Что означает кардон в радар детекторе

Радар – Кордон. Невидимка для антирадара. Вымысел или миф? Методы противодействия.

Что означает кардон в радар детекторе

Вот и в Краснодаре появился новый радар «Кордон”, который, как обещают правоохранительные органы, будет грозой для всех автомобилистов. Якобы от него не спасет ни одно противорадарное устройство. Вот только не стоит забывать, что совсем недавно сотрудники ГИБДД аналогичным образом пугали всех водителей радаром системы «Стрелка СТ 01 (ККДДАС)”. Бесспорно, это был крепкий орешек! Но и он оказался по зубам таким фирмам, как Escort и Street Storm.

И, конечно, я как пытливый автомобилист озадачился тестированием уже проверенных временем антирадаров. Но руки не успели дойти до дела. В интернете я наткнулся на любопытный форум (http://www.antiradarforum.ru/viewtopic.php?f=20&t..). Здесь я нашел исчерпывающую информацию по всем существующим устройствам этого характера.

Нужно заметить, что характеристики нового радара «Кордон” намного выше, он очень сильно отличается от предыдущих моделей по всем показателям. Огромным плюсом является тот факт, что эта установка способна осуществлять контроль четырех полос движения в двух направлениях. Это настоящее всевидящее око! «Кордон” одновременно может собирать информацию о 32 автомобилях. Он очень точно определяет скорость транспортных средств и мгновенно передает данные (фото/видео) о нарушениях по цифровым каналам связи в ЦВЦ (центрально вычислительный центр). Звучит угрожающе.

Размещают камеру на высоте 5-8 метров, это позволяет увеличить обзор по максимуму и охватить все полосы движения. По принципу работы он абсолютно аналогичен со своими предшественниками и для регистрации правонарушения делает два снимка – автомобиля и номера. Как пишут на большинстве сайтов, которые я пролистал в поисках полезной информации, им заинтересовались даже в Японии, Германии, США и Канады. А эти страны очень трудно удивить высокими технологиями. Помнится по телевизору даже говорили что это настоящее чудо техники и никакой антирадар его не увидит. Но что мы имеем теперь?

Вот какова реакция некоторых устройств на радар Кордон:

Любой из этих антирадаров можно приобрести в нашем магазине, решив эту проблему для себя раз и навсегда. Достаточно только оставить заявку на нашем сайте или позвонить по телефону

Источник

Описание прибора-измерителя

Основной и главной отличительной особенностью данного устройства от предшественников считается его высокая точность определения скорости транспортных средств и возможность по цифровым каналам связи оперативно передавать данные о нарушителях (фото и видео, запечатленные камерой) в центральный вычислительный центр. Новинка, разработанная специалистами Санкт-Петербурга, способна одновременно осуществлять надежный контроль трех и даже четырех полос движения в двух направлениях. Уже первые тестовые испытания показали, что всевидящее око измерителя скорости КОРДОНА одновременно может собирать информацию о 32 автомобилях.

Технические характеристики полицейского детектора КОРДОН. Как работает?

При фиксации нарушения правил дорожного движения радар-детектор КОРДОН выдает помимо фотографий автомобиля дополнительно: дату события, точное время, разрешенный режим движения на контролируемом участке, фактическое значение скорости нарушителя, географические координаты и идентификационные данные датчика, заложенные заводом-изготовителем. Характеристики встроенного блока навигации GPS/GLONASS не только позволяют избежать прокладки дополнительных кабельных трасс, но и оперативно передавать в режиме реального времени информацию на довольно большие расстояния. К достоинству фоторадара КОРДОН можно отнести и тот факт, что монтаж камер и датчиков системы возможен на предустановленных опорах освещения и не требует дорогостоящих специальных ферм непосредственно над проезжей частью. Данное решение существенно снижает затраты и по обслуживанию комплекса относительно аналогичных устройств уже применяемых сегодня. К вышесказанному можно добавить, что выделенный канал связи дает возможность удаленной диагностики работоспособности КОРДОНА.

Что означает кардон в радар детекторе

К одному из главных достоинств новой разработки российских инженеров помимо высокой точности стоит назвать и его низкую цену (себестоимость). Даже приблизительный расчет специалистов компании-разработчика говорит, что зарубежные аналоги полицейской видео-системы КОРДОН будут дороже отечественного в несколько раз. Пока же нового стража на дорогах еще нет, а, следовательно, нет схем-карт мест установки данных измерителей скорости, нет инструкции по эксплуатации. А так же непонятно, какие антирадары смогут устоять против фото-радара КОРДОН. Данный детектор ждёт процедура прохождения всевозможных инстанций, согласование и одобрение устройства. И здесь, следует с сожалением признать, негласное противодействие служб, отвечающих за контроль и наказание виновников правонарушений, наверняка, будет иметь место.

Источник

За что комплекс «Кордон» наказывает водителей

Повышению безопасности на дорогах общественного пользования способствуют камеры видеофиксации. На отечественных трассах встречаются разные типы устройств в зависимости от пункта контроля и вида правонарушения, а также объема потока транспортного трафика. Полезно знать, по какому принципу работает «Кордон» камера и другие приборы фотовидеофиксации.

Почему важно знать о видах камер ГИБДД и их работе? Дело в том, что камерам свойственно ошибаться. Нередко «письма счастья» получают автовладельцы, которые не нарушали ПДД. Если знать принцип действия камеры, можно легко доказать свою непричастность к превышению скорости, неправильному движению по полосе.

Какие нарушения фиксирует «Кордон»

Основная задача камеры — обнаружение нарушителей, превысивших скоростной режим. Около 76 % таких устройств определяют нарушение ПДД в автоматическом режиме. Общая доля фиксирования нарушений скоростного режима составляет около 86 %.

Кордон — многозадачное устройство, применяемое на разных участках дороги для фиксирования нарушений ПДД движимыми и недвижимыми объектами.

Какие еще нарушения фиксирует «Кордон»?

Такие же нарушения фиксирует камера «Арена».

Принцип работы и особенности

По принципу работы комплексы «Кордон» делятся на три группы: лазерные, радарные и фотовидеофиксация. Также различают устройства по принципу монтажа: стационарные и передвижные.

Технически устройство работает на эффекте Доплера. В сторону движущегося объекта (автомобиля) отправляются электромагнитные волны. Происходит отражение с измененной частотой. Фиксируется изменение частоты. Полученные данные позволяют вычислить скорость, время стоянки транспорта, габариты и другие переменные.

Чтобы составить постановление, выписать штраф и отправить «письмо счастья», недостаточно скорости движения объекта. Камера комплекса «Кордон» фиксирует номерной знак, распознает его, сопоставляет с базой.

Радар напоминает военное устройство для вычисления скорости полета самолета. Камера захватывает сразу пять полос движения, контролируя весь поток трафика. В новых модификациях комплекса используются нейронные сети. «Умное» устройство быстро обучается распознавать номера новых образцов.

Помимо радара и камеры, в составе комплекса есть блок питания и средства для записи информации для дальнейшей передачи в базу. На главном сервере ГИБДД происходит обработка информации. Фотографии извлекаются для составления постановления об административном правонарушении. Большинство процессов в системе происходит в автоматическом режиме. Это позволяет обрабатывать миллионы сигналов о нарушении ПДД и быстро отправлять «письма счастья».

Бывают случаи, когда правонарушение было зафиксировано по ошибке. Например, оборудование часто фиксирует тень автомобиля, пересекающую сплошную линию на дорожном полотне. Получив такое уведомление, любой автовладелец может оспорить постановление ГИБДД в суде. Все «письма счастья» должны вручаться под роспись автовладельца.

Модификации оборудования

На дорогах общественного пользования устанавливают камеры с разными характеристиками. Например, для четырёхполосной дороги нужно два комплекса «Кордон-М» 2 или один комплекс «Кордон-М» 4.

Где уже установлено оборудование

На сегодняшний день на территории всех субъектов РФ установлены камеры фотовидеофиксации «Кордон». Ежегодно система позволяет фиксировать более 50 миллионов административных правонарушений. Этот показатель растет из-за увеличения точек с установленными камерами и мощностей сервера.

Устанавливают комплексы на трассах (открытых участках) и улицах городов. Количество камер фотовидеофиксации каждый месяц увеличивается. Водители ежедневно попадают под наблюдение комплекса фиксации правонарушения.

Источник

Специальное техническое средство кордон. Дорожные радары на службе гибдд.

Повышению безопасности на дорогах общественного пользования способствуют камеры видеофиксации. На отечественных трассах встречаются разные типы устройств в зависимости от пункта контроля и вида правонарушения, а также объема потока транспортного трафика. Полезно знать, по какому принципу работает «Кордон» камера и другие приборы фотовидеофиксации.

Почему важно знать о видах камер ГИБДД и их работе? Дело в том, что камерам свойственно ошибаться. Нередко «письма счастья» получают автовладельцы, которые не нарушали ПДД. Если знать принцип действия камеры, можно легко доказать свою непричастность к превышению скорости, неправильному движению по полосе.

Какие нарушения фиксирует «Кордон»

Основная задача камеры — обнаружение нарушителей, превысивших скоростной режим. Около 76 % таких устройств определяют нарушение ПДД в автоматическом режиме. Общая доля фиксирования нарушений скоростного режима составляет около 86 %.

Что означает кардон в радар детекторе

Кордон — многозадачное устройство, применяемое на разных участках дороги для фиксирования нарушений ПДД движимыми и недвижимыми объектами.

Какие еще нарушения фиксирует «Кордон»?

Такие же нарушения фиксирует камера «Арена».

Описание

Комплексы осуществляют автоматическое измерения скорости ТС, анализ траектории их движения, получение их фотоизображения и фиксацию полученных данных на носителе информации.

Принцип действия комплексов основан на измерении скорости по разности частот между излученным радиолокационным модулем сигналом и сигналом, отраженным от движущегося ТС (эффект Доплера).

При этом, в зависимости от конкретных условий применения, комплексы выпускаются в исполнениях:

«Кордон-М»2(4) — автоматическое измерение скорости ТС, получение их фотоизображения и фиксацию полученных данных на носителе информации для дорог с не менее, чем с двух- (четырех-) полосным движением;

«Кордон-М»КР — автоматический контроль прохождения ТС перекрестков, железнодорожных переездов и пешеходных переходов, измерение скорости ТС, получение их фотоизображения и фиксацию полученных данных на носителе информации.

Конструктивно все комплексы основываются на одном или нескольких фоторадарных блоках типов «К2», «К3» или «К4» и содержат ряд внешних дополнительных устройств. Выбор типа фоторадарных блоков (ФБ) для конкретного комплекса зависит от геометрических параметров его установки: требуемого количества контролируемых полос, доступного места установки, типа перекрестка, освещенности и ряда других факторов.

Функционально все типы ФБ аналогичны. Они содержат доплеровский измеритель скорости, видеокамеру, компьютер для обработки получаемой информации, устройство хранения информации, блок вывода для передачи данных по кабельным и/или беспроводным каналам связи на внешние устройства, модуль спутниковой навигации, блоки питания и подсветки. Существенной особенностью ФБ является функция определения радиолокационных координат (дальность и азимут относительно места положения ФБ) одного или нескольких ТС, скорость которых зафиксирована. При этом блоки «К2» и «К3» гарантированно могут идентифицировать ТС не менее, чем на двух ближайших полосах движения, а блок «К4» — не менее, чем на четырех полосах.

Во всех вариантах ФБ производится измерение скорости движения ТС, определяется текущее значение времени и географические координаты комплекса, фиксируются фотографии ТС. Все указанные действия производятся в автоматическом режиме и заканчиваются передачей информации на долговременное хранение или выводом на внешние каналы связи для передачи на внешние устройства. Географические координаты и приборное время определяются по GPS/ГЛОНАСС навигационному модулю. Все фоторадарные блоки «К2», «К3» или «К4» используют радарные измерители скорости и координат и идентичные навигационные модули. Различие заключается в применении различных видеокамер, объективов, радарных блоков и процессорных модулей с возможностью идентификации ТС на разном количестве полос движения. Комплексы предназначены для работы при неподвижном расположении.

Лист № 2 Всего листов_6

Общий вид и способ пломбирования ФБ комплексов показан на рисунках 1 — 3 (стрелкой обозначено место установки пломб).

Принцип работы и особенности

По принципу работы комплексы «Кордон» делятся на три группы: лазерные, радарные и фотовидеофиксация. Также различают устройства по принципу монтажа: стационарные и передвижные.

Технически устройство работает на эффекте Доплера. В сторону движущегося объекта (автомобиля) отправляются электромагнитные волны. Происходит отражение с измененной частотой. Фиксируется изменение частоты. Полученные данные позволяют вычислить скорость, время стоянки транспорта, габариты и другие переменные.

Чтобы составить постановление, выписать штраф и отправить «письмо счастья», недостаточно скорости движения объекта. Камера комплекса «Кордон» фиксирует номерной знак, распознает его, сопоставляет с базой.

Радар напоминает военное устройство для вычисления скорости полета самолета. Камера захватывает сразу пять полос движения, контролируя весь поток трафика. В новых модификациях комплекса используются нейронные сети. «Умное» устройство быстро обучается распознавать номера новых образцов.

Помимо радара и камеры, в составе комплекса есть блок питания и средства для записи информации для дальнейшей передачи в базу. На главном сервере ГИБДД происходит обработка информации. Фотографии извлекаются для составления постановления об административном правонарушении. Большинство процессов в системе происходит в автоматическом режиме. Это позволяет обрабатывать миллионы сигналов о нарушении ПДД и быстро отправлять «письма счастья».

Что означает кардон в радар детекторе

Бывают случаи, когда правонарушение было зафиксировано по ошибке. Например, оборудование часто фиксирует тень автомобиля, пересекающую сплошную линию на дорожном полотне. Получив такое уведомление, любой автовладелец может оспорить постановление ГИБДД в суде. Все «письма счастья» должны вручаться под роспись автовладельца.

Модификации оборудования

На дорогах общественного пользования устанавливают камеры с разными характеристиками. Например, для четырёхполосной дороги нужно два комплекса «Кордон-М» 2 или один комплекс «Кордон-М» 4.

КОРДОН-М 2

Измерительный комплекс с видеофиксацией.

Комплекс «КОРДОН-М»2 предназначен для автоматического измерения скоростей, определения положения и фотофиксации всех ТС с возможностью передачи данных по каналам связи на сервер центра обработки данных (ЦОД).

Где уже установлено оборудование

На сегодняшний день на территории всех субъектов РФ установлены камеры фотовидеофиксации «Кордон». Ежегодно система позволяет фиксировать более 50 миллионов административных правонарушений. Этот показатель растет из-за увеличения точек с установленными камерами и мощностей сервера.

Устанавливают комплексы на трассах (открытых участках) и улицах городов. Количество камер фотовидеофиксации каждый месяц увеличивается. Водители ежедневно попадают под наблюдение комплекса фиксации правонарушения.

Сведения о методах измерений

Комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-М»2(4). Руководство по эксплуатации ГДЯК464965.035 РЭ.

Комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-М»КР. Руководство по эксплуатации ГДЯК464965.036 РЭ.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерения скорости транспортных средств фоторадарным «КОРДОН-М»

1 ГОСТ Р 50856-96 Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний.

2 ГОСТ Р 8.654-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к программному обеспечению средств измерений. Основные положения.

3 ГОСТ 8.129-2013 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты.

4 Рекомендации МОЗМ МР-91 Измерение скорости транспортных средств радарными приборами.

5 ГОСТ 12.1.006-84 ССБТ Электромагнитные поля радиочастот. Общие требования безопасности.

6 Комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-М». Технические условия. ТУ 4278-031-31002820-2014.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И КАНАЛЫ СВЯЗИ

В состав рубежа входит следующее оборудование:

Фоторадарный датчик устанавливается сбоку от контролируемого участка дороги на расстоянии 1-4 метров от проезжей части. Датчик монтируется с помощью специального поворотного устройства на стационарной конструкции (мачта освещения, опора фермы и т.д.) на высоте до 10 метров и через блок электропитания подключается к сети 220 В.

Датчик автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком). Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, метку о движении по полосе общественного транспорта, направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса, номер и срок действия свидетельства об утверждении типа средств измерений.

Данные о зафиксированных нарушениях записываются в энергонезависимую память датчика и могут быть переданы в Центр обработки данных (ЦОД) для последующей централизованной обработки. Имеется несколько вариантов организации каналов связи от комплекса «КОРДОН» до ЦОД (3

При условии максимально напряженного трафика на рубеже рекомендуемая пропускная способность канала связи должна составлять 8 Мбит/с.

В случае технических неполадок (длительного отсутствия связи), возможна загрузка данных непосредственно с датчика с помощью ПО «Загрузчик данных» (входит в комплект поставки) на промежуточный носитель. Например, пользователь, оснащенный ноутбуком с Wi-Fi, имеет возможность подключиться по беспроводному каналу связи и импортировать данные на свой ноутбук.

Радар КОРДОН

Фоторадарный комплекс измерения скорости транспортных средств или радар КОРДОН предназначен для автоматического выявления нарушений скоростного режима с возможностью передачи данных по каналам связи на сервер центра обработки данных (ЦОД).

Отличительная особенность радара КОРДОН» – одновременный контроль всех целей на четырех полосах движения.

Фоторадарный датчик комплекса устанавливается на опоре (мачте освещения) рядом с проезжей частью дороги на высоте до 10 метров и подключается к сети 220 В. Допускается также установка радара КОРДОН над проезжей частью дороги.

Датчик радара автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком). Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, нарушения (движение по обочине, встречной полосе или полосе для общественного транспорта), направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса, номер и срок действия свидетельства об утверждении типа средств измерений.

Видеоархив и данные о зафиксированных нарушениях хранятся в памяти датчика фоторадарного комплекса и могут быть переданы в ЦОД (3) по защищенным проводным или беспроводным каналам связи (Ethernet, GPRS, Wi-Fi) для последующей централизованной обработки.

В случае технических неполадок (длительного отсутствия связи), возможна загрузка данных непосредственно с датчика радара с помощью ПО «Загрузчик данных» на промежуточный носитель. Например, пользователь, оснащенный ноутбуком с Wi-Fi, имеет возможность подключиться по беспроводному каналу связи и импортировать данные на свой ноутбук.

Основные функции и особенности радара КОРДОН:

Гарантийный срок радара КОРДОН – 2 года.

Межповерочный интервал радара КОРДОН – 2 года.

Источник

«Антирадары» в 2021 году: новые технологии, проблемы и перспективы запрета в России

Что означает кардон в радар детекторе

Эволюция «антирадаров» от 90-х годов и до наших дней: к чему она привела? Что происходит с этим сегментом автомобильных гаджетов – развиваются, стагнируют, постепенно сходят со сцены? Об этом Kolesa.Ru расспросили экспертов крупнейшего российского независимого коммьюнити пользователей радар-детекторов RD-forum.ru.

Заранее просим прощения за эпизодически проскакивающий термин «антирадар» – корректно говорить «радар-детектор» и никак иначе, но все же «антирадар» давно прижился в народе, и в целом всем понятно, что он обозначает.

На наши вопросы отвечал основатель крупнейшего отечественного сайта, посвященного радар-детекторам rd-forum.ru Владимир, известный под ником «mono», а также коллектив экспертов форума.

Kolesa.ru: Собственно, что по технике и технологиям в сегменте радар-детекторов принес не столь давно ушедший от нас 2020 год? Какие бренды и модели отметились существенными новациями? Куда вообще идет развитие этого сегмента потребительской электроники сегодня?

Владимир: Абсолютно ничего нового не принес ни прошедший год, ни предыдущий. По причине отсутствия денег и курса доллара. Все, что используется и продается сегодня на нашем рынке, – все это наработки как минимум семилетней давности, включая сигнатурное детектирование (как наиболее эффективный и по сей день метод минимизации ложных срабатываний), так и LNA-приемники (Low Noise Amplifier – усилитель слабых сигналов), необходимые в связи с относительно массовым распространением малошумящих мобильных радаров типа Кордон-М2 и СКАТ-П. Игры же с внешним дизайном, построением разных гибридов и прочим подобным в расчет брать не стоит.

Какое-то развитие видно на североамериканском рынке, где появляются достаточно продвинутые современные модели – Escort с моделью Redline 360c, Uniden R7 и Valentine One Gen.2. Плюс мы весьма близки к появлению радар-детектора абсолютно нового поколения в виде Radenso Thiea, использующего искусственный интеллект (AI) и принципы глубокого машинного обучения (DML) для классификации типов излучений. По своей сути это тоже своего рода сигнатурный радар-детектор, но с совершенно иным качеством возможностей. Прежде всего, это касается процессорных мощностей (1.5GHz quad-core), позволяющих, по заявлениям разработчика, со стопроцентной точностью идентифицировать принимаемый сигнал и как минимум забыть о существовании таких вещей, как ложные срабатывания, независимо от их источника. Интересно, как это будет работать на практике, но предварительно все выглядит многообещающе. Система имеет открытый код и, следовательно, потенциал быть адаптированной под любые условия.

К: Какие технологические новинки появились у «противника»: новые типы радаров, камер, новые диапазоны, новые модуляции и т. п. – все то, чему должны противостоять «антирадары»?

В: Из появившегося в последние годы претендентом на титул «серьезной проблемы» можно назвать только Передвижной комплекс АвтоНом, который замеряет скорость без радарного излучения, на принципе анализа видеоизображения. Принцип действия – как у хорошо известного стационарного «АвтоУрагана», но мобильный. Хорошая новость для нас в том, что на дороги его пока не выпускают.

Что означает кардон в радар детекторе

К: Давайте попробуем составить эдакий тайм-лайн эволюции сегмента радар-детекторов за весь период их существования в нашей стране с упором на принципиально важные и прорывные функции, влияющие на эффективность работы устройств.

В: В 90-х и начале нулевых все было в достаточно зачаточном состоянии. Со стороны «противника» существовало только два радара – «Сокол» (кстати, до сих пор эти древние радары применяются в Беларуси! – прим. Kolesa.ru) и «Искра», причем исключительно в варианте охоты за одиночной целью. Со стороны водителей на вооружении сперва стояли малосерийные отечественные поделки-полусамоделки, затем появились детекторы недорогих американских брендов типа Whistler и Cobra, с тем или иным успехом (кстати, любопытный эпизод торговли самодельными радар-детекторами описан в детективчике известного советского/ российского автора, генерала-майора МВД Андрея Молчанова, «Брайтон-Бич авеню», вышедшем в печать в 1990 году, а написанном, вероятно, еще ранее! – прим. Kolesa.ru).

Думаю, первым, кто всерьез задумался над адаптацией под наши радары, было российское представительство «Кобры», и начало 2010 года можно считать отсчетной точкой сознательной работы с прошивками, напрямую нацеленной на рынок РФ.

В том же 2010 на дорогах появляются первые радары «Стрелка» с крайне сложным, не похожим ни на что ранее известное излучением. Примерно через год форумчанином под ником DED на нашем форуме была впервые обнародована рабочая схема детектирования «Стрелки», а где-то к концу 2012-го года эта схема была внедрена компанией Supra в полноценный производственный цикл. В следующем, 2013-м году эта схема с разной долей успешности была внедрена всеми основными брендами на рынке. По сути это была первая в своем роде сигнатурная реализация детектирования отдельного радара на аппаратном уровне. Здесь идею решения подсказала сама проблема. В том же 13-ом году марка Inspector выводит на рынок первое полноценное комбо-устройство с качественной видеофиксацией и рабочей радарной частью, после которого этот формат подхватили и все остальные. И в этом же году дистрибьютор компании Escort под брендом Street Storm выводит на рынок свое устройство с LNA-усилителем. В целом это можно назвать периодом самого бурного роста этого рынка.

Что означает кардон в радар детекторе

К: В современном радар-детекторе очень много настроек. Не только банальные включения/ выключения диапазонов, но и чувствительность, включение, отключение и регулировка разных фильтров и усилителей и т. п. Имеет ли обычному потребителю-водителю смысл в них вникать или большинство приборов работают оптимально на «коробочных» настройках?

В: Сейчас, как правило, уважающие себя бренды выставляют оптимальные настройки «из коробки». Плюс большинство приборов имеют GPS и могут работать в автоматическом режиме – то есть регулируют чувствительность и алгоритмы оповещения в зависимости от скорости. Режимы чувствительности могут меняться, но, в общем, это только степень программной обработки – слабые сигналы просто не отображаются на городских режимах, либо детектор можно настроить так, чтобы он приглушал звук до определенной скорости. Скорее, эти настройки для создания удобства, так как у всех свои привычки, манера езды, ареалы передвижения. Имеет смысл вникать или нет – целиком зависит от пользователя и его опыта общения с радар-детектором. Я бы рекомендовал при длительных поездках «на дальняк» использовать чистые трассовые режимы или режимы максимальной чувствительности без приглушения, без автоматики – это, по крайней мере, даст определенный опыт и понимание работы устройства, а заодно предохранит от лишних трат. Если же совсем нет желания вникать, нужно хотя бы проверить включенные диапазоны и отключить лишние. В России нас интересует диапазон К и ничего больше.

К: Микроволновые датчики мертвых зон (ДМЗ) в последнее время бурно распространяются. Когда-то они были признаком только премиум-авто, сегодня они проникли в средний сегмент, а китайцы в подвалах уже делают копеечные универсальные комплекты, которые можно поставить даже на старые «жигули»… Насколько успешно их сигналы распознают и фильтруют радар-детекторы, и не породило ли для них распространение систем ДМЗ помеховые проблемы?

В: На данном этапе развития радар-детекторы достаточно хорошо справляются с фильтрацией сигналов ДМЗ, чтобы не принимать их за скоростные радары. В фильтрации ДМЗ нет принципиальных сложностей, если имеется соответствующая сигнатура в прошивке (некоторым исключением можно назвать сигнатуру VW Touareg). Проблема заключается в другом: современные радар-детекторы не могут обрабатывать сразу несколько сигналов одновременно. Они все одноканальные и используют недорогие медленные процессоры. А если у нас на входе будет достаточно сильный фон от ДМЗ, детектор может его видеть и фильтровать, но за ним не увидит слабый сигнал реального радара. Некоторые автопроизводители в связи с нюансами лицензирования диапазонов для ДМЗ в России пошли по пути сокращения длительности зондирующих импульсов, результат – американские детекторы их отсекают, а «наши» (точнее, часть корейско-китайских) реагирует ложными сигналами «Стрелки». Но, по сути, тут проблема лежит не в плоскости сигнатурной фильтрации, а в качестве приемного тракта – электронных компонентов приемного тракта и экранирования.

К: Еще один «признак времени» – лобовые стекла с обогревом, когда-то бывшие крутой экзотикой, но на сегодняшний день проникшие даже в самый бюджетный сегмент – влияют ли они на дальность приема сигнала радара радар-детектором?

В: Тут все просто: нет. Даже плотная сетка нитей не является препятствием для радиосигналов с частотами, на которых работают радары – тут можно не волноваться!

К: Какова средняя дальность действия радар-детектора, на которую мог бы ориентироваться покупатель для понимания? Большинство людей имеют дело лишь с одним экземпляром и одной моделью, которые есть лично у них, и им не с чем сравнить. И воспринимают работу устройства, как данность, а на деле человек может даже не знать, что прибор работает плохо – из-за брака, дефекта, каких-то особенностей установки и т. п.

В: При оценке можно ориентироваться на такие данные, приведенные по нескольким распространенным и популярным приборам и распространенным радарам из числа «тихих», то есть, чей сигнал не обнаруживается издалека.

МодельКордон-М2 в спинуКордон-М2 в лобСКАТ-П в спинуСКАТ-П в лоб
Sho-me G-800 (сигн.)320 м950 м45 м520 м
Silverstone Sochi Z (сигн.)190 м1015 м45 м470 м
Inspector Scat SE225 м965 м40 м245 м
Inspector Scat SE350 м1050 м135 м840 м
Escort 9500ix Intl350 м1050 м50 м245 м
Все заезды на СКАТ только в режимах без сигнатур.

К: Сколько служит современный детектор по времени? Не в плане физического износа, а в плане технологического устаревания. Как долго производитель может поддерживать прибор актуальным при помощи обновления прошивки, пока он не станет реально бесполезным?

В: Возьмем тот же Neoline 7500s, выпускающийся с 2017-го года. Актуален до сих пор, но больше года уже не обновляется, в связи с чем есть некоторые проблемы с новыми датчиками мертвых зон (ДМЗ). А, по данным сервиса rdupdate, до сих пор активно обновляются Conqueror-ы 11-12 годов выпуска – модели A868 и A740 (899+) и их многочисленные клоны. Но вообще все зависит от финансовой устойчивости компании. Пока есть какие-то продажи, то поддержка будет. Если деятельность свернулась, то поддержка прекращается. Больше надежности тут, конечно, у зарубежных производителей, а не у российских OEM-щиков. Впрочем, с «американцами» возникает масса проблем и с адаптацией, и с поддержкой.

К: Радар-детекторы для скрытой установки – что с этим сегментом? Развивается ли он или стагнирует? Насколько такие системы представлены на российском рынке и насколько они востребованы?

В: Рынок развивается за счет Штатов и Канады. Интересная модель – Escort Max 360ci. Сюда же отнесу самые правильные лазер-джаммеры – AntiLaser Priority. По нашим понятиям, стоят безумных денег, но у них актуальны.

В РФ по сути продается только проводной Neoline S300 и беспроводной R750. Также вышел Silverstone c R-Bot, но результаты по нему будут только летом. В любом случае это – микрорынок. Устройства если и выходят, то поддерживаются плохо. И берут их в основном лишь те, у кого на машине имеются атермальные стекла или генерирующие помехи ДМЗ в зеркалах.

К: Как сегодня выглядит рынок детекторов в России? Растут или снижаются продажи? Насколько интенсивно появляются новые бренды и каково их происхождение?

В: Сравнивая рынок, каким он был в 11-13 годах чисто по количеству брендов и моделей, я бы сказал, что он уменьшился раза в два минимум. Что, в принципе, вполне коррелирует с курсом доллара. Новых брендов нет, остаются самые сильные. Это консолидация.

После ухода группы ведущих инженеров из компании Supra, которые еще несколько лет назад вели достаточно серьезные разработки железа и софта, по большому счету, весь российский рынок – перепродажа китайско-корейского OEM с разной степенью успешности адаптации под наши реалии. Что целиком зависит от человека или группы людей, которые занимаются продвижением той или иной марки.

Что означает кардон в радар детекторе

К: Что можете сказать о законодательстве о запрете на радар-детекторы в ряде стран? Есть ли тенденция к либерализации этой темы или наоборот – закручивают гайки?

В: Никаких изменений не происходит. Европа стабильно против, Америка стабильно не против. В целом в Европе водителям грозят большие штрафы за использование, но самих пользователей почти единицы. Да и по собственному опыту езды по Германии и Италии могу сказать, что поводов для превышения, в общем, особо и нет. Перед камерами честно висят таблички, магистрали там, как правило, не проходят через населенные пункты, и нет пустых широких дорог с беспричинными знаками «40», как это часто случается у нас.

При этом имеют место и такие крайности, как запрет GPS-информаторов о стационарных радарах, которые у нас давно в порядке вещей и в любом комбо-устройстве, и в любом смартфоне с навигатором, и в массе специализированных бесплатных и платных приложений. В Германии, к примеру, это для водителей формально под запретом. И в продаваемые там видеорегистраторы и комбо-устройства залиты специальные региональные прошивки без функционала GPS-оповещения!

Что касается РФ, не думаю, что в текущей системе координат мы увидим запрет радар-детекторов. На заработок установщиков камер и региональных властей это практически не влияет, а запрещать и контролировать детекторы крайне сложно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *