Что означает бч1 бч2 бч3 бч4 на флоте

Боевая часть корабля

Смотреть что такое «Боевая часть корабля» в других словарях:

Боевая часть (БЧ) корабля — основное организационное подразделение экипажа корабля, предназначенное для выполнения определённых задач и использования технических средств в бою и в повседневной жизни (штурманская БЧ, ракетно артиллерийская, минно торпедная, связи и т. д.).… … Словарь военных терминов

БОЕВАЯ ЧАСТЬ — (БЧ), осн. организационное подразделение экипажа корабля, предназнач. для выполнения определ. задач и использования техн. средств в бою и в повседнев. службе. В зависимости от ранга и класса корабля м. б. БЧ: штурман. (БЧ 1), ракет. (ракетно арт … Энциклопедия РВСН

Боевая смена — часть экипажа корабля, несущая вахту на командных пунктах и боевых постах. Обычно весь личный состав корабля разбит на три боевых смены EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

Остойчивость корабля — ОСТОЙЧИВОСТЬ КОРАБЛЯ, способность его плавать на водѣ въ прямомъ положеніи и возвращаться въ него послѣ прекращенія дѣйствія внѣшн. причины, измѣнившей первонач. положеніе равновѣсія судна. Различаютъ поперечную О. при наклоненіяхъ вокругъ… … Военная энциклопедия

НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВНЫЕ БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ВМФ — АВ авианосец. АВ арктический воздух. кАВ континентальный арктический воздух. мАВ морской воздух. АВТР авиатранспорт. АГ агентурная разведка. АКС английская кубическая сажень. AM аэродром морской авиации. АОМ морской оперативный аэродром. АПП… … Морской словарь

Источник

На флоте много непонятного, но всё правильно, часть 4-я.

Что означает бч1 бч2 бч3 бч4 на флоте

Что означает бч1 бч2 бч3 бч4 на флоте

Золотые якоря за плечами горят,

Ветер ленты матросские вьет.

А про нас говорят штормовые ветра

И волна голубая поет.

А про нас говорят штормовые ветра

И волна голубая поет…

Или вообще ерундовое:

В корме шумят винты, идем на все узлы.

Но экипаж с ней справится сполна…

И никуда не денешься – рекомендовано помощником командира корабля по воспитательной работе, как строевые песни. А пели мы очень громко, хотя подходящим словом будет другое – горлопанили. Комбриг мог даже со штаба позвонить в рубку дежурного и попросить, чтобы утихомирили «орлов». Вот такая была слышимость, особенно тогда, когда воздух был морозный и плотный. И раз уж я пишу о песнях, то вспоминается одна, которую мы негласно или каждый по отдельности напевал – «По первому сроку» в исполнении Александра Розенбаума. Почему именно ее? А потому, что есть в ней одна строчка, которая емко отражает резко меняющееся настроение у человека: «Уж так повелось, что матрос на вершине печали…»
Каждому человеку свойственно грустить, так было и с нами. Со мной-то уж точно, как навалится грусть, вот только пройтись, как в другой песне Розенбаума не получится. В такие моменты и вспоминалась притча о кольце царя Соломона. В притче заключена магическая фраза «все пройдет», помогающая людям в совершенно разные периоды жизни. Некоторых она успокаивает, других возвращает к правде жизни и отрезвляет… Однажды царь Соломон попросил мудреца помочь ему справиться со страстями. Мудрец принес ему кольцо: « Именно в кольце твое спасение от бурных эмоций. Надень кольцо. Когда будешь гневаться, посмотри на него – ты успокоишься. Если тебе будет очень весело, тоже посмотри на него. Это тебя отрезвит».
И, действительно, в первом же порыве отчаяния, Соломон внимательно взглянул на кольцо и прочитал надпись «всё пройдет». Удивился, задумался и…успокоился. Он вспомнил, как часто гневался, грустил, отчаивался, но довольно скоро забывал об этом и жизнь продолжалась. Когда ему было радостно – взгляд падал на кольцо, он опять видел эти слова, и понимал, что радость не будет длиться вечно. Впереди опять его ждут потери, печали. Он понял, что надо относиться философски к пониманию того, что всё на земле меняется. И, действительно, кольцо помогало и часто выручало в трудные моменты его жизни. Ведь все пройдет…
Так и в моем случае, служба шла своим чередом, и ничего плохого не происходило, из-за чего можно было грустить. А если еще с Семеном постоять на баке (носовой части) да покурить, то все печали проходили. Он собственно и был для меня, по сути, тем мудрецом, которому все было нипочем. А «кольцом» – душевный с ним разговор. Но это уже другая история…

Источник

Корабельный устав ВМФ РФ (2001)/Глава 1

Содержание

Глава 1. Основы корабельной организации [ править ]

Общие положения [ править ]

8. Основным боевым назначением корабля является поражение боевым воздействием сил и средств противника.

Организация корабля строится в соответствии с его боевым предназначением на основе задач, решаемых данным классом (подклассом) кораблей. Организационно-штатная структура корабля устанавливается его штатом.

9. Во главе корабля стоит командир корабля. В помощь командиру корабля назначаются:

— старший помощник (помощник), являющийся первым заместителем командира корабля, — заместители и помощники, определяемые штатом корабля.

Весь личный состав корабля составляет его экипаж.

На отдельных кораблях, в зависимости от их специализации и особенностей конструкции, могут создаваться и другие службы.

11. Боевые части и службы в зависимости от ранга корабля подразделяются на дивизионы, группы, батареи и команды (отделения) в соответствии со штатом корабля. Во главе боевых частей, дивизионов (групп, батарей) стоят их командиры, а во главе служб — начальники.

12. На кораблях 2, 3 и 4 ранга на одного офицера может быть возложено командование двумя и более боевыми частями или службами.

13. Первичными штатными структурными подразделениями личного состава корабля являются отделения. Их возглавляют командиры отделений. Отделения могут сводиться в команды, возглавляемые старшинами команд.

14. Для обеспечения повседневной деятельности надводных кораблей 1, 2 и 3 ранга создаются подразделения, не входящие в состав боевых частей (служб). Данные подразделения находятся в непосредственном подчинении:

Функции боцманской команды на подводных лодках выполняет команда рулевых-сигнальщиков.

Командные пункты и боевые посты [ править ]

Командный пункт командира корабля является главным командным пунктом корабля и именуется ГКП, а на кораблях 4 ранга, где имеется только один командный пункт — КП. На случай выхода из строя ГКП создается запасной командный пункт (ЗКП), который оборудуется дублирующими средствами управления кораблем и средствами связи. Для этих же целей в боевых частях (службах) могут оборудоваться запасные пункты (ЗП).

На определенных проектах кораблей создается центральный командный пункт (ЦКП), предназначенный для сбора, обработки и анализа данных обстановки и возглавляемый старшим помощником командира корабля.

Боевой пост возглавляет командир боевого поста.

18. Все командные пункты и боевые посты на кораблях должны иметь наименования, обозначения и порядковые номера (приложение 1).

На надводных кораблях 4 ранга, где штатом боевые части и службы не предусмотрены, боевые посты нумеруются в общем порядке возрастания номеров по кораблю.

Боевой номер [ править ]

Боевым сменам присваиваются следующие цифры:

Высота цифр и букв боевого номера (надписи) должна быть 30 миллиметров. Примеры боевых номеров и разъяснение их цифровых обозначений приведены в приложении 1 к настоящему Уставу.

Для старшин и матросов, не допущенных к исполнению обязанностей по занимаемой должности, а также для курсантов и стажеров, проходящих практику на корабле, перед первой цифрой (буквой) боевого номера проставляется цифра «0» (ноль).

На спецобмундировании всех офицеров и мичманов делается надпись с указанием краткого наименования должности.

Книжки «Боевой номер» находятся на строгом учете. При увольнении на берег книжки сдаются лицам дежурной службы и возвращаются при сдаче увольнительной записки.

Корабельные расписания [ править ]

Корабельные расписания делятся на боевые и повседневные.

Командира корабля в бою после старшего помощника (помощника) командира замещают офицеры корабля в порядке, определенном приказом командира корабля.

27. Коррективы в корабельные расписания и боевые инструкции вносятся по мере отработки организации кораблей и накопления опыта, а также при конструктивных и штатных изменениях в объеме, определяемом для однотипных кораблей серии командиром соединения, а для несерийных — командиром корабля.

28. К боевым расписаниям относятся:

Кроме указанных расписаний составляются:

а) на подводных лодках:

б) на надводных кораблях:

На кораблях специального назначения и судах обеспечения, в зависимости от их специализации, могут составляться и другие расписания, перечень которых определяет командир соединения. 29. К повседневным расписаниям относятся:

Кроме указанных расписаний составляются:

а) на подводных лодках:

б) на надводных кораблях:

31. Все расписания вносятся в Книгу корабельных расписаний.

Кроме того, в книгу должны быть внесены:

Боевые инструкции сводятся в Сборник боевых инструкций личного состава корабля, который является приложением к Книге корабельных расписаний.

33. Для однотипных боевых кораблей серийной постройки Главный штаб Военно-Морского Флота разрабатывает и издает указанные в ст.28 и 29 настоящего Устава типовые корабельные расписания и боевые инструкции.

Объявление тревог на корабле [ править ]

34. На кораблях устанавливаются следующие виды тревог:

Кроме того, в военное время: для выхода (входа) из базы (в базу), прохода узкостей, плавания в сложных условиях, а также экстренного приготовления корабля к бою и походу.

В остальных случаях — по решению командира корабля.

Например: «Учебная тревога, объявлена для проведения корабельного боевого учения по борьбе за живучесть».

в) «Аварийная тревога» — при поступлении воды внутрь корабля, возникновении пожара, взрывах, опасных концентрациях газов (вредных веществ) и других аварийных ситуациях вне боя; г) «Химическая тревога» — при угрозе или обнаружении химического или бактериологического заражения; д) «Радиационная опасность» — при непосредственной угрозе или обнаружении радиоактивного заражения.

Звуковые сигналы для объявления тревог приведены в приложении 2 к настоящему Уставу.

Источник

181 Рогатые рогачи БЧ-2 12 ноября 1972

Александр Сергеевич Суворов

О службе на флоте. Легендарный БПК «Свирепый».

2-е опубликование, исправленное, отредактированное и дополненное автором.

181. Рогатые рогачи БЧ-2. Испытания. 12 ноября 1972 года.

Сводка погоды: ВМБ Балтийск воскресенье 12 ноября 1972 года, дневная температура: мин.: 3.3°C тепла, средняя: 4.3°C тепла, макс.: 6.6°C тепла, без осадков.

Ракета П-15, выпущенная из далёкого невидимого МПК, маленьким стремительным самолётиком, очень похожим на истребитель МиГ-15, мгновенно, с ужасным рёвом двигателя, пролетела над кормой БПК «Свирепый» (прямо надо мной – автор), но ни наши ракеты ЗРК «Оса-М», ни артустановка АК-726 так ни разу и не выстрелили… Эту крылатую ракету П-15 сбил БПК «Бодрый», который дежурил на краю морского района, где проходили наши стрельбы в рамках учения «Балтика-72» и сдачи курсовых задач. При этом БПК «Бодрый», как потом оказалось, сбил эти ракеты, практически не готовясь, а только тренируясь, как все корабли обеспечения. Сбил первой же своей зенитной ракетой 9М33 ЗРК «Оса-М»…

С этого неудачного для экипажа БПК «Свирепый» дня все разговоры, переговоры, команды и звонки по всем видам и средствам внутрикорабельной связи во время учебных, учебно-боевых и боевых тревог фиксировались на специальном стационарном магнитофоне с девятью дорожками, при этом все мы обязаны были при любых телефонных переговорах представляться по фамилии и званию.

Звонок телефона в румпельном отделении. Снимаю трубку.
— Матрос Суворов, румпельное отделение, слушаю!
— Командир отделения Телешев. Немедленно прибыть в ходовую рубку!
— Есть немедленно прибыть в ходовую рубку!

Зенитная ракета 9М33, после схода с направляющих ПУ (пусковой установки) ЗРК «Оса-М», находится в неуправляемом автоматическом режиме полёта, то есть стартует в направлении на цель (вернее, в точку их вероятной встречи – автор) и так летит до захвата цели станцией визирования ракет. Этот участок полёта ракеты 9М33 похож на «порхание бабочки», то есть вроде бы хаотичное, нервное. Далее наведение ракеты 9М33 на цель «осуществляется с использованием командного метода управления по одному из вариантов: «трёхточка», или «половинное спрямление» по воздушным целям, «трёхточка в режиме НЛЦ» по низколетящим целям и метод «фи» по надводным целям». При этом режиме полёта «при приближении ракеты к цели, подаётся команда для взведения радиовзрывателя и снятия последней ступени предохранителя», тут уже ракета летит практически, как стрела, то есть по прямой к цели.

(Все технические данные и описания поведения зенитной ракеты 9М33 и ЗРК «Оса-М» из соответствующих открытых источников – автор).

Кстати, после того, как мыЮ БПК «Свирепый», пропустили и не сбили ни ракетами, ни снарядами ту крылатую противокорабельную ракету-мишень П-15, выпущенную с МРК, у нас были «очень большие разборки на всех уровнях» и многие, очень многие, «получили по заслугам», потому что оказалось: ракета-мишень П-15 летела «на сверхмалой высоте» и наша ЗРК «Оса-М» её увидела, среагировала, но среагировала так, что не успела бы её сбить, так как ракета П-15 летела слишком низко и быстро. Поэтому следующая ЗРК – «Оса-МА» (80-е годы XX века – автор) – уже могла сбивать воздушные цели на высоте 25 метров от уровня воды (минимальный «потолок» ЗРК «Оса-М» был 60 м от уровня воды – автор).

На вооружении корабельной артиллерийской батареи ЗБ №3 БПК «Свирепый» был артиллерийский комплекс АК-726-МР-105, состоящий из двух 76,2-мм спаренных автоматизированных артустановок АК-726 и системы управления стрельбой МР-105 «Турель». Каждая артиллерийская установка АК-726 состояла из двух орудий калибра 76,2 мм, смонтированных на общем лафете. АК-726 имела систему автоматического уменьшения отдачи ствола. Стволы АК-726 нарезные, моноблочные, оснащённые прицеливателями. Подача боезапаса в приёмники орудий осуществлялась автоматически из подбашенного отделения элеваторами подачи отдельно для каждого орудия. В обоймах боезапаса – по два «патрона» (снаряда). «Патроны» АК-726 в подбашенное отделение на стеллажи подавались (грузились) вручную из корабельных артпогребов через окна в неподвижном барбете палубы (в перерывах между стрельбой). Оба ствола АК-726 производили выстрелы одновременно. В перерывах между стрельбами стволы охлаждались забортной водой с помощью автоматической системы охлаждения.

Максимальная длительность очереди из АК-726 – 40-45 выстрелов, по окончании которой производится охлаждение в течение трёх минут. Ресурс ствола АК-726 – 3000 выстрелов. Целеуказание АК-726 получал от артиллерийского радара МР-105 «Турель». Огонь АК-726 управлялся автоматически или полуавтоматически при помощи призматического прицела или вручную. Расчёт башни и систем комплекса состоял из 9 человек (в том числе 4 под башней). Масса башни АК-726 – 26 т. Башня имела лёгкую броню толщиной 5 мм, но практически наглухо была закрыта и не имела системы внутренней вентиляции. Ребята в башне были, как в танке, то есть в непосредственной близи от стреляющего орудия.

Первым старшиной команды ЗРБ №1 был мичман Лобанов Александр Петрович (период службы на БПК «Свирепый» август 1972 – сентябрь 1977). Первым старшиной команды ЗРБ №2 был мичман Курганов Фёдор Михайлович (период службы на БПК «Свирепый» февраль 1972 – май 1976). Старшиной команды артиллерийской зенитной батареи ЗБ №3 был мичман Добржинский Виталий Николаевич (период службы на БПК «Свирепый» сентябрь 1972 – февраль 1974). До него обязанности старшины успешно команды исполнял старшина срочной службы, «ДМБовский годок» призыва 1969 года.

Фотоиллюстрация: 1990 год. Северная Атлантика. СКР «Бдительный» (головной корабль пр.1135 типа «Буревестник») на якорной стоянке у мыса Скаген Северное море). На снимке хорошо видны спаренные (двухорудийные) автоматические артиллерийские установки (башни) АК-726. За верхней башней, под козырьком фальш-трубы, круглая крышка пусковой установки ПУ ЗИФ-122 зенитного ракетного комплекса ЗРК «Оса-М» с ракетами 9М33 для стрельбы по низколетящим противокорабельным ракетам, самолётам и иным надводным и береговым целям. Выше фальш-трубы за круглым локатором радиолокационной системы управления артиллерийской стрельбой типа «Турель» (РЛС МР-105) находится на возвышении антенный пост целеуказания для ЗРК «Оса-М». На переднем плане справа от прямоугольной крышки ангара БУГАС «Вега» на корме располагается вход-люк в румпельное отделение. Тут автор и стоял 12 ноября 1972 года, наблюдая за выпущенной с МРК (малый ракетный корабль) противокорабельной ракеты П-15, которая пролетела слева направо на высоте 25-30 метров прямо над флагштоком. Мне даже показалось, что ракета летела ниже уровня верхнего топа (клотика) фок-мачты БПК «Свирепый».

Источник

ОСНОВЫ КОРАБЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Общие положения

Ø сложнейшее сочетание технических устройств, систем и комплек­сов;

Ø радиотехнические средства и средства управления с использова­нием ЭВМ, аналоговых и моделирующих устройств.

Для обслуживания этой сложной и многообразной техники назна­чается экипаж корабля — офицеры, мичманы, старшины и матросы.

Основным боевым назначением корабля является уничтожение или ослабление сил и средств противника боевым воздействием. Поэтому корабельная организация строится в соответствии с его боевым назна­чением и определяется штатом корабля — документом, который уста­навливает численность личного состава корабля по специальностям, во­инским званиям и должностям, определяет структуру корабля.

Корабельная организация предназначена обеспечить:

2) непрерывное и бдительное наблюдение за окружающей обстанов­кой в целях предупреждения внезапных атак противника и обеспечения безопасности плавания корабля;

4) надежную связь с командованием и взаимодействующими кораблями, бесперебойную внутрикорабельную связь;

5) высокую живучесть корабля и безопасность личного состава.

1.2. Повседневная организация корабля

Назначением повседневной организации корабля является обеспе­чение готовности корабля к ведению боевых действий, проведение бое­вой подготовки и создание условий для нормальной жизнедеятельности экипажа корабля.

Весь личный состав корабля составляет его экипаж. Во главе кораб­ля стоит командир корабля, который является прямым начальником всего личного состава. В помощь командиру корабля назначаются стар­ший помощник, являющийся первым заместителем командира корабля, заместитель по политической части и помощник, определяемые штатом корабля.

К боевым частям относятся:.

к службам относятся:

БЧ-1 предназначена для обеспечения навигационной безопасности кораблевождения и боевого маневрирования корабля. Офицеры БЧ-1 ведут прокладку пути корабля, а личный состав (рулевые, штурманские электрики) обслуживают рулевые устройства, навигационные комплексы и др.,

БЧ-4 предназначена для обеспечения корабля бесперебойной внеш­ней связью с командованием, взаимодействующими кораблями и частя­ми, для приема оповещения и передачи донесений. На БЧ-4 возлагается также организация помех работе средств связи противника. Личный состав БЧ-4 (радиотелеграфисты, сигнальщики, радиомастера и др.) обслужи­вает средства радио- и радиорелейной связи, проводной и зрительной свя­зи и др.

БЧ-5 предназначена для обеспечения кораблю заданной скорости хода и маневрирования, производства и распределения всех видов энергии, для обеспечения непотопляемости, взрыво- и пожаробезопасности ко­рабля, живучести технических средств. На ПЛ, кроме того, БЧ-5 обеспе­чивает погружение, дифферентовку и всплытие. Личный состав БЧ-5 (элек­трики, мотористы, машинисты; турбинисты, и др.) обслуживает корабель­ную энергетическую установку, средства борьбы за живучесть корабля, корабельные системы й устройства и др.

Сл-М предназначена для контроля за состоянием здоровья личного состава, своевременного оказания медицинской помощи раненым, по­раженным и больным, лечения и подготовки их к госпитализации, обес­печения санитарно-эпидемического благополучия на корабле. Личный состав Сл-М: врачи, фельдшеры, санитары.

Сл-С предназначена для обеспечения личного состава продуктами пи­тания и снабжения корабля имуществом и материалами по установлен­ным нормам. Личный состав Сл-С: баталеры, коки.

Боевые части и службы в. зависимости от ранга корабля подразде­ляются на дивизионы, группы, батареи, башни и команды (отделения) в соответствии со штатом корабля. Во главе БЧ, дивизионов, групп (ба­шен, батарей) стоят их командиры, а во главе Сл — начальники. На кораб­лях 2, 3, 4 ранга на одного офицера может быть возложено командование двумя и более БЧ (Сл).

Первичными организационными подразделениями личного состава корабля являются отделения, объединяющие личный состав одной спе­циальности. Во главе их стоят командиры отделений. Отделения могут сводиться в команды, возглавляемые старшинами команд.

В качестве примеров на рис, 1, 2 приведены схемы повседневной ор­ганизации надводного корабля 1 ранга (варианты).

Что означает бч1 бч2 бч3 бч4 на флоте

Что означает бч1 бч2 бч3 бч4 на флоте

“от мест отойти” возвращается в подчинение начальников, под руковод­ством которых несет повседневную службу.

Распределение личного состава по КП и БП производится в соответ­ствии с табелем нумерации КП и БП.

На случай выхода из строя КП создаются запасные командные пунк­ты (ЗКП), которые оборудуются дублирующими средствами управле­ния кораблем (БЧ, Сл) и связью.

На любом КП должны быть:

В- средства внутренней связи с КП старшего начальника, с КП под­чиненных командиров подразделений, с БП подразделений;

· средства борьбы ^а живучесть.’

Для обеспечения непрерывной связью КП и БП на кораблях имеются несколько каналов внутрикорабельной связи: громкоговорящая, телефонная, звонковая связь, переговорные трубопроводы. 4

Каждый командный пункт возглавляет офицер, занимающий опре­деленную командную должность: командир корабля, старший помощник командира, помощник командира, командиры БЧ (начальники служб), дивизионов, групп (башен, батарей). На КП для обслуживания техни­ческих средств расписываются матросы и старшины.

Все КП имеют определенное наименование и порядковый номер. На НК нумерация КП производится в каждой БЧ (Сл) по порядку номеров с носа корабля в корму и сверху вниз по надстройкам, палубам и плат­формам. На ПЛ нумерация КП производится в каждой БЧ (Сл) по по­рядку номеров с носа в корму.

Что означает бч1 бч2 бч3 бч4 на флотеДля сокращенного обозначения КП в схемах, расписаниях и т.п. ус­тановлен порядок записи в виде дроби: в числителе указывается сокращенное обозначение КП, а в знаменателе номер БЧ или буква, обозначающая службу.

Сокращенное обозначение КП и БП наносится краской на входную дверь (люк) в помещение, где расположен тот или иной КП (БП).

—Боевой пост возглавляет. командир БП, а управление им осущест­вляется с КП. На-БН-возлагаются как боевые функции, так и функции по обеспечению боевых действий. Например: ведение огня по противнику, управление рулевым устройством, обслуживанием механизмов и т.п.

Каждому БП присваивается наименование и порядковый номер.

На НК нумерация БП производится в каждой БЧ (Сл, дивизионе) по порядку номеров с носа корабля в корму и сверху вниз по надстрой­кам * палубам и платформам. Сокращенная запись БП имеет вид дроби: в числителе указывается номер БП, а в знаменателе — принадлежность к БЧ (Сл).

Нумерация БП на НК 4 ранга производится по командам (отделе­ниям) в общем порядке номеров по кораблю.

Номера БП на ПЛ состоят из двух или трех знаков (цифр или букв). Первые-Цифры (одна или две) указывают номер отсека, где расположен

, БП в зависимости от их принадлежности к БЧ (Сл) присваиваются следующие знаки (цифры или буквы) :

· БП БЧ-2 присваиваются номера 20, 30, 40 и т.д., начиная с носа ПЛ, независимо от расположения их в отсеке; •

· БП БЧ-3 присваивается цифра 3;

· БП БЧ-4 присваивается цифра 4;

· БП БЧ-5 присваиваются цифры 5,8;

· БП Сл-Р присваиваются цифры 2,9 и буква Р;

· БП Сл-Х присваивается буква X;

· БП Сл-С присваивается буква С;

· БП Сл-М присваивается буква М. _

Присвоенные БП цифры и номера не должны повторяться в одном и том же отсеке.

БП, расположенные на мостике, обозначаются цифрой, присвоенной БЧ (Сл), с добавлением нуля перед ней. Например: БП-04—БП зритель­ного наблюдения и связи.

Боевой номер состоит из трех частей:

— вторая часть (одна, две или три цифры) указывает номер БП;

Щ- третья часть (две цифры) указывает на принадлежность мичмана,

Боевым сменам присваиваются следующие цифры:

тревоге расписан на БП7/Р во вторую боевую смену четвертым по списку. Присвоенные личному

составу боевые номера заносятся в табель нумерации.

У курсантов, Мичманов, старшин и матросов, проходящих практику на кораблях, перед первой цифрой (буквой) боевого номера ставится ноль, например: 0Р-2-13.

Надпись с указанием боевого номера изготавливается из брезента белого цвета и нашивается на рабочую одежду и спецобмундирование старшин и матросов (на левый наружный карман). На спецобмундировании всех офицеров и мичманов нашивается надпись с кратким наименованием должности. Надпись с указанием боевого номера изготавливается из брезента белого цвета и нашивается на рабочую одежду и спецобмундирование старшин и матросов (на левый наружный карман). На спецобмундировании всех офицеров и мичманов нашивается надпись с кратким наименованием должности. Что означает бч1 бч2 бч3 бч4 на флоте

Высота цифр и букв номера, нашиваемого на рабочую одежду, долж­на быть 30 мм.

1.4. Корабельные расписания

Что означает бч1 бч2 бч3 бч4 на флоте

Что означает бч1 бч2 бч3 бч4 на флоте

В расписаниях указываются место действия (КП, БП, отсек* поме­щение, часть корабля), обязанности личного состава, должности офицеров, • должности и боевые номера мичманов, старшин и матросов.

Корабельные расписания делятся на боевые и повседневные.

К боевым расписаниям относятся: j 7

— расписание по приготовлению корабля к бою и походу; / расписание по борьбе за живучесть корабля;

; расписание по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами (ПДСС);

Ш-‘расписание по приему и сдаче боеприпасов; расписание корабельной подрывной команды; расписание по специальной обработке корабля.

Кроме указанных расписаний составляются:

а) лаа надводных кораблях:

расписание по оказанию помощи кораблю или летательному аппа­рату, терпящему бедствие, и свозу с корабля аварийно-спасательных групп;

— расписание по приготовлению корабля к приему корабельных ле­тательных аппаратов, обеспечению полетов и управлению ими;

— расписание по постановке и подъему забортных гидроакустических устройств;

— расписание по постановке и уборке тралов и охранителей;

— расписание по приготовлению и постановке мин;

^ — расписание по приему и высадке десанта и свозу корабельного десантного подразделения;

б) на подводных лодках:

— расписание по использованию систем работы дизеля или пополне­ния воздуха под водой;

— расписание вахт при пребывании дизельной подводной лодки на грунте.

Это расписание является основным документом, определяющим ор­ганизацию корабля в бою. В нем указываются места и обязанности всего личного состава корабля в бою, должности офицеров, должности и боевые номера мичманов, старшин и матросов, заместители (фамилии личного состава й их партийность записываются карандашом).

Распределение личного состава по КП и БП производится с учетом их специальности, уровня подготовки, физических качеств.

Уставом предусматривается, что каждый офицер корабля должен иметь двух заместителей. Это положение относится к мичманам и старши­нам, выполняющим особо ответственные обязанности, а остальные мич­маны, старшины и матросы должны иметь по одному заместителю.

3 Зак. 3016новкой, табелями КП, БП и нумерации личного состава и утверждается командиром соединения.

а) для подводного положения (основное расписание),

б) для надводного положения.

К ним прилагаются схемы технического и зрительного наблюдения за подводной, надводной и воздушной обстановкой.

Расписание по приготовлению корабля к бою и п о х о д у. Это расписание определяет места и обязанности всего личного состава по приготовлению корабля к боевым действиям. На ПЛ в этом расписании, кроме того, указываются обязанности личного состава по при­готовлению к погружению, при погружении и всплытии ПЛ. Расписание вступает в силу по сигналу ’’Корабль к бою и походу приготовить”.

Повседневные расписания определяют обязанности и места личного состава корабля при повседневной деятельности, а также при выполнении систематически повторяющихся корабельных мероприятий и работ,

К повседневным расписаниям относятся:

· расписание по заведованиям, по осмотру и проворачиванию ору­жия и технических средств;

· расписание по постановке (съемке) на якорь (швартовы, бочку); расписание по буксировке;

· расписание по приему и передаче твердых, жидких и взрывоопас­ных грузов на ходу;

· расписание по каютам и кубрикам для жилья;

· расписание по приборкам;

Кроме указанных расписаний составляются:

а) на подводных лодках:

· расписание по приготовлению, вводу и выводу главной энергети­ческой установки (ГЭУ);

· расписание по зарядке аккумуляторных батарей; _

· расписание по работе личного состава на верхней палубе (надстройке, за бортом);

б) на надводных кораблях:

· расписание по затемнению;

· расписание по спуску и подъему плавсредств.

Все расписания вносятся в книгу корабельных расписаний. Кроме того, в нее должны быть внесены:

3. Схема повседневной организаций корабля.

4. Схема расположения и нумерация пожарных рожков,-огнетушите­лей, клапанов систем противопожарной и водяной защиты.

5. : 5. Маркировка водогазонепроницаемых дверей, люков, горловин и вентиляционных закрытий.

6. Схема расположения газонепроницаемых помещений корабля.

Аварийная тревога при поступлении воды внутрь корабля, возникновении пожара, взрывах, опасных концентрациях газов (вредных веществ) и в других аварийных ситуациях.

Химическая тревога — при угрозе или обнаружении хими­ческого или бактериологического заражения.

Радиационная опасность — при непосредственной угрозе или обнаружении радиоактивного заражения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *