Что обсуждают люди в моем районе
Обзор Яндекс.Район
Когда-то мы узнавали о происходящих событиях в мире из новостей по ТВ, в городе или районе – слушая местные радиостанции. Теперь всё в корне изменилось. Электронные журналы, мессенджеры, паблики в социальных сетях и многое другое позволяют нам быть в курсе всего интересного в режиме онлайн.
Как и полагалось, Яндекс стремится занять любую нишу повседневной жизни своих пользователей. Поэтому несколько лет назад в списке сервисов появился новый проект – Яндекс.Район, который разработчики позиционируют как живую ленту новостей, происходящих рядом. К слову, в конце 2018 г. сервис стал работать не только в России, но и в крупных городах Беларуси.
Давайте узнаем, чем интересен Яндекс.Район для пользователей, а главное, что он может дать в качестве платформы для продвижения бизнеса?
Кратко о главном
Основное назначение сервиса для обычных пользователей разделим на 2 пункта:
Чем полезен Яндекс.Район для локального бизнеса?
В принципе инструменты для владельцев бизнеса лежат на поверхности. Яндекс собрал для вас социально-активную аудиторию, причём сразу локализовал её по районам. А дальше дело за вами.
Продвижение в Яндекс.Район интересно для новостных, социальных и развлекательных проектов, компаний, предоставляющих косметологические, бытовые и другие услуги, магазинов, театров, кино, кафе, баров и так далее.
Для этого вам потребуется профиль в Яндекс.Район, с которого вы сможете размещать интересную для пользователей информацию, попадая в их ленту. Тем более, что сервис позволяет публиковать активные ссылки и контакты рекламодателя.
Думаю, пора перейти к инструкции по работе в Яндекс.Район, и по ходу дела более подробно рассмотреть имеющиеся в нём инструменты.
Авторизация в Яндекс.Район
Просмотр ленты доступен для неавторизованного пользователя. Но для публикации записей и комментариев следует пройти авторизацию.
Лента новостей: просмотр и управление
Что вы здесь увидите: публикации соседей, статьи из интернет ресурсов Яндекса, таких как Афиша и Карты. Сначала предлагаю пройтись по основным опциям сервиса, с помощью которых пользователь может настроить содержимое своей ленты.
Настройка ленты
«Обсуждают в городе» – публикации по заданному городу, наиболее популярные среди пользователей. На топовые позиции ставятся посты с наибольшим числом комментариев.
«Мои районы» – публикации пользователей по районам, которые вы выбрали. С помощью «+Другие» вы можете добавлять районы и переключаться между ними.
«Мои подписки» – публикации, выложенные авторами или интернет ресурсами, на которые вы подписались.
«Рядом со мной» – публикации пользователей из тех районов, которые находятся вблизи вашего местоположения.
Дополнительно в горизонтальной строке имеются фильтры по категориям публикаций – все, посты, объявления, события. Если автор указал местоположение, то специальное окно в посте переведёт вас в Яндекс.Карты с заданным адресом.
«Написать автору» – кликнув на кнопку, перед вами откроется окно, чтобы начать чат с пользователем.
Управление лентой
«Добавить в избранное» (флажок) – отмеченные записи будут отображаться в соответствующем разделе в вашем профиле.
Под знаком в виде 3 горизонтальных точек находятся 3 опции:
«Поделиться» – вы можете скопировать ссылку или поделиться записью в мессенджерах WhatsApp, Viber, Telegram или в социальных сетях Одноклассники, ВКонтакте, Facebook.
«Скрыть пост и пожаловаться» – указанная вами публикация или комментарий больше не будет отображаться в вашей ленте, а модератор сервиса проверит вашу жалобу. Если будет выявлено, что автор нарушает правила сервиса, он будет заблокирован.
«Скрыть этого автора» – отмеченный вами пользователь попадёт в Черный список, управлять которым можно в вашем профиле.
С остальным всё понятно – лайки/дизлайки, комментарии.
Для просмотра всех записей автора, кликайте на его имя или изображение. Нажав «Подписаться», вы получите возможность видеть все публикации этого автора у себя в подписках.
Для поиска схожих публикаций нажимайте на тему, расположенную под текстом поста и выделенную серым шрифтом.
Пишем и публикуем
Теперь переходим к практике, а именно к созданию постов.
В результате у меня получилось создать объявление. Но, как видите, у меня не указано имя автора публикации. Для этого нам нужно войти в профиль и внести несколько изменений.
Настройка профиля
В правом верхнем углу кликните на значок с вашим портретом. Перед вами откроется несколько опций. О некоторых я уже говорил выше, о других сейчас упомяну.
«Мой профиль» – раздел, в котором отображаются выложенные вами публикации. Их можно редактировать и удалять, а также делиться ими в социальных сетях или мессенджерах.
«Настроить уведомления» – система позволяет получать оповещения о новых комментариях, а также составляет еженедельные подборки наиболее интересных публикаций в ваших районах.
«Изменить город» – система может определять ваше местоположение автоматически либо вы сами указываете интересующий вас город.
«Паспорт» – здесь вы можете изменить своё имя на сервисе. Сразу отмечу, что имя станет общим для использования на всех сервисах Яндекса.
И ещё, ваши личные переписки с пользователями сохраняются под значком «Чаты», а уведомления из других сервисов Яндекса под значком колокольчика.
Инструменты, которые вам пригодятся
Поиск по постам и комментариям:
Правила сервиса
Руководство Яндекса предупреждает: за нарушение правил пользования сервисом публикации аккаунта и комментарии могут быть удалены из ленты. За большое число нарушений аккаунт блокируется.
Требования Яндекса к общению и публикациям:
Требования Яндекса к рекламе:
В Яндекс.Районе строго запрещено использовать:
Часто задаваемые вопросы по работе сервиса
Можно ли отключить/включить Яндекс.Район?
Публикации сервиса отображаются на стартовой странице Яндекса по умолчанию. Но вы можете управлять ими.
Откройте главную страницу Яндекса, раздел «Настройка»-«Настроить блоки».
В открывшемся окне выберите «Новости района», передвиньте бегунок влево. Дальше «Сохранить». Готово, новости Района не будут отображаться в Яндексе. Чтобы включить блок проделайте последний шаг наоборот – передвиньте бегунок вправо.
Аналогичным образом Район включается/отключается в приложении Яндекс для мобильных устройств.
Есть ли мобильное приложение Яндекс.Район?
Приложения нет ни для Android, ни для iOS. Пользоваться сервисом можно с компьютера, открыв сайт Района, или в приложении Яндекс для смартфонов и планшетов с любой из двух операционных систем.
Заблокировали аккаунт в Яндекс.Районе: что делать?
За нарушение правил сервиса аккаунт может быть заблокирован, причём вас лишат возможности не только публиковать свои записи, но и читать чужие. Какой выход?
3 способа выйти из этой ситуации:
Как изменить список районов?
Добавить район – нажимайте вкладку «Найти район», выберите из списка справа или воспользуйтесь поисковой строкой, далее «Подписаться».
Удалить район – выберите нужный район из списка слева, нажмите на него, потом на горизонтальные точки, дальше «Отписаться». Выбранный район будет удалён из списка.
Отзывы о сервисе
В целом, сервис привлекает участников простым интерфейсом и удобством. Миссия проекта – объединять людей локально в сообщества по интересам для решения проблем и получения полезных советов. Похоже, Яндексу это удаётся.
Учитывая довольно жёсткие требования к контенту Яндекс.Района, большинство негатива связано с блокировкой аккаунтов и удалением публикаций пользователей. Привожу скриншоты отзывов с сайта «Отзовик».
Вывод
Аудитория Яндекс.Район – это реальные люди, причём довольно активные со своими наболевшими проблемами и вопросами. В такой обстановке у владельцев локального бизнеса есть отличная возможность быстро и эффективно проводить небольшие рекламные компании.
Из плюсов я отмечу: предельно простой и понятный интерфейс, возможность “залипать” в сервисе со стационарного ПК, планшета и телефона, отсутствие ограничений по количеству публикаций, допустимость их привязки к любому району. Как по мне, существенный минус – это куча ненужной информации и спама. Соответственно, чем больше пользователей приходит на сервис, тем больше «мусорных» публикаций появляется. Думаю, что при достаточном росте проекта Яндекс всё-таки введёт определённые ограничения.
Поворот не туда В этих районах Москвы никто не хочет жить. Что с ними не так?
В Москве, как и в любом другом городе, есть районы более и менее престижные. Их время от времени классифицируют по самым разным основаниям: по уровню загрязненности, популярности у домушников и даже опасности для туристов. Но покупатели все равно голосуют рублем по-своему. Чем они руководствуются при выборе района, и какие локации входят в «черный список», «Ленте.ру» рассказали участники рынка.
В конце марта очередное исследование представили в компании «Яндекс-Недвижимость» — в фокусе оказалась загазованность столичных районов. На первое место рейтинга попали традиционно престижные локации, прилегающие к Садовому кольцу. При этом худшие показатели зафиксированы как на Таганской площади (одна из относительно недорогих локаций центра), так и на Якиманке, входящей в состав востребованного и дорогого Замоскворечья. Похоже, уровень загазованности не входит в список стоп-факторов, блокирующих интерес покупателей и арендаторов жилья к району. А что входит? Чтобы выяснить это, «Лента.ру» пообщалась с работающими на рынке риелторскими и строительными компаниями.
«Покупатели и арендаторы предъявляют разные требования к поиску жилья. Тем не менее и для тех, и для других, и для холостых, и для семейных все же есть одни и те же районы-аутсайдеры, не пользующиеся спросом. Это Марьино, Ивановское, Некрасовка, Печатники, Можайский районы, — рассказывает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. — Марьино не нравится клиентам по причине большого количества приезжих из соседних стран, работающих на рынке «Садовод» и в ТК «Москва». Ивановское и Можайский не пользуются спросом из-за близости к МКАД и отсутствия метро в пешей доступности. Некрасовку и Печатники покупатели и арендаторы не любят из-за неблагоприятной экологической обстановки».
Квартиросъемщики, рассказывает Оксана Полякова, заместитель директора департамента аренды квартир «Инком-Недвижимость», сильнее всего не любят районы Капотня, Бирюлево Западное и Западное Дегунино. В основном, как говорит эксперт, при отказе от квартир в этих районах клиенты ссылаются на неспокойную обстановку в районе (как по личным наблюдениям, так и согласно сложившейся репутации). В число регулярно встречающихся причин для недовольства местоположением квартир входят также экология, соседство с промзонами и наличие кладбищ поблизости.
«Есть категории арендаторов в самом низком бюджете. Для данных категорий не важен район, лишь бы устраивала цена, — говорит Роман Бабичев, руководитель департамента аренды компании «Азбука Жилья». — Но в том случае, если люди выбирают локацию, то в последнюю очередь рассматривают районы Гольяново, Бирюлево, Капотня, Северное Измайлово и Выхино. Факторы выбора — доступность метро, экология, потом — криминогенная обстановка, далее контингент людей, живущих по соседству».
Впрочем, как уверена Оксана Иванова, руководитель департамента городской недвижимости НДВ, слухи о неблагополучности локаций-аутсайдеров сильно преувеличены. «Люди не одобряют Капотню, хотя экологически небезопасные предприятия из этого района выведены. Не пользуются высоким спросом [Западное и Восточное] Дегунино из-за плохой транспортной доступности, обширных промзон и ТЭЦ, — перечисляет эксперт. — Кстати, стереотипы в отношении столичных районов в значительной степени могут быть свойственны не москвичам, а региональным покупателям. Например, критически низкая транспортная доступность в Бирюлеве, перегруженный транспорт в Выхине, экологическая катастрофа в Капотне или низкий уровень безопасности в Гольянове. Однако и иммигранты часто меняют свое представление о столичных районах, поговорив с риелторами или полистав форумы жителей».
«Дестигматизации» непрестижных районов столицы способствует и улучшение транспортной ситуации, говорят опрошенные «Лентой» эксперты. «Количество непопулярных районов с каждым годом уменьшается благодаря строительству новых станций метро, — говорит Мария Литинецкая. — Еще в прошлом году недвижимость района Очаково-Матвеевское не пользовалась спросом, но с открытием станции метро “Озерная” ситуация изменилась в лучшую сторону. Похожая обстановка и в юго-восточных районах, где вскоре появится новая ветка метро».
«Спрос в таких районах, как поселок Северный, Лианозово, Бирюлево может постепенно подрасти, так как недавно власти озвучили планы по строительству метро на этих территориях», — говорит Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой».
Впрочем, даже самые неудобные для жизни и непрестижные локации столицы, считает генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталия Кузнецова, пользуются спросом — при грамотной ценовой политике. «Любой район Москвы с точки зрения покупательского выбора “монетизирован”, — говорит Кузнецова. — С учетом географического и исторического контекста в развитии жилой застройки Москвы присутствует тренд социальной стратификации по локациям. К отказу от покупки недвижимости, особенно для семей с детьми, могут привести проблемы района с транспортной доступностью (удаленность метро, перегруженная/слабо развитая дорожная сеть), нехватка образовательной инфраструктуры, а также экологическая составляющая. Однако даже в этом случае потребитель исходит из соотношения цена-качество, поэтому может принять положительное решение о покупке».
Здесь, конечно, возникает вопрос — кто окажется в соседях, и ответ на этот вопрос каждый из покупателей ищет для себя сам. «Доходит до того, что располагая полной суммой для покупки просторной квартиры, люди берут кредит, чтобы купить такую же в еще более престижном районе — многим слишком небезразлично, кто живет по соседству», — делится примером Оксана Иванова.
«Для покупателей очень важно социальное окружение. Если состав жильцов в доме и районе в целом не устраивает, то от покупки, скорее всего, клиент откажется, — соглашается Мария Литинецкая. — Для арендатора единое социальное окружение менее важно. Главный критерий — это пешая доступность до метро, причем дорога не должна проходить через железнодорожные пути и прочие препятствия. По этой причине, например, не пользуется высоким спросом недвижимость в районе улицы Врачебный проезд, которая по карте находится всего в 300 метрах от метро “Щукинская”, но при этом дорога пешком проходит через железнодорожные пути, а общественный транспорт курсирует в объезд всего района».
Впрочем, застройщики обычно учитывают негативные особенности локации — и принимают решение о стройке, если уверены, что плюсы перевесят минусы.
В основном расчет оправдывается — во всяком случае, спрос на новостройки в районах Москвы, явно не входящих в топ-10 по престижу, остается весьма стабильным.
«Больше всего ЖК комфорт-класса строится в районах Рязанский, Лосиноостровский, Хорошево-Мневники, Марьино, Орехово-Борисово Южное и Дмитровский. В эконом-классе лидируют Некрасовка и Орехово-Борисово Южное, — рассказывает генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталия Кузнецова. — С точки зрения продаж в комфорт-классе лидируют такие районы как Солнцево, Дмитровский, Рязанский, Отрадное, Крюково. В десятку также входят районы Люблино, Бутырский, Западное Дегунино, Покровское-Стрешнево, Южное Чертаново. В эконом-сегменте лидируют Некрасовка и Орехово-Борисово Южное — в них сконцентрированы 62 и 38 процентов спроса соответственно».
В целом же, как говорят данные о продажах опрошенных «Лентой» экспертов, в массовом сегменте продается и сдается все, что находится рядом с метро, а то, что далеко, продается тоже — при грамотной ценовой политике.
В элитном сегменте — примерно то же самое, с поправкой, что этот «любой район» находится в центре города. Но ценовая политика важна и тут. «Удивительно, но многие отказываются и от «Золотой мили» — наиболее приближенная к центру часть Хамовников многим кажется неоправданно дорогой, — говорит Оксана Иванова. — Так что богатые покупатели «отступают» в сторону Новодевичьего монастыря».
Яндекс закрыл сервис «Яндекс.Район»
В конце декабря 2020 года Яндекс сообщил о закрытии сервиса «Яндекс.Район». Представители Local.Yandex.ru пояснили, что уходящий год был непростой, перемены коснулись и работы социальной сети «Яндекс.Район». Площадка для общения жителей многих городов страны со своими соседями останавливает свою работу в привычном виде.
По информации «Коммерсанта», сервис «Яндекс.Район» был запущен Яндексом в 2016 году. Три года спустя окончилось его бета-тестирование, сервисом стали пользоваться постоянно большое количество людей. На 2018 год Яндекс заявлял о ежемесячной аудитории сервиса в 3,5 млн пользователей. В районной соцсети появились чаты для жителей домов, стало возможно делиться местными новостями и размещать различные объявления.
Сервис «Яндекс.Район» был доступен пользователям многих городов России, Беларуси (Минск, Витебск, Гродно, Брест и Гомель) и Узбекистана (Ташкент).
Согласно данным сервиса SimilarWeb, по состоянии на ноябрь 2020 года сервис «Яндекс.Район» посетили 12,2 млн пользователей. Последние несколько месяцев общее количество посещений сервиса снизилось в два раза. Еще в июне этого года на него заходили 30 млн пользователей.
Представители Local.Yandex.ru теперь предлагают пользователям сервиса читать блоги в «Яндекс.Дзен», а также задавать вопросы и получать ответы в «Яндекс.Кью».
28 августа 2020 года Яндекс объявил, что магазин приложений «Яндекс.Store» закрывается 1 сентября. Его больше нельзя скачать и установить на смартфоны. Уже установленные приложения продолжат работать и смогут обновляться через другие магазины. Как поясняли в компании, проект планировали закрыть, чтобы перераспределить усилия и внимание команды на перспективные проекты и не снижать темпы разработки.
14 августа 2020 года разработчиками была закрыта социальная сеть «Аура». Сервис позиционировался как социальная сеть и блог-платформа на основе машинного обучения, нейронных сетей и других технологий Яндекса.
В начале августа этого года Яндекс закрыл сервис «Поиск людей». В компании пояснили, что практически вся функциональность сервиса сейчас доступна в основной поисковой выдаче, а сам сервис был востребован небольшим количеством пользователей.
Ковид в Воронеже: уже не кошмар, но всё ещё очень плохо
Благодаря тому, что заболеваемость штаммом ковида «дельта» за месяц в нашем регионе заметно снизилась, система здравоохранения сможет при росте заболеваемости найти койки для заболевших
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
388 человек пополнили на минувшей неделе списки умерших от коронавируса в нашей области (неделей ранее — 418). Всего с начала пандемии, по официальным данным, ковид в нашей области унёс жизни 8 794 человек.
Напомним, как ранее пояснял облздрав, сведения о том, сколько человек внесены в списки умерших от ковида за неделю, на самом деле это не данные о том, сколько человек умерли от ковида именно за предыдущие семь дней. А данные о том, сколько заключений о смерти от COVID-19 выдали за эти семь дней патологанатомы. Дело в том, что заключение о причинах смерти готовится с задержкой. Поэтому оперативную картину показывает не информация патологоанатомов, а оперативная информация из реанимаций ковидных стационаров о числе пациентов, скончавшихся от главного осложнения ковида — пневмонии. От пневмонии за минувшую неделю скончались 309 человек (неделей ранее — 413 человек). Это также свидетельствует о том, что заболеваемость идёт на спад.
1 529 пациентов были госпитализированы в ковидные стационары области за минувшую неделю. Неделей ранее — 2 183. На пике же четвёртой волны ковида за неделю госпитализировали до 6 тысяч человек.
2 951 пациент был в ковидных стационарах области в понедельник, 29 ноября (в понедельник, 22 ноября — 3880).
Снизилось количество пациентов, которым нужны реанимационные мероприятия. 22 ноября к аппаратам искусственной вентиляции лёгких были подключены 249 пациентов. 29 ноября — 196. На пике четвёртой волны на ИВЛ было до 400 человек одновременно.
14 381 человек проходит лечение от ковида амбулаторно (на дому). Неделей ранее амбулаторных пациентов было 21 948, в конце октября — более 35 тысяч.
1 152 809 жителей области получили на сегодня хотя бы одну дозу вакцины от коронавируса. Из них 1 025 300 человек завершили вакцинацию и получили обе дозы вакцины.
А вот ревакцинация по-прежнему запаздывает. На конец мая в нашей области два компонента вакцины получили 232 680 человек. По-хорошему сейчас они должны ревакцинироваться. Однако повторную вакцинацию на сегодня прошли 143 524 человека
Образы дня. Наши, по одной фото
От Novikov Group
Яна Рудковская
Светлана Меткина
Арсений Плющенко
Лолита Милявская
Вероника Орхидея
Сергей Орхидей
Нита Кузьмина
Дарья Коновалова
Надежда Новикова
Жасмин
Анастасия Барашкова
Ксения Собчак
Анастасия Волконская-Решетова
Альбина Джанабаева
Лариса Долина
Оксана Воеводина
Алина Байкова
Дарина Эрвин
Эмма Салимова
Надежда Оболенцева
Маша Лопатова
Виктория Лопырева
Тимати
Саша Дони
Анна Нетребко
Александр Цыпкин
Яна Кошкина
Алена Апина
Кристина Романова
Виктория Шелягова
Ника Белоцерковская
Анастасия Волочкова