Что означает 65 psi на шине

Американская маркировка шин

Американская система обозначения для легковых шин практически совпадает с европейской за исключением букв перед цифровым индексом (например, P195/60R14), которые по американской системе P-metric, обозначают индекс назначения покрышки:

Кроме того, P-metric подразумевает прямое указание на особенности конструкции на боковине шины.

Например, надпись «TREAD: 4 PLUES (2 PLUES RAYON+2 PLUES STEEL) и SIDEWALL: 2 PLUES RAYON» даёт прямое указание на то, что брекер шины состоит из двух слоёв металлокорда, а боковины — из двух слоёв вискозного корда.

Важная особенность — индексы нагрузки (LBS) приводятся в фунтах, а рекомендованное давление (PSI) в фунтах на квадратный дюйм.

Как перевести эти величины в привычные кг и атмосферы?

1 атм = 14.6959793 PSI, т.е. если на шине Вы видите надпись MAX.PSI 33, то это значит, что максимально допустимое давление в шине составляет 33/14.69 = 2,25 атм.

1 фунт = 0.4535 кг. Т.е. если на шине Вы видите обозначение MAX LOAD 1325, то это обозначает, что максимальная нагрузка на шину составляет 1325×0.4535 = 560 кг.

Кроме того, на шинах указываются индекс износостойкости (TWI) — TREAD WEAR INDEX; индекс сцепных качеств — TRACTION INDEX; температурный индекс — TEMPERATURE INDEX, которые не проставляются на шинах европейского производства.

В общем и целом для легковых шин найти европейское соответствие проблемы не составляет, а вот в сегменте американских шин для грузовиков и внедорожников ситуация иная.

В этом случае часто применяется принципиально иная маркировка дюймового типа, основанная на внешнем диаметре шины, а не на её посадочных размерах.

Пример — шина 31×10,5R15LT фирмы Wrangler

Расшифровка обозначения такова:

Источник

расшифровка шин

Что означает 65 psi на шине

Что означает 65 psi на шине

МАРКИРОВКА ШИН ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Новые шины должны не только нравиться, но и подходить автомобилю по своим характеристикам и особенностям эксплуатации. Поэтому на шине присутствует маркировка, дающая представление о размере шины, грузоподъемности, максимальной скорости и других характеристиках.

В этом разделе мы поможем вам разобраться, как маркируются шины и расскажем, что означают надписи на боковине шины.

В настоящее время в мире отмечается концентрация производства шин у крупных производителей. Концерны BRIDGESTONE, MISHELIN, GOOD YEAR находятся в тройке лидеров шинного бизнеса. На их долю приходится более 50% выпускаемых в мире шин. На российском рынке покупателям предлагаются сотни типоразмеров шин зарубежного производства.

Следует отметить, что обозначение и маркировка отечественных и зарубежных шин по отдельным позициям совпадает, хотя среди них есть и характерные отличия.

Все надписи на боковинах импортных шин, независимо от того, в какой стране они изготовлены, выполняются на английском языке.

Шины зарубежных фирм-производителей имеют обозначения, соответствующие евростандарту, американскому стандарту (требованиям департамента транспорта США), либо двойному евроамериканскому стандарту. Перечисленные стандарты проставляются на боковине шины буквенным обозначением.

Буква «Е», обведённая в кружок с двумя цифрами указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности – Правилу №30 Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. В настоящее время европейским странам дано право проводить испытания и присваивать знак и номер технического контроля для автомобильных шин. Индекс в кружке – условный номер страны, где комиссия повела проверку. Например, Е3 – Италия, Е5 – Швеция. Пятизначный (в некоторых случаях, шестизначный) индекс, означает номер сертификата, свидетельствующего о положительных результатах проверки и выданный той страной, которая осуществляла эту проверку.

Американский стандарт имеет обозначение DOT (Department of Transportation).

Если шины сертифицированы по двойному стандарту, то на боковине имеется обозначение Е и DOT. Такое обозначение встречается часто, так как европейские фирмы-производители шин поставляют их в США.

Прежде всего, рассмотрим маркировку шин, действующую в Европе (рис.):1

195/65R15 91Т – размер шины и её техническая характеристика, где:

195 – ширина профиля баллона,

65 – отношение высоты профиля к его ширине с %. Здесь оно равно 70 %. Если это соотношение не указано, значит, оно равно 80-82%. Начиная с 80% и ниже этот показатель обязательно входит в обозначение шины. Чем меньше это соотношение, тем шире шина и тем «приземистее» и динамичнее автомобиль, но все это хорошо только на сухих дорогах с идеальным покрытием. На российских дорогах рекомендуется использовать шины с соотношением 70-80%, и даже ценители не рискуют использовать шины с показателем меньше 65.

Если этой цифры нет на боковине шины (например 195/ R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной»

R – обозначение радиальной шины. Существую также диагональные шины, но радиальная резина более популярна.

15 – монтажный размер обода (посадочный диаметр) в дюймах.

91 – индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится, и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки – надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

T – индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин (см. Раздел «Расшифровка индексов нагрузки и скорости»).
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА, УКАЗЫВАЕМАЯ НА БОКОВИНЕ ШИНЫ

M&S ( Mud + Snow – «грязь плюс снег»). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные. All Season или AS – всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования. Any Weather или Aw – шина предназначена для использования в любую погоду.

Winter – зимние шины.

Пиктограмма * (снежинка) – шина предназначена для использования ее в суровых зимних условиях. Если на боковине нет таких обозначений, то эта шина предназначена для использования ее только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) – специальные дождевые шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) – ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) – с внутренней.

Rotation и стрелка – на боковине шины означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление вращения шины, указанное стрелкой.

Tubeless – бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type – шина должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure – максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load – максимально допустимая нагрузка на шину в кг.

Reinforced или буквы RF – в типоразмере (например: 195/70 R15 RF) означают, что это усиленная шина (6 слоев). Буква С в конце типоразмера (например: 195/70 R15 C) обозначает грузовую шину (8 слоев).

Radial – означает, что шина радиальной конструкции.

Steel – означает, что это шина радиальной конструкции.

Буква Е (в кружочке) – шина соответствует европейским требованиям ЕСЕ (Economic Commission for Europe).

Left или Right – означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Дата изготовления шины написана в виде четырех цифр в овале (например: 1805) – первые две цифры неделя изготовления, следующие две – год изготовления (в нашем примере апрель 2005 года).
АМЕРИКАНСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТИПОРАЗМЕРА

В США применяются различные системы обозначения шин. Европейская система «Euro-metric» нами уже рассмотрена. Система «Р-metric», наиболее распространённая в США, а также в Японии и других странах, расширяет европейскую систему за счёт введения индекса назначения шины, который проставляется перед шириной её профиля:

P (PASSENGER) – шины только для легковых автомобилей.

LT (LIGHT TRUCK) – шины для лёгких грузовиков, фургонов и микроавтобусов.

LTP (LIGHT TRUCK PERSONAL) – шины для легких грузовиков персонального пользования.

T (TEMPORARY) – шины для компактного «запасного» колеса.

В Американской системе обозначения (P-metric) перед типоразмером ставится буквы «P» или «LT». Например, P 195/60R14 или LT 235/75 R15.

Важная особенность – индексы нагрузки (LBS) приводятся в фунтах, а рекомендованное давление (PSI) в фунтах на квадратный дюйм.

Перевести эти величины в привычные кг и атмосферы, можно по формуле:

1 атм = 14.6959793 PSI, т.е. если на шине Вы видите надпись MAX.PSI 33, то это значит, что максимально допустимое давление в шине составляет 33/14.69 = 2,25 атм.

1 фунт = 0.4535 кг. Т.е. если на шине Вы видите обозначение MAX LOAD 1325, то это обозначает, что максимальная нагрузка на шину составляет 1325*0.4535 = 560 кг.

Кроме того, на шинах указываются индекс износостойкости (TWI) — TREAD WEAR INDEX; индекс сцепных качеств — TRACTION INDEX; температурный индекс — TEMPERATURE INDEX, которые не проставляются на шинах европейского производства.

В общем и целом для легковых шин найти европейское соответствие проблемы не составляет, а вот в сегменте американских шин для грузовиков и внедорожников ситуация иная.

В этом случае часто применяется принципиально иная маркировка дюймового типа, основанная на внешнем диаметре шины, а не на её посадочных размерах.

Например: шина 31×10,5 R15 LT фирмы Wrangler

Расшифровка обозначения такова:

31 – внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 – ширина шины (профиля) в дюймах.

R – шина радиальной конструкции.

15 – внутренний диаметр шины в дюймах.

LT (Light Truck) – указание на назначение шины (для лёгких грузовиков).
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА, УКАЗЫВАЕМАЯ НА БОКОВИНЕ ШИНЫ В США

DOT — знак, означающий, что шина отвечает нормативным требованиям департамента США.

DM, AB, CD, EFG – коды, указывающие на место изготовления, размер и тип шины. Максимально допустимые в США нагрузка и внутреннее давление воздуха в шине: max LOAD 545 kg (1202 lbs) – 545 кгс (1202 фунта), max Pressure 300 kPa (44 psi) – 3,0 кгс/см2 (44 фунта на квадратный дюйм).

PLIES (Tread area – 1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon; Sidewall: 1 Rayon) – особенности конструкции шины: в брекере один слой вискозного корда, два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда.

TWI – указатели индикаторов износа. Маркировка TWI – может наноситься со стрелкой. Индикатор износа иногда обозначается символом в виде стрелки.

Treadwear 180 – относительная износостойкость рисунка протектора. Отвечает специальным стандартным тестам США. 180 – сравнительная цифра по отношению к типовым требованиям, которые предъявляются к шинам американским Стандартом качества для автомобильных шин (Uniform Tire Quality Grading). Чем выше этот показатель, тем лучше износостойкость и скоростная устойчивость автомобиля, тем выше стабильность геометрии шины при повышенных скоростных режимах движения.

Traction – способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Это показатель, оценивающий сцепные свойства шины. Он имеет градации А, В и С, которые указывают на боковине шины. Шины с показателем А отличаются максимальным сцеплением, с показателем В – средней способностью шины к торможению на влажном дорожном покрытии, с показателем С – наименьшим доступным сцеплением.

Temperature А, В или С – термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. Это температурный показатель, который отражает способность шины противостоять температурным нагрузкам, которые возникают при движении на большой скорости. А – наилучший показатель, В – средний показатель, С – наименьший показатель.

Safety warning – требования техники безопасности при монтаже шины на обод и при эксплуатации шины. Шины высокого (элитного) класса, обладающие повышенной прочностью и износостойкостью, относятся к разряду «высшего эксплуатационного качества» (High performance или Ultra High performance), что соответствует индексам HP и UHP.

Знак «+» – означает, что шины отличаются повышенной безопасностью при эксплуатации на мокрой дорожной поверхности и малым сопротивлением качению, что уменьшает расход топлива. Например, модели шин концерна GOOD YEAR EAGLE GW+.

«Rotation». На некоторых моделях шин нового поколения для легковых автомобилей введена дополнительная маркировка. К примеру, на боковинах зимних шин W160P, W180P, W190P и W120P концерна PIRELLI ставится стрелка, показывающая направление вращения шины. На боковинах шин других фирм наносятся две стрелки с надписью «Rotation» (направление вращения). При сборке колёс необходимо учитывать рекомендации этой маркировки: направление вращения колёс при движении автомобиля вперёд должно совпадать с направлением, указанным стрелкой (стрелками).

Шина с асимметричным рисунком протектора тоже имеют маркировку, которую необходимо принимать во внимание при монтаже шины и установке колёс в сборе с шиной на ступицу автомобиля. На боковине таких шин проставляются надписи: «Side Facing In…» (сторона, обращённая внутрь) и «Side Facing out…» (сторона, обращённая наружу).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ

N0, N1, N2, N3 – шины разработанные для Porsche.

ZR – буквенное обозначение, которое показывает, что шины сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.

XL (Extra Load) – шина с повышенной нагрузкой.

FR (Flange Protector) – шина с защитой обода диска.

FB (Flat Base) – шина без защиты обода диска.

RF – усиленная боковина.

TL (Tube Less) – бескамерная шина.

TT (Tube Type) – камерная шина.

(*) (для Michelin) – увеличенный на 25% пробег.

PR (Ply Rating) – прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности (краткое описание конструкции каркаса). Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная) шина повышенной грузоподъемности. Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185 R14 C) на них ставится буква «С» (Commercial).

С (Commercial) – шины повышенной слойности (6, 8, 10 PR) устанавливаются на легкие грузовики и микроавтобусы. Они обозначаются буквой «С», которая ставится после обозначения посадочного диаметра шины (например, 185 R14 С). Такие шины называются полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80%.

DA – «штамп», означающий, что данная шина имеет второстепенные дефекты, и она может быть установлена на прицеп, либо на автомобиль, но с ограничением скорости до 100 км/ч.

SSR – система контроля давления воздуха в шинах, усиленная боковина поддерживает шину в случае потери воздуха в шине.

SUV (Sport Utility Vehicles) – для спортивных автомобилей.

A.G.T. (All Grip Traction) – всесезонная шина.

B.S.W. (Black Side Wall) – черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).

C.M.S. (Construction Mining Service) – шины для горно-строительной техники.

H.C.T. (Heavy Constructor Transport) – шины для тяжелой строительной техники.

L.C.M. (Logging Constructor Mining) – шины для лесной, строительной, горной техники.

LI (Load Index) – индекс нагрузки.

L.P.T. (Low Platform Trailer) – шины для низкорамных трейлеров и прицепов.

M.L. (Mining Logging) – шины для горной и лесной техники.

ML – (обозначение только у шин легковых автомобилей) шины с защитной обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.

M0 – шины разработанные для Mercedes-Benz.

M3 – шины разработанные для BMW.

N.D. (Non Directional) – не направленная шина.

N.H.S. ( Non Highway Service) – не для скоростных дорог.

O.W.L. (Outline While Letters) – контурные белые буквы на боковине шины.

Reinf. (Reinforced) – шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).

S.A.G. (Super All Grip) – шины повышенной проходимости.

S.L. (Limited Service) – ограниченное использование.

SY (Speed symbol) – индекс скорости шины.

U.G.S. (Underground Special) – шины для подземной техники.

W.S.W. (White Side Wall) – белая полоса на боковине шины.

ZP (Zero Pressure) – «нулевое давление», представляет собой шину, которая обладает усиленными за счет специального состава боковинами. Они позволяют шинам Michelin ZP выдерживать все автомобиля при отсутствии давления в шине и обеспечивают безопасное движение на протяжении 80 км при скорости 80 км/ч. Это значит, что автомобилисту больше не нужно останавливаться на обочине в случае прокола.

Источник

Как расшифровать маркировку шин?

Что означает 65 psi на шине

Выбор автомобильных шин всегда является ответственным моментом в жизни каждого автомобилиста. Но для самостоятельного выбора правильных автомобильных покрышек необходимо знать особенности конструкции и разбираться в основных маркировках, которые нанесены на каждую автомобильную шину.

На всех автомобильных шинах приняты следующие комбинации обозначения главных параметров:

P 185/65 R14 86 Н

Дополнительные параметры:

Extra Load (XL) – усиленная модель, индекс нагрузки таких шин выше на 3 единицы в сравнении с простыми шинами аналогичного типоразмера.

Reinforced (C) – обозначение шин повышенной прочности, чаще всего относится к легкогрузовым моделям.

All Season (AS), Тous terrain – всесезонные шины.

Any weather (AW) – всепогодные шины. Нередко вместо буквенных символов используются значки (снежинка, тучка, солнышко и т. д.).

Mudd & Snow (M&S) – шины специально разработанные, как для зимнего, так и всесезонного использования.

DA (Штамп) – обозначение шин, с незначительными производственными дефектами, не препятствующими безопасной эксплуатации.

DOT – одобрено Министерством транспорта США.

E – одобрено Европейской Экономической Комиссией.

Inside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Inside при установке должна быть с внутренней стороны автомобиля.

Outside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Outside при установке должна быть с внешней стороны автомобиля.

Left – шины с данной маркировкой должны установливаться только с левой стороны.

Right – шины с данной маркировкой должны установливаться только с правой стороны.

Made in Germany – обозначение страны производителя.

Max Pressure – максимально допустимое давление в шине, в кПа.

PSI – Индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом “С”).

Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water, или значок «зонтик» – означает, что шины разработаны для дождливой погоды и эффективно препятствуют возникновению эффекта аквапланирования.

Regroovable – указывается в случае наличия возможности углубить рисунок протектора методом нарезки.

Retread – восстановленные шины.

Rotation – направленные шины, направление вращения указавается стрелкой на боковине шины.

Steel – означает, что шины оснащены металлическим кордом.

Temperature – температурный режим, предусмотренный для конкретной модели, существует три категории: А, В и С.

Treadwear, TWI – коэффициент или индекс износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

Traction – коэффициент сцепления, как и температурный режим делится на 3 категории: А, В и С. Коэффициент А имеют наибольшее значение.

Tread – говорит о том, что шина состоит из 5-и слоев: слой искусственного шелка + 2 слоя стального корда +2 слоя нейлона. Применяется в США.

Tubeless (TL) – обозначение бескамерных шин. Если данная маркировка отсутствует, использование шины возможно исключительно с камерой.

Tube Type (TT) – эксплуатация возможна исключительно с камерой.

Источник

Что такое PSI и как перевести давление в привычные атмосферы

Одной из главных задач каждого автовладельца является поддержание правильного давления в шинах. Для этого нужно совсем немного. Требуется вооружиться манометром, подключить к бортовой сети или к АКБ какой-нибудь компрессор и начать качать колесо.

Что означает 65 psi на шине

При этом отечественные автомобилисты привыкли к тому, что давление во всех справочниках и руководствах по эксплуатации всегда указывается в атмосферах или в крайнем случае в барах.

Но в последнее время ситуация изменилась. Всё чаще можно встретить автомобили, производитель которых указывает рекомендуемое оптимальное давление в такой единице измерения как PSI.

И тут у отечественного автолюбителя возникает ступор. Ведь все привыкли, что колесо нужно качать примерно до 2 атмосфер. А здесь значения, в разы их превосходящие. Что это такое и как правильно расшифровать PSI – это и является ключевыми вопросами в таких ситуациях.

Единицы измерения давления

Есть несколько основных вариантов того, в каких единицах может измеряться давление в автомобильных покрышках.

Одно колесо, и как много вариантов измерения давления в нём.

Автомобилисты привыкли, что в технической документации прописывается давление, указанное в атмосферах или барах. Именно его следует поддерживать в колёсах при эксплуатации транспортного средства, поскольку так рассчитал автопроизводитель, что машина будет работать в оптимальных условиях. То есть лучшее соотношение между устойчивостью, расходом топлива, сцеплением, динамикой разгона и торможения.

Что означает 65 psi на шине

Необходимо придерживаться правила, согласно которому колёса на одной оси должны иметь одинаковое давление. В противном случае нарушится управляемость, возникнет неравномерный износ резины и пр.

При этом допускается, чтобы у колёс на разных осях было разное давление. К примеру, когда багажник сильно загружен, и тогда задние колёса можно накачать на 0,1-0,2 атм сильнее, чем передние.

Важно разобраться с единицами измерения и понять, насколько они отличаются друг от друга и можно ли одну единицу перевести в другую.

Немного об атмосферах

Как уже говорилось, в большинстве случаев в качестве единицы измерения давления выступает атмосфера. Но только не все понимают, что она вообще означает.

Атмосферой называют давление, которое равняется 1 килограмму на см2. Это около 0,1 МПа (мегаПаскаль).

Применительно к атмосфере есть 2 стандарта:

В отношении давления в колёсах автомобиля, между технической и физической атмосферой принято ставить знак равенства.

Не стоит забывать и о том, что разница между 1 атм и 1 бар также несущественная. Последний соответствует 750,06 мм. ртутного столба. Из-за этого 1 атм=1 бар. Применительно к автомобилистам незначительная погрешность между двумя единицами измерения давления не учитывается. Это никак не скажется на состоянии покрышки.

Что означает 65 psi на шине

Знакомство с PSI

Теперь следует рассказать о том, что это за единица измерения такая PSI.

Применительно к покрышкам PSI тоже часто может значить давление. Эта единица измерения получила широкое распространение в США и других странах, где применяется дюймовая система измерений.

Если спросить человека, живущего по дюймовой (английской) системе, что означает атмосфера в шинах, он ответит примерно то же самое, что и наш человек про PSI. Наверняка вовсе ничего, поскольку подобные единицы, привычные для нас, там не используются. А значит и переживать на этот счёт не стоит. Всё поправимо.

Разбираясь с вопросом о PSI, важно заметить следующее.

1 единица PSI соответствует 51,715 мм. ртутного столба. Это примерно в 14 раз меньше, чем в случае с атмосферой. Измеряется в фунтах на квадратный дюйм.

И вполне закономерно спросить, сколько же PSI должно быть для создания правильного давления в шинах любого автомобиля, где применяются иные единицы измерения.

В случае с отечественными автолюбителями возникает необходимость перевести одну единицу в другую. Это во многом даст понять, сколько же PSI в действительности должно быть в шинах вашего автомобиля.

Перевод единиц

На самом деле перевод между атм и PSI не вызывает каких-то больших сложностей. Быть гением математики и проводить сложнейшие исчисления в этом случае нет никакой необходимости.

Если вы хотите обеспечить правильное давление в шинах, но при этом не понимаете, сколько атмосфер соответствуют PSI, можно воспользоваться одним простым правилом.

Что означает 65 psi на шине

Чтобы перевести PSI в более привычные нам бары или атмосферы, достаточно это значение разделить на 14.

Предположим, у вас в технической документации указаны единицы PSI, но давление в шинах можно создать, опираясь на манометр с единицей измерения бар. Всё элементарно. Вы берёте PSI, которые указал в регламенте автопроизводитель, и делите их на 14.

Предположим, вы точно знаете, сколько PSI по техническому регламенту должно быть в правильно накаченных шинах вашего автомобиля. В документации указано, что покрышки следует накачать до 26 PSI. Просто 26 делите на 14, и получаете требуемое значение. В итоге у нас на выходе 1,8 атмосфер или бар. Между последними двумя единицами принципиальной разницы нет.

Как известно, для множества автомобилей давление на уровне 1,8 атм является вполне нормальным и достаточно распространённым.

Руководствуясь этим принципом, вы легко сможете быстро определить, поскольку по системе PSI должно быть в ваших шинах автомобиля, чтобы гарантировать правильное и оптимальное поведение машины.

Если требуется более точное измерение, что для автомобилистов вряд ли необходимо, тогда вам на помощь придёт соответствующая таблица давления. В ней наглядно показано, какому количеству атмосфер или бар соответствует PSI, и наоборот. Но для поддержания давления в шинах обычно достаточно просто разделить давление по дюймовой системе на 14. И всё сразу станет понятно и очевидно.

Острой необходимости в том, чтобы постоянно сидеть с калькулятором, что-то умножать или делить в столбик, вовсе нет. Если вы владеете одним автомобилем, постоянно его эксплуатируете, но в рекомендациях прописаны значения PSI, тогда будет достаточно один раз сделать расчёт, перевести значения в бары или атмосферы и продолжить спокойную эксплуатацию.

Покупать новый манометр, выбрасывать свой старый измерительный прибор, где указаны атм или бар, не нужно. Для удобства можете после подсчёта свериться с таблицей, после чего на внутренней поверхности лючка бензобака несмываемым маркером написать, какое же давление у вас должно быть в покрышках. Только в уже привычных единицах измерения.

Это будет своего рода памяткой на всё оставшееся время, пока вы ездите на этом автомобиле, не перешли на новые покрышки, которые отличаются от регламентированных, и для них может потребоваться уже несколько иное давление.

Помните только, что автопроизводитель может рекомендовать использовать разное давление в колёсах в зависимости от сезона эксплуатации транспортного средства. В тёплое время года значения обычно выше, а вот на зиму требуется сделать шины более мягкими, обеспечить большее пятно контакта с поверхности и добиться лучшего сцепления.

На практике единицы измерения давления в виде PSI не должны вызывать никаких проблем и паники. Берёте эту цифру, делите её на 14, и всё, теперь вы видите, каким должно быть давление в барах или атмосферах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *