».
В отдельном меню найдется место для номеров телефонов, адресов и другой информации, которая должна быть всегда под рукой.
18. Сделайте сообщения непрочитанными
Что сделать: зажмите диалог, а потом выберите возможность «Непрочитанное».
Это особенно важно при общении с клиентами. Так уменьшается вероятность, что вы забудете ответить важным собеседникам или произвести другие необходимые действия.
19. Делайте снимки для моментальной отправки в чаты прямо с рабочего стола iPhone
Что сделать: зажмите значок приложения на домашнем экране iPhone, выберите вариант «Камера», создайте снимок, нажмите на кнопку отправки и определите получателя.
Если нужно быстро отправить фото чего-либо собеседнику в WhatsApp, используйте именно эту последовательность действий. Это позволит сбросить снимок куда быстрее, чем обычно.
20. Настройте автозагрузку для мультимедийного контента
Что сделать: перейдите в меню «Настройки» > «Данные и хранилище», а потом определите использование сотовой сети и Wi-Fi в разделе «Автозагрузка медиа».
Если ваш сотовый тариф сильно ограничен по трафику, лучше всего ограничить автоматическую загрузку мультимедийного контента, особенно видео. Можно выбрать передачу данных только по Wi-Fi.
Николай Грицаенко
Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.