Что объединяет все виды спорта

Виды спорта

Виды спорта

Вид спо́рта — совокупность видов спортивных соревнований, объединённых по признакам схожести правил, одной спортивной федерации и т. п.

Содержание

Игровые виды спорта

В игровых видах спорта структурной единицей состязания является игра (матч, встреча). Прямой физический контакт ограничен или запрещён. Задача каждой из двух противоборствующих сторон — добиться превосходства по количеству определённых игровых действий (гол, попадание) за установленное время либо первой совершить определённое действие (напр. в шахматах — поставить мат) или установленное количество действий.

Индивидуальные

Индивидуальные игровые виды спорта подразумевают в рамках одной игры сопоставление отдельных спортсменов. Исключением являются парные игры (теннис, бадминтон), не подменяющие ведущего индивидуального характера этих видов спорта.

Командные

В командных игровых видах спорта в каждой игре участвуют две группы — команды спортсменов. Каждая команда имеет единую соревновательную цель. Отличительная черта командных игр — заменяемость игроков в команде, для чего число членов команды, как правило, превышает максимально допустимое для непосредственного участия в игре.

Спортивные деловые игры

Игровые виды спорта, представляющие собой деловые игры, созданные на основе спортивных интеллектуальных игр (шахматы, шашки, го, рэндзю, сёги и другие).

Циклические виды спорта

Цикличное повторение движений для перемещения собственного тела в пространстве — суть циклических видов спорта. В определении победителя решающую роль играет скорость перемещения.

Спортивные единоборства

В единоборствах обязателен физический контакт между двумя соревнующимися.

Борьба

Силовые виды спорта

В силовых видах спорта соревнование сводится к сопоставлению силовых качеств участников.

Сложнокоординационные виды спорта

Выявление победителя в сложнокоординационных видах спорта — это сравнение сложности, качества и эстетичности исполнения двигательных действий спортсменами. Название обуславливается постоянным усложнением двигательной координации в выступлениях для наиболее вероятной победы.

Экстремальные виды спорта

Атрибутами экстремальных видов спорта являются критичные для человека условия внешней среды, высокая степень риска для здоровья и жизни.

Технические виды спорта

Основу технических видов спорта составляет взаимодействие спортсмена с различной сложности техническими устройствами.

Прикладные виды спорта

Содержательную основу прикладных видов спорта определяют военные, хозяйственные и прочие прикладные навыки, по владению которыми и проводятся состязания.

Авиационные виды спорта

Киберспорт

Киберспорт — соревнования по видеоиграм. При этом соревнование происходит не с компьютером, а с другими спортсменами.

Прочие виды спорта

См. также

Ссылки

Примечания

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Виды спорта» в других словарях:

Виды спорта — Имена существительные АЛЬПИНИ/ЗМ, горовосхожде/ние, скалола/зание. Подъём, восхождение на труднодоступные горные вершины со спортивной или познавательной целью. КУЛЬТУРИ/ЗМ, атлети/зм, бодиби/лдинг. Вид спорта, включающий систему… … Словарь синонимов русского языка

Олимпийские виды спорта — В программу современных Олимпийских игр входят 28 летних (41 дисциплина) и 7 зимних (15 дисциплин) видов спорта. По двум из них (гольф и регби) соревнований в рамках олимпийских игр на текущий момент не проводится, и впервые после долгого… … Википедия

Портал:Моторные виды спорта — Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание География · История · Общество · Персоналии · Религия · Спорт · Техника · Наука · Искусство · Философия … Википедия

Зимние виды спорта — Горнолыжник Зимний спорт совокупность видов спорта, проводящихся на снегу или на льду, то есть преимущественно зимой. Основные зимние виды … Википедия

Моторные виды спорта — Автокросс Моторные виды спорта это собрание видов спорта где участие принимают на машинах с мотором. Эти виды спорта были включены в демонстрационное событие на олимпийских игр … Википедия

Зимние виды спорта (монеты) — Памятные монеты Центрального банка Российской Федерации, посвящённые олимпийским зимним видам спорта. Основная статья: Памятные монеты России Серия: «Спорт» Зимние виды спорта Серия «Зимние виды спорта», выпускавшаяся в 2009 2010 годах, состоит… … Википедия

Водные виды спорта — … Википедия

Интеллектуальные виды спорта — (англ. Mind Sports) сложившаяся система организации соревнований и специфической подготовки к ним в логических играх, которые подверглись институционализации англо саксонского образца в виде создания глобальной сети международных… … Википедия

Паралимпийские игры. История и виды спорта — Из истории Паралимпийских игр Паралимпиада олимпийские игры инвалидов в мире считается практически таким же выдающимся событием, как и сама Олимпиада. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Источник

Роль спорта в современном мире

Спорт, как возможность сплотить огромное количество людей и объединить их общим интересом, используется с незапамятных времен.

Что объединяет все виды спорта

Что объединяет все виды спорта Что объединяет все виды спорта

Спорт имеет огромное влияние на большинство сфер социума. Спортсмены формируют моду, тренды, образ жизни и мышления. За новостями спорта https://www.sportclub.ru/news/ следят практически все.

Спорт объединяет людей

Ни религии, ни политике не удается сплотить народ настолько мощными целями и идеями, как спорту. Мотивированный, целеустремленный спортсмен вдохновляет и демонстрирует наглядным примером, что нет ничего невозможного, что при большом желании и труде человек может добиться огромных результатов. Спорт помогает формировать правильные ориентиры в жизни, ставить цели и добиваться их, развиваться и двигаться только вперед.

Общая культура страны и нации включает в себя и культуру спорта. Особенно сейчас, когда популярность здорового и активного образа жизни достигла пика. Хорошая тенденция массового увлечения спортом стимулирует людей тщательней следить за состоянием своего здоровья, отказываться от вредных привычек и формирует мышление успешного человека.

Спорт формирует мышление успешного человека

Многие социальные исследования доказали, что люди, занимающиеся спортом регулярно более успешны в карьере и личной жизни. Происходит это потому, что спорт помогает улучшать не только физическое, но и психологическое здоровье. У спортивного человека уравновешенная психика, более продуктивна и эффективна рабочая деятельность, а так же менее выражена тревожность и уровень стресса. Физические нагрузки стимулируют выработку в организме гормона счастья, в результате чего после занятий спортом человек пребывает в состоянии легкой эйфории. Спорт позволяет ощутить себя частью огромной системы, в которой каждый способен стать лидером и добиться успеха.

О том, что физическая активность помогает избежать множества проблем со здоровьем, знают все. Риск появления сердечнососудистых заболеваний, ожирения, проблем с позвоночником и рака у спортивных людей намного ниже, чем у людей физически не активных.

В период проведения международных соревнований, чемпионатов или олимпиады интерес к спорту увеличивается в несколько раз. Вдохновленные успехом спортсменов, их достижениями и энергетикой люди начинают заниматься спортом. Накануне старта чемпионата мира, новости футбола и спорта интересуют практически всех. Даже далекие от физических нагрузок люди периодически заглядывают на сайты спортивной тематики, чтобы быть в курсе всех событий.

Источник

Спорт – как универсальный язык миротворчества

О, спорт, ты – мир!

О, спорт, ты – мир! Эту фразу любил повторять французский деятель, историк, педагог и литератор барон Пьер де Кубертен, основоположник международного Олимпийского движения. Будучи по натуре романтиком, он мечтал сделать наш мир совершеннее и прекраснее. Барон считал, что «молодежь мира» должна мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв.

Спортивная деятельность нередко характеризуется борьбой за результат любой ценой. Личность, занимающаяся спортивным совершенствованием, находится в условиях постоянной конкуренции, что сказывается на формировании нравственного опыта и всегда ведёт к реализации нравственных возможностей.

Из истории известно, что в некоторых случаях именно спорт помог возобновить диалог и найти другие каналы для коммуникации. К примеру, Северная и Южная Корея объединили своих атлетов в совместную команду на летних Олимпийских играх в 2000 году. Матч по настольному теннису стал начальным этапом процесса восстановления дипломатических отношений между Китаем и США в 1971 году. Израильские и палестинские дети регулярно встречались, для того чтобы вместе сыграть в футбол или баскетбол.

В конце прошлого века бурный рост экономических и культурных международных связей нашел своё отражение и в развитии спорта. Были созданы первые международные спортивные объединения, стали проводиться соревнования с участием спортсменов различных стран. С выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных состязаний, образования центра международного спортивного движения.

Участие представителей различных этнических групп в составе спортивных команд укрепляет межэтническую солидарность и толерантность в обществе. Когда-то в советские годы прославляли спорт в мире и одновременно поднимали престиж своих народов белорус Сергей Бубка, татарин Ринат Дасаев, осетин Сослан Андиев, казах Серик Конокбаев, узбек Руфат Рескиеви другие. Сегодня российский спорт также прославляют татарин Марат Сафин, дагестанец Мурад Умаханов, осетин Тамерлан Тменов, тувинец Аяс Монгуш и многие другие. Знаменательным фактом является то, что в Инсбруке в 1964 году была построена церковь в честь проведения Зимней олимпиады, где после церемонии закрытия проводилось торжественное богослужение для спортсменов, переводившееся на разные языки.

В феврале 2014 года наша страна принимала гостей со всего мира на XXII зимних Олимпийских играх, которые стали еще одним подтверждением того, что спорт – это мощное средство взаимопонимания между людьми разных национальностей и религий. На пьедесталы и спортивные помосты поднимались люди прошедшие нелегкий спортивный путь с раннего детства, научившиеся уважать соперников, зрителей, людей всей планеты. Поэтому основы толерантности необходимо закладывать в детстве, когда ребенок наиболее восприимчив для этого и еще не скован стереотипами, открыт для всего нового. Знакомство с традициями разных народов, формирование толерантности у детей должно проходить через все виды двигательной активности. И прежде всего через игру. Именно поэтому, самые маленькие наши спортсмены свое обучение начинают с игровых приемов, позволяющих плавно адаптироваться к изучению базовых видов спорта и сохранить детскую непосредственность. Именно такдетиучатся вступать в отношения со сверстниками и регулировать их. Ведь игры –проецируют жизненные ситуации, дают возможность «проиграть» тот или иной момент, в результате чего формируются важные нравственные качества: умение проникаться общими интересами, радоваться успехам товарищей, проявлять желание оказать помощь.

И уже в подростковом возрасте, когда спортсмены делятся на команды, ясно видна роль каждого участника в достижении общего результата. Дети наглядно убеждаются в преимуществе общих усилий и начинают осознавать, что успех выполнения заданий во многом зависит от умения действовать согласованно с другими.

Говоря о спорте как об универсальном языке миротворчества, заметим, что в нашем учреждении созданы все условия для формирования этнического самосознания и толерантного отношения детей друг к другу. В отделениях по видам спорта:греко-римская борьба, спортивная акробатика, киокусинкай, тайский бокс, бокс, лыжные гонки, обучаются дети – представители разных конфессий, рас и вероисповеданий. И здесь огромная роль отводится тренеру-преподавателю, который объединяет в одном тренировочном процессе культуры, истории и менталитет разных народов. С детьми проводятся беседы, совместные просмотры кино и видеофильмов, приглашаются специалисты учреждений города для проведения мастер-классов, интерактивных игр и тренингов. Как показывает практика, наши дети охотно включаются в данные мероприятия, так как имеют возможность поразмышлять, высказать свое мнение, дать оценку тому или иному событию и просто оказать дружескую поддержку.

выпечкой, приготовленной мамами-хозяйками, принесшими частицу своей семьи и национальной культуры. И это для нас более всего ценно.

Можно много говорить о том, чем занимается школа, какую лепту вносит в формирование толерантного сознания наших воспитанников. Эти мероприятия отражены в плане воспитательной работы учреждения. Здесь и беседы по поводу знаменательных и памятных дат нашей истории, участие в акциях и фестивалях пропагандирующих здоровый образ жизни (Приложение№3), встречи со специалистами учреждений города, знаменитыми и известными людьми, ВОВ и т.д. (Приложение №4).

А также, хотелось бы отметить, что в нашем городе построен центр духовно-нравственного воспитания с его спортивными залами, ледовым кортом, бассейном. Воспитанники нашего учреждения активно посещают данный центр, где сама атмосфера благодатно влияет на состояние ребенка. Сооружения, находящиеся на территории центра, позволяют ближе познакомиться с объектами религии: храмом-часовней Сергия Радонежского, звонницей, иконами и т.д. Из истории мы помним, что почти все религии были против занятий спортом, считая это недостойным делом. С течением времени, эти убеждения изменились и в настоящее время спорт и религия успешно сосуществуют. Представители разных конфессий приглашаются к нашим воспитанникам на тренировочные занятия для бесед, на соревнования для напутственного слова. Для многих спортсменов это является очень важным моментом в психологической подготовке к выступлению. Спортсмены, выезжая на соревнования в различные города России, знакомятся с культурой и религией разных народов, посредством музыки, танцев, национальной кухни и костюмов, общения друг с другом. Таким образом, сейчас, вусловиях растущей популярности спорта, религия является действенным фактором воспитания и оздоровления подрастающего поколения. Например, мусульманские идеологи утверждают, что мусульманская молитва – намаз, положила основу современным гимнастическим упражнениям. А православные говорят о том, что спорт это тяжкий труд, гармонизирующий физические и духовные силы человека.

Подводя итог, хочется еще раз сказать о том, что спорт является одним из наиболее цивилизованных способов взаимоотношений людей в обществе, его влияние в современном мире огромно. Его значительный миротворческий ресурс доказывает, что спорт – часть общечеловеческой культуры иего дальнейшее развитие во всём мире будет способствовать расширению диалога между людьми, невзирая на расу, вероисповедание, культуру. С развитием спорта толерантность будет всё больше укреплять свои позиции в умах и сердцах людей всей планеты.

Закончить свое выступление нам хочется словами Эммы Сусловой – педагога, ученого, профессора, посвятившей долгие годы изучению проблемы патриотического и толерантного воспитания детей: «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут».

Источник

Виды спорта

Содержание

Виды спорта [ править | править код ]

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. № 384-Ф3 [1] внес в Федеральный закон о спорте понятия «студенческий спорт» [2] и «школьный спорт»:

В рамках подобной классификации спорт можно также дифференцировать на армейско-служебный, сельский, а также детско-юношеский, спорт пенсионеров, спорт инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и т.д.

В спорте принято выделять две составные части, спортивнопедагогический процесс (подготовка спортсмена, спортивная тренировка и т.д.) и спортивные соревнования. Спортивно-педагогический процесс направлен на формирование спортивного мастерства, спортивные соревнования — на выявление победителя.

Существует представление о системе видов спорта. В соответствии сп. 2 ст. 2 Федерального закона о спорте вид спорта — это часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями Федерального закона о спорте обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утвержденные в установленном Федеральным законом о спорте порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование. Часть вида спорта, имеющая отличительные признаки и включающая в себя один или несколько видов, программ спортивных соревнований, именуется в п. 15 ст. 2 Федерального закона о спорте спортивной дисциплиной.

В п. 3 ст. 2 Федерального закона о спорте отдельно закреплено понятие «военно-прикладные и служебно-прикладные виды спорта», под которыми понимаются виды спорта, основой которых являются специальные действия (в том числе приемы), связанные с выполнением военнослужащими и сотрудниками некоторых федеральных органов исполнительной власти своих служебных обязанностей, и которые развиваются в рамках деятельности одного или нескольких федеральных органов исполнительной власти.

Статьей 31 Федерального закона о спорте регулируется спорт инвалидов (адаптивный спорт). В соответствии с названной статьей адаптивный спорт направлен на социальную адаптацию и физическую реабилитацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием методов адаптивного спорта осуществляются в реабилитационных центрах, физкультурно-спортивных клубах инвалидов, физкультурно-спортивных организациях. Развитие спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья основывается на принципах приоритетности, массового распространения и доступности занятий спортом.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных организациях, организуются занятия с использованием средств адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся. Минспорт России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов способствуют интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему спорта посредством физкультурноспортивных организаций. Указанные органы власти, физкультурноспортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные объединения инвалидов, организуют проведение физкультурных и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создают детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки. Образовательные организации вправе создавать филиалы, отделения, структурные подразделения по адаптивному спорту.

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”» [3] п. 1.2 в ст. 2 Федерального закона о спорте введено понятие «базовые виды спорта», под которыми понимаются виды спорта, включенные в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, а также иные виды спорта, развиваемые субъектами Российской Федерации на своих территориях с учетом сложившихся исторических традиций развития спорта высших достижений, представительства спортсменов от субъектов Российской Федерации в составах спортивных сборных команд Российской Федерации [4] по видам спорта и участия данных команд во всероссийских и в международных официальных спортивных мероприятиях. Согласно положениям названного пункта перечень базовых видов спорта утверждается Минспортом России в установленном им по согласованию с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России порядке.

Виды спорта различаются по предметной основе соревновательной деятельности, т.е. по присущим только данному виду способам ведения борьбы и правилам соревнований. Все виды спорта можно объединить в несколько групп по следующим признакам:

Действующая спортивная классификация включает в себя почти все культивируемые в стране виды спорта. В ней весьма условно, в единой градации по спортивным званиям и разрядам представлены нормативы и требования, характеризующие уровень подготовленности спортсменов, их спортивные результаты и достижения.

Условность сведения в единую систему спортивных разрядов и званий разнохарактерных видов спорта (например, марафонский бег — тяжелая атлетика) сочетается с научностью такой систематизации, которая опирается на статистическую достоверность установленной трудоемкости и реальных сроков достижения одного и того же разряда. Так, звание «Мастер спорта» одаренные молодые люди получают обычно после шести—восьми лет регулярной и напряженной спортивной подготовки. Реально возможные сроки достижения нормативов и требований отдельных разрядов и званий — это и определенные временные ориентиры как для начинающих, так и для высококвалифицированных спортсменов. Продвижение спортсмена от разряда к разряду служит критерием эффективности учебно-тренировочного процесса.

Спортивные разряды и звания [ править | править код ]

Структура спортивной классификации определена в ст. 22 Федерального закона о спорте и предусматривает присвоение следующих разрядов и спортивных званий (от низших к высшим).

Спортивные разряды: 3, 2 и 1-й юношеские спортивные разряды, 3, 2 и 1-й спортивные разряды, «кандидат в мастера спорта». Спортивные разряды необходимо подтверждать.

Спортивные звания: «Гроссмейстер России» в шахматах и шашках, «Мастер спорта России», «Мастер спорта России международного класса». За особо выдающиеся спортивные достижения присваивается звание «Заслуженный мастер спорта России». Спортивные звания присваиваются пожизненно.

Спортивные разряды присваиваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации.

Спортивные звания присваиваются Минспортом России в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации.

Для присвоения указанных разрядов и званий в одних видах спорта необходимо выполнить разрядные нормативы и требования, а в других — только разрядные требования. Разрядные нормативы обычно выражены в мерах времени, длины, веса и других количественных показателях. Разрядные требования определяются такими положениями:

Единая спортивная классификация не есть нечто раз и навсегда данное, застывшее, она имеет подвижный, динамичный характер. Периодически в нее вносятся коррективы, связанные со спортивной практикой, на которую влияют прогрессивные изменения в теории и практике подготовки спортсменов, их техническая оснащенность и др.

Особенно следует отметить наличие спортивной классификации и по национальным видам спорта. Пункт 5 ст. 2 Федерального закона о спорте определяет национальные виды спорта как виды спорта, исторически сложившиеся в этнических группах населения, имеющие социально-культурную направленность и развивающиеся в пределах одного субъекта Российской Федерации.

Национальные виды спорта культивируются в отдельных регионах Российской Федерации. В их основе лежат традиционные народные упражнения и игры, исторически связанные с укладом жизни и особенностями труда людей в условиях данных регионов. Некоторые из этих видов спорта требуют незаурядной физической и специальной спортивно-технической подготовленности. Так, «северное многоборье», которое особенно распространено в оленеводческих районах Крайнего Севера, включает в себя многократные прыжки на двух ногах через нарты, метание топорика на дальность, набрасывание аркана (тынзяня) на вертикально стоящий шест — хорей (служащий для управления оленьей упряжкой), бег на 3 км по пересеченной местности с палкой (палка помогает поддерживать равновесие на мелких неровностях и препятствиях тундры).

Во многих республиках РФ ежегодно проводится множество оригинальных спортивных соревнований по национальным видам спорта (например, по борьбе). В центральных регионах России известны такие национальные игры, как «лапта», «городки». Можно привести и еще немало подобных примеров национальных видов спорта и в других регионах страны. Наиболее распространенные из них представлены в единой спортивной классификации.

Согласно ст. 22 Федерального закона о спорте спортивные звания и спортивные разряды по национальным видам спорта, содержание норм, требований и условий для их присвоения, порядок их присвоения устанавливаются органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляется развитие национальных видов спорта. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляется развитие национальных видов спорта, могут устанавливаться почетные спортивные звания по этим видам спорта.

Звание мастера спорта по этим видам присваивается на федеральном уровне, хотя культивируются они, как правило, только в отдельных регионах, например в Якутии, Татарстане, Дагестане и др. Спортивные разряды присваиваются региональными спортивными организациями, т.е. на местах.

В настоящее время можно обозначить следующие мировые тенденции развития физической культуры и спорта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *