Что означает кнопка mirror в машине
Зеркало заднего вида с автозатемнением и компасом
Всем привет! Давно хотел поменять штатное зеркало заднего вида на аналогичное, только с функцией автозатемнения и компасом. Такое зеркало было куплено на разборке с Туссана, пригнанного из Англии. На праворульных машинах довольно часто встречаются такие зеркала, иногда на арабах.
По креплениям оно идентично нашему родному зеркалу. Подключение довольно простое. Проводов идет только 3.
1. + от АСС (розовый).
2. — масса (черный).
3. Задний ход (что бы оно не тонировалось при езде назад) (серый).
Проводку протянул к блоку предохранителей по левой стойке. Задний ход подключил там же в пороге в жгуте проводки.
По настройкам поставил согласно мануалу нашу зону и в режиме программирования покрутился на стоянке. На втором или третьем круге появилась индикация компаса.
Автозатемнение очень плавное и поэтому нет четкого представления, когда оно сработало. А вот сильно темнело лишь пару раз от сварщика с неотрегулированными фарами.
В сумерках индикация компаса автоматически притухает, чтобы не резало глаза индикацией. Также на зеркале есть кнопки «comp» и «mirror», которыми можно отключить функции компаса и автозатемнения.
Также хочу сказать, что функция автозатемнения работает и при тонированном заднем стекле.
На последок хочу сказать вещь в нашей машине нужная!
⚙️Полезная система HomeLink® в Infiniti
Всем привет! Как-то сидел в машине, и обратил внимание на три одинаковые кнопки на зеркале заднего вида. Мне стало интересно, и я вот собственно что накопал в интернете! Ну и думаю, что я по максимуму упростил и выделил самое главное! Сам уже пользуюсь данной системой (запрограммировал на открытие шлагбаума…и даже получилось привязать китайский пульт от контроллера дхо с Aliexpress Вот и ссылка на это полезное устройство), и думаю, что и вам будет очень полезна эта инфа! Данную систему рассмотрим на примере моего Infiniti FX S50!
HomeLink® – это программируемый дистанционный пульт встроенный в электросистему автомобиля, с помощью которого можно удаленно управлять работой до трех различных устройств (например, системой открытия ворот гаража, системой охранной сигнализации, освещением внутри и снаружи помещения и т.п.), заменяя пульты дистанционного управления этих устройств.
Чаще всего HomeLink® встраивается во внутреннее зеркало заднего вида. На панели HomeLink® имеются три программируемые кнопки и индикаторная лампа.
Следует учесть, что в Северной Америке (США и Канаде) HomeLink® работает на одних частотах (286MHz-322MHz и 335MHz-433MHz чаще встречается 315MHz), а в Европе существует дополнительно свой стандарт (чаще встречается 433,9MHz). Поэтому при покупке привода для ворот или шлагбаумов следует подбирать вариант согласно частоте автомобиля, тем более что многие производители (особенно итальянские, чаще всего встречаемые на нашем рынке) выпускают автоматику обоих стандартов. Но остается также возможность произвести перепрограммирование автоматики ворот на соответствующую частоту.
1)Сброс кнопок HomeLink®
• Включите зажигание, не запуская двигатель. Нажмите на 1 и 3 кнопку HomeLink® и не отпускайте примерно 20 секунд до тех пор, пока индикаторная лампа не начнет быстро мигать. Отпустите кнопки.
• Теперь все старые настройки клавиш удалены, и HomeLink® переведен в режим обучения и готов к новому программированию.
Дооснащение: Mirrorlink или Зеркалирование экрана телефона
Это продолжение статьи по поиску передачи видео на штатный экран COMAND online поколения 4.0, 4.5 и 4.7.
После установки Мультимедийного интерфейса я начал искать дальше решение…следующий шаг это был установки нештатной системы зеркалирования телефона через WiFi.
Давайте сначала разберемся что же такое MIRRORLINK.
MirrorLink (ранее известный как Terminal Mode) был разработан для предоставления технологии, обеспечивающей непрерывную связь между смартфоном и автомобильной информационно-развлекательной системой. Технология предельно проста с точки зрения потребителя. Пользователь устанавливает ее в свой автомобиль, подключается к телефону с помощью USB-кабеля или WiFi и может сразу пользоваться всеми приложениями телефона в автомобиле.
При использовании технологии автомобильное программное обеспечение пользователя отображает графический пользовательский интерфейс, реализованный на смартфоне. Часто, программное обеспечение пользователя будет масштабировать отображаемый дисплей телефона, чтобы соответствовать части дисплея в автомобиле.
В то время как мобильные устройства осуществляют предоставление и выполнение всех приложений и сервисов, доступных для пользователей, информационно-развлекательная автомобильная система обеспечивает необходимые входные и выходные физические характеристики, как, например, цветной дисплей, динамики и микрофоны системы, а также некоторые другие пользовательские устройства ввода. Они могут включать – сенсорный дисплей, ручки поворота, руль или дополнительные кнопки. Это позволит потребителю не только получить безопасный доступ к своим любимым мобильным приложениям во время вождения, но и позволит воспользоваться высокопроизводительными системами.
Другими простыми словами MirrorLink это зеркалирование экрана телефона на головное устройство автомобиля.
COMAND online не имеет встроенную данную технологию, но это не означает, что ее нельзя дооснастить с внешними блоками.
На сегодняшний день существует очень много возможных вариантов внешних гаджетов, которые умеют зеркалировать экран телефона на любое HDMI устройство. Вопрос остается как это передать на головное устройство COMAND, так как видео вход так аналоговый. В этом вопросе поможет конвертор HMDI to RSA.
Что касается самого модуля для подключения, то выбора много, все перечислять не буду. Скажу я остановился на всеми известного бренда Xiaomi. Который умеет работать в двух частотах 2.4GHz и 5GHz. К нему можно подключить три версии гаджетов: ANDROID, APPLE и Windows через технологию WiFi дисплей. Кто умеет пользоваться интернетом, сразу найдет его через поисковик.
По подключению там требуется подключить модуль зеркалирования через конвертор hdmi, а далее уже видеокабель к видео входу, а звук к AUX Команда.
Дополнительно требуется установить блок РАЗБЛОКИРОВКИ ВИДЕО В ДВИЖЕНИИ. Так как штатный видео вход отключается свыше 5 км\ч, требуется обманка в виде дополнительного внешнего блока VIM.
Сам модуль Mirrorlink я вывел в подлокотник центральной консоли.
Скрытые и полезные функции Пежо/Ситроен
Многие знают, что PSA оделил Пежо и Ситроен многими функциями, о которых многие владельцы и не знают или узнают уже позже по прошествии не одного года, постраюсь собрать максимально возможное в этом блоге!
Итак делить на Производителя и Марку не буду, так как проверить во всех не могу! Итак:
— Задний прикуриватель не будет работать, если отключить поднятие/опускание стёкол на задних пассажирских сидениях (защита от детей, чтобы не набедакурили)(работает не на всех моделях)
— При движении задним ходом и одновременном включении поворотника, боковое зеркало, соответствующее включенному поворотнику, опустится вниз( чтоб не наехать на бордюры)(работает в комплектациях с электроскладыванием и памятью)
— Если заглушить двигатель с одновременно включенным поворотником, то после этого будет гореть габарит со стороны, соотсвтествующей включенному поворотнику (удобно при стоянке на обочине в темное время суток, чтобы сэкономить заряд батарей)(работает не на всех моделях)
— Память сидений можно задать только при положении ключа в режиме зажигания, но не заводя авто(работает в комплектациях с электрорегулиркой и памятью сидений)
— Каждый из ключей имеет свою память сидений и зеркал. Поэтому сохранив положения для каждого ключа, машина будет сама узнавать каждого из владельцев и услужливо подстраивать под него кресло и зеркала еще до того как он окажется в салоне =).(работает в комплектациях с электрорегулиркой и памятью сидений)
— Всем известна функциональность подрулевого джойстика для управления музыкой. Если подержать кнопку в его торце — попадете в режим телефона, где уже можно выбрать контакт из записной книжки. Весьма удобно на ходу.(работает в во всех комплектациях)
— Настройки аудиосистемы можно изменить нажав на кнопку «0» на магнитоле. Тут же активируется фирменная функция улучшения звука и автоматической коррекции громкости.(работает не на всех моделях)
— Засунуть диск с навигацией, можно только при работающем двигателе (работает не на всех моделях)
— При обдуве лобового стекла, всегда автоматически включается кондиционер, чтобы «высушить» воздух, что способствует быстрому отпотеванию)
— В бардачке находится держатель для ручки (вверху или снизу)
— В бардачке имеется холодильник с регулировкой штрорки подачи воздуха(в 4007 он отдельно от основного бардачка)(есть не на всех моделях)
— Всем известна классная фишка автоматического складывания боковых зеркал при постановке на сигнализацию. Также зеркала можно сложить принудительно из салона, повернув джойстик управления зеркалами на 180 градусов (чтобы риска смотрела назад). Функция весьма полезна, пару раз выручала в пробках.(работает не на всех моделях)
— Чтобы активировать автоматическое включение ближнего света, достаточно подержать кнопку в торце левого подрулевого переключателя (который управляет повортниками). Также одновременно активируется функция «проводи меня домой». Машинка будет вежливо освещать вам путь до двери дома, после чего сама погасит фары =)(не во всех моделях)
— У других моделей, активация Автоматического Света по другому регламенту(важно наличие торцевой кнопки с надписью авто):Для включения/отключения функции нужно перевести ключ зажигания в положение [1] питания цепи аксессуаров (выкл[0] — цепь питания аксессуаров[1] — зажигание[2] — стартер[3] ) и удерживать торцевую кнопку на подрулевом рычаге более 2секунд, раздастся звук, функция авто света изменилась.
— Аналогичная кнопка есть и на правом переключателе (управляет стелкоочистителями) Короткое нажатие выводит информацию о расходе топлива, средней скорости и т.п. Длинное — сбрасывает показания счетчика б/к.
— Чтобы обнулить показатель межсервисного пробега, на выключенном зажигании следует нажать и удерживать кнопку «odo/00/TRIP» на приборной панели, не отпуская включить зажигание. На счетчике пробега пойдет обратный отсчет, когда на дисплее появятся =0 — кнопку отпустить. Все, сброс задан. При включении зажигания, будет появляться цифры и рядом гаечный ключ — это показатель сколько осталось до следующего сервиса.
Если, после окончания этой операции, Вы решили отключить аккумулятор, то сначала заприте центральный замок автомобиля и подождите не меньше пяти минут, иначе проведенная процедура обнуления индикатора техобслуживания не будет зафиксирована в памяти компьютера.
— При постановке на сигнализацию, если в течении 2х секунд повторно или долгим нажатием на кнопку закрытия на брелоке, машина автоматически закроет все стекла и люк (автодоводчик)(работает в во всех комплектациях)
—Из неприятных особенностей — не вздумайте заправлять машину с включенным двигателем, помимо того что это небезопасно, дык еще и уровень топлива в этом случае останется неизменным. И придется вам ездить с «врущим» прибором до следующей заправки, а некоторых спасала только заправка полного бака.
— Что бы достать ключ из крышки бензобака нужно нажать на подвижный элемент на внутренней стороне крышки, повернуть ключ и вынуть его.
Крышку при этом не закроешь, нужно будет вернуть ключ, проделав обратную процедуру.
— Когда опускаешь стекло автоматом оно уезжает вровень с дверью, но можно еще раз нажать и оно опускается еще ниже 3мм.
— После постановки на охрану автомобиля, спустя 30 секунд, нажать на кнопку закрыть авто, включается режим «Поиск автомобиля», в данном режиме начинает 30 секунд интенсивно моргать «аварийка» и включается свет в салоне авто.
— Если на под рулевом переключателе нажать одновременно на кнопки увеличения и уменьшения громкости, то магнитола перейдет в беззвучный режим (если радио), остановиться на паузу (если играет CD).
— Чем быстрее едешь, тем громче музыка играет (если в бортовом компьютере включено автоматическое увеличение громкости).
— Если в течении 30 секунд после снятия со штатной сигнализации, не будет открыта ни одна из дверей, авто автоматически закроется.
— Что бы поставить дворники в сервисный режим нужно, выключить зажигание и нажать вниз рычажок дворника, они поднимутся и так останутся. Что бы вернуть на место надо включить зажигание и махнуть ими.
— При движении задним ходом, если работают передние дворники, или если есть датчик дождя и идет дождь, включается автоматически задний дворник, (если BSI включено автоматическое включение заднего дворника).
— Дворники в режиме I, работают в зависимости от скорости, чем выше скорость тем чаще они срабатывают.
— Что бы зеркала не складывались во время постановки на штатную сигнализацию, нужно очень быстро нажать два раза на кнопку запирания замков на брелке, так же как супер блокировка, только очень быстро. Не всегда может получиться, нужно привыкнуть быстро нажимать. Помогает обычно зимой, закрывая машину не складывая зеркал, которые частенько примерзают.
— При автоматическом поднятии стекол, если засунуть руку, стекло автоматически остановиться и опуститься на 7-10 сантиметров (режим анти-защемления).(работают только с автоматическими стеклами)
— При отключении задних стекло-подъёмников, отключается и подсветка кнопок.
— Круиз-контроль, как и ограничитель, работает только свыше 40 км/ч, для МКПП включается только на 4-й и 5-й передаче.(на РКПП независимо от передачи).Ограничение по вводу данных 254км/ч
— Когда подносишь ключ к замку зажигания, бензонасос начинает работать даже если ключ еще не вставлен в замок, с этого момента система опознает только этот ключ.
— Датчик дождя отключается если перевести рычаг в положение I а затем обратно в 0.
— При удержании в течении 2-х секунд кнопки центрального замка на панели приборов, можно включить или выключить автоматическое запирание замков при начале движения (двери запираются при скорости от 10 км/ч).
— Если коротко (быстро) дернуть под рулевой переключатель дворников на себя то произойдет один взмах щеток стеклоочистителя, если чуть быстрее, то польёт водой и 3-и раза махнет щетками, если дернуть и чуть подержать, то польёт водой и 4-е раза махнет.
— Когда машина не заведена, а ключ находиться в положении ON, то если толкать со скоростью больше 8 км/ч отключается экономичный режим и аккумулятор заряжается, а так же работает электро-усилитель руля (в положении OFF он тоже работает).
— Если головной свет был включен принудительно, то при открытии двери начинает сигнализировать. Сигнализировать и если дверь открыта, а ключ в замке зажигания.
— Если зеркало заднего вида с авто-затемнением и оно включено, то при включении задней скорости авто-затемнение временно выключается, до тех пор пока на выключите заднюю передачу.
— Если подсветка багажника через какое-то время погасла, то не надо снова закрывать и открывать багажник, можно просто нажать на кнопку открывания и подсветка включится(работает только один раз).
— Если не закрыта крышка багажника до конца, то не включается омыватель заднего стекла и дворник.
— Кнопки управления зеркалами и стекло-подъёмниками работают ещё 45 секунд, после выключения зажигания.
— Сигнал индикации не пристегнутых ремней начинает срабатывать при начале движения и перестаёт через 3 минуты, при этом иконка на панели приборов не исчезнет, но после остановки и начале движения опять сработает.(Можно отключить програмно)
— При начале движения если дверь не закрыта или закрыта на один щелчёк, начнёт пищать и на панели приборов будет моргать жёлтый треугольник с восклицательным знаком, а так же появится надпись на дисплее бортового компьютера о том, какая именно дверь не закрыта.
— Если во время движения нажать сразу тормоз и газ, форсунки выключатся через 3 секунды на 10-15 секунд.
— После запуска двигателя, повторно стартером двигатель не провернешь, срабатывает блокировка включения стартера.
— При экстренном торможении, до того момента когда срабатывает ABS, автоматически включается световая аварийная сигнализация (активируется через лексия в интеллектуальном блоке).Так же активируется в этом блоке и световая аварийная сигнализация при ДТП
— Когда дворники работают в режиме авто больше минуты, автоматически включается ближний свет, даже если датчик света отсутствует.
— Дворники не включатся при вновь заведенной машине, если стоят в активном положении(придется переключить заново)
— Если проехать на машине, остановиться и не выходить из нее, ни кто снаружи не откроет багажник, пока вы или пассажир не откроет любую дверь.
— Чтобы отключить автоматическое включение плафонов салонного освещения, при открывании дверей, вытаскивании ключа из замка зажигания и открытии авто, нужно: когда включён свет в салоне, нажать и удерживать в течении 3-х секунд центральную кнопку на переднем плафоне, при этом не какой информации на бортовом компьютере не будет.(только на плафонах с однопозиционной кнопкой)
— Если включить обогрев сидений, и не садится на них, нагреваться они не будут, так как в нижней части кресла находится датчик присутствия.в пассажирских сидениях
— Работа подогрева сидений зависит от температуры воздуха, чем она выше тем слабее греет или не греет вообще если выше 10С за бортом.(в моделях без регулировок)
— При пропадании или ухудшения радиосигнала текущей радиостанции, магнитола сама ищет ближайшую волну с удовлетворительным приёмом и переключается на неё(при включении таковой функции).
— При включеном СД-проигрывателе, магнитола может сама перейти в режим радио (при включении таковой функции).
— Оттаивание заднего стекла отключится автоматически. Это сделано для защиты от перегрева нитей и как следствие от перегорания их.
— Если замок багажника перестал работать (например провод разорвался), то открыть багажник можно механически. Для этого надо сложить задние сиденья. Пробраться в багажник и отвёрткой нажать в отверстие на самом замке — он и откроется.
— Открытие задней двери багажника можно отключить берез меню бортового компьютера(работает не на всех моделях)
—Если поездить с включеным светом, в темное время суток, остановится, выключить свет заглушить авто и сразу выйти-авто мигнет несколько раз аварийкой.
Кнопка mirror в автомобиле что это
Сегодня даже у наручных часов инструкция может насчитывать несколько сотен страниц. Что уж говорить о руководстве по эксплуатации целого автомобиля — не каждый осилит! Мы подготовили небольшой ликбез, но для начала короткий тест. Если сможете без подготовки объяснить, что означают следующие символы, значит вы водитель опытный и вдумчивый. Словом, дальше можете не читать. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких.
Первыми двумя символами обозначают противотуманные фары (ПТФ). Но как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним ПТФ, а та, где световой поток простирается горизонтально, — к задним. В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.
Разобрались? В таком случае напомним, что ПДД очень лояльны к использованию передних противотуманных огней. Даже в светлое время суток их разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно. Другое дело задние противотуманные фонари. В Правилах написано, что они «могут применяться только в условиях недостаточной видимости». Не забывайте об этом, ведь оказаться в пробке за автомобилем с включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света — особенно в темное время суток — может и ослепить.
Следующая пиктограмма — непостижимая тайна для большинства современных таксистов. При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели».
Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:
Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя». Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения (летом) или обогрева салона (зимой). Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере.
Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock. Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтраль. Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор) не заводя двигатель.
А теперь самое сложное. Взгляните-ка на фото:
Ну и напоследок полезный лайфхак. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель уровня топлива. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную вам сторону автомобиля.
Удачи на дорогах! А продолжение о том, какие функции в автомобиле должен знать каждый, читайте по ссылке.
Полезно! Включение и отключение автоматического складывания зеркал заднего вида.
Подсмотрел в интернете, думаю, что многим эта информация пригодится. Глушим машину и одновременно зажимаем на пару секунд две кнопки (складывания зеркал и стрелку вверх для регулировки зеркал). Что отключение, что включение функции автоматического складывания зеркал заднего вида при постановке машины на охрану или использовании центрального замка на пульте происходит одинаково. Скорее всего действует на всех Тойотах, не только на Акве.
MIRRORLINK! Выжать максимум!
Сразу скажу, что результат превзошёл все мои ожидания! Ниже описаны инструкции как без специальных знаний и рисков максимально адаптировать телефон под Mirrorlink. Для этого даже не нужно получать рут права. Поехали!
Не для кого не секрет, что в эпоху высоких технологий и массовых коммуникаций инновации доходят и до мультимедиа автомобиля. Не так стремительно как хотелось, но прогресс очевиден! Конечно до функциональности планшетов им ещё далеко, ведь и сами планшеты появились сравнительно не давно. А мне как современному пользователю всяческих гаджетов всегда не хватало этого в автомобиле. Теперь можно заявить смело- телефон с навигацией на пластиковом держателе к лобовому стеклу это прошлый век, хотя для многих пока это остаётся единственным вариантом.
Тигуан безусловно современный автомобиль с современной начинкой во всех узлах. Важным критерием в выборе автомобиля для меня была и мультимедиа…и она соответствует уровню. Вдобавок к емкостному тач скрину мы имеем функционал, который действительно может расширить возможности штатной мультимедии. Я имею ввиду технологии передачи данных Mirrorlink, AndroidAuto и Applecarplay, которые входят в опцию appconnect. Ведь у вас же есть пакет appconect, правда? иначе бы вряд ли заглянули сюда.
В любом случае эта статья подойдёт для всех автолюбителей, в чьих автомобилях поддерживается технология Mirrorlink.
Не сказать, что я возлагал большие надежды на эту технологию, были большие сомнения по поводу того насколько хорошо это будет работать и будет ли это дествительно удобно! Запасным вариантом держал в голове дооснащение штатной мультимедиа внешним Android блоком без замены штатного дисплея. Важным было сохранить штатные функции магнитолы. С этой задачей думаю легко бы справились n-е кол-во контор в Москве. Самой известной, по крайней мере для меня, является Cibercar, ребята активно ведут канал на Youtube, Драйве, параллельно готовы ответить на все возникающие вопросы на форуме тигуан клуба. По отзывам система действительно работает и работает не плохо. Но стоимость работ на мой взгляд довольно завышена, да и само оборудование стоит не дёшево. Поэтому первым делом решил поковыряться с Mirrorlink, всё таки имею сразу два телефона: Sony Xperia Z и Sony Xperia Z3. Изучив информацию в интернете пришёл к выводу, что именно линейка этих телефонов и ещё последние модели самсунгов и некоторые другие телефоны максимально подходят для решения поставленной задачи. Для себя выделил главные критерии, без выполнения которых откажусь от этой идеи. Вот их формулировка:
1. Никаких лишних проводов, не хочу тратить время на подключение телефона. Должен использоваться телефон который всегда находится в машине и имеет постоянное подключение.
2. Мгновенное подключение к автомобильной системе и бесперебойная работа, т.е. отсутствие дисконнектов.
3. Автономность работы телефона. Зарядка телефона должна осуществляться сама по себе, т.е. от кабеля и её мощности хватало для работы навигатора и беспроводной передачи данных. Брать для зарядки телефон домой я не планировал.
4. Телефон не должен мешать работе радио, т.е. не должен издавать НИКАКИХ звуков, кроме аудиоплеера, чтобы звук не переклюлся на него.
5. Время отклика должны быть таким, чтобы не превысило болевой порог раздражения от медленной работы
6. При выходе из автомобиля телефон должен закрывать все запущенные приложения, это особо важно.
7. Выход в интернет обязателен
Для решения поставленных задач мной был выбран казалось бы уже ушедший на пенсию Xperia Z. В нём вышла из строя GSM антенна, он никак не реагировал на симку. Впрочем нам это и не нужно. Wi-fi модуль, а главное Bluetooth в нём работает исправно. На телефоне стоит самая последняя для него прошивка андройда 5.1.1.
Подключаться следует через кабель USB, поддерживающий передачу данных. Не обязательно от Sony, как я думал изначально.
Итак, ниже приведены результаты тестов и способы решения возникших проблем:
1. Никаких лишних проводов.
Так как место под консолью климата не так уж много, а кабель USB втыкается в боковую панель телефона, то выглядело это прямо скажем не очень, да и место получается всегда занято. Поэтому телефон был помещён в нишу подлокотника, оттуда пробросил кабель до гнезда USB. Конечно на время тестов он просто болтался сверху, впринципе не особо мешал, но вечно он там быть не мог. Решение простое, но придётся немного повозиться, всё описано ТУТ. Приступать к таким изменениям стоит только после того как вы удостоверитесь в удовлетворительной работе устройства и вас всё в этой схеме устраивает. Для того чтобы забыть о телефоне навсегда на али был куплен всем известный органайзер.
2. Мгновенное подключение к автомобильной системе и бесперебойная работа
С самого начала подключение не вызывало никаких проблем, единственное, что нужно было сделать- это перед каждым запуском авто разблокировать экран на самом устройстве, т.к. в противном случае Mirrorlink не зеркалил экран.
Важный нюанс, при работе экран телефона не гаснет! Т.е. не возможно погасить экран телефона во время его работы. Возможно это особенность телефонов Sony, читал что на некоторых других телефонах экран гаснет, как следствие намного медленее происходит разрядка аккумулятора. Единственно возможное решение минимизировать этот эффект- это выставить на телефоне минимально возможную яркость экрана. На дисплее ГУ яркость настроек телефона не оказывает никакого влияния.
Отключить блокировку экрана на удивление оказалось не простой задачей. В настройках телефона пункт в меню блокировки «Нет» по каким то причинам был вырезан разработчиками SONY. В моём Z3, например, этот пункт присутствует, думаю во многих других также.
С большим трудом нашёл приложение в андройд маркете, которое и снимает блокировку экрана, достаточно один раз запустить его. Называется просто- Unlock. Теперь стартовый экран Mirrorlink уже автоматически появляется при нажатии на кнопку Media в нашем ГУУ. Ниже отражён стартовый экран Mirrorlink, а также рабочий стол моего телефона. Для того, чтобы с стартового экрана попасть на рабочий стол достаточно щёлкнуть на любое приложение из списка после чего нажать на кнопку домой и мы получаем полное зеркалирование телефона.
За всё время работы не было замечено ни одного дисконнекта или зависания устройства, и это великолепный результат! и большой палец вверх разработчикам программного обеспечения!
3. Автономность работы телефона
Телефон заряжается от USB по кабелю, но тока зарядки увы хватает не всегда. А это значит что нужно минимизировать расход аккумулятора в режиме работы и режиме когда автомобиль припаркован. Зарядка прекращается через пару минут после отключения зажигания. Вот несколько советов по экономии заряда, которые я могу дать:
— задержка на отключение дисплея на минимальную настройку (у меня 5 сек). Это значит, что через 5 секунд после дисконекта по Mirorrlink экран погаснет.
— яркость экрана на минимум
— включить режим «в самолёте», даже если сим карта отсутствует телефон пытается искать сеть и дико расходует аккумулятор.
— удалить все приложения которые вы не используете
— не использовать виджеты и живые обои
— закрывать все приложения в режиме парковки (см. п.6)
Максимально аккумулятор расходует навигатор, расход заряда в этом случае происходит чуть быстрее чем зарядка (за час заряд падает примерно на 3-5%). При использовании других приложений, таких как Youtube, плеер, браузер разрядки аккумулятора не происходи- идёт зарядка. Поэтому ещё один совет- хоть иногда отключать навигатор для восстановления заряда батареи (если вы конечно привыкли постоянно им пользоваться).
4. Телефон не должен мешать работе радио.
При наличие системы Android на борту имеет ли смысл использовать FM радио? Думаю что да, я использую. Но кто уже пытался пользоваться Mirrorlink сразу обратил внимание, что при любом звуке исходящим с телефона радио прекращало работать, даже если источник звука прекратил свою работу на телефоне. Как победить эту проблему? Самым тривиальным способом- отключить все звуки на телефоне, начиная со звука нажатия клавиш (см.скрин выше) и заканчивая звуковыми подсказками в навигаторе. Не всегда сразу получается найти все источники звуков, но думаю покатавшись недельку вы отключите все звуки, которые могли бы возникнуть в процессе работы. Но как быть тем кто без звуковых подсказок в навигаторе не может? На форуме видел как один умелец пересобрал сборку Яндекс Навигатора так, что дорожки отвечавшие за звук шли параллельно работе радио. Мне это было не нужно, т.к. голосовыми подсказками никогда не пользовался.
Исключения — аудио и видео проигрыватели. При запуске этих приложений звук автоматически переходит на Mirrorlink, что правильно и логично.
5. Время отклика должно быть таким, чтобы не превысило болевой порог раздражения от медленной работы
Думаю время отклика зависит от многих факторов- модели телефона, длины и толщины кабеля, кол-ва установленных приложений, заряда батареи и тп. Считаю, что для такой системы время отклика менее 1 с. является приемлемым результатом. Т.е., например, после нажатия на кнопку действие выполнится менее чем за 1 с.
Xрeria Z оказался очень шустрым в этом плане, т.е. не как на дисплее телефона конечно, но тормоза едва заметны и не вызывают раздражения. Xрeria Z3 на удивление тормозил…но на нём было много чего установлено и оперативная память была загружена достаточно, возможно это сыграло свою роль. Но хороним в машине мы именно Z, а значит тест пройден на 5+.
6. При выходе из автомобиля телефон должен закрывать все запущенные приложения.
Пожалуй самое интересное. Первая проблема с которой сталкиваешься при работе с телефоном который используется стационарно в автомобиле это то, что приехав к месту назначения забываешь про телефон и просто выпрыгиваешь из автомобиля. Дисплей ГУ гаснет, но что же происходит с телефоном? Он просто продолжает свою работу как нивчём не бывало. Если был запущен навигатор, то он так и будет работать, а поскольку экран при этом не гаснет то за время стоянки он полностью посадит аккумулятор, что очень не хорошо. Интереснее дело обстоит с аудио и видеопроигрывателями- при открывании двери экран ГУ гаснет и музыка перестаёт играть…и казалось бы всё хорошо!) НО когда через пару минут с USB пропадает питание, музыка начинает снова играть на телефоне! На всех плеерах не проверял, но на моём любимом (Player Pro) именно так и происходит. Всё из за того, что проигрыватель висит в трее.
Конечно можно было бы перед каждым уходом из автомобиля закрывать все приложения, но это напрягает…рано или поздно забудешь и получишь полностью разряженный телефон при возвращении. Полез за решениями в Play Market. Кто-нибудь пользовался планировщиком заданий Windows? Для системы Android существуют подобные решения. В телефонах Sony по умолчанию зашито приложение Smart Connect, оно позволяет создавать действия по событию. Например, оно может запустить какое-либо приложение по условию начала зарядки от usb, док станции или просто по времени. Закрывать приложения по условию оно не умеет. Но оно бы могло решить вопрос с яндекс навигатором. Достаточно создать событие на завершение зарядки- перейти на главный экран. В этом случае телефон переходит на главный экран, навигатор оказывается выгруженным из оперативной памяти (фишка Android) и экран гаснет через 5 секунд. К сожалению с плеером такая фишка не прокатывает, он висит в трее и Smart Connect никаким способом его оттуда не выбьет. Полез дальше- купил за деньги в PlayMarket самый мощный инструмент по программированию задач- приложение Tasker. Оно умеет всё, что и Smart Connect только намного больше. В нём есть функция закрытия приложений, вот только на моём телефоне они всё равно не закрывались:( есть вероятность, что помог бы рут…но это не точно. Полез дальше в Play Market за приложением которое реально бы могло выгружать другие приложения из оперативы. Накачав очень много программ я нашёл одну единственную которая реально работает! Вернее 2 от одного производителя. Но нам нужна одна из них — Hibernator. Она срабатывает в тот момент когда гаснет экран и реально закрывает все приложения, в т.ч. PlayerPro. Как принципиально она отличается от других я не понял, но она просто уникальна среди аналогов и в добавок ещё и бесплатна. Можно внести исключения, т.е. те приложения, которые не будут закрываться при отключении экрана. Сразу внёс туда Unlock и Tasker.
Итого я задействую 2 приложения- Tasker, чтобы переходил на главный экран для отключения навигатора и Hibernator для закрытия приложений при отключении экрана. Именно эти 2 приложения при работе в связке решают поставленную задачу.
Tasker локализован на 70%, но разобраться не сложно, вот скриншоты из этой программы.
7. Выход в интернет обязателен
Конечно Навигатор без отображения пробок и приложения не использующие интернет это не тот функционал который нам необходим. Интернет должен быть! Самый простой способ это купить ещё одну сим карту с требуемым для ваших нужд пакетом трафика и вставить её в наш телефон. Из минусов это дополнительный разряд аккумулятора на поиск сетей и ежемесечная оплата тарифа. GSM в моём телефоне не работает, поэтому сразу дальше. Передача данных по Wi-fi соединению с основного телефона, поначалу рассматривал как основной вариант. Но wi-fi довольно прожорлив в плане аккумулятора, а соединение не всегда стабильно. Именно в этот момент открыл для себя новый стандарт связи- передачу мобильных данных посредством Bluetooth соединения, не знаю существуют ли у других брендов такая возможность, но у Sony точно есть. Связь осуществляется через приложение Xрeria Link. При такой передаче данных разрядки аккумулятора почти не происходит, связь на 100% стабильна. Для соединения с телефоном достаточно нажать на кнопочку на главном экране, дополнительно можно увидеть заряд вашего основного телефона на этом виджете. Выбор стандарта передачи мобильных данных очевиден.
Из описанного выше можно сделать вывод, что Mirrorlink реально удобен. Как долго продержится аккумулятор телефона при подобной работе и в условиях зимы пока не ясно, но думаю зима в Москве его пощадит. На крайняк его ждёт замена в лице Z3. Всем у кого нет лишнего телефона с поддержкой Mirrorlink и не хочется отдавать деньги за новый гаджет рекомендую поискать БУ телефоны на известных площадках, думаю можно найти интересные варианты.
Каждый решает сам какие приложения ему использовать на своём аппарате, я для себя установил самые важные, которыми постоянно пользуюсь. Дополнительно планирую установить Navitel навигатор для поездок на дальние расстояния.
Хочу отметить что видео с ютуб и IPTV работают без асинхрона картинки и видео, что безусловно очень хорошо! Голосовое управление также работает отлично, не смотря на то, что телефон лежит в подлокотнике. Единственный момент, когда радио отключается- запуск яндекс навигатора. Никаких звуков при этом не происходит…, но тем не менее управление звуковым потоком передаётся Mirrorlink. Решается простым переходом на Radio и обратно. Отличным дополнением является то, что у меня есть 2х канальный регистратор с возможностью подключения по Wi-Fi. А это значит, что я могу с ГУ подключиться к нему и просматривать картинку онлайн, просматривать сохранённые записи, скачать записи на его флешку, осуществить настройки регистратора в его меню. Всё это помогает сделать фирменное приложение Neoline.
В связи с большим количеством звонков и вопросов по Мирорлинку, попробуем кратко объяснить Вам суть технологии, плюсы и минусы использования в автомобиле технологии Mirrorlink (в переводе зеркальное подключение).
Итак, предлагаем Вашему вниманию обзор решений на базе данной технологии, их достоинства и недостатки.
Подключение возможно как с помощью USB кабеля, так и беспроводным способом через Wi-Fi.
Сейчас это модная новинка, но без сомнения за этим будущее. Так как мобильные гаджеты стали нетъемлемым спутником современного человека, то вполне логично использовать их возможности в автомобиле.
В двух словах Миррорлинк – это технология позволяющая дублировать звук и изображение экрана Вашего смартфона на домашнем или автомобильном дисплее.
В последних реализациях технологии появилась возможность управлять приложениями смартфона с экрана автомобиля, штатным джойстиком или голосом, с помощью Siri или используя Google Ассистент активируя команду фразой «OK, Google».
Задумка отличная, давайте посмотрим как это воплотили в жизнь разработчики железа, софта и автопроизводители.
Если активация не происходит в автоматическом режиме, то выберите в оригинальном меню мультимедийной системы пункт «Android Auto».
Во многих автомобилях эта опция является платной, поэтому Вам может потребоваться покупка и разблокировка Mirrorlink у официального дилера.
Плюсы Андроид Авто:
1. Если модуль Миррорлинк уже встроен в штатную мультимедийную систему, как, например, новые Mercedes, Skoda, Volkswagen, Audi, то это обеспечивает возможности не только отображения, но и управления приложениями смартфона на Андроиде со штатного экрана автомобиля.
2. Плюсом является экономия на таких штатных опциях как навигация и цифровое радио.
Управление с экрана поддерживается в ограниченном наборе приложений.
В качестве навигатора доступны Google Maps, Waze, 2ГИС. Наш любимый Яндекс Навигатор не поддерживается.
Ес ли Вы забыли телефон дома, то остались вообще без навигации.
Идея хорошая, но о Яндекс Навигаторе, Навителе и другой приличной Российской навигации речь здесь не идёт.
Из мультимедиа штатный плеер и стримминговые музыкальные сервисы, например, Spotify.
Ни ТВ, ни Youtube, ни других видеосервисов не предусмотрено в целях безопасности. Будем надеяться, что список поддерживаемых приложений будет расширяться.
3. Модуль на базе ОС Андроид эмулирующий работу Apple Carplay.
Таким образом мы обеспечиваем весь функионал ОС Андроид на штатном мониторе с отображением и управлением практически любыми приложениями, в том числе Яндекс Навигатор, ТВ и Youtube и тд.
Андроид через Carplay
4. MirrorLink и Miracast.
Если автомобиль не поддерживает Миррорлинк? Тогда можно купить и подключить универсальный блок.
Технология MirrorLink (зеркальное подключение) изначально разрабатывалась для домашнего использования для просмотра мультимедийного контента (фото, аудио и видео файлов) с мобильных устройств на телефизорах, теперь она с успехом перекочевала в автомобили.
Цена универсального модуля Миррорлинк для смартфонов Андроид/iOs от 8500 рублей.
Для подключения к штатному монитору может потребоваться видеоинтерфейс (транскодер видеосигнала а «понятный» штатному монитору цифровой поток LVDS). Стоимость его кратно превышает стоимость самого блока зеркалирования.
Необходимость установки модуля Видеоинтерфейса и конечную стоимость установки в Ваш автомобиль уточняйте у наших менеджеров.
Например, в Ниссан Теана имеется аудио/видеовход. А в случае автомобилей БМВ, АУДИ, Порше, Мерседес, Вольво и т.д. без видео входа, добавися стоимость видеоинтерфейса и его монтажа.
А также адаптер iPas для формирования активных парковочных линий, позволяющий подключать камеру заднего вида облегчающих движение задним ходом и парковку.
Ярким примером выгоды установки миррорлинка могут служить автомобили Ауди А1, А3, A4, А5 А6, Q3, Q5 со штатным монитором. Комплект из модуля видеоинтерфейса, камеры заднего вида и блока миррорлинка, обойдется Вам всего в 39900 рублей с работой.
Актуально и выгодно такое решение, например, для всего модельного ряда Тойота и Лексус, так как аудио/видео вход присутствует практически в каждой модели, нужно лишь сделать разблокировку штатного монитора, чтобы использовать миррорлинк в движении.
В гарантийных автомобилях желательно использовать переходник активирующий видевход и реализущий разблокировку без повреждения проводки.
MirrorLink – технические подробности:
MIRACAST — технология беспроводной передачи видео с экрана и звука, используемая компанией Samsung также называет AllShareCast. Для переноса картинки с Samsung смартфонов последнего поколения, нужно перевести наш адаптер в режим Miracast, выбрать в смартфоне опцию Screen Mirrorring, выбрать SMI адаптер и подключиться к нему.
В телефонах Sony, Xiaomi, Redmi, Huawei, Honor функция может иметь другое название, например, «беспроводная проекция»:
Стоимость решения различна для разных марок автомобилей, типа установленного головного устройства и выбранного Вами функционала, в случае если у Вас штатная магнитола, имеющая композитный видеовход, стоимость оборудования составит от 8500 руб.
В случае когда для подключения к оригинальному монитору требуется специализированный видеоинтерфейс, то цена комплекта по большей части складывается из стоимости интерфейса.
Свяжитесь с нашим менеджером для уточнения возможности и стоимости дооборудования Вашего автомобиля системой MirrorLink.