Что обуславливает структуру занятия непосредственно образовательной деятельности
Структура занятия в ДОУ по ФГОС
Ольга Пыхова
Структура занятия в ДОУ по ФГОС
Занятие как форма организации обучения в дошкольном образовательном учреждении. Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме. Подготовка воспитателя к занятиям. Занятия имеют определенную структуру,которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей: начало, ход занятия (процесс) и окончание. Триединая задача занятия.
Деятельность воспитателя Деятельность ребёнка
Мотивация деятельности Возникновение интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию
Изложение учебного материала Восприятие
Закрепление учебного материала Осмысление
Подведение итогов занятия, индивидуальная оценка детей Возникновение чувства удовлетворения познавательной деятельностью
Определение новых целей Возникновение интереса к предстоящей новой деятельности, ожидание её
Нетрадиционные формы проведения занятия (Занятие – творчество,Занятие – посиделки,Занятие – эксперимент и т. д.)
Cтруктура НОД c учетом ФГОС ДО. Методы и приёмы обучения.
Консультация для педагогов «Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС»
Марина Волошина
Консультация для педагогов «Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19 «Золотая рыбка комбинированного вида города Искитима
Консультация для педагогов
Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС
Выполнил: Ст. воспитатель
Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС
С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации.
Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.
Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.
Давайте вспомним, как это делается.
Начнём с титульного листа
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по (Область)
для детей ___ группы.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.
В конце титульного листа, посередине пишется ваш населенный пункт, а ещё ниже год, когда написан конспект.
Следующий листначинается с программного содержания.
Туда входит цель и задачи НОД.
Что такое цель?Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т. е. как мы будем выполнять эту цель.Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д.
Алгоритм постановки цели:
1. Оцените имеющиеся проблемы и определите главную, четко ее сформулируйте.
2. Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность.
3. Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия).
4. Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одной НОД.
5. Сформулируйте цель НОД, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной НОД.
То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка, предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.
Задача – то, что требует исполнения, решения.
Задачи по отношению к цели являются и бывают:
Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т. д. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия).Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудованиебудет использовано на данном НОД (например: магнитофон, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.).
Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателяпо подготовке к занятию:
что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т. д.
После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т. д.)
После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.
Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.
В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить.
Указываются части занятия и конкретные методические приемы.
Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.
И, наконец, начинается описание хода занятия. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если па ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Занятие завершается словами анализа.
Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта,выглядит следующим образом:
1. Тип, вид, тема НОД с указанием возрастной группы детей
2. Программное содержание
(обучающие, развивающие, воспитывающие задачи).
3. Словарная работа.
4. Оборудование занятия.
5. Демонстрационный материал.
6. Раздаточный материал.
7. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.
8. Предварительная работа с детьми
(со всей группой, с подгруппой, индивидуально).
9. Индивидуальная работа с детьми на НОД
(какая, с кем, в какой части занятия).
10. Структура занятия и методические приемы.
11. Организаций детей на занятии.
12. Ход занятия (в прямой речи).
В конце завершающие фразы или анализ занятия.
Напоминаем типы занятий:
1. Занятия, по сообщению новых знаний.
2. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
3. Занятия по обобщению и систематизации.
6. Комбинированные (смешанные, объединенные).
(по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития).
Интеграция может быть по тематическому принципу.
2) коллективное рисование птиц;
3) рассказывания по рисункам.
Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива.
Мотив – это причина, побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.
Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:
Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.
Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.
Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.
После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.
Консультация для педагогов «Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС» Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперед.
Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии и их структура» Современные образовательные технологии в ДОУ Слайд 1 Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию.
Консультация для педагогов «Создание условий для развития речи в соответствии с ФГОС» Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное.
Консультация для воспитателей «Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» «Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является.
Консультация «Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и печатных букв» Однако, последние исследования показали, что так называемый «почерк Леонардо», названный так в честь гения, предпочитавшего вести свои многочисленные.
Консультация для педагогов «Организация подвижных игр с детьми старшей группы в условиях реализации ФГОС» Согласно ФГОС ДО одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.
Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.
Структура занятий и элементы прогулки по ФГОС Занятие как форма организации обучения в дошкольном образовательном учреждении. Форма организации обучения – это совместная деятельность.
Структура написания НОД с учетом ФГОС
Синарик Мкртчян
Структура написания НОД с учетом ФГОС
Структура написания НОД с учетом ФГОС
Чтобы правильно организовать НОД, нужно хорошо разобраться в некоторых вопросах и выявить разницу между «занятием» и «НОД».
Отличительные особенности НОД прежде всего в-
-формах ее организации
-в изменении позиции педагога по отношению к детям
-в обновлении структуры НОД.
Первоначально нужно продумать мотивацию, с которой начинается НОД.
Мотивация бывает разная-практическая, игровая, познавательная. Она должна содержать то, что вызовет интерес, удивление, изумление, восторг детей, одним словом,то после чего дети захотят «этим»заниматься.
И так структура НОД
1) Создание игровой ситуации (проблемной ситуации, целевой установки, любой мотивации, стимулирующей активность детей к поиску ее решения.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2)проектирование решений проблемной ситуации, выполнение действий. Детям даются новые знания,необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путем исследований, поиска, открытий.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ,
3)Анализ результатов деятельности, рефлексия. Подведение итогов.
Младший возраст— вы сообщаете детям, что у каких- то игровых персонажей что-то случилось, обращаетесь к детям с вопросом,согласны
ли они оказать требуемое содействие, исподволь предлагаете детям свои
варианты выхода из сложившейся ситуации….
Средняя группа – можно привести персонаж т. к. в этом возрасте детьми уже освоены роли или дети принимают на себя роль и действуют в ней. Для этого педагог предлагает детям поиграть. Затем совместно с детьми, действующими в роли,ставится вначале игровая задача (необходимо что-то сделать, а затем учебная (научимся это делать).
Старшая группа- главное не персонажи, а сюжеты, сюжетосложения (самого персонажа нет, а есть письмо, СМС, звонок). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе НОД может
Использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся
Проблемная ситуация – это спланированное,специально задуманное педагогом средство, направленное на пробуждение интереса детей к обсуждаемой теме. Иначе говоря,проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.
Также в качестве мотивации можно использовать игры с правилами, дети следят за выполнением правил. Используется игра- соревнование с установкой на выигрыш. Дать возможность каждому ребенку побывать в си-
туации выигрыша и проигрыша.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Наметив задачу для совместного выполнения (дети выбирают себе цель или несколько целей, взрослый, как равноправный участник, предлагает всевозможные способы ее реализации. В самом процессе деятельности исподволь он»задает» развивающее содержание, предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате других; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.
Ответы детей не оценивать –принимать любые. В процессе деятельности в-ль всегда спрашивает детей «Зачем, почему ты это делаешь, чтобы ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять: «что именно не так, можно на помощь отправить более смышленого ребенка.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итоги и рефлексия, до 5 минут.
Прежде всего,данную часть характеризует «открытый конец «; каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: то есть что хотел сделать –что получилось.
Не спрашивать у детей: понравилось или нет? Надо спросить «зачем вы это делали? Чтобы понять осознал ли ребенок цель. Или «А для чего вам это нужно было? «Может ли вам это пригодиться когда-нибудь?»
Найти,кого за что похвалить, не только за результат, но и за деятельность в процессе работы. Оценка должна быть дифференцирована.
При организации НОД профессиональная позиция педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию ребенка по содержанию обсуждаемой темы. Нужно нам заранее подумать как обсуждать детские версии, не в жестко – оценочной форме
Структура образовательного процесса соответствии с ФГОС ДО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 села Коноково муниципального образования.
Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. «Основная образовательная программа дошкольного образования».
Циклограмма для написания календарного планирования (подготовительная группа) по ФГОС День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро Утренняя гимнастика Беседа\заучивание Психогимнастика Инд. раб. по.
Доклад на РМО «Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность. НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС дошкольного образования (Консультация для воспитателей) В настоящее время педагогическому.
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС до Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития.
Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учетом ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.
Структура написания конспекта непосредственной образовательной деятельности Структура написания конспекта непосредственной образовательной деятельности 1. Тема НОД 2. Возрастная категория/ группа 4. Дата проведения.
Структура НОД с учетом ФГОС ДО 1. Мотивация (беседа, рассказ, проблемная ситуация, создающая мотивацию к деятельности и др.) Детям предлагается личностно-значимая ситуация,.
Практикум для молодого воспитателя на тему: Разработка структуры конспекта НОД в соответствии с ФГОС
Некоторые педагоги испытывают затруднения при разработке конспектов НОД. Я Окутина Елена Ивановна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4» постараюсь помочь вам в этом разобраться. Начнем мы с титульного листа.
Сверху титульного листа указывается полное название дошкольного образовательного учреждение, шрифт 12 пт, междустрочный интервал –одинарный например: (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»). (СЛАЙД 2)
Посередине листа, это заголовок, пишется образовательная область, тема конспекта, возрастная группа (например: Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Как растения пьют воду» с детьми дошкольного среднего возраста (ПОКАЗАТЬ НА СЛАЙДЕ 2).
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора, его должность, № группы. (например: Окутина Е. И., воспитатель средней группы № 4) (ПОКАЗАТЬ НА СЛАЙДЕ 2)
Внизу титульного листа, посередине пишется город, а еще ниже год, когда написан конспект. (например: г. Зима 2020 г.)
Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель?
Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся.
Цель рекомендуется определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д. (ПОКАЗАТЬ НА СЛАЙДЕ 3) (например: создание условий для формирования у дошкольников знаний о том, как вода поступает в растения)
Задачи формировать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. д.
Задача – то, что требует исполнения, решения.Задачи по отношению к цели бывают:
Образовательные: пишется, чему будем обучать детей на данном занятии. Употребляем глаголы учить, способствовать, формировать умение, создавать условия, развивать и т. д. (ПОКАЗАТЬ НА СЛАЙДЕ 3 например: Учить детей определять причинно-следственную связь, позволяющую наблюдать процесс поглощения воды цветком хризантемы.)
Развивающие: пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств. (ПОКАЗАТЬ НА СЛАЙДЕ 3 например: Развивать умение анализировать и делать выводы, умозаключения по итогу эксперимента, память, внимание, мышление.)
Если же группа комбинированной направленности, то нужно прописать коррекционные задачи. (ПОКАЗАТЬ НА СЛАЙДЕ 3 например:Ввести в активный словарь детей слова: лаборатория, прожилки.)
Помните, что каждая новая задача пишется с новой строки. 3-5 задач будет достаточно.
Потом прописываем форму организации: групповая, подгрупповая (на данном примере взято 6 человек значит это какая форма)
Следующее что прописываем – методы и приемы (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т. д.).
Дальше мы прописываем материалы и оборудование – перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.в нашем случае мы взяли по количеству детей: цветы хризантемы, емкости с водой, пищевые красители разных цветов, одноразовые ложки, салфетки тканевые. Комнатное растение, кружка с водой, влажные салфетки, клеенки.
После прописываем, какая велась предварительная работа с детьми (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т. д.).
(Например: если рассматривать тему которую мы взяли для примера.То это может быть:беседа о строении растений, ознакомление с правилами работы в «лаборатории», просмотр мультфильма «Цветик – семицветик», дидактическая игра «Букет цветов».
Если берем демонстрационный материалуказываем, где перечисляем не только все пособия, но и указываются их авторы, количество, размер.
Так же описываем раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее описывается структура занятия. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Структуразанятия состоит из 3 частей:
Время занятия зависит от возраста группы.
Если мы с вами взяли для примера средний возраст.То она выглядит примерно так: ПОКАЗАТЬ НА СЛАЙДЕ 4
I. Вводная часть – 3 минуты.
(мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации. В конспекте прописывается эта ситуация.
(ДАЛЕЕ просмотр отрывка занятия и анализ с молодыми педагогами, что они увидели)
II. Основная часть – 15 минут.
(содержательный, деятельностный этап). В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр детям даются новые знания, закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы.
(Так же идет просмотр основной части и анализируется)
III. Заключительная часть – 2 минуты.
(рефлексивный этап). В конспекте написать вопросы воспитателя, при помощи которых он фиксирует у воспитанников новые понятия и новые знания, а также помогает детям анализировать собственную и коллективную деятельность в процессе НОД.
(Так же идет просмотр основной части и анализируется)
И, наконец, начинается описание хода НОД. Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Мы сейчас вам предлагаем ход занятия разделить на три части.
(коллеги выполняют практическую часть)
Надеемся, эта методическая рекомендация поможет всем воспитателям, особенно молодым, которые только начинают свой путь.
Пример описание хода занятия раздать коллегам и попросить разделить его на три части.
Ход занятия:
В группе сидит Незнайка, около него цветок в горшке и кружка с водой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, не заметили ли вы что – то или кого-то необычное в группе? (дети обращают внимание на Незнайку)
Воспитатель: Незнайка, здравствуй, а что это ты задумал?
Незнайка: Вот хочу цветочек напоить, только не пойму где у него рот, куда кружку подносить.
Воспитатель: Смешной ты, Незнайка, это только так говорят, что растения пьют. А ведь действительно, что значит «пьют»? Ведь у цветов и деревьев нет рта? Чем же растения пьют воду, как вы думаете, ребята?
Воспитатель: А почему же нам не видно как пьют цветы?
Ответы детей: Потому что корни цветка находятся в земле.
Воспитатель: А через землю мы сможем увидеть корни цветка?
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что, она не прозрачная.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели увидеть, как это происходит?
Воспитатель: Прежде чем, мы это узнаем, как растения пьют воду предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок.
Игра на интерактивной доске «Собери цветок» (Корень, стебель, лист, цветок) 3 человека. Первый выходит Незнайка и составляет цветок с ошибками. Затем дети показывают как правильно.
Незнайка: Ой, ребята, я так уже устал, что мои глаза закрываются.
Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами тебе покажем, как разбудить наши глаза.
Гимнастика для глаз
Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)
Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза)
Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам).
Незнайка: Как здорово цветочками поиграли, я понял, что цветочки очень красивые, у них есть стебелек, листики, и все-таки я не понял, как они пьют воду, чтобы быть такими красивыми?
Воспитатель: Ребята, поможем незнайке ответить на его вопрос?
Воспитатель: Мы поместим в воду цветок и будем наблюдать. Что мы можем сделать, чтобы вода имела цвет?
Ответы детей: Покрасить ее красками.
Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию (дети занимают места). Нам понадобятся живые цветы – хризантемы, вода, краситель, стаканчики, ложки и салфетки. Незнайка, идем с нами.
Воспитатель: Возможно, результат будет виден только через некоторое время, так что наберитесь терпения. Давайте разомнем наши пальчики.
Высокие, красивые Скрещенные руки с широко расставленными
пальцами медленно опускаются.
Цветы у нас растут. Ладони вместе соприкасаются пальцами и
А корни под землею Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами,
Для них водичку пьют. Руки опустить вниз, ладони соединить
обратной стороной, широко расставить
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступайте к работе, юные исследователи!
Дети самостоятельно проводят необходимые действия, наблюдают, делятся своими наблюдениями с Незнайкой и убирают свое рабочее место.
Воспитатель: Ребята и Незнайка, я предлагаю вам немного отдохнуть
Наши алые цветочки раскрывают лепесточки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветочки закрывают лепесточки,
Головки опускают и тихо засыпают.
Воспитатель: Кто хочет рассказать, что же получилось в ходе эксперимента?
Ответы детей: О растениях нужно заботиться, потому что они очищают воздух, которым мы дышим, и украшают наш мир.
Воспитатель: Теперь ты Незнайка понял, как растение пьет воду?
Незнайка: Понял, спасибо вам большое! Вы настоящие исследователи!
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось быть исследователями?
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Воспитатель: А что у него случилось?
Воспитатель: Что мы для этого сделали?
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.
Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.
Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.
Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.
Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.
План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.
Рппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.
Театрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности,.