Что означает mic на магнитоле
Обозначение и расшифровка проводов для магнитол.
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
8 — GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука(увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон).
Разъём акустики:
1 — R = Динамик правый.
2 — L = Динамик левый.
3 — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
4 — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
5 — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
6 — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
7 — GND SP = Общий провод динамиков.
Установка магнитолы AVANT 3 (DSP — PDC — OBC Supported). Часть 4
В этой части речь пойдет о настройке непосредственно магнитолы через служебное (инженерное) меню.
Сразу предупреждаю: откатиться к первоначальным настройкам инженерного меню невозможно!
Даже перепрошивка магнитолы ничего в нем не меняет.
Поэтому первое правило работы с ним: все что делаем — фотографируем.
До изменений и после.
В случае если полученный результат вас не устроит, то будет возможность восстановить все настройки.
Второе правило: не понимаешь что это — не трогай.
Во избежание.
Запускаем приложение «автомобильные настройки»
мотаем в самый низ, переходим в «об устройстве» и видим кучу непонятных букв и цифр на экране, но нам нужны не они, а значок «гаечный ключ», нажав который мы попадем в то самое инженерное меню, но только после ввода правильного пароля
и нажав ОК попадаем… туда куда нам вообще-то ходить не положено )
Пройдемся по пунктам:
Главное что здесь надо сделать, это установить Zone = Europ
Без этого слушать радио невозможно, в Америке другая частотная сетка.
Остальное уже по желанию.
Мои настройки:
— чувствительность радиоприемника FM Sense поднять до значения 95
— отключить OT и MW диапазоны, все равно в них вещания нет
FM1, FM1/2, FM1/2/3 — это количество запоминаемых станций: 6-12-18, тут уж каждый сам выбирает сколько надо.
Выставив параметры нажимаем кнопку «Save», если магнитола просит перезагрузится — соглашаемся.
Да, еще один нюанс — после любых изменений в инженерном меню слетают все запомненные радиостанции, поэтому не торопитесь с их настройкой до завершения операций по настройке.
Следующий пункт инженерного меню Volume.
Здесь имеет смысл изменить значение параметра BT mic gain (коэффициент усиления встроеннного микрофона)
Опытным путем было подобрано значение «63»
Опять сохраняем изменения и переходим к пункту Menu Icon
Он отвечает за отображение в меню программ иконок приложений встроенных в интерфейс.
Если вас не раздражают лишние иконки, занимающие место и при случайном нажатии запускающие приложение ругающееся на то, что какая либо доп опция не подключена, то можно ничего не делать )
В левой части экрана отображаются все встроенные программы, в правой — те, иконки которых отображаются.
Соответственно их можно перемещать из одной части экрана в другую.
На фото показано это меню уже после того, как из него убрано все лишнее.
Остальные пункты инженерного меню не трогаем.
Там либо что-то непонятное, либо то, что трогать не надо
И есть еще один пункт, который необходимо выполнить в «автомобильных настройках» — настроить цвет подсветки клавиш магнитолы. Изначально они подсвечиваются каким-то отвратительным фиолетовым цветом.
Проходим по пунктам: приложение «автомобильные настройки»
пункт Key Light Color
и ставим значения цветов как на фото.
Всё, подсветка кнопок магнитолы приобрела правильный оттенок оранжевого )
На этом, пожалуй, на сегодня всё, продолжение следует.
Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений:
Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.
Расшифровка обозначений на кнопках и разъемах магнитол
Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.
Подсоединение магнитолы
Как правильно подключиться к электронному устройству
Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.
Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.
Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
Обозначения кнопок | Функция кнопок |
AF | Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме |
ALL OFF | Все выключено |
AMS | Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий |
ANG | Регулировка панели |
ATA | Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков |
ATT | Быстро уменьшает громкость |
BAND | Выбор радиоприемника |
BEER | Включение звукового сопровождения нажатия кнопок |
Blank Skip | Пропускает паузы более 8 секунд |
BMS | Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства |
BTM | Запоминает качественную частоту сильных станций |
CLK ADJ | Регулирует время |
COLOR | Цвет |
DISP | Активация дисплея |
DNPP | Выбор CD в чейнджере |
DNPS | Ввод названий дисков |
DSP | Активация звукового процессора |
EJECT | Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск |
EON | Прием дорожной информации |
FUNCTION | Переключает наиболее используемые функции |
INTO SCAN | Воспроизводит запись по 10 с для поиска |
LOS | Ищет станции, пропуская со слабым приемом |
LOUD | Компенсация тонов |
M.RDM | Случайное воспроизведение дисков |
PI | Автоматический поиск |
PI SOUND | Переключение на другую частоту |
PI MUTE | Приглушенный звук |
POWER | Выключение |
PS | Прослушивание по сохраненным настройкам |
PTY | Выбор жанра |
RDS | Поиск станции по мета-данным |
RDM | Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности |
REG | Переход на частоту радиостанции с RDS |
Repeat Play | Повторноепроигрываниедорожки |
SCAN | Сканирование дорожек с воспроизведением начала |
SEL | Настройка |
SHUFFLE PLAY | Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки |
SYSTEM Q | Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее |
TA SEEK | Поиск станции с RDS |
TC | Вызов тюнера при перемотке |
Распиновка разъема (расшифровка)
Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.
Распиновка разъема
Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.
Описание разъемов управления
В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.
Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.
Название проводов и выходов питания автомагнитолы
BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY | Питание от батареи |
GND, GROUND, K31, «минус» | Провод на «массу» |
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA | Питание с зажигания |
N/C, n/c, N/A | Пустой контакт |
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко». |
Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.
Подключение штатного микрофона к Teyes SProPlus
Всем привет. Про саму установку ГУ рассказывать не буду, т.к. полно обзоров, да и подключилось все разъем в разъем, без проблем. Кроме того, рекомендую приобрести адаптер Fakra C — SMA Male для штатной GPS-антенны. При установке сразу обновил прошивку от 25.11.2020. Кнопки на руле сразу заработали, круговой обзор с «плавающей» кнопки не заработал. Покопался в настройках — отвалились кнопки на руле. Сбросил все настройки на заводские, настроил canbus — все заработало.
Подключить штатный микрофон без паяльника можно только на SPro plus, CC2 plus, CC3. Там где контакты A19 и A20 обозначены как MIC- и MIC+. В остальных случаях надо отпаивать микрофон из магнитолы и подключаться вместо него.
В моем случае оказалось все очень просто, нужно всего лишь доработать китайский переходник, который шел в комплекте, а именно, добавить туда две жилы.
Разъем магнитолы Nissan Connect
Разъем со стороны авто
Разъем со стороны китайского переходника к авто
Разъем со стороны китайского переходника к магнитоле SPro plus в разъем A
Разъем магнитолы SPro plus
Таким образом в китайском переходнике надо соединить 19(MIC-) с 36(GND) и 20(MIC+) с 34(Mic Sig).
19 и 20 пины можно взять с лишнего usb кабеля из комплекта с ГУ
34 и 36 пины из дополнительного переходника из комплекта с ГУ
Получилось вот так (это временный вариант, тут в 19 и 20 пины переставлены провода от усилителя сабвуфера)
Заработало все отлично, в настройках магнитолы ничего не менял, встроенный микрофон отключился сам.
UPD 27.02.2021
Пока возился с проводами, все подключал и тестировал задняя панель очень сильно нагрелась, руку не удержать, обжигает. Программа CPU-Z показывала около 60 градусов. Решил заколхозить вентилятор.
Вернул обратно провода от усилителя сабвуфера и подключил к ним вентилятор 60×60мм.
И сетку воткнул, чтобы провода не попадали
Кулер включается в меню: Эквалайзер — Низкие тоны — Сабвуфер — Усилитель — вкл.
Решил, что буду включать его только на лето и на длинные перегоны, более двух часов.
При включенном кулере температура падает до 48 градусов.