Что обеспечивает начальное образование для учащегося

Начальное образование

В России начальное общее образование считается обязательным и общедоступным. Обучение детей в начальных школах обычно начинается с возраста семи лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Начальное образование формирует общеучебные навыки и умения, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность всего последующего обучения. Школьники, успешно завершившие начальное общее образование, продолжают обучение на ступени общего образования.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Уче́бное заведе́ние — прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством — это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).

Второй целью в области развития, сформулированной в Декларации тысячелетия ООН, является обеспечение всеобщего начального образования, а именно, «обеспечить, чтобы к 2015 году, у детей во всем мире, как у мальчиков, так у девочек, была возможность получать в полном объеме начальное школьное образование». В настоящий момент, более 100 миллионов детей по всему миру, достигших школьного возраста, не посещают школу. Большинство из них живут в регионе субсахарской Африки и Южной Азии. Девочки при этом.

Источник

Начальное общее образование: общие положения

Начальное общее образование – первая ступень общего образования.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура.

В рамках предмета Технология с III класса при наличии необходимых условий изучается раздел «Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)».

Русский язык и Литературное чтение представлены в двух вариантах: для школ с обучением на русском языке и для школ с обучением на родном (нерусском) языке.

Иностранный язык изучается со II класса при наличии в образовательном учреждении необходимых условий.

Обучающиеся, успешно завершившие начальное общее образование (выполняющие в полном объеме требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу), продолжают обучение на ступени основного общего образования.

Источник

Начальное общее образование: государственные стандарты

Государственные стандарты начального общего образования направлены на повышение его эффективности, качества, доступности. Для того чтобы успешно справляться с задачами, поставленными обществом перед отечественным образованием, необходимы серьезные структурные, экономические, организационные изменения.

Что обеспечивает начальное образование для учащегося

Значимость стандартов

Федеральный государственный стандарт начального общего образования предполагает обновление его содержательной части, приведение его в соответствие с теми требованиями, которые предъявляются социумом. ФГОС является гарантом реализации конституционных прав каждого ребенка на качественное образование на бесплатной основе. Стандарт начального общего образования соответствует требованиям государства к «портрету выпускника».

Что обеспечивает начальное образование для учащегося

Суть ФГОС общего образования

Он является совокупностью норм, которые определяют обязательный минимум содержания образовательных программы, требований к уровню подготовки обучающихся всех ступеней, максимальный объект нагрузки, требования к образовательному процессу, включая материально-техническое, учебно-лабораторное, методическое, информационное, кадровое обеспечение.

Что обеспечивает начальное образование для учащегося Вам будет интересно: Правила образования существительных в английском языке

Основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать:

одинаковые возможности для всех граждан в приобретении качественного бесплатного образования;

единство образовательного пространства в РФ;

мобильность и академическая свобода школьников;

право на выбор образовательной организации;

защиту от перегрузок, создание условий для полноценного физического и психического здоровья;

преемственность на разных ступенях обучения образовательных программ;

профессиональная и социальная защищенность педагогов и обучающихся;

право граждан на знакомство с достоверной и полной информацией о требованиях и нормах к содержанию общего образования.

Также стандарт содержит базу для расчета нормативов бюджетного финансирования для разделения платных и бесплатных образовательных услуг, определения оптимальных условий образовательного процесса в организациях, которые реализуют ФГОС нового поколения на основании государственной лицензии.

Что обеспечивает начальное образование для учащегося

Значимость стандарта

Государство гарантирует, что начальное среднее общее образование является бесплатным и доступным в пределах, указанных в стандарте. Он является основой:

создания базисного федерального учебного плана, образовательных программ всех ступеней обучения, учебных планов ОУ;

проведения оценки уровня подготовки выпускников ОУ;

объективной оценки работы образовательных учреждений;

установление эквивалентности нормативно-правовых документов об общем образовании на территории РФ;

определения объемов финансирования образовательных услуг, которые предоставляются на безвозвратной и безвозмездной основах во всех регионах Российской Федерации;

установление четких требований к оснащению помещений ОУ необходимым оборудованием

Компоненты стандарта

Начальное общее образование – это первый этап общего образования в РФ. В настоящее время государственный стандарт включает в себя несколько компонентов:

элемент, устанавливаемый самостоятельно образовательным учреждением.

Особенности

Начальное общее образование предполагает приобретение детьми начальных знаний об окружающем мире, навыков решения прикладных задач, коммуникативных качеств. Именно на этом этапе развиваются личностные качества ребенка. В РФ начальное общее образование является обязательным и общедоступным.

Начинается образовательный процесс с семилетнего возраста (при отсутствии медицинских противопоказаний).

Именно начальное общее образование формирует универсальные умения и навыки, от которых напрямую зависит успешность ребенка в будущей жизни.

Что обеспечивает начальное образование для учащегося

Направления модернизации общего образования

Федеральный компонент стандарта на данной ступени был создан на основе инновационных направлений. Это:

переход на четырехлетнее начальное образование;

устранение перегрузок, стабилизация учебной нагрузки, не допускание подрыва психического и физического здоровья;

соответствие образовательных программ возрастным особенностям детей;

направленность содержательного компонента на формирование УУН;

повышение значимости воспитательной внеурочной работы как основы формирования гражданских ценностей;

формирование готовности школьников применять усвоенные знания, способы и умения для решения конкретных практических задач;

гарантия компьютерной грамотности;

повышение качества занятий физической культурой

Цели начального образования

ФГОС начального общего образования соответствует личностно-ориентированной модели школы. Он способствует реализации следующих целей:

развитие творческих и индивидуальных способностей каждого ребенка, мотивация его интереса к обучению;

воспитание эстетических и нравственных качеств, бережного отношения к окружающему миру;

охрану и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения;

выявление одаренных детей, их ранее развитие.

Что обеспечивает начальное образование для учащегося

Обязательные предметы

Среди базовых элементов, которые включены в обязательный образовательный минимум на данной ступени обучения, присутствует ряд дисциплин. Это:

Навыки и умения

После усвоения всех предметных областей на ступени начального общего образования школьники должны овладеть определенными учебными навыками и умениями, сформировать новые способы практической деятельности.

В познавательной области ребенок должен овладеть навыками наблюдения за объектами окружающего мира, описывать их, давать характеристику изменений, происходящих с ними. Также школьник обязан овладеть навыками осуществления измерений, простыми измерительными приборами, применять их для проведения опытов и экспериментов. Ученик должен решать задачи творческого характера, составлять алгоритм собственных действий, применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.

В речевую деятельность входит работа с художественными, учебными, научно-популярными текстами, выявление из них основной мысли.

На данной ступени обучения у ребенка должны быть сформированы навыки составления простых и сложных предложений. Ребенок должен овладеть алгоритмами работы с информацией, применяя компьютерные технологии.

Выпускник начальной школы обязан владеть навыками самостоятельного поиска необходимых сведений, педагог лишь выстраивает для него определенную образовательную траекторию, следит за успехами школьника.

Что обеспечивает начальное образование для учащегося

Подведем итоги

Общество предъявляет новые требования к качеству и содержанию отечественного образования. Именно поэтому так важно было разработать определенный стандарт для каждой ступени обучения. Начальная школа является базой (фундаментом) для последующего развития личностных, творческих, умственных способностей ребенка, является важнейшей ступенью для воспитания патриота своей страны. От качества приобретенных УУН ребенком на данной ступени обучения напрямую зависит его будущее.

Источник

Статья на тему: «Начальное образование» (1-4 классы)

Камынина Татьяна Михайловна

учитель начальных классов первой категории

МБОУСШ № 1им. М.М. Пришвина

Начальное образование – самый важный этап в достижении цели образования человека, т.к. оно включает в себя основы знаний по всем образовательным циклам. Именно на этом этапе создаются условия с самых ранних лет выявить признаки одаренности, заложить основы мировоззрения, развить возможности и способности человека. Учитель начальных классов формирует у младших школьников основы учебно-познавательной деятельности, используя различные педагогические и психологические средства. Правильно организованный учебный процесс помогает развитию у детей сознательного отношения к учению. В повышении качества и эффективности начального образования огромное значение имеют личные качества и профессиональное мастерство педагога. Современный учитель должен быть ищущим, творческим, деятельным только тогда его ученики будут больше знать и уметь.

В первый класс приходят дети очень разные. У каждого ребенка своя картина мира, свои страхи, стереотипы, поведение. Различие определяется материальным благосостоянием семьи, уровнем образования и степенью занятости родителей, особенностями образа жизни, семейными традициями, представлениями родителей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером их общения с ребенком и другими факторами. Это надо принять как данность, которую не изменить. Однако школа предъявляет ко всем ученикам одинаковые требования. Стандартность требований заложена в том, что существует единая для всего класса программа обучения, в рамках которой предполагается усвоение точно определенного объема знаний за определенные сроки и выполнение одних и тех же заданий всеми учащимися.

Приоритетным направлением ФГОС второго поколения является развитие потенциала личности. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед учительством задачу формирования «универсальных учебных действий», обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Стандарт впервые определил такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования. Основным результатом реализации стандартов должно стать формирование личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве, способной получать, использовать и создавать разнообразную информацию, принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.

Я убедилась в вышесказанном в период своей педагогической деятельности. Первым педагогическим открытием для меня стало осознание простой истины: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В.О. Ключевский).

Действительно, когда ты стараешься вложить душу в урок, делаешь его интересным, увлекательным, личностноориентированным, ты чувствуешь «отдачу» со стороны детей. Правы те, кто утверждает, что быть педагогом – призвание. Как не банально это звучит, на первый взгляд, ты должен любить своих учеников.

На уроках литературного чтения, мы часто бываем на заочной экскурсии в картинной галерее. Здесь дети знакомятся не только с различными авторами, но и пропускают жизнь картин через себя. Эмоциональный настрой на моих уроках, позволил достичь еще большего эффекта, когда я ввела детей в проблемную ситуацию, сказав:

— Закройте глаза. А теперь представьте себе, что по траве проехала машина! Что вы ощущаете?

Так дети непроизвольно через чувства ощутили и использовали еще одно качество слова – силу. Важен и нравственный итог этого приема: мы пришли к выводу: мир нуждается в твоей защите.

На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося.

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся. Дети могут сами оперировать математическими действиями, выходя к интерактивной доске.

Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Использую ИКТ на разных этапах урока: устный счёт, при объяснении нового материала; при закреплении, повторении, на этапе контроля.

Уроки с применением компьютерных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения.

Чтобы воспитать у детей интерес и любовь к русскому языку, я использую самые разнообразные методические приемы: литературные игры, праздники, пятиминутки, дидактические игры, инсценировки. На каждом уроке даю детям пять минут для тихого чтения любимых книг. На уроке обучающимся должно быть интересно, радостно, легко, а не страшно и скучно. Расскажу, как прошел урок в первом классе в форме теле-передачи:

Какие передачи вы знаете? (домашнее задание)

Это какая передача?

«В мире животных». (беседа о хомяке)

Мультфильм «Колобок» (дети инсценируют).

«Угадай мелодию» (повторение и произношение твердых и мягких согласных).

«Спокойной ночи малыши!» (отдых)

Реклама книг. Какие книги о животных можно читать?

Дети с удовольствием не только посещают такие уроки, но и развивают речь и грамотность.

Таким образом, основным критерием эффективности уроков в начальной школе является личностное развитие ребёнка, которое проявляется в формировании его эмоциональной, духовной и интеллектуальной сферы.

И это все – источник вдохновения для меня как для учителя. И как не вспомнить слова Ш.А. Амонашвили: «Прожить свое утраченное детство со своими ребятишками есть единственное роскошь, которая допустима в жизни учителя.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1995. – 496с.

Источник

Начальная школа

Из Википедии — свободной энциклопедии

Что обеспечивает начальное образование для учащегося

Нача́льная шко́ла, элементарная школа [1] — уровень среднего или общего образования, на котором учащемуся даются самые необходимые и поверхностные знания, а также прививается пристрастие, любовь и уважение ко всему духовному, нравственному, кроме того, умение логически мыслить. Термин «начальная школа» (фр. école primaire ) появился во Франции в 1802 году. Продолжительность начального образования отличается в разных странах. Например, в России она составляет 4 года, во Франции 5 лет, в Мексике и Японии 6 лет.

Первоначальная сельская школа не может идти далее простой грамотности, и она исполнит оное назначение, если хорошо обучит своих воспитанников чтению, письму и счету (Катков, М. Н.) [2]

В российских средних общеобразовательных школах (СОШ) в наше время преподаются письмо (чистописание в 1 полугодии 1 класса), русский язык, родной язык (если это не русский), чтение, математика, краеведение, история (с 3 класса), окружающий мир, иностранный язык (со 2 класса), изобразительное искусство (ИЗО), музыка, пение (хор), простейшее обеспечение безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физическая культура (физкультура), трудовое обучение (труд). Также может быть ещё один предмет — введение в искусство.

Все эти предметы, за исключением введения в искусство, ИЗО, музыки, хора, физкультуры, как правило, преподаёт один учитель — классный руководитель. Остальные предметы, как правило, преподают другие учителя. При этом музыку и хор обычно преподаёт один учитель.

В первом классе, как правило, оценки выставляются только положительные (4 — «хорошо» и 5 — «отлично»). Также допускаются шуточные печати (красного, зелёного, синего цветов) в тетрадях учеников за более или менее удовлетворительные работы. Начиная со второго класса ставятся все оценки официально (в том числе четвертные и годовые), ученики имеют дневники. В конце учебного года ученикам за отличное окончание (на «5») выдаются похвальные грамоты, за хорошее могут выдаваться (на «4» и «5») — благодарственные письма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *