Что означает 4h и 4l на раздатке
FAQ «Sportage»-1: Полный привод: переключения. Табличка на козырьке.
Мокрая, грязная или заснеженная дорога 4Н, то бишь на повышенной. Максимальная проходимость в грязи и снегу 4L, пониженная.
Из 2Н в 4Н на скорости до 25 кмч.
Из 4Н в 4L автомобиль остановить. На авто с АКПП перевести рычаг в нейтраль или паркинг.( Мое примечание, мы сейчас говорим только о переходе на пониженную!)
Из 4Н в 2Н на скорости до 60 кмч. На авто с автоматическими хабами еще и нужно остановиться и сдать назад! около 2 метров. (Иначе хабы могут не разлочиться. И главное, не забывать об этом в говнах, иначе автоматы хрустят, как орешки и сразу в мусорку тришип)
Читаем далее.
Для машин с автоматическими хабами. Чтобы залочить хабы перевести раздатку в режим полного привода. Двигаться далее. Хабы залочатся сами. ( Но помним, это на скорости до 25 км/ч. Иначе будет писец тому же тришипу из-за ударной нагрузки.)
Чтобы разлочить хабы нужно остановиться, перейти в режим заднего привода и сдать назад.
===============
АКПП.
Положение «D» используется при движении в условиях городского цикла и по магистралям. В данном положении используется полный диапазон переключения передних передач с поддержанием оптимального соотношения мощность/расход топлива, а в соответствующих ситуациях автоматически включается режим торможения двигателем.
Положение «2» — диапазон автоматических переключений трансмиссии ограничен 1-й и 2-й передачами. Рекомендуется для отбора большей мощности при движении в гору, а также для торможения двигателем на спусках. Кроме того, в данном режиме снижается вероятность пробуксовки колес на скользком дорожном покрытии. Переключение со 2-й передачи на 1-ю происходит при скорости движения ниже 43 км/ч. Верхний предел скорости движения в данном режиме составляет 60 км/ч. Превышение верхнего ограничения скоростного режима сопряжено с риском выхода АТ из строя в результате перегрева!
Положение «L» — рекомендуется к использованию при буксировке тяжелых грузов, либо движении по крутому подъему. Верхний предел скорости движения в режиме «L» составляет 35 км/ч. Превышение верхнего ограничения скоростного режима сопряжено с риском выхода АТ из строя в результате перегрева!
Раздаточная коробка, не оснащенная межосевым дифференциалом, ввиду чего, во избежание быстрого износа редукторной сборки, следует избегать включения полноприводных режимов (4Н и 4L) при движении по сухим дорогам с хорошим покрытием! Используйте полноприводные режимы лишь в случаях действительной необходимости, — помните, что эксплуатация автомобиля с подключенным передним приводом сопряжена с увеличением расхода топлива, повышением вибрационного и шумового фона и ускорением степени износа шин! Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!
На моделях с РКПП рычаг позволяет выбрать один из четырех режимов коробки: 2Н, 4Н, (N) и 4L, на моделях с АТ — один из трех: 2Н, 4Н, и 4L.
При активации полного привода (4L или 4H) следите за полнотой переключения, — неполное введение шестерен в зацепление сопряжено с риском потери контроля над управлением автомобилем!
На оборудованных вакуумными муфтами свободного хода моделях переключение между режимами 2Н и 4Н может производиться непосредственно во время движения автомобиля с небольшой скоростью (до 40 км/ч), причем необходимость в выжимании сцепления на моделях с РКПП отсутствует.
Для активации режима 4L следует полностью прекратить движение, выжать ножной/стояночный тормоз, выжать сцепление (модели с РКПП)/перевести рычаг селектора в положение «N» (модели с АТ), затем аккуратно переключить рычаг раздаточной коробки в положение 4L (модели с АТ)/сначала в положение N, затем в положение 4L (модели с РКПП).
Назначение положений рычага переключения режимов раздаточной коробки:
При неполном выключении раздаточной коробки все колеса автомобиля могут вращаться свободно, — не забывайте взводить стояночный тормоз!
N — Только на моделях с РКПП. В нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключен. Встроенный в комбинацию приборов световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы) также отключается. В данном режиме все колеса автомобиля свободно вращаются, — не забывайте взводить стояночный тормоз!
2H — Основной режим раздаточной коробки. Привод осуществляется только на колеса заднего моста. Световой индикатор отключен.
4H — Привод осуществляется на колеса обоих мостов. Световой индикатор горит. Режим предназначен для движения по дорогам со скользким или рыхлым покрытием (снег, грязь, песок), а также при потере сцепления колес с дорогой во время движения в режиме 2Н. Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!
4L — Все четыре колеса ведущие, редуктор раздаточной коробки переключен на понижающую передачу. Световой индикатор включен. Обеспечиваются максимальное сцепление колес с дорогой и максимальное тяговое усилие. Рекомендуется при необходимости пробраться через участок, покрытый глубоким снегом/грязью/песком, а также на особо крутых подъемах/спусках и при буксировке тяжелогруженых прицепов. Режим не предназначен для длительного использования.
Правильное использование раздатки MPS
Итак. По многочисленным просьбам опишу данную тему.
Как всегда, заранее прошу прощение, если текст покажется очень уж разжеванным.
На Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi Montero Sport и Mitsubishi Challenger стоят 2 варианта системы раздаточной коробки: система полного привода Part time 4wd и система полного привода AWD. Отличаются тем, что у Part time постоянный задний привод, а у AWD постоянный полный привод.
У раздаточной коробки передач MPS (далее раздатка) есть 3 положения: 2H(AWD), 4H и 4L.
Раздатка с системой Part time
2H – силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается только на задний мост, то есть ведущие задние колеса.
4H – силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается «прямой передачей» на задний и на передний мост, то есть ведут все 4 колеса. «Прямая передача» — передача усилия от коробки через раздатку на 4 колеса (4H), такая же, как и передача усилия от коробки через раздатку на задний мост (2H) – то есть, при подключении 4H на двигатель возрастает дополнительная нагрузка переднего моста, но увеличивается сцепка с дорожным покрытием и улучшается проходимость.
4L — силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается «пониженной передачей» на задний и на передний мост, то есть ведут все 4 колеса. «Пониженная передача» — передача усилия от коробки через раздатку на 4 колеса с повышенным крутящим моментом. При одинаковой нагрузке двигателя (одинаковое число оборотов) в положении 4H и 4L — в 4L увеличивается крутящий момент в раздатке, который передается на 4 колеса.
Раздатка с системой AWD
AWD – силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается на все колеса. Во время пробуксовки в положении AWD передних или задних колес во время движения блокируется межосевой дифференциал вязкостной муфтой, которая срабатывает с задержкой и она не являеется жостким блоком.
4H – силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается «прямой передачей» на задний и на передний мост c принудительной блокировкой межосевого дифференциала, то есть ведут все 4 колеса с межосевым блоком.
4L — силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается «пониженной передачей» на задний и на передний мост c принудительной блокировкой межосевого дифференциала, то есть ведут все 4 колеса с повышенным крутящим моментом и с межосевым блоком.
Когда что используем?
2H (AWD) – как душе захочется ))) в основном любое твердое дорожное покрытие.
4H – с положения 2H(AWD) в 4H можно включать и выключать на ходу, предварительно сбросив газ, на скорости до 100км/ч. Передвижение в данном положении желательно не более 120 км/ч. Хотя практика показывает, что 140-150км/ч — раздатка прекрасно справляется. Использовать лучше, конечно при необходимости, на любом бездорожье: песок, грязь, брод, снег, лед и т.д., очень редко, но могу использовать в городе во время сильного проливного дождя.
На асфальте нельзя, особенно когда руль не стоит прямо, то есть крутящее усилие передается на передние колеса(как на правое, так и на левое) неравномерно и при повороте колёса проходят разную траекторию — то колесо, в которую сторону вы поворачиваете, будет пробуксовывать, рвать — резину, асфальт, полуось, гранату, главную пару, креставины кардана и другие узлы, находящиеся на отрезке между асфальтом и раздаткой.
4L – с положения 2H(AWD), 4H в 4L включать и выключать ТОЛЬКО на стоячем автомобиле при нейтральном положении коробки передач «N», а на МКПП включение и выключение производится с выжатым сцеплением.
Используется на крутых подъемах, спусках и кренах и главное её предназначение использование в болотах, глубоком снегу, в зыбучих песках, говнолине, в общем в полной …опе!
В положении 4L так же, как и в 4Н не рекомендую использование на асфальте и другом твердом покрытии.
Максимальная скорость в положении 4L, согласно рекомендациям японцев, не должна привышать 70км/ч. С АКПП превышение скорости может блокироваться мозгами АКПП. На механике 80км/ч на пониженной раздатка чувствует себя прекрасно.
Буксировать другое авто можно в любом положении в зависимости от дорожного покрытия.
4L временно включаем если очень тяжело автомобилю буксировать другое авто по бездорожью или на уклон.
Мануал пишет – нельзя (не рекомендовано) буксировать авто с АКПП и быть буксируемым авто с АКПП. Дело ваше, как поступать, но я скажу можно. Если у вас авто с АКПП смело буксируйте другое транспортное средство. АКПП ставим на 2 или 3 и вперед. Если вас нужно отбуксировать и у вас АКПП — не бойтесь. На короткие дистанции около 50 км с вашей АКПП ничего не случиться, желательно не превышать 50 км/ч. Заводим авто, ставим АКПП в положение «N», цепляемся шнурком и буксируемся на место дислокации. В случае если авто не заводится, не огорчаемся, точно также переводим АКПП в «N» и вперед, но будьте бдительны на поворотах и при остановках – педаль тормоза будет «дубовая», что потребует больше усилий для торможения и руль точно так же «дубовый», что так же потребует больших усилий для поворота руля.
(как-то L200 с АКПП буксировалась 250 км и с АКПП никаких проблем)
Дёргаем сильно застрявшее авто
Бывают случаи, когда другое авто очень сильно садиться в болоте, в песках, в броде, в обледенелом снегу, которое мы не можем вытащить, прицепив трос — тянем и сами буксуем, а буксируемое авто как вкопанное. В таких случаях нужна лебедка, то есть медленное тяговое усилие. Но если нет лебедки — нужен рывок. Рывок производится ТОЛЬКО динамической страпой (разрыв у которой в основном от 7 тонн и данная стропа имеет свойство при рывке немного рястягиваться), в крайнем случае простой страпой (тросом) с разрывом не менее 5-6 тонн (а не маленьким оранжевым буксировочным тросиком). Но, не в коем случае не металлическим тросом! (бывали случаи когда вырывало бампер и колечело людей)!
И всегда будте бдительны и осторожны.
Информация по использованию режимов раздаточной коробки.
В целом для себя, ибо бывает подзабываю что, для чего и куда, но может кому пригодится.
Режимов у СС четыре основных плюс один недокументированный :
2Н – задний привод
4Н – постоянный полный привод
4HLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
4LLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала плюс пониженная передача в раздатке
N – нейтраль раздатки
Режимы СС отражаются на индикаторе режимов на передней панели. Все подробности есть в инструкции, в т.ч. и то, что если лампа мигает – идёт «переходной процесс», и переключение не закончено (если ничего не сломалось).
2Н – задний привод
В этом режиме передний мост отключается и привод происходит только на задние колёса. Режим для сухого ровного шоссе.
До 2010 года отключение моста производилось в двух местах – в раздатке и собственно в мосту (вакуумная муфта отключает правую полуось). Этим достигалась экономия топлива, по отзывам до 1-1.5 л/100 км пути, т.к. при такой схеме отключения детали трансмиссии (передний кардан, передний дифференциал и др.) не вращаются и не создают дополнительного сопротивления качению.
С 2010 года вакуумная муфта отключения, расположенная в переднем мосту, ликвидирована производителем, поэтому отключение производится только в раздаточной коробке. Соответственно, указанные выше детали трансмиссии (передний кардан, передний дифференциал и др.) вращаются постоянно, от передних колёс. В связи с этим, с 2010 года экономия топлива при отключении переднего моста минимальна.
4Н – постоянный полный привод
Основной режим трансмиссии (в соответствии с мнением производителя ). Подходит для любых дорог, и сухих, и главное – мокрых/снежных/скользких.
В этом режиме момент по осям распределяется свободным симметричным межосевым дифференциалом в соотношении 50:50 (соотношение 33:67 – это в SuperSelect-II, устанавливаемых на Паджеро/Монтеро 3 и 4). Кроме того, в трансмиссии в этом режиме задействуется вязкостная муфта (находится в РК), которая выполняет роль автоматической блокировки центрального межосевого дифференциала. Степень блокировки невелика и частичная блокировка наступает только при достаточно длительной пробуксовке одной оси относительно другой (силиконовой жидкости нужно прогреться, чтобы начать твердеть). Т.е. вязкостная муфта – чисто шоссейное приспособление.
Ездить в режиме 4H по бездорожью не рекомендуется, т.к. при длительной пробуксовке можно перегреть эту самую вязкостную муфту – это раз. Но самое главное, конечно, то, что в режиме 4Н обездвижить машину может пробуксовка всего одного колеса (любого).
4HLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
Режим для бездорожья. Ездить по сухому асфальту в данном режиме нельзя! Это может привести к повышенному износу резины и главное – деталей трансмиссии. Видимо, вплоть до поломки, хотя, конечно, некий запас прочности в детали раздатки заложен, сразу не разлетится.
В этом режиме момент по осям не распределяется, оси (передний и задний карданы) жёстко связаны между собой, межосевой дифференциал и вязкостная муфта исключены из процесса. Соответственно, момент по осям может быть совершенно произвольный в разные моменты времени (от 0:100 до 100:0). Машина двигается пока не забуксуют колёса обеих осей, т.е. как минимум одно переднее И одно заднее.
На дорогах общего пользования (на действительно скользких дорогах – зимой по льду) включение блокировки меняет поведение машины и на прямой, и в поворотах. Сильно лучшего ускорения с места при этом получить вряд ли удастся, а проблем в повороте огрести можно проще, чем на 4H и даже 2H.
4LLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, пониженная передача
Всё то же самое, что и 4HLc, только в раздаточной коробке включена пониженная передача, т.е. передаточные числа коробки передач увеличиваются в 1.9 раза. Что приводит (при тех же оборотах двигателя и той же передаче) к снижению скорости в 1.9 раза и увеличению момента на осях в те же 1.9 раза. Нетрудно догадаться, что передаточное отношение пониженной передачи 1.900
Таким образом, вторая пониженная передача имеет почти то же передаточное отношение, что и первая повышенная. Четвёртая пониженная – почти аналогична второй повышенной. Третья пониженная – между ними по передаточному числу. Поэтому при включении блокировки межосевого дифференциала, если только не планируете носиться по льду как угорелый, а преодолевать реальное бездорожье – т.е. на малой скорости, имеет смысл всегда включать сразу и пониженную передачу. А двигаться можно и на 3-4-5 пониженной, т.е. медленней не будет (до 70 км/ч можно как гласит инструкция). Зато в случае чего, для получения дополнительного момента не надо будет останавливаться, а просто скинуть на первую передачу. Не говоря уже о спуске задом, например, если не забрался в горку.
N – нейтраль раздатки
Положение, в котором момент раздаткой на карданы не передаётся. Использовалось ранее для подключения механической лебёдки. Индицируется погашенными «зелёными колёсиками» на индикаторе СС. «Находится» между положениями 4HLc и 4LLc, причём НЕ фиксируется.
Режим является недокументированным и пользоваться им нельзя!
Написал для того, чтобы не пугались, если вдруг при работе рычагом раздатки иногда потухают все лампы.
Переключение из режима 4HLc в режим 4LLc строго в неподвижном состоянии, в положении N на АКПП.
Режимы раздатки grand vitara (ДЛЯ СЕБЯ)
Информация больше для себя, дабы не потерять.
Касаемо Suzuki Grand Vitara.
N (нейтраль)
В этом положении мощность двигателя не передается на передние и задние оси. Используйте это положение только для буксировки Вашего автомобиля. При установке рычага в положение «N» загорается соответствующий индикатор, сопровождаемый звуковым сигналом.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
При парковке никогда не оставляйте рычаг управления раздаточной коробкой в нейтральном положении. В противном случае автомобиль может тронуться с места даже при положении «P» коробки передач, или если автомобиль оставлен «на передаче».
4Н (привод на 4 колеса, прямая передача)
Вся мощность двигателя передается на переднюю и заднюю оси. Используется при нормальной езде.
4Н LOCK (привод на 4 колеса, прямая передача с блокировкой центрального дифференциала)
Вся мощность двигателя передается на переднюю и заднюю оси при нормальной скорости, обеспечивая большее тяговое усилие, нежели при положении «4H». Используется при езде по скользкой дороге.
4L LOCK (привод на 4 колеса, пониженная передача с блокировкой центрального дифференциала)
Вся мощность двигателя передается на переднюю и заднюю оси при нормальной скорости, обеспечивая большее тяговое усилие и боле низкий крутящий момент, нежели при положении «4H» и «4H LOCK» соответственно. Используется при крутом подъеме/спуске, езде по скользкой дороге.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если рычаг управления раздаточной коробкой (если имеется) установлен в положение «4L LOCK», система ESP (отличная от ABS) (если имеется) автоматически отключается для обеспечения лучшего сцепления с дорогой, при этом загорается соответствующая лампа «ESP OFF».
В этом случае можно активировать систему контроля тормозной тяги. Эта система обеспечивает равномерное распределение тяговых усилий для улучшения рабочих характеристик на подъемах и спусках, а также скользких поверхностях.
С N на 4H
Остановите транспортное средство полностью, включите передачу в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение «4H».
С 4H на 4H LOCK
Вы можете переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель, чтобы переместиться в положение «4H LOCK».
Если транспортное средство двигается, мы рекомендуем, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч (60 миль в час).
С 4H LOCK на 4L LOCK
Остановите транспортное средство полностью, включите передачу в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4L LOCK».
С 4L LOCK на 4H LOCK
Остановите транспортное средство полностью, включите передачу в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4H LOCK».
С 4H LOCK на 4H
Вы можете переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель, чтобы переместиться в положение «4H».
Если транспортное средство двигается, мы рекомендуем, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч (60 миль в час).
С 4H на N
Остановите транспортное средство полностью, включите передачу в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение (1) слева от «N», и держите переключатель в этом положении в течение 5 секунд, до мерцания индикатора «N», затем поверните переключатель в положение «N».
STAREXCLUB.RU
Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX
4H и 4L подключение и возможности?
4H и 4L подключение и возможности?
Re: 4H и 4L подключение и возможности?
Re: 4H и 4L подключение и возможности?
Re: 4H и 4L подключение и возможности?
Re: 4H и 4L подключение и возможности?
Re: 4H и 4L подключение и возможности?
Re: 4H и 4L подключение и возможности?
Функционирование передаточного переключателя.
При выборе этого передаточного переключателя (4Н, 4L) обе оси транспортного средства жестко соединяются друг с другом. Это улучшает силу сцепления сдорогой.
2Н → 4Н
Выбирайте переключатель режима 4Н на скорости ниже 60-70 км/час. Нет необходимости нажимать педаль сцепления (ручная коробка передач) или переключать рычаг управления в положение «N(neutral)» (автоматическая коробка передач). Выполняйте эту операцию при прямолинейном движении.
4Н → 2Н
Выбрать переключатель режима 2Н. Это можно сделать на любой скорости, и нет необходимости нажимать педаль сцепления (ручная коробка передач) или переключать рычаг управления в положение «N(neutral)» (автоматическая коробка передач). Выполняйте эту операцию при прямолинейном движении.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если передаточный переключатель переключается в режим 2Н, когда автомобиль выполняет резкий поворот
или внезапный маневр, погаснет индикаторная лампочка 4Н на приборном щитке. Тем не менее, транспортное
средство все еще будет работать в режиме 4Н. Это нормальное состояние. Когда автомобиль вернется в состояние
нормального движения, система 4WD автоматически перейдет в режим 2Н.
4Н → 4L или 4L → 4Н
1. Остановить транспортное средство (0-3км/час.)
2. Нажать педаль сцепления (ручная коробка передач) или переключить рычаг управления в положение «N(neutral)» (автоматическая коробка передач).
3. Выбрать режим переключения 4Н или 4L.
2Н → 4 L
1. Остановить транспортное средство (0-3 км/час.)
2. Нажать педаль сцепления (ручная коробка передач) или переключить рычаг управления в положение » (neutral)» (автоматическая коробка передач).
3. Выбрать режим переключения 4L.
4L → 2Н
1. Остановить транспортное средство (0-3 км/час.)
2. Нажать педаль сцепления (ручная коробка передач) или переключить рычаг управления в положение «N(neutral)
(автоматическая коробка передач).
3. Выбрать режим переключения 2Н.
D090E01P-GAT
Правила безопасности при движении сприводом на четыре колеса·
Поза при вождении должна быть более прямой и ближе к колесу, чем обычно.
Отрегулируйте сиденье для легкого рулевого управления и оперирования педалями.
· Обязательно пристегните ремень безопасности.
· Вне дороги ведите автомобиль осторожно и избегайте опасных зон.
· 4WD имеет более высокий клиренс и более узкую колею, что обеспечивает повышенную проходимость. Благодаря
специальным качествам конструкции у них более высокий центр тяжести, чем у стандартных автомобилей.
Преимущество более высокого клиренса
— это улучшенная видимость на дороге, что позволяет заранее видеть проблему.
Они не конструируются для движения на поворотах на тех же скоростях, что и обычные автомобили с приводом на 2 колеса, не больше чем спортивныеавтомобили с низкой подвеской разработаны для эксплуатации вовнедорожных условиях. Если возможно, избегайте резких поворотов или неожиданных маневров. Как и для других автомобилей этого типа, неправильное управление может привести к потере контроля или переворачиванию автомобиля.
· Во внедорожных условиях не сжимайте внутреннюю часть рулевого колеса. Рулевое колесо может сделать резкое
движение и травмировать ваши руки. Во внедорожных условиях нужно крепко держать наружную часть рулевого
колеса.
· При сильном боковом ветре двигайтесь на низкой скорости. Так как у автомобиля высокий центр тяжести, боковой ветер оказывает влияние на стабильность автомобиля. Более низкая скорость обеспечивает лучшее управление
автомобилем.
· Во внедорожных условиях, таких как песок, грязь или вода на глубину ступицы колеса, требуется более частое
выполнение процедур по обслуживанию.
· Не ведите автомобиль в воде, если уровень воды выше дна ступиц колес.
· Проверьте состояние тормозов сразу после выхода из грязи или воды. Медленно двигаясь, несколько раз нажмите на тормоз, пока нога не почувствует нормальное тормозное усилие.
· Вождение с приводом на четыре колеса на плоских и нормальных дорогах может привести к сильному связыванию при повороте рулевого колеса. Движение по сухой мощеной дороге и шоссе Выбрать 2Н (2WD) для движения по сухим мощеным дорогам. Никогда не выбирайте 4Н или 4L (4WD) на сухом шоссе особенно.
Движение по заснеженным или обледеневшим дорогам Выбрать 4Н или 4L в соответствии с дорожными условиями и затем постепенно нажимать на педаль акселератора для плавного старта. Движение по песчаному или илистому
грунту Выбрать 4Н или 4L и затем постепенно нажать на педаль акселератора для плавного старта. Сохранять давление на педаль акселератора постоянным, насколько это возможно, и вести автомобиль на низкой скорости.
Движение вверх по крутому склону
Выбрать 4L для доведения до максимума крутящего момента двигателя.
Движение вниз по крутому склону
Выбрать 4L, использовать торможение двигателем и двигаться вниз медленно.
D100A01P-GAT
ТОРМОЗНАЯ ПЕДАЛЬ
Излишнее пользование тормозом может вызвать снижение эффективности тормозной системы, что приведет к снижению тормозного воздействия и преждевременному износу тормозных накладок. При длительном спуске или крутом подъеме используйте торможение двигателем, переключая коробку передач в положение «2» (SECOND) или «L» (LOW).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Важно: нельзя вести автомобиль, если нога находится на тормозной педали, когда торможение не требуется. Такие действия могут привести к ненормально высокой температуре тормозной системы, излишнему износу накладок и возможному повреждению тормозов.