Что одежда говорит о человеке китай

Изобразительное искусство. 5 класс

Одежда «говорит» о человеке. Часть 1
Необходимо запомнить

Форма, декор, цвет, материал в костюмах Древнего Китая выступают своеобразными социальными признаками, по которым можно определить место человека в иерархической структуре общества, роль, которую он играет, конкретное занятие.

Между народным костюмом и костюмом знатных господ в Китае существуют принципиальные различия. Народный костюм носит рабочий характер, более естествен по форме; костюм привилегированных классов подчёркнуто декоративен, более сложен и имеет обилие декоративных деталей, разных украшений.

Китайский традиционный наряд

Китайский традиционный наряд называется «ханьфу», что переводится как: «одежда династии Хань» (3 век до н.э.). Ханьфу делился на несколько типов, различающихся по цвету. Красный и черный цвета одевались только на очень важные и формальные мероприятия. Так же под ханьфу могли одеваться брюки. Мужчины с ханьфу носили специальные шляпы, а женщины или маленькие шляпки, или просто вставляли в волосы заколки и гребни с украшениями. Только император имел право носить одежду, украшенную драконами. Такой вид одежды так и назывался «лунпао» или в переводе «платье с драконами». В 1644 году Китай захватили манчжуры. Китайцы стали называть их «цижэнь» («люди с флагами»), потому что у всех знатных манчжуров были свои флаги. И, соответственно, одежду, навязанную манчжурами, стали называть «ципао», что можно перевести как «платье из флага» или «платье человека с флагом». В XVIII веке были сформулированы правила ношения ципао. Существовало пять видов наряда ципао для императора и его чиновников: платья на каждый день, платья для путешествий, на дождливую погоду, для самых торжественных церемоний при дворе или других мероприятий. Императорские ципао золотого или синего цвета из шелка были обычно расшиты девятью драконами и пятью облаками, где девять и пять священные числа, а дракон – символ императорской власти.

Источник

Конспект урока «Одежда говорит о человеке. Древний Китай»

ГБОУ НАО «Средняя школа п.Харута»

Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе

«Одежда говорит о человеке. Древний Китай» ФГОС

учителя изобразительного искусства и черчения

Талеевой Марины Валентиновны

2015-2016 учебный год

познакомить учащихся с декоративно-прикладным искусством Древнего Китая;

показать тесную связь восточного искусства с окружающей природой и мифологией;

показать отличия в одежде разных сословий Китая;

развивать творческую фантазию учащихся;

воспитывать у учащихся интерес к мировому искусству, толерантность.

Личностная: формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических и творческих работ.

Метапредметная: развитие фантазии, воображения.

Предметная: приобретение опыта создания художественного образа в древнекитайском стиле.

Тип урока: комбинированный урок (ознакомление с новым материалом, практикум).

учебник Н.А. Горяевой «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс», раздаточный материал, краски, тонкие кисти, фломастеры, гелевые ручки, проектор, экран, ПК, презентация, китайская музыка, усилитель звука к ПК

1. Организационный этап.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Организация рабочего места. Приветствие.

2. Вводная беседа и актуализация знаний учащихся

Природа, окружающая человека, обычаи и религия тесно взаимосвязаны и отражаются в мировоззрении народов. Это мировоззрение проявляется в архитектуре, национальном костюме, предметах обихода. мы на прошлом уроке рассматривали культуру Древнего Египта.

В чем отразилось мировоззрение древних египтян?

Как переводится слово «декор»? (доска)

Какова суть декора?

Мировоззрение древних египтян отразилось в декоративном искусстве.

Выявлять роли людей, их отношения в обществе, а также выявлять и подчеркивать определенные общности людей по классовому, сословному и профессиональному признакам.

3. Введение в проблему урока Определение задач деятельности.

Как вы думаете, для чего нужна одежда человеку?

Но еще одежда становится особым знаком – знаком положения человека в обществе, т. е. его социальной роли.

Какие вы знаете отличия в одежде высших и низших сословий общества?

Посмотрите, пожалуйста, на слайд и постарайтесь определить тему урока.

Вспомогательные вопросы: из какой страны эти люди? А как вы догадались? Как вы думаете когда так люди одевались?

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Сформулируйте тему урока?

Одежда может быть особым знаком положения человека в обществе.

Так какова же наша цель на этом уроке?

На этом уроке вы познакомитесь с декоративно-прикладным искусством народов Востока, в частности, Древнего Китая.

Китай – страна властных императоров, удивительных изобретений и не менее удивительных традиций которые бережно хранятся китайцами и чтутся по сей день.

Что вы можете рассказать о Китае?

Декоративно-прикладное искусство Китая, так же как и искусство других народов, тесно связано с мифологическими представлениями, уходящими в глубокую древность

Как вы думаете символом кого является дракон?

Какой цвет использовался как цвет символ императора?

Как вы считаете, какое животное может являться символом чиновников в Древнем Китае?

Работа по учебнику, иллюстрации

Какой цвет является символом чиновников?

Какое животное может быть символом военных?

Какие цвета являются символом военных?

Как были одеты простые люди?

Спасибо ребятам за информацию.

Попробуйте угадать, что обозначали эти символы.

Сегодня вы будете создавать эскиз халат китайского императора с изображением дракона, воина с изображением тигра, халат знатной дамы или выполнить декоративный рисунок для веера девушки. Рисунок для веера выполняется на ½ альбомного листа, затем складывается гармошкой.

Греет, защищает, скрывает недостатки фигуры, позволяет различать людей по профессиональным признакам.

У людей высших сословий – дорогие ткани и сложная декоративная отделка одежды: вышивка, золотое шитье, украшение драгоценными камнями, у низшего сословия – простые, грубые ткани и простота декора или полное его отсутствие

Из Китая, определили по одежде

В Древнем Китае. Об одежде Др.Китая

Познакомиться с декоративно-прикладным искусством Древнего Китая

(Презентация. Сообщения учеников)

Китай – тр етья по величине страна в мире.

Великая китайская стена – самая длинная стена в мире. Она так велика, что ее видно даже из космоса! Она простирается почти на 6000 км. И достаточно широка: по ней бок –обок могут проскакать пять лошадей.

Пагоды – это хранилища священных реликвий. Пагоды обозначают святые места.

Традиционная одежда китайцев – халат с широкими рукавами. Халаты знатных вельмож и богатых людей украшали вышивкой и росписью.

3 уч. Существует четыре священных существа: дракон, тигр, феникс и черепаха.

Китайцы верят, что дракон приносят удачу. По этому изображения этого животного можно увидеть повсюду: на стенах домов, крышах, одежде. Эти животные «принимают участие» во всех праздниках.

Дракон символ императора.

Китайские императоры считались сынами небесного дракона. На протяжении веков именно дракон был символом императорского дома. Дракон красовался на государственном гербе. Среди изображений двенадцати символов на халате императора одним из главных был дракон.

Символом императора Китая был желтый цвет.

Желтый цвет-цвет золота- и дракон были символами императора.

Управлять страной императору помогали чиновники.

Символом чиновников были летящие птицы.

На одеждах чиновников обычно были вышиты летящие птицы. На халате чиновника высшего ранга был вышит –журавль. А всего было 9 рангов, каждый из которых символизировала своя птица (желтый сазан, павлин, дикий гусь, серебряный фазан, белая цапля, утка-мандаринка).

Коричневый и красный цвета являются символов чиновников. Одежда могла быть коричневого или красного цвета.

Хищные животные являются символом военных.

Халат военного чиновника украшала вышивка с изображением хищного животного: барса, тигра, льва.

Цвет халата был белый или красный. У молодого война – голубой или синий.

Халаты простых горожан были гораздо проще. Не такие яркие и со скромным орнаментом.

Одежда бедняков была однотонной, чаще белого цвета.

Пионы – символ знатности, богатства, прихода весны.

Персики – символ бессмертия, долгожительства.

Цветы персика – символ юной девушки.

Бабочка – символ бессмертия, красоты. Карточки с изображением животных и цветов (дракон, тигр, пион, цветок персика) кладем рисунком вниз, перемешиваем. Таким образом определяются кто что будет создавать (император, воин, девушка, знатная дама. Приложение 1

Критерии оценки: приложение 2

Соответствие изображения и принадлежности выбранного эскиза.

Эстетичность (гармоничное расположение на листе, соразмерность частей, уровень законченности графического или цветового решения изображения)

Самостоятельно рисуют, используя карточки с изображением животных, цветов .

5. Оценка. Презентация продукта.

Выставка работ и их анализ по вышеназванным критериям.

Как вы думаете, кто лучше справился с заданием? Почему?

Оцените результаты своей работы, способы их достижения.

(Просмотр и анализ выполненных работ (самооценивание). Работа с листом достижений.

6. Итог. Рефлексия деятельности.

1.Где мы с вами сегодня «побывали» и с каким искусством познакомились?

2. Что вы узнали нового?

3. Какие образы вам запомнились? Назовите, объясните почему?

4. Можно ли по одежде судить о месте и роли человека в обществе?

Предлагаю оценить урок понравился ли он вам?

Сегодня вы славно и творчески поработали на уроке, и каждому за работу ставлю высший бал.

Обсуждение работ и коллективное выставление оценок.

7. Домашнее задание.

Задание №3 на с. 133 учебника: собери вырезки с изображением костюмов разных времён и народов. Объясни, к какому времени они относятся, и кто мог бы носить такую одежду.

Запись д/з в дневник. На этом наш урок закончен.

Источник

Конспект урока по изо на тему: «Одежда говорит о человеке.Древний Китай» (5 класс)

План-конспект открытого урока изобразительного искусства

Предмет: изобразительное искусство

Класс:5 Урок № 20 Дата:22.01.18

Тема: Одежда говорит о человеке. Древний Китай.

1. Познакомить учащихся с декоративно-прикладным искусством Древнего Китая;

2. Показать отличия в одежде разных сословий Китая, тесную связь вост.искусства с окружающей природой и мифологией.

3. Сформировать понятие места и роли декоративного искусства в жизни человека; развивать творческую фантазию учащихся;

4. Воспитывать у учащихся интерес к мировому искусству, толерантность.

— Учащиеся должны понимать роль одежды в жизни человека, знать различные стили и направления в одежде, историческое наследие костюма. Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ.

— Уважительно относиться к культуре народного искусства Древнего Китая;

— понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

— уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

— овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

— стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

— овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

— использовать средства информационных технологий для выполнения творческих заданий.

— находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

— уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре;

— уметь организовать место занятий.

Тип урока : комбинированный урок (ознакомление с новым материалом, практикум)

— Добрый день, дорогие ребята!

— Глубокий вдох, выдох. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

2. Актуализация и мотивация учебной деятельности.

— Вы согласны, что первое, что мы оцениваем в человеке – внешность, первое, что оцениваем во внешности – одежда?

— Вы уверены? А так бывает?

-Но еще одежда становится особым знаком – знаком положения человека в обществе, т. е. его социальной роли.

-Какие вы знаете отличия в одежде высших и низших сословий общества? У людей высших сословий – дорогие ткани и сложная декоративная отделка одежды: вышивка, золотое шитье, украшение драгоценными камнями, у низшего сословия – простые, грубые ткани и простота декора или полное его отсутствие

— Из Китая, определили по одежде. В Древнем Китае.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Об одежде Др.Китая

Тема урока: Одежда говорит о человеке. Одежда Древнего Китая.

-На этом уроке вы познакомитесь с декоративно-прикладным искусством народов Востока, в частности, Древнего Китая.

3. Изучение нового материала

Китай – страна властных императоров, удивительных изобретений и не менее удивительных традиций, которые бережно хранятся китайцами и чтутся по сей день.

-Давайте выясним, а что мы знаем о Древнем Китае.

Ответы учащихся подготовлены заранее

Китай – тр етья по величине страна в мире.

Слайд 5 Великая китайская стена – самая длинная стена в мире. Она так велика, что ее видно даже из космоса! Она простирается почти на 6000 км. И достаточно широка: по ней бок –обок могут проскакать пять лошадей.

Слайд 6 Традиционная одежда китайцев – халат с широкими рукавами. Халаты знатных вельмож и богатых людей украшали вышивкой и росписью.

Слайд 8 3.-Существует четыре священных существа: дракон, тигр, феникс и черепаха.

Китайцы верят, что дракон приносят удачу. Поэтому изображения этого животного можно увидеть повсюду: на стенах домов, крышах, одежде. Эти животные «принимают участие» во всех праздниках.

Слайд 9 Кто управлял Древним Китаем? Как называли правителя? Император.

-Как вы думаете символом кого является дракон? Дракон символ императора.

Китайские императоры считались сынами небесного дракона. На протяжении веков именно дракон был символом императорского дома. Дракон красовался на государственном гербе. Среди изображений двенадцати символов на халате императора одним из главных был дракон.

-Какой цвет использовался как цвет символ императора? Символом императора Китая был желтый цвет.

Желтый цвет-цвет золота- и дракон были символами императора.

Слайд 10 -Кто помогал императору? Управлять страной императору помогали чиновники.

Символом чиновников были летящие птицы.

На одеждах чиновников обычно были вышиты летящие птицы. На халате чиновника высшего ранга был вышит –журавль. А всего было 9 рангов, каждый из которых символизировала своя птица (желтый сазан, павлин, дикий гусь, серебряный фазан, белая цапля, утка-мандаринка).

Слайд 11 -А императору надо было охранять свои территории? Кто ему помогал в этом?

Военные. Хищные животные являются символом военных.

Халат военного чиновника украшала вышивка с изображением хищного животного: барса, тигра, льва.

Цвет халата был белый или красный. У молодого воина – голубой или синий.

Слайд 12 -Как были одеты простые люди?

Халаты простых горожан были гораздо проще. Не такие яркие и со скромным орнаментом. Одежда бедняков была однотонной, чаще белого цвета.

Спасибо ребятам за информацию.

Слайд 13 Китайская гимнастика «Тай-чи»

Слайд 14 4.Практическая работа.

Сегодня вы будете создавать украшение для халата китайского императора и халата знатной дамы. Выполнить декоративный рисунок для веера фонарика девушки. На листе А1 заранее выполнены фигуры кукол – императора и придворной дамы, одежду для которых дети должны украсить.

Класс разделен на группы.

Задание по группам

1 группа (сильные учащиеся)- выполнить декоративные орнаменты для деталей китайского женского костюма: воротника, рукава и низа халата. Лекала халата находятся в конвертах на партах. В группе 3-4 человека. Желательно договориться о единой цветовой гамме и элементах орнамента. (Приложение 1)

2 группа – украсить халат китайского императора с изображением дракона.(приложение 2)

3 группа – выполнить декоративный рисунок для веера или фонарика в виде цветущей ветки сакуры. Шаблоны в конверте. Рисунок для веера выполняется на ½ альбомного листа, затем складывается гармошкой.(Приложение 3)

5. Оценка. Презентация продукта.

Лучшие работы украшают женский и мужской костюм. Рисунки дракона вырезаются и слегка наклеиваются в области груди и на подол халата, орнаменты для женского халата также вырезаются и наклеиваются на женский костюм.

Остальные работы идут на общую выставку.

6. Итог. Рефлексия деятельности.

Слайд 15 1.Где мы с вами сегодня «побывали» и с каким искусством познакомились?

2. Что вы узнали нового?

3. Какие образы вам запомнились? Назовите, объясните почему?

4. Можно ли по одежде судить о месте и роли человека в обществе?

Предлагаю оценить урок понравился ли он вам?

Сегодня вы славно и творчески поработали на уроке, и каждому за работу ставлю высший бал.

Источник

Презентация к уроку «Одежда говорит о человеке. Древний Китай»

Что одежда говорит о человеке китай

Описание презентации по отдельным слайдам:

Одежда говорит о человеке. Древний Китай

Великая Китайская стена

Император Древнего Китая

Что одежда говорит о человеке китай

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что одежда говорит о человеке китай

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Что одежда говорит о человеке китай

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что одежда говорит о человеке китай

Номер материала: ДВ-335490

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Что одежда говорит о человеке китай

Что одежда говорит о человеке китай

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что одежда говорит о человеке китай

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Что одежда говорит о человеке китай

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Что одежда говорит о человеке китай

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Что одежда говорит о человеке китай

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Что одежда говорит о человеке китай

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по ИЗО 5 класс на тему «Одежда говорит о человеке. Древний Китай.»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что одежда говорит о человеке китай

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что одежда говорит о человеке китай

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Что одежда говорит о человеке китай

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Авторская программа » Искусство силуэтной графики»

Вводный урок МХК Что такое художественная культура. 10 класс

План урока по ИЗО с презентацией Гербы городов Крыма

Презентация по ИЗО на тему «Архитектура»

ВЛИЯНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ

Тесты по МХК «Древний Египет»

Презентация к уроку МХК «Культура Америки»

Самойлов К.И. САКСКИЙ КУРГАН В ЦЕНТРЕ ГОРОДА АЛМАТЫ (историко-культурная реконструкция). – Алматы, 2021. – 54 с.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5350146 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Что одежда говорит о человеке китай

Что одежда говорит о человеке китай

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Что одежда говорит о человеке китай

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

Что одежда говорит о человеке китай

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

Что одежда говорит о человеке китай

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что одежда говорит о человеке китай

Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов

Время чтения: 2 минуты

Что одежда говорит о человеке китай

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *