Что общего у рыб и болтунов
Игра викторина для начальной школы «Вопросы-шутки»
Цель: развитие нестандартного мышления.
Описание. Пара (группа) детей получает карточку с пятью представленными в ней вопросами. После обсуждения представитель пары (группы) выходит к доске, озвучивает вопрос и даёт подготовленный вариант ответа. Педагог предлагает детям обсудить другие возможные варианты.
Карточка 1
1. Любил ли А. Пушкин слушать радио? (Во времена А. Пушкина радио не было.)
2. Наступил декабрь, распустились три василька, а потом ещё один. Сколько васильков распустилось? (Нисколько: в декабре васильков нет.)
3. Что такое «клевое дело»? (Рыбалка.)
4. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьёт коктейль.)
5. Кто сидит спиной к царю? (Кучер.)
Карточка 2
1. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)
2. Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра.)
3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две.)
4. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда.)
5. На что купец купил шляпу? (На деньги.)
Карточка 3
1. По какой дороге полгода ездят и полгода ходят? (По водной.)
2. Дети лепили снежную бабу, после чего па батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (Семерок)
4. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут.)
5. Что легче: пуд железа или пуд сена? (Они весят одинаково.)
Карточка 4
1. Какая река самая страшная? (Тигр.)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)
3. Может ли кит назвать себя рыбой? (Нет, так как он не умеет говорить.)
4. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку.)
5. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)
Карточка 5
1. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз.)
2. Чего нет в реке, но есть в озере, море, океане? (Буквы О.)
3. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Нотный.)
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы.)
5. Как разделить 6 груш между шестью девочками, чтобы каждая получила по груше и одна груша осталась на тарелке? (Одной девочке дать грушу вместе с тарелкой.)
Карточка 6
1. Что бросают, когда есть необходимость, и поднимают, когда эта необходимость исчезает? (Якорь.)
2. Кто на все руки мастер? (Перчаточник.)
3. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)
4. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? («Кошка».)
5. Как можно прочесть слово «мама»? (Только слева направо.)
Карточка 7
1. Как разделить пять картофелин поровну на двух человек? (Сварить пюре и разложить по порциям.)
2. На какой вопрос нельзя ответить словом «нет»? («Вы живы?».)
3. До какого места заяц бежит в лес? (До опушки леса, дальше он уже бежит по лесу.)
4. Что общего у рыб и болтунов? (И те и другие без конца разевают рот.)
5. Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить римскую цифру IV.)
Карточка 8
1. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий курицу.)
2. Название какой реки у тебя во рту? (Десна.)
3. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок.)
4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? («Сено».)
5. Что стоит между горой и долиной? (Буква И.)
Карточка 9
1. Какое математическое действие учит не быть жадными? (Деление.)
2. Может ли осенью быть лето? (Да, бабье лето.)
3. Какой день недели не является ни женским, ни мужским? (Воскресенье.)
4. Кто над нами вверх ногами? (Муха.)
5. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два.)
Карточка 10
1. Кому не нашлось работы на земле? (Космонавтам.)
2. Кого поговорка обделила сапогами? (Сапожника.)
3. Любил ли Пётр I смотреть телевизор? (Во времена Петра I не было телевизоров.)
4. У бабушки Маши внук Саша, кот Рыжик, собака Пыжик. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)
5. Название какой реки можно встретить среди девочек почти любого класса? (Лена.)
Конспект по познавательному развитию на тему: «1 апреля — Дня смеха»
Раиса Салимгалеева
Конспект по познавательному развитию на тему: «1 апреля — Дня смеха»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №5» г. Пласта
Конспект по познавательному развитию на тему:
Цель: сформировать у детей связные представления об празднике 1 апреля, узнать его историю.
Развивающие: развивать стремление детей находить ответы и отгадки на необычные вопросы, их логическое и нестандартное мышление; развивать умение слушать и активно воспринимать услышанное, развитие воображение и умение изобразить его в конечном продукте (рисунке)
Образовательные: формировать представление о культуре нашей и других стран.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к истории праздников.
Словесные методы – рассказ педагога, беседа
Игровые методы – воображаемая ситуация
Практические методы – рисование настроения
Сюрпризный момент – награды для детей в ходе и конце занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Какое сегодня число? (1 апреля)
А кто мне скажет, какой праздник сегодня? (День смеха)
Хорошо. А чем отличается этот праздник от всех остальных? (Ответы детей)
А вы в этот день кого – нибудь разыгрывали? (Ответы детей)
А знаете ли вы, откуда произошёл этот праздник? (Ответы детей)
Давайте с вами это узнаем.
День смеха — всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними. Юмор — слово английское, означает особый вид комического, который сочетает насмешку и сочувствие. Слово «комическое» в переводе с греческого означает «веселое, смешное». В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Петр I, — самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться. Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес,все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось. В произведениях многих писателей и поэтов с конца 18 века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например,Пушкин писал в письме:
Брови царь нахмуря,
Говорил: «Вчера повалила буря Памятник Петра».
Царь расхохотался: «Первый, брат, апрель!»
Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать шуточные посылки,например: сачок, чтоб поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикрепить к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает «быть одураченным в этот день». В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио транслируют запись крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех. И сегодняшнее занятие мы постараемся с вами сделать таким, чтобы к концу его в группе не осталось ни одного хмурого лица. А в этом нам помогут веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши и сюрпризы.
Дети встают около столов.Речь с движением:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой,
Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени,
Качаем головой (головой вперед назад подвигать,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить,
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть,
Руки вверх и в кулачок, разжимаем на бочок,
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
Дети садятся за столы
Игра 1: «Каков вопрос, таков ответ».
Воспитатель: Мы в жизни постоянно задаем друг другу вопросы, иногда серьезные, иногда курьезные. Вот на последние вопросы следует поучиться отвечать, и тоже с юмором.Например: Где конец света? — На втором этаже садика, там перегорели все лампочки.А теперь вопросы:
1. Как разделить пять картофелин на двоих без остатка? (сварить пюре и разделить на равные порции);
2. Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с последней ступени);
3. Если яйцо плывет вниз по Волге, то откуда оно начало свой путь? (от курицы);
4. Что общего у рыб и болтунов? (непрерывно открывают рот);
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки);
6. Что может бегать, но не может ходить? (ручей);
7. Что случилось 31 февраля 2014 года? (ничего не случилось, такого дня нет в календаре). Самые остроумные получают сувениры (наклейки, закладки, ручки на выбор).
Игра 2: «Отгадай, что за спиной»
Одного из детей воспитатель выводит перед столами и прикрепляет ему на лоб табличку с надписью. С помощь наводящих вопросов других детей ребенку нужно угадать слово. Угадавший награждается сувениром.
Воспитатель: спасибо, ребята! Вы все большие молодцы, умные, веселые и находчивые. Надеюсь, что занятие вам понравилось и у вас у всех отличное настроение. А давайте нарисуем наше настроение! Звучит песенка Енота «Улыбка», дети принимаются рисовать.
Как итог занятия устраивается выставка работ детей в честь праздника.
Фотоотчет «1 апреля — День смеха» В В дошкольном учреждении КГКП «Ясли-сад № 10 «Бал бла» проводится много различных мероприятий. Кроме таких стандартных.
Материал для беседы «1 апреля — День смеха» 1 апреля – день смеха Каждый человек любит над кем-нибудь, подшутить или разыграть, но один день в году этим занимаются абсолютно все, от.
Фотоотчет «1 апреля — День смеха» В течение уже нескольких столетий во многих странах 1 апреля шутники не упускают случая безнаказанно посмеяться над своими ближними и, если.
Фотоотчет «1 апреля — День смеха» Сегодня 1 апреля – День смеха. С самого утра, в наш очень дружелюбный детский садик «Ромашка», пришла смешная гостья. Это- клоунесса Капушечка.
Фотоотчет «1 апреля-День смеха» В этот день принято разыгрывать родных, друзей и просто знакомых, или подшучивать над ними. Откуда именно родом этот праздник — из Франции,.
Фотоотчет «1 апреля — День смеха» Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое».
Сценарий развлечения 1 апреля «День смеха» Аннотация 1 апреля «День смеха» – существует несколько версий рождения этого веселого праздника. Одни считают, что это напоминание о древнем.
Внеклассное занятие «Час веселых вопросов»
Вначале участников делят на 2 команды. Веселые вопросы задают по очереди. Учитывается смекалка, остроумие, юмор, творческий склад ума участников. В случае неправильного ответа в игру вступает следующая команда. За правильный ответ присуждается 1 балл.
Звучит музыка. Выходит ведущий.
— Раскрывайте шире двери!
Всех друзей и всех подруг!
Что за чудо? Что за диво?
Зал наряжен, тек красиво!
С чего такой переполох?
Здесь, наверное, подвох…
Надо же соображать:
Пора «Час Веселых Вопросов» начинать!
— Добрый день, друзья!
Сейчас в России с большим удовольствием играют в различные ток шоу. Мы будем играть в не менее увлекательную игру – «Час Веселых Вопросов».
Сегодня будут звучать самые необычные, самые нелогичные, самые запутанные, словом, самые веселые вопросы. И пусть царят смекалка, юмор, остроумие!
— Чем больше ковыряешь, тем больше становится. (Дырка)
— Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)
— Почему львы едят сырое мясо? (Не умеют готовить)
— Что производят в Бразилии и нигде больше? (Бразильцев)
— Кем вы станете в 20 лет? (Двадцатилетним человеком)
— Что имеет 8 ног и может петь? (Квартет певцов)
— Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало)
— Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
— Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
— Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)
— Что жжется в холодильнике? (Горчица)
— В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшись под один обычный зонт, не промокнут? (Если не будет дождя)
— Какой человек одной рукой может остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)
— Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь слишком тяжелая, чтоб ее нести)
— Что вампир говорит своей вампирше? (Обожаю вашу группу крови)
Каждому игроку выдается листок и ручка. В пол-литровую банку помещены скорлупки от грецких орехов. Каждый участник на листке отмечает цифру, соответствующую количеству скорлупок по их мнению. Балл присуждается команде, чье число было ближе к ответу.
— Что может путешествовать по всему свету, оставаясь всегда в одном и том же углу? (Почтовая марка)
— Когда лошадь покупают, какой она бывает? (Мокрая)
— Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться)
— Почему курица несет яйца? (Если она их кинула бы, то они разбились бы)
— Где всегда можно найти червей? (В карточной игре)
— Какой рукой лучше размешивать чай? (Это лучше делать ложкой)
— Перед кем всегда снимают шляпу? (Перед парикмахером)
— Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
Пришло время размяться. Проведем игру «Досчитай до 30-ти».
Необходимо досчитать до 30-ти, соблюдая следующие правила:
— не называть чисел, делящихся на 3;
— не называть чисел, заканчивающихся на 3;
— не называть число 3.
Вместо этих чисел необходимо говорить «НЕ СКАЖУ»
— Кто сидит спиной к царю? (Кучер)
— Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот)
— Что получится, если скрестить червяка и шубу? (Гусеница)
— Кто не задает вопросов, но требует ответа? (Телефонный звонок)
— Что можно приготовить, но нельзя есть? (Уроки)
— Какой малыш рождается усатым? (Котенок)
— Что может бежать, но не умеет ходить? (Ручей)
— Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, спичка)
— За чем во рту язык? (За зубами)
— Как написать сухая трава четырьмя буквами? (Сено)
— Какой самый короткий месяц? (Май)
— Один рог, один глаз, но не носорог? (Корова выглядывает из-за угла)
— Где находятся города без домов, реки, без воды, леса без деревьев? (Географическая карта)
— Назовите имя первой женщины – летчицы? (Баба Яга)
— Как можно пронести воду в решете? (Заморозить)
— Что находится между рекой и берегом? (Буква И )
— Какое государство можно носить на голове? (Панама)
— Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
— Кто ходит сидя? (Шахматист)
Подведение итогов, награждение.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1514132
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Игры в автобусе для лагеря
Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.
Соревнование между командами ребят, сидящих в одной половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда. Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, имена и т. д.).
«Что мы взяли с собой»
Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно – саркастический.
Эстафета в автобусе — такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.
Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.
Если дети, сидящие по соседству друг с другом, еще не знакомы между собой, необходимо предложить им узнать имена друг друга. Пусть представятся сами и спросят имена своих соседей. После этого следует рассказать правила игры.
Например, рядом едут Коля и Саша. Они должны будут сложить вместе буквы, из которых составлены их имена, и из этих букв составить максимальное количество новых слов. Времени на задание отводится 5 минут. У данной пары детей могут выйти слова: каша, сок, кол, шок. Побеждает та пара детей, которая придумает самое большое количество слов. Необходимо заранее условиться, будут ли использоваться полные имена или уменьшительные.
«Герои бывают разные. Есть герои – путешественники, герои – спортсмены, воины – герои. А есть герои интеллектуальных сражений. Давайте представим, что находимся на интеллектуальном поединке» предлагаются темы: Цветы, животные, деревья, рыбы, реки, озёра, горы, моря и т.п. Кто последний назовёт понятие, соответствующее теме, тот и станет победителем.
Шуточные вопросы
1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится — что это такое? (Дырка)
2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)
3. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить)
4. Что производят в Бразилии и нигде больше? (Бразильцев)
5. Кем ты станешь в двадцать лет? (Двадцатилетним человеком)
6. Что имеет восемь ног и может петь? (Квартет певцов)
7. Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало)
8. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
9. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
10. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)
11. Что жжется в холодильнике? (Горчица)
12. В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя)
13. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)
14. Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь слишком тяжелая, чтобы ее нести)
15. Что вампир говорит своей вампирше? (Обожаю вашу группу крови)
16. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
17. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
18. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться)
19. Почему курица несет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались)
20. Где всегда можно найти червей? (В карточной колоде)
21. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой — это лучше делать ложкой)
22. В какой школе вас сначала выкидывают, а потом уж дают диплом о ее окончании? (В парашютной школе)
23. Какая разница между блохой и собакой? (Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак)
24. Перед кем люди всегда снимают шляпы? (Перед парикмахером)
25. Что есть у слонов и нет ни у каких других животных? (Слонят)
26. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле)
27. Как проще добиться того, чтобы ваши капиталы выросли? (Положить их под увеличительное стекло)
28. Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у бедных не было денег)
29. Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
30. Кто сидит спиной к царю? (Кучер)
31. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (Размять их в пюре)
32. Что произошло с сардиной, когда она явилась по объявлению о приеме на работу? (Ее направили на консервный завод)
33. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот)
34. Что создает вдвое больше шума, чем визжащая свинья? (Две свиньи)
35. Что получится, если скрестить червяка и шубу? (Гусеница)
36. Кто не задает вопросов, но требует ответа? (Телефонный звонок)
37. Когда мышь и слон могут весить одинаково? (Когда весы сломаны)
Что возьму с собой в дорогу
Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).
Трехлитровая банка
Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже, без уменьшительно ласкательных суффиксов) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С». В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя «положить» нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов — выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.