Что объединяет кипелова расторгуева и шуфутинского
Советское прошлое Шуфутинского, Расторгуева и Кипелова. И причем тут город Кемерово?
Имена этих людей известны всей стране, каждый из них заслуженная легенда и мэтр в своем жанре. В современном мире они совсем непохожи друг на друга и, кажется, люди совсем из разных миров, тем более творческих. Но общее находится в сибирском городе Кемерово, в государственной филармонии Кузбасса.
Валерий Кипелов и Николай Расторгуев в кемеровской филармонии.
В Советском Союзе каждый музыкальный коллектив в обязательном порядке должен был быть приписан к какой-то филармонии, это давало возможность считаться профессионалам, записывать пластинки и гастролировать. Все остальное было самодеятельностью и государством не поощрялось.
Удивительно, но особо активной в советские годы была кемеровская филармония. Она генерировала десятки коллективов и принимала к себе уже существующие группы для их легализации перед государством. В 1974 году в филармонии основан вокально-инструментальный ансамбль «Лейся, Песня», который за следующие десять лет своего существования записал не один десяток всесоюзных хитов и навсегда остался в истории одним из самых знаменитых ВИА Советского Союза.
Сразу же после создания ансамбль начал большое количество времени проводить за пределами «родной» кемеровской филармонии. Ансамбль стал выступать на телевидении в Москве, теледебют состоялся в программе «Служу Советскому Союзу», потом были «Шире круг» и другие. На фирме «Мелодия» записывается первая пластинка из трех песен, которые моментально становятся всесоюзными хитами. Сегодня все знают песню «Прощай» в исполнении Льва Лещенко, но первыми ее исполнили и записали именно музыканты кемеровской филармонии.
В 75 году к 30-летию победы Давид Тухманов написал песню «День Победы», впервые в телеэфире песня прозвучала снова в исполнении кемеровского коллектива, и снова сегодня эта песня известна всем в первую очередь по исполнениям Льва Лещенко.
Первыми руководителями коллектива были Валерий Селезнёв и Михаил Плоткин, но через два года на их место пришел Михаил Шуфутинский, именно при нем началось сотрудничество коллектива с Вячеславом Добрыниным и Давидом Тухмановым. При Шуфутинском записываются вечные советские хиты, с успехом проходят гастроли по всей стране. Сам Шуфутинский не поет, его голоса нет на пластинках, но он делает аранжировки и руководит коллективом на протяжении нескольких лет. Сегодня бы его назвали продюсером, но тогда он был именно руководителем ансамбля кемеровской филармони
Вскоре на работу в кемеровскую филармонии приезжают Валерий Кипелов и Николай Расторгуев. Будущие лидеры Арии и ЛЮБЭ, которых сейчас достаточно трудно представить на одной сцене. Тогда же эти два вокалиста были лишь частью одного большого ансамбля и никого это не смущало.
Как ни странно, все основные хиты ансамбль записал еще до прихода Расторгуева и Кипелова, поэтому их голоса можно услышать лишь в неизвестных широкой публике записях. Например, вместе они исполняют песню с названием «Каратэ». Наверняка вы ее не слышали, но для любителей современной истории музыки запись достаточно интересная.
Позднее все участники разбрелись по разным коллективам и в 1985 году ансамбль официально прекратил существование. Спустя некоторое время, уже в России, начали появляться коллективы с названием «Лейся, песня» и соответствующим репертуаром. Конечно, ни одна из этих групп не является «той самой», потому что собрать всех тех участников просто физически уже стало невозможным. Но даже сейчас зрители готовы приходить и ностальгировать на концерты, пускай даже на сцене будут стоять совсем другие люди.
их объединяет участие в группе «Лейся песня»
В Германии лучше медицина, а со здоровьем у Расторгуева уже несколько лет большие проблемы. Видимо, чтобы постоянно не летать в зарубежные клиники, он принял решение о переезде в Германию на постоянное место жительства.
2013 — Срок (в соавторстве с Павлом Костомаровым и Алексем Пивоваровым)
2012 — Я тебя не люблю (в соавторстве с Павлом Костомаровым)
2010 — Я тебя люблю (в соавторстве с Павлом Костомаровым)
2008 — Мальки и мамки
2005 — Дикий, дикий пляж. Жар нежных
2003 — Чистый четверг
1997 — До свидания, мальчики
2012 Номинация на приз «Свободный дух» Варшавского международного кинофестиваля, Польша — фильм «Я тебя не люблю»
2008 Специальный приз жюри Артдокфест — фильм «Мальки и мамки»[5]
2006 Специальный приз жюри международного кинофестиваля в Амстердаме — фильм «Дикий, дикий пляж. Жар нежных»
2006 Премия «Белый Слон» за лучший документальный фильм Гильдии киноведов и кинокритиков России — фильм «Дикий, дикий пляж. Жар нежных»
2006 Премия «Триумф» — фильм «Дикий, дикий пляж. Жар нежных»
2005 Премия «Лавр» за лучший неигровой арт-фильм на кинопленке или видео — фильм «Дикий, дикий пляж. Жар нежных»[6]
2002 Гран-при открытого фестиваля документального кино «Россия» в Екатеринбурге — фильм «Мамочки»
2001 Премия «Лавровая ветвь» за лучший полнометражный неигровой телевизионный фильм или фильм снятый на видео — фильм «Мамочки»[7]
2000 Премия всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Регион» — фильмы «Век мой», «Твой род».
Что объединяет Кипелова, Расторгуева и Шуфутинского?
Имена этих людей известны всей стране, каждый из них заслуженная легенда и мэтр в своем жанре. В современном мире они совсем непохожи друг на друга и, кажется, люди совсем из разных миров, тем более творческих. Но общее находится в сибирском городе Кемерово, в государственной филармонии Кузбасса. В Советском Союзе каждый музыкальный коллектив в обязательном порядке должен был быть приписан к какой-то филармонии, это давало возможность считаться профессионалам, записывать пластинки и гастролировать. Все остальное было самодеятельностью и государством не поощрялось.
В 1974 году в филармонии основан вокально-инструментальный ансамбль «Лейся, Песня», который записал не один десяток всесоюзных хитов и навсегда остался в истории одним из самых знаменитых ВИА Советского Союза.
Первыми руководителями коллектива были Валерий Селезнёв и Михаил Плоткин, но через два года на их место пришел Михаил Шуфутинский. Сам Шуфутинский не поет, его голоса нет на пластинках, но он делает аранжировки и руководит коллективом на протяжении нескольких лет. Сегодня бы его назвали продюсером, но тогда он был именно руководителем ансамбля кемеровской филармонии.
Текучка кадров в те времена из коллектива в коллектив была делом обычным и вскоре на работу в филармонию приезжают Валерий Кипелов и Николай Расторгуев. Будущие лидеры Арии и ЛЮБЭ, которых сейчас достаточно трудно представить на одной сцене. Тогда же эти два вокалиста были лишь частью одного большого ансамбля и никого это не смущало.
Лейся, песня: Биография группы
Что может объединять шансонье Михаила Шуфутинского, солиста группы «Любэ» Николая Расторгуева и одного из отцов-основателей группы «Ария» Валерия Кипелова? В сознании современного поколения эти разноплановые артисты не связаны между собой ничем, кроме любви к музыке. Но советские меломаны знают о том, что звёздная «троица» когда-то входила в состав ансамбля «Лейся, песня».
Создание коллектива «Лейся, песня»
Ансамбль «Лейся, песня» появился на профессиональной сцене в 1975 году. Однако участники группы считают датой создания коллектива 1 сентября 1974 года. Именно тогда в радиоэфире впервые прозвучала одна из композиций группы. Если наблюдать за историей ансамбля с момента его зарождения, придётся вернуться ещё на 5 лет назад.
В начале 1970-х годов два перспективных музыканта Юрий Захаров и Валерий Селезнёв впервые пересеклись друг с другом в составе ансамбля «Тайфун». Некоторое время парни играли для публики на танцах, но затем перешли в ВИА «Серебряные гитары». Сменив ещё несколько ансамблей, Валерий Селезнёв вернулся к старому другу уже в статусе руководителя ВИА «Витязи», который выступал на большой сцене от Кемеровской филармонии.
«Лейся песня»: Биография группы
Именно на базе ВИА «Витязи» и сформирован первый состав группы «Лейся, песня». Название также было выбрано неслучайно. Создатели ансамбля ассоциировали его с известным хитом Тихона Хренникова «Льётся песня на просторе».
Первыми участниками нового ансамбля под руководством Селезнёва стали московский вокалист Игорь Иванов, ростовский музыкант Владислав Андрианов и Юрий Захаров. Административная работа легла на плечи пришедшего в коллектив из группы «Самоцветы» Михаила Плоткина.
Группа «Лейся, песня» впервые выступила на телевидении в рамках передачи «Служу Советскому Союзу» в 1975 году. Некоторое время спустя фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку ВИА. В современном шоу-бизнесе такую премьеру назвали бы лаконичной аббревиатурой «EP». В альбоме было всего три песни: «Люблю тебя», «Прощай» и «Последнее письмо». Тем не менее каждая композиция мгновенно стала всенародным хитом.
Распад группы «Лейся, песня»
Второй альбом «Лейся, песня» вышел фактически сразу же после первого и закрепил популярность коллектива на отечественной эстраде. Впрочем, ансамбль не успел просуществовать и года, как в нём произошёл первый распад.
В конце 1975 года коллектив покинул Михаил Плоткин и ещё несколько музыкантов ВИА, в том числе Игорь Иванов. Название «Лейся, песня» (согласно решению Кемеровской филармонии) осталось за составом Селезнёва. Новый ансамбль получил звучное название «Надежда».
«Лейся песня»: Биография группы
В 1976 году группа «Лейся, песня» выпустила ещё два миньона. А также поучаствовала в записях нескольких известных российских композиторов. Этот год запомнился «фанатам» коллектива, как время одного из сильнейших инструментальных составов ВИА. Список участников ансамбля тогда пестрел именами самых перспективных советских музыкантов своего времени: Евгений Поздышев, Георгий Гаранян, Евгений Смыслов, Людмила Пономарёва и др.
«Двойная» жизнь
Основатель группы «Лейся, песня», Владимир Селезнёв, покинул коллектив вскоре после выпуска четвёртой пластинки. Бразды правления ВИА перешли в руки Михаила Шуфутинского. С его приходом начался новый этап в истории развития легендарного ансамбля. Селезнёв организовал ещё один одноимённый коллектив при Донецкой филармонии.
Второй состав ВИА получил шуточное название «птичий» из-за фамилий его основных руководителей (Селезнёв, Воробьёв, Кукушкин). Группа просуществовала относительно недолго, но успела дать масштабный концертный тур по Центральной Азии. Этот случай был единственным инцидентом с «двойником» на советской эстраде.
КОРОТКАЯ КАРЬЕРА КУМИРА ШКОЛЬНИЦ ЭПОХИ БРЕЖНЕВА
Яркий успех Владислава Андрианова (1951-2009) уложился всего в шесть лет, а прожил этот солист ВиА «Лейся, песня» почти шестьдесят.
Ему не совсем повезло родиться вдали от культурных столиц, в Ростове-на-Дону. Станет это понятно в дальнейшем, когда карьера завершится, а изначально стартовые условия Андрианова шикарно выглядели. Отец занимал пост начальника управления культуры области, мать была профессиональной певицей. Хачатуряна и Мурадели Владик знал с детства, они по-простому навещали гостеприимный дом родителей.
Группа, в которой Андрианов получил профессиональный старт, называлась «Серебряные гитары». По воспоминаниям певца если у «Гитар» и был свой репертуар, то конкретно Андрианова к нему не допускали, ориентируя на пение западных шлягеров. Именно за пропаганду «Битлов» «Серебряные гитары» и расформировали.
Но Андрианов успел себя заявить, как певец, его тут же подхватил ансамбль «Витязи».
Первое отделение «Витязи» лабали народные песни в кольчужках, а второе отводили любимым «Битлам». Все закончилось когда Людмила Зыкина накатала в «Советскую культуру» статью, где обрушилась на коллективы, которые под прикрытием народного фольклора протаскивают западную идеологию. «Витязей» разогнали.
Даже название, чтобы не дразнить гусей по мелочам, взяли предельно нейтральное — «Лейся, песня».
Дебют состоялся в передаче «Служу Советскому Союзу», где ребята выдали цепочку из пяти песен. Вот не знаю, был ли среди них шедевр «Последнее письмо».
Видео этой песни, взято с ютубовского канала Александра Воронова:
Хиты у «Лейся, песня» пошли косяком: «Кто тебе сказал», «Где же ты была», «Качается вагон», «Я так и знал». Все эти песни исполнил Андрианов. В исполнении Игоря Иванова выстрелило «Прощай, со всех вокзалов поезда. »
В это время Давид Тухманов делал легендарную пластинку «По волне моей памяти». Он предложил сотрудничество вокалистам «Лейся, песня». Андрианов исполнил «По волне моей памяти», Иванов всех порвал песней «Из вагантов».
В 1975 у ВиА сменился худрук. Михаил Плоткин, забрав Иванова и еще часть музыкантов, ушел создавать новый ансамбль «Надежда». «Лейся, песня» вплотную занялся Михаил Шуфутинский. Именно с 1976 года, с приходом Шуфутинского, Андрианов вышел на новый уровень популярности. Он настолько стал карточкой коллектива, что даже вокалистов подбирали похожих на Владислава тембром, способных вытянуть с ним пение в унисон.
В 1978 Андрианов стал победителем Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Сочи. Теперь он мог выступать сольно, а музыканты «Лейся, песня» за аккомпанемент лауреату получали больше, нежели за самостоятельные выступления. Так «Лейся, песня» окончательно замкнуло на Андрианове.
И справедливо. Мне всегда немного претила «женская» подача Андриановым песни, нота жалости, транслируемая им, но это ведь дело вкуса, а свое лицо и манера у Андрианова были.
Почему Андрианов ушел из раскрученного коллектива, лицом которого был? Сам он связывал это решение с отъездом Шуфутинского, хотя после Шуфутинского именно Андрианова прочили в руководители ансамбля. А он принял неожиданное решение перебраться в «Красные маки».
Андрианов рассуждал о творческом кризисе, мол, хотелось делать что-то свое, но «свое» и ансамбль «Красные маки» понятия несовместимые. Этот ансамбль по тем временам был совершенно лишен лица. Там собрались Аркадий Хоралов, Александр Барыкин, Владислав Андрианов. Каждый пел репертуар, с которым раскрутился в других ВиА. Получалась сборная солянка, на которую клевали посетители концертов, но которая не предполагала развития.
Между тем, как именно «Лейся, песня» с приходом в качестве худрука Виталия Кретюка начала обретать фирменное звучание, работая в стиле «Новая волна». Солистами, сменившими Андрианова, стали Николай Расторгуев и Валерий Кипелов.
Андрианов сделал неверный шаг, просто не просчитав его последствий. Больше никто никогда не был озабочен его репертуаром и не заставлял держаться в тонусе репетициями новых программ.
Как следствие, солист быстро популярность растерял.
Не без помощи алкоголя.
В 1984 году Андрианов вернулся в Ростов-на-Дону, ибо в Москве за все годы ему зацепиться не удалось.
Решивший завязать с музыкой, но не имея никакого образования, кроме музыкального, Андрианов грохнулся в болото случайных заработков. Трудился на автомойке, торговал с лотков. И маниакально пытался вернуть прежнюю жизнь, где был успех.
На ностальгической волне выехать у Андрианова не получилось. Сработала и отдаленность от культурных столиц, и потеря фирменного голоса. Самое большое достижение Андрианова приглашение в передачу «Жизнь прекрасна», где он сидел рядом с Шуфутинским и не вымолвил ни слова. А вот из телеверсии юбилейного вечера Вячеслава Добрынина его попросту вырезали.
В декабре 2008 года родные обнаружили Андрианова дома, с травмой головы. Он умер, так и не приходя в сознание.