Смысл фильма бабадук в чем смысл

Смысл фильма ужасов «Бабадук»

Австралийский фильм ужасов «Бабадук» основан на короткометражной ленте «Монстр». Большинство отзывов кинокритиков у картины в жанре хоррор положительные. «Бабадук» — это не просто страшилка. Этот фильм наполнен настоящим ужасом, который леденит кровь. Странные явления, мистика и непреодолимое делание убежать подальше от накатывающей паники и страха. Но несмотря на ужасы в киноленте прослеживается тонкая трогательна сюжетная история. В чем же заключается истинный смысл фильма «Бабадук»? Что же это за мистическое существо и где оно обитает?

Смысл фильма «Бабадук»

Самоотверженное мастерство, энергия и непреодолимое желание докопаться до истины. В фильме ужасов «Бабадук» смешалось все. Герои запутались. Теперь персонажи даже не знают, как отличить реальность от иллюзии. В центе фильма взаимоотношения матери и сына. Режиссер скрупулезно оценивает их поведение, мотивы, желания. У женщины в жизни случилось много горя. Кажется, такое не под силу вынести даже самому сильному человеку. Несмотря на потерю аппетита, сна, нежелания продолжать дальнейшее существование героиня взяла себя в руки.

У ее ребёнка было далеко не идеальное поведение. Но женщина честно пыталась понять его мотивы. Она старалась прислушаться к своему ребёнку и чётко уяснить для себя его истинные желания. Но героиня со временем стала винить в потере любимого человека именно этого маленького мальчика. Она не справилась. Из-за этого всепоглощающая материнская любовь переросла в ненависть к своему сыну.

Но кто же такой Бабадук? Существует ли он на самом деле или это лишь плод больного воображения? На протяжении всего фильма зритель может заметить, насколько сильно искривляются рамки, которые делят реальность и иллюзию. Герои сами до конца не понимают, находятся ли они под властью своих галлюцинаций или на самом деле настолько сурова действительность.

Атмосферный, насыщенный переживаниями, раздумьями фильм «Бабадук» имеет глубокий психологический смысл. Зрители после просмотра взглянут на своих домочадцев по-новому. Интересуют ли нас проблемы наших детей. Не всегда. Иногда мы считаем, что дети «раздувают из мухи слона». Что их неприятности надуманы, они не имеют большого значения. Но маленькие человечки воспринимают все буквально. Если с ними случилась неприятность, они думают, что это конец света. Не дождавшись помощи, совета, дети замыкаются в себе, становятся озлобленными и нелюдимыми.

Жестокое обращение с детьми, так искусно и точно показанное режиссером фильма «Бабадук», оставляет неизгладимый след на всей дальнейшей жизни маленького человека. Дети перестают верить в чудеса. Они перестают мечтать и загадывать желания. Из радостных, беззаботных и искренних малыши превращаются в людей, которые никому не доверяют.

Смысл финала фильма «Бабадук»

В фильме «Бабадук» отсутствуют сцены откровенного насилия, которыми изобилуют многие киноленты в жанре хоррор. Зритель не увидит ни фонтанов крови, ни изощренных убийств. Это сильнейшая мистическая драма, которая затрагивает самые удаленные уголки вашей души. Во всем безумии, которое развернулось на экране, зрители должны понять истинный смысл финала фильма «Бабадук». Тема детского домашнего насилия. Острая и животрепещущая проблема. Два самых близких родных человека не смогли понять и принять друг друга, они не смогли спокойно сосуществовать в этом мире.

Кто виноват в таком исходе? Почему взрослые перекладывают вину ответственности за свои промахи, ошибки, проблемы на своих детей? Семейная жизнь при таком подходе обречена на бессмысленное серое существование. Дети и родители постепенно отдаляются друг от друга. На смену искренних задушевных семейных вечеров приходят непонимание, раздражительность и даже ненависть. Это очень страшно звучит. Ненависть к своему ребёнку. В чем же смысл дальнейшего существования, если вы не смогли найти общий язык с самым близким и родным человеком?

Живая трогательная драма «Бабадук» рассказывает о истинных ценностях человека. Дети — наше будущее. Никогда нельзя срываться на этих маленьких и беззащитных человечков, которые смотрят на мир широко раскрытыми глазами. В жизни им все равно придётся столкнуться с проблемами, преградами и трудностями. Семья для ребёнка должна стать местом, куда он может в любой момент прийти и рассказать о своих неудачах или поделиться радостями. Человек должен вырасти честным, не озлобленным и обязательно счастливым. Задача родителей — помочь своему чаду встать на верный путь.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 1.3 / 5. Количество оценок: 11

Источник

КиноФильм ужасов «Бабадук»
как сеанс психоанализа
для матерей

Лучший страшный фильм года оказался ровно таким, как мы думали

Смысл фильма бабадук в чем смысл

Текст: Василий Миловидов

на просторах интернета появился независимый фильм ужасов «Бабадук», который, вопреки совсем нестрашному названию, успел за год напугать многих: австралийский режиссер Дженнифер Кент собрала одобрительные отклики на «Санденсе», после чего фильм успел объехать Америку и Великобританию. Хороший хоррор режиссера-женщины про материнский страх, помноженный на сверхъестественное, — заявление, которое вполне оправдалось. При этом, кажется, ставить его в один ряд с великими ужасами еще рано. Разбираемся почему.

Смысл фильма бабадук в чем смысл

Из всего сонма хорроров этого года независимый и австралийский «Бабадук» неожиданно оказался самым ожидаемым и заранее любимым — часть денег создатели успешно собрали на Kickstarter, сам фильм был крайне благодушно принят «Санденсом». При этом режиссер Дженнифер Кент шла к его созданию довольно долгим путем: с начала 90-х она трудилась на вторых ролях в австралийских сериалах, пока не решила навсегда с этим завязать и встать по другую сторону камеры. В итоге бывшая актриса написала письмо Ларсу фон Триеру и в качестве ассистентки поехала набираться опыта на съемки «Догвилля». За этим последовала короткометражка «Монстр», из которой почти через десять лет и вырос «Бабадук». Несмотря на стажировку у любимого всеми датчанина, Кент решила не ступать на путь фестивального артхауса, но и к жанру хоррора подошла с несколько нетрадиционных для нынешнего поколения позиций.

Автор не пытается скрыть, что у нее в шкафу прячется не столько страшный монстр, сколько ужас материнства

Даже внешне «Бабадук» мало похож на современный фильм ужасов. Все эффекты в нем слегка нарочиты и исключительного практического свойства, игра актеров — чуть более броская, чем сейчас принято. Кент сама говорит, что ориентировалась, скорее, на классику жанра вплоть до образцов первой половины XX века. Тем временем главное отличие «Бабадука» от нынешних хорроров в том, как последовательно режиссер использует жанровые устои для разговора на совсем другую тему. Не секрет, что фильмы ужасов традиционно являлись высказываниями о вполне реальных страхах, пока не скатились до бесконечной переработки собственных клише. Кент же крайне артикулированно берется эту традицию возродить.

С самого начала «Бабадука» автор не пытается скрыть, что у нее в шкафу прячется не столько страшный монстр, сколько ужас материнства, — тема не столь уж новая для жанра. «Ребенок Розмари» Поланского не потеряет смысла, даже если на секунду забыть про Сатану. Всем очевидно, что лес с говорящими лисами в «Антихристе» (своеобразным переосмыслением которого «Бабадук» забавным образом оказался), скорее, проекция внутреннего мира героини. Вопрос в том, как автор смешивает потустороннее с метафорой, — и в этом заключается единственный, хоть, кажется, и осознанный просчет Кент.

Смысл фильма бабадук в чем смыслСмысл фильма бабадук в чем смыслСмысл фильма бабадук в чем смысл

«Бабадук» прекрасно работает как история про женщину, которую разрывают тоска по мужу и противоречивые чувства к ребенку. Кент умело играет на зрительских эмоциях: с одной стороны, обоим героям нельзя не симпатизировать, с другой — мы видим, что мать всё больше слетает с катушек, но прекрасно понимаем, чем сын мог ее довести. Хоррор про монстра автор тоже снимает мастерски — гнетущий, страшный больше атмосферой, чем неожиданно захлопнувшейся дверью. Проблема не в том, что эти две составляющие друг другу мешают, наоборот — одна слишком зависит от другого.

Из лучших фильмов ужасов можно убрать потустороннее — и они всё равно будут работать, но верно и обратное. Прекрасному хоррору 80-х «Существо» удавалось быть крайне тонким высказыванием о домашнем насилии и одновременно фильмом про полтергейста, терроризирующего мать-одиночку. «Сияние» — история не только про сошедшего с ума отца, но и про дом с привидениями. Кроненберг когда-то поступил еще проще и в своем «Выводке» попросту стер эту грань: его героиня из-за боязни потерять дочь и вправду порождала свору детей-убийц.

«Бабадук» же, несмотря на все его достоинства, кажется сказкой, придуманной психоаналитиком. Не то чтобы у него не получается пугать, просто после каждого тревожного скрипа фильм не устает напоминать, что подвал — это подсознание, а монстр — подавленные желания. То есть до конца остается эффектной и красочной иллюстрацией к главе из учебника психоанализа для самых маленьких.

Источник

Рецензия на фильм «Бабадук»

Амелия в один день стала матерью и вдовой – по дороге в роддом машина, в которой ехали она и муж, попала в аварию.

Смысл фильма бабадук в чем смысл

Трейлер

Смысл фильма бабадук в чем смысл

Амелия (Эсси Дэвис) в один день стала матерью и вдовой – по дороге в роддом машина, в которой ехали она и муж, попала в аварию. С тех пор прошли годы, сын Амелии Сэм (Ноа Уайзман) уже ходит в школу, но все вокруг считают его мальчиком с проблемами. Это неудивительно, ведь Робби одержим чудовищами и легко теряет контроль над собой. Однажды мальчик просит маму прочитать ему перед сном книжку о Бабадуке – чудовище, которое прячется в темных углах комнат и заставляет людей совершать ужасные поступки. С тех пор Робби теряет покой, а вместе с ним потихоньку слетает с катушек и Амелия – ей тоже начинает видеться Бабадук.

Кадр из фильма «Бабадук»

Смысл фильма бабадук в чем смысл

Со стороны может показаться, что жанр фильма ужасов крайне прост в освоении – знай себе заливай экран литрами кетчупа или нагнетай саспенс затемненной до неразборчивости картинкой и напряженной музыкой, – но это не так. Хотя бы потому, что страх – вещь довольно частная и интимная, и снять такое кино, которое пугало бы всех без исключения, невозможно по определению. И поэтому фильмы ужасов, создатели которых не только блестяще отрабатывают жанровые механизмы, но и ухитряются параллельно поднимать вопросы более острые, общие и глубокие, вызывают не просто интерес, а неподдельное восхищение. И поэтому «Бабадук» – один из самых важных для хоррора фильмов уходящего года.

Кадр из фильма «Бабадук»

Смысл фильма бабадук в чем смысл

«Бабадук» сконструирован таким образом, что за внешним слоем – классической «страшилкой о бугимене», терроризирующем и без того проблемную семью (первые и самые верные ассоциации здесь – «Кошмар на улице Вязов» и «Кэндимен»), скрывается второе дно, иносказательная драма о вдове, которая не может отпустить давно погибшего мужа. Амелия не празднует дни рождения Сэма, она холодна к нему и подсознательно винит сына в смерти возлюбленного. У нее нет никаких отношений с мужчинами, а любое упоминание от окружающих о ее супруге вызывает у Амелии приступы раздражения и агрессии.

Кадр из фильма «Бабадук»

Смысл фильма бабадук в чем смысл

Сценаристка и постановщица картины Дженнифер Кент использует фигуру Бабадука, чтобы обострить эти чувства до предела, сделать их гипертрофированными, но при этом оставить понятными и узнаваемыми. И это редкий случай, когда добиться такой внятности и прозрачности, при этом избежав назойливости и натянутости, удается, в общем-то, начинающему творцу (за плечами Кент только один эпизод сериала и короткометражка). Здесь есть все – и подавленная боль, и вынужденное раннее взросление, и терзающие попеременно обида и чувство вины, и все это необычайно органично вплетено в формулу мистического хоррора. Высший пилотаж в этом смысле – финальная сцена, которая в преломлении на «второе дно» читается красивым, исчерпывающим эпилогом любой истории о преодолении трагедии и начале новой жизни.

Отдельно стоит упомянуть техническую сторону картины. Невзирая на довольно скромный бюджет в два миллиона долларов, выглядит картина крайне атмосферно – есть тут и умелая игра света и тени, и несколько очень любопытных операторских приемов (обратите внимание на сцены, в которых Амелия мучается бессонницей), и осязаемый эффект присутствия. А этот скрежет «ба-ба-ба дук-дук-дук!», предвещающий появление монстра?! «Бабадук» – это настоящий подарок ценителям хорроров «с мозгами» и мощный маркер для тех продюсеров, режиссеров и сценаристов, кто почему-то считает, что фильмы ужасов – это такой конструктор, в котором есть только лежалые клише, которые даже необязательно как-то убедительно скреплять. Признайте уже, что вы просто не умеете их готовить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *