Что объединяет открытия линнея и коперника

ГДЗ по информатике 10 класс учебник Босова параграф 3

1. Что такое система? Приведите примеры естественных и искусственных систем, изученных или изучаемых вами на других предметах. Опишите их состав и структуру.

Сложные объекты, состоящие из взаимосвязанных частей (элементов) и существующие как единое целое, принято называть системами.

Искусственные системы-системы, которые создаются и развиваются людьми. Например: система телефонных связей (телефонный аппараты, коммутаторы), энергосистема (станции, линии электропередач и т.д.) Естественные это системы созданные природой (галактика, комета, система звёзд, метеорит и т.д.)

2. Рассмотрите персональный компьютер, имеющийся в кабинете информатики, как простой элемент одной системы, подсистему другой системы и самостоятельную систему, состоящую из других подсистем.

Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы».

Что объединяет открытия линнея и коперника

Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве надсистемы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации.

Операционная система — подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.

Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д.

Персональный компьютер является частью системы «человек — компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом. Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.

Аппаратный интерфейс — взаимодействие между устройствами компьютера; обеспечивается производителями этого оборудования.

Программный интерфейс — взаимодействие (совместимость) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.

Аппаратно-программный и пользовательский интерфейс обеспечиваются операционной системой компьютера.

Аппаратно-программный интерфейс — взаимодействие аппаратного и программного обеспечения компьютера.

Пользовательский интерфейс — взаимодействие человека и компьютера. Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками (значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд). Трехмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трехмерном компьютерном пространстве. Указав мышью на дверь виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть ее более подробно. Такой интерфейс тирует реальный мир.

3. Что такое системный эффект? Приведите пример.

Например, ни одна часть тела человека по отдельности не способна сыграл на рояле музыку Шопена, а весь человек (при условии обученности, разумеется) может.

4. Выясните значение слова «эмерджентность». Какое отношение оно имеет к теме, рассматриваемой в этом параграфе?

Эмердже́нтность или эмерге́нтность (от англ. emergent — возникающий, неожиданно появляющийся) в теории систем — наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её элементам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов; синоним — системный эффект.

5. В чём состоит суть системного подхода? Почему системный подход так важен для исследования и преобразования окружающего мира?

Системный подход представляет собой универсальный метод исследования, основанный на восприятии исследуемого объекта как нечто целого, состоящего из взаимосвязанных частей и являющегося одновременно частью системы более высокого порядка. Он позволяет строить многофакторные модели, характерные для социально‑экономических систем, к которым относятся организации. Предназначение системного подхода заключается в том, что он формирует системное мышление, необходимое руководителям организаций, и повышает эффективность принимаемых решений.

6. Приведите примеры систем, описание которых удобно представить в виде графа.

Например, протяженность дорог в километрах:

Что объединяет открытия линнея и коперника

7. Какой вклад в науку внесли Николай Коперник и Карл Линней? Что, по вашему мнению, объединяет их открытия?

8. Согласны ли вы с утверждением, что одна и та же информация в разных системах может быть представлена разными способами? Обоснуйте свою точку зрения.

Одна и та же информация может быть выражена разными способами. К различным формам представления информации относятся разговорные языки (русский, английский, французский и другие), языки жестов и мимики, язык рисунков и чертежей, язык математики (научный язык), язык искусства (музыка, кино, живопись), специальные языки (например: азбука Морзе). Выбор способа представления зависит от цели, ради которой он осуществляется.

9. Приведите примеры материальных и информационных связей в системах разной природы.

Примеры материальных связей в сис-х: техника (компьютер), строительные сооружения (мост через Волгу), энергосистемы (линии электропередач), искусственные материалы (пластмасса).

Примеры информационных связей в сис-х: информационный обмен в коллективе, правила поведения.

10. Что изучает наука кибернетика? Выясните, кто считается её основоположником.

В современном понимании — как наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе, термин впервые был предложен Норбертом Винером в 1948 году.

11. Опишите сущность управления с кибернетической точки зрения.

С точки зрения кибернетики управление происходит путем информационного взаимодействия между объектом управления и управляющим объектом.

Последовательность управляющих команд определяется алгоритмом управления, а исполнителем этого алгоритма является объект управления.

12. Приведите примеры систем управления, в которых отдельный человек, группа людей, техническое устройство, животное могут быть:

1) объектом управления;

2) управляющим объектом.

13. Приведите примеры автоматических устройств, получающих всё более широкое распространение в наши дни.

Чайник с отключением питания нагревательного элемента при закипании воды.

14. Постройте кластер, описывающий основные понятия, рассмотренные в этом параграфе.

Источник

Какой вклад в науку внесли николай коперник и карл линней, что объединило их открытия.

Что объединяет открытия линнея и коперника

Ответы 3

Что объединяет открытия линнея и коперника

Что объединяет открытия линнея и коперника

Что объединяет открытия линнея и коперника

Коперник совершил переворот

Что объединяет открытия линнея и коперника

Что объединяет открытия линнея и коперника

Что объединяет открытия линнея и коперника

Что объединяет открытия линнея и коперника

1) В информатике понятие «система» чаще используют относительно набора технических средств и программ. Системой также называют аппаратную часть компьютера. Когда мы дополняем понятие «система» словом «информационная», то хотим подчеркнуть цель ее создания и функционирования.

2) Персональный компьютер — система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обес-печения и информационных ресурсов.

Персональный компьютер — подсистема системы «человек — компьютер». Средства,- обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

пример: Например, ни одна часть тела человека по отдельности не сыграл на рояле музыку Шопена, а весь человек (при условии обученности, разумеется) может.

5) Системный подход представляет собой универсальный метод исследования, основанный на восприятии исследуемого объекта как нечто целого, состоящего из взаимосвязанных частей и являющегося одновременно частью системы более высокого порядка.

6)например протяженность дорог в километрах

10) Кибернетика — наука об оптимальном управлении сложными динамическими системами, изучающая общие принципы управления и связи, лежащие в основе работы самых разнообразных по природе систем — от самонаводящих ракет-снарядов и быстродействующих вычислительных машин до сложного живого организма.

Источник

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВера Трофимович

Похожие презентации

Презентация по предмету «Информатика» на тему: «Урок 7 Тема: Что такое система. Валяев А.В. Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 13 §5§5.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок 7 Тема: Что такое система. Валяев А.В. Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 13 §5§5

2 Основные понятия системологии

3 Системология – наука о системах. Объект «простой объект» один кирпич детали автомобиля отдельно «сложный объект» здание из кирпичей автомобиль в целом Система – это сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов) и существующий как единое целое. Всякая система имеет определенное назначение (функцию, цель) Примеры: куча кирпичей – не система (в ней нет единства, нет целесообразности). Кирпичный дом – система (кирпичи взаимосвязаны и цель – в нём можно жить)

5 Структура системы – это совокупность связей между элементами системы (или внутренняя организация системы. ВЫВОД Всякая система обладает определенным элементным составом и структурой. Свойства системы зависят и от того и от другого. Даже при одинаковом составе, системы с разной структурой обладают разными свойствами, могут иметь разное назначение.

7 Если некоторые элементы объединить в систему. То она будет обладать новыми качествами, которыми не обладали ее составные части. Системный эффект Системный эффект – появление новых функций или свойств у системы, которыми не обладает ни один из элементов, из которых состоит система.

8 Систему, входящую в состав какой-либо другой системы, более крупной, называют подсистемой. Любой реальный объект бесконечно сложен.

9 О системах в науке и системном подходе Задача каждой науки – найти системные закономерности в тех объектах и процессах, которые она изучает. Николай Коперник в XVI веке описал устройство солнечной системы.

10 Шведский ученый в XVIII веке Карл Линней написал книгу под названием «Система природы» (классификация растений и животных).

11 Владимир Вернадский в 20-годах XX века создал учение о биосфере (биосфера – система, включающая в себя весь растительный и животный мир Земли, человечество, а также среду их обитания)

12 Вывод: если человек хочет быть хорошим специалистом в своем деле, он обязательно должен обладать системный мышлением, к любой работе проявлять системный подход. Сущность системного подхода состоит в следующем: учет системных связей всякого объекта изучения или воздействия: данный объект является подсистемой других систем.

13 ПРИМЕРЫ системного подхода Пример 1 системного подхода. Человеческий организм –сложная система. При лечении какого-то органа нельзя забывать о взаимосвязи этого органа со всем организмом. Пример 2. Экологическая система. Нарушение экологического равновесия может привести к катастрофе (Аральское море).

15 Вопросы и задания Что такое система? Приведите примеры. Что такое структура? Приведите примеры. Приведите примеры систем, имеющих одинаковый состав (одинаковые элементы), но разную структуру. В чём суть системного эффекта? Приведите примеры. Что такое подсистема? В чём состоит цель всякой науки с системной точки зрения? Какие системные открытия в науке сделали Н. Коперник, К. Линней, В.И. Вернадский? Назовите имена других учёных и их открытия, имеющих системный характер. Что такое системный подход? Приведите примеры ситуаций, когда отсутствие системного подхода ведёт к катастрофическим последствиям. Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем: автомобиль; компьютер; школа; государство.

16 Домашнее задание §5

17 Источники: И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер учебник Информатика и ИКТ кл, Презентация Барановой М.Н. учителя МОУ СОШ2 г. Вяземского

Источник

Николай Коперник: биография и его открытия

Что объединяет открытия линнея и коперника

Николай Коперник – польский астроном, экономист, механик и математик, живший в эпоху Возрождения. Он является создателем так называемой гелиоцентрической картины мира, которая легла в основу первой научной революции. Коперник опроверг геоцентрическую систему, которой придерживались древние греки. По его представлениям, в центре Вселенной находится Солнце, а Земля и другие планеты совершают оборот вокруг него. Биография Николая Коперника свидетельствует о его целеустремленности.

Что объединяет открытия линнея и коперника

Краткая биография астронома

Николай Коперник жил в период с 1473 по 1543 годы. Родился он в Пруссии (г. Торунь) 19.02.1473 года. Мать Коперника была немкой, ее звали Барбара Ватценроде. Отец ученого, которого звали Николай Коперник-старший, был купцом в городе Кракове. Таковы общие данные в биографии Коперника из «Википедии».

Что объединяет открытия линнея и коперника

Национальность Коперника

Национальность Николая Коперника точно не известна. Также не до конца ясной остается и страна, в которой он родился. Торунь стал польским городом всего за 7 лет до рождения мыслителя. Сам Коперник всегда писал либо на немецком, либо на латыни. Благодаря матери его можно считать наполовину немцем.

В семье Коперник был 4-м по счету ребенком. Среди оставшихся троих были 2 девочки и 1 мальчик. Одна из сестер стала монахиней, а вторая завела пятерых детей. К этим детям у него было особое отношение. Коперник был для них как заботливый отец. Что касается брата, которого звали Анджей, то они стали близкими друзьями, вместе учились и путешествовали по Европе.

Что объединяет открытия линнея и коперника

Детство Коперника

Сначала жизнь Николая складывалась неплохо. Будучи купцом, отец неплохо зарабатывал. Однако когда ему исполнилось 9 лет, по Европе прокатилась эпидемия чумы. Отец Коперник-старший не справился с болезнью и умер. После этого вся нагрузка по обеспечению семьи легла на его мать Барбару. Поскольку ей было нелегко, брат Коперника Лукаш Ватценроде стал помогать семье материально. Однако вскоре, в 1489 году, умерла и мама, в результате чего дети остались сиротами. Единственным человеком, который им помогал, был дядюшка.

Учеба

Краткая биография Коперника сообщает, что в 1491 году он поступил в Краковский Ягелловский университет, где изучал богословие, математику, медицину и астрономию. Последняя была ему особенно интересна. Данный университет был известен преподаванием математики, философии, астрономии. Философская направленность поощрялась. Там он довольно серьезно занимался астрономией. После завершения учебы в вузе Коперник так и не получил ученого звания, поэтому в семье решили, что он станет богословом. Во многом такое решение объяснялось тем, что дядя Коперника, под опекой которого он теперь находился, стал епископом.

В 1494 году Коперник закончил учебу в университете и хотел поехать с братом в Италию, чтобы продолжить учебный процесс. Однако дядя выделить деньги отказался. Он предложил им стать канониками в своей епархии. Коперник работал так в течение 2-х лет. Перед отъездом Николая дядя позаботился о трехлетнем отпуске и жаловании.

Что объединяет открытия линнея и коперника

В 1497 году Николай уехал в Италию, где поступил в Болонский университет – старейший университет Европы. Кроме изучения церковного права, древних языков и богословия он мог заниматься и астрономией у астронома Доменико Новары. Именно в процессе наблюдений за астрономическими объектами, которое стало первым в его жизни, он усомнился в истинности теории Птолемея, по которой Земля является центром Вселенной, а космические тела обращаются вокруг нее. Был в этом университете и известный европейский математик.

В 1500 году Коперник закончил университет без получения звания или диплома. После этого он, вероятно, преподавал различные дисциплины в Римском университете, однако точной информации по этому поводу нет. Всего он пробыл в Болонском университете 3 года, а затем был вынужден вернуться к себе на родину в связи с исчерпанием выделенного ему срока. Пожив некоторое время на своей родине, Коперник в 1502 году отправился в Падуанский университет, где занимался изучением медицины. В 1503 году он закончил учебу и приобрел ученую степень – доктор канонического права.

Взрослая жизнь

В последующие несколько лет Коперник преподавал в Кракове, занимаясь астрономическими наблюдениями в замке епископа Гейльсберга. При этом он был врачом и доверенным лицом своего дяди. Его состояние ухудшилось в 1506 году, а в 1512 дядя Лукаш скончался. Николай переселился в маленький городок Фромборк, где он числился каноником. Он работал в церкви, но продолжал вести наблюдения. Работал исключительно один, ни с кем не консультировался. Также в то время еще не было оптической техники. Наблюдения он проводил с северо-западной башни, где им была обустроена обсерватория, на которой делались его открытия. Биография Николая Коперника теперь полностью посвящена его исследовательской деятельности.

Научные достижения

Коперника считают автором идеи о гелиоцентрической системе мира. К такому мнению он пришел в ходе длительных наблюдений из своей скромной обсерватории. Полностью осознав открытые им явления, он начинает писать книгу, где описывает свою новую модель. У него было много друзей-единомышленников, с которыми он охотно делился полученной информацией.

Крупный научный труд с названием «Об обращении небесных тел» был выпущен им к 1530 году. Там он предположил, что наша планета делает 1 оборот вокруг своей оси, а за год – полный оборот вокруг Солнца. В то время это казалось чем-то из ряда вон выходящим. Тогда господствовало мнение, что Солнце, звезды и планеты вращаются вокруг неподвижной Земли, которая является центром Вселенной.

Коперник, очевидно, осознавал риски, которые связаны с попранием прежних религиозных догм. Однако он делал это очень осторожно. К тому же церковники пока не определились с тем, противоречит ли новая модель мира библейским канонам, или нет.

Коперник довольно быстро стал известным в Европе. Ему повезло больше, чем более поздним ученым: Джордано Бруно и Галилео Галилею. По своей природе он был перфекционистом и предпочитал неоднократно все перепроверить, прежде чем публиковать. Над своей главной книгой он трудился целых 40 лет. Он создавал астрономические таблицы, вносил изменения, уточнял и корректировал. Эта книга была издана в 1543 году, однако к этому моменту он уже находился в коме. Впоследствии отдельные части его теории доработал и исправил Иоганн Кеплер.

Что объединяет открытия линнея и коперника

С 1531 года Николай работал исключительно над своей гелиоцентрической системой, занимался безвозмездной медицинской практикой. С этого времени его здоровье стало ухудшаться, поэтому ему помогали ученики, друзья, единомышленники.

Также он одним из первых предположил наличие всемирного тяготения.

В 1509 году Коперник опубликовал собственный перевод 18-ти писем Феофилакта Симокатты – византийского историка 7 века. Перевод был произведен с греческого на латинский язык. Эти письма имеют буколический, любовный, нравоучительный характер. По мнению самого Коперника, они отличаются нравственной чистотой.

Вклад Коперника в политическую жизнь Польши

Коперником была создана инновационная для того времени система водоснабжения. Она была построена в городе Фромборке. Вода поступала в дома из специальной гидравлической машины.

Коперником был разработан проект, в соответствии с которым в Польше была введена новая монетная система.

В 1519 году во время эпидемии холеры Коперник направил силы на ее ликвидацию. Сделать это ему помогло медицинское образование.

Во времена польско-тевтонской войны он организовал оборону епископов от тевтонов. После прекращения конфликта участвовал в мирных переговорах, по завершении которых было образовано новое государство – герцогство Пруссия.

Личная жизнь Николая Коперника

Любовь пришла к Копернику уже в поздние годы его жизни. Когда ему было за 50, он влюбился в юную девушку Анну. Она была дочкой одного из его друзей – Матца Шиллинга. Он работал резчиком металла. Они встретились в городе Торуни – родном городе Коперника.

В обязанности церковного служащего входил запрет на связи с женщинами. Поэтому он поселил ее в своем доме под предлогом того, что она его дальняя родственница и экономка. Однако новый епископ провел с ним разъяснительную беседу и четко объяснил Николаю, что подобные действия церковью не приветствуются.

Последние годы жизни в биографии Николая Коперника

С 1531 года в возрасте 58 лет Николай Коперник сосредоточился на завершающем этапе работы с книгой. Параллельно он работал медиком на безвозмездной основе. Работа продвигалась медленно. А в 1542 году у него ухудшилось здоровье, правая половина тела была парализована.

Умер Коперник 24.05.1543 года от инсульта в возрасте 70 лет. Среди биографов существует расхождение взглядов относительно того, видел ли он свою работу изданной.

Памятники

В честь Николая Копрника были установлены памятники в Чикаго, в Кракове, в Торуне, в Варшаве, в Монреале, в Зальцбурге и некоторых других городах. В Варшаве, Кракове и Торуне они были поставлены только в 19 веке. На памятнике, расположенном на центральной площади польского города Торуни, установлен бюст Копернику с надписью «остановивший Солнце – сдвинувший Землю».

Что объединяет открытия линнея и коперника

Фильмы и денежные купюры

В 1972 году на экраны вышел польско-немецкий историко-биографический фильм «Коперник», выпущенный по случаю 500-летия со дня рождения исследователя. А в 2011 г. вышел польский мультфильм «Звезда Коперника». В 1979 г. портрет Николая Коперника был размещен на купюре польских денег стоимостью в 100 злотых.

Что объединяет открытия линнея и коперника

В 1923 году в Польше появилась и первая марка с изображением ученого, по случаю его 450-летия. В 1973 году по всему миру отмечали 500-летие Николая Коперника, было выпущено около 200 марок (в том числе 4 из них выпустил Ватикан). В этом процессе приняли участие 47 стран. Во время 450-летнего юбилея со дня смерти 15-ю странами было выпущено около 50 марок.

Заключение

Николай был осторожным и предусмотрительным человеком, старался не перечить церковникам и многократно все перепроверять. Все это привело к тому, что его книга вышла уже после его смерти. Что касается его последователей, то они вели себя не столь аккуратно и политкорректно, за что и поплатились, погибнув от инквизиции.

Судьба не баловала Коперника. В своей жизни он пережил много лишений и рано остался сиротой. Краткая биография Николая Коперника и его открытия свидетельствуют о важности этого человека в ту средневековую эпоху.

Источник

Какой вклад в науку внесли николай коперник и карл линней, что объединило их открытия.

Что объединяет открытия линнея и коперника

Ответы 3

Что объединяет открытия линнея и коперника

Что объединяет открытия линнея и коперника

Что объединяет открытия линнея и коперника

Коперник совершил переворот

Что объединяет открытия линнея и коперника

Что объединяет открытия линнея и коперника

Что объединяет открытия линнея и коперника

Что объединяет открытия линнея и коперника

1) В информатике понятие «система» чаще используют относительно набора технических средств и программ. Системой также называют аппаратную часть компьютера. Когда мы дополняем понятие «система» словом «информационная», то хотим подчеркнуть цель ее создания и функционирования.

2) Персональный компьютер — система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обес-печения и информационных ресурсов.

Персональный компьютер — подсистема системы «человек — компьютер». Средства,- обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

пример: Например, ни одна часть тела человека по отдельности не сыграл на рояле музыку Шопена, а весь человек (при условии обученности, разумеется) может.

5) Системный подход представляет собой универсальный метод исследования, основанный на восприятии исследуемого объекта как нечто целого, состоящего из взаимосвязанных частей и являющегося одновременно частью системы более высокого порядка.

6)например протяженность дорог в километрах

10) Кибернетика — наука об оптимальном управлении сложными динамическими системами, изучающая общие принципы управления и связи, лежащие в основе работы самых разнообразных по природе систем — от самонаводящих ракет-снарядов и быстродействующих вычислительных машин до сложного живого организма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *