Что означает efi на квадроцикле

Что такое EPS на квадроцикле

EPS – это электроусилитель рулевого управления. Он позволяет легко повернуть колеса даже на бездорожье и погашает удары на неровностях. За счет этого райдер не чувствует сильной усталости после долгой поездки и сохраняет концентрацию внимания, что повышает безопасность. В статье мы подробно расскажем о преимуществах EPS на квадроцикле и о том, как он устроен.

Что означает efi на квадроцикле

Преимущества EPS на квадроцикле

Облегчение поворота колес. За счет EPS райдер может легко повернуть колеса на бездорожье и сложном рельефе – даже если установлены большие шины и заблокирован передний дифференциал. Сила воздействия усилителя увеличивается на небольшой скорости и снижается при быстром движении – для сохранения точности управления.

Кроме бездорожья, помощь EPS при повороте руля полезна при перевозке грузов.

Увеличение маневренности. Так как электроусилитель позволяет легко поворачивать руль на минимальной скорости, становится удобнее объезжать деревья и разворачиваться в густом лесу.

Что означает efi на квадроцикле

Снижение риска, что техника сойдет с намеченной траектории. Это особенно полезно при преодолении участка с глубокими колеями – если квадроцикл без EPS, при наезде на неровность райдер может не удержать руль, что приведет к соскальзыванию колес вниз.

Удобство управления одной рукой. Может пригодится, если для преодоления препятствия приходится идти рядом с квадроциклом, толкая его за багажник.

Как устроен EPS на квадроцикле

Что означает efi на квадроцикле

Основные составляющие EPS:

Сколько стоит квадроцикл с EPS

Самый доступный квадроцикл с EPS на российском рынке – CFMOTO CFORCE 400L EPS. На момент начала 2021 года он стоит 569 900 рублей. Модель оснащается динамичным инжекторным двигателем объемом 400 см³ и мощностью 31 л.с. Имеет полноприводную трансмиссию с принудительной блокировкой переднего дифференциала и понижающей передачей. Отлично подойдет для прогулочных покатушек, преодоления не слишком тяжелого бездорожья, а также справится с работой по хозяйству – например, расчисткой снега или перезкой грузов.

Что означает efi на квадроцикле

Итог – что такое EPS на квадроцикле и зачем он нужен

Электроусилитель рулевого управления (EPS) позволяет легко поворачивать колеса и демпфирует неровности, за счет чего водитель меньше устает, сохраняет концентрацию внимания, может легко маневрировать в узком пространстве и придерживаться нужной траектории движения. Также, если квадроцикл оборудован EPS, нет риска получить травму от удара в руль при наезде на камень, корень или другое препятствие.

Наличие EPS будет плюсом как для преодоления тяжелых внедорожных маршрутов, так и при прогулочном катании, туризме и перевозке грузов.

Самый доступный квадроцикл с EPS на российском рынке в начале 2021 года – это CFMOTO CFORCE 400L EPS.

Источник

Двигатель квадроциклов: устройство, запуск, советы по обслуживанию

Что означает efi на квадроцикле

Одно из главных отличий двигателей мототехники — это количество тактов: два или четыре. Поскольку все квадроциклы CFMOTO имеют четырехтактные моторы, мы опишем их устройство и принцип работы, а также расскажем, как их грамотно обслуживать.

Что означает efi на квадроцикле

Как работает четырехтактный двигатель

Если по-простому, то двигатель устроен так: есть цилиндр, внутри которого вверх-вниз ходит поршень. В верхней части цилиндра есть два клапана. Один открывает-закрывает подачу бензина и воздуха внутрь. Второй — открывает-закрывает выпуск сгоревших газов.

Четырехтактные ДВС выполняют работу за четыре такта (отсюда и название):

Преимущества четырехтактника по сравнению с двухтактником

Главные плюсы двухтактников — это дешевизна, меньший размер и большая мощность (при равном объеме двухтактный двигатель будет мощнее четырехтактного примерно в 1.5 раза).

Но у четырехтактников есть и свои преимущества, которые перевешивают предыдущий список. По сравнению с двухтактными, четырехтактные лучше тем, что:

Что означает efi на квадроцикле

Именно поэтому двухтактники сейчас ставятся в основном на маломощную (объемом до 125 «кубов») технику, и на некоторые спортивные модели, для которых важна максимальная мощность.

Как запустить двигатель квадроцикла

Запуски двух- и четырехтактника немного отличаются. Мы расскажем, как правильно заводить квадроцикл с четырехтактным двигателем:

Если квадроцикл исправен и аккумулятор не разряжен, двигатель должен завестись за пару секунд. Если этого не произошло — отпускаем кнопку стартера, ждем секунд 10-15, и пробуем завестись еще раз.

Советы по обслуживанию двигателя квадроцикла

Четырехтактные двигатели в обслуживании намного проще двухтактных. Основные правила по уходу:

Источник

Объясняем устройство трансмиссии вездеходов Polaris 4х4

Врусском языке есть пословица о том, что ложка хороша к обеду. Не уверен, что ее слышали американцы из Polaris, но свою систему полного привода для современного семейства автоквадроциклов Ranger они построили именно так.

Читатели уже обратили внимание на описание особенностей полного привода у протестированного в прошлом номере Polaris Ranger 570 EFI. И попросили рассказать о ней поподробнее.

Что означает efi на квадроцикле Что означает efi на квадроцикле

Что означает efi на квадроцикле

Такой тип привода применяется компанией Polaris как на UTV Ranger, так и на традиционных квадроциклах той же фирмы.

Классическая схема полного привода квадроциклов с традиционным подключаемым полным приводом и блокировкой переднего дифференциала требует от водителя большого опыта и навыков. Необходимо вовремя определить момент подключения, остановиться для самой манипуляции, выбрать условия для блокировки переднего редуктора, к тому же все эти манипуляции производятся вручную.

Что означает efi на квадроцикле

Ranger, как и любой другой квадроцикл Polaris с системой AWD, может без остановки и потери управляемости или тяги, а также без каких-либо дополнительных действий со стороны водителя мгновенно переходить из режима движения по бездорожью в режим передвижения по твердому грунту. При этом на бездорожье AWD автоматически обеспечивает состояние трансмиссии, аналогичное заблокированному полному приводу. Постоянный привод у Ranger задний, но задний дифференциал блокируется переводом тумблера на торпедо в среднюю позицию. В таком положении Ranger становится похож на все остальные квадроциклы в режиме 4х2 – то есть между обоими задними колесами жесткая связь.

Чтобы сделать квадрик полноприводным, водитель переводит все тот же тумблер в крайнее верхнее положение. Сделать это можно прямо на ходу (при сброшенном газе), квадроцикл остается полностью управляемым, с легким рулем, и на твердом грунте включение полного привода не ощущается. Все преимущества режима AWD можно оценить лишь при попадании на бездорожье, когда задние колеса «обгонят» передние на незаметную 1/8 оборота, то есть как только начнут буксовать.

Что означает efi на квадроцикле

Мгновенное подключение происходит за счет муфты AWD в переднем редукторе при подаче на нее 12 В.

Задний дифференциал квадроцикла классический. Блокируется он, как обычно, вилкой, приводимой соленоидом. Дифференциалом заднего моста комплектуются не все квадроциклы Polaris. На ATV, например, их нет: там практически везде жесткое соединение обоих задних колес.

Источник

Большой тест РМ 800 EFI EPS DUO

Что означает efi на квадроцикле

Что означает efi на квадроцикле

Jekip

РМ 800 DUO (начало производства 06.2019 г):

ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Четырехтактный
Рабочий объем, см3 800
Максимальная мощность, л.с. 60
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92
Объем топливного бака, л 24,5
Скорость, км/ч 100

ШАССИ

Трансмиссия Механическая с вариатором
Привод 2/4WD + электрическая блокировка дифференциала
Коробка передач/число передач L/H/N/R/P, 3
Тормозная система: передний/задний Дисковый гидравлический/ Дисковый гидравлический

ПОДВЕСКА

Колесная формула/ведущие колеса 4х4
Подвеска передняя/задняя Независимая двухрычажная поперечная с гидравлическими амортизаторами
Ход подвески, передняя/задняя, мм 190/200
Минимальный дорожный просвет, мм 295

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Электроусилитель руля (EPS)

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Количество мест 2
Габаритные размеры: Д/Ш/В, мм 2340/1210/1480
Сухая* масса, кг 398
Шины размер передние/задние 26х9-14/26х11-14

НАГРУЗКА/БУКСИРОВКА

Макс. нагрузка на передний багажник, кг 40
Макс. нагрузка на задний багажник, кг 80
Макс. масса буксируемого груза, кг 250

ОСНАЩЕНИЕ

Стандартная комплектация электролебедка, литые диски, зеркала заднего вида, защита рук водителя, полный комплект светотехники, фаркоп

Что означает efi на квадроцикле

Что означает efi на квадроцикле

Jekip

Что означает efi на квадроцикле

Jekip

Что означает efi на квадроцикле

Jekip

Что означает efi на квадроцикле

Jekip

Отличие от предыдущей модели РМ 800:

Надежность:
— Пластик собственного производства с повышенной стойкостью к ударам и деформациям;
— Применен герметичный замок зажигания;
— Дополнительная термозащита выхлопной системы;
— Колесные диски российского производства изготовлены и испытаны по автомобильным стандартам;

Улучшенная проходимость:
— Изменена форма заднего бампера;
— Изменена форма переднего бампера;
— Изменен угол атаки препятствий;
— Вес квадроцикла снижен на 10 килограммов.

Дизайн:
— 4 варианта расцветки (черно-оранжевый, красно-оранжевый, голубо-желтый, камуфляж) и новый дизайн аппликаций.
— Синий вариант здесь

Источник

Что означает efi на квадроцикле

ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ СВОЙСТВА

переведя её в положение «отжата» При

этом на щитке приборов должен загореться символ

Если переключатель установлен в режим “LOCK” (кнопка

«отжата»), а световой индикатор

блокировки дифференциала переднего моста «

»мигает, то это означает, что дифферен-

циал переднего моста блокирован не полностью.

Если световой индикатор «

» мигает, то покачивание рулём направо – налево поможет

включиться блокиратору дифференциала полностью.

До тех пор, пока блокиратор дифференциала не включился полностью, а световой индикатор

»не перестал мигать, начинать движение не разрешается. Допустимо лишь чуть стро-

нуться с места до момента окончательного срабатывания механизма (окончательное сраба-
тывание блокиратора сопровождается хорошо слышимым щелчком).
Если редуктор переднего моста квадроцикла находится в режиме «4WD-LOCK» (полный при-
вод с блокировкой дифференциала), максимальная скорость движения «вперёд» автоматиче-
ски ограничивается до 30 км/ч, а «назад» – до 25км/ч. Однако, если условия требуют задейст-
вовать всю мощность двигателя для движения вперёд или назад (отключить ограничение ско-
рости в режиме «4WD-LOCK»), нажмите и удерживайте клавишу «OVERRIDE» (стр. 48). После
отпускания клавиши «OVERRIDE» функция ограничения восстанавливается автоматически.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *