Что нужно указывать на этикетке товара в wildberries
Маркировка товара для Wildberries
Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!
С 2021-го года маркировка товаров на маркетплейсе затрагивает тех продавцов, которые осуществляют продажу одежды, обуви, постельного белья, а также продукции с цифровыми кодами. Каждый новый поставщик сталкивается с одними и теми же вопросами по маркировке товаров, которые имеют технический характер. Как только регистрация на портале Wildberries.Партнёры завершена необходимо перейти к активным действиям. Как правильно оформить продукцию, выполнять возвраты и не попасть под санкции маркетплейса? Давайте разбираться.
КАКИЕ ТОВАРЫ ПОДЛЕЖАТ МАРКИРОВКЕ НА WB?
На территории Российской Федерации представлен целый список товарных позиций, которые необходимо маркировать. В это число вошли:
Почти все эти товары продаются в свободном доступе на Вайлберриз, кроме табачной продукции. Так как в настоящий период Wildberries является участником полноценного оборота маркированных товаров, то платформа совместно с поставщиками должна производить процедуру по маркировке в соответствии с законодательными нормами.
Категория товаров
Дата запрета оборота без кода
Крайняя дата маркировки
Шубы и меховые изделия
Обувь
Фотоаппараты и лампы-вспышки
Ювелирные изделия
Духи и туалетная вода
Одежда и текстиль
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА
Система не требует у продавцов отгрузки в системе Честный Знак и передачу кодов. В случае если поставщик отправит свою продукцию без кодов на склад маркетплейс её просто не примет. Каждый поставщик обязан перезаключить договоры оферты из-за изменения статуса площадки по отношению к реализации продуктов. Право собственности на товар автоматически перейдёт к маркеплейсу, если поставщик передаёт информацию через Честный Знак, а не в УПД.
5 ПРАВИЛ МАРКИРОВКИ
Нанесённая маркировка не может гарантировать отсутствие потерь. Изделия могут потеряться и на Wildberries. Причина может быть в том, что распечатанная маркировка была произведена на термопринтере, а от нагревания надпись просто выцвела. Поэтому маркетплейс прописан несколько важных правил, которые нужно соблюдать при осуществлении маркировки продукции:
Маркетплейс работает со штрихкодами формата EAN-13, поэтому линейный штрихкод должен состоять из цифр и рисунка, на котором будут отображены белые и чёрные полосы. Набор этих цифр называется баркодом, именно с формирования баркодов начинается любая маркировка товара на WB.
Чтобы сформировать баркод необходимо:
КАК ОСУЩЕСТВИТЬ МАРКИРОВКУ ОСТАТКОВ?
В соответствии с представленными правилами продажа немаркированных изделий на маркетплейсе может осуществляться до 1-го июля 2020-го года. Поэтому весь товар продавца был перемещён в остатки для осуществления маркировки продукции. Выполнить эту процедуру имеет право лишь представитель бренда. По просьбе продавцов сотрудники склада могли произвести идентификацию товаров, где стоимость услуги составляла 50 рублей с каждой единицы.
Для тех магазинов, которые не хотели пользовать представленными услугами существует несколько путей:
Чтобы самостоятельно промаркировать остатки товаров, продавец должен выполнить несколько простых действий:
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОМАРКИРОВАТЬ ТОВАР?
Wildberries требует, чтобы каждая логистическая единица была промаркирована, в случае комплектов, то целый набор. На бирке предоставляется информация о размере, цвете и артикуле на изделие. В маркировке должна быть представлена следующая информация:
Чтобы выставлять свою продукцию для продажи на известном онлайн-маркете, необходимо соблюдать установленные законодательством требования. В другом случае отгруженную продукцию просто не примут, что приведёт к потере денежных средств и нервов.
Что нужно указывать на этикетке товара в wildberries
Вы уверены, что правильно маркируете товар для WildBerries?
На начальном этапе работы с маркетплейсами каждый продавец сталкивается с одними и теми же вопросами. Почти все они технического характера.
Когда регистрация пройдена, и Вы вышли на WildBerries, время переходить к активным действиям. Первая проблема – как промаркировать товар, как сделать так, чтобы он точно дошел и был принят маркетплейсом. Ведь может произойти и такое, что товар просто потеряется, попадет в ряд обезличенного или вернется в полном объеме назад.
Мы можем Вам помочь не допустить этого! В данной статье есть вся основная информация, которую необходимо знать, чтобы избежать типичных ошибок. Рекомендуем дочитать ее до конца, чтобы «не было мучительно больно. »
После всех технических моментов появляется еще одна, более глобальная проблема – продажи. Продаж нет, что с этим делать? Кто с этим поможет разобраться? Как продать весь свой товар?
Вы удивитесь, но помочь Вам в этом может новый Телеграм чат-бот. Нужно выстроить стратегию, которая поможет поднять продажи, окупить Ваш бизнес и выйти в плюс? – про все это знает новый уникальный чат-бот @wbstatprobot.
Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries
Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.
Что ж, вернемся к теме нашей статьи – правильная маркировка товаров для WildBerries
5 основных правил маркировки, которые необходимо соблюдать
И еще один, пожалуй, самый важный момент: даже правильно нанесенная маркировка не является гарантией того, что Ваш товар не потеряется. Маркетплейсы, и WildBerries не исключение, теряют товары и процесс их поиска и возврата крайне затруднителен.
Причина проста — Вы распечатали маркировку на термопринтере, а при транспортировке этикетка нагрелась и выцвела. В таком случае, груз 100% будет потерян. Как выбрать принтер, чтобы избежать таких неприятностей, Вы можете узнать в статье.
Да и просто при не особо бережной приемке на складе, Вы получите поврежденный код, который не считается с первого раза. Тогда такой товар перемещается на склад неопознанных коробок и там этикетка гарантированно выцветет, в ожидании очереди на разбирательство.
Требования, без которых товар точно не дойдет до покупателей
Существуют стандартные требования. Если их не соблюдать, то товар не дойдет до покупателей, а это приведет к негативным отзывам, потере аудитории и денег.
У каждого товара должна быть:
Алгоритм создания баркода
Важно: уникальный код для маркировки печатается на каждый размер и цвет, если речь идет о продаже одежды, обуви, других предметов гардероба.
Поясним специфику, например, если Вы сгенерируете один баркод на всю размерную сетку одной футболки, то это будет один товар в одном размере, что будет ошибкой. Если у вас футболки в трех ходовых размерах, то создать нужно 3 штрихкода.
Но перед печатью Вы спросите, как определить, что лучше продавать и в каких количествах, на какие склады отгружать? Ведь от правильных и своевременных поставок зависят наши продажи, наша позиция в топе, наша оборачиваемость. И на первоначальном этапе поставки – это вообще основа основ успеха на WildBerries!
Мы рекомендуем вам сервис аналитики – WBStat.PRO. Он представит Вам глубокую аналитику Ваших продаж, выкупа, дефицитов и маржинальности. Выведет данные аналитики в удобном графическом формате, еще и выстроит готовую стратегию за секунды! Он сам покажет, что, куда, сколько и когда поставить. К тому же у сервиса есть бесплатный недельный период, и акция «Месяц даром» (аналитика стоит всего 990 ₽ а не 5 990 ₽).
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
Вернемся к маркеровке. После выполнения всех действий в личном кабинете, начнется автоматическое скачивание файла в формате Excel с уникальной маркировкой. Результаты своей работы можно использовать в своей учетной системе, а также при загрузке спецификаций.
Но не забудьте загрузить штрихкоды продукции на сайт.
Сделать это нужно для того, чтобы уникальные коды закрепить за своим товаром. Если этого не сделать, то ими могут воспользоваться другие продавцы маркетплейса.
Поэтому продолжаем работу в личном кабинете. Для этого следует:
Процесс генерации баркодов на площадке закончен.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию
На упаковке данная информация должна быть обязательна.
Как правильно промаркировать товар
Помимо маркировки нужно еще и правильно упаковать товар, ведь это тоже очень важно, здесь тоже есть свои подводные камни.
Подведем итог
Для выставления товара на крупнейшем онлайн-гипермаркете WildBerries необходимо, чтобы упаковка и маркировка соответствовали жестким требованиям. В противном случае Ваш товар не примут на складе, а это приведет к потере времени, денег и нервов.
Но решая технические задачи, не нужно забывать о главном! Еще больше денег и нервов можно потерять, если Ваш товар постоянно будет в последних строчках поиска, ведь тогда продаж совсем не будет.
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Более 80% продаж приходится на тех, кто на первых позициях поиска, но в ТОПе всего 1% предпринимателей. Конкуренция на WildBerries очень высока, с каждым днем поставщиков все больше и больше.
Нужно знать все тонкости работы на маркетплейсе, чтобы удержаться на плаву. Поддержание товара в верхних строчках ТОПа требует постоянной методичной работы. Необходимо пользоваться максимальным количеством инструментов, которые позволяют увеличить продажи и сохранить их на максимальном уровне.
Маркировка товаров для Wildberries и Ozon: все, что нужно знать
Правильное оформление продукции, подлежащей маркировке – одно из главных условий размещения на самых крупных маркетплейсах в СНГ «Вайлдберриз» и «Озон». Если не выполнять требования относительно этого вопроса, изделия просто не примут на складе. Предлагаем подробно разобрать нюансы по теме, в которых нужно разбираться, чтобы не возникло проблем при сотрудничестве с маркетплейсами.
Суть и особенности маркировки в РФ
В процессе маркировки на бирку, ярлык, сам продукт, упаковку или тару наносится цифровое средство идентификации. Обычно это код «Дата Матрикс». В нем шифруют ключевые сведения о конкретной единице в виде последовательности символов:
Внешне такие метки похожи на QR-код. Но они отличаются более надежной защитой. Выглядит Data Matrix, как квадрат с набором белых и черных элементов. Подделать его невозможно.
Действия участников логистической цепочки регистрируются в национальной системе путем сканирования этикетки с кодом. Ее считывают с помощью 2D-сканера или специального приложения.
Процедуру внедрили на уровне государства с целью мониторинга движения каждой товарной единицы. Ее регулируют законы 487 и 488-ФЗ. За счет этого выявляются контрафакт и разные нарушения в процессе оборота и сбыта.
Какую продукцию нужно маркировать в 2021 году
На сегодняшний день обязательная маркировка в России коснулась следующих товарных категорий:
Скоро этот перечень пополнят велосипедные рамы, велосипеды. Также планируются эксперименты с маркировкой БАДов, медицинских изделий, бутилированной воды.
Крайние сроки, в которые должны быть обязательно промаркированы определенные товарные группы
Предприниматели, которые занимаются производством, импортом или продажей перечисленной продукции обязаны зарегистрироваться на официальном сайте или в приложении «Честный ЗНАК». Это необходимо для получения нужных идентификаторов и введения продукта в товарооборот.
Некоторые онлайн-площадки регистрируют данные о продукции в государственной системе самостоятельно. Но при этом на товаре, который принимается на баланс, хранение и последующую реализацию, проверяют наличие этикетки и штрихкода.
На Ozon и WB можно продавать практически любой продукт, попадающий под правила обязательной маркировки. За исключением табака и его различных альтернатив. Все эти товары должны быть правильно промаркированы.
Основные общие требования – корректно напечатанные, читабельные идентификаторы, этикетка с необходимой информацией. Если рассматривать более детально, правила на разных торговых платформах отличаются. Давайте разберем на примере «Вайлдберриз» и «Озон».
Порядок работы с маркированными изделиями на «Озон»
В целом, работа состоит из двух этапов:
Тем, кто работает по модели FBS, необходимо указывать коды самостоятельно в личном кабине во время сборки заказа. Для тех, кто работает по FBO, схема передачи зависит от заключенного договора: закупки, реализации или агентского.
Передавать нужные данные можно через национальную систему, УПД или комбинированно. Первый вариант доступен только до 01.01.2022 года. После этого Ozon планирует пользоваться исключительно УПД. В нем начнут указывать тип договора селлера.
Международный GTIN-идентификатор должен соответствовать штрихкоду, прописанному в аккаунте селлера
При использовании нацсистемы маркировки предпринимателю нужно подготовить документы и внести сведения. Далее – передать № поставки маркетплейсу. Там следует описать атрибутивный состав.
При передаче с помощью УПД у идентификатора меняется владелец. Если собственником является продавец с агентским договором, платформа не примет данные. Тогда стоит воспользоваться комбинированным способом.
Что нужно сделать не позже, чем за 24 часа до поставки:
При отсутствии ошибок в ответном емейле придет разрешение на поставку. Дополнительно селлера могут попросить прислать фотографию идентификатора с упаковки, перезагрузить документ или предоставить таблицу в таком формате:
Частые ошибки при проверке кодов:
Во всех случаях необходима перезагрузка УПД. Для этого следует предварительно написать письмо на почту маркетплейса с соответствующим названием и кратким описанием проблемы.
Что касается нанесения маркировки на изделия, маркетплейс предъявляет стандартные требования. Этикетка должна быть целой, не разбитой на несколько фрагментов. Главное, чтобы она не отклеилась и не повредилась при транспортировке. Крепить ее нужно на самую объемную сторону упаковки, всей поверхностью, не оставляя зазоров. Нельзя заклеивать штрихкод скотчем.
Печатать этикетку с кодом желательно на термопринтере. Также подойдут термотрансферные модели. Требуемый размер – 12*7,5 сантиметров. Поверхность этикетки должна быть полуглянцевой или матовой. Штрихкоды для любых продуктов можно генерировать в аккаунте продавца «Озон».
Обязательные элементы маркировки для всей продукции на платформе
Перед отправкой груза нужно обязательно убедиться в том, что штрихкод легко считывается.
Особенности процедуры на Wildberries
Четкой схемы поставок маркированной продукции на «Вайлдберриз» пока нет.
В идеале она выглядит так:
Сейчас селлеры дублируют отгрузку в «Честном Знаке», формируя документы через ЦРПТ и сам Wildberries. Поскольку в будущем платформа планирует отказаться от ЭДО, на данный момент порядок обмена данными не совсем понятен.
Требования относительно нанесения маркировки на товары для продажи на маркетплейсе:
Место для нанесения этикетки нужно выбирать с тем расчетом, чтобы во время отгрузки и приемки сотрудник маркетплейса мог сканировать код без повреждения и вскрытия упаковки. Например, этикетку для обуви клеят на коробку. Если ее нет – на индивидуальный упаковочный пакет.
Как подготовиться к реализации маркируемых изделий
Подготовка к реализации маркируемой продукции начинается еще до передачи всей необходимой информации маркетплейсу. Чтобы было более понятно, рассмотрим весь процесс поэтапно:
Рекомендации по оформлению возвратов
На практике бывают случаи, когда покупатели возвращают маркированную продукцию, которая была приобретена на маркетплейсе. В данном случае селлер может предпринять следующие меры:
Иногда код могут восстановить по чеку. Для этого необходимо сообщить дату совершения транзакции, ИНН организации, новые/старые идентификаторы, реквизиты документа о возврате.
Для возврата кодов на «Озон» нужно написать письмо в техподдержку, указав № и дату накладной возврата, ИНН компании.
Что делать с остатками
Если вы не успели распродать товар на платформе до начала действия закона о его маркировке, есть несколько вариантов:
Маркетплейсы являются практически такими же участниками маркировки, как импортеры, производители, обычные розничные точки. Но по отношению к продавцу маркированных изделий, они считаются агентом либо комиссионером (в зависимости от того, какой договор заключен). Следовательно, ни «Озон», ни «Вайлдберриз» не имеют права заказывать коды для складских остатков. Это должен сделать продавец.
Сейчас заказать коды можно только для тех остатков категорий продукции, по которым еще не вышли сроки обязательной маркировки.
К примеру, на маркировку остатков обуви давалось время до 1.08.2020. После этой даты даже хранение немаркированного товара из данной категории считается нарушением.
Заключение
Предполагается, что до 2024 года в России будут обязательно маркировать большинство товарных групп. Пока это касается только отдельных категорий. Чтобы продавать товары, которые к ним относятся, нужно соблюдать требования торговой онлайн-платформы.
Из статьи вы узнали, кому необходимо маркировать продукцию и остатки, правила оформления возвратов и нанесения кодов для дальнейшей перепродажи. Более подробную информацию о процедуре, возможных ошибках и способах их исправления, вывода из оборота можно прочитать в базе знаний или уточнить в службе поддержки интересующего маркетплейса.
Маркировка товаров для маркетплейсов: что нужно знать продавцу
С 2021 года продавцы одежды, обуви, текстиля для дома (постельного, кухонного и столового белья) должны маркировать товар для реализации, в том числе, на маркетплейсе. Как правильно это сделать, чтобы не попасть на штрафы, нужно ли заново наносить коды для перепродажи товаров, как оформлять возвраты — разберемся в этой статье.
Какие товары нужно маркировать
Уже сегодня обязательной маркировке подлежат следующие категории товаров:
Следующие на очереди для включения в список — велосипеды и питьевая вода.
Почти все товары, которые подлежат маркировке, свободно продаются на маркетплейсах (OZON, Wildberries, Lamoda и т. д.) за исключением табачной продукции.
Кто должен маркировать товар
Обязанность по нанесению специальных кодов на продукцию коснулась не только производителей, но и импортеров, комиссионеров, продавцов розницы. Законом запрещен оборот немаркированных товаров. Это означает, что продажа, перевозка и хранение продукции из вышеперечисленных категорий без маркировки наказывается в административном порядке (штрафами и изъятием нелегального товара).
Маркетплейсы наряду с производителями и оптовиками регистрируют сведения в системе Честный Знак. Обычно это происходит, если онлайн-площадка становится собственником товара. Тогда магазин передает в Честный Знак информацию о том, что право собственности на товар и коды перешло к новому владельцу.
С этого момента маркетплейс принимает на баланс товар, хранит его на складе и реализовывает покупателям, то есть становится полноценным участником товарооборота. Также сотрудники площадки передают информацию в Честный Знак, когда товары выводятся из оборота после продажи.
Продавать маркированные и другие товары на нескольких онлайн-площадках одновременно удобнее с программой МоегоСклада для торговли на маркетплейсах. С ней вы будете получать все заказы в одном окне, следить за остатками и вовремя отправлять недостающие товары на склад маркетплейса. А еще сможете обновлять цены сразу на всех площадках, не выходя из сервиса.
Как проходит торговля маркированными товарами на Wildberries
Wildberries не требует у продавца передачи кодов маркировки и отгрузки в системе Честный Знак. Продавец отправляет товары на склад Wildberries, но если на упаковках не окажется кодов, то площадка их просто не примет.
Далее при покупке товара конечным потребителем сотрудники маркетплейса сканируют этикетку на упаковке. Это нужно для того, чтобы продавец, не передавший право собственности на коды, мог самостоятельно вывести их из оборота. Отчет по таким товарам отображается в личном кабинете продавца на сайте WB.
Оформление возврата маркированного товара
Если покупатель, заказавший маркированный товар через маркетплейс, изъявит желание его вернуть, то возможны 2 варианта развития дальнейших событий.
Пока вводят новые категории товаров в списки тех, что подлежат обязательной маркировке, возможна ситуация, в которой продукция была куплена еще до принятия закона, а продана — уже после. Продавец в таком случае может оформить чек возврата, но заказать коды маркировки для этого товара, как для остатков, у него не выйдет.
Маркировка товара на OZON
Правила работы с маркированными товарами и взаимоотношения с продавцами могут незначительно отличаться на каждой онлайн-площадке. Рассмотрим теперь, как выглядит процесс на одном из самых популярных российских маркетплейсов — Ozon.
Способы передать маркетплейсу сведения о кодах маркировки
В этом случае продавец самостоятельно подготавливает документы и вносит данные о кодах в систему ЧЗ. Затем он передает номер поставки маркетплейсу, но важно, чтобы в нем были описаны все пункты атрибутивного состава.
Маркетплейс в свою очередь проверит, совпадает ли количество переданных кодов числу поименованного товара в партии.
При таком способе у кодов маркировки меняется собственник. Ozon внимательно отслеживает, кому на самом деле принадлежит право собственности на КМ. Если это продавец, у котрого заключен агентский договор с маркетплейсом, то площадка передачу через УПД не разрешит. В этом случае продавец может использовать еще один способ.
Продавец создает отгрузку, указывая в графе «тип товарооборота» статус «агент». В документе дублируется информация о кодах, номере и дате УПД.
Важно: передавать информацию о кодах маркировки через Честный Знак продавцы на маркетплейсах смогут только до 1 января 2022 г. Со следующего года OZON планирует полностью перейти на обмен данными через УПД. Для этого универсальный передаточный документ будет доработан, в него добавится признак с указанием типа договора у продавца.
Если вы только планируете работать с маркетплейсами, прочтите статью на сайте МоегоСклада о том, как выбрать площадку и с чего начать продажи.
Маркированного товара на OZON на примере компании BabyBanzShop
Как именно организовать продажу товаров, подлежащих обязательной маркировке, на известном маркетплейсе, покажем на примере бренда BabyBanzShop. Своим опытом поделилась с нами основательница магазина Мария Неклюдова. Одним из продуктов бренда является аквашузы — это специальная обувь для купания. На нее также ставятся КМ.
Для начала продавцу необходимо зарегистрироваться в системе Честный Знак. Один из важнейших его разделов — Национальный каталог. В нем перечислены все товары, на которых требуется указывать цифровые коды.
Магазину, который реализует продукцию с маркировкой, нужен личный кабинет на Честном Знаке, а также описание в Национальном каталоге. Розничному продавцу отдельно проходить регистрацию в международной системе GS1 необязательно, а производителям и импортерам нужно.
Каждому товару должен быть присвоен международный код GTIN. Если таких реквизитов нет у производителя, то продавцу необходимо указать, что он хочет получить данные коды при регистрации товаров.
Этап 2. Заказ кодов маркировки.
Коды маркировки после заказа продавцом генерирует сам Честный Знак. Одним из составляющих кода будет GTIN.
Этап 3. Заказ поставщику и ввод маркированной продукции в оборот.
Основатель BabyBanzShop, Мария Неклюдова, поясняет, что ее компании не приходится оплачивать поставщику нанесение кодов: « Я скачиваю из МоегоСклада PDF-версию этикеток и отправляю поставщику. Он самостоятельно наклеивает этикетки на товар ».
Затем необходимо передать эти коды на таможню, которая сверяет их с этикетками на товарах от поставщика. При условии отсутствия ошибок продукция будет зарегистрирована и пропущена через границу.
Магазин получает номер таможенной декларации, вводит маркированный товар в оборот и может продавать его в розницу, в том числе на маркетплейсах.
Реализация товара на OZON
У этой онлайн-площадки есть две схемы сотрудничества с магазинами:
Каждый выбирает ту схему работы, которая ему больше подходит. Например, бренд BabyBanzShop сотрудничает на вторых условиях: передает коды маркировки через отгрузку в Честном Знаке. Затем маркетплейс получает права собственности на КМ и сам выводит коды из оборота после продажи товара в розницу.
Как маркируются остатки на складе маркетплейса
Не лишним будет упомянуть еще раз: маркетплейс — это такой же участник системы маркировки, как и производители, импортеры, розничные магазины. Он также участвует в обороте. Отличие в том, что онлайн-площадка всегда является комиссионером или агентом по отношению к продавцу (магазину). Поэтому маркетплейс не вправе самостоятельно заказывать коды маркировки для остатков продукции на своем складе. Это обязанность продавца, с которым у него заключен договор.
Когда требования по маркировке затронут новые категории товаров, магазины смогут поступить с остатками на складе маркетплейса одним из трех возможных способов:
Все три варианта малопривлекательны для магазинов, но это поможет избежать крупных штрафов за торговлю немаркированным товаром.