Что образуется на месте цветков после опыления

Что образуется на месте цветков после опыления

Что образуется на месте цветков после опыления

Размножение и развитие растений

Что образуется на месте цветков после опыления

Большинство растений размножается семенами. Плоды с семенами образуются на месте цветков после опыления. Они распространяются с помощью ветра, животных, человека. Из семян в благоприятных условиях развиваются новые растения.

Кроссворд. Части растений.

По горизонтали:
2. Что у растений образуется на месте цветка? Ответ: плод
3. Часть растения, которую едят у салата, капусты, петрушки. Ответ: лист
5. Красивая часть растения, которую любят насекомые. Ответ: цветок
6. Часть растения, несущая листья и цветы. Ответ: стебель

По вертикали:
1. Часть растения, закрепляющая его в земле. Ответ: корень
4. Части растения, которые находятся в плодах. Ответ: семена

Что образуется на месте цветков после опыления
открыть незаполненный кроссворд>>

Что такое нектар? Сладкий цветочный сок.
Какие насекомые являются опылителями? Пчёлы, шмели, бабочки, осы.
С помощью чего размножается большинство растений? С помощью пыльцы.
Что нужно для прорастания семян? Тепло, вода и воздух.

Вспомни, как развивается растение из семени. Фазы развития растения.
Что образуется на месте цветков после опыления

Рассмотри изображенные растения. С помощью кого и чего могут распространяться их семена.

Источник

Стр 81 учебник Окружающий мир 3 класс 1 часть Плешаков

№1. Как происходит опыление у растений?

В цветках, кроме нектара, есть пыльца — мельчайшие жёлтые зёрнышки. Когда пчела садится на цветок, пыльца остаётся на её мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок того же вида растений, пчела невольно переносит на него и пыльцу — опыляет этот цветок.

№2. Что образуется на месте цветков после опыления?

Из опылённого цветка начинает развиваться плод с семенами. А если опыления не произойдёт, плодов и семян у растения не будет.

№3. Как распространяются плоды растений?

С помощью ветра, животных, людей.

№4. Какие условия нужны для прорастания семян?

Тепло, вода и воздух.

№5. Как развивается растение из семени?

Сначала появляется корешок, далее стебель и листья.

Ответы на задания для домашней работы

№1. Запиши в словарик: опыление.

Опыление — этап полового размножения семенных растений, процесс переноса пыльцы с пыльника на рыльце пестика (у покрытосеменных) или на семяпочку (у голосеменных).

№2. Понаблюдай, как распространяются зимой плоды клёна, липы, берёзы и других растений.

Плоды клёна, липы, берёзы имеют особые крылышки, а плоды одуванчика — лёгкие парашютики. Эти плоды приспособлены к тому, чтобы путешествовать с помощью ветра. У плодиков репейника есть маленькие крючочки, а у плодиков череды — острые зубчики. Крючочками и зубчиками плодики цепляются за шерсть зверей, за одежду человека и «едут» на них, пока не упадут.

№3. Приготовь рассказ о том, как животные помогают растениям размножаться (опыляют цветки, распространяют плоды).

Без опыления цветков не смогут завязаться плоды, а, значит, растение не даст семян. Некоторые цветки опыляются с помощью ветра, но большинству растений помогают пчёлы, шмели, бабочки. Цветки своим ароматом приглашают насекомых полакомиться нектаром. У некоторых цветков лепестки служат удобными посадочными площадками. Цветок старается как можно сильнее испачкать насекомое пыльцой. Она бывает клейкая или имеет крохотные крючочки, поэтому удерживается на теле опылителя.

В жарких странах некоторые растения опыляют крохотные колибри, нектарницы, маленькие попугайчики и даже летучие мыши.

Распространять семена растениям помогают птицы и животные. Сойки, мыши и белки на зиму заполняют свои кладовки запасами.

Часть семян теряется по дороге, а бывает и так, что хозяева забывают, где устроили кладовку. Весной все эти семена и орехи прорастают.

Плоды некоторых растений цепляются маленькими крючками к шерсти животных и путешествуют вместе с ними.

Вспомни, какое значение для животных и человека имеют растения.

Они выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Для животных растения — это и дом, и пища.

Какие ты знаешь растения, внесённые в Красную книгу России?

Подснежник, ятрышник, водяной орех.

Какие растения вашего края нуждаются в охране?

Некоторые цветы в Московской области которые занесены в Красную книгу:

Источник

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть стр 82

👉 Ответы к странице 82. Окружающий мир 3 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Обсудим!

Семья – это живое или неживое тело?

Семья – это живое тело.

Семена растений обычно хранятся в пакетиках. Почему семена при этом не прорастают?

Для того чтобы семена проросли необходимо создать определенные условия. Посадить их в почву, своевременно поливать и ухаживать.

Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчёлами. Для чего это делают?

Это делается для того чтобы пчёлы опыляли цветы и плоды с семенами распространялись по всему цветущему саду.

Проверь себя

Как происходит опыление у растений?

Опыление у растений происходит так: насекомое садится на цветок и к его тельцу прилипает пыльца. Затем, насекомое путешествует с цветка на цветок того же вида и переносит пыльцу.

Что образуется на месте цветков после опыления?

На месте цветков после опыления образуется завязь, которая вырастает в плод с семенами.

Как распространяются плоды растений?

Плоды растений распространяются благодаря ветру и воде, человеку и животным.

Какие условия нужны для прорастания семян?

Для прорастания семян необходима влажность и воздух.

Как развивается растение из семени?

Из семени, которое попало на землю, развивается корешок. Корешок закрепляет растение в почве, и впитывает воду с минеральными веществами. Со временем начинают появляться корневые системы, и начинается рост растения.

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Размножение растений стр. 78 – 81

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, как происходит размножение растений.

Однажды учёные поставили опыт: на груше­вом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчёлы, а другую оставили открытой.

На той ветке, где на цветки прилетали пчёлы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей — ни одной!

Выскажи предположение, почему это произошло.

Пчёлы питаются нектаром, но одновременно являются насекомыми-опылителями. Они переносят пыльцу с одного цветка на другой. Если опыления нет, то на растении не появляются плоды.

Практическая работа «Плоды путешествуют»

1. Рассмотрите плоды (клёна, липы, репейника и др.). Подумайте, как они распространяются. В чём видна их приспособленность к этому?

Мы видим, что плоды клёна, берёзы или липы напоминают маленькие самолётики, они очень лёгкие и разлетаются на большие расстояния. Так эти деревья приспособились для распространения семян.

Плоды череды и репейника распространяются иначе. Они имеют колючки-крючочки, которыми цепляются за шерсть животных и одежду человека. И животные или человек, переносит эти плоды.

Плоды одуванчика тоже очень лёгкие, похожие на парашютики. Их разносит ветер, но по форме они отличаются от плодов деревьев. Ведь одуванчик трава и растёт у самой земли. Поэтому чтобы его семена могли путешествовать, они должны взлетать. Вот у них и выработалось такое приспособление к полёту.

2. Попробуй объяснить, почему плоды должны путешествовать.

Плоды должны путешествовать потому, что растениям нужно расселяться на новых территориях. Там, где они растут, уже мало места для молодой поросли, ведь ей нужно открытое пространство. Чтобы добраться до него, плодам приходится путешествовать.

Как развивается растение из семени?

Покажи на модели процесс развития растения из семени. Проверь себя по тексту и рисунку учебника.

Изготовим модель, показывающую процесс развития из семени растения. Это можно сделать с помощью рисунка.

Модель, показывающая развитие растения для 3 класса

Сперва покажем простое семя, помещённое в землю. Над землёй можно нарисовать солнечные лучи и струи воды, имитирующие полив.

На следующей картинке покажем, как у семени появляется корешок.

Затем над поверхностью почвы появится росток, маленький, зелёный, с ещё не сформировавшимися листьями

Затем у ростка появляются листья.

И на последнем рисунке можно показать взрослое растение.

Обсудим!

1. Семя — это живое или неживое тело?

Семя — это живое тело, прежде всего потому что является одним из этапов развития растения, живого объекта. Семя дышит, ему нужно тепло и вода. И мы должны помнить, что в природе никогда не происходит превращения неживого в живое, а из семени появляется живое растение.

2. Семена растений обычно хранят в пакетиках. Почему семена при этом не прорастают?

Для прорастания семян требуется несколько условий: тепло, вода, воздух. В пакетике есть только тепло, но одного тепла недостаточно для того, чтобы семя начало прорастать.

3. Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчёлами. Для чего это делают?

Пчёлы являются насекомыми-опылителями, они помогают образоваться плодам. Чем больше пчёл в саду, тем лучше будет урожай.

Проверь себя

1. Как происходит опыление у растений?

Опыление происходит при переносе пыльцы с одного цветка на другой.

2. Что образуется на месте цветков после опыления?

На месте цветков после проведения опыления образуется плод.

3. Как распространяются плоды растений?

Плоды распространяются с помощью ветра, с помощью животных или человека.

4. Какие условия нужны для прорастания семян?

Для прорастания семян нужны тепло, почва, свет, вода, воздух.

5. Как развивается растение из семени?

Сперва образуется корешок, потом появляется росток, распускаются листья. А потом росток превращается во взрослое растение.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: опыление.

Опыление — процесс переноса пыльцы, в результате которого завязывается плод.

2. Понаблюдай, как распространяются зимой плоды клёна, липы, берёзы и других растений.

Зимой плоды многих деревьев и кустарников можно увидеть на снегу. Они покрывают снег под деревьями. Эти плоды могут пролежать на снегу всю зиму, но их часто растаскивают грызуны и птицы.

Весной снег тает, и ручьи подхватывают плоды и разносят на большие расстояния.

А также семена распространяются животными и птицами, которые съедают плоды.

3. Приготовь рассказ о том, как животные по­могают растениям размножаться (опыляют цвет­ки, распространяют плоды).

Рассказ «Как животные помогают растениям осуществлять размножение» для 3 класса

Многие животные помогают распространяться растениям.

Происходит это по-разному.

Например, насекомые опыляют цветки и помогают образовываться плодам. Таких насекомых называют опылителями. К ним относятся пчёлы, шмели, бабочки и многие другие летающие насекомые.

Многие плоды имеют крючки, колючки, с помощью которых цепляются к шерсти животных. Животное разносит эти плоды далеко от растения. Например, собака, к шерсти которой прицепился плод репейника, может унести его на несколько километров.

А также помогают распространяться семенам птицы. Они питаются плодами, а семена попадают в землю вместе с отходами жизнедеятельности. Птицы могут разносить семена на многие километры.

А также птицы могут прятать плоды, делая запасы на зиму. А потом забывать про них. Так часто случается с птицей сойкой, которая теряет спрятанные жёлуди.

Участвуют в распространении семян и животные, которые питаются плодами. Например, белка может утаскивать кедровые орешки в дупла и часть из них терять. Попадая в землю, орешки могут прорасти и дать жизнь новому дереву.

Смотри также:

На следующем уроке

Вспомни, какое значение для животных и человека имеют растения. Какие ты знаешь растения, внесённые в Красную книгу России? Какие растения вашего края нуждаются в охране?

Без растений невозможна жизнь, потому что они выделяют кислород, который нужен для дыхания. Также они образуют органические вещества из воды и углекислого газа, служащие пищей всем животным.

В Красную книгу внесены многие виды растительного мира, например, ландышей, тюльпанов, маков, безвременник. Многие деревья также внесены в Красную книгу.

В Московской области нуждаются в охране: ветреница лесная и дубравная, княженика, клюква, морошка, адонис весенний, медвежье ушко, толокнянка и многие другие.

Источник

Bio-Lessons

Образовательный сайт по биологии

Что образуется на месте цветков после опыления

Что образуется на месте цветков после опыления

Опыление и оплодотворение растений. Половое размножение

Половое размножение характерно для большинства растений, за исключением некоторых водорослей.

Опыление — это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика. Различают перекрестное опыление и самоопыление (рис.1).

Что образуется на месте цветков после опыления

Рис.1 Виды опыления цветковых растений

При самоопылении происходит перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика в пределах одного и того же цветка.

В природе самоопыление происходит редко, зачастую еще в бутонах, до раскрытия цветка (пшеница, горох, фасоль, фиалка, томат). Главное преимущество самоопыления — оно не зависит от погодных условий и насекомых, поэтому осуществляется при любых условиях. Не все обоеполые цветки являются самоопыляющимися. Большинство растений дают полноценные семена только при перекрестном опылении.

Опыление, при котором пыльца тычинок одного цветка попадает на рыльце пестика другого, называют перекрестным. Перекрестное опыление осуществляется насекомыми и ветром. Реже — птицами, летучими мышами и водой.

Строение цветков насекомоопыляемых растений разнообразно (вишня, слива, яблоня, сирень, роза и многие другие). Они имеют ярко окрашенный или белый венчик и сильный запах. Цветки крупные или собраны в соцветия.

Запах цветков и их яркая окраска привлекают насекомых. Пчелы, шмели, мухи, бабочки, жуки и муравьи питаются пыльцой и нектаром цветка. Нектарники, расположенные в глубине цветка, выделяют нектар до тех пор, пока цветок не завянет. Тело насекомого, пытающегося добраться до нектарников, обильно покрывается пыльцой. Перелетая с одного цветка на другой в поисках пищи, они переносят прилипшую к их телу пыльцу с тычинок одних цветков на рыльца пестиков других.

Опыление ветром возникло в процессе эволюции как приспособление к неблагоприятным условиям. Надежда на немногочисленных тогда мух, бабочек, пчел и других насекомых была слабой. Позже насекомых стало больше. Но наряду с насекомоопыляемыми растениями, существуют опыляемые ветром. Это многие злаковые травы лугов, степей и саванн, обитатели леса (береза, ольха, осина, дуб, орешник), пустынь и полупустынь (полыни, солянки) (рис.2).

У ветроопыляемых растений бывает очень много пыльцы. Она легкая, сухая и мелкая. Околоцветник отсутствует или плохо развит и не препятствует движению ветра. Перистые рыльца пестиков приспособлены к улавливанию пыльцы. Тычиночные нити длинные и свисающие. Раскачиваясь на ветру, они распыляют зрелую пыльцу.

Большинство ветроопыляемых растений цветет до распускания листьев, что облегчает опыление. Но оно зачастую зависит от погоды. В облачные, дождливые дни осадки смывают пыльцу и тем самым снижают урожай.

Искусственное опыление осуществляет человек, перенося пыльцу с тычинок на рыльца пестиков. Такое опыление требует больших затрат времени и трудно осуществимо на больших площадях. Чаще всего к нему прибегают при выведении новых сортов.

Оплодотворение (рис.2) происходит после опыления.Пыльца, или пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, выделяющего липкую жидкость, прорастает, образуя длинную, тонкую пыльцевую трубку. Пыльцевая трубка, постепенно удлиняясь, продвигается по столбику рыльца по направлению к завязи (нижняя, важнейшая часть пестика). В завязи образуются семязачатки (семяпочки). Снаружи они защищены покровами, а внутри находится зародышевый мешок, состоящий из нескольких клеток.

Что образуется на месте цветков после опыления

Рис.2 Процесс двойного оплодотворения

Одна из клеток в зародышевом мешке — яйцеклетка, это женская половая клетка (женская гамета). Другая — крупная центральная клетка.

В пыльцевой трубке находятся две маленькие мужские половые клетки (мужские гаметы) — спермии. Когда пыльцевая трубка достигает семязачатка и врастает в него, один спермий сливается с яйцеклеткой. Слияние двух половых клеток (гамет) называется оплодотворением. Из оплодотворенной яйцеклетки впоследствии разовьется зародыш растения. Второй спермий сливается с крупной центральной клеткой. Из нее образуется ткань эндосперм. В клетках этой ткани накапливаются питательные вещества для развития зародыша. Покровы семязачатка превращаются в семенную кожуру. Таким образом два одинаковых спермия сливаются с двумя разными женскими гаметами. Происходит двойное оплодотворение (открыл у лилейных русский ученый в 1898 г. Г.Навашин). После оплодотворения образуется семя, которое состоит из зародыша, запасающей ткани (эндосперма) и семенной кожуры. Из стенки завязи образуется плод.

Опыление — перенос пыльцы на рыльце пестика. Бывает самоопыление — внутри закрытого цветка (горох, пшеница) и перекрестное: насекомыми — цветки яркие, с запахом (яблоня, сирень, роза); ветром — цветки без околоцветника, распускаются до появления листьев, много мелкой легкой пыльцы (береза, дуб, полынь). Искусственное опыление проводит человек. После опыления происходит оплодотворение — процесс слияние мужских и женских половых клеток — гамет. Двойное оплодотворение — два спермия из пыльцы, достигнув завязи пестика по пыльцевой трубке, оплодотворяют две женские гаметы. При слиянии яйцеклетки и спермия образуется зародыш. При слиянии второго спермия и центральной клетки образуется эндосперм (запас питательных веществ). Из покровов семязачатка образуется кожура семени, а из стенки завязи пестика — плод.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *