Что одинаковость нам может дать лишь ощущение замкнутого
Мы с Вами разные…
Мы с Вами разные,
Как суша и вода,
Мы с Вами разные,
Как лучик с тенью.
Вас уверяю — это не беда,
А лучшее приобретенье.
Мы с Вами разные, Какая благодать!
Прекрасно дополняем Мы друг друга.
Что одинаковость нам может дать?
Лишь ощущенье замкнутого круга.
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
«Мы с Вами разные…» М. Цветаева
Мы с Вами разные,
Как суша и вода,
Мы с Вами разные,
Как лучик с тенью.
Вас уверяю – это не беда,
А лучшее приобретенье.
Мы с Вами разные,
Какая благодать!
Прекрасно дополняем
Мы друг друга.
Что одинаковость нам может дать?
Лишь ощущенье замкнутого круга.
Дата создания: 1915 г.
Анализ стихотворения Цветаевой «Мы с Вами разные…»
Произведение датировано 1915 г. – временем цветаевской юности, изобилующей интересными знакомствами и бурными увлечениями. По признанию лирической героини, ее сердце «слишком полно», и каждый день насыщенной жизни подобен маленькой волне.
Зачин стихотворения организован антитезой, подчеркивающей разность характеров лирической пары. Идею несходства призваны передать лексическая анафора и два сравнения, иллюстрирующие степень контраста. В качестве компонентов сравнительных конструкций автор выбирает традиционные пары: земная твердь и водная стихия, солнечный свет и тень.
На фоне горячих уверений, звучащих в первых строках, неожиданным выглядит вывод, который делает лирическое «я» в конце первой строфы. Противоположность убеждений, предпочтений или привычек – не приговор или повод для разрыва, а подарок судьбы, «лучшее приобретенье» для влюбленных.
Во второй строфе субъект речи поясняет собственное парадоксальное заключение, демонстрируя глубокое знание законов психологии. Рефрен о несхожести, к которому поэтесса обращается в третий раз, в новом контексте наделяется положительным, жизнеутверждающим звучанием. Счастье в том, что разность характеров таит в себе позитивный потенциал: она обогащает отношения и передает многообразие противоречивого и прекрасного мира. Завершает небольшой текст авторский афоризм, в котором подобие отождествляется с цикличностью, напоминающей бег по замкнутому кругу, – безнадежный, бессмысленный, изматывающий душу.
Стремясь придать лирическому повествованию особую экспрессивность и изобразить непосредственность переживания, поэтесса разделяет две первые строки в каждой из строф. Усложняется и ритмический рисунок произведения, приближаясь к безыскусственной разговорной речи.
Искренняя оптимистка, цветаевская героиня желает убедить лирического адресата в самоценности высокого чувства, ради которого стоит отринуть условности. Аллегорическая картина, представляющая потребность в любви как основу для существования всего живого, изображена в стихотворении «Два дерева хотят друг к другу». Вечный закон земной жизни поэтесса облекает в лаконичную формулу: «Одно к другому».
Мотивы сходства или противоположности психологических портретов находят отражение в произведении «Мы с тобою лишь два отголоска…» Духовное родство влюбленных обнаруживает дисгармоничную сторону, несущую печаль, муки, тяжесть в отношениях.
Анализ стихотворения «Мы с Вами разные…» (М. И. Цветаева)
Марина Ивановна считала, что у людей искусства, людей творческих профессий, например у художника или музыканта, может «остановиться рука», но у поэта может остановиться только сердце. Удивительное её мнение, её отношение к поэзии, к своему ремеслу, если можно так сказать, отразились на её произведениях. Все они – это частички души поэта. Многомудрый Литрекон проанализировал стихотворение «Мы с Вами разные…» и предлагает ознакомиться с текстом анализа ниже.
История создания
Стихотворение «Мы с Вами разные…» было написано Цветаевой в 1915 году. На это время Марине Ивановне было 23 года. Этот год был полон интересными событиями, встречами! Отношения М. И. Цветаевой и С. Я. Парнок продолжались, также она познакомилась с О. Э. Мандельштамом, который вызывал в ней желание опекать его, так как произвёл он на Марину Ивановну впечатление слабого, капризного и беспомощного в быту человека, хотя очень интересного и «глубокого». Также за ней начинает ухаживать Никодим Плуцер-Сарно, доктор экономики, друг М. А. Минца, мужа Анастасии Цветаевой.
«Хотите одну правду о стихах? Всякая строчка – сотрудничество с «высшими силами», и поэт много если секретарь! Думали ли Вы, кстати, о прекрасности этого слова: секретарь (secret)?» (М. И. Цветаева)
Творчество Марины Ивановны можно разделить на 5 периодов. Анализируемое стихотворение относится ко 2-му периоду, который характеризуется поиском совпадений, поиском тождеств с миром.
По поводу посвящения этого произведения ничего не известно, но прочитав его несколько раз, узнав отношения Цветаевой к Осипу Эмильевичу, можно предположить, что оно написано ему. Хотя, скорее всего, оно посвящено мужу Цветаевой, Сергею Эфрону, которого она глубоко любила и уважала, хоть и изменяла ему…
Сергей Эфрон воевал на стороне белогвардейцев после революции. Два года Марина Ивановна о нём ничего не слышала, очень переживала…
«Если вы живы, если мне суждено еще раз с вами увидеться, — слушайте! Когда я Вам пишу. Вы — есть, раз я Вам пишу! Если Бог сделает чудо — оставит Вас в живых, я буду ходить за Вами, как собака…». (из письма М. И. Цветаевой С. Я. Эфрону)
Жанр, направление, размер
Разбираемое лирическое произведение «Мы с Вами разные…» можно отнести к эпистолярному жанру, то есть к посланию. Явно, что Марина Ивановна обращается к кому-то, кто близок ей, с кем она может быть откровенна. В тексте нет прямой речи, нет имени получателя обращения, но оно краткое и ясное, что обосновывает отношение стихотворения к этому жанру.
Направление стихотворения, направление поэзии Цветаевой – это любовь. По словам самой Марины Ивановны, «любовью заразил» её А. С. Пушкин. Также следует отметить, что Цветаева серьезно относится к символам, поэтому в её произведениях часто таковые присутствуют. Но анализируемое стихотворение – это не символизм, это чисто-цветаевское произведение, отличающееся своей «ненаправленностью» и сердечностью.
В рамках литературоведения творчество Цветаевой относят к модернизму и периоду серебряного века.
Размер стихотворения «Мы с Вами разные…» — разностопный ямб, то есть встречаются двустопные строки, четырехстопные и пятистопные строки. Рифмовка перекрестная с чередование мужской и женской рифмы, но в первой строфе встречается и дактилическая («Мы с Вами разные…»).
Композиция
Стихотворение «Мы с Вами разные…» состоит из двух строф (шестистишие и четверостишие), но первая строфа имеет более короткие строки, чем вторая, поэтому общий темп стихотворения не меняется, не прерывается.
«Мы с Вами разные…» можно разделить на две сюжетные части, соответствующие строфам.
«Мы с Вами разные, Какая благодать
Прекрасно дополняем Мы друг друга.»
Образы и символы
Лирическая героиня Марины Цветаевой, как ни у одного другого поэта, максимально приближена к самому автору. Данный факт делает её лирику ещё более интимной. Чувственная, эмоциональная, очень откровенная и немного элегичная героиня цветаевской поэзии, помимо тождественности с автором, также может служить и зеркалом любой из читательниц. Каждая из женщин может увидеть в произведениях Марины Ивановны себя, свою ситуацию, и, возможно, этот факт подарит облегчение, даст некую поддержку, то есть в данном случае Цветаева характеризуется как тонкий психолог, друг миллионов читателей.
Основным образом стихотворения «Мы с Вами разные…» является пара, дуэт женщины и её собеседника, возможно мужчины, но, быть может, и так же женщины. Речь идет только лишь от лица лирической героини, она рассуждает о непохожести с собеседником, о том, что это чудесно, о бесконечности интереса друг к другу.
В произведении поэт приводит такие сравнения: «как суша и вода», «как лучик с тенью». Вода – это символ глубины подсознания, символ гибкости и изменчивости, а земля символизирует инертность, является хранительницей жизни, то есть в точности противоположна воде.
Лучи являются символом духовного просветления, творческой энергии, а тень – это обратная сторона света, у первобытных народов тень является вторым «я».
Приведенные образы противоположны и неразрывны одновременно. Это и хотела донести Марина Ивановна читателю, что противоположности – это не воинствующие половины, а часть одного целого, великого.
«Что одинаковость нам может дать?
Лишь ощущенье замкнутого круга.»
Замкнутый круг – это непрерывность бытия, просветление, а круг разомкнутый, коей Марина Ивановна подразумевает, является символом земной жизни. Что это может значить? Возможно то, что Марина Цветаева очень любила жизнь, любила тайну нового дня, любила непохожесть момента, а быть может, что «замкнутый круг» — это просто устоявшееся словосочетание, которое объясняет «заезженность» каждого дня, похожесть, которая бывает утомительной, пагубной.
Лирическая героиня в стихотворении «Мы с Вами разные…» – это восторженная женщина, женщина – философ, в какой-то степени, вдохновляющая словами, находящая положительное в любых обстоятельствах.
Тема, проблемы, настроение
Стихотворение «Мы с Вами разные…» однозначно любовное! Тема любви является главенствующей в лирике Цветаевой. Любовь для Марины Ивановны – это второе имя жизни, это одно и то же, без любви нет жизни. Цветаева любила «до конца», то есть, влюбляясь в человека, она отдавала всю себя ему.
«С самого моего детства, с тех пор, как я себя помню, мне казалось, что я хочу, чтобы меня любили. Теперь я знаю и говорю каждому: мне не нужно любви, мне нужно понимание. Для меня это — любовь. А то, что вы называете любовью (жертвы, верность, ревность), берегите для других, для другой, — мне этого не нужно. А я хочу легкости, свободы, взаимопонимания — никого не держать и чтобы никто не держал!» (М. И. Цветаева)
Проблематику стихотворения «Мы с Вами разные…» можно определить следующим вопросом. Возможна ли любовь, отношения между двумя абсолютно разными людьми?
Настроение произведения «Мы с Вами разные…» возвышенное, взволнованное и спокойное одновременно. Складывается впечатление, что лирическая героиня на одном дыхании разговаривала с собеседником, причем скорость её речи увеличивалась к концу, будто она боялась, что кто-то может возразить. Заканчивается оно риторическим вопросом, на который сразу же даётся ответ. Такой финал подчеркивает философичность произведения.
Основная идея
Не обязательно должны быть общие интересы, чтобы любить друг друга. Быть разными – это значит узнавать друг друга всегда, каждый день, это значит дополнять друг друга. Таков смысл стихотворения «Мы с Вами разные…».
Поэт приводит в пример пары, которые не могут существовать друг без друга, они просто теряют смысл, но они абсолютные противоположности: вода и суша, свет и тень. Марина Ивановна уверена, что именно такие отношения правильные, долгие, крепкие. Ведь именно так было у них с мужем, с Сергеем Эфроном. Именно в этом выражается главная мысль стихотворения «Мы с Вами разные…».
Средства выразительности
Тропы в стихотворении «Мы с Вами разные…» завершают анализ по плану.
«Мы с Вами разные,
Как суша и вода,
Мы с Вами разные,
Как лучик с тенью.»
Марина Цветаева
Мы с Вами разные… (+ Анализ)
«Мы с Вами разные…»
Марина Цветаева
* * *
Мы с Вами разные,
Как суша и вода,
Мы с Вами разные,
Как лучик с тенью.
Вас уверяю – это не беда,
А лучшее приобретенье.
Мы с Вами разные,
Какая благодать!
Прекрасно дополняем
Мы друг друга.
Что одинаковость нам может дать?
Лишь ощущенье замкнутого круга.
Дата создания: 1915 г.
Анализ стихотворения Цветаевой «Мы с Вами разные…»
Произведение датировано 1915 г. – временем цветаевской юности, изобилующей интересными знакомствами и бурными увлечениями. По признанию лирической героини, ее сердце «слишком полно», и каждый день насыщенной жизни подобен маленькой волне.
Зачин стихотворения организован антитезой, подчеркивающей разность характеров лирической пары. Идею несходства призваны передать лексическая анафора и два сравнения, иллюстрирующие степень контраста. В качестве компонентов сравнительных конструкций автор выбирает традиционные пары: земная твердь и водная стихия, солнечный свет и тень.
На фоне горячих уверений, звучащих в первых строках, неожиданным выглядит вывод, который делает лирическое «я» в конце первой строфы. Противоположность убеждений, предпочтений или привычек – не приговор или повод для разрыва, а подарок судьбы, «лучшее приобретенье» для влюбленных.
Быть нежной, бешеной и шумной…
Во второй строфе субъект речи поясняет собственное парадоксальное заключение, демонстрируя глубокое знание законов психологии. Рефрен о несхожести, к которому поэтесса обращается в третий раз, в новом контексте наделяется положительным, жизнеутверждающим звучанием. Счастье в том, что разность характеров таит в себе позитивный потенциал: она обогащает отношения и передает многообразие противоречивого и прекрасного мира. Завершает небольшой текст авторский афоризм, в котором подобие отождествляется с цикличностью, напоминающей бег по замкнутому кругу, – безнадежный, бессмысленный, изматывающий душу.
Стремясь придать лирическому повествованию особую экспрессивность и изобразить непосредственность переживания, поэтесса разделяет две первые строки в каждой из строф. Усложняется и ритмический рисунок произведения, приближаясь к безыскусственной разговорной речи.
Искренняя оптимистка, цветаевская героиня желает убедить лирического адресата в самоценности высокого чувства, ради которого стоит отринуть условности. Аллегорическая картина, представляющая потребность в любви как основу для существования всего живого, изображена в стихотворении «Два дерева хотят друг к другу». Вечный закон земной жизни поэтесса облекает в лаконичную формулу: «Одно к другому».
Мотивы сходства или противоположности психологических портретов находят отражение в произведении «Мы с тобою лишь два отголоска…» Духовное родство влюбленных обнаруживает дисгармоничную сторону, несущую печаль, муки, тяжесть в отношениях.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Марина Ивановна Цветаева. «Мы с Вами разные…»
Марина Ивановна Цветаева
Мы с Вами разные,
Как суша и вода,
Мы с Вами разные,
Как лучик с тенью.
Вас уверяю — это не беда,
А лучшее приобретенье.
Мы с Вами разные,
Какая благодать!
Прекрасно дополняем
Мы друг друга.
Что одинаковость нам может дать?
Лишь ощущенье замкнутого круга.
Произведение датировано 1915 г. — временем цветаевской юности, изобилующей интересными знакомствами и бурными увлечениями. По признанию лирической героини, ее сердце «слишком полно», и каждый день насыщенной жизни подобен маленькой волне.
Зачин стихотворения организован антитезой, подчеркивающей разность характеров лирической пары. Идею несходства призваны передать лексическая анафора и два сравнения, иллюстрирующие степень контраста. В качестве компонентов сравнительных конструкций автор выбирает традиционные пары: земная твердь и водная стихия, солнечный свет и тень.
На фоне горячих уверений, звучащих в первых строках, неожиданным выглядит вывод, который делает лирическое «я» в конце первой строфы. Противоположность убеждений, предпочтений или привычек — не приговор или повод для разрыва, а подарок судьбы, «лучшее приобретенье» для влюбленных.
Во второй строфе субъект речи поясняет собственное парадоксальное заключение, демонстрируя глубокое знание законов психологии. Рефрен о несхожести, к которому поэтесса обращается в третий раз, в новом контексте наделяется положительным, жизнеутверждающим звучанием. Счастье в том, что разность характеров таит в себе позитивный потенциал: она обогащает отношения и передает многообразие противоречивого и прекрасного мира. Завершает небольшой текст авторский афоризм, в котором подобие отождествляется с цикличностью, напоминающей бег по замкнутому кругу, — безнадежный, бессмысленный, изматывающий душу.
Стремясь придать лирическому повествованию особую экспрессивность и изобразить непосредственность переживания, поэтесса разделяет две первые строки в каждой из строф. Усложняется и ритмический рисунок произведения, приближаясь к безыскусственной разговорной речи.
Искренняя оптимистка, цветаевская героиня желает убедить лирического адресата в самоценности высокого чувства, ради которого стоит отринуть условности. Аллегорическая картина, представляющая потребность в любви как основу для существования всего живого, изображена в стихотворении «Два дерева хотят друг к другу». Вечный закон земной жизни поэтесса облекает в лаконичную формулу: «Одно к другому».
Мотивы сходства или противоположности психологических портретов находят отражение в произведении «Мы с тобою лишь два отголоска…». Духовное родство влюбленных обнаруживает дисгармоничную сторону, несущую печаль, муки, тяжесть в отношениях.