Что означает abec на подшипниках

Подшипники: зазоры, класс точности, что такое C, P, ABEC, ГОСТ, как связаны, на что влияют.

Что означает abec на подшипниках

Что означает abec на подшипниках

Чтобы долго не томить, начну сразу с таблицы соответствий:
Зазоры по ГОСТ 520 ( ISO-492 ):
нет ( C1 ) — уменьшенный зазор (меньше чем С2)
6гр ( С2 ) — зазор подшипника меньше нормального
не обозначается/нормальная гр. ( СN**/не обозначается) – нормальный зазор
нет ( CM*** ) — зазор подшипников для электродвигателей (бОльше нормального, но меньше чем С3)
7гр ( С3 ) – зазор подшипника больше нормального
8гр ( С4 ) — зазор в подшипнике больше чем С3
9гр ( С5 ) — зазор в подшипнике больше чем С4

Класс точности: старое обозн. / ГОСТ 520 / ISO-492 / ABEC
Н / 0 или не пишется / P0 / ABEC1 — Нормальный
П / 6 / P6 / ABEC3 — Повышенный
ВП / нет / нет/ нет — Особо повышенный промежуточный
В / 5 / P5 / ABEC5 — Высокий
АВ / нет / нет / нет — Особо высокий промежуточный
А / 4 / P4 / ABEC7 — Прецизионный
СА / Т / нет / нет — Особо прецизионный
С / 2 / P2 / ABEC9 — Сверхпрецизионный
:

Теперь собственно Чуть-чуть букафф:

Я довольно долго думал, что зазор и точность — одно и то-же, только «в профиль». Т.е. чем больше подшипник болтается (люфтит) — тем ниже точность.
Оказалось, что всё гораздо лучше и зазор и точность — разные величины, обозначающиеся разными цыфирьками/букаффками.
Начнем с ЗАЗОРов:
«Радильный зазор подшипника — это смещение в радиальном направлении на расстояние, на которое можно сместить наружное кольцо подшипника относительно внутреннего кольца подшипника без приложения усилия.
Осевой зазор подшипника — это смещение в осевом направлении, на расстояние, на которое можно сместить наружное кольцо подшипника относительно внутреннего кольца подшипника без приложения усилия.

Использование подшипников в зависимости от групп зазоров:
С уменьшенным зазором:
— Необходимость повышения жесткости в осевом и радиальном направлениях, например, в скоростных узлах;
— по условиям эксплуатации ожидается повышенный нагрев наружного кольца относительно внутреннего кольца.

С нормальным зазором:
— Относительно небольшие частоты вращения и нагрузки.
— Наружные кольца монтируются в корпус с зазором.
— Внутренние кольца монтируются на вал с натягом.
— Температура внутреннего кольца выше чем у наружного на 5-10 градусов.
Нормальная группа — обеспечивает при обычных для большинства случаев посадках и температурных условиях удовлетворительную работу подшипникового узла.

С увеличенным зазором:
— Повышенный нагрев внутреннего кольца.
— Подшипник работает с высокими динамическими нагрузками, поэтому кольца монтируют с повышенным натягом.
— Наличие перекосов внутренних колец относительно наружных по различным причинам.

Также зазоры бывают:
Начальный радиальный зазор — это зазор в подшипнике до установки его на вал и в корпус.

Посадочный радиальный зазор — это зазор в подшипнике после установки его на рабочее место, т.е. после уменьшения внутреннего диаметра наружного кольца и увеличения наружного диаметра внутреннего кольца в результате образования посадочного натяга. При этом в подшипнике либо сохраняется некоторый зазор, либо образуется натяг.

Естественно, маркировка касается «Начального радиального зазора»

В принципе, чем меньше зазоры, тем выше точность вращения подшипника, больше его долговечность, одновременно — работает большее количество тел качения, меньше ударная нагрузка от вибрации. Однако, подшипники с начальным радиальным зазором, равным нулю, не выпускаются. Дело в том, что если в подшипнике вследствие тех или иных причин (см. выше) образуется натяг, это приводит к еще бОльшему тепловыделению и как следствие, нагреву и еще бОльшему натягу. Если подшипник и не заклинит, то повышенный износ обеспечен. Вплоть до разрушения или заклинивания.

Подшипникам, изготовленным с радиальным зазором, соответствующим нормальной группе, дополнительно не обозначаются ни по ГОСТ ни по ISO.

В ГОСТ 520-2002 предусматриваются следующие группы: 6, нормальный, 7,8,9
В ISO — C1, C2, CN, C3, C4, C5.
Имеют следующие соответствия*:
нет ( C1 ) — уменьшенный зазор (меньше чем С2)
6гр ( С2 ) — зазор подшипника меньше нормального
не обозначается/нормальная гр. ( СN**/не обозначается) – нормальный зазор
нет ( CM*** ) — зазор подшипников для электродвигателей (бОльше нормального, но меньше чем С3)
7гр ( С3 ) – зазор подшипника больше нормального
8гр ( С4 ) — зазор в подшипнике больше чем С3
9гр ( С5 ) — зазор в подшипнике больше чем С4

По стандарту ISO, если в обозначении подшипника ничего не указано – зазор подшипника нормальный.
*) группы зазоров по ГОСТ разнятся для разных типов подшипников, тут приведено соответствие для радиальных. Для других можно ознакомиться тут: aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=zazor
**) используется только в комбинации с буквами, обозначающими уменьшенное или смещенное поле зазора
***) в ISO такого нет, это обозначение де-факто.

Теперь ТОЧНОСТЬ
Точность изготовления подшипников влияет на очень многие параметры работы:
— скорость вращения,
— вибрации,
— срок службы.
С повышением класса точности возрастают точностные требования ко всем элементам подшипников как внутренним, обеспечивающим точность вращения и радиальные зазоры между телами качения и дорожками колец, так и внешним, обеспечивающим посадку колец в изделии.
К примеру, класс точности влияет на потери на трение при вращении: чем точнее изготовлен подшипник, тем меньше трение тел качения, сепаратора и обойм, а значит меньше тепловыделение и выше скорость вращения.
Предельная частота вращения подшипников, приведенная в справочниках соответствует классу точности 0.
Класс точности 5 позволяет повысить скорость шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников, а также радиальных роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами в 1,5 раза, класс 4 — в 2 раза.

Соответствие: старое / ГОСТ 520-2002 / ISO-492 / ABEC
Н / 0 или не пишется / P0 / ABEC1 — Нормальный
П / 6 / P6 / ABEC3 — Повышенный
ВП / нет / нет/ нет — Особо повышенный промежуточный
В / 5 / P5 / ABEC5 — Высокий
АВ / нет / нет / нет — Особо высокий промежуточный
А / 4 / P4 / ABEC7 — Прецизионный
СА / Т / нет / нет — Особо прецизионный
С / 2 / P2 / ABEC9 — Сверхпрецизионный

Конкретные величины можно посмотреть здесь: docs.cntd.ru/document/1200086914

Фирма SKF комбинирует обозначение точности и зазора, например:
P6 Точность размеров и вращения соответствует классу 6 по стандарту ISO.
P63 P6 + C3 (точность + зазор)
P62 P6 + C2 (точность + зазор)

полный текст здесь: aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=class

Теперь расшифровка обозначений подшипников:
Пример, 75-313ЕШ2:
7 — радиальный зазор по 7-му ряду ( С3 ),
класс точности 5 (В / 5 / P5 / ABEC5 — Высокий)
313 — обозначение стандартного шарикового подшипника с внутренним диаметром d=65 мм.
E- текстолитовый сепаратор,
Ш2 — требования по уровню вибрации.
Номер группы зазоров может стоять отдельно от обозначения, например, на торце кольца со стороны, противоположной нанесенному обозначению.

С-236207е — сверхпрецизионный подшипник

2М5-1000905
2 — ужесточенная группа момента трения — 2 ряд ( aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=trenie )
М-радиальный зазор по нормальной группе
5-класс точности подшипника (В / 5 / P5 / ABEC5 — Высокий)
1000905 — основное условное обозначение подшипника

624-1080097
6 — особо ужесточенная группа момента трения — 6 ряд
2 — радиальный зазор по второй группе (2я группа присутствует для шариковых подшипников с коническим отверстием, двухрядных, роликовых, игольчатых, …)
4 — класс точности подшипника ( А / 4 / P4 / ABEC7 — Прецизионный )
1080097 — основное условное обозначение подшипника

Приведу цитату для роллеров:
«В любом спортивном магазине – в отделе зачастей для роликов или скейтов продаются подшипники 608 трех классов — АВЕС 3, АВЕС 5 и АВЕС 7. Грамотный продавец скажет, что чем выше класс, тем выше качество и поэтому выше цена. АВЕС — система классификации шариковых подшипников, принятая в США и широко распространенная в скейтово-роллерном мире.
****) На самом деле классы АВЕС (1, 3, 5, 7, 9) определяют только допуски, то есть отклонения от основных заданных размеров.
Допуски влияют на качество, но в гораздо меньшей степени, чем, например, материалы, из которых изготовлены детали, конструкция крышек и тип смазки, или то, насколько хорошо отшлифованы дорожки, по которым катятся шарики. Не менее важно, насколько плотно подшипник садится на ось и сидит в колесе: потери в посадке приводят к потерям в скорости. Специалисты скажут, что важнее не класс, а производитель подшипников. Разницу между АВЕС 1 и АВЕС 5 можно почувствовать, если разогнаться, скажем, до 32 000 оборотов в минуту, то есть до скорости больше 500 км/ч. 🙂 «

Источник

ABEC: что означает маркировка подшипников

ABEC и все, что связано с маркировкой подшипников

ABEC-3, ABEC-7, ABEC-5…
Все, кто только начинает собирать скейтборд и кто решил обновить уже имеющийся, обязательно столкнуться с этими обозначениями на подшипниках. И тем, кто не сталкивался с выбором подшипников ранее, может быть трудно понять что именно выбирать и чем эти маркировки отличаются друг от друга. И, самое главное, как это влияет и влияет ли вообще на катание на скейтборде? А что делать, если эта маркировка и вовсе отсутствует?

Технологии ABEC

Точность подшипника

“ Чем больше сила, тем больше ответственность ”.

Теперь разберем маркировки по отдельности:

ABEC 1 – недорогие подшипники с нормальной точностью изготовления.

Это самый базовый вариант изделия, который часто можно встретить на недорогих комплитах, например из супермаркета. Они не рассчитаны на какое-то долгое использование, их даже почти не встретишь в самостоятельной продаже.

ABEC 3 – так же недорогие подшипники, но уже с повышенной точностью.

Их, вероятно, придется менять чаще, чем, например, ABEC 5, но это хороший бюджетный вариант для райдеров с не очень хорошими условиями катания (такие подшипники поменять не так жалко, как более дорогие). Хорошо разгоняются и держат скорость, подлежат тех. обслуживанию.

ABEC 5 – стандартные подшипники, которые вы можете встретить в более качественных комплектах, лонгбордах, круизерах и т.д.

Имеют высокую точность и являются очень приемлемыми по цене. Это самый популярный тип подшипников и такие вы всегда можете найти в продаже.

ABEC 7 – от этой маркировки начинаются хорошие профессиональные подшипники.

ABEC 9 – самые точные подшипники у ABEC.

Являются также самыми дорогими в этой линейке. Их не советуют устанавливать на обычный скейтборд, но они хорошо подойдут для качественного круизера или лонгборда, так как хорошо держат скорость почти без вибраций.

Другие маркировки и их отсутствие

А что делать, если маркировка ABEC вовсе отсутствует на подшипниках? Как так получилось?
Отвечаем.
Все довольно просто: те производители, у которых такой маркировки нет, просто отошли от стандартов ABEC и производят подшипники по своим, внутренним стандартам.

Не пугайтесь, это не значит что эти подшипники хуже тех, кто делается по стандарту. Просто они сделаны с использованием отличной от ABEC технологии, причем у каждого своей. Как правило, они разрабатывают подшипники специально для скейтбордов (а не просто для вращательных механизмов) и во многом опережают технологии ABEC.
Более подробно о таких товарах читайте в описании к ним.

А более подробных статей про другие подшипники ждите в ближайшее время.

А если у вас остались вопросы, смело задавайте их продавцам в наших скейтшопах! Они отлично подкованы во всех вопросах, связанных со скейтбордами.

Источник

Какие подшипники лучше ABEC 5 или ABEC 7 и чем они отличаются

Что означает abec на подшипниках

Подшипник есть у всего, что движется на колёсах: автомобилей, мотоциклов, роликов, скейтбордов и так далее. Без него не одна вышеперечисленная конструкция будет сложно передвигаться.

Что такое подшипник?

Подшипник — это деталь, которая уменьшает трение колеса на втулку и вращает его. Он выглядит как толстая круглая гайка, а состоит из: внутреннего и внешнего колец; шариков; сепаратора.

Внутреннее кольцо крепится к валу и фиксирует колесо на месте.

Сепаратор держит шарики и не даёт им уходить в сторону. Ещё он повышает скорость вращения — то, насколько быстро может крутиться изделие.

Внешнее кольцо движется за счёт “скольжения” по шарикам. Так оно крутит колесо.

Это общая конструкция подшипника. Ещё они бывают полуоткрытыми — пыльник только с одной стороны, а ещё закрытыми — защитные накладки с двух сторон. Их разница только в том, насколько часто нужно обслуживать изделие. Полуоткрытые придётся чаще чистить, смазывать.

Пришло время разобраться, что нужно знать при выборе подшипника. Вот главные характеристики:

Что такое ABEC?

ABEC — это стандарт качества. Он определяет, насколько точно сделано изделие и для каких целей оно подходит. Класс точности определяется по 3 параметрам:

Она определяется по числам: 1 — нормальная; 3 — повышенная; 5 — высокая; 7 — прецизионная; 9 и 11 — сверхпрецизионная. Чем больше число, тем точнее подшипник. Но выбирают запчасти не только посмотрев на цифру.

Подшипник выбирают по назначению. Для быстрого манёвренного катания на роликах или скейтборде подойдёт класс от “седьмого”. А когда нужно, чтобы колесо не развалилось после первого трюка — до “пятого”.

Самые распространенные подшипники для роликов или досок — ABEC-5 и 7. О них написано ниже.

ABEC-5

Эти подшипники подходят для любителей. Они не разгоняются до большой скорости, поэтому их можно ставить в детские роликовые коньки. Такой класс заточен на спокойную прогулку в городе, где нет разбитых дорог и не нужно сильно разгоняться.

Что означает abec на подшипниках

При правильном обслуживании, ABEC-5 нужно менять раз в 1-2 года, если он не подвергался слишком большим нагрузкам. Каждые 100 километров пробега его нужно чистить. Для этого нужно:

После прогулки в дождливую грязную погоду, обязательно нужно обслужить подшипники. Если вовнутрь попадет песок с грязью, они ломаются.

ABEC-7

Более профессиональные подшипники. Их используют там, где нужна скорость и манёвренность. Они не подходят для детей младшего возраста, потому что у них больше накат. Ещё их легче сломать. Этот класс боится песка, воды, пыли, мелких камней. Поэтому, их нужно тщательно обслуживать, а также не кататься по нечищенным дорогам.

Что означает abec на подшипниках

Обслуживаются подшипники ABEC-7 так же, как “пятёрки”. Но из-за класса с точностью выше, ABEC-7 надо чаще обслуживать. После каждых 60 км их нужно чистить и смазывать. А после прогулки под дождём их необходимо обслужить вне зависимости от времени последней чистки.

Сравнение

Что означает abec на подшипниках

Это всё, что есть в интернете. Остальное производители скрывают.

Какой выбрать

Теория закончилась, настал момент практики: какой подшипник лучше выбрать. Здесь нет конкретного выбора, потому что выбирать нужно исходя из применения изделия, а не только класса.

ABEC-5 подходит для обычных прогулок по городу или местам, где ровный асфальт. Его используют любители, хоккеисты на роликах, лыжероллеры. Он не сломается после первого неудачного движения, имеет неплохой накат и скорость.

ABEC-7 выбирают те, кто занимается слаломом и другими занятиями, где нужны накат со скоростью. Но они требуют тщательного ухода за ними. Каждые 60 километров их надо прочистить и смазать.

Источник

Что такое ABEC и что означают цифры

Что означает abec на подшипникахABEC (Annular Bearing Engineering Committee) — аббревиатура, расшифровка которой очень прозаична: “Комитет по разработке подшипников”. Этот комитет является частью Американской ассоциации производителей подшипников (ABMA).

Американцы, жутко охочие до всяких аббревиатур и секретных обозначений, маркируют этими буквами (ABEC) большую часть подшипников для роликовых коньков и других катящихся объектов. Шкала маркировки от 1 до 9, при этом пропускаются четные цифры (чтобы было еще загадочнее). Итого мы имеем пять вариантов меток ABEC:

ABEC 1, ABEC 3, ABEC 5, ABEC 7, и ABEC 9. Давайте разберемся, в чем же отличия между ними.

Главное отличие между всеми вариантами подшипников ABEC в точности допусков при их изготовлении. Зависимость тут самая прямая — чем меньше цифра, тем ниже допуск. То есть подшипники класса ABEC 1 сделаны менее точно, чем подшипники ABEC 3 — 5. При этом, подшипники класса ABEC 7 и ABEC 9 уже относятся к классу высокоточных подшипников (прецизионные и сверхпрецизионные). Качество изготовления этих двух классов и допуски, применяемые к ним, на столько высоки, что эти подшипники уже можно рассматривать как ювелирную работу.

Существует множество разных мнений и версий относительно преимуществ того или иного класса подшипников. Большинство версий ложны и не имеют под собой никакой базы. Более того, один из международных лидеров производства подшипников, компания SKF, даже публиковала интересную информацию на тему. В ней SKF подробно объясняла, что есть правда, а что есть миф про подшипники ABEC. Мы приведем ключевые мнения по этим вопросам с комментариями на основании имеющихся у нас данных и собственного опыта. Итак.

SKF заявляет, что это мнение ложно. Спорить с ними не будем, тем более, что информация о косвенном влиянии точности подшипника на скорость подтверждается самой FSK. Наш личный опыт говорит о том, что накат на колесах ABEC 9 значительно лучше, чем на колесах ABEC 7, хотя нам бы очень хотелось признать обратное.Что означает abec на подшипниках

SKF заявляет, что это мнение также ложно. Тут даже спорить не будем, любое механическое устройство требует постоянного обслуживания. Это мы знаем еще со времен работы в Honda.

Косвенно это подтверждает SKF в первом пункте, и особенно на это упирает сайт “Спортмастера”. Наше мнение — не согласны. Катание на роликовых коньках с подшипниками класса ABEC 5-7-9 показывают абсолютно разные результаты качества качения. Мы готовы были бы списать это на личные ощущения, если бы не наша уверенность в обратном (что разницы быть не должно).

SKF — ложь. Мы — дважды ложь. Жидкая смазка в таких подшипниках как на роликах, убьет их очень быстро. Слишком высокие нагрузки и скорость вращения — смазка просто не будет справляться.

SKF — ложь. Мы — полный бред. механическое повреждение любого из элементов подшипника приводит к его замене, рано или поздно. Восстановить шарики, сепаратор или обойму при наличии выработки нельзя. Сколько смазки не набей.

FSK подверждает. Мы — подтверждаем. Чем точнее допуски изготовления подшипников, тем меньше они любят ударную нагрузку.

Итог. Приняв во внимание мнение SKF, и прибавив к этому свой собственный опыт, мы можем сделать сЧто означает abec на подшипникахледующий вывод.

Во-первых, любые подшипники надо обслуживать, и, желательно вовремя. Во-вторых, чем выше точность подшипников, тем меньше они пригодны для агрессивного катания. И в третьих, точность изготовления подшипника не влияет на скорость. Но, — при всем уважении к SKF — ощутимо влияет на накат. Почему — не знаем. Но разница между накатом на Seba с подшипниками ILQ-9 (аналог ABEC 9 ) и Twister с ABEC 7 очевидна, и не в пользу последних.

Источник

Азбука новичка: выбираем подшипники для скейта

Несмотря на столь малый размер подшипников, катание напрямую зависит от их состояния и качества. Все подшипники для скейтбордов и лонгбордов имеют одинаковые посадочные размеры, поэтому выбирать их намного проще, чем деку, колёса или подвески. Тем не менее, есть несколько тонкостей, о которых мы расскажем в этом материале.

Что означает abec на подшипниках

Запасные части

КАКОЙ ABEC ВЫБРАТЬ?
Подходящий для вашего стиля катания! Не нужно покупать ABEC-9, если вы катаетесь по перилам, дропаете с парапетов и на подшипники будет оказываться много ударной нагрузки. Для такого катания подойдут ABEC-3 и ABEC-5 хорошего производителя. Для круизинга, лонгбординга и катания в радиусах лучше выбирать высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9. Учитывайте качество производства подшипника в целом, а не только его класс точности.

Что означает abec на подшипниках

Подшипники

СТАЛЬНЫЕ ИЛИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ?
Почти все материалы имеют свойство расширяться при нагреве, в том числе и сталь, из которой изготавливаются стандартные подшипники. При вращении на высоких скоростях стальные шарики нагреваются и расширяются, увеличивается трение и износ внутренних элементов, что приводит к разрушению и выходу подшипника из строя. Для решения этой проблемы были созданы гибридные подшипники, в которых вместо стальных шариков стали использовать керамические. Именно такой тип керамических подшипников используется скейтбордистами.

Кроме того, керамические шарики легче (уменьшается центробежная сила), имеют меньшую шероховатость (снижается трение), а также менее требовательны к смазке, что делает керамические (гибридные) подшипники еще эффективнее на высоких скоростях вращения.

УХОД ЗА ПОДШИПНИКАМИ

Основные “враги” подшипников:

· вода
· абразив (пыль, песок, грязь и т.д.)

Чтобы ваши подшипники не вышли из строя раньше времени, мы рекомендуем их регулярно чистить, промывать и смазывать. Мы рекомендуем следующую последовательность:

· Снимите защитные пыльники (хотя бы один).
· Если есть возможность, извлеките пластиковый сепаратор.
· С помощью зубной щётки прочистите внутреннюю часть обоймы и шарики
· Положите подшипники в банку (лучше пластиковую), налейте бензин, плотно закройте крышкой и интенсивно болтайте пару минут. Бензин вымоет остатки старой смазки вместе с пылью и грязью. Сливайте грязный бензин и переходите к следующему этапу промывки.
· Налейте бензин в плоскую ёмкость и поочередно промывайте каждый подшипник, удаляя остатки загрязнений. Качество промывки проверяйте вращением, чистый подшипник будет вращаться свободно.
· Просушите чистые подшипники и смажьте. Можно использовать как пластичные (густые) смазки на литиевой основе, так и жидкие. Густая смазка лучше защищает от абразива и дольше сохраняется внутри подшипника. Жидкие смазки проще в нанесении, но требуют более частого обслуживания.

Не рекомендуется использовать:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *