Что обеспечивают гиперссылки в плане
Ответы Учебник Информатика 7 класс — §1.3.Всемирная паутина Босова
Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 7 класс, параграф 1.3 — Босова Л.Л., Босова А.Ю. , задания 1-12
§1.3. Всемирная паутина ГДЗ, Информатика 7 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»
1.Ознакомьтесь с материалом презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
2. Выполните дословный перевод словосочетания «World Wide Web».
Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web — всемирному информационному хранилищу, существующему на технической базе сети Интернет.
World Wide Web переводится как:
Всемирная паутина,
мировая паутина,
Всемирная сеть,
Всемирная сеть интернет.
Дословный перевод
World — мир
Wide — широкий
Web — сеть, интернет, веб
Всемирная широкая сеть
3. Опишите в общих чертах организацию WWW.
Информация в WWW организована в виде страниц (Web-страниц). В свою очередь, страницы могут объединяться в более крупные составляющие — сайты (англ. «site» — место, участок). Web-сайт — это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.
Каждый сайт и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться. Web-сайты сильно отличаются друг от друга по оформлению, но чаще всего они имеют похожую структуру.
Каждый Web-сайт имеет главную страницу, которая аналогична странице с оглавлением в книге. В текстах, размещённых на страницах сайтов, могут быть выделены ключевые слова — гиперссылки, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом компьютере, в другой стране, на другом континенте. В качестве гиперссылок может использоваться не только текст, но и любое графическое изображение. Такую организацию информации называют гипертекстом.
Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы (Web-браузеры, англ. «browse», «осматривать», «изучать»).
На первый взгляд, Всемирную паутину можно представить как библиотеку, книги в которой расположены без видимого порядка: нет ни единой системы каталогов, ни библиотекарей. При этом посетители «библиотеки» по собственному усмотрению добавляют новые тома или безвозвратно забирают их. Для того чтобы извлечь полезную информацию из Всемирной паутины, нужно знать, где и как вести поиск, нужен опыт поисковой работы.
Таким образом. Организация WWW представляет собой множество информационных ресурсов, организованных в одно целое. Она объединяет многочисленные ресурсы по всему миру, а так же организована так, что информационные ресурсы снабжены гиперссылками.
4. Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам всемирной паутины? Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях?
Гиперссылки обеспечивают быстрый и удобный переход пользователя с одной страницы сайта на другую, а так же на другой сайт. Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом компьютере, в другой стране, на другом континенте. В качестве гиперссылок может использоваться не только текст, но и любое графическое изображение.
Элементы нелинейной навигации в книгах, справочниках, словарях.
Содержание в книгах.
Алфавитный порядок в словарях и справочниках.
Глоссарий, предметный указатель, алфавитный указатель, гиперссылки (в электронных изданиях).
5. Представим, что текст этого параграфа размещён на web-сайте. Какие слова из текста можно выбрать в качестве ключевых, чтобы наиболее точно передать его смысл? Перечислите до 10 таких слов.
Ключевые слова к тексту параграфа:
WWW,
Всемирная паутина,
web-страница,
web-сайт,
браузер,
поисковая система,
поисковый запрос,
гиперссылки,
гипертекст,
логические связки.
6. Знаете ли вы адрес сайта вашей школы? Какие сайты вы рекомендовали бы посетить своим одноклассникам? Приведите адреса 3-4 таких сайтов.
Если знаете, то укажите адрес вашей школы.
http://www.kremlin.ru/ — Официальный сайт Президента Российской Федерации
http://e-parta.ru/ — «E-parta» — информационно-познавательный портал для детей и подростков «Блог школьного Всезнайки»
http://school-collection.edu.ru/ — Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
7. Каким браузером вы пользуетесь в школе?
Браузер — одна из важнейших программ на компьютере с выходом в интернет. Именно через нее мы получаем основной поток информации и проводим в ней большую часть времени.
В нашей школе мы используем браузер…
Google Chrome,
Yandex Browser,
Opera,
Mozilla Firefox,
Microsoft Edge,
Internet Explorer,
Amigo.
8. Какие поисковые системы вам известны?
Самая быстрая и самая большая поисковая система. Содержит информацию более чем о полутора миллиардах страниц. Имеется возможность выбора языка. Оценивает популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц.
Яндекс
Мощная отечественная поисковая система. Обеспечивает поиск, в основном среди русскоязычных ресурсов, при этом по возможностям не уступает зарубежным системам. Проводит качественный анализ информации с учётом словоформ русского языка.
Rambler
Одна из первых русских поисковых систем. Кроме стандартных возможностей поиска на сайте имеется рейтинг-каталог ресурсов.
Yahoo!
За рубежом эта система обладает колоссальной популярностью. Она давно переведена на русский язык, но большой известности в Рунете так и не получила. Пользователям доступен разный поиск (по картинкам, видеороликам и т.д.).
Известная в Рунете компания, занимается развитием сразу в нескольких направлениях. Помимо собственного поисковика и популярнейшего сервиса почты, они являются владельцами таких проектов как Одноклассники и Вконтакте.
Спутник
Создавался как государственный ресурс в России, но не получил массового распространения. Через него можно проводить разные форматы поиска, а также получать полезную информацию.
Baidu
Разработана для поиска информации в китайском сегменте интернета. Кто знает, возможно и это вам пригодится. Можно получать новости, искать картинки, музыку, получать карты и многое другое.
Bing
Проект всем известной компании Microsoft. По объему трафика, этот сайт занимает второе место в мировом рейтинге поисковиков. Работает он с 1998 года и за это время много раз модернизировался.
Этим сервисом пользуются только иностранцы. Проект американский и помимо поисковой системы, компания обладает массой других сайтов и сервисов. Стоит отметить, что у них крупнейший каталог ссылок на сайты мировой паутины.
9. Перечислите основные типы поисковых запросов
Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поисковых систем есть три основных типа поиска:
1) поиск по любому из слов — результатом поиска является огромный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключевых слов; может быть использован, когда пользователь не уверен в ключевых словах;
2) поиск по всем словам — в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке;
3) поиск точно по фразе — в результате поиска составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются).
10. Найдите во Всемирной паутине информацию о количестве пользователей самых распространённых поисковых систем.
Первое место в рунете занимает Яндекс – На его долю приходится 58% переходов. Это подтверждает существующее мнение о том, что именно Яндекс является поисковиком номер один в русскоязычном сегменте интернета.
Второе место у Google – 33%. Являясь поисковиком номер один в мире, он почти в два раза менее популярен у русскоязычной интернет-аудитории. Впрочем, погрешность может вносить то, что оценивая популярность по количеству переходов, нельзя забывать о том факте, что если поисковик сразу дает релевантный ответ на первом месте, то и переходов от одного и того же посетителя на разные сайты с него будет меньше.
Другие поисковые системы имеют значительно меньшую долю в общем рейтинге популярности. Поиск от Mail.ru занимает 6.6%, Rambler – 1.7%, поисковик Bing от Microsoft – всего 0.7%.
11. Даны запросы к поисковой системе
а) чемпионы | (бег & плавание)
б) чемпионы & плавание
в) чемпионы | бег | плавание
г) чемпионы & Европа & бег & плавание Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу. Ответ
Из рисунка видно, что по запросу чемпионы & Европа & бег & плаваниеколичество документов, которые найдёт поисковая система будет минимальным. Далее по возрастанию страниц идет запрос — чемпионы & плавание. Следом запрос — а) чемпионы | (бег & плавание). И запрос по которому найдется самое большое количество документов — чемпионы | бег | плавание. Ответ: гбав
12. Найдите во Всемирной паутине ответы на следующие вопросы
— Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов?
— Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?
— Кем и когда был введён термин «гипертекст»?
— Кого считают изобретателем WWW и когда это произошло?
— Кто такой Эйлер, в честь которого названа графическая схема, иллюстрирующая отношения между множествами?
Ответ
На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 7 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ
Литература: Учебник по Информатике, 7 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017
Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам Всемирной паутины?
Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам Всемирной паутины?
Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях?
Гиперссылки указывают возможные переходы, связи между ресурсами.
В книгах в качестве гиперссылки можно представить оглавление.
Что вы понимаете под информационными ресурсами?
Что вы понимаете под информационными ресурсами.
Как сделать навигацию по гиперссылкам с помощью управляющих кнопок в Microsoft PowerPoint?
Как сделать навигацию по гиперссылкам с помощью управляющих кнопок в Microsoft PowerPoint.
Где используется в медицине компьютерная техника, какие технические средства и какие информационные ресурсы?
Где используется в медицине компьютерная техника, какие технические средства и какие информационные ресурсы?
1) что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам всемирной паутины?
1) что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам всемирной паутины.
2) какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях?
Какую функцию выполняет в технологии всемирной паутины гиперссылка?
Какую функцию выполняет в технологии всемирной паутины гиперссылка?
Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках и словарях?
Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках и словарях?
Что вы понимаете под информационными ресурсами?
Что вы понимаете под информационными ресурсами?
Что такое навигация в браузере?
Что такое навигация в браузере.
Виды образовательных информационных ресурсов?
Виды образовательных информационных ресурсов.
В чём различие между интернетом и всемирной паутиной?
В чём различие между интернетом и всемирной паутиной?
ОТВЕТЬТЕ ЧЕСТНО СРОЧНО?
Презентация по информатике на тему «Всемирная паутина»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
WWW содержит информацию самого разного характера. Там можно найти
Web-страница Информация в WWW организована в виде Web-страниц. Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию. Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием.
Адрес сайта Каждый сайт, и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться.
Mozilla Firefox Internet Explorer Opera Google Chrome Web-браузеры
Поисковые системы Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи. Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Адрес: www.google.com Адрес: www.yandex.ru Адрес: http://www.rambler.ru
Поиск по любому из слов Поиск по всем словам Поиск точно по фразе Поисковые запросы
Логические связки Логическая связка Пример поискового запроса Комментарий & – логическое «И» канарейки & щеглы Поиск по всем словам | – логическое «ИЛИ» канарейки | щеглы Поиск по любому из слов
канарейки & щеглы Будут отобраны все страницы, где упоминаются щеглы, но не упоминаются канарейки.
(канарейки | щеглы) Будут отобраны все страницы, где нет упоминаний ни о щеглах, ни о канарейках.
канарейки & щеглы канарейки | щеглы
канарейки & щеглы Круги Эйлера
Вопросы и задания Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам Всемирной паутины? Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях? а) чемпионы | (бег & плавание) б) чемпионы & плавание в) чемпионы | бег | плавание г) чемпионы & Европа & бег & плавание
Вопросы и задания а)чемпионы | (бег & плавание) б)чемпионы & плавание в)чемпионы | бег | плавание г)чемпионы & Европа & бег & плавание Ответ: г б а в Решение
Представьте результаты запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите номера запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу. Приведены запросы к поисковой системе: Задача 1) бульдог | доберман | уход 2) бульдог | доберман | уход | питомник 3) доберман | бульдог 4) (доберман | бульдог) & уход
Задача 4) (доберман | бульдог) & уход 2) бульдог | доберман | уход | питомник 3) доберман | бульдог 1) бульдог | доберман | уход Ответ: 2, 1, 3, 4 Решение
World Wide Web (WWW, Web, Всемирная паутина) – всемирное информационное хранилище, существующее на технической базе сети Интернет Опорный конспект … Поисковые системы Google Яндекс Rambler … Web-сайт Web-страница Web-страница Web-страница Поиск по любому из слов Поиск по всем словам Поиск точно по фразе Поисковый запрос
Найдите ответы Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов? Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит? Кем и когда был введен термин «гипертекст»? Кого считают изобретателем WWW? Когда это произошло? Кто такой Эйлер, в честь кого названа графическая схема, обозначающая отношения между множествами?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-137671
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
§ 1.6. Всемирная паутина
1.6.1. Что такое WWW
Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web (WWW, Web) — всемирному хранилищу информации, существующему на технической базе сети Интернет. Возможно, вы уже имеете опыт работы с WWW.
Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию. К этой информации будет иметь доступ весь мир.
Информация в WWW организована в виде страниц (Web-страниц). В свою очередь, страницы могут объединяться в более крупные составляющие — сайты (англ. «site» — место, участок). Web-сайт — это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию. Сайты есть у государственных структур, общественных организаций, предприятий, фирм и компаний, музеев и библиотек, газет, образовательных учреждений, в том числе многих школ.
Каждый сайт и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться. Web-сайты сильно отличаются друг от друга по оформлению, но чаще всего они имеют похожую структуру. Каждый Web-сайт имеет главную страницу, которая аналогична странице с оглавлением в книге. В текстах, размещённых на страницах сайтов, могут быть выделены ключевые слова — гиперссылки, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом компьютере, в другой стране, на другом континенте. В качестве гиперссылок может использоваться не только текст, но и любое графическое изображение. Такую организацию информации называют гипертекстом.
Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы (Web-браузеры, англ. «browse», «осматривать», «изучать», рис. 1.12).
Рис. 1.12.
Логотипы наиболее распространённых браузеров — Mozilla Firef ox и Internet Explorer
На первый взгляд, Всемирную паутину можно представить как библиотеку, книги в которой расположены без видимого порядка: нет ни единой системы каталогов, ни библиотекарей. При этом посетители «библиотеки» по собственному усмотрению добавляют новые тома или безвозвратно забирают их. Для того чтобы извлечь полезную информацию из Всемирной паутины, нужно знать, где и как вести поиск, нужен опыт поисковой работы.
1.6.2. Поисковые системы
Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи. Ежеминутно они обслуживают огромное количество клиентов.
Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Для каждого документа составляется его поисковый образ — набор ключевых слов, отражающих содержание этого документа. В связи с постоянным обновлением информации поисковые системы периодически возвращаются к ранее изученным страницам, чтобы обнаружить и зарегистрировать изменения. Информация о ключевых словах исследованных таким образом страниц сохраняется в поисковой системе.
При поступлении запроса от пользователя поисковая система на основании имеющейся в ней информации формирует список страниц, соответствующих критериям поиска. Найденные документы, как правило, упорядочиваются в зависимости от местоположения ключевых слов (в заголовке, в начале текста), частоты их появления в тексте и других характеристик.
Существует множество поисковых систем. Несмотря на общий принцип работы, поисковые системы различаются по языкам запроса, зонам поиска, глубине поиска внутри документа, методам упорядочивания информации и другим характеристикам. Самой популярной в мире поисковой системой является Google. Крупнейшие отечественные поисковые системы — Яндекс, Rambler.
Самая быстрая и самая большая поисковая система. Содержит информацию более чем о полутора миллиардах страниц. Имеется возможность выбора языка. Оценивает популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц.
Мощная отечественная поисковая система. Обеспечивает поиск, в основном среди русскоязычных ресурсов, при этом по возможностям не уступает зарубежным системам. Проводит качественный анализ информации с учетом словоформ русского языка.
Одна из первых русских поисковых систем. Кроме стандартных возможностей поиска на сайте имеется рейтинг-каталог ресурсов.
1.6.3. Поисковые запросы
Если найдено слишком много страниц, то можно добавить ещё одно ключевое слово и повторить поиск. Для этого во многих поисковых системах есть функция поиска среди найденного. Также можно вводить поисковые запросы с использованием логических связок, аналогичных по смыслу союзам «и», «или» и частице «не» русского языка (рис. 1.13).
Рис. 1.13.
Использование логических связок в поисковых запросах
Смысл логических связок становится более понятным, если проиллюстрировать их с помощью графической схемы — кругов Эйлера. Представим множества документов, в которых присутствуют ключевые слова «канарейки», «щеглы», двумя кругами на плоскости, которые разместим внутри круга, изображающего все документы WWW. Тогда множества документов, соответствующих нашим запросам (см. рис. 1.13), будут представлены закрашенными областями на рис. 1.14.
Рис. 1.14.
Графическая интерпретация логических связок:
соответствует: а) запросу «канарейки & щеглы», б) запросу «канарейки | щеглы», в) запросу «
канарейки & щеглы», г) запросу «
1.6.4. Полезные адреса Всемирной паутины
Рекомендуем вам посетить эти сайты, предназначенные для школьников Российской Федерации:
Самое главное
Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web (WWW, Web, Всемирная паутина) — всемирному информационному хранилищу, существующему на технической базе сети Интернет.
Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы, которые называются браузерами. Поиск нужного документа в WWW может происходить: путём указания адреса документа; путём перемещения по паутине гиперсвязей; путём использования поисковых систем.
Существует множество поисковых систем. В большинстве из них есть три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.
Вопросы и задания