Что означает дорожная карта в политике
Что такое дорожная карта. Объясняем простыми словами
Обычно дорожная карта представляет собой графическую схему, в которой наглядно отражены этапы стратегического развития и ожидаемые результаты. Такие этапы называются узлами (это также точки принятия стратегических решений).
Дорожная карта также включает в себя необходимые технологии и инвестиции, риски, возможные сценарии развития, показатели эффективности, планируемые мероприятия.
Пример употребления на «Секрете»:
«Государственная политика в сфере экономики должна опираться на системную промышленную политику, которая заключается в стимулировании приоритетных направлений, секторов, регионов. По каждой приоритетной отрасли должна быть выстроена собственная дорожная карта, которая будет включать основную идею, KPI, субъекты, меры поддержки и кластерные инициативы».
(Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов — о своей экономической программе «НЭП 2.0»).
Нюансы
Исследователи различают следующие виды дорожных карт:
История
Метод технологического дорожного картирования предложила фирма Motorola в 1970-х. Он предполагал определение долгосрочных целей компании и планирование этапов их достижения с точки зрения синхронного развития технологий, бизнеса, рынка. Такая дорожная карта предполагала возможные сценарии развития компании и точки принятия стратегических решений. В дальнейшем метод показал свою эффективность и в государственном управлении.
Дорожную карту можно представить в виде диаграммы Ганта.
Минобрнауки РФ объяснило, почему называет свой план «дорожной картой»
МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Сотрудники Минобрнауки РФ объяснили главе думского комитета по образованию Вячеславу Никонову, почему план деятельности в министерстве называют «дорожной картой».
На заседании коллегии Минобрнауки во вторник обсуждался план деятельности министерства на 2013-2018 годы. Среди основных направлений плана, в том числе, обеспечение доступности дошкольного образования, создание системы социализации детей и молодежи, выявление и развития молодых талантов, доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в российские семьи, развитие кадрового потенциала и преодоление разрыва поколений в российской науке.
«У меня вопрос — что такое «дорожная карта»? Чем она отличается от других документов, которые имеют названия на русском языке?», — спросил Никонов в ходе заседания.
В свою очередь заместитель директора департамента стратегии, анализа и прогноза министерства Анна Хамардюк пояснила, что «дорожная карта» — это более инструментальный механизм для того, чтобы изменения совершались не только на федеральном уровне, за которые отвечают как федеральные ведомства, так и субъекты.
«Нет, можно по-русски. Можно назвать «план». В том изобилии планов, которым мы на сегодняшний день организуем свою деятельность, наверное, надо их кодировать аналогично тому, как кодируются в романе (Евгения) Замятина «Мы» персонажи. Поэтому использовать кальки — это приемлемый для русского языка процесс. Мы использовали такой вариант названия плана», — сказала Хармадюк.
Дорожная карта что это?
Вот все чаще встречаю новое понятие «дорожная карта», я то его встречаю в здравоохранении, но как я понимаю он теперь будет использоваться во всех сферах жизни. С первого раза на слух данное понятие вызывает легкое недумение. вот нашла, что же это такое.
Дорожная карта (technology roadmapping) – это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта – в частности системы здравоохранения. Дорожное картирование увязывает между собой видение, стратегию и план развития системы и выстраивает во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее – будущее».
Дорожные карты нацелены на информационную поддержку процесса принятия управленческих решений по развитию объекта картирования.
Вот так оказывается!! В сфере здравоохранения принято Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2599-р «О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения.
Вот используем этот иностранный термин (на мой взгляд, не самый удачный перевод для русского человека), а все равно пишем план мероприятий, такое свое «советское понятие». Вот зачем тогда использовать термин «дорожная карта». Ну, и пишите план мероприятий для изменения в сфере здравоохранения. Все-таки исходя из определения дорожная карта и план мероприятий вовсе не тождественные понятия. Дорожная карта просто скорее визуальный образ стратегии, в которую входит не только цифры и декларативные планы.
Термины менеджмента попадают в российскую юриспруденцию и получают новое «старое» звучание, которое даже не отражает их сути.
Прежде всего, дорожная карта это визуальный прогноз на будущее, который позволяет его четко увидеть и оценить. То, что принято у нас в законодательстве просто экономические показатели, которые разбиты по годам, можно увидеть, куда денег дадут еще меньше, чем дали в прошлом году. Прогноза развития здравоохранения нет, к чему мы собственно идем, что нас ждет? Чего бояться, к чему готовится, где нужно пристальное внимание, где можно спустить на тормозах и перестать бороться с этим. Почему об этом – то никто не пишет? Почему мы планируем только в цифрах для которых даже нет прозрачного обоснования?
Дорожная карта — как метод планирования. Что это такое?
Дорожная карта (или roadmap) — один из самых простых, удобных и популярных методов планирования. Который может применяться как в разработке ПО, так и в планировании строительства или государственных проектов. Давайте посмотрим детальней…
Введение
Что такое дорожная карта? Это универсальный инструмент планирования и синхронизации работы над любыми проектами. Используется в самых разных сферах.
В зависимости от функций, различают следующие виды дорожных карт:
Определения
У дорожной карты может быть множество значений в зависимости от контекста.
Дорожная карта — это графическое отображение генерального плана с обозначением основных этапов, ключевых целей и сроков, главный документ для реализации стратегии.
Это мероприятия, действия для достижения какой-либо цели, соглашение о проведении таких мероприятий.
Примеры дорожных карт
Дорожные карты — это один из самых простых и свободных форматов планирования. Существует множество стилей и вариаций. Каждый волен выбирать тот стиль который ему по душе. Для примера можно рассмотреть лишь несколько вариантов и понять что тут все ограничено лишь фантазией.
Самый простой вариант дорожной карты — это обычный todo-список
Например, как у команды FruitionSite.
Пример планирования по фазам от Xiaomi
Красивая дорожная карта у команды Mojo Vision
Особо стоит отметить, что ребята понимают что нужно сделать, но вот в 2021, 22 или 23 году не уверены 🙂 Потому оставили прочерки. Так тоже бывает.
Дорожная карта команды Seafile с шагом в полгода
Пример простой дорожной карты WordPress на год
Эта дорожная карта синхронизирует устремление более 500 разработчиков WordPress по всему миру. И более 1 000 000 клиентов.
Пример дорожной карты, которая встречается в Правительстве РФ
Пример помесячного планирования дорожной карты отдельных этапов, автор Мэтт Мулленвег
Очень часто дорожную карту можно спланировать только на 2-3 месяца вперед тезисно. Но даже этот вариант почти всегда оказывается очень эффективен.
Пример дорожной карты Nokia на 3 квартала с визуализацией
Сравнение с водопадным и бальным планированием
Важно отличать дорожную карту от диаграмм Ганта, водопадных подходов и баллов в скраме.
Подробнее разбирали эту тему тут: https://bizzapps.ru/?p=6433
Сервисы и программы для планирования дорожных карт
Существует множество приложений и сервисов, которые помогают создавать дорожные карты и планировать работу.
Больше приложений и продуктов для планирования дорожных карт можно посмотреть в нашем каталоге.
Дорожная карта: что это такое и почему она вам нужна
Стратегическое развитие компании – важный показатель при формировании маркетинговой политики и при изучении других составляющих. На основании этого направления анализируют финансовые, качественные, количественные показатели проектов, коммуникацию с клиентами. В составлении визуала используют дорожные карты, по которым отслеживается развитие фирмы и отдельных продуктов. Это помогает оценить востребованность на рынке.
Что такое дорожная карта проекта
Дорожная карта – это графическое отображение стратегии развития. В нее входят этапы, цели и сроки достижения задач. На основании дорожной карты можно понять, кто достигает целей, в чем заключаются эти цели и какой срок выполнения. Ценность дорожной карты во взаимосвязях между явлениями на любом промежутке времени.
Отличия дорожной карты в Agile и Waterfall
Модель Waterfall подходит для изучения финансовых показателей. А Agile применяют в первую очередь для изучения клиентов и исследования метрики этого направления. Например, показатель прироста пользователей.
Карты на основании Waterfall отражают результаты, к которым компания придет через 1-2 года. Карты Agile отражают близкие результаты, используя кварталы. В моделях разные принципы взаимодействия. В модели Waterfall члены команды работают последовательно, в Agile у сотрудников универсальные роли, при которых они могут выполнять одновременно несколько действий.
Для кого составляют дорожные карты
Дорожные карты – универсальный инструмент для руководителей и разработчиков сложных проектов. Они подходят всем компаниям из-за гибкости и адаптивности к задачам. В основе дорожной карты поиск решения, для которого используются доступные технологии. Графика помогает визуализировать процесс, так как составляется в соответствии с потребностями компании.
Зачем нужна дорожная карта
Цель составления дорожной карты – демонстрация идей и прогресса компании в заданном направлении. Это помогает ориентироваться сотрудникам в целях и задачах. В дорожную карту включаются функции, требования и инициативы, которые должны выполнять руководители, менеджеры, финансисты, специалисты сотрудники службы поддержки.
Увидеть прогресс бизнеса помогает также сквозная аналитика. Реклама отнимает значительную часть бюджета на развитие, поэтому важно анализировать эффективность маркетинговых кампаний. Так вы понимаете, что приносит вам трафик и прибыль. Сквозная аналитика Calltouch – это автоматические отчеты по всем рекламным каналам в одном месте с данными о лидах и сделках.
Сквозная аналитика
Дорожные карты показывают привлекательную сторону компании для заинтересованных сторон. Например, акционеров и заказчиков. Такие документы называются внешними, так как они ориентированы на сторонних лиц.
Классификация дорожных карт
Существует несколько разновидностей дорожных карт, кроме разделения на внешнюю и внутреннюю составляющую.
По способу реализации
По способу воплощения карты разделяют на:
Хостинг провайдер для бизнеса
30 дней бесплатного тестового периода виртуального хостинга
Инструмент автоматизации контекстной рекламы
Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом
Пакет услуг «Быстрый старт email-рассылок» со скидкой 20%
Конструктор для создания чат-ботов, рассылок и автоворонок
Удвой продажи с помощью чат-ботов в мессенджерах. Бесплатно на 21 день.
Скидка 25% на первый месяц работ по SEO + аудит в подарок
Логистический партнер для бизнеса и частных лиц
Скидка 25% на перевозку и доставку от адреса
По целям
По показателям целеполагания дорожные карты бывают:
Roadmap в маркетинге
Дорожная карта в бизнесе исходит из трех маркетинговых стратегий:
Этапы создания дорожной карты
Дорожная карта строится за несколько шагов, проработка которых показывает цели и задачи компании. Последовательное прохождение этапов дает слаженное выполнение функций со стороны персонала и руководства.
Определение стратегии
Масштабные стратегии основаны на главных целях. На этом этапе определяют видение продукта или пути компании. Это идеальный результат, который руководитель хочет получить. Будет ли это лидерство в определенной отрасли или в достижении финансовых показателей – зависит от представленной стратегии.
Кастомизация релизов
Здесь отображаются сроки, цели и исполнители задач. Нужно принять решение о внутренних и внешних данных, которые будут представлены в релизах продуктов. При этом даты внутренних и внешних релизов могут быть разными.
Приоритизация фич
Клиентские запросы оценивают в соответствии со стратегией действий. Для этого существуют оценочные карты, с помощью которых расставляют приоритеты в актуальных дорожных картах.
Совместное использование дорожной карты
Создание продуктов – это совместная работа, основанная на обратной связи с заинтересованными лицами. С помощью специального ПО сохраняют промежуточный результат, выкладывают его, получают обратную связь и дорабатывают по необходимости.
Выбор каналов продвижения
Дорожная карта продукта строится на каналах продвижения, которые используют при разработке актуальной стратегии. Среди показателей необходимо учесть несколько элементов.
Источники трафика
Дорожная карта содержит сведения о каналах трафика для привлечения внимания к продукту или компании. Это платформы, на которых размещают рекламные объявления с товарами или услугами.
Для объективной оценки эффективности рекламных каналов подключите сквозную аналитику Calltouch и не тратьте время на рутинные задачи. Вы узнаете, что приносит вам целевой трафик и доход.
Стратегия коммуникации
При разработке продуктов постоянно поддерживают контакт с целевой аудиторией для увеличения интереса, изучения мнений и доработок для удобного использования. Важно заранее продумать коммуникацию с аудиторией : какие аспекты будут продемонстрированы, что останется для внутренней разработки.
Для клиента важно иметь удобный способ связи с компанией, если он захочет оставить заявку или задать вопрос о продукте. Не всем нравится звонить, намного комфортнее заказать обратный звонок в удобное время. Решите этот вопрос с помощью всего одной кнопки на сайте — виджета обратного звонка Calltouch. Адаптируйте дизайн виджета под свой стиль и настраивайте сбор заявок даже в нерабочее время.
Виджет обратного звонка для сайта
Контент-план
На основании этого показателя разрабатывают публикации для общения с аудиторией. Контент-план помогает в маркетинговых и организационных задачах.
Команда
Подбор команды зависит от стратегии построения дорожной карты. Важно определить, будет ли команда с четкими ролями и границами или она строится по адаптивному сценарию, в котором задачи могут решать разные сотрудники.
Анализ
Анализ проводят в соответствии с показателями. Например, анализ лидов покажет процент конверсий, количество заявок. После внедрения нового инструмента следует провести анализ, чтобы понять его пользу для компании.
Советы по реализации простой дорожной карты внутри проекта
Перед составлением дорожной карты, нужно продумать:
При создании карты внутри проекта прописывают альтернативные варианты достижения цели на случай, если не удастся первоначальный вариант.
Пример дорожной карты
Российская компания «Автодор» составила свою дорожную карту с проектом развития скоростных автодорог в стране. Срок выполнения проекта — 2035 год. На карте отметили участки для реконструкции, экономические показатели. По этому плану сотрудники разных отделов реализуют задачи, что приводит к достижению результата.
Программы для создания дорожной карты
Есть несколько вариантов быстрого построения дорожной карты. Это можно делать в разных форматах, с помощью обычных сервисов и специализированных.
Электронные таблицы
Простой способов для создания дорожной карты – таблицы Excel. В них можно компактно уместить все идеи, инициативы, сроки. Здесь нельзя визуализировать процесс, и такие таблицы сложно согласовать с другими членами команды.
Презентации
Презентации добавляют визуал в дорожную карту. Недостаток – они статичны, в них нельзя вносить изменения в реальном времени. Дорожная карта должна синхронизироваться и обновляться у каждого сотрудника одновременно.
Специальные сервисы
Сервисы позволяют быстро и наглядно создать дорожную карту по внутренним шаблонам. Это экономит время и дает возможность расписать все планы и задачи для сотрудников. У большинства есть бесплатная версия, поэтому вы можете выбрать оптимальный вариант для оформления подписки.
ProductPlan
Пользователи могут использовать различные шаблоны, загружать файлы из Excel, экспортировать готовые таблицы в любые форматы. У программы отсутствует русский интерфейс, а стоимость подписки высокая (39$) по сравнению с другими вариантами.
Roadmap Planner
Продвинутый сервис с возможностями для визуализации. Например, заданные шаблоны, возможность коллективной работы. Присутствует двухнедельный пробный период. Сервис не поддерживает экспорт файлов.
Roadmunk
Предоставляет большое количество шаблонов и стратегических решений, поэтому быстро оформляются нужные схемы. Можно вручную добавлять элементы, есть совместный доступ к картам для сотрудников и экспорт файлов. Нет русскоязычного интерфейса.
Это система для визуальных стратегий для конкретного продукта. Она позволяет управлять запросами, ставить дедлайны, обозначать функции, составлять планы по загруженности. Особенность сервиса в том, то он больше подходит для ведения проектов, чем для управления продуктами.
Venngage
Это конструктор, в котором можно быстро составить дорожную карту из шаблонов. Доступны дополнительные варианты в виде бизнес-планов, буклетов. Есть поддержка русского языка, но большие ограничения для пользователей в бесплатном режиме.
Заключение
Дорожные карты – полезный инструмент для того, чтобы отслеживать динамику развития компании, обозначать цели и промежуточные итоги. Они отличаются уровнем детализации, задачами и моделями. При этом дорожные карты адаптивны и гибки, что позволяет перестраивать их в зависимости от ситуации. Поэтому их роль положительно оценивают и сотрудники, и руководители компаний.