Что нужно указывать на печати ооо
Зачем ИП и ООО печать и как её оформить
ИП и юридические лица оформляют печать по желанию. Но если она есть, надо пользоваться. Ещё печать на документах можно использовать как средство индивидуализации, чтобы клиенты запоминали бренд.
ИП и организации не обязаны иметь печать. Но есть нюанс
Печать — это средство индивидуализации бизнеса. Если говорить совсем просто, фирменный оттиск дополнительно сообщает, кто составил конкретный документ.
Для ИП наличие печати всегда было необязательным. Заказывать и пользоваться можно по желанию. Наказаний за отсутствие нет.
Отсутствие печати в очередном документе может насторожить контрагента. Последуют вопросы, и это отнимет время. В общем, если начали штамповать договоры и накладные — не прекращайте.
Документ с печатью сложнее подделать, чем документ с одной подписью. Опасаетесь подделок счетов от вашего бизнеса — закажите печать.
Требования к печати
Информация о предпринимателе
Обычно на печать ИП помещают имя предпринимателя, ИНН, ОГРНИП и наименование налоговой, где регистрировались. Организации пишут наименование, ИНН и ОГРН. На печать можно добавить адрес, если не планируете часто переезжать.
Коммерческое обозначение
Коммерческое обозначение — это неофициальное название ИП или организации, под которым бизнес продвигают на рынке. Например, ИП Иванов В.А. держит магазин «Коffе и сахар» — это коммерческое обозначение.
Коммерческое обозначение можно поместить на печать. Более того, его могут использовать несколько организаций и предпринимателей, если у них один хозяин — ст. 1538 ГК РФ. Коммерческое обозначение не должно быть своровано у конкурента и запутывать клиентов. Иначе конкурент запретит его использовать и взыщет компенсацию — ст. 1539 ГК РФ. И безобидная печать для документов — не исключение.
Логотип
В центр печати можно поместить фирменный логотип. Регистрировать его как товарный знак и получать свидетельство необязательно. Но, как и в случае с коммерческим обозначением, логотип не должен копировать и даже намекать на чужой товарный знак — ст. 1515 ГК РФ. Иначе владелец товарного знака отсудит компенсацию.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Слышал, если печать лежит без дела, её надо уничтожить
Уничтожать ненужную печать необязательно — такого требования в законе нет. Но если опасаетесь, что печать выкрадут и подделают фирменные документы, тогда можно. Инструкции по уничтожению нет. Обычно издают приказ об уничтожении и просто ломают оснастку.
А если мою печать подделали?
Подделка печати — это правонарушение по ст. 19.23 КоАП РФ. Если контрагент нафотошопил вашу печать на акте выполненных работ, пишите заявление в полицию. Правда, наказание грозит только юрлицу — это штраф до 50 000 ₽.
Более серьёзно — если печать украли, чтобы подделать документы. В таком случае возбуждают уголовное дело, и виновника даже могут посадить на срок до года — ст. 325 УК РФ.
Статья актуальна на 04.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Требования к печати организации и индивидуального предпринимателя в 2020 году
Печати использовались с самых древних времен еще до появления письменности, их делали из камня, кости, ценных пород древесины. Например, в Древнем Китае их изготавливали как настоящие произведения искусства, а в средневековой Европе они часто были в виде перстней.
Сейчас печать служит в чисто деловых целях. Это устройство, которое проставляет оттиск на бумагу с полным названием фирмы, местом ее нахождения и другими данными. Ставятся они как реквизит для заверения подлинности подписи, причем только на подписанных документах.
Использование гербовых печатей определено законом «О государственном гербе РФ», ее могут проставлять на документах только государственные и наделенные государственно-властными полномочиями организации.
Сведения о печати должны обязательно содержаться в Уставе.
Требования в 2020 году
Значительных изменений использование в 2020 году не претерпело.
На основании №82-ФЗ от 06.04.2015 организации уже с 2015 года могут не применять в деятельности печать, если она отсутствует, но при условии, что это прописано в их Уставе.
В конце 2016 года Министерство Труда опубликовало ряд приказов:
Они прояснили спорные моменты и добавили новые нюансы. В некоторых вопросах теперь требуются дополнительные документы. Например, фирмам, у которых Уставом не предусмотрена печать, при составлении Справки о заработке для исчисления пособий сотруднику необходимо будет приложить документы, подтверждающие права должностных лиц, подписавших Справку, копию паспорта физического лица или свидетельство о государственной регистрации ИП.
Также при запросе в ФСС о подлинности уже выданной Справки сотруднику с прошлого места работы вместе с запросом нужно будет предоставить аналогичные документы на право его подписания.
А главное, решен самый спорный момент – наличие оттиска при заполнении трудовых книжек. Раньше Минтруда определяло обязательность его проставления, даже если организация отказалась от нее в своей деятельности, сейчас проставлять печать нужно только тем обществам, которые ее используют.
Остальные нормы и правила в 2020 году не изменились.
Содержание и образцы печати
Законы об АО и ООО определяют обязательные реквизиты: полное название, организационно-правовую форму, город или населенный пункт фактического нахождения. Наименование указывается обязательно на русском языке и по желанию на любом другом. Больше в законе ничего не прописано, поэтому дополнительно фирма может добавить ОГРН, ИНН, КПП, эмблему или товарный знак, но обязательно зарегистрированный.
Кроме того, что законодательно оговорены обязательные реквизиты, остальные параметры (размеры, эскизы) не определены, поэтому при их изготовлении штемпельные мастерские обычно основываются на ГОСТ, применяемых к гербовым печатям.
На дополнительных печатях указывают, для какой службы или документов предназначены: «отдел кадров», «архив», «для счетов-фактур», «для товарных накладных» и т.д. Форму для них можно выбрать не только круглую.
Регистрация и применение
Раньше была необходимость регистрировать печать при создании общества, утверждать ее эскиз. Сейчас такого не требуется, никакими законодательными актами порядок регистрации не определен, поэтому фирме не нужно получать разрешение или уведомлять государственные органы о введении в действие своей печати.
Но к ее использованию не нужно относиться посредственно, ведь это один из важных деловых атрибутов фирмы, тем более государство рекомендует разработать инструкцию по применению согласно ГОСТ ведения документооборота и архивного дела.
Инструкция может содержать:
Передаваться и храниться они должны под расписку в журнале учета, при неиспользовании – запираться в специальные ящики.
Деятельность ООО без печати и ее отмена
В апреле 2015 года вышел №82-ФЗ, который вносил в законы, касающиеся печати ООО и АО, формулировку «при ее наличии», т.е. трансформировал обязанность использовать ее в право.
С этого времени каждая организация сама для себя определяет необходимость применения печати, однако законом может быть оговорены документы, в которых проставление ее все же обязательно. Это ПКО, РКО, бланки строгой отчетности и т.д.
Во всех остальных документах на сегодняшний день оттиск может не ставиться, но только если это зафиксировано в Уставе общества. Печать проставляется на усмотрение предприятия в бухгалтерской и налоговой отчетности, первичных документах, доверенностях, трудовых книжках и других бланках.
В целом отмена является преимуществом для бизнеса и стимулирует все больший отказ от бумажных носителей. С развитием технологий легче выбирать современные способы идентификации, переходить на электронный документооборот.
Так, в налоговой отчетности все чаще проставляется ЭЦП, а в судейской практике оттиск квалифицируется уже как дополнительный реквизит, а не обязательный. Тем более с 2013 года организации вправе самостоятельно разрабатывать бланки первичных документов, главное, чтобы они были зафиксированы в учетной политике.
Изготовление и способы защиты
Итак, когда общество решает использовать печать, изготовить ее довольно просто. Этим занимаются штемпельные мастерские.
Цена небольшая и зависит от степеней защиты. Изготавливать клише с изображением герба могут только сертифицированные организации.
Обычно самое простое клише и оснастка делаются 1–3 часа, но если организация ответственно и серьезно подходит к своей безопасности, стоит задуматься о ее защите. Экономия в этом случае может дорого обойтись, привести к убыткам.
При этом нужно предоставить копии:
Многие фирмы-изготовители идут навстречу своим клиентам и существенно уменьшают перечень требуемых документов.
Способы защиты печатей:
Защищенные такими способами клише сложно подделать фотополимерной технологией, которой обычно пользуются мошенники. Для лучшей защиты организации нужно соблюдать правила:
Уничтожение и замена
В случаях, когда печать стала не нужна, ее нельзя просто выбросить. Печать необходимо уничтожить физически, причем сделать это можно двумя способами:
Уничтожению подлежат печати при их замене на новые или при ликвидации общества.
Замену проводят по нескольким причинам:
Во всех случаях новое клише изготавливают только после уничтожения старого, а если эскиз не менялся, на новом проставляется знак «Д» – дубликат.
Недопустимые нарушения
Нужно помнить, что при использовании печати нельзя:
Итак, если соблюдать эти правила, то проблем с печатью не возникнет. Ну а работать с ней или без нее – решать самой организации.
Как правильно заправить печать или штамп, вы узнаете из данного видео.
Печать ООО и ИП: требования к оформлению
Вы решили открыть ИП и осуществлять деятельность с использованием печати? Вы решили зарегистрировать ООО и понимаете необходимость работы с печатью? В такой ситуации и учредители организаций, и индивидуальные предприниматели задаются вопросом о требованиях, предъявляемых к печати.
В самом деле, каков перечень требований, которым должна соответствовать печать индивидуального предпринимателя и организации?
Спешим развеять возможные предчувствия в высоких нормах по содержанию, форме или даже качеству материалов печати.
В настоящее время отсутствуют какие-либо чётко установленные требования по изготовлению печати. Это означает, что помимо прочего, отсутствуют и обязательные условия, предъявляемые к конкретной информации, которая должна быть в обязательном порядке нанесена на печать.
Однако Вам следует дополнительно выяснить этот вопрос перед тем, как пойти в магазин и заказать печать. Вполне возможно, что к моменту Вашего визита появятся конкретные правила, регулирующие эту сферу.
Впрочем, даже сейчас, несмотря на отсутствие нормативов, при изготовлении печати будет нелишним придерживаться ряда рекомендаций.
Оформление печати индивидуального предпринимателя
При заказе печати в статусе индивидуального предпринимателя Вы можете выбрать какой-либо рисунок или даже придумать собственный логотип, который будет нанесён на печать (правда, в последнем случае это сделают Вам за дополнительную плату).
В то же время эти нюансы относятся исключительно к компетенции Вашего вкуса и воображения. При этом есть определённая информация, которую крайне желательно наносить на печать, иначе смысл её использования в значительной степени утрачивается.
Рассмотрим основные сведения, которые совсем не помешают печати ИП.
Указание организационно-правовой формы.
Речь идёт о том, что печать содержит либо словосочетание «индивидуальный предприниматель», либо аббревиатуру «ИП». Таким образом, Вы сразу даёте информацию возможным клиентам и контрагентам о том, что являетесь официальным субъектом экономической деятельности, относящимся к малому предпринимательству.
Наличие имени.
Строго говоря, печать индивидуального предпринимателя должна в идеале содержать не просто имя, но фамилию, имя и отчество. Таким образом, Вы показываете, что работаете легально и открыто.
Регистрационный номер.
Важным элементом печати является указание на ней основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП). Это показатель того, Вы несёте ответственность за свою деятельность и предоставляете возможность любому желающему проверить регистрационные сведения в налоговой инспекции.
Номер налогоплательщика.
Речь идёт об указании на печати основного налогового параметра – индивидуального номера налогоплательщика (ИНН). По сути, этот параметр выполняет ту же функцию, что и предыдущий, то есть показывает Вашу легальность и ответственность перед клиентами и контрагентами.
Оформление печати организации
Если речь идёт об организации, то здесь тоже есть ряд сведений, которые являются крайне желательными для нанесения на печать. При этом часть информации перекликается с той, которая представлена в случае с печатью индивидуального предпринимателя.
Наименование организации.
Печать организации в идеале должна быть изготовлена с указанием полного фирменного наименования. Это абсолютно логично, ведь это название фигурирует во всех договорах и соглашениях, поэтому наличие печати с наименованием ООО является дополнительным показателем того, что организация не использует никаких запутанных финансовых схем и выступает от своего имени.
Адрес организации.
Желательно, чтобы на печати организации был указан юридический адрес, либо адрес фактического местонахождения. Таким образом, клиент или контрагент видит, что организация имеет конкретное расположение, куда можно обратиться, а не функционирует только на бумаге.
Регистрационный номер.
Как и в случае с печатью индивидуального предпринимателя, на печати организации стоит указать основной государственный регистрационный номер (ОГРН). По этому номеру клиенты и контрагенты организации могут получить полную информацию о компании.
Номер налогоплательщика.
Это ещё один, крайне желательный, элемент печати. По нему также можно получить сведения о компании. Правда, эта информация будет менее полной, как в случае с поиском по ОГРН. В то же время наличие на печати организации ИНН (равно как и ОГРН) является традиционным и свидетельствует о легальности и открытости компании, что увеличивает к ней доверие со стороны клиентов и контрагентов.
Перечень документов для заказа печати
Если Вы делаете заказ на изготовление печати в специализированной компании, от Вас потребуют представить ряд документов.
Речь идёт об оригиналах учредительных документов (в том числе ИНН, ОГРН, ОГРИП, в зависимости от того, являетесь ли Вы индивидуальным предпринимателем или учредителем ООО).
Скорее всего, Вас попросят предъявить оригиналы документов, а копии с них будут сделаны сотрудниками компании при необходимости.
Есть ещё один вопрос, который чаще всего возникает в рамках процедуры по изготовлению печати. Индивидуальные предприниматели и учредители организаций мучают себя мыслями о том, необходима ли регистрация печати в налоговой инспекции или какой-либо другой инстанции.
Спешим снять этот вопрос и сообщить, что в настоящее время никаких действий по регистрации печати в ИФНС и любом другом государственном органе не требуется.
Если Вы решили, как будет оформлена Ваша печать; определили, какая организационно-правовая форма бизнеса является для Вас оптимальной; разобрались с системой налогообложения и выяснили все прочие нюансы, то на следующем этапе необходимо сформировать пакет регистрационных документов.
Есть два варианта решить эту задачу:
Второй вариант предполагает обращение в специализированную компанию. В этом случае документы будут оформлены корректно, но Вы потратите средства дополнительно к обязательным затратам на открытие своего дела.
С учётом этого оптимальным вариантом является тот, который предусматривает самостоятельное, то есть бесплатное, формирование регистрационного пакета, но с гарантией корректности всех документов, как это было бы в случае обращения в специализированную компанию.
Это действительно оптимальный вариант, но разве это возможно? Да! Вы действительно формируете полный пакет для регистрации своего бизнеса совершенно бесплатно и со 100%-й гарантией корректности каждого документа, если используете интернет-бухгалтерию «Моё дело»!
Сервис «Моё дело» для Вашего бизнеса
Интернет-бухгалтерия «Моё дело» гарантирует быстрое создание всех необходимых документов, которые требуются для открытия ИП или регистрации ООО.
Благодаря простым шагам, которые Вы проходите в системе под контролем электронного помощника, уже через короткое время в Вашем распоряжении полный пакет документов для регистрации собственного бизнеса!
Создание каждого документа осуществляется согласно утверждённым правилам и нормам. Этому есть конкретное объяснение: сервис «Моё дело» обладает всеми актуальными бланками, а также действующими нормативными и законодательными актами по бухучёту, налогообложению, трудовым отношениям.
Вся информация обновляется в онлайн-режиме, обеспечивая Вам возможность всегда использовать только актуальные бланки, законы, указы, положения, распоряжения, приказы.
В системе «Моё дело» можно не только производить оперативное, корректное и совершенно бесплатное формирование полного пакета документов для регистрации бизнеса. Функциональные возможности системы выходят далеко за рамки этого сервиса.
Интернет-бухгалтерия «Моё дело» представляет собой современный профессиональный комплекс, в котором осуществляется полноценный учёт хозяйственных операций на общей системе налогообложения (ОСНО), а также на таких налоговых режимах как упрощённая система налогообложения (УСН), единый налог на вменённый доход (ЕНВД).
Вы всегда оперативно и без каких-либо затруднений рассчитываете налоговые платежи, страховые взносы, зарплату, отпускные, больничные и пособия. Интеграция с банками позволяет Вам производить перечисление всех начисленных сумм прямо из сервиса!
Большинство документов в сервисе формируются в автоматическом режиме. Таким образом, Вы избавлены от ошибок и опечаток! Всю сформированную отчётность Вы сразу отправляете в ИНФС, ФСС, ПФР, Росстат в электронной форме! Никакой нервотрёпки, никаких очередей!
Вы больше не терзаете себя опасениями в том, что забыли перечислить налоги или представить отчётность. Все сроки уплаты налоговых и других обязательных платежей известны Вам заранее. Ваш Личный кабинет оснащён персональным налоговым календарём, который заблаговременно предупреждает о важных датах. Более того, этот незаменимый электронный помощник дополнительно дублирует все уведомления на Ваш телефон, а также электронную почту!
Часто бывает, что возник вопрос, но ответа на него нет. В такие минуты срочно нужна квалифицированная помощь, профессиональный совет. Теперь это не проблема! В сервисе «Моё дело» Вы в круглосуточном режиме получаете экспертные консультации по любым вопросам в сфере бухучёта, налогообложения, расчётов с персоналом!
Вы хотите осуществить регистрацию своего бизнеса быстро, корректно и совершенно бесплатно? Вы хотите всегда точно и вовремя рассчитывать налоги и подавать отчётность? Вы хотите всегда получать профессиональные советы и быть в курсе любых изменений законодательства?
Тогда прямо сейчас пройдите простую регистрацию в интернет-бухгалтерии «Моё дело» и совершенно бесплатно оцените все возможности системы!
Какие требования установлены к печати организации
Основное требование к печати общества — наличие на ней информации о его наименовании. Обратите внимание, что организации, не обладающие государственно-властными полномочиями, не могут размещать на печати изображение Государственного герба РФ. Нарушение данного запрета может повлечь для общества штраф до 150 тыс. руб. Такую же ответственность влечет размещение на печати изображения, схожего по внешнему виду до степени смешения с Государственным гербом РФ (ст. 4 Закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ, ст. 17.10 КоАП РФ, Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2012).
В остальном можете указывать на печати любые сведения. Изготовители печатей, как правило, также предлагают включить в оттиск сведения об ИНН и ОГРН организации.
Цвет печати может быть любой, так как законодательством (в частности, п. 5 ст. 2 Закона об ООО, п. 7 ст. 2 Закона об АО, п. 4 ст. 3 Закона о некоммерческих организациях, п. 3 ст. 2 Закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ) не установлены требования к цвету оттиска печати организации.
Наличие печати не обязательно для организации, она может работать и без печати, если закон прямо не обязывает ее иметь. Например, это предусмотрено для некоммерческих организаций и унитарных предприятий. Печать унитарного предприятия должна быть круглой и содержать полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения (п. 4 ст. 3 Закона о некоммерческих организациях, п. 3 ст. 2 Закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ).
ООО и АО вправе, но не обязаны иметь печать. Если общество решило иметь печать, то сведения об этом должны содержаться в его уставе (п. 5 ст. 2 Закона об ООО, п. 7 ст. 2 Закона об АО).
Материал статьи взят из открытых источников
Остались вопросы к адвокату по данной тематике?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Что нужно указывать на печати ооо
В 2019 году заверять печатью обязательно:
Формально использование печати именуется «правом» ИП и ООО, фактически — отказ от неё может привести к нарушению закона. Противоречие постепенно устраняется: меняются формы документов, где было место для оттиска, например 2-НДФЛ, декларации по УСН и ЕНВД.
У контрагентов бумаги с печатью вызывают больше доверия: их сложнее подделать.
Требования к печати
В символике оттиска ИП и ООО запрещается использовать:
На любой печати обязательно должна быть косичка (окантовка), она защищает от самонаборных атрибутов.
Для ООО
Дополнительно печать может содержать: наименование на языке одного из народов РФ или зарегистрированный товарный знак. Эти сведения не должны закрывать основные данные, мешать их прочтению.
Для ИП
Можно добавить логотип, собственный торговый знак и даже рисунок. Дополнения не должны закрывать обязательные данные.
Как изготовить печать
Можно заказать одну печать (основную) или несколько. Есть компании, которые изготавливают оттиски в течение часа.
Дополнительные, или специальные, печати могут содержать уточняющие надписи (например, «Для приказов»), слова на другом языке, в случае ООО — быть некруглой формы. Их лучше использовать только для внутреннего документооборота.
Для изготовления печати обычно нужен минимум данных:
Регистрация печати
Если хотите, можно не только завести, но и зарегистрировать печать — ей присвоят уникальный номер для защиты от подделок и последствий утери или кражи. Это можно сделать платно в той же компании, которая изготовила оттиск, ФНС или специализированной службе (есть не во всех регионах). Понадобятся данные об ИП или ООО и эскиз печати.